Танцы с бусами детский

Танцы с бусами детский

Плюснина Т.С., воспитатель г. Набережные Челны

I. Концерт для мам.

II. Мастер — класс «Рябиновые бусы».

  1. Формировать представление о празднике — «День матери».
  2. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, петь песни.
  3. Создать ситуацию совместной деятельности.
  4. Совершенствовать навыки работы с иголкой и природным материалом (делать бусы из рябины).
  5. Воспитывать желание порадовать маму подарком, доставить радость окружающим, получать радость от совместного труда.

Дети входят торжественно под музыку, встают перед мамами полукругом.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши мамы, бабушки! Мы рады встрече с Вами. Сегодня — День Матери. Этот праздник в России отмечается с 1998 года. Мы тоже собрались в этом зале, чтобы поздравить своих мам, окружить их заботой и теплом. Ведь всё, что нас окружает в этом мире, начинается с мамы.

Мама, первое слово,

Первое слово в нашей судьбе!

Мама жизнь подарила

Мир подарила мне и тебе.

Ребята: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать: «Любимые мамы! Мы вас поздравляем! А чтобы улыбка с лица не сходила, с ребятами будем Вас развлекать!»

Холодный ветер листья рвет и кружит.

Летит, снежок поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно

День мамы на всей планете Земля!

Нас обнимают ласковые руки,

Для нас готовят, штопают и шьют.

Пусть песни этой ласковые звуки

Для Вас ребята наши пропоют.

Песня «Мама» Сл. Трубачева, Муз. Трубачевой

Мы поздравляем мам любимых

Со светлым материнским днем!

Желаем много дней счастливых

Не огорчать вас очень часто

И в меру сил вам помогать.

И не перечить вам напрасно

И во время ложиться спать.

Мы знаем как вы устаете!

С утра до вечера дела,

Нет равных вам в любой работе

А дома нет без вас тепла.

Песня «Мама» слова и музыка Варламова

Дорогие наши мамы

Мы всегда гордимся вами,

Будем вас достойными!

Пусть услышать наши мамы

Как мы песенки поём,

Вас родные наши мамы

Поздравляем с маминым днем!

Песенка-чудесенка муз. Филиппенко

Посмотри танец рябинок,

Будь всегда веселая,

Будь всегда красивая!

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами своими руками.

II. Мастер-класс «Рябиновые бусы»

Ведущий: Сегодня мы с вами будем делать подарок для мамы — рябиновые бусы. Ребята, каждый садится напротив своей мамы. (Садимся за столы напротив своей мамы.)

На столах стоят игольницы. Иголки с большим ушком, нитки, ножницы, поднос с черной и красной рябиной.

  1. Вдеваем нитку в иголку.
  2. Нанизываем рябинки одна за другой (можно чередовать по цвету).
  3. Набрав рябины до размера бус, завязываем узелком.
  4. Иголку, закончив работу, закрепляем в игольницу.

Примечание: родители при необходимости контролируют и помогают.

  • По окончанию работы, дети дарят маме бусы.
  • Молдавский танец

    Молдавский танец как один из наиболее древних видов народного искусства. История и стили молдавского танца. Особенности национального костюма. Метро-ритмическая структура и типы движений в молдавских танцах. Традиционные и самобытные элементы танцев.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Стили молдавского танца

    Список используемой литературы

    Танец во все времена был неотъемлемой частью культурной и общественной жизни, при любом событии танцы и песни играли важную роль, особенно в праздничные дни (проведение семейных обрядов, ярмарки, а также мероприятия, связанные с сельскохозяйственным трудом и верой народа в плодородие почвы).

    У молдавского танца своя собственная богатая и действительно оригинальная история. С незапамятных времен танцы сопровождались песнями, хлопками, задающими ритм или игрой на ударных инструментах. Много позже танцорам стали аккомпанировать духовые оркестры или тарафы, в состав которых входили скрипки, цимбалы, флейты и прочие народные инструменты. Танцы сопровождались и сопровождаются сатирическими или шутливыми частушками.

    Молдавский танец — один из наиболее древних видов народного искусства, его можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца». Каждое движение повествует о таланте и духовных качествах народа на разных исторических этапах.

    В нем проявляются как характер и темперамент, так и сила и ловкость. Большое значение приобретают мудрость и юмор, честно и напрямую показывая чувства и стремления людей. Молдавские танцы — это настоящая сокровищница нашего народа, ведь они включают в себя и музыку и национальный костюм, и народное творчество и многое другое.

    Танец — это экспрессивное и глубоко народное творчество, эмоциональное художественное отражение многовековой истории молдавского народа.

