Светофор танец в детском саду

Продолжаем изучать правила дорожного движения. Танец «Светофор»

Анастасия Лебедева
Продолжаем изучать правила дорожного движения. Танец «Светофор»

Предлагаю вашему вниманию описание движений к песне по теме о правилах дорожного движения «Светофор«.Участвуют дети 4-5 лет.

используемая песня «Если светофор зажег зеленый«

И. п.: дети распределены на 3 колонны, в руках у первой колонны воздушные шары зеленого цвета, у средней- желтого и шары красного цвета держат ребята третьей колонны.

Проигрыш: энергично маршируют на месте, высоко поднимая колени, шары держат перед собой двумя руками. Перед первым куплетом зеленые остаются стоять, а желтые и красные «засыпают»,приседают, положив голову на шар при этом держа его в руках.

1 куплет: колонна с зелеными шарами делают наклоны вправо-влево 4 раза,держа шары высоко над головой.

Затем маршируют на месте,к ним присоединяются желтые и красные.

Припев: на первую часть припева подскоки на месте вокруг себя, шары высоко над головой,на вторую часть маршируют на месте, шары перед собой.

Перед вторым куплетом остаются стоять красные, желтые и зеленые «засыпают».

Движения второго и третьего куплета идентичны первому. После второго припева на проигрыш дети выполняют круговые вращения с шаром на вытянутых руках впереди себя. На третий куплет выполняют движения желтая колонна, на слова «может красный иль зеленый» встают соответствующие колонны по очереди и маршируют на месте.

Припев: то же, в конце на проигрыш первая колонна выполняет перестроение:движение назад, друг за другом, образуя круг,за ним следует вторая и третья колонны. Таким образом и заканчивается танец.

Ребята с большим удовольствием и интересом разучивали его,особенно когда ответственный светофор превращался в озорной «светофорчик» и обратно- в серьезного постового,все эти превращения отражались на детских лицах.

Масстер-класс «Светофор» Я вам предлагаю изготовить светофор, из цветных ксероксных листов бумаги (красного, желтого и зеленого).Светофор выполнен в технике.

Оформление уголка по ПДД в групповой комнате В уголке представлены дидактические игры по ПДД для второй младшей группы. Три папки в цвет светофора: 1 красная папка — «Игры на тему ПДД»;.

Сценарий для различных праздников

Сценарий «День светофора» в детском саду

В зале оформление, соответствующее теме развлечения- плакаты, дорожные знаки, воздушные шары. Установлено мультимедийное оборудование.

Звучит музыка, дети входят и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы пришли в школу светофора. Здесь мы с вами изучаем и повторяем очень важные правила. А какие это правила, нам сейчас расскажут дети.

Дети: Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд-

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ведущий: На улицах города много машин. И водители, и пешеходы должны быть взаимно вежливыми. Давайте споём весёлую песенку, которая называется «Машины».

Ведущий: Предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Страшная машина». Он познакомит вас с очень полезным правилом.

Показ мультфильма «Страшная машина».

(опрос детей после просмотра).

Ведущий: А теперь настало время позвать нашего знакомого, но прежде я предлагаю отгадать загадку:

Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор

( Дети хлопают в ладоши, входит Светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой самый главный командир.

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.

Каждый год , 5 августа отмечается Международный день светофора. Первый светофор появился в 1914 году, в г. Кливленде, в Америке.

( Светофор тяжело вздыхает .)

Ведущий: Что случилось, Светофор? Ты не рад встрече с нами?

Светофор: Я очень рад встрече с вами. Но мне нечем порадовать вас. Пропала коробка, в которой лежали дорожные знаки.

Ведущий: Не печалься. Отыщутся знаки. А пока послушай и посмотри, какие музыкальные подарки тебе приготовили наши дети.

Танец « Огни светофора» ( девочки танцуют с султанчиками )

Светофор: Спасибо вам за такие чудесные подарки. Я думаю, вы не забыли за лето, что означают сигналы светофора . Давайте поиграем.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

( на зелёный — топают, на жёлтый- хлопают, на красный – тишина).

Показ мультфильма «Гармония светофора».

Светофор: Кто же взял мои знаки? Как узнать? Ведь если исчезнут они, то может случиться беда. На дорогах будут аварии.

Звучит сигнал автомобильного столкновения, а затем «Танго». Входит Мадам Авария.

Мадам Авария : Всех, кто едет и идёт, кое-что в дороге ждёт,

Если позабыта осторожность.

Двинулся на красный свет- от Аварии привет,

Страшные последствия возможны!

Можешь весело бродить, петь, играть или грустить,

Но если позабыта осторожность.

