Станки для занятий бальными танцами

Станок хореографический: размеры. Станок хореографический двухрядный

Занятия танцами становятся плодотворными при наличии специально оборудованного помещения. Для этого иногда достаточно лишь установить станок хореографический, что состоит из перил, стоек и кронштейнов, которые могут крепиться как на пол, так и на стены. С его помощью удобно отрабатывать упражнения и танцевальные элементы. Регулярные занятия позволяют улучшить растяжку, гибкость, координацию движений.

Мобильная конструкция

В настоящее время можно установить мобильный хореографический станок либо использовать стационарное приспособление. Переносные приспособления пользуются спросом в западных странах. На таких станках удобно заниматься как новичкам, так и танцорам с опытом.

Благодаря продвинутой системе регулировки мобильный хореографический станок можно закрепить в статичном положении практически на любой неровной поверхности. Достаточно выставить крепления в нужное положение.

Чтобы настроить положение для тренировок людей различного роста, достаточно немного подкрутить станок хореографический. Высота мобильной конструкции регулируется благодаря подвижным резьбовым соединениям.

Если возникает необходимость в транспортировке, демонтаж станка и повторная установка на новом месте не составляют труда.

Стационарный станок хореографический

Свои плюсы имеются у стационарных конструкций для занятия хореографией. Основное достоинство заключается в наличии дополнительных устойчивых кронштейнов и опор. Поэтому в процессе эксплуатации стационарный станок хореографический более надежен.

Впрочем, подобные конструкции обязательно должны устанавливаться на ровных поверхностях, что создает некоторые неудобства при наличии деформированного покрытия пола или стен. Поэтому приобретать станок хореографический стационарного плана рекомендуется при наличии постоянного просторного помещения с качественной отделкой.

Одноуровневый станок

Одноуровневые конструкции широко распространены в балетных школах. Отличаются незначительным весом, а также особой простотой сборки. При необходимости позволяют регулировать высоту перекладины для попеременного занятия отдельных возрастных групп.

В качестве стандарта для одноуровневых хореографических станков принято считать следующие размеры:

  • интервал между отдельными стойками – 2 м;
  • высота – 1,1 м;
  • диаметр стоек – 38 мм;
  • диаметр поручня – 50 мм.

Станок хореографический двухрядный

Наличие нескольких рядов перекладин вызвано потребностью в одновременных занятиях людей различного роста и возраста. Дети могут спокойно удерживаться за нижний поручень, в то время как танцоры взрослой возрастной группы – за верхний.

Двухрядный хореографический станок размеры может иметь следующие:

  • высота верхнего поручня – 1100 мм;
  • высота нижней перекладины – 750 мм;
  • диаметр поручня – 50 мм (металлический) или 40 мм (деревянный);
  • диаметр стоек – 38 мм;
  • крепление к стене – труба диаметром 25 мм.

Материалы изготовления

Балетные хореографические станки могут иметь деревянные либо металлические поручни. Перекладины из хвойных пород древесины устойчивы к влаге и средним механическим нагрузкам. Эффективны для занятий младших возрастных групп в специализированных классах. Подходят для использования в домашних условиях, отличаются доступностью и невысокой стоимостью.

Профессиональные станки хореографические переносные и стационарные модели чаще всего имеют поручни, изготовленные из ценных пород древесины – дуба или бука. Подобные материалы отлично проявляют себя при существенных нагрузках высокой интенсивности. Устанавливаются такие перекладины на хореографические станки в спортивных клубах и студиях для занятия опытных танцоров взрослой возрастной категории.

Некоторые станки имеют поручни из хромированной стали. К подобному варианту прибегают крайне редко, на что имеется несколько причин. После обязательного проветривания зала между отдельными занятиями металл быстро охлаждается и остается таким длительное время. Подобное свойство заставляет танцоров испытывать определенный дискомфорт.

В отличие от деревянных перекладин металлические не впитывают и не испаряют влагу, которая остается на поверхности при контакте с руками. Стальные изделия быстро становятся скользкими, что может нарушить баланс танцора и привести к получению травмы. Поэтому хромированный материал чаще применяется для изготовления стоек, а также используется в качестве декоративного решения при оформлении залов.