    Истоки молдавского танца следует искать в далеком прошлом — у фракийцев и гето-даков. Большинство ритуальных обычаев античности связано с вхождением в особое состояние посредством танца. Классифицируя танцы, можем отметить «миметический утилитарный», сопровождающий деятельность человека, затем ритуальные танцы, которые сопровождались песнями и ритмичными движениями. Танцевались они, как правило, на открытом месте: на лугах и равнинах. Такие танцы исполнялись 7, 9, 11…, то есть нечетным количеством танцоров, что имело сакральный смысл для наших предков. Позже возник игровой танец, разыгрывающий любовные и другие сюжеты, «подражающий животным» и прочее, и только в эпоху неолита появляется «архаичная хора», что означало в этот период наличие коллективного общения и образование архетипической матрицы кинетических форм танца более позднего времени. Одни из самых известных молдавских ритуальных танцев — это «Кэлушарий» и «Дрэгайка», танцы, имеющие глубокую связь с историей культуры нашего народа.

    Ещё с давних времен будни народа были связаны с «коллективными танцами», в которых с необыкновенной силой отразилась эмоциональная энергия молдаван -«Хора», «Сырба», «Бэтута», «Брыул», «Ынвиртита», «Трей лемне» и другие.

    В свое время такие танцы, как «Русяска», «Булгэряска», «Арменяска», «Цыгэняска»были заимствованы у русских, болгар, армян и цыган. Выбирая отдельные элементы и ритмы танцев других народов, молдаване исполняли их по-своему — ярко, зажигательно и своеобразно. Ни у одного из вышеобозначенных народов нет подобных молдавским танцев, если же встречаются, то называются молдавскими.

    Для различных исторических периодов характерны определенные жанры танцев. Для эпохи Средневековья характерны коллективные танцы «цепочные», «круговые», в то время как в эпоху Возрождения стали популярны мужские сольные танцы. Также в этот период получают распространение вольные парные танцы.

    В феодальную эпоху у молдаван был распространен так называемый деревенский танец, который позже исполнялся и дворянством, превращаясь в «жок — народный танец».

    Широкое распространение получил танец «хора», который, по некоторым свидетельствам, является самым древним в Молдове.

    В середине XIX века термин «хора» в самом широком смысле вытесняется термином «жок». Жок организовывали группы парней, они собирали деньги и нанимали музыкантов. В праздничные дни жок, как правило, проводился с утра до позднего вечера.

    В XIX-XX веках вольные танцы вытесняются парными и групповыми. На основе фольклорного танца создаются сценические постановки народных танцев, исполняемые профессиональными танцорами. Самые лучшие из них входят в золотой фонд национальной хореографии.

    Важным атрибутом танца является национальный костюм: украшенный орнаментом и пронизанный творческим духом, он действительно неповторим. Традиционный молдавский костюм — свидетельство высокого мастерства народных рукодельниц, образец красоты, способный поведать о старинных традициях, живое свидетельство процесса народного творчества.

    Молдавия является одной из стран, где прослеживается огромное влияние других культур на традиционный (молдавский) национальный костюм. Практически все элементы наряда были позаимствованы у других народов. Основным компонентом стала рубашка туникообразной формы, либо с цельнокроеными рукавами. Такие рубашки обильно украшались вышивкой, а также цветочным орнаментом по груди, подолу и воротнику. Особой популярностью пользовались наряды с вышивкой счетными швами. Это мережа, крестик и гладь. Отличительными чертами молдавского наряда являются крой в талию, пояс, применение белой ткани и полотенчатообразный головной убор. До замужества женский молдавский народный костюм исключал ношение головного убора, а в праздничные дни костюм украшали бусами, серьгами и кольцами. Примечательно, что в костюме позволялось сочетание только двух-трех оттенков, а вышивка выполнялась в большинстве случаев в черном цвете.

    Отдельного внимания заслуживают юбки, которые шились из чистой шерсти или хлопка с шерстяным утоком. Самой популярной моделью была юбка “catrinг”, представляющая собой цельную несшитую ткань, которую оборачивали вокруг бедер. Главное при этом, чтобы одна пола ложилась на другую, после чего юбка крепилась поясом. В прохладное время года женщины носили жилетки, богато украшенные орнаментом.

    История молдавского народного костюма изменилась в 19 веке, когда в моду вошли полотняные передники. Наличие такого передника и головного убора указывали на статус женщины в обществе. Описывая молдавский народный костюм, не стоит забывать о его обязательной детали — поясе. В Молдавии пояс служил показателем возраста женщины, и носили его только взрослые. Кроме шерстяных тканей в моде были шелковые пояса разноцветной окраски.

    Стили молдавского танца

    Для молдавских народных танцев характерно стилевое разнообразие в зависимости от региона страны.

    Встречается множество ритмов и темпов, различных положений рук с плавными, элегантными движениями в женских танцах и виртуозностью в мужских. Четко обозначенная последовательность технических элементов определяет ярко выраженные национальные особенности молдавских народных танцев. С таким же темпераментом исполняются гагаузские и болгарские танцы, распространенные именно в Молдове, которые хоть и влияют друг на друга, все же сохраняют свои выразительные свойства и особенности.

