Танцы для координации движений

Физические упражнения на координацию движений

Говоря простым языком, координация – это способность разных мышц работать согласованно. Это свойство организма сильно облегчает нам жизнь. Если оно хорошо развито, мы уверенно осваиваем езду на велосипеде, танцы, катание на сноуборде, не падаем при гололеде, держим равновесие в общественном транспорте и так далее. У всех координация развита в разной степени. Кто-то «как слон в посудной лавке», а кто-то — сама грациозность. Многие утверждают, что улучшить эту способность невозможно, так она является врожденной, но это не так. Есть специальные упражнения на координацию, которые позволяют развить данные навыки. Для начала разберемся, как зарождается координация естественным путем.

Координация начинает развиваться в самом раннем возрасте, когда ребенок учится держать головку, переворачиваться, осуществлять какие-либо направленные движения. В дальнейшем, если правильно тренировать кроху, приобщать его к спорту или танцам, эта способность будет улучшаться. Став взрослым, человек уже не задумывается о координации и, как правило, меньше занимается физическими упражнениями. Тем не менее он никогда не будет выглядеть неуклюжим, выполняя ту или иную задачу, так как «мышечная память» сделает свое. Поэтому важно, чтобы с детства ребенок был активным и занимался спортом, при этом вполне достаточно любительского уровня. Вместе с тем заметим, что развитие координации возможно в любом возрасте. Прежде чем освоить упражнения на координацию, нужно оценить, насколько эта способность развита в вашем организме.

Оценка координации

Оценить себя вовсе не сложно, это займет буквально полминуты. Разберем простейший тест, который каждый мужчина, скорее всего, выполнял при прохождении медкомиссии в военкомате. Нужно стать ровно и вытянуть прямые руки вперед. Затем нужно закрыть глаза и попытаться указательным пальцем одной руки достать до кончика носа, после этого та же операция делается второй рукой.

Еще один простой тест заключается в следующем: став на одну ногу, нужно отвести вторую назад и взять ее рукой, а свободную руку вытянуть вперед. Простояв в таком положении 30 секунд, нужно поменять ноги.

Не стоит расстраиваться, если у вас ничего не получилось, специальные упражнения на координацию движений помогут вам быстро освоить эту способность. Существует множество тренингов, но мы рассмотрим наиболее результативные и универсальные.

Комплекс упражнений на координацию

Главная цель – добиться независимости движений тела от зрительных ощущений и мозга. Делать упражнения на координацию можно как с использованием специальных тренажеров, так и сидя за рабочим столом. Поэтому даже самый занятой человек может поработать над управлением работой отдельных мышечных групп.

Простейшие упражнения для развития координации

1. Стоя на одной ноге и разведя руки в стороны, нужно сохранять равновесие в течение минуты. Затем упражнение нужно проделать с другой ногой. Чтобы усложнить тренировку, можно добавить повороты головой из стороны в сторону. При этом фиксировать взгляд, на чем-либо не нужно. По мере роста навыка можно пробовать закрывать глаза.

2. Прыжки со сменой ног. Выполнять нужно несколько минут.

3. В транспорте старайтесь удерживать равновесие, не держась за поручень. При этом не отходите далеко от поручня и будьте готовы в любой момент помочь себе руками. Иначе упражнение может привести к травмам и критике со стороны других пассажиров.

4. Исходное положение – одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Через минуту руки нужно поменять.

Более сложные упражнения

Если первый комплекс вам дается легко, значит, не стоит заострять на нем внимание, переходите к более трудным тренингам.

1. Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге.

2. Следующее упражнение – жонглирование. Начать нужно с простого – в каждой руке по одному мячу. По очереди мячи нужно подбрасывать и ловить той же рукой. Теперь можно усложнить упражнение. Для начала попробуйте бросать мяч одной рукой, а ловить – другой. Когда этот навык выработан, попробуйте бросать мячи одновременно, но ловить со сменой рук.

