Стихов о русских народных танцах для

Сценарий праздника народного танца

Сценарий праздничного вечера в день танцев, игры, конкурсы на праздник — женский журнал nicelady

Предлагаем вам новый сценарий посвященный дню танца. Сценарий развлекательной программы «Танцевальный зал» в международный всемирный день танца

(Перед проведением праздника договариваются с хореографом который подготавливает танцевальный вариант подходящий к режиссуре данного мероприятия.

В зале показывают клипы и презентации на танцевальную тематику. На сцену выходят ведущие.)

Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?

Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем. Танец родился в глубокой древности и так как и песня он связан с бытом своего народа. Танцы по своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи.

Обычаи…именно они передают с столетия в столетие лучшее, чего добились наши отцы деды. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец. Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность.

Сегодня танцы грех забыть,

Танцуйте больше чем по норме.

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.

Мы приглашаем вас на чудный танец, танец любви и знакомств — ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ВАЛЬС

(Конкурс танцевальных пар)

Не менее увлекательный есть танец «ПОЛЬКА» Этот танец простой в исполнении носит весёлый характер. Он родился в Чехии и до настоящего дня является народным танцем. И сейчас элементы этого зажигательного танца исполнять наши танцевальные пары.

(Конкурс танцевальных пар).

Давайте изучим танец, который прост в исполнение и всем под силу. Этот танец родился в Финляндии. В годы молодости наших отцов и матерей он был удивительно популярен. А может эта мелодия известна всем Вам?

Танцуем «Летку-енку». (Конкурс танцевальных пар).

Клипы и презентации на танцевальную тематику

Лезгинка. Ловзар в г.Костанае.

Народный танец лезгин, распространён по всему Кавказу. У кабардинцев, осетин, аварцев, азербайджанцев, чеченцев, ингушей и др. — свои разновидности. Музыкальный размер 6/8. Мелодия чёткая, динамичная. Темп быстрый. Танец-соревнование, демонстрирующий ловкость, виртуозность, неутомимость танцовщиков.

Все это ЛЕЗГИНКА — танец, от которого захватывает дух и кипит кровь в жилах.

Костанай (каз. ?останай; до 1997 года Кустанай) — город в Казахстане, административный центр Костанайской области.

Современное официальное русское название города — Костанай. До 1997 года город по-русски назывался Кустанай, по имени урочища, на котором расположился город у берега реки Тобол. Первоначальное название — Николаевск. В Москве, Волгограде, Пензе, Ростове, Самаре, Хабаровске, Челябинске, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Киеве, Кривом Роге, Макеевке, Никополе, Одессе, Перевальске, Севастополе, Харькове, Уфе есть улица Кустанайская.

А сейчас я хочу представить Вам один из самых популярных танцев, который родился в далекой Америке. Танцуют его в паре. С самого начала этот танец был известный как бальный, но теперь он все более набирает спортивный характер.

В последнее время проводятся спортивные соревнования, где совмещаются искусство танца с акробатическими упражнениями. Самое важное в этом танце — умение быстро и правильно работать ногами и главное в ритме.

Вы наверное уже поняли, что это спортивный рок-н-ролл. Давайте потанцуем вместе.

Дальнейшая судьба танца зависит от всех последующих поколений. Помним, что за нашей чудной песней идет не менее чудный танец. Когда мы любим сестру — песню, то должны полюбить и брата — танец, который где-то гуляет среди людей и ищет себе пристанище.

Музыкальный танцевальный блок: Танцуют все!

Сегодня «Танцевальный зал» заканчивает свою программу. Но мы с Вами пока еще вместе. Сегодня мы узнали только малую часть большой хореографии. Есть еще ритмичная хореография (есперанадная), народная, стильная («модерн»), баленс.

В следующий раз мы встретимся с богиней танца Терпсихорой, ее прекрасными помощниками и нашими не менее прекрасными конкурсантами. Следите за рекламой. Мы ждем Вас.

Поздравляем вас с международным праздником Всемирным днем танца! До новых встреч.

Сценарий детского праздника «танцуем все!», посвященный всемирному дню танца

Весёлые балалайки» — гр.№12 (сред.).

Кукарача» — танец с погремушками, гр. №10 (подгот.).

Звонкие ложки!» — гр. №6 (ст.).

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка — детский сад №61 «Семицветик»

Сценарий детского праздника

посвященный Всемирному дню танца.