Сделай шаг на красный свет-

От Аварии привет,

Жуткие последствия возможны.

— Привет, детвора! Крикнем Мадам Аварии громкое «Ура»!

Светофор: Гражданочка, а Вас мы не приглашали на праздник.

Вам проход запрещён!

Мадам Авария : Потише — потише, гражданин хороший!

Лично я не вижу никаких запрещающих знаков.

Да и вы их больше не увидите. Я все знаки себе

взяла. И теперь можно по улицам ходить и кататься

Светофор: Как это, кататься где угодно?

Мадам Авария : А так! Где хочу, там и буду кататься, например

Светофор: На велосипеде нужно ездить в специально отведённых местах,

Посмотри мультфильм вместе с ребятами.

Показ мультфильма «Где можно кататься».

(опрос детей после просмотра)

Мадам Авария : Хорошо. Я согласна, что кататься нужно только по специальным дорожкам. Но знаки я вам не отдам, пока не отгадаете мои загадки и выполните мои задания. Слушайте мои загадки:

1. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины?

2. Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы?

3. Как называется дорожка, по которой ездят велосипеды?

4. На какой цвет светофора можно переходить улицу?(зелёный) А если нет светофора? ( по пешеходной дорожке со знаком «Пешеходный переход»).

5. С какой стороны лучше обойти автобус? Спереди или сзади?

(обходить нельзя, нужно подождать, чтобы уехал, или идти на пешеходный переход).

6. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? ( Красная шапочка).

— Хорошо. С этими заданиями вы справились. Но я приготовила для вас интересные испытания.

1. «Ловкие водители» (тоннель, рули)

2. «Объездная дорога» (машины большие)

3. «Островок ожидания» (с остановкой в обруче, прыжки).

Мадам Авария: Да – а — а! Я вижу, что вы всё знаете и умеете. Придётся вернуть вам дорожные знаки. ( выводит детей средней группы, в руках у них изображения дорожных знаков). А я пожалуй пойду.

Светофор: Мы надеемся, что Вы, Мадам Авария больше не будете вредничать, и конечно, будете соблюдать правила дорожного движения.

Мадам Авария: Конечно! Обязательно! До свидания, детвора!

Светофор: А сейчас наши дорожные знаки о себе расскажут.

Дети: (средняя группа):

1 . «Знак перехода»

Помни ты про переход-

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

2 . «Знак поворота»

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро поворот!

3 . Знак «Въезд запрещён»

Крупный знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко-

Что здесь? Свалка кирпича?

4. Знак «Место стоянки»

Я- знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

5 . Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждут к обеду Галю,

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам.

6. Знак «Медицинская помощь»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

Светофор : Сейчас я проверю ваше внимание. Поиграем в одну интересную игру.

Общая игра «Найди знак».

Светофор: Не забывайте о правилах дорожного движения и приходите ещё в мою школу Светофора.

Слово предоставляется гостям.

Ведущий: Наш праздник закончен. Большое спасибо всем за участие.

Праздник по ПДД в детском саду «Красный, желтый, зеленый»

Главные действующие лица:

  • Петя Светофоров – инспектор дорожного движения
  • Ёжик – пешеход
  • Кот Леопольд – велосипедист
  • Медведь – водитель автомашины

В эпизодах:

  • Светофор
  • Дорожные знаки
  • Цветные человечки (красный, желтый, зеленый)

Обязательно использование на празднике музыкального сопровождения

Ход мероприятия

Звучит музыка. Появляется Петя Светофоров в форме инспектора дорожного движения.

Петя Светофоров: Приветствую вас, ребята. Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайте хоть одну.

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?

Дети: Светофор!

Петя Светофоров: Верно! Молодцы! (Светофору.) Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки – красный, желтый и зеленый? Пусть повеселят ребят.

Петя Светофоров: А сейчас – веселая считалочка: Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

Петя Светофоров: Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками): Два, два, два!

Петя Светофоров: Сколько глаз у светофора?

Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!

Петя Светофоров: А какого они цвета?

Дети: Красный, Желтый, Зеленый!

Светофор: Смотрите, сейчас их выпущу. Гаснут сигналы светофора. Из домика выбегают Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый. И начинают танцевать.

Танец… (используются танцевальные движения несложные для всех категорий воспитанников детского сада)

Цветные человечки –
Красный, Желтый, Зеленый.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и днем и ночью
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Самый строгий –
Красный свет.

(Вперед выходит Красный свет)

Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет

(Вперед выходит желтый).

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.

(Вперед выходит зеленый)

Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Светофор: Порезвились немного. А теперь марш на свое место!

