Танцы к празднику осени в старшей группе детского сада

Осенний праздник для старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарий осеннего праздника для детского сада. Осенний праздник в ДОУ.

Праздник осени для детей старших и подготовительных групп.

Сценарий осеннего праздника «Хорошо осенью в России»

Звучит фонограмма песни о России или «Как прекрасен этот мир», муз Д. Тухманова. Дети входят в зал. Перед ними на центральной стене карта России.

Ведущая.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Ведущая показывает указкой на карту.

Ведущая.

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Ребенок.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Ведущая. И пусть поет русский народ главную песню страны — Гимн нашей Родины.

Звучит фонограмма «Гимн России». Все встают, слушают «Гимн» стоя.

Ребенок.

Над полями, над лугами

«Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья, живу!

Ребенок.

Очень весело всем нам-

Отмечаем мы в саду

Праздник в ноябре!

Ребенок.

Сколько песен, сколько плясок,

Сколько лиц повсюду разных,

В каждый дом и в детский садик

К нам идет осенний праздник!

Ребенок.

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, —

Ребенок.

Куда ни посмотри — и там, и тут

Знамена великой России цветут!

Ведущая показывает детям флаг России.

Ведущая.

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса — цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет — в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Ребенок.

Мы идем по улице

С российским флагом.

Взрослые и дети,

Вставайте с нами рядом!

Ребенок-ведущий берет российский флаг, дети строятся за ним в колонну и шагают под марш по залу друг за другом, затем перестраиваются тройками.

Ребенок.

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Дети исполняют песню о России, затем снова перестраиваются в колонну и проходят на свои места.

Звучит музыка русской народной песни «Калинка», выходят девочка и мальчик в русских костюмах. Исполняют русский танец «Калинка».

Мальчик.

Величава и красива

В любое время наша Россия!

Девочка.

Но осенью особенно хороша –

Так и поет русская душа!

Вместе.

Звучит песня «Осень», муз. Е. А. Гомоновой.

Затем под русскую народную мелодию «Из-под дуба» вбегает в зал почтальон.

Почтальон.

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты,

Раздает открытки он,

Ведущая.

Почту, дети, примите!

Раздают детям газеты, открытки, журналы, письма.

Ведущая.

Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

1-й ребенок (держит газету).

Пишут новости на первой странице,

Как народ живет, работает, веселится,

Что строят, какой урожай в стране,

Что праздник наступит у нас в ноябре.

2-й ребенок (берет газету).

Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает.

3-й ребенок (продолжает).

Что стали длиннее ночи,

А дни намного короче.

Ведущая.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поле туман,

Гусей крикливых караван

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

— Кто из ребят отгадал,

Какой русский поэт это написал?

Дети.

Александр Сергеевич Пушкин.

Ребенок (берет журнал).

А в моем журнале есть стихотворение,

Оно тоже передает осеннее настроение.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ребенок (берет этот же журнал).

А вот пишут на второй странице,

Что на юг улетают птицы:

Ласточки, гуси, журавли

Далеко на край земли.

Звучит песня « «Журавушка», муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского.

Ведущая (тоже берет журнал).

А еще в журнале написаны

Пословицы, поговорки, загадки,-

Ну-ка, отгадайте их, ребятки!

Русские березки я позолочу,

Щедрыми дождями всех я окачу.

В разных лесочках

Соберу хороший урожай,

Чтоб богаче был наш край.

«Что за волшебница?» — у вас мы спросим.

Это красавица — золотая.

Все дети. Осень!

Ведущая. А какие у вас, дети, есть пословицы и поговорки?

Ребенок. Осенний денек, что комариный носок.

Ребенок. Осенью и у воробья пир.

Ребенок. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.

Исполняется песня-хоровод «Капуста», муз. Д. Львова-Компанейца.

Ребенок. А в моем журнале есть хорошее стихотворение, послушайте, что написал об осени русский поэт Сергей Есенин:

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Ведущая (продолжает).