3. Некоторые упражнения на координацию большинство людей помнит из уроков школьной физкультуры. Одно из них – вращение рук в противоположные стороны. К примеру, правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против. Проделав движение 10-15 раз, нужно поменять направление. Звучит просто, но далеко не каждый взрослый человек может выполнить это упражнение с первого раза.

4. Вытянув одну руку вперед, нужно вращать ею в одну сторону, а кистью этой же руки – в другую. Движения должны быть плавными. После 10-15 повторений нужно проделать упражнение с другой рукой.

5. Две руки вытягиваются вперед. Одна рука в воздухе будто рисует какую-либо геометрическую фигуру, а вторая делает произвольные движения. Проделав упражнение несколько минут, руки можно поменять.

Другие упражнения

Развить силу спины и рук, а также координацию отлично помогает ходьба на руках. Но это упражнение дается далеко не сразу и только тем, кто имеет хорошую физическую форму. Развить точность, реакцию и глазомер помогает такое упражнение: два партнера становятся около стены и кидают в нее мяч таким образом, чтобы он отскакивал от одного к другому. Более сложным вариантом подобного упражнения является игра в настольный теннис. Тем, кто хочет поработать над координацией, быстротой и ловкостью, подойдут прыжки на месте с набиванием мяча о пол. Если хотите усложнить это движение, просто поворачивайте тело при каждом новом прыжке на 90 градусов или используйте сразу два мяча для каждой из рук. Простые прыжки через гимнастическую скамейку также являются очень эффективным способом поработать над координацией. Но прыгать нужно не в одном направлении, а в четырех (вперед, назад, вправо, влево). Гимнасты часто делают такое упражнение: подбросить мяч (или какой-либо другой предмет), сделать кувырок, поймать подброшенный предмет. Попробуйте и вы, это очень полезно для координации.

Координация и спорт

Развить ловкость, координацию, скорость, а также хорошо потренировать мышцы помогают командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и прочие. Хорошо помогает также бег по пересеченной местности: из-за постоянной смены рельефа и необходимости перепрыгивать или огибать препятствия нервная система постоянно находится в напряжении, а тело — в полной готовности. Говоря про упражнения для развития координации движений, нельзя не упомянуть о тех видах физической активности, которые связаны с удержанием равновесия. Это может быть как слэклайн (ходьба по специальной стропе), так и простая ходьба по бордюру, рельсу, бревну и прочим длинным и узким поверхностям. Если вы уже освоили упражнения на равновесие, попробуйте одновременно с ним перебрасывать с руки в руку мяч или перекручивать его вокруг тела.

Заключение

Как можно заметить, координация развивается при занятиях практически любым видом спорта. Поэтому у тех, кто ведет активный образ жизни, обычно нет проблем с этой природной способностью. Физические упражнения на координацию нужны тем, кто по жизни мало занимался спортом. А еще они понадобятся профессиональным спортсменам, которые намерены покорить новые высоты и не могут довольствоваться нормальным уровнем координации, ловкости и скорости. Главный вывод, который стоит вынести из этого разговора: врожденную способность можно развить в любом возрасте, поэтому тот, кто готов потрудиться, сможет улучшить свою физическую форму несмотря ни на что.

Грани Танца

Танцевальный блог

Как развить координацию?

Истинный танцор способен перемещать различные части своего тела в одно и то же время независимо друг от друга — в этом состоит суть свободы в танце. Свобода же эта была бы невозможна без очень ценного свойства нашей физиологии — координации! Координация — это ключ, который открывает дверцу к слитному танцевальному потоку, создающему «бесшовный» цельный танец.

Первое свое развитие координация получает в детстве, когда ребенок еще только учится ползать и ходить. Немаловажную роль в этом играет понятие «оппозиция». В своих движениях ребенок ищет такой вариант, при котором одна часть или сторона тела уравновешивается другой. Во время перехода от одного движения к другому тело инстинктивно заранее ищет зону опоры, чтобы сохранить баланс. Потому детям так нужна опора в первое время, пока часть мозга, отвечающая за поиск этой «оппозиции», еще недостаточно сформирована.