Особенности монтажа

Станки хореографические переносные устанавливаются на устойчивых опорах. Разместить их можно на любой горизонтальной поверхности, а при первой необходимости переместить на другое место.

Стационарные модели крепятся к потолку, стенам или тем и другим способом. Последнее решение отличается особой надежностью, однако возможно не во всех случаях. Например, если зал имеет дорогостоящую отделку стен и пола, где нежелательно выполнять лишние отверстия, предпочтение стоит отдавать конструкциям с потолочными креплениями.

Для надежного монтажа хореографического станка требуется соблюдение ряда условий:

  1. Длина конструкции должна составлять не менее метра. Предела не существует и зависит он от параметров помещения, объема свободного пространства.
  2. Не рекомендуется устанавливать стойки длиной более двух метров, поскольку со временем они могут деформироваться и прогибаться от интенсивных нагрузок.
  3. Перед монтажом специалист должен определить оптимальное расположение и наиболее надежный способ крепления конструкции для занятия хореографией.

Какой хореографический станок лучше для дома?

На данный вопрос сложно ответить однозначно, так как отдельные танцоры имеют различные потребности. Если заниматься планирует один член семьи, лучше склониться к выбору однорядной модели стационарного или мобильного типа. Гораздо удобнее для нескольких человек различного возраста окажется двухрядная конструкция.

Поскольку дети растут просто на глазах, идеальным вариантом станет изделие с телескопическими выдвижными стойками, что позволит запросто выставлять поручни на необходимую высоту.

Советы по выбору

Подбирая хореографический станок для занятий в домашних условиях или установки в танцевальном зале, стоит сосредоточиться на нескольких важных моментах:

  1. Даже при особой ограниченности бюджета предпочтение стоит отдавать деревянным перекладинам, поскольку металлические поверхности не слишком практичны и к тому же довольно быстро покрываются ржавчиной по мере эксплуатации.
  2. В зависимости от личных потребностей и параметров зала можно выбрать конструкцию длиной от 1 м и до бесконечности.
  3. Для занятий народными танцами, где на поручни оказывается существенная нагрузка, вместе с хореографическим станком рекомендуется приобретать дополнительные крепления, которые обеспечат усиление конструкции.
  4. Перед покупкой определенной модели стоит произвести замеры зала, чтобы заранее определиться с оптимальным способом крепления и подобрать положение будущего снаряда.
  5. Если существующие условия не дают возможности для закрепления станка по желанию владельца, следует согласовать альтернативные варианты с мастером, который будет заниматься монтажом.
  6. Срок службы хореографических конструкций во многом зависит от характера эксплуатации. На станки запрещено садиться, самостоятельно раскручивать крепления, монтировать и демонтировать без соответствующих навыков.

Изначально рекомендуется приобретать качественные хореографические станки от авторитетных производителей. Только в таком случае можно рассчитывать на возможность эффективной эксплуатации приспособления на протяжении десятилетий. Главное, что тренировки на правильно подобранном надежном станке будут приносить удовольствие и пользу.

Конспект открытого занятия по бальным танцам

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Конспект открытого занятия по бальным танцам

Цель : учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы ( «Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо» ).

разучивать базовые шаги и фигуры самбы ( «Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо» ) ;

знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки;.

Вводная часть занятия

Основная часть занятия

Вводная часть занятия

приглашение детей в зал;

расстановка по линиям в шахматном порядке.

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с латиноамериканским танцем самба.

Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Разминка: на середине зала

Комплекс общих и специальных физических упражнений

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

Педагог: После активной разминки нам необходимо восстановить дыхание, это очень полезно для нашего организма – у нас улучшается кровообращение и укрепляется весь организм.

Педагог: А сейчас мы продолжим разминку на полу, вы можете взять коврики.

Дети устраиваются на ковриках

Комплекс упражнений на ковриках

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

Педагог: Исходное положение – сидя, опора на руки сзади, спина прямая, ноги вытянуты перед собой. Вытягиваем носочки от себя, при этом колени максимально натянуты. Сидим в таком положении 30 секунд, затем вытягиваем носочки на себя, делаем «сокращенные» стопы, колени продолжаем тянуть.

Упражнение выполняется 6 раз.

