Танцы мужчин в индии

Польза от индийских танцев

Индийские танцы многим знакомы по фильмам, которые часто показывают по TV. Представление об этом виде искусства, а в Индии это считается именно искусством, сводятся к тому, что индийские женщины и мужчины поют и танцуют, потряхивая браслетами, выполняя не сложные движения рук, ног и корпуса в произвольном порядке. Это — заблуждение, как и то, что польза от индийских танцев невелика, если только вы не собираетесь ехать в Болливуд, наниматься в массовку.

Искусство владения мимикой и жестами

Пользу от индийских танцев наиболее сильно почувствую женщины, следящие за своим внешним видом. В Индии существует множество школ, где обучают разным видам индийских танцев: храмовым, сценическим, оздоровительным и другим. Но все без исключения танцы индии вовлекают в танец мимическую игру. «Работа лицом» является частью танца, как базовый шаг в ча-ча-ча или меренге. Простой улыбки будет недостаточно. Работа мимическими мускулами лица, улучает циркуляцию крови вокруг лба, губ, глаз и носа, от этого улучается цвет лица, подтягивается овал, может пропасть второй подбородок, и даже мелкие морщинки. Искусством танец считается именно потому, что танцор должен с помощью мимики, движений, звона специальных бубенчиков, браслетов и пения показать целую историю в подробностях, с поворотом сюжетных линий и эмоциональных окрасок.

Йога, мудры и танец души

А знаете, что польза от индийских танцев может быть сравнима с пользой от йоги? Многие движения созвучны с базовыми ассанами из кундалини и хатха практики. Большое внимание в индийских танцах уделяется положению рук. Комбинации соединения пальцев и ладоней называются мудрами (мудра — в единственном числе). Практику мудр еще называют йогой для пальцев, она не только разрабатывает мелкую моторику пальцев, но и придает эластичность сухожилиям рук, предплечий и шеи. Танец в Индии не только искусство повествования, это танец души и для души. Храмовые танцовщицы в древности были еще и храмовыми проститутками, продающими свое тело, ради нужд возлюбленного божества. Танец играл роль подношения для бога, так смертная душа ублажала бессмертных богов.

Тщеславие или женственность?

Индийские танцы некоторыми движениями напоминают, уже ставший привычным, belly dance. Сходство можно проследить в движении бедрами, шагах, поворотах корпуса и рук. Если вы ранее занимались танцем живота, освоить индийский танец будет проще. Вы можете получить неожиданный статус экзотической танцовщицы, владея несколькими базовыми движениями индийского танца и красивым сари. Выступление на корпоративном празднике в роли танцующей индианки обратит на вас внимание даже самых серьезных мужчин, и вызовет зависть женщин. Но помимо удовлетворения тщеславных амбиций к пользе от индийских танцев можно отнести развитие женственности. Регулярные танцевальные движения бедрами избавляют нижние энергетические центры женщин от блоков и стеснения. Среди практикующих танец живота и индийские танцы много женщин, которые благодаря регулярным тренировкам избавились от опущения органов малого таза и кучи комплексов.

«Это фитнесс, детка»

Видео уроки от танцоров из Болливуда помогут посмотреть на индийский танец, как на фитнесс программу. Действительно, нагрузка на руки, ноги, корпус, упражнения на координацию, прекрасно помогают привести тело в тонус, увеличить расход калорий и ускорить обмен веществ. Польза от индийских танцев в качестве фитнесс программы еще и в том, что нагрузка на тело ощущается слабо, а эмоциональный подъем сильно. В результате: жировая прослойка идет в минус, а настроение в плюс!

Индийский танец

Индийский танецодно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщики поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом.

Благодаря танцу, индийцы духовно совершенствуются, развивают эстетические чувства и ум. Кроме того, развивается еще и гибкость тела и артистизм.

По сложности все индуистские танцы сложнее, чем занятия хатха-йогой . Именно поэтому они оказывают благотворное воздействие на тело и весь организм человека. Сложные танцевальные комбинации, выполняющиеся быстро и с предельной концентрацией, укрепляют тело и положительно влияют на психику.

Виды индийского танца

Вообще, таких средств в Индии два – танец и йога . Первое средство индусы называют бхакти-маргой, путем любви. Йога же считается у них путем знания, джняна-маргой. Не смотря на то, что в настоящее время индийские танцы исполняются везде, а не только в храмах (как ранее – до того, как в Индию пришел Ислам), они не утратили своего духовного значения.

Классические виды индийских танцев следуют теории «Натья-шастры» (индуистской науке о театре) и «Абхинае Дарпане» (мастерство актерской выразительности). Ранее существовали только ритуальные танцы. Но с тех пор, как в Индию пришли монголы, танцевальное искусство претерпело изменения. Появилось много видов «развлекательных» танцев – для увеселения знати.

Все классические виды индийских танцев имеют в своей основе Натью. Натья – это священный индуистский танцевально-музыкальный стиль, основанный на теории Бхараты Муни «Натья-шастре». Помимо самого танца, стиль Натья включает в себя еще и искусство мимики (абхинаю) и пение. Некоторые виды танцев исполняют мужчины. Это сравнительно новые виды индийских танцев. Раньше – до влияния ислама – все танцы в Индии исполняли только девушки, постоянные служительницы храма.

