Стать о бальных танцах

О бальных танцах

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту в эпоху Возрождения. Многие связывают его с названием танцевальных залов, для которых приспосабливались помещения больших биллиардных ( и со словом «балл» — шар). Но, видимо, будет более верным выводить происхождение термина «бальный» от слова «балет» (франц. Ballet, итал. Ballo — «танец», «пляска»).

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса — расцвета замковой рыцарской культуры. Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на Юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII — XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Трудно переоценить значение скоморохов в развитии танцевального искусства, в популяризации простейших форм общественных танцев. Кочуя из города в город, являясь непременными участниками различных праздников, скоморохи прививали любовь к танцу, совершенствовали изобретенные народом пляски, сочиняли новые хороводы, игры и песни. Их танцевальное творчество, неразрывно связанное с трудом, бытом, думами и чаянием народа, стало той первоосновой, которая дала толчок к развитию профессиональной хореографии. Конечно, бальный танец ХIII века существенно отличается от бального танца настоящего, но уже зарождаются основные шаги и па западноевропейской программы.

Без сценических танцев в ХIII веке уже не обходился ни один бал, маскарад и карнавал, где основную роль играли бальные танцы. «Сценой» в этом случае служила дворцовая зала, украшенная гербами и мечами. Через танец люди в ХIII веке старались выразить такие сложные чувства, как любовь или симпатия.

В начале появления бального танца отношение народа к нему было вполне позитивно, но вот католическая церковь жестоко осуждала танцы и считала, что танцы являются, как и все прочие развлечения развратными и губящими душу человека. Вопреки запретам на празднествах появляются красочные танцевальные шествия.

В XV веке и в начале XVI века танцевальное искусство наиболее пышно расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV — XVI веков — образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. Термины, которыми оперировали итальянские хореографы, проливают свет на характер танцев и манеру исполнения. Большое значение придавала «эре» — положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, нежно, опустив глаза.

Танцевальные термины и фигуры во Франции мало чем отличались от итальянских. Среди знаменитых французских теоретиков особое место принадлежит Туано Арбо, выпустившему в 1588 году объемный труд «Орхезография». В нем автор подробно и точно описывает не только танцы второй половины XVI века, но и более ранние хореографические формы, уделяя большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

До XVI в . бальные танцы века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы.

В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными, чем итальянские. Усложняется техника женского танца. Этому немало способствует изменение фасона придворной одежды. Укороченные платья позволяют делать легкие и отчетливые движения ногами. Более оживленным и активным становится общение партнеров. Кавалер ведет даму, часто пропуская ее несколько вперед, обводит ее за руку. Танцующие смотрят друг на друга на протяжении всего танца. Итальянские танцы французы исполняют по-своему, придавая им большое изящество и изысканность.

Французские хореографы и теоретики немало способствовали развитию танцевального искусства, созданию новых танцевальных форм, строгой канонизации танца. Созданные ими исследования и теоретические обобщения легли в основу почти всех руководств по танцу, вышедших в более поздние эпохи.

В 1661 году Людовик ХIV издает указ об организации Парижской Академии танца. Он считает, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые. Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции. Особенного расцвета она достигла в период, когда во главе ее стал Луи Бошан ? знаменитый балетмейстер и учитель танцев короля. Многие из членов Академии положили начало современной теории танца. К ним относятся Фулье, Пекур, Маньи, Рамо. Рауль Фелье, Дезе, Рамо разрабатывают систему записи танцев. Они являются сторонниками графической записи, которая фиксирует не только отдельные движения, но и композицию, пространственный рисунок.

Бальный танец в XVIII веке изменился и все более превращался из бытового в сценический, благодаря великим реформаторам, таким, как француз Жан Жорж Новер. Именно он начинает реформацию очень интересным способом. Он стал черпать новые идеи из народных танцев. В знаменитых «Письмах о танце» он подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа «множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем».

В XVIII веке язык сценического танца становится технически более сложным и совершенным, чем незатейливые «бранли» ХШ века. Уже нет тех хороводных и линейных шествий, танцы изменились до парных (или «дуэтных»).

