Танцы с детьми 2 3 лет

Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет «Танцующие карапузы»

Вступление

«Разум ребенка –
это настоящая волшебная палочка»…

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА.
Наверняка всем вам, как мамочкам, знакомо одновременно трогательная и смешная картина: Ваш малыш начинает пританцовывать, как только Вы включаете яркую и динамичную музыку…
Мы умиляемся, порой даже не подозревая, какое колоссальное значение имеет Танец для правильного развития ребенка… детскими психологами установлено, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития. Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга…
В последние несколько лет молодые родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребенка». Этой теме посвящено множество методических разработок. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, все оппоненты сходятся во мнении о том, что раннее развитие – вещь очень важная, нужная и полезная.
Основываясь на опыт работы по проблеме «Эмоциональная невыразительность у детей старшего дошкольного возраста» и проанализировав все имеющиеся программы, затрагивающие эту тему, я пришла к выводу, что они не в полной мере решают эту проблему.
Работая над этой темой, я разработала данную программу раннего развития по танцевально-игровой деятельности, которая является первой ступенькой на лестнице хореографического обучения от яслей до подготовительной к школе группе. Ведь сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.
Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства! Будь то литература, ИЗО, музыка или ТАНЕЦ.

Цель программы содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).
Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.
Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе, будет сделать игру максимально продуктивной. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т.д.), повышается танцевальная активность: ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц и т.д.), появляются первые творческие проявления ребенка в движении.
Программа выдвигает следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью

  • учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;
  • добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;
  • учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);
  • менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);
  • дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2. Приобщать ребенка к восприятию музыкально-ритмической культуры

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
  • способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;
  • дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
  • учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
  • вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
  • побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);
  • учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

4. Совершенствование развития психомоторных способностей:

  • развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

Структуирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов, в виде представления единственного вида деятельности на данном этапе – игры. Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами: характеристика возрастных особенностей, задачи обучения ребенка определенным видам танцевальной деятельности, содержание (репертуар), показатели овладения материалом.
Для развития танцевальной деятельности на этом возрастном этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его не точны и порой не согласованно с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого.
Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.
Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания пляски, упражнения. В дальнейшем педагог дает указания по ходу исполнения, поправляя действия отдельных детей. В течение учебного года педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в танцах, хороводах Нужно приобщать ребенка к выполнению несложных танцевальных движений под музыку; побуждать малыша к музыкально-творческим проявлениям, к активности от подражания к самому творчеству.
В этом возрасте детей привлекает зрелищность, поэтому занятия обыгрываются с помощью больших игрушек. Всплеск положительных эмоций вызывает кукольный театр. Яркое, выразительное выступление взрослых доставляет детям всеобъемлющую радость. Также рекомендуется использовать яркие атрибуты, ряжение. Все это способствует обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями, рождает эмоциональный всплеск. Освоенный материал может быть использован в развлечениях и на праздничных утренниках, главная цель которых – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
Занятия проводятся один раз в неделю по 15-20 минут, по подгруппам (5 — 8 детей), в проветриваемом и хорошо освещенном зале с ковровым покрытием или ковром на полу и зеркалами на стенах.
Данная программа может быть использована в работе с детьми воспитателями, родителями, гувернерами, педагогами студий раннего развития, которые хотят воспитать своих малышей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.

Что должен уметь ребенок к концу года:

  • маршировать и бегать, ориентируясь в пространстве;
  • выполнять плавные и резкие движения руками;
  • выполнять приседания и полуприсяды (и с разворотом);
  • выполнять хлопки;
  • притопывать то одной, то другой ногой;
  • прыгать на месте;
  • кружиться по одному и в паре;
  • ходить на полупальцах и на пятках;
  • выставлять ногу на носок и на пятку;
  • ходить стайкой по кругу, сужать и расширять его;
  • выполнять прямой галоп;
  • эмоционально, образно исполнять танцевально-игровые упражнения (кружатся листочки, подают снежинки и т.д.);
  • подражать характерным движениям животных;
  • передавать эмоциональное состояние игровых персонажей (грустный мишка, веселый зайка);
  • эмоционально реагировать на различные игровые ситуации.