    По метро-ритмической структуре и типам движений танцы можно классифицировать следующим образом:

    * тип «сырба» (размер 2/4, исполняются быстро мужчинами и женщинами, образующими круг, положение рук — на плечах),

    * тип «бэтута-хора» (размер 2/4, исполняются быстро, как правило, танцуются мужчинами и включают виртуозные движения);

    * хоры (исполняются и мужчинами, и женщинами, в обоих случаях танцующие образуют круг или полукруг и держатся за руки),

    * тип «остропэц» (связаны с ритуальными танцами, размер — 7/16 или 3/8, исполняются быстро, как правило, сольно, в руках танцующие держат какой-либо предмет из приданого),

    * тип «хора-маре» (размер 6/8 или 3/8, исполняются медленно и умеренно, участники образуют круг, держатся за руки, которые согнуты в локтях и приподняты на уровне плеч).

    По своему общественному значению молдавские народные танцы классифицируются на ритуальные танцы, связанные с календарными («Капра», «Кэлушарий») и семейными («Дансул миресей», «Зестря», «Жокул маре») обычаями, и неритуальные танцы, которые, в свою очередь, подразделяются на танцы с предметом.

    «Коаса», «Поама», «Ицеле», «Сфределушул», «Сысыякул», «Тэбэкэряска», «Здроболянка», «Кошерул», «Жокул ферарилор» — отражают трудовой процесс.

    «Хайдучяска», «Войничяска», «Арнаутул» — показывают героическую борьбу народа.

    «Илинуца», «Катинкуца», «Мититика» — передают образ женщины.

    «Трандафирул», «Бусуёкул», «Оляндра», «Раца», «Гиочелул», «Лилиякул», «Хулубул», «Кэлуцул» — посвящены флоре и фауне.

    «Фулджерул», «Вынтул(Ветер) »- танцы о феноменах природы. Также встречаются и сатирические танцы, например — «Солтикул».

    Существуют танцевальные па с разного типа перемещениями, широкими или мелкими шагами на месте, с па синкопированными, измененными или последовательными, вариативна и позиция рук во время танца, и различные музыкальные ритмы — все это приводит к огромному стилевому разнообразию танцев в различных регионах страны.

    Молдавские народные танцы обычно исполняются с оркестром (тараф); в старину большинству танцев сопутствовало пение (мититика, еленуца). Наиболее распространённые музыкальные размеры 2/4, 3 /8, 6 /8, 7 /16. Многие танцы, особенно мужские, сопровождаются стригатурь (своеобразными частушками) и киуитурь (выкриками).

    К числу наиболее распространенных танцев принадлежит хора. Хомра (болг. хоро, макед. оро, серб. коло, хорв. kolo, рум. hora, греч. чпсьт, груз. . «khorumi», тур. horon, арм. . . shurch par, ивр. дешд, horahэ) — народный танец-хоровод у болгар, македонцев, гагаузов, сербов, хорватов, молдаван, румын, греков, грузин, турок, армян и евреев. Исполняется обычно под аккомпанемент оркестра. Также — музыкальная форма.

    Еще в начале 19 века хорой называли не только конкретный вид танца, но и своеобразное народное празднество, гулянье. Теперь в большинстве районов республики хорой называется круговой танец, в котором танцующие держатся за руки.

    Для исполнения хоры (horг) танцоры собираются в круг и обнимают друг друга за плечи. Люди движутся вокруг центра (обычно по часовой стрелке), а каждый танцор исполняет серию из трех шагов вперед и одного шага назад. Темп медленный. Танец исполняется девушками плавно и спокойно. На свадьбах к хоре присоединяются и мужчины. Хора сопровождается игрой на чимпое, флуере, нае, скрипке и других народных инструментах.

    Хора является очень популярным танцем на свадебных торжествах и других празднествах, особенно в сельской местности. В хоре нет определенного конца, её продолжительность зависит от изобритательности танцующих, существует множество вариантов этого танца. Хора может называться по месту её создания — «Хора де Бэлць» («Бельцкая хора»), по ресонажу или событию, в честь которого она исполняется -«Хора миресей» («Хора невесты»), «Хора Иленуцей» («Хора Иленуцы»), «Хора нунций» («Свадебная хора») и т.д. Иногда слово «хора» опускается и танец называется просто «Нунтяска» («Свадебная»), «Флоричка» («Цветочек») и т.д.

    В середине XIX века на смену понятию «хора» в его самом общем смысле приходит понятие «жок».

    Жок (молд. joc — игра, танец) — массовый молдавский и румынский народный танец. Движение танца динамичное. Музыкальный размер 2/4; встречаются также размеры 6/8 и 3/8. В разных районах Молдавии существуют самостоятельные варианты музыки и танцевальных шагов жока.

    В разговорной речи вместо бытовавшего ранее «хай ла хорэ» (идем на хору) все чаще употребляется «хай ла жок». Слово «жок» произошло о т латинского «jocus» (игра, забава). Термин часто употребляется вторым словом, например, «Жок бэтрынеск» («Старинный танец»). В широком значении жок — народное гуляние, которое по традиции происходило в каждом селе на определенном месте — на площади, в поле, у мельницы и т.д. Жок устраивала группа парней. Они собирали деньги и нанимали музыкантов. В праздничные дни жок обычно длился с утра до позднего вечера. Путешественникам, посещавшим Молдавию в разное время, жок напоминал своеобразный сельски бал. Нередко жок начинался общим танцем типа хоры, причем в каждом районе и даже селе, исполнялись свои, неповторимые по стилю и манере танцы.

