Танцы лезгинки в пятигорске

Лезгинка и Кавказ: культурный бренд 4 государств

Легендарный танец горцев, зажигательный и не каждому понятный, чуть не стал гонимым, из-за неправильного отношения к нему представителей азартной молодежи Северного Кавказа РФ. Но руководители ряда субъектов вовремя выступили с правильным объяснением — танцы должны представлять культуру, а не бескультурье, после чего лезгинка вырвалась из опалы. Но что такое лезгинка, и есть ли различия в танце у разных народов Кавказа и Закавказья? Оказывается, есть, причем кардинальные. Итак, отправляемся в древний Азербайджан, в Кавказскую Албанию, которую населяли прародители современных лезгин — леки и албанцы. Кстати, нынешний азербайджанский город Габала — это исторический центр той самой Кавказской Албании.

То, что лезгинка зародилась по юго-восточной стороне Большого Кавказского хребта, не вызывает никаких сомнений. Именно здесь обнаружены артефакты, свидетельствующие о подобии танца на вытянутых носках и с разведенными в стороны руками, датируемые началом новой эры. И если дагестанская интерпретация танца — это стилизованные движения орла, то азербайджанская и абхазская будут иными. Изучим тонкости лезгинки, в зависимости от географического происхождения.

Условно танец горцев, получивший собирательное имя «лезгинка», можно подразделить на три типа: эстетический с элементами фантастической балансировки (азербайджанский тип), силовой с элементами экстремальных движений (северо-кавказский), и эстрадный вариант, включающий в себя и самые сложные движения (стойка на пальцах, приземление на голень, вращение на коленях), и эстетическое замирание торса при ритмичной работе голеней и стоп.

Азербайджанская лезгинка

Этот тип лезгинки наиболее развит в Азербайджане. Посмотрев танец 1-2 раза, можно так и не понять глубину сложности исполнения — ну, перебирают ногами, подумаешь… Но если присмотритесь к уровню плеч и головы, то вы поймете сложность исполнения. Обратите внимание: танцоры ни секунды не задерживают вес тела на одной точке опоры — боксерам с их челночным шагом до такого очень далеко. И при этом умудряются не на сантиметр не подпрыгнуть. А слаженная работа ног, скольжение с пятки на носок за сотые доли секунд — это можно увидеть, лишь глубоко зная хореографию.

Северо-кавказская лезгинка

Это наиболее известный россиянам тип танца горцев. Распространен в Абхазии, Дагестане, Чечне, Ингушетии, Карачаева-Черкессии, Грузии. Северо-кавказский стиль лезгинки кардинально отличается от азербайджанской, как уже выше сказано. Здесь значительный упор делается на силовую и акробатическую часть. Например, абхазская лезгинка с элементами акробатики.

С переходом в экстремальный тип паркура лезгинка может быть и такой. На 3 минуте 33 секунде вы увидите одно из самых ярких исполнений северо-кавказской лезгинки, танцуют абхазские танцоры.

Танцы лезгинки в пятигорске

В Пятигорске из-за лезгинки и мата пятеро чеченцев были отчислены из университета

История с исполнением зажигательного кавказского танца – лезгинки продолжается. Теперь местом действия стал Пятигорск.

Пятеро студентов, уроженцев Чеченской республики, поплатились за свои шумные национальные танцы на улице студенческими билетами, сообщает «Интерфакс».

Как заявили свидетели, уроженцы Чечни не только танцевали лезгинку, но и «покрывали трехэтажным матом» прохожих. Прибывший наряд милиции забрал «танцоров-матершиников» в отделение.

Интересно, что место для танцев тоже было выбрано необычное. Крики, возгласы и танцы – все «сыпалось» прямо у стен местной администрации.

После выяснения личностей танцоров, которые оказались все студентами-первокурсниками Пятигорского государственного технологического университета (ПГТУ) было принято решение всех отчислить из университета, рассказали «Интерфаксу» в информационно-аналитическом отделе Пятигорска.