(Цветные человечки занимают свои места в домике. Зажигается свет. Сначала красный, затем желтый, потом зеленый.)

Петя Светофоров: Ну что ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения. Хотя я знаю, что каждой школе и в детском саду есть рассеянные дети. Поэтому хочу повторить для них еще разок.

На светофоре – красный свет!

(Светофор зажигает Красный свет)

Опасен путь – Прохода нет!
А если желтый свет горит, –

(Светофор зажигает желтый свет)

Он – «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –

(Светофор подает зеленый сигнал)

Свободный путь – переходи.

(Появляется запыхавшийся Ёжик)

Ежик: Петя, помоги!

Петя Светофоров: Что случилось. Ежик?

Ежик: Большая беда может произойти.

Петя Светофоров: Я слушаю, рассказывай.

Ежик: Медведь катается на машине по дороге…

Петя Светофоров: Не вижу в этом ничего плохого.

Ежик: Но он едет с очень большой скоростью…сам я никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.

Петя Светофоров: И пешеход должен знать Правила дорожного движения.

Ежик: А пешеходу они зачем?

Петя Светофоров: Чтобы знал свои обязанности.

Ежик: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Гм-м…Обязанности пешехода,… а с какой стороны можно ходить по тротуару?

Петя Светофоров: Только с правой стороны.

Ежик: А если нет тротуара?

Петя Светофоров: Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке. Навстречу движущемуся транспорту.

Ежик: А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше.

Петя Светофоров: Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу. Чтобы они свободно проехали.

Ежик: А вот бывает так, что на дороге стоит какая — то машина. Из-за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти.

Петя Светофоров: Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Ежик: А где еще нельзя переходить дорогу?

Петя Светофоров: Там где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса.

Ежик: Теперь мне все ясно. А что надо знать водителю?

Петя Светофоров: Ему тоже необходимо запомнить простую азбучную истину

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера
Красный свет – проезда нет.
Желтый свет – будь готов к пути.
А зеленый – кати!

Ежик: Вроде бы ничего сложного нет.

Петя Светофоров: Скажи- ка, ежик, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?

Ежик: Нет.

Петя Светофоров: А это надо знать каждому

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный.
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасает! (Знак перехода)

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу скоро поворот (Знак поворота)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча.
А подумай ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Знак места стоянки)

Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам! ( Знак телефона)

Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! (знак мед. помощи)

Дорожные знаки: Знаков дорожных на свете немало все бы их выучить нам не мешало

Петя Светофоров: А теперь давайте поиграем.

Игра «Будь внимательным»

(Все участники праздника встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде «Пассажир» — необходимо остановиться, по команде «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6-8 раз. Можно использовать музыкальное сопровождение. Самых внимательных можно поощрить).

Петя Светофоров: Вот видишь Ежик, какие хорошие ребята здесь собрались! Готовы тебе помочь!

Ежик: Да, хорошие ребята! А кто это там едет на велосипеде? (уходит)

(Выезжает под музыку «Кручу педали…» Кот Леопольд)

Петя Светофоров: Хороший у тебя велосипед, Кот Леопольд! Давно ли купил его?

Кот Леопольд: Недавно.

Петя Светофоров: Недавно? Тогда, ты еще не опытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

Кот Леопольд: Этого никогда не случиться! Я хорошо знаю правила дородного движения

Петя Светофоров: Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе один дорожный знак… белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.

Кот Леопольд: Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено

Петя Светофоров: Верно. А что еще запрещено велосипедисту?

Кот Леопольд: Запретов хватает. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожках. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге

Петя Светофоров: А груз на велосипеде можно перевозить?

Кот Леопольд: Смотря, какой груз! Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на пол — метра в длину или ширину, то, конечно же, нельзя. Когда велосипедист везет очень большой груз, то он может потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.

Петя Светофоров: Молодец! Знания у тебя отличные. А теперь в путь! (уезжают)

Кот Леопольд: Стой медведь! Остановись! Красивая у тебя машина.

Медведь: Машина отличная. Выжимаю на ней 140 км.

Кот Леопольд: Разве можно ездить с такой скоростью? А как же светофор и дорожные знаки?

Медведь: Мне не до этого я очень спешу. Будь здоров!

(Слышится звук тормозов. Появляться Петя и ежик.)

Петя Светофоров: Медведь предъяви права!

Медведь: У меня все в порядке (дает права)

Петя Светофоров: Давай сюда ключи от машины.

Медведь: А это еще зачем?

Петя Светофоров: Потом объясню (медведь отдает)

Медведь: А как же я поеду?