    Особое впечатление на жоке производят мужские танцы. Начиная с XIX века, в молдавской хореографии почти не встречаются танцы с оружием в руках. Однако танцам «Бэтута», «Войничяска» («Танец богатырей»), «Хайдучяска» («Танец гайдуков»), «Арнэутул» («Танец арнаутов») свойственны энергичные движения, мужественность, унаследованные от старинных воинственных плясок, отражавших многовековую борьбу молдаван за свободу. Память о гайдуках жива и сегодня в народных песнях, балладах, танцах.

    Современным «хайдучяскам» по своему энергичному характеру соответствуют мужские танцы типа «Брыул» («Поясок») и «Бэтута». Обычно в этих мужественных эмоциональных плясках, прославляющих воинскую дружбу и требующих особой ловкости и мастерства, принимают участие лучшие танцоры села. Такие танцы отличаются сложными ритмическими рисунками и комбинациями движений, частыми синкопированными ударами ног о землю.

    Оляндра -старинный молдавский народный хороводный танец. Музыкальный размер 3/8; темп умеренный. Исполняется подружками невесты как первый торжественный танец на свадьбе.

    По музыке и характеру хореографии оляндра практически повторяет трёхдольный жок, но оляндра — ещё более гибкий и изящный, так как в молдавской хореографической практике считается женским танцем. Также встречается еврейские оляндры, мелодии которых очень близки к молдавским.

    Культурные связи молдавского народа с соседними славянскими народами сказались на молдавском искусстве, в том числе и на танцах. Широкое распространение в Молдавии имел танец «Сырба», само название которого показывает его близость сербскому народу.

    «Сырба» отличается быстрым темпом, синкопированным ритмом, резкими акцентами. Существует «Сырба» в ряде разновидностей: «Сырба бэтрынилор» — танец стариков, «Сырба бабелор» — танец старух, «Сырба флэкэрилор» — танец парней, «Сырба трий чо-кане» — танец «в три молотка» с периодически повторяющимися тремя притопами.

    Установить, какие элементы этих танцев заимствованы, какие имеют самобытный характер, затруднительно, тем более, что при большом своеобразии молдавской хореографии любое движение, даже заимствованное им у другого народа, приобретает национальную окраску.

    Сырба (рум. sвrba) — румынский народный хороводный танец в быстром темпе. Музыкальный размер: 2/2 и 2/4. Танцоры могут выстраиваться в круг, в ряд или танцевать парами. Танец популярен также среди украинцев, венгров, восточноевропейских евреев и поляков, живущих в Татрах. Название «сырба» означает «сербский».

    «Поама» — один из популярных танцев, в котором молдавский народ поэтизирует свой труд.

    Выращивание, сбор и обработка винограда (приготовление из него вина) является одним из основных занятий тружеников Молдавии. Естественно, что эта тема нашла яркое и многообразное воплощение в народном творчестве.

    Характерным для молдавских танцев является легкий, устремленный вверх подскок. Танцуют молдаване увлеченно, с большим темпераментом. Движения их мягки и пластичны и вместе с тем очень четки и энергичны.

    Музыкальный размер — 2/4. Темп умеренный.

    Девушки. Белая кофта с пышными рукавами. На груди и верхней части рукавов вышивка. Широкая’ юбка в сборку темно-синего или черного цвета. Подол юбки обшит в три-четыре ряда узкими разноцветными лентами. Поверх юбки (спереди и сзади) надевается «плахта» — два куска ткани, вышитой молдавским национальным орнаментом. Широкий (чаще всего красный) пояс, концы которого свисают с левой стороны. Поверх кофты надевается темная короткая безрукавка, она выше талии, без застежек, с закругленными полами. Полы и проймы безрукавки вышиты молдавским орнаментом. К волосам приколот яркий цветок (сбоку над ухом). Темные сапожки или высокие ботинки со шнурками, на среднем каблуке.

    Юноши. Белая длинная рубашка, вышитая на груди, по краю рукавов и на подоле. Широкий длинный пояс красного цвeта, концы которого свисают с левой стороны. Темная безрукавка до талии, вырез проймы, полы и низ безрукавки вышиты молдавским орнаментом. Черные широкие брюки заправлены в черные сапоги. На голове высокая остроконечная каракулевая шапка.

    Движение 2. «Повороты»

    Исходное положение ног — 3-я позиция, правая нога впереди.

    Музыкальный размер — 2/4. Движение исполняется на два такта.

    Сделать шаг правой ногой по диагонали вправо, перенеся на нее тяжесть корпуса и слегка поворачивая корпус вправо; пятку левой ноги отделить от пола, переводя ногу на полупальцы. Левой рукой как бы взять висящую гроздь вина-града (рис. 1).

    Плавным движением подняться на полупальцы правой ноги левую ногу чуть отделить от пола.

    Приставить левую ногу к правой на полупальцы. Правой рукой сделать короткое четкое дви жение к себе над кистью левой руки, как бы отрезая гроздь винограда.