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

В исполнении музыкального руководителя или группы взрослых звучит песня на сл. С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Ребенок (несет большой конверт).

А мне прислали письмо,

Вот посмотрите, какое оно.

Ведущая (берет конверт, читает).

Конверт очень большой

И, наверное, не пустой!

Адрес: Россия, г. Воронеж,

Обратный адрес: Осенний лес.

Ведущая.

Да, здесь листочки разные,

Желтые и красные.

С ними спляшите!

Дети выполняют «Упражнение с листьями», муз. Е. А. Гомоновой.

Ведущая. А что еще пишут в письмах?

Ребенок (с другим конвертом).

Нас приглашают в осенний лес,

Там полно сейчас чудес.

Спешите на поезд скорее, друзья,

Ну, а если разрешите — машинистом буду я!

Раздается гудок машины, дети под песню стучат легко ногами, работают локтями.

Звучит песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Ведущая. Приехали!

Обращают внимание на осеннее оформление: осенний лес, пенечки, игрушечный ежик, звери.

Ведущая.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Выбегает девочка, одетая в костюм лисы, приплясывает.

Лиса (с корзиной).

К вам на встречу я спешу,

Тут грибов я набрала,

Проводится песня-игра «Шла лисица», муз. Е. Туманян. Дети в кругу. Под песню лиса идет за кругом, вертя хвостом. С окончанием песни, дети закрывают глаза, а Лиса кладет сзади нескольких детей грибы.

Лиса.

А теперь глазки открывайте

Да грибочки собирайте!

Дети оборачиваются, у кого сзади гриб, выходят в центр круга и исполняют знакомые движения под народную музыку.

Ведущая.

Ну, а еще остались открытки тут,

Читаем: «Вас, ребята, в поле ждут,

Там уборка урожая,

Рук рабочих не хватает».

Мальчик.

Что ж, колхозу мы поможем,

Урожай собрать мы сможем!

Проводится игра «Перенеси овощи с огорода домой» (можно овощи перевозить на машинах).

Девочка (в русском костюме).

Осень милая, осень славная,

Лепешки в ладошке,

Краюшку за пазухой,

А груши в переднике!

Ведущая.

Земли русские широки, необъятны,

Каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны

Лучше России ты не найдешь!

Все прекрасно: и земля, и небо,

И поля, и леса, и луга.

Пашни дышат да урожай колосится,

И шумят, зрея в поле, хлеба.

Под фонограмму песни «Умывает красно солнышко. » девочки исполняют танец с колосьями.

Ребенок.

Как хорошо в родной России —

Любим Родину очень сильно!

Ведущая.

Потрудились мы не зря,

Теперь попляшем, ребятня!

Дети исполняют русский народный танец «Сударушка», останавливаются в центре зала.

Ребенок.

Золотые поля и березки кругом,

Это наша земля, здесь с тобою живем.

Ребенок.

Мы детсаду родному

Шлем огромный привет,

И желаем всем в праздник

Долгих, радостных лет!

Под русскую народную музыку дети выходят из зала. В конце праздника ведущая раздает угощенье детям — яблоки и груши.

Осенний праздник в старшей группе детского сада

Сценарий осеннего праздника для детского сада

Праздник Осени в старшей группе ДОУ

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий.

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима,

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Наступает осень. С деревьев облетают желтые, красные листья, часто идет дождь.

Ребята.

Дождь стучит по крыше,

То сильней, то тише.

Ветер листья носит.

Наступает осень, осень!

Дети поют песню «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко).

Ребенок.

Закружилась в небе осень,

Над полями, пашнями,

В лес далекий полетела,

И вода в нем заблестела

И роняла птица перья

Над поляной светлою,

На деревьях засверкали

Ведущий. Ребята, мы живем с вами в городе. Осень обожгла яркой листвою деревья. Но я хочу, чтобы вы увидели настоящую осень и предлагаю вам поехать на дачу к Старушке-говорушке. Поехали? Занимайте места, — вот подошла машина.