Ситуация с «лезгинкой», имела широкий общественный резонанс в городе, поэтому была обсуждена на заседании Совета безопасности Пятигорска, куда были приглашены ректоры и проректоры всех учебных заведений города. Одним из решений заседания стало намерение проводить в студенческой среде разъяснительную работу.

Как сообщала «Трибуна Общественной палаты РФ», ситуация вокруг лезгинки очень сложная, и требует дополнительного обсуждения.

За последние две недели два происшествия, связанные с уличным исполнением уроженцев СК республик этого танца, произошли в Ставрополе.

12 танцоров лезгинки получили по 10 суток ареста, причем, как рассказали в УВД Ставрополя, не «за исполнения танца конечно, а за мат и грубости в адрес прохожих».

Местные жители Ставрополя уже неоднократно высказывали свое недовольство шумными кавказскими танцами, и в некоторых случаях предпочитают разобраться самостоятельно. Так, 21 октября 2:00 шумная компания танцевала под оглушительную музыку лезгинку в районе кинотеатра «Салют». Ничего не говоря, к танцующим приблизилась другая группа людей, откуда было произведено два выстрела из травматики, пишет «Трибуна Общественной палаты РФ».

Между тем никто в Ставрополе не собирается запрещать лезгинку. Власти рассказали, что бороться со стихийными желаниями потанцевать будут бороться устройством «лезгинка-баттлами», где каждый может показать свое искусство танца. Это будет первый фестиваль для молодежи из всех республик Северного Кавказа.

Оставить свой отзыв о прочитанном

Предыдущие отзывы посетителей сайта:

это правильно.наглость чеченцев не имеет границ.я видела в москве как группа чеченцев танцевала лезгинку в поезде метро,но не знаю о последствиях.необходимо пресекать их хамство и наглость.а если не обращать внимание,то это только их активизирует.

Танцуй, Кавказ!

Лезгинка, которую танцуют все горские народы Кавказа и которая была заимствована в том числе терскими и кубанскими казаками, когда-то вдохновляла Михаила Лермонтова и Николая Римского-Корсакова. Путешествовавший по России Александр Дюма был от нее в восторге. «Для того чтобы так двигаться, нужно, чтобы в каждой ноге обитало по тысяче чертей!» ― восклицал он. Сегодня лезгинка прочно ассоциируется с танцами на Манежной площади, стрельбой в воздух и межнациональной враждой. В начале октября из медицинского колледжа в Кисловодске после лезгинки на улице отчислили 18 студентов. «Лента.ру» выяснила, как танец стал символом разобщенности между республиками Кавказа и остальной Россией.

Тагир Исламов, руководитель московской школы лезгинки, носящей его имя, показывает мне на экране ноутбука записи выступлений учеников своей студии. Тагир приехал из дагестанского Буйнакска в 2008 году. На родине он учился танцевать в подростковой секции, потом занимался в главном дагестанском ансамбле «Лезгинка». Родители посоветовали ему все бросить: зарплаты тогда в ансамбле были небольшие ― это сейчас, по словам Тагира, артисты получают около 30-35 тысяч рублей, что неплохо в сравнении со средними для Дагестана десятью тысячами в месяц. Родители предложили ему переехать в Москву, и он согласился.

В столице Исламов о танцах забыл ― он пошел работать продавцом в одном из магазинов, потом сменил еще несколько торговых точек. К лезгинке Исламов вернулся случайно: просто однажды на какой-то вечеринке он станцевал, приведя друзей в восторг. Они удивились тому, что он не занимается танцами профессионально. В итоге Исламов устроился в танцевальную студию, скрыв, что у него нет опыта преподавания, а через некоторое время снял помещение и открыл свое дело. Восемь занятий у него стоят 2700 рублей. Говорит, что в банке удивляются, когда видят документы с печатью «Школа лезгинки».

Тагир Исламов проводит «танцевальные бои» между лезгинкой и брейк-дансом, потому что лезгинка сама по себе очень похожа на соревнование между танцорами. Они быстро движутся по кругу, пытаясь превзойти в резкости и четкости своих соперников.