Музыкальный зал украшен мягкими игрушками, цветами, воздушными шарам. Звучат фанфары.

Объявление по радио – «Внимание, внимание! Температура воздуха + 18

градусов, облачно, ожидаются проливные дожди, к нам приближается восточный ветер. »

Звучит шум ветра. В зал входят Мери Поппинс, Кот и хореограф, которые исполняют танец под музыку песни «Жил, да был брадобрей».

Мери П. – Здравствуйте, мои друзья, Мери Поппинс – это я!

И восточный ветер дивный, принёс меня сюда не зря!

Весть красивую на крыльях, всем я детям принесла!

Кот — 29 апреля! Во всём Мире!

Все — Праздник Танца.

Звучит музыка детской песни «Где водятся волшебники» дети старшей группы, сидящие на стульчиках, исполняют танец «^ Волшебники из страны детства» с разноцветными лентами в руках.

Хореограф – Дети, а вы знаете, что Мери Поппинс прилетела к нам на праздник и сказочных повестей английской писательницы Памэлы Трэвэрс. Леди Мери няня-волшебница и умеет создавать приключения из ничего.

Кот – Она отлично поёт, рисует, читает стихи, танцует, играет на фортепиано. Мяу!

Хореограф – А её призвание – учить маленьких детей прекрасным манерам, и светскому этикету

Мери П. – А самое главное – видеть сказочное в обычных вещах, и не бояться любых перемен!

Хореограф – А вот и её воспитанники! Встречайте!

В зал входят дети старших групп, в руках они держат цветы.

Хореограф – Красивый, разноцветный собрали мы букет!

Его мы дарим мамам, дороже его нет!

Дети исполняют танец «^ Цветочная клумба» под музыку А. Доги «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь».

Звучит музыка И. Штрауса «Аннен-полька», в зал, танцуя, входит Фея Танца.

Фея Танца – Здравствуйте мои друзья, Фея Танца – это я!

Я из сказки прилетела, танцевать я захотела!

(танцует несколько па)

— А вы любите танцевать?

Фея Танца — А кто вас учит танцевать?

Хореограф — Я предлагаю устроить сегодня в нашем детском саду праздник Танца! Согласны?

Фея Танца — Ну, тогда мы отправляемся в город Танца и ТАНЦУЕМ ВСЕ!

Вместе: — Танцуем все! Танцуем все!

Фея Танца: (включая волшебную палочку)

Тили – тили, дон – динь – дон!

В город Танца попадём!

И по волшебному моему пожеланию,

Посетим мы страну Танцеванию!

Мери Поппинс — Весь день в городе Танца, словно в сказке!

Кот — Жители города в костюмах и в масках,

Веселятся, играют, танцуют!

Хореограф — Это яркая музыкальная гамма!

Фея Танца — Танцевальное шоу!

Звучат фанфары. Начинается костюмированная танцевальная программа.

Ф. Т. – Разноцветные мячи, выше, крепче их держи!

Ах, как весело у нас, даже мяч пустился в пляс!

«Спортивный марш с мячами» — гр. №6 (ст.)

Кот — Тут и кошечки – коты, замечательны они!

Посмотри и улыбнись, скорее с ними подружись! «Веселые котята» — гр. №8 (подгот.).

М. П. – Вот и девицы идут, как лебёдушки плывут

В хороводе пляшут, платочками машут!

«Русский лирический хоровод» — гр. №10 (подгот.).

Кот – Балалайка, балалайка! Веселее ты играй-ка!

Вот как весело у нас, ноги сами рвутся в пляс!

«^ Весёлые балалайки» — гр.№12 (сред.).

Ф. Т.- Кукла Маша, кукла Даша, Вика, Соня и Наташа

Ножками потопаем, глазками похлопаем!

«Давай дружить!» — танец с куклами, гр.№13 (ср.).

М. П. – Барышни – красавицы, вы всем очень нравитесь!

В легком танце закружите и себя всем покажите!

«Барышни на прогулке» — танец с веерами, гр. №6 (ст.).

Ф. Т. – Полюбуйтесь вы на нас, спляшем с зонтиком для вас!

«Прогулка под дождём» – гр. №8 (подгот.).

М. П. – Ритмы, ритмы, хлоп да топ.

Танцуй – же, маленький народ!

Хлопай, топай, хлопай, топай

Не жалей сегодня ног.