Шофер берет руль, дети имитируют езду на машине.

Приехали! Посмотрите: вот деревья растут, а там лужи от дождя, а вот и дом, где живет наша старушка.

Около дома сидит старушка, она грустит, рядом с нею рыжий кот.

Старушка. Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой «говору шке!»

Кот.

Ни за что я не вернусь,

Под забором я свернусь:

По утрам и вечерам

В твоем доме тарарам!

Старушка.

Не ходи ты под забор,

С кем вести мне разговор?

Рыжий кот — одна подружка.

Кот.

Я вернусь, ночур-чур-чур,

Не ругать за «мур-мур-мур!»

Старушка гладит кота, звучит музыка дождя.

Старушка.

Осень скоро, дождь начался,

А к нам должны были приехать ребята сегодня!

Раздается сигнал автомобиля, появляются ребята.

Старушка. Располагайтесь, гости дорогие. Будьте у нас как дома. А чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру.

Осень тучки принесла

Жарким дням на смену.

Я на вас надену.

Ребенок (берет в руки калоши).

Обновить нам нужно.

Мы в калошах новых

Побежим по лужам.

Ребенок должен в калошах и с зонтиком в руке обойти лужу.

Ребенок.

Быстро так, быстро так.

Кап да кап, кап да кап.

Выходят девочки с зонтиками.

Хором.

Зонтик мы сейчас возьмем,

Вам станцуем и споем.

Исполняют «Танец с зонтиками» (муз. Вихаревой).

Старушка (идет, показывает свое хозяйство). Вот мой дом, в нем живу я с рыжим котом. Там у меня деревья фруктовые, а там огород.

У меня в огороде урожай хорош,

Но сюда не слишком смело ты войдешь.

Верный сторож — мой козел –

Осень любит, чтоб они

Были все в порядке.

Давайте, ребята, пошлем кого-нибудь в огород, пусть соберет овощи к обеду.

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарии праздника Осени для детского сада

Сценарии осенних праздников для младшей, средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Вместе с детьми участвуют и взрослые — воспитатели, нянечки, родители, старшие дети.

Предлагаемые сценарии соответствуют возрастным особенностям детей, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое.

Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Каждый ребенок на таких праздниках — и артист и зритель. На представлениях для младших дошкольников ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Детям старшего дошкольного возраста вполне по силам участвовать во всем празднике, где взрослые исполняют 1—2 ключевые роли. Выбор музыкального материала зависит от конкретного музыкального руководителя, степени подготовленности детей, материально-технической базы детского сада.

Репетиции рекомендуется строить не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Самое главное, чтобы подготовка праздника не убила детскую самобытность, а участие в представлении приносило радость каждому ребенку.

Особое внимание следует уделить оформлению зала или сцены, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.

Составители и авторы этих сценариев желают успешной организации праздников, которые доставят радость и детям, и их родителям.

Осенние праздники в ДОУ. Сценарии

Авторское стихотворение «Осенняя бабочка»Авторское стихотворение из цикла о природе Донской Татьяны Станиславовны, музыкального руководителя ГБОУ Школы №1355, дошкольного отделения «Жар-птица», расположенного по адресу: г. Москва, 1-ая Мелитопольская улица, дом 34. Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных отделений, учителей школ, педагогов дополнительного образования. Стихотворный текст поможет детям почувствовать красоту осенней природы. Испол.

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулкаЦели: Коррекционно-образовательные: — Активизация словарного запаса по теме «Осень»; — Формирование обобщающих понятий «овощи», «деревья»; — Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление в речи предлогов НА, В, ИЗ, С, ПОД; употребление в речи существительных множественного числа именительного и родительного падежей, согласование прилагательного и существитель.