    Опуститься и тотчас же подняться на полупальцы левой ноги (сделать это, как небольшой подскок, не отрывая носка от пола), поворачиваясь при этом немного влево. Сделать движение — руками, как бы перекладывая гроздь винограда из левой руки в правую.

    Повернувшись лицом к корзинам, наклониться и правой рукой опустить виноград в корзину. Одновременно сделать легкий притоп правой ногой и Не меняя положения корпуса, сделать легкий притоп левой ногой,

    Не меняя положения корпуса, сделать легкий притоп правой ногой, и Выпрямиться.

    Далее движение продолжается с левой ноги.

    Движение 3. «Дорожка»

    Исходное положение ног — 6-я позиция.

    Музыкальный размер — 2/4.

    Правую ногу поставить па всю ступню впереди левой так, чтобы пятка правой ноги была против носка левой ноги.

    Сделать шаг левой ногой в левую сторону (во 2-ю позицию), поставив ее на всю ступню.

    Поставить правую ногу на всю ступню сзади левой так, чтобы носок правой ноги был у пятки левой ноги.

    Сделать шаг левой ногой в левую сторону (во 2-ю позицию), поставив ее на всю ступню.

    Движение 4. «Переступания с подскоком» Исходное положение ног — 6-я позиция.

    Музыкальный размер — 2/4.

    Сделать небольшой шаг вперед правой ногой.

    Сделать небольшой шаг вперед левой ногой,

    Сделать небольшой, шаг вперед правой ногой,

    Сделать подскок на правой ноге; левую ногу,

    сгибая в колене, приподнять назад.

    Исходное положение ног — 6-я позиция.

    Музыкальный размер— 2/4.

    Сделать притоп всей ступней левой ноги,

    Сделать притоп всей.ступней правой ноги,

    Сделать притоп всей ступней левой ноги,

    Молдовенямска (букв. — молдавская) — один из наиболее популярных молдавских народных танцев, а также музыка к этому танцу.

    Музыкальный размер 2/4 со счётом на 2. Темп быстрый. В композиционной структуре преобладает форма рондо (запев — припев). Все танцовщики становятся в круг, после нескольких кругов разбегаются по парам и начинают зажигательный танец, снова становясь в круг после определенного набора фигур. Круг, которым обычно начинают молдовеняску, образуется каждый раз с новой фигуры.

    Молдовеняска распространена не только в художественной самодеятельности, но и на профессиональной балетной сцене. Наиболее известный коллектив, исполняющий молдовеняску, — молдавский государственный национальный академический ансамбль народного танца «Жок». В Болгарии существует вариант этого танца под названием «мулдуванска».

    «Молдовеняска» принадлежит к одной из оригинальных разновидностей танцев типа сырбы. Появилась она сравнительно поздно, примерно в середине XIX века. Чаще всего «Молдовеняску» можно было встретить в районах Молдавии, непосредственно прилегавших к России и вошедших после 1812 года в ее состав.

    К сожалению, до нас дошло сравнительно мало описаний исполнения этого танца в прошлом веке. Пожалуй, самые интересные сведения мы находим у М. Коцюбинского: «Держась за руки, взмахивая ими вверх и опуская вниз, мерно, плавно и без передышки перебирая ногами и старательно притопывая ими, как кони на току, неспешно и добросовестно выполняют заданную работу. А круг танцует, притопывают в такт «Молдовеняске» ноги, поднимаются и опускаются соединенные руки, мелькают белые платочки в девичьих руках»

    В «Молдовеняске» воплотились многие наиболее типичные и красивые элементы молдавских танцев. Основной ход — простой шаг с подскоком. Полетные боковые шаги, заканчивающиеся причудливыми, иногда синкопированными комбинациями, создают впечатление вихря, упоения стремительными движениями пляски.

    Девушки. Белая блузка из домотканого материала или поплина, вышитая цветными нитками, завязывается у ворота цветной тесемкой. Рукав три четверти. Красная расклешенная юбка чуть ниже колен расшита блестками.

    Нижняя белая юбка украшена вышивкой и кружевами, немного длиннее верхней юбки. Поверх блузки надевают «бондицу» — жилет, обтягивающий талию. Жилет застегивается на пуговицы. Волосы собраны на затылке в пучок. С правой стороны у девушек к волосам прикреплен красный цветок. На ногах — красные туфли на среднем каблуке.

    Белая рубашка из домотканого материала или поплина с отложным воротником. Воротник рубашки, манжеты, подол украшены народным орнаментом. Белые узкие брюки из домотканого материала или поплина, обтягивающие ноги, заправлены в сапоги. Рубашка заправляется под красный шерстяной пояс, который завязывается с левой стороны. Поверх рубашки надевают «бондицу» — богато вышитый жилет из плотной белой шерсти. К жилету прикреплены разноцветные кисточки (по одной с каждой стороны жилета). На голове — шапка из серого каракуля. На ногах — черные сапоги.

    Слово «букурия» в переводе означает радость, веселье. Танец вполне соответствует этому названию, он полон жизнерадостности и огненного темперамента. Композиция танца не очень сложна, для него характерны парные переходы, переходы линиями, иногда круг. Из движений для «Букурии» наиболее характерны шаг с подскоком, легкий бег, бег с одной ноги и парные вращения.