Петя Светофоров: Пешком пойдешь, ты нарушил правила дорожного движения, вот когда выучишь их тогда сядешь за руль…

Медведь: Ладно. До свидания.

Кот Леопольд: До свидания!

(Медведь и кот Леопольд уходят.)

Петя Светофоров: Ребята давайте поиграем с Красным, Желтым, Зеленым…

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз)

Петя Светофоров: Пора прощаться. Спасибо вам ребята. Очень у вас было хорошо, но нам пора в путь… до свидания!

Игры по ПДД в детском саду

    Правила дорожного движения в игровой форме

    Существует несколько причин, по которым в детском саду обязательно проводить обучение правилам дорожного движения в игровой форме, при этом делать это ненавязчиво и легко. Ребенок, в отличие от взрослого, не только очень быстро запоминает, но и быстро забывает все выученное, поэтому всего за 1-2 урока он сможет многое уяснить, но если спросить его об этом всего через неделю, то, скорее всего, он уже не будет ничего помнить. Есть целый ряд причин, по которым дети намного чаще попадают в аварии, поэтому важно, чтобы воспитатели проводили игры по ПДД в детском саду и обучали правилам поведения на дороге:

    • Чувство самосохранения у ребенка еще не достаточно сформировано, поэтому он не будет поступать на дороге инстинктивно, и должен хорошо знать правила ПДД;
    • В спешке домой или на работу, родители часто забывают о правилах ПДД, нарушают их и подают тем самым детям негативный пример;
    • Повышенная активность ребенка приводит к тому, что в игре он увлекается и забывает о том, что находится на проезжей части либо в непосредственной близи от нее запрещено;
    • У детей слабо развито периферийное зрение, они видят меньше на 15% чем взрослые, поэтому больше подвержены опасности;
    • Ребенок имеет низкий рост, поэтому водители авто могут его просто не заметить на дороге;
    • Переходя дорогу, ребенок делает небольшие шаги, поэтому намного дольше находится в зоне повышенной опасности;
    • Рефлекторная система ребенка менее развита, чем у взрослого, увидев автомобиль, он может не ускорить шаг, переходя дорогу, а просто остановится, напугавшись.

    В том случае, если воспитатели в детском саду и родители дома смогут научить ребенка правилам дорожного движения, он будет хорошо защищен от непредвиденных ситуаций на дороге.

    Коллективные игры по ПДД – это занятия, цель которых научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, как правильно садиться в транспорт, как вести себя в нем и выходить из него, а также многим другим правилам.

    Игра «Что нам скажет светофор!»

    Игра, в ходе которой ребенок научится разбираться в том, что значит каждый цвет светофора. Перед тем как начать игру, воспитатель должен рассказать о том, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся. Для того чтобы закрепить полученные знания он предложит детям поиграть в игру «Что нам скажет светофор?».

    Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов. Каждому ребенку раздаются по три кружка разных цветов. После этого воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

    Игра «Крокодил, который знает правила дорожного движения»

    Игра «Крокодил» известна каждому, в ходе нее необходимо с помощью жестов и слов показать и объяснить, какое ключевое слово (или словосочетание) было загадано. Для того чтобы увлекательно обучить детей правилам дорожного движения, можно организовывать игру «Крокодил» в ходе которой дети будут показывать ключевые слова, связанные с ПДД. Примером таких слов могут быть: светофор, пешеходный переход, остановка, перекресток, автобус, стоп-знак, парковка и многие другие.

    Подвижные игры по ПДД в детском саду

    Обучить детей правилам дорожного движения можно и с помощью активных подвижных игр:

    Игра «Бегаем за светофором»

    • Ведущий воспитатель берет в руки 3 кружка всех цветов светофора, дети выстраиваются за ним вряд. На первом этапе дети становятся «автомобилями на дороге» Ведущий начинает бежать и дети за ним, когда он останавливается, то показывает какой-то из кружков. Если это красный – то дети должны остановиться, если зеленый – то бежать, если желтый – тоже остановиться.
    • После этого наступает второй этап игры, и дети становятся светофорами. Если ведущий показывает красный – то они поминают, что автомобили остановились и можно переходить дорогу.
    • Третий этап игры – дети делаться на 2 группы, в первой пешеходы, а во второй группе «автомобили». Все они импровизируют дорожное движение, а воспитатель показывает цвет светофора.

    Из игры выбывают те дети, которые не правильно отреагировали на цвет светофора.

    Дидактические игры по ПДД в детском саду должны проводится не менее 1 раза в неделю, для того чтобы все полученные знания были хорошо закреплены.