«^ Кукарача» — танец с погремушками, гр. №10 (подгот.).

Кот – Весёлые зверята — отличные ребята!

Лапками машут, дружно все пляшут!

«Снегортида» — гр.№12 (сред.).

Ф. Т. – Бабочки лёгкие, крылышками машут,

В танце воздушном грациозно пляшут!

М. П. – Шарик воздушный подружился с нами!

Шарик разноцветный танцуй вместе с нами!

«Разноцветные шары!» — гр. №13 (сред.).

Кот – Эй, ребята, ложкари, поскорей товар бери,

Звонкие, резные, ложки расписные!

От зари и до зари, веселятся ложкари!

«^ Звонкие ложки!» — гр. №6 (ст.).

Кот – Эй, ребята, выходите, пляску русскую начните!

В этой пляске удалой, пусть кружится шар земной!

«Русская парная пляска» — гр. №8 (подгот.).

Ф. Т. – Что за остров Чимби – Римби? Где находится такой?

Он в стране волшебной нашей Танцевании родной!

«Чимбиримби» — танец с султанчиками, гр.№10 (подгот.).

Мери Поппинс – Ах, как я рада встрече с вами!

Я королева на любом балу.

Батман тандю, деми плие,

Всё мило сердцу моему!

Кот – Мадам! Месье! Я слышу звуки разных муз!

Не удивительно, ведь я – француз!

Мери П. – У великих мастеров французких

Обучалась танцу я,

И красивый вальс французкий

С радостью, встречай друзья!

В зал входят 8 пар детей подготовительной группы, которые исполняют танец «^ Французкий вальс».

Кот – Ритмы – топ, ритмы – хлоп

Танцуй же, маленький народ!

Ведь весёлых человечков, любят все у нас всегда,

И скучать нам не придётся ни за что и никогда!

В зал входят 12 девочек подготовительной группы, с султанчиками, которые исполняют танец «^ Весёлые человечки» под музыку диско.

Хореограф — Требуют к себе уважения правила танцевального движения,

Исполнять их надо строго, ведь в танец не легка дорога,

Трудиться надо, очень много.

Мери П. — Ну а мне пора улетать, (звучит шум ветра, М. П.раскрывает зонт)

Прощаясь, я хочу сказать, до скорой встречи!

Не грустите, вновь будем завтра танцевать!

Звучит музыка «Жил да был брадобрей», Мери Поппинс и Кот уходят. Торжественно зазвучали, Фея танца выключает волшебную палочку.

Ф. Т. – Здесь было весело сегодня, звучала музыка, лился смех

Кружились пары в танцах модных, хватило радости для всех!

Танцуй везде! Танцуй всегда!

И скучать вам не придётся никогда! До свидания друзья.

Звучит «Аннен – полька», танцуя, Фея танца выходит из зала.

Хореограф — Вот как много танцев разных на свете,

Учитесь искусству этому дети! До свидания, юные танцоры!

Звучит музыка детской песни «Вместе весело шагать». Все хлопают. Дети организованно выходят из зала.

Юбилейный концерт народного танцевального коллектива «радуга» » сценаристика.ру — авторские сценарии праздников

Но об этом лучше меня расскажут Начальник отдела культуры Болотнинского района Нина Николаевна Тишкевич и руководитель РДК им. Кирова Ольга Александровна Белоусова.

Мы приглашаем вас на сцену.

Поздравление, награждение коллектива

Пользуясь случаем, мы приглашаем всех желающих в наш Дом культуры, в прекрасный мир движения и красоты!

Вам будет трудно, все же интересно,

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идите с танцем вместе

Он вам откроет тайну красоты.

Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд

Аплодисменты – вот награда вам !.

А в качестве подарка мы предлагаем песню в исполнении образцового вокального ансамбля «Тоника»

«Бродячие артисты» Тоника

Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый десятый житель нашего города знаком с танцевальным коллективом «Радуга». Очень многие прошли азы хореографического искусства на репетициях у Светланы Николаевны и Натальи Никитичны, теперь танцем занимаются их дети.

Хочется отметить, что многие из выпускников «Радуги» избрали танцы своей основной деятельностью, продолжили обучение и стали танцевать в профессиональных коллективах. Закончила Колледж культуры и работает балетмейстером В РДК – Татьяна Коваленко, Вячеслав Зезюлин работает в Сибирском народном хоре, Галина Омельченко- студентка 4 курса Кемеровского Государственного университета культуры и искусств, Артем Кириков – учится в Алтайской Академии культуры, Мария Молодина – студентка факультета хореографии НГПУ.