    Кэлушари, или кэлушарь (рум. Cгluєari) — члены румынских тайных обществ и братств, практиковавшие ритуальные акробатические танцы, называемые кэлуш (cгluє). По словам религиоведа Мирчи Элиаде, они были известны своей способностью создавать впечатление полёта в воздухе, который, как они полагали, представляет бег лошадей и танцы фей (zine). Покровительницей кэлушарий была «Королева фей» (Doamna Zinelor), также известная как Иродиада и Арада, которую Элиаде связывал сфольклорной фигурой Дианы.

    Дмитрий Кантемир в своём «Описании Молдавии» (1714) писал:

    …Кроме таких танцев, во время празднеств существуют ещё другие, связанные с суевериями, которые должны составляться из семи, девяти, одиннадцати и вообще нечётного числа танцующих. Эти танцоры называются кэлушари. Собираются они один раз в год, одевшись в женские платья, на головы надевают венки, сплетённые из листьев полыни и украшенные другими цветами, и, чтобы их нельзя было узнать, говорят женскими голосами и накрывают лицо белым платком. Держат в руках обнажённые мечи, которыми могут пронзить любого простого смертного, если он осмелится снять покрывало с их лица. Это право даёт им древний обычай, так что никто не может быть обвинён за это в убийстве человека. Предводитель такой группы танцоров называется старица, его помощник — примицерий. На обязанности последнего лежит спрашивать у старицы, какой танец он собирается начать, и незаметно сообщить об этом остальным танцорам, чтобы народ не узнал названия пляски до того, как увидит её собственными глазами, так как у них имеется более ста музыкальных мотивов, по которым составлены танцы. Некоторые из них настолько мастерски исполняются, что плясуны едва касаются земли и как будто летают по воздуху. Танцуя и прыгая так, они обходят города и села в непрерывных плясках в течение десяти дней между Вознесением Господним и Святой Троицей…

    Народный танец, самый древний вид народного творчества в Республике Молдова. Через танец мы наблюдаем типичные черты называемые «молдавский национальный характер». Организация движения во времени и пространстве, пластика, ритмика в исполнении народных танцев отражают образность художественного мышления, которую молдавский народ любит и ценит. На протяжении своей долгой истории танец в Молдове претерпел множество изменений, отражая культурное развитие страны, сохраняя при этом традиционные элементы, которые и сегодня являются основой современного молдавского танца.

    молдавский танец национальный костюм

    Список используемой литературы

    1. КантемирД.Описание Молдавии. Факсимиле, латинский текст и русский перевод Стурдзовского списка.2011.-840с.

    2.Королёва Э. и др. Молдавский народный танец / Э. Королёва, В. Курбет, М. Мардарь. — М.: Искусство, 1984. — 207 с.: ил. — (Самодеятельный театр. Репертуар и методика)

    3. Куберт.В, Мордарь. М. Молдавские народные танцы.-Кишенев, 1969

    4.Ошурко Л., Народные танцы Молдавии, Киш., 1957; Королева Э. А., Хореографическое искусство Молдавии, Киш., 1970.

    Бусы для мамы.

    Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной к школе группы.

    Автор: Павлова Тамара Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад N2 с. Янтиково»

    (Дети стоят возле центральной стены с шарами — сердечками)

    Вед.: Милые женщины, бабушки, мамы
    Вас поздравляем с праздником мы.
    Всем вам здоровья и счастья желаем
    В радостный день весны.
    Мальчик: Мамины глаза, мамина улыбка
    Дарит нам любовь
    Нежный, добрый свет.
    Мамины глаза, мамина улыбка
    Лучше моей мамочки
    Во всем мире нет!
    Вед.: Материнской любви
    Нам никто не заменит.
    Не пытайтесь, не стоит друзья.
    Только мамино сердце
    Любовью согреет,
    Приобнимет и приласкает тебя.

    Танец с сердечками

    Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня,

    Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня!

    Солнце, землю согревая, гонит с нашей горки лед,

    Тает баба снеговая и ручьями слезы льет!

    То снег валил, то ветры выли, и вдруг — тепло, поют скворцы!

    И почки клювики раскрыли от удивленья, как птенцы!

    Кто прошел шагов всех тише?

    Ведь никто из нас не слышал, как листок из почки вышел!
    И, конечно, и конечно, поутру порою вешней
    Вы услышать не могли,
    Как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки,
    Тихо вышли из земли

    Кто там выглянул молчком сверху белым колпачком?

    Смотрят заяц и зайчиха, как подснежник вышел тихо…

    И повсюду – тишина…Это так, а не иначе,

    Это значит, это значит,
    Тише всех пришла Весна!

    Светит солнце ярче, ярче, греет солнце жарче, жарче,

    Пробуждается природа постепенно ото сна…
    Наступает утро года, начинается Весна!

    Песня: «Приметы Весны»
    (выставляется фланелеграф с тесемкой)

    Мы сегодня очень звонко всем вам песенки споем!