Посетители кафе, в котором мы сидим, услышав музыку, оглядываются, один мужчина не сводит с нас взгляда.

Многие воспринимают лезгинку, как проявляемое «приезжими» неуважение к общественным нормам страны ― хотя лезгинку танцуют и обладатели российских паспортов. По данным опроса «Левада-центра», 54 процента россиян выступают за установление барьеров, которые препятствовали бы миграции в Центральную Россию выходцев из северокавказских республик. К публичному исполнению лезгинки россияне терпимее: согласно исследованию Общественной палаты, танец вызывает негативные эмоции у 21 процента опрошенных (38 процентов относятся к нему положительно, а 39 процентов ― нейтрально).

Тем не менее, борьбу уроженцам Кавказа, танцующим на площадях русских городов, готовы объявить и либеральные оппозиционеры, и региональные власти. В августе 2013 года в ходе кампании по выборам мэра Москвы оппозиционер Алексей Навальный обещал объявить лезгинку нарушением общественного порядка. «Это административное правонарушение, ― рассуждал он на радио «Эхо Москвы». ― Мы запретим дагестанской молодежи собираться на Манежной площади и танцевать лезгинку. Москвичи воспринимают ее, как вызов обществу».

Мэром Навальный не стал, но на площади танцевать почти перестали. Полицейский, дежуривший на Манежной, сказал корреспонденту «Ленты.ру», что у него есть указание руководства ОВД Китай-город пресекать танцы на площади. «Просим разойтись, не было у меня случая, чтобы не разошлись, ― объяснил он. ― Вроде бы на всех площадях не разрешается танцевать. Ты сам пойми, не нужно это никому». «Они же мешают проходу граждан», ― использовал он ту же формулировку, которую правоохранители пускают в ход и при разгоне несанкционированных акций.

В последние годы Манежная площадь напротив Александровского сада и Кремля была самым популярным в столице местом для того, чтобы станцевать лезгинку (1, 2, 3, 4), выражение «лезгинка на Манежке» стало общеупотребительным, когда надо было высказаться о вызывающем поведении «нерусских», а чуть переиначенное «лезгинка на Лобном месте» стало названием программной статьи консерватора Юрия Полякова, в которой он призывал вернуться к советской модели выстраивания межнациональных отношений.

Вопреки распространенному мнению о том, что уроженцы Кавказа своими танцами на Манежке постоянно провоцируют русских на конфликты, до настоящей драки дело дошло лишь однажды. В июне 2007 года несколько десятков уроженцев Кавказа танцевали лезгинку, один из пляшущих задел прохожего, а тот вызвал подмогу ― приехали также несколько десятков человек. Они потолкались, договорились встретиться на том же месте на следующий день. В назначенный час на площадь приехали активисты ныне запрещенного уже Движения против нелегальной иммиграции, никого не нашли, возложили цветы к Вечному огню и пошли гулять по городу, но около памятника Кириллу и Мефодию на Славянской площади на них напали кавказцы, вооруженные арматурой и бутылками. Через несколько минут к месту столкновений подъехал ОМОН. В отделение доставили и националистов, и кавказцев. Тогда задерживали за драку, не за танцы.

Но лезгинка часто присутствовала в качестве антуража и в других криминальных историях, как в Москве, так и в других субъектах федерации. В ноябре 2010 года на столичной площади Трех вокзалов задержали 13 чеченцев за исполнение зикра, религиозного танца, который часто путают с лезгинкой. Участники тогда стреляли в воздух. В том же ноябре в Тольятти за танцы задержали 16 человек, по большей части азербайджанцев, а также армян, русских и одного аварца. Эти старшеклассники ничего не нарушали, никаких претензий административного характера предъявлено им не было ― правоохранители сделали это просто для профилактики. В марте 2011 года в Москве дела приняли иной оборот: около 1000 человек заняли Цветной бульвар, выстроились в круг, в центре которого часть из них начала танцевать лезгинку. Один из них стрелял из травматического пистолета в воздух. Когда полицейские попыталась его задержать, тот несколько раз выстрелил и в них. Один страж порядка получил ранение в ногу. Стреляли, правда, в воздух и задержанные в июне 2013 года в Пятигорске четверо танцоров.