Многие выпускники занимаются в танцевальных коллективах

И сегодня добрая половина зрительного зала это люди когда – то, в какие – то годы прославляли танцевальный коллектив на различных концертных площадках.

Поздравим всех танцующих,

Танцевавших и мечтающих,

О танцах много знающих

И пожелаем всем:

Удачи и внимания,

Танцуйте без проблем !

«Русский танец с бубном»

Творческий путь танцевального коллектива «Радуга» — это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам ансамбль все время стремиться расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.

Со словами поздравлений на сцену приглашаются начальник управления образования администрации Болотнинского района

Светлана Яковлевна Маргатская

Директор МОУ СОШ

Играть песню, то есть разыгрывать ее содержание в лицах, было спокон веков любимым времяпровождением русского народа на гуляньях и праздниках. Игровые песни – это по существу – народный театр, отражающий все многообразие жизни.

«Люблю я козаченьку»

Эстрадный танец – это средство отображения картин современного мира. Он помогает решению задач развития человека будущего времени. Современный эстрадный танец включает в себя все элементы и принципы всех направлений хореографии. Сегодня без современного жить нельзя. Молодежь живет новыми направлениями, и мы должны с ними обязательно идти рядом. И с уверенностью можно сказать, что современные направления имеют право жить.

И слово для поздравления предоставляется директору Болотнинского Педагогического колледжа

Владимиру Сергеевичу Грибовскому

А что теперь ? Идем вперед

Прекрасных танцев ждет черед

Веселых, озорных и сложных,

Смешных, проказливых, серьезных,

Слегка привольных и развязных

И самых разнообразных.

Народный танцевальный коллектив «Радуга» всегда идет к новым вершинам исполнительского мастерства. Но никогда не наступит такой момент, когда его участники и руководитель скажут:

«Мы все сделали, что могли, достигли всего к чему стремились» Вечный творческий поиск, вечное стремление вперед – таков девиз самодеятельных танцоров ансамбля «Радуга».

Прекрасен труд ваш! Вы всегда нужны!

В часы торжеств и в трудные минуты,

На всех концертах области, Руси

Виват! Виват ! Салют вам !

Наш праздник подходит к завершению. А веселья, удали в танце не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытный русский танец. Он живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская пляска будет живым родником питать наш русский характер.

Как говорят, окончен праздник, погасли свечи,

Удачи вам! До скорой встречи!

Весна в Германии холодная и серая. Летим в Испанию за витамином Д. По дороге залетаем в Венецию. Последний день карнавала он же 8 марта. Маски, краски, любовь и чудо город плывущий по волнам Адриатики.

Русский народный танец

С течением времени человек начал воспроизводить определенные последовательные движения, которые определил для себя словом «танец», под какой-то источник ритма. В большинстве индоевропейских языков это слово произносится созвучно, что еще раз доказывает, что когда-то данное древнее сообщество людей имело один язык для общения и единые представления о мироздании. Впоследствии представления об окружающем мире вылились в обрядовые танцы, призванные влиять на природу. На протяжении многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно связан с бытом и обычаями русского человека (рождение, свадьба и т.п.), с трудовым сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.), с воинской составляющей жизни. В древности пляски входили в обязательный круг обрядов Родового Ведания и существовали у всех арийских народов, в том числе и у славян. Многочисленные яркие примеры подтверждали сакральный характер боевых танцев. Мифы утверждают, что раньше такие танцы исполнялись богами и духами, а позже переданы в мир людей как символы присутствия божества в мире