Телу танцора для выполнения поз и различных танцевальных па так же необходим баланс, поиск равновесия, в этом хорошо помогает правильно выстроенная «оппозиция».

Хорошо иллюстрируют эту особенность позы классического балета. Например поза Arabesque — мы создаем ось, которая помогает удержать позу за счет определенного положения спины, головы, плеч и рук. За счет того, что части тела находятся в оппозиции, удерживать позу танцору довольно легко.

Тем не менее, танец требует контроля такого множества деталей, что танцоры, концентрируясь на них, зачастую перестают координировать себя.
Итак, давайте попробуем понять каким образом формируется координация и как ее можно заполучить?

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И КООРДИНАЦИЯ

Если рассмотреть два этих свойства в связке, то можно прийти к очень интересному выводу. Уже давно замечено, что танцоры, у которых есть трудности с координацией часто испытывают сложности и с музыкальным исполнением. Постоянное «непопадание» в музыку может быть связано с раскоординированностью. Музыкальность же напротив может обеспечить внутренний ритм и служить путеводным метрономом, который помогает координации танцора.

Попробуйте сделать музыкальность приоритетом в классе. Вместо того, чтобы поставить цель — сделать более высокий прыжок или несколько дополнительных поворотов — попробуйте следить за правильностью исполнения в музыкальном плане.

После таких установок, вы сделаете для себя удивительное открытие! Когда позволяешь музыкальности стать первостепенной в классе, все движения словно сливаются воедино и исполняются «налегке». Конечно, если музыкальность определенной фразы имеет сложные синкопы, следует для начала прохлопать ритм или целенаправленно несколько раз прослушать музыку, не танцуя.

ИГРЫ РАЗУМА

Координация — это целый ряд процессов, происходящих в нашем мозге. А значит, этот процесс можно тренировать. Суть метода тренировки состоит в том, что мы задействуем не только свое трудолюбивое тело, но и заставляем потрудиться свой ленивый мозг. Попробуйте во время класса исполнять комбинации в обратном порядке. Сперва будет очень неудобно — мозг банально не привык так работать. Но, совершая такую тренировку регулярно, вы научите его реагировать быстрее и будете в состоянии «думать на месте». Танцевать становиться значительно легче, когда мозг работает в таком активном адреналиновом режиме. Вдобавок — со временем исчезнет проблема в запоминании и воспроизведении хореографии.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Координация, как свойство нашей физиологии, полностью формируется к 10-12 годам. Это совершенно не означает, что позже работать над ней нет смысла, но развитие значительно эффективнее в раннем возрасте. Координация помогает выстроить целую цепочку нервных связей в нашем мозге, чтобы эту цепочку укрепить и сделать более прочной необходимо выполнять особые упражнения, другими словами, тренировать свои нервные связи. Далее приведены примеры тех упражнений, которые имеются в копилке каждого педагога. Несмотря на их незамысловатость, не стоит пренебрегать ими, так как постепенное и правильное выполнение помогает воспитать координированных и, соответственно, успешных танцоров.

Марш — это отличное движение для начального этапа координации рук и ног. Мы двигаем и ногами, и руками одновременно, причем в разных плоскостях. Когда простейший вариант марша изучен — можно выполнять его со сменой точек. Например, по 4 счета на 1-3-5-7 точку плана класса. Обычно дети достаточно легко справляются с этим упражнением. Далее можно усложнять — ускорять темп, менять ритмический рисунок или добавлять движения головой.

Хвост налево-нос направо

Очень важно, чтобы все изучаемые движения на классе пробовались и справой, и с левой руки и ноги. Это дает огромный толчок для развития координации, так как вы активизируете попеременно то правое, то левое полушарие своего мозга, что является очень полезной зарядкой! Чтобы полноценно реализовывать себя как танцора в дальнейшем — просто необходимо уметь быстро ориентироваться и выполнять движения с другой (непривычной) руки или ноги. Включайте как можно больше таких комбинаций в класс и затем удлиняйте их.