Лезгинка в каком-то смысле стала признаком неблагонадежности, а политически неблагонадежных студентов с царских времен принято отчислять из учебных заведений. В октябре 2011 года из Пятигорского государственного технологического университета за лезгинку отчислили пятерых студентов. Сотрудник мэрии тогда заявил, что «пятеро первокурсников устроили перед зданием администрации Пятигорска лезгинку с криками, ненормативной лексикой и оскорблениями в адрес прохожих». На танцоров составили протоколы об административном нарушении по ч.1 ст.20 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Через месяц губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский заявил, что «мы [региональные власти] не против лезгинки, мы против нарушения покоя», и добавил, что сам учится ее танцевать, хотя и не достиг особых успехов.

Последний случай, с отчислением 18 студентов из медицинского колледжа, тоже произошел в Ставропольском крае. По сообщению МВД Ставропольского края, 8 октября «в вечернее время группа молодых людей с громкими криками и свистом танцевала лезгинку». Их доставили в отдел полиции и составили протоколы за мелкое хулиганство. После этого полицейское руководство отправило в администрацию вуза письмо «о недопустимости подобного поведения со стороны студентов». Тех отчислили. Начальник пресс-службы МВД по Ставрополью Евгений Арнаутов объяснял тогда «Газете.ру», что «раньше… если человек провинился, чтобы он дальше не падал вниз, направляли письма на предприятия, где разбирали его поведение, пытались остановить его от противоправных действий». Медики же, добавил он, «это высококультурные люди, а эти студенты не соответствовали этим требованиям».

«Этнодансинг» (по выражению завкафедрой истории российской государственности и права РАНХиГС, доктора исторических наук Ольги Лиценбергер) вызывает идиосинкразию и у московских рестораторов. В столице, по данным «Московских новостей», рестораны перестали даже за деньги ставить кавказскую музыку. Например, администратор ресторана «Шарманка» объяснила это тем, что они «хотят избежать напряженности на танцполе между представителями разных национальностей, компаниям русских людей это не нравилось». В «Сказке Востока» на Коктебельской улице администратор заявил, что «лезгинка слишком боевая музыка, хочешь не хочешь, а все равно конфликт возникает». В некоторых же ресторанах просто повышают стоимость исполнения лезгинки: она идет за 1000 рублей, хотя остальные песни можно заказать за три сотни.

У кавказцев лезгинка — обязательная составляющая культурного наследия. «Танец выступает связующим, цементирующим компонентом этнокультуры дагестанцев», ― говорится в исследовании кандидата исторических наук из Дагестанского государственного педагогического университета Медины Абдулаевой «Этномузыкальные традиции в многоуровневой структуре идентичностей народов Дагестана». В своей работе она отмечает, что народный танец выступает в качестве «этнического идентификационного знака культуры, способа сохранения этноса, формы психотерапевтической коррекции». «Коллективная лезгинка, исполняемая на торжествах, становится действенным средством преодоления людской разобщенности», ― пишет Абдулаева.

В документальном фильме «Дагестан. От прошлого к настоящему» этот танец определяют как «не что иное, как отголосок языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которого являлся образ орла». Образ орла воспроизводится танцором в тот момент, когда он встает на мыски и раскидывает руки. Вероятно, в древности танец исполнялся в костюме с крыльями орла, а само его название связано с лезгинским словом орел «лекь» (лезгины, кстати, имеют для самоназвания, помимо лезги, также и слово лекь). В традиции лезгинки ― танцевать ее с оружием. Во времена войн она являлась ритуальным танцем горцев для поднятия духа, указывают авторы фильма.