Не раз я встречал в печати эту ошибку. Приведу конкретный пример. Открываю книгу Николая Яновского-Максимова «Последние годы Багрова-внука». Она рассказывает о жизни С.Т. Аксакова в Абрамцеве. И в ней эпиграфом для одной из глав автор взял строки из стихотворения Мятлева «Как хороши, как свежи были розы «, а подписано: И. Тургенев. А между прочим сам Иван Сергеевич Тургенев пишет буквально следующее: «Где-то, когда-то, давным-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною но первый стих остался у меня в памяти: «Как хороши, как свежи были розы » Вот так великий Тургенев, сам того не ведая, защитил память «невеликого» Мятлева. Правда, мне кажется, что Иван Сергеевич слукавил, когда писал, что позабыл имя автора. Скорее, это литературный прием. Ему он нужен был для написания очередного стихотворения в прозе. Пушкин посвятил Мятлеву известное стихотворение «Сват Иван «, написанное «под Мятлева»: Сват Иван, как пить мы станем, Непременно уж помянем Трех Матрен, Луку с Петром, Да Пахомовну потом. Мы живали с ними дружно, Уж как хочешь — будь что будь — Этих надо помянуть, Помянуть нам этих нужно. Поминать, так поминать, Начинать, так начинать, Лить, так лить, разлив разливом. Начинай-ка, сват, пора. Трех Матрен, Луку, Петра В первый раз помянем пивом, А Пахомовну потом Пирогами да вином, Да еще ее помянем: Сказки сказывать мы станем — Мастерица ведь была И откуда что брала. А куды разумны шутки Приговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины!. Слушать, так душе отрадно. И не пил бы и не ел, Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно? Стариков когда-нибудь (Жаль, теперь нам не досужно) Надо будет помянуть — Помянуть и этих нужно — Слушай, сват, начну первой. Сказка будет за тобой.

В Великую Отечественную войну в штурмовой авиации Северного и Черноморского флотов, командир полка; ок. 300 боевых вылетов. Потопил лично 8 кораблей противника и 22 в составе группы. МАЗУРИН Василий Петрович (1872-1939) — русский писатель. В творчестве (стихи, поэмы, мистерии, пьесы), отличающемся тщательностью работы над словом, преобладают философские мотивы. Сборник стихов «В царстве жизни» (1926). МАЗУРКА (польск. mazurek — от названия жителей Мазовии — мазуры), польский народный танец. В 19 в. стал бальным. Музыкальный размер 3/4 и 3/8. МАЗУРОВ Кирилл Трофимович (1914-89) — политический деятель, Герой Социалистического Труда (1974). В 1942-43 секретарь подпольного ЦК ЛКСМ Белоруссии. В 1946-47 1-й секр. ЦК ЛКСМ Белоруссии. С 1953 председатель Совета Министров БССР, с 1956 1-й секретарь ЦК КП Белоруссии. В 1965-78 1-й заместитель председателя Совета Министров СССР. С 1986 председатель Всесоюзного совета ветеранов войны и труда. Член ЦК в 1956-81, член Политбюро (Президиума) ЦК КПСС в 1965-78. МАЗУРОК Юрий Антонович (р. 1931) — российский певец (баритон), народный артист СССР (1976)

Известная легенда о приглашении на княжение варягов уже одним фактом своего распространения говорит о некотором безразличии русских к национальности (сходные легенды есть в истории многих народов, но не переживают же, например, французы по этому поводу). Слово «русский» восходит к названию норманских племен и рассматривалось долгое время как синоним норманцев. И что же? «Назови хоть горшком — только в печь не клади» — гласит известная русская пословица. Те славянские народы, которые приняли название русских, весьма терпимы к внешней атрибутике и к власти. Начальник для русского — так же далек, как иностранец. Не потому ли, что тратить «своих людей» на власть жаль? Если это так (как думает культуролог С.Г. Кара-Мурза) — то позиция русских близка к позиции художников и ученых, для которых власть есть помеха творческой самореализации — или позиции праведников — для которых власть есть зло (вспомним, кто завется «князем мира сего»). Выглядело бы нелепицей сейчас, в конце второго тысячелетия от рождества Христова, смотреть только назад и разыскивать смыслы русской истории для того, чтобы превозносить их в качестве эталонов.

Русский балетный театр половины XIX в., Л.-М., 1963; Фокин М. М., Против течения, М.-Л., 1962; В а г а н о-в а А. Я., Основы классического танца, 3 изд., Л.-М., 1948; Лопухов А. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И., Основы характерного танца. Л., 1939; Ивановский Н. Н., Бальный танец XVI-XIX вв., М.-Л., 1948; Васильев а-Р ождес т венская М. В., Исто-рико-бытовой танец, М., 1963; ТкаченкоТ. С., Народный танец, М., 1954; Голейэовский К. Я., Образы русской хореографии/ М., 1964. ТАН СЯНЬ-ЦЗУ (1550-1616) — кит. драматург. В 1598, оставив придворную службу, занялся лит. деятельностью. Автор драматургич. цикла «Четыре сна», состоящего из четырёх пьес в жанре муз. драмы чуанъци. Первая «Красная шпилька» написана на сюжет новеллы 9 в. о певице Хо Сяо-юй (более ранний вариант этой пьесы — «Красная флейта»). На популярных новеллах строятся и сюжеты двух последних пьес — «Ханьдань» и «Нанькэ» (оба соч. 1600-01). Лучшая пьеса Т. С.-ц. «Пионовая беседка, или Возвращение души» (1598) состоит из 55 сцен. Это — драма, построенная на конфликте чувства и феодальной морали. В последующих произв. Т. С.-ц. разрабатывает тему тщетности человеческих стремлений