Спортивно – литературный досуг в средней группе совместно с родителями. «Осенняя пора»Автор: воспитатель Леонова Лариса Николаевна ФГДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1» УДПРФ г Москва Цель: 1. Создать условия для развития эмоциональной сферы детей, радостного, эмоционального настроения. 2. Закрепить двигательные умения и навыки. 3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям 4.Привлечь родителей к совместному здоровому образу жизни и развивать потребность к совместному прочтени.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» в старшей группе ДОУЦель: создать в группе праздничную атмосферу, развивать творческие способности детей детей. Дети входят в группу и встают у своих стульчиков Песня «Осень очень хороша» 1.реб. Кто же красками листочки Так красиво расписал? Кто же в садике дорожки Так красиво расписал? 2.реб. Отчего так покраснели Листья клена и осин? Отчего так вкусно ели Птицы ягоды рябин? 3.реб. Почему на пнях о.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре. Задачи: — продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка. — развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. — воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь. Оборудование: осенние листья, скамья, обручи, игрушка-мишка, домик медвед.

Музыкально — литературная гостиная в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя мелодия»Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени Музыкально — литературная гостиная «Осенняя мелодия» для детей старшего возрастаЦель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству. Действующие лица: Ведущие – педагоги групп Родители Дети старшей группы под музыку вбегают в зал и са.

Сценарий праздника осени в средней группе на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремле.

Сценарий осенней сказки для проведения праздничного мероприятия в дошкольных учреждениях «Осенняя история» (для старшей группы) Звучит песенка про Осень, дети показывают танцевальный вход с перестроением. Дети с листочками в руках заходят под музыку, выполняют перестроение (расходятся через одного, парами, четвёрками и остаются стоять «врассыпную» на ковре). Ведущая: Какая красивая осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К н.

Сценарий осеннего утренника для проведения праздничного мероприятия в дошкольных учрежденияхНазвание: «Это осень к нам идёт!» (для детей младшего дошкольного возраста) Автор — разработки: Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории. Описание: Данный сценарий «Это осень к нам идёт!» можно использовать в тематический период в образовательном учреждении. Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста: от 3-х – 4-х лет. Ц.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Осенний урожай»Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование: макет «Огород», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень». Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.Ход игрыОгородница. Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на .

Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Волшебный зонтик осени»Звучит музыка. Стульчики стоят вдоль центральной стены. Дети под музыку выходят в зал, останавливаются около стульчика. Ведущий: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, Как же осень хороша! Как кругом светло, красиво, Это осень наступила. Давайте все осенним днём, По тропинке в лес пойдём. По тропинке зашагаем, Может, осень повстречаем? Игра «По тропинке» (р.н.м. «Ах вы.

Интегрированное занятие по физической культуре «Путешествие в осенний лес»Цель: повысить интерес детей к занятиям по физической культуре Задачи: — укреплять мышцы стопы; — упражнять в равновесии в ходьбе по извилистой дорожке; — развивать глазомер при работе с мячом; — развивать ловкость, быстроту реакции Технология: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная Интеграция: физическое и познавательное Оборудование: коробка с сюрпризом, разноцветные осенние листья по количеству .

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»Автор: Родченкова Вероника Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБОУ СОШ №6, г. Великие Луки Цель занятия: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоя-тельности, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности. Задачи: 1.Образовательная: • Закрепить умение детей прыгать через предметы, поочередно через.

Осенний праздник в средней группе. Сценарий «Осень золотая» Описание материала: предлагаю вам сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень золотая». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Данный сценарий направлен на создание праздничной атмосферы. Цели: • Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. • Прививать певческие навыки. • Воспитывать культуру слушания. Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.Ход праздн.

Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям. Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, .

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада

Праздник осени для дошкольников. Сценарий

Праздник осени в старшей группе детского сада.

Сценарии осеннего праздника в ДОУ. Сценарий праздника осени для дошкольников.

Праздник осени для детей 5—7 лет

Действующие лица

Реквизит

Сосновые и еловые шишки для игры «Собери шишки», белая шубка, корзина с яблоками для вручения детям, большой платок для игры «Платочек», макет дерева с дуплом.