«В каждой семье этот танец — что-то вроде обязательств, родители должны ему научить, ― говорил в документальной передаче «Россия, любовь моя!» руководитель ансамбля «Лезгинка» Джамбулат Магомедов. «Если на дагестанской свадьбе не танцуют лезгинку, это большой позор. Все должны уметь танцевать», ― рассуждает он. Сейчас в национальных республиках Северного Кавказа лезгинка в почете. Танец исполняют даже на секторах футбольного стадиона фанаты «Терека» и «Анжи». В Чечне танцоры ансамбля «Вайнах» ― герои местного телевидения. Один из них, Шамсанур Агамодов, танцор, а заодно и боксер, «нередко бежит с выступлений на спортивных турнирах на выступления в “Вайнахе”, и там побеждать, и там солировать», радуется местное телевидение. У главы Чечни Рамзана Кадырова лезгинке учился Жерар Депардье.

Своих учеников Тагир Исламов просит танцевать лезгинку, не забывая об уместности.

«Нужно танцевать, когда есть тема ― на свадьбе, на вечеринках», ― говорит Исламов и включает запись, на которой дагестанский ансамбль «Лезгинка» танцует в Лондоне напротив Вестминстерского аббатства.

Исламов ссылается на президента Дагестана Рамазана Абдулатипова: тот сказал как-то, что в Дагестане, «даже в [его] родном ауле, если человек среди белого дня выйдет на улицу и начнет танцевать лезгинку, сочтут, что с ним что-то не в порядке». «Лезгинка ― это танец, ― говорит Исламов. ― Но ночью нельзя под окнами танцевать, это нарушение общественного порядка. А так танец и танец. Просто люди мало представления имеют о танце самом. Когда говорят про лезгинку ― все сразу представляют Манежку. Если человек, который ненавидит танец, сходил бы хоть раз на настоящее выступление, у него сразу бы мнение изменилось».

И у него нет-нет да и проскальзывает неудовольствие по поводу того, что к танцующим лезгинку предъявляют какие-то повышенные требования. «Часто говорят, что вот приехали со своим уставом в чужой монастырь. Но если в России нет устава? Ходят с ирокезами и проколотыми животами, мне на них равняться, что ли?» ― задается Исламов риторическим вопросом.

По его словам, каждый второй кавказец знает основу танца. «А у русских каждый пятнадцатый, может, знает свой танец», ― добавляет он. Вряд ли Исламов занимался этноконфликтологией, но в своих выводах он интуитивно сходится с современными исследователями феномена ксенофобии в России. «Лезгинка воспринимается большинством россиян именно как “чеченский” или “дагестанский” танец, хотя это настолько же родная пляска для некоторых групп казаков ― терских, кубанских, черноморских, ― пишет доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Томского политеха Даниил Крапчунов в работе «Визуальная составляющая народных традиций как средство преодоления кризиса идентичности в современной России». ― Резкая неприязнь к лезгинке, болезненная реакция на ее публичное исполнение могут быть объяснимы отсутствием варианта демонстрации причастности и ощущения включенности в собственную этническую группу».

Противникам лезгинки действительно похвалиться особо нечем. Во «ВКонтакте» идет необъявленный флэшмоб: пользователи из разных частей страны выкладывают ролики под названием «ответ лезгинке», на которых они танцуют (или делают вид, что танцуют) под одну и ту же осовремененную песню «Ах, мамочка!» На одном ролике два молодых человека танцуют под нее прямо на трассе, на другом ― целая компания отплясывает на парковке, еще на одном люди танцуют в снежном поле в свете автомобильных фар.

У Тагира Исламова дела идут отлично: сейчас в его школе больше двухсот учеников, за полтора часа нашего разговора на занятия по телефону записались еще шесть человек.

Каталог школ и курсов лезгинки в России и за рубежом!.

Здравствуйте, друзья! В этой статье мы вместе с вами сделаем просто шикарный подарок тем, кто хочет научиться танцевать лезгинку в своем городе. Меня в последнее время некоторые читатели просто терроризируют тем, чтоб я им дал номер телефона или адрес школы (курсов) лезгинки в их городе.

Самое смешное то, что некоторые не просят, а настойчиво требуют этого от меня. А есть один товарищ, наверное, самый настойчивый, который за ночь мне 4 раза позвонил с вопросом о том, могу ли я дать ему телефон преподавателя лезгинки в его городе. Вот, что делает с людьми желание научиться танцевать лезгинку.

