Свой образ в бальных танцах

Образ в бальном танце

Наличие художественного образа, выраженного средствами хореографии, — общая черта всех танцевальных жанров. Различие приемов, при помощи которых этот образ создается, составляет отличительные признаки каждого из них. Условия, в которых исполняется бальный танец, определяют отличие этих приемов от приемов создания образов в сценическом танце. Бальный танец не рассчитан на восприятие зрителем. В силу этого он прежде всего воздействует на самого исполнителя, на его партнера, на группу исполнителей. Образ же, создаваемый в сценическом танце, воспринимается зрителем и предполагает определенное воздействие на него.

Для человека, попавшего во власть музыки и ритмизированного движения, танец становится чем-то сродни поэзии. И как всякая поэзия, он содержит в себе момент преображения жизни. Человек, танцующий сейчас вальс или танго, тот же, что был минуту назад, и не совсем тот. Он отрешился от будничных забот и дел, он весь во власти музыки, ее танцевального ритма. Если он танцует вдохновенно, он сейчас чуть-чуть поэт, художник, артист. Вдохновением может быть охвачен весь танцевальный зал. Каждая танцующая пара как бы слагает пластическое стихотворение, сочиняет свой пластический портрет. Оба партнера стремятся сделать его наиболее совершенным, и в этом им помогают скрытые силы, таящиеся в искусстве бального танца, силы, способные сделать человека красивее, совершеннее. Человек как бы стремится показать в танце то, что считает своим лучшим Я, своим идеалом.

Безусловно, характер образности того или иного танца во многом определяется традиционными чертами и сложившимися формами танца. Эти формы так или иначе сохранились и в современной бальной хореографии, оказали на ее развитие определенное влияние. К этим традиционным формам относятся: танцы-шествия типа полонеза, в которых главное — рисунок танца: танцевальные ходы в парах, колоннах, звездочках, круге, контрдвижении, шене и др.; 12 круговые танцы типа хороводных, где движения танцующих ограничешл рамками замкнутого рисунка, и разомкнутые хороводы, в которых танцующие совершают замысловатые фигуры и движения по знаку дирижера.

Наиболее распространенным типом парного танца в наше время является танец в форме дуэта визави (друг против друга с продвижением танцующих вперед и назад, спиной к спине, поворотом вокруг себя и вокруг неподвижной точки, лежащей между правым и левым плечами танцоров), а также бесконечных вариантов узоров движений (джайв, «Рилё», «Вару-вару» и т. п.). Как правило, эти танцы состоят из двух-трех основных движений, которые произвольно варьируются в рисунке танца, в поворотах, в переменах направлений и т. д. Партнеры берутся за руки, опускают руки и при этом переходят то на одну, то на другую сторону. Все эти рисунки танца пришли к нам из далекого прошлого и, по существу, были развиты в таких танцах, как гавот и менуэт.

Другой тип парного танца — танец с синхронным движением ног партнеров, с техникой, связанной с необходимостью подчиняться воле ведущего партнера. К этим танцам можно причислить польку, вальс, мазурку, фокстрот, медленный вальс, танго и др. Традиция перехода к новой фигуре по воле одного из исполнителей ведет свое начало от народных танцев, в которых идущий впереди показывает движение, а все другие повторяют его. Это развивает способность к быстрой реакции, необходимой при исполнении парного танца.

Еще одним видом парного танца выступают танцы, связанные с так называемыми определенными, т. е. постановочными, композициями, также отрабатывающими свои фигуры в течение длительного времени. Сюда относятся традиционные фигуры кадрили, основанные на различных характерных движениях английских, русских, французских танцев.

Танцевальные формы бытовой народной хореографии, легшие в основу бальной, служащие фундаментом ее развития и в наши дни, родились в недрах самого народа и являются плодом коллективного творчества. Коллективность бытового танца проявляется как в процессе его создания, так и в процессе исполнения, поскольку лишь коллектив, определенная социальная группа общества делает возможным длительное существование того или иного танца. И от того, примет его народ или нет, зависит судьба танца.

Эта закономерность лежит в основе возникновения, развития и распространения бального танца. Для того чтобы танец жил, необходимо, чтобы его знали самые широкие круги исполнителей — это условие его существования. Отсюда следует необходимость строгой системы в обучении бальному танцу.

История бальных танцев

Бальные танцы родились в Англии в конце XVIII начале XIX века. Тогда танцы исполняли на великосветских балах. В последствии в конце XIX начале XX века бальные танцы получили всеобщую популярность. В конце XIX века стали проводить первые конкурсы.

В Англии возникли и первые организации учителей бального танца, такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.).

В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира. Его организовал в Париже Камиль де Реналь. В программу чемпионата входило всего четыре танца. Это были Boston, Tur Key Trot, One-step и Tango.

В то время особую популярность имела газета «The Dancing Times», которая совместно с Камилем де Реналем стала организатором полуофициального Чемпионата мира в Лондоне
Победителем лондонского чемпионата по бальным танцам стал Виктор Сильвестр. в Виктор Сильвестр это не только организатор танцевальных шоу-программ на телевидении, но и автор книг о бальных танцах.

Фокстрот был впервые показан в Лондоне в 1914 г., а с 1921 г. фокстрот, наряду с вальсом и танго был признан стандартной программой, так начал формироваться английский стиль исполнения бальных танцев и начал широко распространяться по всему миру.

Со временем выделилось всего десять танцев, которые танцоры сейчас исполняют в качестве конкурсной программы. Танцы европейской программы: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп, потом и венский вальс.

Первые исполнители бальных танцев:
Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле, курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны).

В 1948 г. в рамках Блэкпульского фестиваля прошел первый мировой конгресс учителей бального танца. Были определены не только стили и стандарты исполнения бального танца, но и была создана система медальных тестов. С тех пор каждый год лучшие педагоги и танцоры со всего мира выступают с лекциями на Блэкпульском педагогическом форуме.

Сейчас Блэкпульский фестиваль превратился в открытый чемпионат мира, и сегодня является самым престижным турниром для танцоров всего мира.

Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA). Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии.
Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

В конце 40-х гг. ХХ века латиноамериканские танцы начали приобретать особую популярность. Латиноамериканские зажигательные ритмы покорили танцевальный мир. Начали разрабатываться технические основы латины. А в 1948 г. был опубликован первый учебник по латиноамериканским танцам «Theory & Technique of Latin-American Dancing» под редакцией Франка Бэрроус, а в 1950 г. вышла в свет еще одна учебная книга – книга Дмитри Петридеса по латиноамериканским бальным танцам.

С ХХ века латиноамериканская программа включала в себя ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв. Таким образом, произошло расширение программы бальных танцев в нее были включены латиноамериканские танцы.

Программа бальных танцев расширилась и стала включать несколько направлений:

  • европейская программа (прежнее название – «бальные танцы»),
  • латиноамериканская программа,
  • программе 10 танцев, которая включает в себя танцы обеих программ.

В то время у танцоров еще не было четко выраженной специализации в какой-то одной программе. Танцевали все программы. Специализация началась лишь в середине 70-х гг. ХХ века.
С течением времени спортивные бальные танцы получили распространение по всей Европе, в Азии и в Америке.

Конкурсная система бальных танцев продолжает свое развитие. Много проводится различного уровня турниров и среди них, наряду с «Блэкпулом«, начинают выделяться несколько. С 1953 г. в знаменитом концертном зале «Royal Albert Hall» в Лондоне известный педагог Элса Уэллс начала проводить свой ежегодный конкурс «International».

С 70-х гг. во многих странах общепринятым стало его другое название бального танца – танцевальный спорт.

Германия начинает постепенно занимать все более прочные позиции в танцевальном спорте. Одним из крупнейших в мире по числу участников с 1987 г. становиться турнир «German Open» в г. Штутгарт.

В 80-е гг добавились и другие турниры, ставшие важными событиями в танцевальном спорте: «United Kingdom Championships» г. Борнемут Англия и «US Open» г. Майами США.

В этот период началась специализация танцоров по конкретным программам, что привело к появлению ярких латиноамериканских и европейских «звезд».

Звезды латиноамериканской программе 70-х – начале 80-х годов:
трехкратных чемпионов мира Ханса-Петера и Ингеборг Фишер (Австрия),
Сэми Стопфорда с Ширли Стопфорд, а затем с Барбарой Маккол,
пятикратных чемпионов мира Алана и Хейзел Флетчер,
двухкратных чемпионов мира Эспена и Кирстен Салберг (Норвегия),
Питера Максвелла и Линн Харманн,
Дэвида и Дениз Сикамор и др.

в 80-90-е годы:
четырнадцатикратные чемпионы мира Донни Бернс и Гейнор Фейвезэр
Юкка Хаапалайнен и Сирпа Суутари (Финляндия),
Ханс Гальке и Бьянка Шрайбер (Германия)

Звезды европейской программы:
Стивена и Линди Хилер,
пятикратных чемпионов мира Майкла и Вики Барр и др.

в 80-90-е годы
Джон Вуд и Энн Льюис,
Эндрю и Лорейн Синкенсен.

В 90-е годы рассвет итальянской школы бального танца:
Массимо Джиорджиане и Алессия Манфердини,
Вильям Пино и Алессандра Бучарелли,
Фабио Селми и Симона Фанчелло и другие.

С 1983 г начал проводиться открытый чемпионат Италии (Italian Open) в Червии.

Бальные танцы покорили и Азию. С 2002 г. становится турниром с самым крупным призовым фондом Открытый чемпионат Японии «Asia Open» для профессионалов.

С конца XX века Россия активно включается в мировой танцевальный спорт. Российские профессиональные дуэты успешно представляют нашу страну на крупнейших турнирах за рубежом.

Одновременно в России начинают проводиться конкурсы, привлекающие ведущие зарубежные танцевальные пары.

Прежде всего, таким турниром, начиная с 1995 г., становится ежегодно организуемый в Москве Кубок мира по латиноамериканским танцам.

Еще один крупный турнир, который проводится ежегодно в конце октября и длится целую неделю это Открытый чемпионат России по танцевальному спорту «Дэнс Аккорд». В настоящее время это самый многочисленный турнир не только в России, но и в мире.

Прически для выступлений и турниров по бальным танцам с пошаговым описанием

В спортивных бальных танцах внешность танцовщицы очень важна. Поэтому прическа, как и костюм – очень значимый атрибут образа, и к ее созданию следует подходить серьезно и ответственно. На мировых соревнованиях по бальным танцам для создания неповторимых оригинальных причесок участников может потребоваться несколько часов работы профессиональных стилистов.

Требования к прическе

Существует целый кодекс, который обязателен к соблюдению танцорам, участвующим в турнирах по бальным танцам. Прическа в данном случае является самостоятельным элементом, частью костюма, а иногда и акцентом, который позволяет привлечь внимание зрителей и судей.

Рейтинговая прическа для бальных танцев обязана:

  • подходить овалу лица танцора,
  • гармонировать с объемом головы,
  • дополнять макияж, костюм и общий стиль пары,
  • соответствовать танцевальной программе,
  • быть оригинальной.

Запрещено использовать:

  • лак для волос с блестками,
  • шиньоны и накладные пряди,
  • мелирование и тонирование волос,
  • высокие конструкции,
  • слишком яркие мерцающие украшения.

Если платье яркое и броское, то прическа обязана быть гладкой и брутальной – в стиле танго. Если цвет наряда нежный и классический, возможна сложная прическа, например, ракушка, дополненная романтичной волной волос, спущенных на лоб.

Если у партнеров значительная разница в росте, с помощью правильной укладки это можно легко исправить. Пучок или хвост можно сделать выше, чем обычно или, наоборот, пригладить волосы.

Варианты укладок

Как правило, бальные танцы предполагают прически с собранными волосами. Этим требованиям лучше всего соответствуют пучки, гульки, хвосты. Чтобы добавить им оригинальности, их декорируют всевозможными петлями, жгутами, объемными или плоскими локонами, повязками, перьями и стразами.

Это традиционная прическа латиноамериканской и европейской программ. При необходимости пучок может быть высоким и низким.

Гладкий классический пучок выполняют следующим образом.

  1. На чистые влажные волосы нанести гель – он придаст прическе блеск.
  2. Собрать волосы в хвост на затылке.
  3. Выполнить начес и обильно сбрызнуть хвост лаком.
  4. Начесанные пряди обернуть вокруг резинки и зафиксировать шпильками.
  5. Сверху на волосы надеть специальную сеточку и закрепить ее невидимками.
  6. Несколько тонких прядок обработать муссом сильной фиксации и уложить узором.

Гульку можно сформировать из распущенных волос или косички.

  1. На влажные волосы следует нанести гель.
  2. Волосы разделить ровным или косым пробором.
  3. Все локоны собрать на затылке и завязать тугой резинкой.
  4. Заплести косу.
  5. Обернуть ее вокруг резинки и зафиксировать шпильками и лаком.

Гульку можно формировать так, чтобы кончики волос остались торчащими. Другой вариант – завить пряди и уложить вокруг гульки, чтобы они красиво обрамляли прическу.

Чтобы укладка выглядела блестящей и гладкой в завершение необходимо нанести гель и лак для волос.

Готовую прическу можно украсить стразами на липкой основе.

Для латиноамериканской программы часто используется прическа конский хвост. Особенно хорошо она смотрится на длинных прямых волосах.

  1. Для начала волосы нужно выпрямить с помощью утюжка.
  2. Затем собрать на затылке в тугой хвост, тщательно зачесывая пряди и приглаживая их гелем.
  3. Челку, если она есть, можно закрепить на макушке с помощью невидимок и зафиксировать лаком.
  4. Резинку, удерживающую хвост, следует обязательно обернуть прядью волос.

Чтобы кончики выглядели более ухоженными, за день до выступления их лучше подровнять.

Ракушка считается классической прической европейской программы бальных танцев.

Ее лучше делать не на чистых волосах.

  1. Влажные локоны нужно перекинуть на одну сторону и зафиксировать невидимками по линии прямого пробора.
  2. Оставшиеся волосы начесать и сбрызнуть лаком.
  3. С противоположной стороны начиная с кончиков, свернуть все волосы внутрь в форме ракушки.
  4. Волосы зафиксировать шпильками и лаком.

Готовую прическу можно украсить цветами или стразами, подходящими по цвету к костюму.

О влиянии бальных танцев и балов на человека и мир

Из интервью Президента Корпорации «Развитие и Совершествование» Барановой Светланы Васильевны.

Танец развивает человека даже больше чем простые физические упражнения, потому что танец даёт свободу не только движениям, но и эмоциям человека. Бальные танцы, в частности, воспитывают аристократизм, возвышенность, лёгкость, поэтому на наших курсах люди обучаются бальным танцам и применяют эти знания на балах, которые мы устраиваем.

Хотелось бы отметить, что у нас нет схем. Мы не нарабатываем те схемы, которые приняты у танцоров в спортивных бальных танцах и с которыми они выступают на конкурсах. У нас люди осваивают основные движения танцев. Зная основные шаги и движения разных бальных танцев, танцующие используют их, ориентируясь на свои эмоциональные ощущения. Они не пытаются делать правильные движения и выстраивать классический вариант танца, а воплощают именно свои состояния через движения бального танца. В этом наши бальные танцы больше похожи на спонтанные танцы, которым мы обучаем на наших оздоровительных занятиях. Даваемый нами вариант бальных танцев, так же как и спонтанные танцы, разряжает или вообще убирает отрицательные доминанты, которые находятся в головном мозгу, проецируясь в физическое тело человека в виде болезней. Таким образом, наши бальные танцы оздоравливают нервную систему и организм человека в целом.

Приходя на наши балы, человек попадает в волшебную психосферу утончённости, возвышенности, чистоты и красоты. Потому что даже музыка, под которую мы танцуем, тщательно отбирается, чтобы вводить человека в волшебную атмосферу прекрасного и возвышенного. Поэтому любой, попадая в эту атмосферу, начинает преобразовываться и оздоравливаться не только этически, но и физически. У человека начинает меняться взгляд на жизнь, он становится более позитивным и красивым. Таким образом, атмосфера наших балов преобразовывает человека.

Если вы посмотрите на наших дам в возрасте, то они не выглядят, как старушки. Наши дамы аристократичны, утончённы и возвышенны, поэтому, несмотря на свой возраст, они прекрасны и обаятельны. Все уже знают, что психоэмоциональная сфера даже одного человека, который ведёт здоровый образ жизни и правильно этически настроен, оказывает позитивное влияние не только на людей, которые соприкасаются с ним, но и на психосферу того места, где он находится и живёт. А когда собираются члены такой большой организации, как наша, и все в резонансе излучают в окружающее пространство радость, любовь, аристократизм, возвышенность и гармоничные отношения, то, конечно же, это отражается на всей психосфере нашей Планеты.

Каким образом? Каждый является Богом своей собственной реальности, и все персональные реальности взаимодействуют, когда люди соприкасаются друг с другом. Например, если человек живёт в позитивной реальности и взаимодействует с человеком, который настроен негативно, то своим позитивизмом первый способен нейтрализовать негативное состояние второго. Если же негативного состояния в реальности оказывается больше чем позитива, то негативизмом легко могут «заразиться» и другие, то есть их настроение испортится. А если два человека находятся в хорошем настроении, то общаясь с третьим, у которого настроение не очень, они могут его так перестроить, что это третий немножко по-другому взглянет на мир и начнёт ощущать даже какую-то радость. Когда коллектив радостных и позитивных людей собирается у нас на балах, где царят радость, красота и восхищение друг другом, а также чистота, которую мы культивируем, (разумеется, на наших балах никто не курит и не распивает алкогольные напитки), то создаётся естественная атмосфера гармоничных природных вибраций. Земля нас поддерживает, и мы распространяем своё позитивное человеческое влияние на очень обширную часть психосферы человечества.

Архив новостей

  • Формируется новое расписание на следующий учебный год.
    Приглашаем на занятия!
  • Пожалуйста, заблаговременно уточняйте время занятий и записывайтесь по телефону
    8 (916) 857-22-74
  • Как к нам добраться