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к зрителям.

Девочка.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

Мальчик.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Девочка.

Осень к нам всегда приходит

Праздник за собой приводит

Для ребят и для зверят —

Веселиться каждый рад!

Песню дружно запоем,

Осень радовать начнем.

Дети поют песню Е. Ботярова «Ребята, зверята, два друга, два брата» из мультфильма «Рыжая кошка». После песни рассаживаются на стулья. Слышно завывание вьюги. В зал входит Зима.

Зима.

Ну и что вы тут распелись?

Праздника вам захотелось?

Осень собрались встречать

И подарки получать?

Так вот: Осень не придет,

Зима пусть сразу настает.

Тучи снежные, летите

И сугробы наметите!

Эй, Декабрь, Январь, Февраль,

На работу выходите!

Выходят три мальчика в шапочках с буквами «Д», «Я», «Ф».

Декабрь.

Мы уж здесь, Зима-хозяйка,

Ты приказы нам давай-ка!

Январь.

Заморозим всех подряд:

Рыбок, птичек и зверят.

Февраль.

Людям холод принесем,

Все дороги заметем!

Выходит девочка в осеннем наряде.

Девочка.

Зимушка, ты погоди,

В календарь-то погляди:

Твой черед не наступил

И не трать напрасно сил.

Месяц ведь сейчас — ноябрь.

Не январь и не декабрь.

Так что Осень пропусти,

А на празднике — гости!

Ведущий.

Ребята, пригласим Зиму на наш праздник, чтобы ей не скучно было ждать своей очереди?

Дети. Да!

Ведущий. Дорогая Зима, усаживайся поудобнее вместе со своими помощниками — зимними месяцами. Веселись вместе с нами.

Зима и Месяцы усаживаются на стулья. Выходят три мальчика в шапочках с буквами «С», «О», «Н» и девочка.

Сентябрь

Между летом и зимой

Все впадает в сон:

Октябрь.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут.

Люди этот самый сон

Ноябрь.

В первых буквах этих слов

Девочка.

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Все дети встают и исполняют песню «Листопад», музыка Д. Рыбникова, слова Г. Зиновьевой. После песни остаются мальчик и девочка.

Ведущий. Ребята, что-то Осень к нам не приходит. Наверное, Зима ее напугала. Что же делать?

Девочка.

Солнышко лишь выглянет,

В лес скорей отправимся —

Мальчик.

Нас вперед веди,

Помоги нам Осень

Ведущий. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали в самый настоящий лес. Получилось? Молодцы! Открывайте глаза. Будем смотреть, кто же встретится на нашем пути.

Выходят дети в костюмах деревьев.

Клен.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Березка.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Дуб.

Лист колышется узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черный

В огороде по гряде.

Ель.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Автор: Е. Благинина

Ведущий. Ребята, скажите, что это за деревья мы встретили в лесу? Как вы их узнали? Почему у клена, березы и дуба наряды желтые и красные, а у елки платье зеленое? Какое еще дерево в нашем лесу всю зиму стоит зеленое? Правильно, сосна.

На полянку выбегают девочки в нарядах уточек.

Ведущий. Ребята, кто-то решил отдохнуть на такой красивой полянке. Кто это?

Дети. Это перелетные уточки.

Ведущий. Как вы думаете, куда они летят?

Дети. На юг, в теплые страны.

Ведущий. Давайте спросим у них, не встречали ли они Осень.

Девочка.

1-я уточка.

Если ночи холоднее,

Если дни короче,

Вечер пасмурней, длиннее

2-я уточка.

Если тучи низко-низко,

Значит, осень близко-близко.

3-я уточка.

Это верно, это так!

Вы поверьте. Кряк! Кряк! Кряк!

4-я уточка.

Прежде чем взлетать опять,

Приглашаем вас сплясать.

Танец маленьких утят

Подходит очень для ребят.

5-я уточка.

Будем крыльями махать

И хвостиками все вилять.