Да, вам смешно, а мне вот так подрываться за ночь несколько раз – не очень приятно. Ну, как говорится – издержки профессии. Раз уж назвался груздем – полезай в корзину. Таким образом, я стал искать выход из этой ситуации. Вначале хотел убрать свои данные со страницы «Контакты» , но таким образом я бы лишил многих людей, задавать свои нормальные вопросы в нормальное время. К тому, время от времени мне поступают очень интересные предложения. Например, 1 декабря мне предложили войти в команду журнала «Кавказский стиль». Этот журнал будет выпускаться в кавказских республиках . Редакторам журнала понравились мои статьи и они предложили открыть личную колонку в их журнале. Как появится первый номер журнала с моей статье, я обязательно вам об этом сообщу ( будьте в курсе событий ).

Еще несколько приятных новостей для меня и всех читателей блога:

1. Буквально 5 минут назад узнал, что мой блог «Танцы народов Кавказа» и его автор, соответственно, я – Али Аскеров был удостоен ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТЫ от Александра Борисова – известнейшего в рунете блоггера. Саша Борисов – мой наставник в деле создания и ведения блога. Кстати, он вошел в команду — единомышленников моего блога.

2. Блог «Танцы народов Кавказа» приняли в Каталог Майл.ru. Некоторые платят за это 12 000 рублей. Именно столько стоит платная регистрация в каталоге. А мой блог приняли туда абсолютно бесплатно и с первого раза. Знаю примеры, когда люди с 5-8 раза только попадают в этот каталог. Это ли не показатель того, что блог «Танцы народов Кавказа» сделан для людей. А вот, кстати, блог в каталоге?

3. Еще одна новость – в следующей статье я подведу итоги конкурса кроссвордов и определю победителей. Сегодня вам будет предложен последний 10 тур, который может изменить расстановку сил. САМОЕ ГЛАВНОЕ – в следующей статье многие читатели блога получат неожиданные подарки и презенты. А также, будет объявлен НОВЫЙ КОНКУРС, посвященный НОВОМУ 2012 ГОДУ. Подпишитесь на обновления блога , дабы первым узнать обо всех эти вкусняшках.

4. Как вы уже заметили, внешний вид блога изменился. Впереди Новый год и я хотел создать праздничную и теплую атмосферу на блоге. Для этого вставил в «шапку» ёлочку и дракончика с подарком. Ведь следующий год – год Дракона. Пусть этот дракончик приносит вам только удачу и улыбки. Кстати, еще сверху сыплет снег. Это тоже для праздника.

А теперь перейдем к теме статьи. Отсутствие достоверной информации о курсах и школах лезгинки доставляет массу неудобств людям и ставит серьезную проблему перед теми, кто хочет обучиться лезгинке. А проблема действительно серьезная. Конечно же, если человек решит научиться танцевать лезгинку, то он сможет это сделать с помощью онлайн — курса . И уже 1600 человек это с успехом делают (читайте отзывы студентов курса ). Но, есть люди, которым важно личное общение. Эти люди готовы заплатить свои деньги и обучаться с личным хореографом. В принципе, в чем-то я этих людей поддерживаю. Помните, мы рассматривали с вами 10 самых эффективных способов обучения лезгинке. И там выяснили, что обучение на платном курсе – чуть не самый действенный и лучший способ обучения.

И на то есть свои основания. Во-первых, такое обучение лезгинке очень сильно привлекает тем, что он интересен. Тут происходит непосредственное взаимодействие между обучающимися и теми, кто обучает. В случае, если у вас что-то не получается, вам в любой момент готовы помочь. Во-вторых, занятия здесь очень интенсивны и вы видите реальные примеры людей, которые уже умеют танцевать лезгинку. И в-третьих, обучение в школах лезгинки – это отличный способ увеличить количество своих знакомых и друзей. Но, есть очень важный вопрос:

Как узнать, есть ли в вашем городе школа (курсы) лезгинки?