Первые сочинения вошли в небольшую книжку «Повестей и рассказов», вышедшую в Москве в 1870 г. В 1872 г. в Москве в типографии П.В. Бахметева в виде отдельной небольшой по размеру книжечки вышел рассказ «Игрушка». В том же году молодой писатель создал «драму из народного быта» (так у автора.) — «Бездольная». Но публикация ее затянулась на долгие пять лет. В 1875 г. А.А. Брянчанинов переехал в Орел, стал директором Орловского земельного банка. В 1878 г. состоялось его знакомство с И.С. Тургеневым (именно к нему А.А. Брянчанинов обратился с просьбой прочитать и помочь опубликовать пьесу). И.С. Тургенев проникся добрым чувством к А.А. Брянчанинову, отдавал должное его таланту и призывал «.не отказываться от литературной деятельности, к которой — я все-таки убежден в том — Вы имеете несомненное призвание». В другом своем письме И.С. Тургенев подчеркивал, что он знает А.А. Брянчанинова как «совершенно честного, умного и талантливого человека». Оказывая содействие А.А. Брянчанинову, И.С. Тургенев в одном из писем предложил ему «найти в нашей провинциальной жизни самый богатый материал для новых сочинений».

Распространённым святочным обрядом было и колядование – отзвук древнего праздника Коляды. Колядки – особые рождественские песенки. Содержание их было традиционным – славление хозяина, пожелание его семье и дому благополучия и процветания. За коляду полагалось вознаграждение – что-нибудь вкусненькое. Если же хозяин был скуповат и ничего не давал, или давал мало, то рисковал услышать такое пожелание: «На Новый год осиновый гроб, Кол на могилу, ободрану кобылу!» Любимейшее святочное развлечение – гадание. Породило гадание стремление людей как-то предвидеть будущее и даже магически повлиять на него. В языческую пору гадание носило чисто хозяйственный характер – об урожае да приплоде скота, о здоровье родных и близких. Приносили на святки в избу сноп пшеничный или охапку сена и зубами вытаскивали соломинку да травинку. Полный колос предвещал хороший урожай, а длинная травинка – хороший сенокос. С годами интерес к гаданию сохранила только молодёжь, особенно девушки. Давно забыто всё языческое да магическое, что включал в себя обряд, а из обломков родились праздичные потехи.

После обеда Онегин отправляется в театр, хотя он и потерял очарование, стал чем то обыденным, надоевшим. Ещё амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят, А уж Онегин вышел вон, Домой одеться едет он. Бал начинался в 9 10 часов вечера, но в обычае светских молодых людей было принято приезжать заполночь. После ночного развлечения Онегин отправлялся снова спать. Что же мой Онегин? Полусонный В постелю с бала едет он. Евгений был человеком образованным и воспитанным, учился и воспитывался дома. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал, Легко мазурку танцевал И кланялся непринуждённо. В Петербурге большое значение имела мода. Вот мой Онегин Острижен по последней моде. В кабинете у героя: «янтарь на трубках цареграда, фарфор и бронза на столе, духи в граненом хрустале. » В этом обществе превыше всего честь и общественное мнение, которое создаёт особенный тип поведения. И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чём вертится мир! В своём романе Пушкин изобразил дворянское общество 20-х годов 19 века, причем детально показана как жизнь провинциального, так и жизнь городского общества.