В XIX веке сохраняются танцы прошлых веков, ставшие более «доступными» по сравнению с «утонченными» танцами XIII века. XIX век — время массовых бальных танцев. Все больше входят в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское население.

Безусловно, огромное влияние на бальные танцы оказала музыка. Вместе с музыкой менялась мода на некоторые танцы.

После написанных популярных вальсовых мелодий вальс стал в XIX веке популярнее, чем другие танцы. Ничто так не совершенствовало и не пропагандировало вальс, как музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинения. Всемирно известны мелодии Моцарта, «Приглашение к танцу» Вебера, задушевные вальсы Шуберта, изящные, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.

Судьба бального вальса связана с именами Ланнера и Штрауса. Последний обессмертил вальс, сделав его королем танцев, и сам стал королем вальсов. К его венскому оркестру были в свое время прикованы взоры музыкантов, артистов, поэтов, художников, писателей всего мира. Благодаря Штраусу Вена вошла в историю как город, где расцветал вальс, как город где Иоганн Штраус создал свои бессмертные творения. Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса. Она способствовала тому, что танец этот стал исполняться более грациозно, более красиво и трепетно.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ (20)
  • Музыка для бальных танцев (7)
  • Статьи о бальных танцах (6)
  • Полезная информация (4)
  • Видео бальных танцев (3)
  • Фото бальных танцев (1)
  • ТАНЕЦ И ХОРЕОГРАФИЯ (19)
  • Статьи о танцах (8)
  • Танцевальное видео (4)
  • Танец на фотографии (4)
  • Фильмы о танцах (4)
  • Танцевальная музыка (1)
  • СЧАСТЛИВАЯ (7)
  • Видео Счастливой (6)
  • Фото Счастливой (1)
  • РАЗНОЕ (2)
  • Интересное о танцах (2)
  • УРОКИ ТАНЦЕВ (1)
  • Статьи и фото уроки (1)

Ссылки

Статистика

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Магия бального танца


    Академик РАН, Доктор философских наук,

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки


      Стили Аргентинского Танго

      Деление танго на стили является условным, т.к. стиль каждой пары индивидуален. Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже иногда соревнования. Поэтому по месту танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические.

      Сanyengue 1870-1920
      Канженге — это историческая форма танго, точно не известно, танцуют ли сейчас то канженге, которое танцевали в 20-е годы.

      Orillero 1880-today
      Стиль орильеро создавался в пригородах Буэнос-Айреса, где было больше места на танцполе. Этот стиль во многом похож на танго салон. Основным отличием является использование игривых украшений, которые требуют больше места. Линия танца не всегда соблюдается.

      Liso 1880-1910
      Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки


        Бальные танцы

        Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу.

        И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой – ни с чем не сравнимое удовольствие. Бальный танец – это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании. Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец – это спектакль, в котором задействовано только два актера – мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары. И потому всегда актуален и современен.

        Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу.

        И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой – ни с чем не сравнимое удовольствие. Бальный танец – это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании. Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец – это спектакль, в котором задействовано только два актера – мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары. И потому всегда актуален и современен.

        Европейская программа бальных танцев – это медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот).

        Бальные танцы в Оренбурге!

        Мечтаете о том, чтобы ваши движения были пластичны и грациозны, а фигура — подтянутой и статной. Школа бальных танцев ImPuls поможет воплотить мечту в реальность! Ведь бальные танцы — идеальный способ обрести и грацию, и пластику, и стройные формы, а при этом зарядиться позитивом и хорошим настроением.

        Плюсы занятий спортивными бальными танцами:

        • подобные занятия это саморазвитие и хороший способ узнать что-то новое;
        • бальные танцы способные поднять самооценку и поддержать свое тело в тонусе;
        • танцы помогают разнообразить свою жизнь, внося в нее новые яркие краски и искренние эмоции.

        Виды бальных танцев

        В танцах каждый может найти себя: быстрые и плавные, веселые и задумчиво-романтичные, страстные и отстраненные, они помогают избавиться от оков и комплексов. Существует два основных вида танцев и несколько направлений для каждого из них.

        Виды называются программами, и сформированы они уже давно — в основу разделения легло взаимодействие между танцорами в паре.