    Мамы, бабушки, сестренки!
    Поздравляем с женским днем!

    Соберем для вас подарок – будет он лучист и ярок!

    Надо бусы нам собрать и на нитку нанизать!

    Каждый номер пусть подарит бусам украшенье!

    Обязательно улучшим мама настроенье!

    Будем петь и танцевать, мамам бусы собирать!

    Эта бусинка – как песня,

    Яркая – как солнца свет!
    Мы докажем нашей песней:
    Лучше мам на свете — нет! (ставит бусинку)

    Песня: «Песенка для мамы»

    Для бабушки бусинка эта –

    Нежно – зеленого цвета!

    Я, бабуленьку родную, очень крепко поцелую,

    Ведь бабуленька моя очень-очень добрая.

    Бабушка, любимая, родная, живи долго, бед не зная,

    Легко, радостно, светло, мне с тобою повезло.

    Наши милые бабули, наших мам и пап мамули,

    Вас поздравить мы хотим, мы вам песню посвятим.

    Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама.

    Почему же для меня это бабушка моя?

    Бабушка должна лежать, кофе пить и дел не знать,

    Ну, бабуленька моя тратит время все не зря:
    Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,
    Испечет такой пирог!
    Вам, друзья, скажу я прямо, что она – двойная мама!

    Я расту мужчиной, можешь мной гордиться,

    Знаю, без причины плакать не годится!
    Милая бабулечка, дай-ка поцелую,
    Самую любимую, самую родную!

    Живи, родная, до ста лет, и знай, что лучше тебя нет!

    Хочу, чтоб рядом ты была,
    Сегодня, завтра и всегда!

    Вед.: Пусть россыпью бусы на нитку сбегаются,
    Раз дети для бабушек петь так стараются! (ставлю бусинку)

    Песня для бабушки (садятся)

    Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах,

    Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах!

    Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг,

    Розовые, синие, голубые, красные.
    Льют лучи свое тепло на цветы прекрасные!
    Дополним бусы мы цветами,
    Подарим танец нашей маме!

    Танец с цветами

    Знают мамы и бабушки наши,

    Провожая нас утром в детсад.
    Что их Насти, Ани и Вики
    Будут в добрых, надежных руках!

    Эти руки согреют и нас успокоят,

    Словно мамы приветливый взгляд.
    Эти руки всему нас научат,
    Ведь они лишь добра нам хотят!

    Любят нас они, жалеют, вытирают слезы нам!

    И душой за нас болеют, заменяют МАМ!

    Как же нам о них не вспомнить?

    Как же нам не спеть для них?
    Воспитателей и няню
    Поздравляем, дорогих!

    Бусы красочные этим самым добрым, самым милым,

    Терпеливым и красивым – воспитателям любимым!

    Песня: «Мамочка»

    Часто, дети, мы упрямы, это каждый знает сам!

    Говорят нам что-то мамы, но не слушаем мы мам!

    Мы порою непослушны, часто сердим наших мам!

    Больше всех нас любят мамы, и без мам так трудно нам!

    Приласкают, обогреют, и все беды отведут.

    Если плачем, пожалеют, все простят и все поймут!

    Чтоб бус побольше нанизать – мы можем песенку сыграть!

    Цветные бусинки, катитесь, в узор красиво соберитесь!

    Танец с мамами
    Вед.: Все вы верно рассудили, и, конечно, заслужили
    Всё сыграв с таким уменьем – новых бусин в ожерелье!
    Вед.: Бусы катятся рекой за подарок за такой!
    Продолжаем собирать…Кто готов нам помогать?

    Мальчик: Возьмите бусинку мою!
    Я от души ее дарю!
    Быть может, песня нежным светом
    Окрасит бусы новым цветом? (ставит)

    Песня: «Колечко»

    Вед.: По горошинкам отдельным долго бусы нанизать!
    Может, целою цепочкой, легче будет их собрать?
    Если хором мы споем – мигом бусы соберем!

    Горжусь я папою своим

    Защитник он под номером один!
    Он для меня и друг, и командир,
    Любим, необходим, незаменим!

    Ты умный, добрый, справедливый,

    Заботливый и юморной!
    Здоровья, богатырской силы
    Желаю тебе, папочка родной!

    Ты самый заботливый,

    Самый родной!
    Ты добрый, ты лучший,
    И ты – только мой!

    Песня: «Папе в день 8 марта»

    Вед.: Наши дети приготовили для мам большой концерт, и папы не остались в стороне. Сейчас для вас сюрприз! Серёжа со своим папой хотят подарить для всех женщин в зале свою песню.

    Песня о самом лучшем человеке

    Вед.: За хор такой – нам бусинок не жалко!
    Да так вы пели – в зале стало жарко! (бусы)

    Папа если на работе – вы помощников найдете!

    Мы и сами все с усами, мы поможем нашей маме!

    Соберем для мамы робота такого,

    Чтобы всю работу делал он толково:
    И стирал, и гладил, жарил и варил,
    И полы на кухне подметал и мыл.