Совсем недавно я проводил опрос читателей блога. Одним из самых главных вопросов в опросе был – есть ли в вашем городе (поселке, деревне) курсы или школы лезгинки? 30% респондентов ответили, что есть такие школы и курсы. Более того, они же утверждали, что знают номера телефонов и адреса этих курсов лезгинки. В тоже время, 70% опрошенных сказали, что не слышали о подобных курсах лезгинки в своих населенных пунктах. Но, обратите внимание – если человек не слышал об этих курсах, то это не говорит о том, что их нет. Значит, либо он ими не интересовался раньше, либо же не замечали.

Когда я подводил итоги опроса , обратился к читателям, которые обладают информацией о тех или иных курсах или школах лезгинки в тех городах, в которых собственно и проживают наши читатели. Почему именно в городах? Я сомневаюсь, что в деревнях или поселках будут курсы, а тем более, школы лезгинки. Хотя, на Кавказе это вполне возможно. Тем не менее, правильно меня понял только один человек. Это читательница по под ником «Ланка»:

Друзья, давайте поможем друг — другу. Нет, я не прошу, чтоб вы оставили в комментариях к этой статье свои номера телефонов, дабы и вас помучили звонками в 3 часа ночи. Хотя, номер этого человека можно было оставить. Организовали бы флэш — моб. Например, с 2 до 3 ночи каждый из читателей блога позвонил бы ему и сообщил адрес курса лезгинки в его городе. Думаю, ему бы это не очень понравилось. Да и ладно, не будем издеваться. Если серьезно, то я еще раз попрошу написать в комментариях всю информацию о школе лезгинке в том или ином городе (поселке, деревне) России и не только. Это будет выглядеть примерно так:

1. Название школы или курса, если оно есть (например: Школа «Танцуй лезгинку на нервах соседей»)
2. Адрес (например: деревня Простоквашино, ул. Вышеногузадирищенко, дом 50)
3. Адрес в интернете — сайт (например: http://tanci-kavkaza.ru/ или www.tanci-kavkaza.ru/)
4. E-mail адрес (например: vanyapetrov@gmail.com)
5. Номер телефона – мобильный или стационарный (если стационарный, то с кодом города).
6. Другая информация, которая может помочь человеку, найти эту школу или курса.

Если у вас нет какого-то пункта из вышеперечисленных, то ничего страшного. Пишите все, что знаете. Поверьте, любая информация важна. Я вас уверяю, что сегодня вы нигде такого не найдете. Конечная наша цель – это создать КАТАЛОГ КУРСОВ и ШКОЛ ЛЕЗГИНКИ В РОССИИ и ЗА РУБЕЖОМ . В интернете так мало информации о подобных курсах, что едва ли можно найти что-то подходящее. Ну, про Москву я ничего не говорю. Слава Богу, там люди научились рекламировать свои курсы через интернет.

Почему для того, чтоб создать Каталог школ и курсов лезгинки я обратился к вам?

На это есть целый ряд причин. Каждый читатель блога вносит свой достойный вклад в развитие культуры Кавказа . Особенно это касается тех, кто прошил или проходит обучение на наших курсах лезгинки . Так вот, все вы проживаете в самых различных городах и селениях нашей необъятной Родины, и за ее пределами. И, конечно, вы лучше меня знаете информацию о том, что есть в вашем городе, а чего нет. Либо у вас есть знакомые, которые обучаются в школе лезгинки. Вы можете спросить его адрес и номер телефона и написать их в комментариях к этой статье. Представляете, сегодня 350 человек являются постоянными читателями блога «Танцы народов Кавказа». Если каждый из нас добавит хотя бы один адрес школы (курса) лезгинки в своем городе, то мы получим внушительный каталог.

Какую пользу получите вы от каталога школ и курсов лезгинки?