По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Список литературы

Но большая часть народной скульптуры, особенно в Пермском краю, относится к XVII—XIX векам. Почти все это произведения народных мастеров, о которых не сохранилось никаких сведений, неизвестны имена многих из них, как, впрочем, и мастеров других видов народного творчества. Что касается пермской скульптуры, то высказывалось предположение, что она восходит к деревянным идолам, которым поклонялись язычники-зыряне до того как „зырянский просветитель» Стефан Пермский начал вести с ней борьбу. Утрата древнейших памятников делает затруднительной проверку этого положения. Не исключена возможность, что обычай почитать высеченную из дерева фигуру перешел в новое время и переносился на изображения христианских святых. Но в самом характере народной скульптуры трудно усмотреть прямые признаки языческих прототипов. Более ощутимы в ней влияния древнерусской иконописи, ее иконографии. В резных изображениях Параскевы Пятницы и Николы связь с иконописью особенно осязательна. Некоторое воздействие могло иметь и западное искусство.

Больше всего от этой искусственной изоляции повезло постному столу. Тот факт, что большинство дней в году — от 192 до 216 в разные годы — считались постными, а посты соблюдались весьма строго, способствовал естественному расширению постного стола. Отсюда обилие в русской кухне грибных и рыбных блюд, всевозможное использование различного растительного сырья — зерна, овощей, лесных ягод и трав (крапивы, сныти, лебеды и др.). На первых порах попытки разнообразить постный стол выражались в том, что каждый вид овощей, грибов или рыбы приготавливался отдельно, самостоятельно. Капусту, репу, редьку, горох, огурцы — овощи, известные с IX в., — если не ели сырыми, то солили, парили, варили или пекли, причем отдельно одно от другого. Поэтому такие блюда, как салаты, никогда не были свойственны русской кухне, они появились в России уже в XIX в. как одно из самых последних заимствований с Запада. Но и тогда они первоначально делались преимущественно с одним овощем, отчего и назывались «салат огуречный», «салат свекольный», «салат картофельный» и т. п. Вкусовое разнообразие однородных блюд достигалось, с одной стороны, различием в тепловой обработке, с другой, — применением различных масел, преимущественно растительных (конопляного, орехового, макового, деревянного, т. е. оливкового, и значительно позднее — подсолнечного), а также употреблением пряностей.

Стихи о русской пляске 2010

Стихи о русской пляске 2007

Стихи о русской пляске 2010

  • © Светлана Скорик :
  • Стихи об искусстве
  • У стихотворения 12 937 читателей.
  • Комментариев: 5
  • 2011-03-20

Русская пляска, стихи к картинам художника А. Е. Архипова. А краски под хмельком пустились в плясы, влетели всей палитрою на холст. И нет Архипова душевней в передаче удали и русской красоты.

Проголосуйте за стихотворение: Плясовая

    Стихотворения по теме:
  • Поэзия принадлежит народу Стихи о поэзии, стихи о судьбе. Стихи определение поэзии. Рэна Одуванчик.
  • Малявин
  • Чёрный квадрат Стихи о картине Казимира Малевича «Чёрный квадрат «. Только всё ж сквозь глубь квадрата проступает солнца круг.
  • Крестьянка Крестьянка стих. Описание картины Серебряковой. Крестьянка говорит с небесным воинством, и право есть, и сила её признана. Крестьянка стихотворение.
  • Художник Стихи о картине с сельским пейзажем: простая гармония жизни, благовест храма, таёжная речки. Здесь в гармонии простой люд, честной спешит в храм Господний. Над селом церковный крест.
  • Сад ожидания Стихи по картине В. Поленова «Бабушкин сад». Сад зарастает, и одичали цветы, дом словно пленный.
  • Весенние цветы Стихи про весенние цветы. Белые цветы, жёлтые цветы, колокольчики. К картине: Охара Косон, гравюра жанра «Цветы и птицы». И поёт цветок горючий, что пришла весна.
  • Валерка Стихи об умершем друге, талантливом барде. Клавиши, микрофон хреновый. И мир удивительно радостных песен. Николай Панасенко.
  • «Я видел странную картину. » Стихи о картине и художнике. В саду, где над картиной бывшей уже кружится первый снег. На ней художник молодой изобразил двух исполинов.
  • Художник Стихи о воплощение художником замыслов на холсте. То, что было эскизом, стало новым, живым. Краски плотно и густо. Рассказать и поведать – вот искусство искусств! Ольга Денисенко.

Русская пляска, стихи к картинам художника А. Е. Архипова. А краски под хмельком пустились в плясы, влетели всей палитрою на холст. И нет Архипова душевней в передаче удали и русской красоты.