Ноги — ритм, а руки — мелодия

Нередко хореографы используют такое сравнение, чтобы объяснить юным танцорам, что ногами и руками следует двигать по-разному.

Часто, особенно в народном танце, ноги и руки танцора выполняют совершенно разные по своему характеру и темпу движения. Например, ноги отбивают четкий ритм, а руки двигаются плавно и спокойно. Добиться такого исполнения можно, если достаточно долго тренировать комбинации, в которых руки и ноги двигаются в разных темпах.

Разнообразие стилей

Пробовать различные танцевальные стили и направления — очень полезно для развития координации. Изучение джаза, характерного танца, балета и других стилей оказывают огромную помощь для улучшения координации. Ни одна я была свидетелем того, как танцоры буквально «растанцовываются» на новых для себя классах. Моя знакомая была несказанно удивлена, когда, проводя мастер-класс по джазовому направлению, увидела своих учеников , выполняющих тройные пируэты, чего не бывало никогда на ее балетных уроках. Дело в том, что смена характера и стиля снимает ограничения и рамки в голове танцора, дает свободу и возможность раскрыть свое тело по-новому, узнать на что оно способно.
Не пренебрегайте этими советами, так как всегда есть шанс улучшить то, что уже имеете, ну, или создать это в себе! Тебе есть что добавить или ты хочешь поделиться своими мыслями по этой теме? Пожалуйста, оставь свой комментарий!

Танцы для координации движений

Подскажите, пожалуйста. Ребенок умный, быстро соображает. Но есть проблемы с координацией, тяжело даются танцы, ритмика, игра на музыкальном инструменте. Сольфеджио намного легче дается, где головой думать надо.
Вот и все , что вызывает трудности, ребенку не нравится делать, заставляет себя и ей тяжело.
Вот вопрос — как поступить и помочь?
Водить ребенка на занятия, в которых у него есть хорошие способности, и следовательно ей нравится.
Или как раз танцы , фортепиано или чтото такое, что помогает развить это? Пусть даже ей это и не нравится совсем.
И еще думаю о нейропсихологе, может кто еще что посоветует? Намучилась((

Фигня это всё, умная- и слава Богу. У меня две дочери- одна умная, но танцы- не для неё, и вторая эээ. не совсем умная, мягко скажем- вот та вся в танцах. Ходим к нейропсихологу, «дурочке» мозги развивать- у неё всё прекрасно получается, а у умной- вообще ничего. И еще пример, про раздутую связь мелкой моторики с речью- сестра моя, пакетик в магазине раскрыть неспособна, вязать-нет, пуговицу пришить- все пальцы исколет- работа связана с речью и у неё супер получается. Дайте ребёнку заниматься чем хочет!

помогает нейропсихолог? дочка хочет пианино, а тяжело дается, ну и скакалка никак например, мячик попадать и все такое

Помогает чему? Умная как хорошо училась и была неуклюжей- так и есть, «глупая» великолепно выполняет суперсложные упражнения и приносит двойки из школы по всем предметам.

Нейропсихолог помогает, но это трудоёмкая работа и она должна вестись циклически.

И я рукожоп. Речь прекрасная, язык подвешен, пишу без ошибок.

Забить. Я такая была, на физре сачковала, в садике танцевала в третьем ряду, фортепьяно терпеть не могла. У родителей хватило ума не развивать то, что ну вот не дано. На свете полно поющих и ритмичных мальчиков и девочек, которые с радостью бренчат на фоно. В остальном я очень даже успешна.

Все и в комплексе. Решали похожую проблему, до конца так пока и не решили, но лучше стало.
Фигурное катание (отличная тренировка баланса), балет (где требуют точных движений), чечетка, фортепиано, саксофон, вязание спицами (скоординированная работа руками), работа с волейбольным мячом — перебрасывание, игра со стенкой на отскоки, бадминтон, настольный теннис. На любительском уровне, в своем темпе, но добиваясь прогресса.
Из медицинской сферы — нейропсихолог, упражнения на доске Belgau.
Многое было через недовольство, через осознание своей слабости по сравнению с другими, но рядом были и любимые занятия.