Педагог: Исходное положение – то же. Вытягиваем вперед носочки и ложимся грудной клеткой на вытянутые ноги, колени продолжаем тянуть. Дыхание ровное, спину стараемся не сутулить.

Педагог: Следующее упражнение – «Кошка-верблюд», первая поза – кошка, стоим на четвереньках и выгибаем спину к полу, вторая поза – верблюд, выгибаем спину к потолку.

Позы меняются три раза.

Педагог: Исходное положение – лежа на животе, правую руку вытягиваем в сторону, начинаем перекатываться с живота на правый бок, левой рукой стараемся дотянуться до правой. Следим за правой рукой, стараемся ее не опускать ниже.

То же самое с левой руки.

Педагог: Займите свои места у станка, соблюдайте интервал. Исходное положение – лицом к станку, ноги в широкой II п., спина прямая, руки на станке. Начинаем с выпадов вправо. При выполнении упражнения необходимо максимально выворачивать колени в разные стороны, копчик держать ровно, не выпячивать, стопы держать во II п.

Выпады на 4 счета в каждую сторону, 8 раз.

Педагог: Далее делаем глубокие выпады, ноги расставляем шире, садимся до конца, копчик держим «в себя», колени также максимально разворачиваем в разные стороны.

Выпады на 8 счетов в каждую сторону, 4 раза.

Педагог: Исходное положение – ноги по VI п., руками держимся за станок, выводим прямую правую ногу назад, пятку левой ноги от пола не отрываем, начинаем разворачивать правую ногу в выворотное положение, спина ровная.

Выполняется на 8 счетов с каждой ноги, 2 раза.

Педагог: Возвращаемся на коврики, исходное положение – сидя, правую ногу вытягиваем в сторону, левую ногу за себя, правую руку кладем перед собой на пол, левой через голову тянемся к правой ноге, колено правой ноги вытянуто.

Выполняется на 8 счетов

Педагог: Не меняя положение ног, разворачиваем корпус вправо, обеими руками тянемся к носочку правой ноги, грудной клеткой ложимся на правую ногу.

Выполняется на 8 счетов

То же самое с левой ноги

Педагог: Меняем положение на разножку, максимально разводим ноги в стороны, вытягиваем колени и носочки и ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

Педагог: Разводим ноги чуть шире, снова ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

Педагог: А сейчас делаем стойку «свечка» и разводим ноги в сторону, держим положение 8 счетов.

Педагог: А теперь, чтобы наши ноги отдохнули, мы с вами покатаемся на спине. Исходное положение – лежа на спине, сгибаем колени, обхватываем ноги и катаемся на спине, как лодка в море.

Выполняется 1-2 минуты

И в заключение растяжки садимся на шпагат, сидим 10 секунд на каждом.

Правый, левый и поперечный шпагат

Педагог: А теперь вы можете убрать коврики и немного отдохнуть.

Перерыв для детей

Педагог: Самба, как вы уже знаете, — бразильский танец. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Сейчас я продемонстрирую видео бразильского карнавала и видео с международного конкурса по бальным танцам, чтобы вы наглядно представляли себе, как отличается характер исполнения в зависимости от того, где его танцуют.

Педагог: Какой вариант исполнения вам больше понравился?

Дети: высказывают свое мнение

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Дети: «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Молодцы, давайте в пол ритма вспомним, как эти движения танцуются.

Исполнение в пол ритма «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения — «Ботафого с продвижением вперед» и «Вольта с продвижением влево и вправо». Ботафого: начинаем движение в самбе с «пружинки» — сгибаем колени и подаем бедра вперед. На счет «раз» правой ногой шагаем накрест вперед, колени уходят в «пружинку», на счет «и» левую ногу выносим в сторону, оба колена выпрямляются, на счет «два» переносим вес тела на правую ногу, сгибаем ее, левая нога натянута до носочка. То же самое с левой ноги.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Педагог: Молодцы, следующее движение — «Вольта». Это движение можно исполнять и вправо и влево до тех пор, пока хватит место в зале. На счет «и» вырастаем на носочки правой ногой шагаем в сторону. На счет «раз» левой ноги шагаем вперед накрест, колено в колено, как мы это делали в «Ботафого», уходим вниз. Повторяем.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. Вправо на две 8-ки, влево на две 8-ки.