Ведущий. Ребята, вставайте в круг вместе с уточками.

Дети встают в круг и танцуют «Танец утят».

После танца Уточки прощаются с детьми и убегают. Дети садятся на места.

Ведущий. Давайте скажем волшебные слова дорожке и отправимся дальше.

Дети (хором).

Нас вперед веди,

Помоги нам Осень

Зима встает со стула и подходит к макету дерева с дуплом.

Зима.

А в дупле-то кладовая,

Есть в ней шишки и грибы.

Что за хозяюшка такая

Запасла себе еды?

Ведущий. Ребята, вы можете подсказать Зиме, чья это кладовочка?

Дети. Беличья.

Ведущий. Правильно. Ой, я слышу чьи-то шаги. Давайте притаимся и посмотрим, кто идет по дорожке?

Появляются Белка и Ежик.

Они поют шуточную песню «Грибники», слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова, музыка А. Жияинского.

Раздается треск сучьев, и на поляну выходит мальчик в костюме из шишек. Белка и Ежик убегают.

Шишкопад.

В желтом пальтишке

И с елей и с сосен

Сшибает все шишки?

Бух! — на кукушку.

Хлоп! — на зайчишку

Ведущий. Дорогой Шишкопад, не надо закидывать наших ребят шишками. Мы здесь в лесу Осень ищем.

Шишкопад. А ваши ребята умеют различать еловые и сосновые шишки?

Ведущий. Конечно, умеют. Можешь проверить.

Проводится игра «Собери шишки».

На пол высыпаются еловые и сосновые шишки вперемешку. Задача детей — разложить шишки по отдельным корзинам. Дети вызываются парами. Игра проводится несколько раз.

Шишкопад. Ладно, идите дальше. Не буду я вас шишками закидывать.

Ведущий. До свидания, Шишкопад. Ребята, пора снова произносить волшебные слова дорожке.

Дети (хором).

Нас вперед веди,

Помоги нам Осень

Из-за занавески раздается плач. Ноябрь встает с места и начинает присматриваться.

Ноябрь.

Кто-то вроде где-то плачет.

Что такое это значит?

Находит плачущего Зайца. Выводит его на сцену.

Эй, зайчишка, что случилось?

Морковка, что ль, не уродилась?

Иль не выросла капуста?

Заяц.

Да на ветке, видишь, пусто.

Шубка здесь моя висела

И куда-то улетела.

Без нее зимой — беда:

Видно на снегу всегда.

Никак не спрятаться, не скрыться

Мне от волка и лисицы.

Выходит Лисица с шубкой в руках,

Лиса.

Это я стащила шубку

И сыграла с зайцем шутку.

Заяц хитренький и так:

Путать он следы мастак.

Мне ведь все-таки обидно:

На снегу его не видно.

В прятки любит он играть,

Трудно мне его искать.

А в серой шубке на снегу

Я легко его найду.

Ноябрь.

Хватит зайчика пугать,

Вместе будем мы играть.

Прятки — детская игра,

Проводится игра «Платок».

Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Лиса.

Я не буду больше зайца

Догонять и обижать.

Ты держи-ка, серый, шубку,

Будем вместе мы играть.

А вам, ребята, помогу,

Быстро Осень я найду!

Лиса отдает Зайцу шубку, убегает и возвращается, ведя за руку девочку-Осень.

Ведущий. Спасибо, лисичка. Здравствуй, Осень!

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Как без вас скучала я!

Рада я, что к вам пришла

И подарки принесла.

Принесла вам урожай,

Собирай-ка, не зевай:

Грибы, овощи и фрукты —

Буду угощать скорей

Всех знакомых и друзей.

Лисичка и Зайчик выносят корзину с яблоками и помогают Осени раздать их всем ребятам.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Мы нашли много новых друзей. Давайте споем для них песню.

Все вместе поют песню «Мы друзья с тобою», музыка И. Савичевой, слова Д. Костюрина, из мультфильма «А что ты умеешь?»