        Европейская программа бальных танцев

        Первая программа — европейская или Standard. Главная ее особенность в том, что в танце партнеры всегда находятся в тесном контакте, не разрывая его. Танцы из европейской программы пронизаны чувственностью. К ним относят:

        • медленный фокстрот — аристократично-утонченный танец;
        • квикстеп или быстрый фокстрот — настроение этого танца игривое и задорное, он — лучшее средство от меланхолии и депрессии;
        • танго — о страстном и чувственном гимне любви слышал каждый, видели многие. А у вас есть возможность научиться его танцевать!
        • венский вальс — принцессы в сказках кружатся именно в таком танце, легкий, нежный, волшебный — вот описание венского вальса;
        • медленный вальс — один из классических танцев европейской программы, задумчивый, немного томный, лиричный — вальс знаком нам с детства.

        Латинская программа бальных танцев

        Вторая программа сейчас обретает все большую популярность — латинская. Движения танцев «латино» можно сравнить с пляской пламени — зажигательной, завораживающей, опасной, и при этой исполненной любви и нежности.

        Танцы латинской программы:

        • румба — появившаяся в XIX веке, она быстро завоевала поклонников, их много и по сей день. Румба — самый плавный танец из «латино», но все равно переполненный страстью;
        • джайв — если и есть танец, воплощающий веселье и задор, то это именно джайв; пасодобль — движения танцоров, исполняющих композиции
        • пасодобль, резки, стремительны и очень зажигательны;
        • самба — известным этот танец стал благодаря бразильским карнавалам, и теперь одна из разновидностей карнавальных танцев стала обязательной в программе соревнований по спортивным бальным танцам;
        • ча-ча-ча — даже название веселое и задорное, что и говорить о самом танце! Беззаботным и даже немножко развязный — ча-ча-ча тем не менее очень грациозен.

        Если вы хотите заниматься бальными танцами в Оренбурге, открывать в себе новые таланты и возможности и просто весело проводить время в компании близких по духу людей — добро пожаловать в школу бальных и других танцев «ImPuls»!

        Если Вы хотите двигаться свободно, легко и пластично, развиваться и выражать себя в движении, держать свое тело в превосходной физической форме и восхищать им других — со школой танцев ImPulse вы добьётесь всего этого легко и в дружеской атмосфере! Мы ждём вас по адресу пр-т Гагарина, 45/1!

        История развития бальных танцев

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        Бальные танцы родились в Англии в конце XVIII начале XIX века. Тогда танцы исполняли на великосветских балах. В последствии в конце XIX начале XX века бальные танцы получили всеобщую популярность. В конце XIX века стали проводить первые конкурсы.

        В Англии возникли и первые организации учителей бального танца , такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.).

        В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира. Его организовал в Париже Камиль де Реналь. В программу чемпионата входило всего четыре танца. Это были Boston, Tur Key Trot, One-step и Tango.

        В то время особую популярность имела газета «The Dancing Times», которая совместно с Камилем де Реналем стала организатором полуофициального Чемпионата мира в Лондоне Победителем лондонского чемпионата по бальным танцам стал Виктор Сильвестр. в Виктор Сильвестр это не только организатор танцевальных шоу-программ на телевидении, но и автор книг о бальных танцах.

        Фокстрот был впервые показан в Лондоне в 1914 г., а с 1921 г. фокстрот, наряду с вальсом и танго был признан стандартной программой, так начал формироваться английский стиль исполнения бальных танцев и начал широко распространяться по всему миру.

        Со временем выделилось всего десять танцев, которые танцоры сейчас исполняют в качестве конкурсной программы. Танцы европейской программы: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп, потом и венский вальс.

        Первые исполнители бальных танцев: Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

        В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле , курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны).

        В 1948 г. в рамках Блэкпульского фестиваля прошел первый мировой конгресс учителей бального танца. Были определены не только стили и стандарты исполнения бального танца, но и была создана система медальных тестов. С тех пор каждый год лучшие педагоги и танцоры со всего мира выступают с лекциями на Блэкпульском педагогическом форуме.