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку. Итак, схема:

«Самба ход на месте»

«Вольта с продвижением вправо и влево»

Каждое движение на одну 8-ку.

Исполнение в пол ритма с педагогом, затем в ритм самостоятельно.

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца самба? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

Станки для занятий бальными танцами

Как оборудовать зал для занятий?

Тема, которую я сегодня решила затронуть касается нашего рабочего места, а именно хореографического зала.

Как оборудовать зал для занятий тема нашей сегодняшней беседы. Часто в комментариях и письмах мелькают фразы о том, что «у меня в зале нет станка» или «мы занимаемся в зале без зеркал», либо «наши занятия проходят в коридоре».

Конечно, не каждое учебное заведение может позволить себе выделить отдельное помещение для занятий хореографией, тем более, что помещение это должно иметь соответствующие размеры. Но, даже если такое помещение найти удается, то оборудовать его, как того требуют правила, стремится не каждый руководитель.

Почему? Главная причина наверно, как всегда, в нехватке средств, но и, не менее часто дело в элементарном отсутствии желания у руководителя учреждения понять специфику работы хореографического коллектива (кружка) и пойти навстречу хореографу. Хотя при этом требовать номера к каждому празднику и мероприятию не забывают, а уж если какой конкурс или начальство приехало, то тут уж извольте не ударить в грязь лицом!

О том же, как учить детей классическому танцу, если нет станков, как добиваться танцевальности и выразительности движений и поз, если нет зеркал, никто не задумывается. Обидно!

Я тоже с этим сталкивалась. Последние два года работы в школе пришлось вести занятия буквально в коридоре, потому, что от хореографического зала (он был небольшой, но свой), который школе предоставлял наш гарнизонный Дом Офицеров совершенно безвозмездно, пришлось отказаться по причине того, что после сокращения военной части Дом Офицеров просто закрыли и отключили свет.

Школа у нас старая, строилась в 60-е годы и рассчитана была на более скромное количество учеников, чем приходилось вмещать, поэтому лишних помещений просто не было. Выкручивались, как могли! Через день ругались с уборщицами. Их тоже можно понять, им хочется сделать свою работы и уйти домой, а тут хореография в коридоре до позднего вечера. Было все! Это реалии жизни, к сожалению!

Но… давайте помечтаем, каким все же вы хотели бы видеть свое рабочее место, свой хореографический зал? Большим, просторным, светлым? Коснемся некоторых правил, как оборудовать зал для занятий и что в идеале там должно иметься для комфортной и плодотворной работы.

Начну с того, что зал наверно, в некотором роде, является визитной карточкой коллектива. Поставьте себя на место родителей. Куда Вам приятнее было бы водить ребенка в чистый, светлый, теплый, просторный зал с современным оборудованием или в старый, с обшарпанным полом и двумя лампочками? Думаю, что ответ очевиден. Поэтому частные танцевальные клубы и школы сейчас составляют огромную конкуренцию образцовым коллективам ДК и ДШИ. Хотя не всегда имеют профессиональных и опытных педагогов.

В наше время большое значение придается обертке, внешним факторам. Родители платят деньги и хотят за свои деньги получить лучшее, т.е. определенных условий. Сервиса на высшем уровне. Не перестаю повторять, что наша работа в современном мире переведена в сферу УСЛУГ. Точно так же, как школы предоставляют образовательные услуги, больницы — медицинские услуги и т.д. За свои деньги родители хотят получить качественную услугу. И наверно это справедливо.

Поэтому и получается, когда родителям приходиться выбирать куда отдать ребенка заниматься, то такая, казалось бы маловажная вещь, как условия занятий играет немаловажную роль.

Давайте разберем, что же можно назвать хорошими условиями для занятий и каким должен быть зал.

Сначала перечислю, что же должно быть в полноценном хореографическом зале.

1. Хороший ремонт
2. Зеркала
3. Станки
4. Пол, пригодный для занятий

Вот пожалуй, основные вещи. Теперь давайте разберем, что я подразумеваю под каждым из этих пунктов.