Sangeet Natak Akademi (национальная академия искусств) обозначила статусом «классический» восемь индийских танцев: Одисси, Манипури, Катхакали, Бхарата-натьям, Сатрия, Мохиниаттам, Кучипуди и Катхак. Другие энциклопедии относят к классическим еще несколько видов индийских танцев, но в Европе считаются классическими только восемь вышеперечисленных видов.

Одисси и Бхарата-натьям относятся к «танцам освобождения души». В «Натья-шастре» такие виды танцев называются «марги». Чисто развлекательные виды индийских танцев называются «деси». Одисси и Бхаратанатьям практически не содержат диалогов и абхинаи. Легкая мимика используется лишь в нескольких видах Бхарата-натьяма.

Катхак – один из сложнейших индийских танцев. Он насыщен абхинаей и исполняется на вытянутых ногах. В самом начале Катхак исполнялся на согнутых ногах (как большинство восточных танцев). Но чуть позже, поддавшись влиянию Персии, немного видоизменился.

Манипури, Сатрия и Катхакали произошли (согласно древней легенде) от танца Кришны и Радхи («Раса-лила»). Эти три стиля относятся к «Дарбари-аттам» (одна из форм индуистских танцевальных искусств). В отличие от Манипури и Сатрии, Катхакали исполняется только мужчинами, а теория «Натья-шастры» задействована в нем в крайне малой степени.

Такие виды индийских танцев как Кучипуди и Мохиниаттам в настоящее время не принадлежат к форме «Дарбари-аттам», хотя в них не меньше, чем в трех вышеперечисленных задействованы ваачика-абхиная (движения губ и глаз).

Каждый индийский танец по-своему сложен, иначе он не был бы таким захватывающим и не пользовался большой популярностью.

Прежде, чем приступить к самому танцу, танцовщик обучается ему не менее пяти лет. На некоторые виды требуется и девять лет.

Taste of alta

Бхаратанатьям глазами новичка

Мужчины-танцоры в индийских классических танцах

Подходящая статья (перевод) для сегодняшнего дня рассказывает о мужском классическом танце в Индии — капля истории, охват стилей от бхаратанатьяма до манипури, много имен и любопытных деталей, — интереснейшая картина развития сольного мужского исполнения!

Мир у его ног (перевод из журнала OPEN)

автор — Veejay Sai, 6 января 2017 г. (ссылка на оригинал)

Индийские классические танцы долгое время считались женской «территорией». Хотя индуистские боги нередко танцуют (Шива имеет эпитет Nataraja, «Владыка танца» и Кришна известен как Natawara — «Танцор»), последние несколько веков в архитектуре, скульптуре и поэзии именно женщины имели непосредственное отношение к танцу. Одна из многих причин такого неравенства — сложившиеся традиции храмовой культуры, покровительствовавшие им в танцевальном искусстве. Сообщества танцовщиц — которые в последствии будут известны как девадаси — никогда не включали выступающих мужчин. Им отводилась роль музыкантов, аккомпаниаторов, постановщиков, руководителей и даже владельцев танцевального коллектива, которые распоряжались заработанными деньгами, но они никогда не были танцорами.Такое положение начало медленно меняться только после 1850-х годов. Театральные компании расцветали и все больше мужчин появлялось на сцене. И они играли, по прежнему не танцуя, поскольку танец продолжал оставаться запретным женским делом. Кроме того, мир классического танца тесен — одна из многих причин состояла в том, что учителями, гуру, были в основном мужчины и общество не разрешало девочкам свободно учиться. Другой причиной могла стать тематика большинства танцев, созданных для исполнительниц-женщин.

Так было не всегда. В истории Индии известны несколько чисто мужских танцевальных сообществ. Это gotipua (маленькие мальчики из деревень Одиши, исполняющие танцы с элементами акробатических трюков), kuchipudi (браминские семьи, сохраняющие подвид танцевально-драматического искусства в Андхрапрадеш), yakshagana (традиция побережья Карнатаки), theru koothu (традиция Тамил Наду) и другие. Даже в бхаратанатьяме учителями и наставниками (наттуванарами) всегда были мужчины.

На рубеже 19 века мужчины, наконец, начинают танцевать открыто. Даже в тех стилях, что перемещались из храмов во дворцы и далее на сценические подмостки, они играют все более активную роль. Самые первые, кого можно вспомнить сразу — конечно, Рам Гопал из Бангалора и Удай Шанкар из Калькутты (который был послан за границу учиться живописи, а вернулся как танцовщик). Целое поколение мужчин в искусстве копировали этих звезд. Некоторые, как US Krishna Rao из Бангалора, Bhaskar Roy Chowdhary, пронесли влияние и моду — от шикарных костюмов с коронами до хореографии, — почти до 1950-х. Однако тех, кто отважился на полноценную карьеру сольного исполнителя, было немного. Большинство пришло к участию в групповых постановках (с женщинами) или к дуэтам (например, с супругами), и не выступали отдельно. Список танцующих пар Индии очень велик. Но индийский классический танец — это прежде всего сольный опыт. И лучшие танцоры всегда были и будут одиночными исполнителями.