        Сейчас Блэкпульский фестиваль превратился в открытый чемпионат мира, и сегодня является самым престижным турниром для танцоров всего мира.

        Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

        Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA) . Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

        В конце 40-х гг. ХХ века латиноамериканские танцы начали приобретать особую популярность. Латиноамериканские зажигательные ритмы покорили танцевальный мир. Начали разрабатываться технические основы латины . А в 1948 г. был опубликован первый учебник по латиноамериканским танцам «Theory & Technique of Latin-American Dancing» под редакцией Франка Бэрроус, а в 1950 г. вышла в свет еще одна учебная книга – книга Дмитри Петридеса по латиноамериканским бальным танцам.

        С ХХ века латиноамериканская программа включала в себя ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв. Таким образом, произошло расширение программы бальных танцев в нее были включены латиноамериканские танцы.

        Программа бальных танцев расширилась и стала включать несколько направлений:

        европейская программа (прежнее название – «бальные танцы»),

        латиноамериканская программа ,

        программе 10 танцев , которая включает в себя танцы обеих программ.

        В то время у танцоров еще не было четко выраженной специализации в какой-то одной программе. Танцевали все программы. Специализация началась лишь в середине 70-х гг. ХХ века. С течением времени спортивные бальные танцы получили распространение по всей Европе, в Азии и в Америке.

        Конкурсная система бальных танцев продолжает свое развитие. Много проводится различного уровня турниров и среди них, наряду с » Блэкпулом «, начинают выделяться несколько. С 1953 г. в знаменитом концертном зале «Royal Albert Hall» в Лондоне известный педагог Элса Уэллс начала проводить свой ежегодный конкурс «International».

        С 70-х гг. во многих странах общепринятым стало его другое название бального танца – танцевальный спорт.

        Германия начинает постепенно занимать все более прочные позиции в танцевальном спорте. Одним из крупнейших в мире по числу участников с 1987 г. становиться турнир «German Open » в г. Штутгарт.

        В 80-е гг добавились и другие турниры, ставшие важными событиями в танцевальном спорте: » United Kingdom Championships » г. Борнемут Англия и » US Open » г. Майами США.

        В этот период началась специализация танцоров по конкретным программам, что привело к появлению ярких латиноамериканских и европейских «звезд».

        Звезды латиноамериканской программе 70-х – начале 80-х годов: трехкратных чемпионов мира Ханса-Петера и Ингеборг Фишер (Австрия), Сэми Стопфорда с Ширли Стопфорд, а затем с Барбарой Маккол, пятикратных чемпионов мира Алана и Хейзел Флетчер,
        двухкратных чемпионов мира Эспена и Кирстен Салберг (Норвегия),Питера Максвелла и Линн Харманн,Дэвида и Дениз Сикамор и др.

        в 80-90-е годы : четырнадцатикратные чемпионы мира Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари (Финляндия), Ханс Гальке и Бьянка Шрайбер (Германия)

        Звезды европейской программы: Стивена и Линди Хилер, пятикратных чемпионов мира Майкла и Вики Барр и др.

        В 90-е годы рассвет итальянской школы бального танца : Массимо Джиорджиане и Алессия Манфердини, Вильям Пино и Алессандра Бучарелли, Фабио Селми и Симона Фанчелло и другие.

        С 1983 г начал проводиться открытый чемпионат Италии (Italian Open) в Червии.

        Бальные танцы покорили и Азию. С 2002 г. становится турниром с самым крупным призовым фондом Открытый чемпионат Японии «Asia Open» для профессионалов.

        С конца XX века Россия активно включается в мировой танцевальный спорт. Российские профессиональные дуэты успешно представляют нашу страну на крупнейших турнирах за рубежом.

        Одновременно в России начинают проводиться конкурсы, привлекающие ведущие зарубежные танцевальные пары.

        Прежде всего, таким турниром, начиная с 1995 г., становится ежегодно организуемый в Москве Кубок мира по латиноамериканским танцам .

        Еще один крупный турнир, который проводится ежегодно в конце октября и длится целую неделю это Открытый чемпионат России по танцевальному спорту «Дэнс Аккорд». В настоящее время это самый многочисленный турнир не только в России, но и в мире.