Для развития координации — нейропсихолог или кинезиолог, если хотите. А перед ними ещё можно остеопата)
А занятия для развития координации можно подобрать. У моей танцы не прижились. Зато отходила 1.5 года на фигурные ролики и коньки, а сейчас пошла на акробатику на кольце, воздушные полотна и поинг. Понятно, все на фитнес уровне, но для развития соответствующих нейронных связей и межполушарки — очень хорошо. Но пока мы к остеопату не сходили и я не начала с ней активно работать, у нее ни фига на спортивных занятиях не выходило. Т.е. мы сначала подправили голову и тело, а потом у нее стали получаться всякие полезные занятия.
Ну и кинезиологические коррекции, но у нее они халявные, потому что мама — кинезиолог))

танцы обязательно, но не выступательные пока, а офп
и музыка в облегченной форме — не в муз школе, лучше инд или минигруппа до 4 чел
слух голос,и ритм можно развить — не так, как у супер талантов, но нормально для любителя

+100
только я про бокс (да да для девочки 7-8 лет) координацию развивает отлично!
а как она шустро начала на скакалке прыгать! — смотря на мальчишек.

странно как то сообщение село — я писала в ответ на сообщение анонима про каратэ

Жульничество ваш Томатис.

А Вы пробовали? Поделитесь опытом.

У моей были тоже проблемы с координацией (мяч поймать не могла в три-четыре года). Тоже пробовали танцы, но не пошло категорически. Ни пластики, ни музыкальности. А ещё и педагог попался специфический. Бросили и не жалеем.
Занимаемся карате. Когда ребёнок стал учить первые каты, я поняла, что вот оно самое то: и баланс развивается, и координация движений, и память тренируется. Главное, сложность идёт по нарастающей и, не успев привыкнуть к одной связке, учишь другую.

Скажите пожалуйста, а какая по характеру девочка? как вообще каратэ для девочки? у нас танцы вообще не идут( с координацией проблемы, но умная)) и робкая достаточно, за себя постоять с трудом(

Моя дочка карате занимается — танцы категорически отмела, а спортивная активность нужна.
Дочка робкая и стеснительная, но занимается нормально, получается. Только на соревнования ехать не хочет, но я и не настаиваю, мне результат не особо важен.
Только надо понимать, что в группе может больше девочек вообще не быть. Если ребенка это не смущает, то рекомендую заняться этим видом спорта.
Сын 2 года ходил на карате — как раз для координации и развития крупной моторики. У него толку от занятий не было, он их откровенно саботировал. Все приседают, а от попой делает только легкое движение в сторону пола. Но я с тренером разговаривала, объясняла, зачем сын ходит в секцию. Я бы и дольше ребенка водила, но по времени не сложилось.

выбирайте тренера
у нас в доступности 3 секции каратэ
в 1 готовят бойцов — тренер Бог, бей и не думай
во 2 готовят чемпионов — не важно, что там у тебя будет с суставами к 25 годам, зато сейчас ты крут

Карате на первых этапах — это бесконтактный спорт. Все зависит от тренера и от секции — я была свидетелем как на соревнования по кумите (спарринг) выставляют шести-семилеток явно первого-второго максимум года обучения. Но, например, в нашей секции — кумите только после полных двух лет занятий.
У нас второй год и мы выступаем только в кате (связка движений). Это красиво. Это четкие быстрые движения, повороты, выпады, махи. Нужна и координация, и крепкие мышцы, поэтому тренировки направлены именно на это.
У нас много упражнений на растяжку (в основном шпагаты, складки), силовые (отжимания), много играют с мячом (в вышибалы в основном), учатся уклонятся, уходить от удара.
Конечно это спорт не для неженок и со стороны выглядет агрессивным, но саму агрессию не провоцирует. Карате учит стойкости, что лично мне сильно импонирует. Очень много внимания уделяется эмоциональной составляющей (уважение к наставнику, уважение к сопернику), ну и восточная философия тоже. Поэтому занятия мою девицу в бойцового петуха не превратили, а проблему с координацией и выносливостью (это я писала выше, машинально галку на Анониме поставила) мы успешно решили.
В любом случае пробных занятий никто не отменял. Попробуйте. Мы с месяц ходили, присматривались, только потом купили кимоно — вот ходим, не пойти на тренировку — страшная печаль.