Танцы для детей (3 — 6 лет)

Бауманская

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

с 1 сентября
3-4 года РИТМОПЛАСТИКА

16:00 — 17:00

10:00 — 11:00

с 1 сентября
5-7 лет ХОРЕОГРАФИЯ ТАНЕЦ

18:00 — 19:00

12:00 — 13:00

с 1 сентября
4-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ

17:00 — 18:00

11:00 — 12:00

Новослободская

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

3-4 года РИТМОПЛАСТИКА
с 1 сентября

10:00 — 10:45

4-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ
с 1 сентября

15:30 — 16:15

10:45 — 11:30

5- 6,5 лет ХОРЕОГРАФИЯ ТАНЕЦ
с 1 сентября

16:15 — 17:00

11:30 — 12:30

Проспект мира

Стиль

Педагог

Уровень

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

с 3 апреля ОТКРЫТ НАБОР
4-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ

18:00 — 19:00

10:00 — 11:00

с 3 апреля ОТКРЫТ НАБОР
3-5 лет РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ

10:00 — 11:00

10:00 — 11:00

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» — Платон. Еще в Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество.
Идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Дальпрозом. По его мнению, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитания в нем мышечного чувства», что в свою очередь способствует «более живой и успешной работе мозга, а сам процесс занятий с детьми должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».

Основная цель – всестороннее развитие ребенка — формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмичных движений танцев для детей.
Задачи обучения и воспитания детей в школе танцев для детей от 3 лет.
Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца. Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.
Развитие способностей фантазии и импровизации. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца.

В нашей школе танцев предусмотрены занятия в группах по возрасту:
РИТМИКА 3-4 года. В программе: ритмика, партерная гимнастика.
РИТМИКА ХОРЕОГРАФИЯ 4-5 лет. В программе: ритмика, основы хореографии, партерная гимнастика, детский танец.
ХОРЕОГРАФИЯ ТАНЕЦ 5-6 лет. В программе: ритмика, хореография, партерная гимнастика, детский танец.
Занятия проводятся по расписанию, которое составляется с учетом возрастных особенностей 2 раза в неделю по 30-50 минут.

Гимнастика, танцы и другие упражнения для детей 3 лет

Основным желанием любящих родителей является то, чтобы их малыш был здоров и счастлив. Именно поэтому они вплотную занимаются его развитием, правильным воспитанием, закаливанием, записывают в спортивные секции, танцевальные кружки, в бассейн и т.д.

Важным моментом развития ребенка трех лет является его физическое развитие, поэтому специалисты рекомендуют уделять этому особое внимание. Что нужно делать? Для начала включите в режим дня вашего карапуза утреннюю гимнастику. Зарядка для детей 3 лет может длиться в течение 10 минут, так как на большее у них не хватает ни внимания, ни терпения. С другой стороны карапуз во время выполнения упражнений весело проводит время, приобретает хорошее настроение и заряд бодрости. Чтобы малышу было интересно, зарядку нужно проводить с музыкальным сопровождением, в игровой форме с набором простых и понятных упражнений.

Зарядка для детей 3 лет

1.Упражнение «Часы». Малыш вместе с взрослым шагает по комнате (можно по кругу) и говорят слова: «Мы часики: тик/так/тик/так…» Руки при этом можно держать на поясе или в свободном движении. Такое упражнение можно выполнять в течение 1,5-2 минут.

2.«Ловим бабочку». Взрослый – это бабочка, а малыш – это охотник за бабочкой. Суть упражнения заключается в том, что малыш бегает и ловит бабочку. Все это занятие продолжается в течение 1 минуты.

3.«Поход в лес». Для этого задания вам, родители, желательно подготовить фигуры или игрушки в виде зверьков. Карапуз представляет, что он в лесу и видит там разных животных. Вы говорите: «Кто это?», а он отвечает «Зайка!». Вы: «Как делает зайка?» Ребенок начинает прыгать как зайка. Таким же образом спрашиваете:«Как делает мишка?» Малыш топает, перекачиваясь.

4. «Месим тесто». Суть упражнения: имитируем замешивание теста. Ноги на ширине плеч, а руки сгибаем и разгибаем в локтях примерно 8-10 раз.

5. «Покоряем вершины». Для выполнения упражнения вам понадобиться доска. Вы кладете одну ее сторону на стул, диван или кровать, а другую сторону на пол. Таким образом, Вы сымитируете гору. Малыш поднимается по доске на вершину горы. Чтобы заинтересовать малыша Вы положите на вершине небольшой приз (конфету, бублик, игрушку). Такое упражнение ребенок может выполнить от 2 до 5 раз.

Получив заслуженные призы, малыш переключает свое внимание на них, а именно поедает сладости, играет с игрушками… На этом утренняя зарядка заканчивается»!

Танцевальные занятия

Положительное влияние на развитие малыша оказывает занятие его танцами. Причем, танцы для детей 3 лет – это ритмический танец, а танцы для детей 5-7 лет – это классический танец. Обязательным условием занятий танцами является то, что уроки танца должны вести опытные педагоги, имеющие соответствующее образование. Если же танцы ведет самозванец – это отрицательно скажется на здоровье малыша: может развиться искривление позвоночника или голеней.