Допустим, хочет человек научиться танцевать лезгинку. Проживает он в Мурманске и не знает, есть ли там вообще курсы лезгинки. Что он делает? Правильно, открывает Яндекс и набирает там «школа лезгинки в Мурманске»:

Находит он каталог, который мы с вами создадим. Узнает адрес школы лезгинки в Мурманске. Благо, к тому времени один или несколько добрых читателей уже выложили адрес этой школы. Так вот, человек этот идет обучаться на предложенный нами курс. Как вы думаете, получил ли человек пользу от этого? Получил. Заплатил ли он за эту информацию денег? Не заплатил! Но вас интересует другой вопрос – какую пользу получите вы от этого каталога?

Представьте себе, человек, который искал школу лезгинки в Мурманске уже прошел обучение именно в той школе, которую мы с вами рекомендовали ему. Он может оставить свой отзыв об этой школе? Представляете, мало того, что в этом КАТАЛОГЕ будут адреса, так еще и реальные отзывы людей, которые прошли обучение в той или иной школе лезгинки. Отзывы о преподавателях, о методике обучения, об отношении к обучающимся. Вообще, о подходе к процессу обучения. Так для нас будет вырисовываться реальная информация о той или иной школе (курсе).

Скажите, если в отзыве вы прочитаете негативную реакцию о школе, то пойдете ли вы туда обучаться за свои деньги? Конечно же, нет. И я вас в этом подержу. И такой информации сегодня нигде нет. Мы с вами общими усилиями можем помочь себе и всем. Поверьте, люди будут верить вам. Человек такое существо, которое реальному опыту доверяет намного больше и лучше, нежели рекламе. Вспомните сами, кому вы больше поверите: человеку, который что-то рекламирует и хочет «впихнуть» вам это или же своему другу (знакомому), который уже попробовал этот товар? Я поверю человеку, который уже попробовал это.

Таким образом, мы можем создать единственный в своем роде КАТАЛОГ ШКОЛ И КУРСОВ ЛЕЗГИНКИ. Все, что от вас требуется – это написать в комментариях к этой статье адреса и номера телефонов всех школ и курсов лезгинки, которые вам известны. Знаете, когда я сообщил своему другу об идеи создания этого каталога, он сказал, что можно даже платно размещать информацию о различных курсах в этом каталоге. Действительно, это же будет своего рода реклама. Кто не хочет получить бесплатно клиентов? Но, это идет вразрез с философией, которой я придерживаюсь – КУЛЬТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТУПКА КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ БЕСПЛАТНО. Я и дальше буду придерживаться этой философии.

Итак, друзья, я надеюсь на то, что вы поддержите мою идею и мы начнем создавать этот очень важный каталог. Ваша задача – как только узнали о той или иной школе, сразу же прибегаете сюда и пишите в комментариях всю информация. Я же буду собирать все, что вы написали и вставлять в каталог, который совсем скоро появится на блоге. Кстати, как вы считаете, нужно ли в каталоге писать имя человека, который порекомендовал тот или иной курс?

Вот и вся информация по каталогу. Кстати, еще одна классная новость для читателей блога. Совсем скоро (в этом месяце) я проведу вебинар с одним известным хореографом, на которым мы рассмотрим очень интересные темы о кавказских танцах. Вы сможете задать свои вопросы в прямом эфире и тут же получить на них ответы. Для тех, кто не знает, что такое вебинар, отвечаю – это проведение семинара в интернете. Как все будет проходить и, как попасть на вебинар, расскажу в следующих статьях. Подпишитесь на обновления блога , чтоб попасть на вебинар.

Ну что же, теперь переходим к конкурсу кроссвордов «о Кавказе в загадках». Как я уже сказал выше, сегодня у нас последний — 10 тур. Перед этим предлагаю посмотреть промежуточные итоги после 9 туров — здесь . А теперь побыстрее разгадывайте кроссворд и отправляйте кодовое слово:

Вот и все на сегодня! Еще раз обращаюсь к вам, уважаемые читатели, обязательно напишите в комментариях любую информацию о школах и курсах лезгинки в России и за ее пределами. Заранее спасибо! Ну, и в заключение даю вам небольшое видео, в котором Мария Ситтель говорит о разговоре в животе матери. Ребята, у меня волосы дыбом встали: