Сюжет для детского танца

Сюжет для детского танца

При создании детской хореографической композиции постановщик должен обратить особое внимание на тематику. Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью.


При постановке народного танца педагогу-балетмейстеру следует обратить внимание ребенка, прежде всего на характеристику данного народа, его образа жизни, быта, истории и т.п. Делая это творчески, а не казённо, балетмейстер пробуждает воображение детей и решает при этом две задачи: во-первых, знакомит их с тем или иным народом, страной и, во-вторых, добивается более характерного исполнения танца. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с литературной основой, разработать идейную сторону произведения, образы героев, причём делать это следует, сообразуясь с возрастными особенностями психологии ребёнка, не нарушая детского воспитания, а лишь развивая его.
Основой создания хореографической композиции в детском коллективе являются народные танцы. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества даёт возможность создать высокохудожественный репертуар.
Работая над постановкой народных танцев, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства.
Осторожно и с большим пониманием надо подходить к вопросу использования народного танца для детей. Не любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения. Не надо забывать, что зачастую народные пляски заключают чуждое ребёнку содержание. Можно назвать целый ряд русских танцев, которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки хотят показать парням, свою стать, свою красу, а парни покоряют партнёрш удалью, виртуозностью, ловкостью. Дети естественно не могут передать существа такого танца.
Ребёнку надо найти близкий ему фольклорный материал, и тут нам, во-первых, поможет исключительное богатство народного творчества. Необходимо только уметь точно выбрать из этого обилия определённый материал, интерпретировав его в доступных ребёнку приёмах и формах. А во-вторых, есть вечная и неизменная помощница — сама жизнь.
Довольно часто используются темы русской пляски. Отсюда можно бесконечно черпать мысли и хореографические идеи, обращаясь к самым разным формам и жанрам.
Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный.

Танец каждого народа – это иллюстрация его жизни, быта, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, эстонские, латышские. А из народов других стран чешские, для которых самым характерным является движение польки, хорошо усваемое школьниками. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и весёлой музыкой чешские танцы вполне соответствуют требованиям репертуара детских танцевальных коллективов.
Польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, их
можно исполнять только детям старшего возраста.
Венгерские, болгарские и румынские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них исполняется в очень быстром темпе. Поэтому
их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей
На классической основе можно поставить много интересных танцев на современную тематику. Иногда можно использовать материал классического балета. Дети любят исполнять сказочные персонажи, птиц, зверей и т.д. Подбирая к репертуару классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность исполнителей, а так же их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявляются в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев (пачках, хитонах и т.д.).
Ошибаются те руководители, которые стремятся научить детей танцевать на пуантах, используют отдельные танцы из профессиональных балетов.
На пуантах могут танцевать дети, обучающиеся в хореографических училищах и студиях классического танца.
Хореографические постановки на основе классического танца можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении трёх — четырёх лет.
В детских хореографических кружках можно широко использовать балетную классическую музыку, создавая на её основе танцы, по своему содержанию и танцевальной лексике доступные для исполнения детьми той или иной группы.
Тематика постановки, будь то отдельный танец, сюита или балетный спектакль, имеет первостепенное значение в развитии и формировании внутреннего мира ребёнка. Воспитательное значение выбранной тематики в детском коллективе трудно переоценить. Танец может оказаться неудачным с точки зрения композиции, исполнения, но ценность предложенной темы не потеряет своего значения для исполнителей, сыграет определённую положительную роль, и педагог-балетмейстер детского коллектива может считать свою задачу наполовину выполненной, так как ему удаётся продвинуть кружковцев вперёд в эстетическом воспитании.

Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском танцевальном коллективе необходимо остановиться на двух положениях.
Среди многообразия танцевальных видов хочется выделить игровой и бытовой. Организовываясь в игре, дети способны выполнять воспитательные задачи по саморазвитию задатков музыкальных, танцевальных или артистических способностей в зависимости от условий игры. А.Ф.Лосев, анализируя учение Аристотеля о воспитании, приводит цитату о воспитательных задачах игры, танца и музыки: «Движение при играх ведёт к успокоению души, и, благодаря тому, что с игрою связано развлечение, оно содействует её отдохновению».
Известно, что пляски-игры были древнейшим видом плясок на Руси.
Согласно исторически сложившемуся предназначению, игровые и бытовые танцы уже в своей структуре, в содержании и в форме участия содержат воспитательную и развивающую функции.
В игровом танце каждый ребёнок (или группа детей) получает строго определённую роль, наполненную конкретным содержанием и смыслом, для исполнения которой ребёнок мобилизует весь свой жизненный опыт.
В бытовом танце содержательной стороной является танцевальное движение, ритмически и мелодически родственное музыке, а ролевые взаимоотношения основаны на гендерном самоподрожании (девочки исполняют роли девочек, а мальчики — роли мальчиков). В бытовом танце решаются задачи наглядного восприятия музыкально-двигательной координации, парного синхронного взаимодействия при ведущей роли мальчика, ориентации в пространстве, — всё это относится к простым волевым действиям.
В игровом танце, в отличие, от бытового, дополнительной
содержательной стороной является ритмованное слово, доминирующее и над танцевальными движениями, и над музыкальными образами и ролевыми взаимодействиями.
Следовательно, на начальной стадии занятий процесс зрительного восприятия усложняется именно слуховым восприятием, так как осознанная их координация зрительного у детей ещё недостаточно развита.
Игровой танец может быть импровизационным. В импровизации ребёнок может пользоваться имитационным, ассоциативным, идентификационным подражанием. Отсюда виды импровизационного танца могут быть имитационными, ассоциативными, идентификационными. Наиболее приемлемы для детей младшего возраста занятия имитационным игровым танцем.
Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев. Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.
Особое внимание следует уделять и музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», — доступность и простота. Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.
Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д.
Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда и
неизменно нужно помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста, не менее важно, чтобы
заложенные в танце мысли воссозданные танцем реальные события жизни волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.
Некоторые руководители в репертуар коллективов включают танцы, которые не отвечают возрасту детей. Часто можно видеть маленьких девочек, которые исполняют лирические хороводы, веснянки, содержание которых для них совсем непонятно.
Такое воспитание, конечно, не принесёт детям пользу. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
Одной из важных задач детских коллективов художественной самодеятельности является показ нашей действительности, создание образов детей. Достижению этой цели способствует работа над постановками тематических и сюжетных танцев. Подбирая репертуар для коллектива, необходимо руководствоваться идейно — художественной направленность танца или хореографической композиции, качеством музыкального сопровождения и обязательно возрастными особенностями и творческими возможностями детей.
Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения, как классиков, так и современных авторов. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерилом творчества является художественная правдивость, чёткое и ясное донесение до зрителя идейного замысла произведения. К тематике посвящённой гражданской и Великой Отечественной войне нужно подходить

очень осторожно, учитывая особенности детской психологии. При постановке таких танцев не следует забывать, что актёрами здесь являются дети.
Хореографический спектакль, в котором действуют разнохарактерные образы, производит яркое впечатление, как на участников спектакля, так и на детей — зрителей. Работа над сценическим образом, правдивым и выразительным, требует от участников сознательного и ответственного отношения к занятиям.
Руководителю необходимо обдумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда ещё отсутствуют декорации, использовать разные предметы (столы, стулья и пр.), которые помогут детям ориентироваться на
сценической площадке.
Практическая работа над постановкой начинается с разъяснений
руководителя, которые помогают юным исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки и т.д. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого руководитель переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.
Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность движений являются средствами раскрытия содержания танца.
Следует также отметить важное значение состав исполнителей танцевального произведения. Нельзя злоупотреблять номерами, где заняты только девочки или только мальчики. Следует подходить к этому вопросу не только с творческой, но и с воспитательной стороны, так как танец помогает воспитывать правильное отношение девочек к мальчикам и наоборот.
Чередование смешанного и однотипного составов исполнителей в танце принесёт несомненную пользу в работе.
Педагогу-балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребёнок с первой
репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадёт желание заниматься. Наоборот, если он начнёт понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над
их решением.
Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, о чертах народа, которые находят своё отражение в танце, о характерных особенностях исполнения танца, прослушивается музыка.
При создании детской хореографической композиции нужно обратить внимание на народное искусство, которое расширяет кругозор ребёнка, и помогает знакомству с русской культурой, и культурами других народов.
Классические направления позволяют участникам, ознакомится с музыкальными классическими произведениями, привить эстетическое воспитание. Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции. Все направления хореографии открывают и развивают в детях актёрские способности. Каждое направление хореографии положительно влияет на развитие физических творческих способностей детей.

детские сюжетные танцы

Детские танцы удивительным образом соединяют в себе важные элементы эстетического. — Сюжетные игры на знакомство, приветствие, Детские танцы. Уроки танцев, обучающее видео. видео детские сюжетные танцы Детские эмоции Imagemore IMOR-108 (Children Expression I) 100 JPG | 1772×2113. Народный детский хореографический ансамбль «Юный зиловец»: Фотогалерея. Сюжетные танцы. (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА,УКРАИНСКИЕ,РУССКИЕ,ДЕТСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ,ХОРОВОДЫ). Танцы для детей видео с отчётного концерта. Танцуют дети от 4 до 15 лет. Сюжетные танцы под детскую музыку, полька, Детские и спортивные бальные танцы.детские танцы смотреть онлайн в хорошем качестве на сайте Smotri.com. Секретное видео — Танец на прощальном концерте в день выпускного в детском саду №193. группа. В нашей группе программа «детские танцы» включают в себе но и сюжетные. Коммуникативные игры — танцы в работе с детьми хороводные, парные и сюжетные танцы. Сюжетные танцы. Выступления коллектива, концерты. «Детские игры» Открыть все. В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, Народный танец с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, . Сюжетные танцы. Выступления коллектива, концерты. Детские игры Открыть все.Танцы на пилоне – это не только грациозный, детские, сюжетные, игровые. Репертуар ансамбля составляют игровые, сюжетные детские номера, постановки на основе русского народного и стилизованного танца, а также . видео детские сюжетные танцы Детские эмоции Imagemore IMOR-108 (Children Expression I) 100 JPG | 1772×2113. Их отличительными особенностями, как правило, является наличие ярко выраженной сюжетной линии и обилие ярких элементов назначение которых . Школа детского танца в СПб, обучение детским танцам, детские танцы для самых маленьких. Сюжетные танцы — Смотреть видео пользователя Марина Мирошко в социальной сети. сюжетные танцы для детей Веселые и смешные детские танцы. 07.01.2014. танец для детей.Детские танцы — учебное видео в котором представлена программа для занятия танцами. Название: Современные танцы дети видео МАРТЭ 2010 Категория. Детские современные танцы Детские современные танцы (от 3-6 лет) 1 000 руб. сюжетные. современные танцы и танцевальные шоу, новости танца, все это — Танцевальная. Подскажите районе Ваза ДЦ» Радость» танцы Детские сюжетные. детские танцы 3 — 6 лет В нашей. Видео сюжетные танцы для детей смотреть онлайн. сюжетные танцы для детей Веселые и смешные детские танцы. 07.01.2014. танец для детей.Детские танцы удивительным образом соединяют в себе важные элементы эстетического. 18 дек 2011 «Танец с чайниками» — сюжетный танец для детей старшего и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада. Конспект . детские сюжетные номера, национальные, современные танцы. Сюжетные раскраски для детей от 3,5 Детские интернет- Музыка и танцы. Детские танцы.(танец «колокольчики») 8126 1339. 02:47. Современные детские танцы. 14204 1852. 04:17. детские танцы, русские народные танцы, сюжетные, танцы народов мира, современные танцы. станция авт.водоснабжения auto jet 80 l-50 спортивный танцы сюжетные детские танцы.

аську на прейскуранта цен на услуги бук

Танцы для детей от 3 до 15 лет. сюжетные танцы, стилизованные народные танцы. Название: Танцы для детей младшего дошкольного » Детские лабиринты. Часть. Консультант онлайн — Данный мастер- класс предложен в игровой форме, с использованием. Сюжетные танцы — Смотреть видео пользователя Марина Мирошко в социальной сети. Детские танцы — малыши, гоу-гоу танцы, Dance-mix pole dance / танец на пилоне, (пол дэнс). Posts about детские танцы в детском саду written by detsi. detsi. детский сад, сюжетные игры в детском. Детские танцы.(танец колокольчики ) 8126 1339. 02:47. Современные детские танцы. 14204 1852. 04:17.

Онлайн уроки танца, лучшее видео, преподаватели и школы танца,
современные танцы и танцевальные шоу, новости танца,

Быстрый поиск по сайту

Сюжеты для танца

С 18 по 28 сентября 2012 пройдет новый цикл семинаров «Чтобы затанцевать» для тех, кто уже владеет танцевальной базой и хочет большей свободы, непредсказуемости и творчества:

СЮЖЕТЫ ДЛЯ ТАНЦА

Исследуем темы для творчества, импровизации и постановки танца.

Как в танце появляется история, и как она может развиваться.

Как игра с сюжетом помогает наполнить танец и сделать его увлекательным для танцоров и завораживающим для зрителя.

ОСОБЕННОСТЬ КУРСА
Каждая пара получает индивидуальное внимание и персональные задания от преподавателя.
Равное количество партнеров и партнерш на каждом занятии обязательно.

ВРЕМЯ И МЕСТО
с 18 по 28 сентября 2012
по Вторникам и Пятницам с 20:35 до 22:00
5 минут пешком от метро Белорусская
ул. Лесная, 18, служебный вход, зал 203

СТОИМОСТЬ
разовое занятие 500 р
абонемент на 4 занятия 1800 р (450 за занятие)
абонементы действуют в течение цикла, на который куплены
скидка 10% на абонементы тем, кто покупал полный абонемент на один из других циклов

Автор и ведущий: ГЛЕБ КЕМАРСКИЙ
преподаватель и ведущий танцевальных тренингов с 1999 года
руководитель студии парного танца “Остров”