    Чтобы мог заштопать рваные штанишки,

    Чтоб читал он на ночь нам с сестренкой книжки.
    И, придя с работы, мама удивится –
    Никакой работы, можно спать ложиться!
    А пока – поможем маме мы, ребята, САМИ!

    Песня: «Помощник»

    Вед.: Ну, помощники, спасибо, удивили вы на диво!
    Так прекрасно помогали, вот и бусы засверкали!

    Девочки наши просто прекрасны!
    Время мы тратить не будем напрасно.
    Девочек наших мы поздравляем,
    И посмотреть на нас предлагаем!

    Игра: «Я самый красивый!»

    Вед.: Итак, концерт наш продолжаем,
    Приятного просмотра вам желаем!

    Мода….она, как погода,
    Меняется с каждым годом.
    Бывает, такое накрутит,
    Бывает, возьмет и пошутит.

    Чтобы в платье красивом себя показать,
    Девочки выйдут сейчас выступать!

    Посмотрите, наши шляпки – это просто восхищенье,

    Это просто удивленье, это просто загляденье!
    Весь детсад ты обойдешь –
    Только в «Радуге» найдешь!

    Юбка – макси, открытая спинка –

    Это последних моделей новинка.
    Модные линии, туфли и брошка,
    И заблестели в ушках сережки.

    Я своей любуюсь мамой!

    Для меня она – пример!
    Ах, как бусы мне подходят
    К этой шляпке, например!

    Мамины духи чуть приоткрою я –

    Ах, какой чудесный аромат!
    Я на шпильках очень-очень стройная,
    Не спеша пройдусь вперед – назад.

    Танец: «Модницы»

    Вед.: Незаметно летит время…и мы становимся большими. А вот какими большими, нам споет Аня И.

    Песня: «Я уже большая»

    Вед.: Как красиво пели, бусы наши украшали!
    Вы пока все танцевали нитки бусы нанизали!

    Вед.: Ну, вот, готовы бусы наши!
    Пора дарить их мамам вашим!
    Ну, а к уменью и старанью,
    Добавить надо ПОЖЕЛАНЬЯ!

    Мамам мам и нашим мамам,

    Самым лучшим, добрым самым.
    Все приветы, все букеты, все веселые куплеты!
    Все хорошие слова в честь большого торжества!

    Пришла пора вам бусы подарить!

    Они любовью нашей детской
    Вас будут бережно хранить!

    Вы берегите их и не теряйте,

    И праздник наш с улыбкой вспоминайте!

    Пусть бусы эти станут талисманом

    И символом любви к чудесным МАМАМ!

    (дети дарят бусы своим мамам)

    Танец с цветами

    Вед.: А напоследок вам – застежка в ожерелье!
    Пусть это будет полное любовью к мамам пенье!

    Песня: «Нежная песенка»

    Вед.: Еще раз от всей души поздравляем вас, милые, с Международным женским днем – 8 марта! Желаем здоровья, красоты, весеннего настроения и улыбок!

    Танцы с бусами детский


    Бусы своими руками

    Бусы своими руками делать просто и приятно! Наши наборы для творчества помогут вашим детям в этом. Показать полностью

    В нашем ассортименте 18 малых наборов и 7 больших для создания бус своими руками. В большие наборы входит намного больше бусинок всех размеров и цветов, а также дополнительная фурнитура для изготовления ожерелья и даже сережек.

    Бусы своими руками: для маленькой модницы и ее мамы

    Сделать бусы своими руками уж точно захочет каждая девочка, которая наверняка не раз примеряла все украшения из маминой шкатулки и страстно хочет иметь свою «коллекцию красоты». Надо заметить, что бусы своими руками часто делают и взрослые модницы, желая создать для себя эксклюзивное украшение. А малышки просто хотят быть похожими на них и радуются возможности творчества. Девочкам ведь тоже важно ощущать себя красивыми и нарядными, и наборы для детского творчества, содержащие материалы для создания браслетов и бус, – превосходный подарок для них.

    Такое детское творчество на ребенка оказывает хорошее развивающее действие. Многие родители считают, что мелкую моторику нужно развивать только в возрасте 3-5 лет. Однако не стоит забывать о развитии рук и пальцев и у более старших детей. Если 3-5-летние дети тренируют пальчики на крупных предметах, то начиная с 7 лет именно наборы для изготовления бус как нельзя кстати для развития моторики и творческого мышления.

    Даже самая капризная маленькая мадемуазель будет очень рада столь красивому подарку, и с удовольствием изготовит бусы своими руками, да еще и браслеты к ним. Мы предлагаем вам 18 малых наборов и 7 больших для создания бус своими руками. В большие наборы входит в десятки раз больше бусинок всех размеров и цветов, а также дополнительная фурнитура для изготовления ожерелья и даже сережек. Такие наборы вы можете купить в интернет-магазине развивающих игрушек Игры Разума.

    Моя прекрасная леди. Бусы своими руками De Lux

    Перед вами большой набор для изготовления бус и браслетов. Набор для детского творчества Бусы своими руками содержит бусины из самых разных красивых материалов, самых разных цветов и размеров, а также фурнитуру для изготовления серёжек и ожерелья!