Да, на танцы или на любой спорт, но не высокого уровня, где ее неуклюжесть будет мешать достижениям, а ее из-за этого будут тыркать, а в обычного уровня.
Вероятно она будет и потом отставать от коллектива, но все равно относительно нее самой уровень обычно сильно лучше становится.

У меня пацан с такими же проблемами — координация, крупная и мелкая моторика нарушены. Пытались корректировать танцами и спортом, вне без особых успехов. Сын ходил на занятия, но тихо их саботировал, ничего толком на них не делал (это было в дошкольном детстве). В 6 лет попали к нейропсихологу и я ужаснулась, когда поняла глубину проблемы. Отзанимались год, динамика была сильно заметна. Но я и дома с ребенком много работала. Выяснилось, что у ребенка слабо развиты межполушарные связи. Часами лепить, клеить и вышивать он отказывался. У мальчика был неплохой слух и чувство ритма, поэтому отдали в музыкальную школу, фортепиано. Первый года было ужасно трудно — руки не вставали в правильную позицию, кистью двигал ужасно. Нас спасло только то, что это было за год до школы и было много свободного времени для отработки этих моментов. Сейчас сын в пятом классе музыкалки. Задачу развития рук и укрепления межполушарных связей музыкалка выполнила на 100%.
На физкультуре сын далеко не последний в классе. Если постарается, то вышивку на трудах может сделать лучше сестры-двойняшки. Конечно, про него не скажешь, что у мальчика золотые руки, он по прежнему ничего руками делать не любит. НО — если ему надо, то теперь он это сделать МОЖЕТ.
Я за то, чтобы ребенок двигался вперед в том, к чему у него душа лежит и что хорошо получается. Но в детстве нужно пытаться скорректировать то, что трудно и сложно.

Как раз танцы и пианино вполне заменят нейропсихолога.

Это не трудности. Это нет способностей. Разные вещи. Заставляя делать то, к чему у ребенка нет склонностей и способностей, вы снижаете ее самооценку. Потому что толку никакого не будет, даже если она будет биться головой об стену. Нет музыкальных способностей или чувства ритма — это пустая трата времени. найдите то, в чем ваш ребенок может преуспеть и что ему нравится. В противном случае доведете ее до нервного срыва. Потому что она будет трудиться, а толку не будет от таких занятий.
Я по образованию преподаватель музыки. У моей дочери нет ни слуха, ни чувства ритма. Я это довольно быстро поняла, все это видно сразу и дается от природы. Дочь похожа на мужа. Поэтому я ни одного дня не водила ребенка на музыкальные занятия и танцы. Сейчас она в школе. Танцы терпеть не может и никогда на них не ходила. Я даю возможность быть своему ребенку таким, какой он есть. Ей нравятся другие вещи и я не хочу, чтобы она попусту тратила свое время, иначе какой КПД от этих занятий. Вы сами станете заниматься делом и вкладывать свои силы в пустой гудок? Это время и силы вникуда. Поймите это. Найдите то, отчего ваш ребенок почувствует отдачу и удовлетворение, а не станет стучаться головой об стену .

полностью согласна. у меня есть слух и голос (музыкалка за плечами и хор многолетний) и танцы лет 7 в детстве..а дочь не имеет ни слуха, ни голоса, ни координации) хотя внешне моя копия))) не мучила ее ни дня этим) не вижу смысла) человек должен заниматься чем хочет и к чему есть способности) у моей язык подвешен хорошо и языки даются) этим и занимается)