Хороший ремонт

В моем понимании хороший ремонт — это, как минимум, не обшарпанные стены и потолки с которых не сыплется штукатурка. Был в моей практике подобный зал. Когда краска от стен отваливалась, а на прыжках с потолка шел снег, потому, что побелка сыпалась ужасно. Это было в 90-х годах и денег на ремонт естественно не было. После долгих разговоров с начальством я поняла, что ближайшие годы ремонта мне не видать. Тогда, поговорив с родителями я собрала деньги, купила банку краски и побелку и мы вдвоем с мужем своими силами сделали ремонт в зале. Работать стало гораздо приятней и мне и детям.

Зеркала

В принципе без зеркал обойтись можно. Мне приходилось работать и без них, но с ними, несомненно, лучше. В идеале высота зеркал должна быть не менее 2 метров, а кроме этого, они должны иметь как можно меньше стыков, а значит и меньше искажений.

Станки

Станки, как правило, устанавливают деревянные. Выдержка из СанПина по поводу станков: «Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9 — 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.»

Бывают, конечно, и металлические станки. У меня в зале были именно такие. Их существенный минус был в том, что т.к. зал был холодный, то и станки были очень холодными. Иногда дети говорили: «А можно надеть перчатки?» Этого им, конечно, никто не разрешал, но эта фраза говорит о многом.

Подробнее о балетных станках и о том, какими они бывают можно почитать здесь.

Пол

Пол в хореографическом зале имеет огромное значение. Недопустим бетонный пол. В детстве, когда я начала ходить в танцевальный кружок, сначала у нас не было своего специального помещения для занятий и мы занимались в школе в коридоре на бетонном полу. Прекрасно помню свои неприятные ощущения.

Потом нам выделили небольшой класс для занятий, но ремонт в нем видимо делали люди далекие от хореографии или просто решили сэкономить, и пол обили листами ДВП, причем гладкой стороной вверх. Ноги разъезжались в разные стороны. О том, чтобы хоть какие-то прыжки делать даже речи не шло. Прыгать было страшно. Через какое-то время этот пол покрасили половой краской. Видимо, решили, что будет не так скользко, но не тут-то было. Краска, с гладкой поверхности ДВП, быстро стерлась и стало, так же, как было в самом начале. Так и мучились, пока нам не оборудовали нормальный зал с зеркалами, станками и паркетным полом.

Сейчас появился танцевальный линолеум, который предназначен специально для хореографических залов. Допускается так же деревянный и паркетный пол. Давайте снова обратимся к СанПину с этим вопросом. Там написано следующее: «Полы в зале должны быть дощатые некрашеные, или покрытые специальным линолеумом.»

А теперь, то, что касается других моментов, которые я не выделила в отдельные пункты, но тоже очень важных.

Большое значение имеет отопление зала. Если зал холодный, то это приносит определенные трудности: занятия в одежде, которая затрудняет движения, невозможность заниматься партером.

Слишком душный зал тоже плохо. Т.к. при духоте очень тяжело заниматься, повышаются нагрузки на сердце. Комфортной для занятий хореографией, по СанПину, считается температура 18 градуса.

Вот таблица из СанПина

Если зал душный, то неплохо было бы иметь кондиционер. Либо не забывать регулярно проветривать помещение. Зал должен быть светлым. В полутемном помещении заниматься, согласитесь, не приятно.

«Больное» место многих хореографов это очень маленькие залы. Да, собственно говоря, залом-то эти помещения назвать язык не поворачивается. Меня достаточно часто спрашивают сколько квадратных метров на человека положено при занятиях хореографией. Обратимся к СанПину. Цитирую пункт 5.5.1. «Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3 — 4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.»

Администрация некоторых учреждений выдвигает требования, чтобы группа была 20-25 человек, ссылаясь на какие-то документы и правила, но о том, что хореографический зал не может вместить такое количество детей, почему-то забывают. Так, что этот пункт очень важен.

Все требования СанПина Вы можете почитать сами здесь.

Ну, и в заключении, хотелось бы, чтобы в зале стоял не дореволюционный кассетный магнитофон, а современная аудиоаппаратура или компьютер! Разве мы так уж много требуем для комфортной работы?

А у Вас, уважаемые коллеги, как обстоят дела с обустроенностью ваших залов? И устраивает ли Вас ваше рабочее место?