Ритмика для детей 3 лет

Ритмика для детей 3 лет — это занятия под музыку, которые включают танцевальные движения, физические упражнения, классические элементы хореографии, а так же различные игры.

На ритмических танцах дети развивают чувство ритма, вырабатывают дисциплинированность, уравновешенность, формируют осанку, получают моторное перевоспитание, развивают координацию движения, музыкальный слух, эмоциональное равновесие, учатся двигаться под музыку. Занятия ритмикой для детей 3 лет длятся в течение 40 – 50 минут и проводятся два раза в неделю.

Гимнастика для детей 3 лет

Немаловажную роль в развитии малыша играет гимнастика для детей 3 лет. Как правило, она длиться не больше семи минут и состоит из нескольких упражнений, развивающих различные группы мышц.

Трехлетний карапуз на словах не совсем понимает: что от него хотят, поэтому гимнастические упражнения он выполняет вместе с папой, мамой или другим близким ему человеком.

Гимнастические упражнения для детей 3 лет делятся на четыре вида упражнений:

  • дыхательные. Например: малыш стоит, затем по команде поднимает руки вверх, делает вдох, опускает руки и выдыхает. Прекрасным дыхательным упражнением является надувание воздушных шаров или мыльных пузырей
  • развивающие мышцы живота и спины. Упражнение «качеля». Ребенок ложиться на спину, сгибает ножки в коленках, держит их руками и по вашей команде поднимается, опускается. Получается покачивание на спине.
  • развивающие координацию движения. Упражнение «препятствие»: на полу разложите кубики или кегли и попросите кроху через них переступать. Упражнение «Игра в футбол»: юный футболист пинает мячик левой и правой ногой.
  • укрепляющие мышцы рук и ног, развивающие прыгучесть. Например, упражнение «попрыгун»: ребеночек приседает и подпрыгивает, а вы ему помогаете, держа за вытянутые вверх ручки.

Занятие плаванием

Еще одним эффективным методом физического развития малютки является посещение им бассейна. Некоторые родители сразу возразят, мол, их чадо боится воды! Смею вас заверить, что детский тренер знает, как помочь малышу справиться со страхом, сможет привить любовь к плаванью! Помните, что бассейн для ребенка 3 лет — это не только чудесное развлечение, но и шикарный способ развить все группы мышц, а также укрепить его иммунитет.

Для посещения бассейна Вам нужно взять все необходимое: справку о том, что ребеночек здоров, плавки (купальник) для плаванья, резиновую шапочку для плавания, резиновые сланцы или шлепанцы, мыло, шампунь, банное полотенце и фен (если карапуз боится стационарно установленной в раздевалке сушки для волос).

Выбираем занятие по интересам

«А в какой еще вид спорта, кроме плавания, можно записать трехлетнего карапуза?» — интересуются многие родители. Есть два основных критерия, которыми руководствуются при выборе спортивной секции: желание и темперамент малыша. К примеру, если ему нравится футбол, то не стоит его отдавать на ритмику. Что касается темперамента, то здесь я дам некоторые рекомендации:

  • общительному ребеночку понравиться заниматься танцами и акробатикой
  • стеснительного малыша лучше отдать в командный вид спорта: футбол, хоккей…
  • ленивый и медлительный малыш с удовольствием будет заниматься борьбой.

В любом случае спорт для детей 3 лет благоприятно влияет на развитие организма, укрепляет иммунитет, воспитывает ответственность, целеустремленность и силу воли.

Закаливание тела и духа

Ну и наконец, вспоминая слова песни: «если хочешь быть здоров — закаляйся…» я хотела бы призвать Вас, уважаемые родители, закаляться и закалять своего малыша. Закаливание ребенка 3 лет – это укрепление иммунитета, а значит создание барьера от попадания инфекций в организм малыша.

Как проводить закаливание? Надеюсь, что до трех лет ваш малютка получал и солнечные и воздушные ванны! Следующим этапом идут водные процедуры: обтирание ручек, ножек и спинки влажным махровым полотенцем, предварительно смоченным в теплой воде. С каждым днем уменьшайте температуру воды для обтирания, достигая комнатной температуры. Следующим этапом закаливания будет: обливание. Сначала обливают ручки и ножки, а затем туловище и голову. Градус воды уменьшать: с теплой до комнатной температуры.

  • если у малыша даже легкое недомогание. Нельзя проводить закаливание даже при насморке.
  • малыш болен хроническим заболеванием.