Танцы зверей для детского сада

Музыкальные игры и пляски в детском саду

Песни, танцы, пляски, сценарии для детских садиков — пособие музыкальным руководителям


Музыкальные игры и пляски в детском саду
пособие для музыкальных руководителей детских садов
составители Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева
«УЧПЕДГИЗ», 1963г.

Настоящее пособие является вторым, значительно переработанным изданием книги тех же авторов «Музыкальные игры, пляски, упражнения в детском саду», вышедшей в 1958 г.
Сборник пополнен новыми играми, плясками, отобранными из числа получивших широкое распространение в работе детских садов.

К некоторым играм и пляскам композиторами написаны новые произведения и обработки народных мелодий.
Почти заново составлен раздел «Игры, пляски, хороводы с песней». Учитывая воспитательное значение движения с пением и острую потребность в доступных и интересных детям играх и хороводах с песней, составители значительно расширили этот раздел.
Всем, пользующимся данным пособием, рекомендуется одновременно обращаться к ранее изданному сборнику «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» (составители — Е. Раевская, Г. Соболева, 3. Ушакова. Л., Учпедгиз, 1961). Оба издания тесно связаны между собой. Их цель — помочь музыкальным руководителям систематически и углубленно развивать музыкальное восприятие детей через движение и совершенствовать детские движения через воздействие музыки.
Учитывая пожелания музыкальных руководителей Москвы, Ленинграда и других городов, составители включили в последний раздел сборника некоторое количество построений, плясок и игр для исполнения на праздничных утренниках.

В переработке сборника, подборе и проверке игр, плясок, хороводов участвовали члены коллектива, работавшего над первым его изданием: Г. Григорович, Т. Ломова, П. Расс-Серебряная, Р. Френкель-Борисова.
Руководство всей этой работой принадлежит С. Д. Рудневой. Ею же написаны методические пояснения и указания.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И РАЗУЧИВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНЫХ ПЛЯСОК И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
  • Музыкальные игры и пляски для первой младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Где же наши ручки? (Музыка: Т. Ломова. «Где же наши ручки?»
      • 2. Топ-топ. (Музыка: М. Красен. «Ходит Вова маленький». Слова Н. Френкель)
      • 3. Поезд. (Музыка: Н. Метлов. «Поезд». Слова Т. Бабаджан.)
      • 4. Ходит Ваня. (Музыка: русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 5. Дуда. (Музыка: Ан. Александров. «Дуда». Слова народные в редакции Я. Мексина.)
      • 6. Веселая девочка Лена. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Летняя игра. (Музыка и текст М. Чарной. «Летняя». Обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Веселые ручки. (Музыка: русская народная песня «Искупался Иванушка», обработка Д.Ардентова.)
  • 2. Игра с куклой. (Музыка: русская народная песня «Из-под дуба».)
  • 3. Мишка ходит в гости. (Музыка: А) М. Раухвергер «Мишка»; Б) русская народная песня «Ах вы, сени».)
  • 4. Прятки. Музыка: русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка А. Быканова)
  • 5. Игра с погремушками. (Музыка: Две русские народные мелодии А) «Ой, все кумушки, домой» и Б) «Зеленейся», обработка А. Быканова.)
  • 6. Не выпустим. (Музыка: русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова.)
  • 7. Прогулка. (Музыка: А) Е. Тиличеева. «Прогулка» и Б) Н. Любарский. «Дождик».).
  • 8. Барабанщики. (Музыка: А) Э. Парлов. «Марш»; Б) Д. Кабалевского «Барабанщик» (фрагмент); В) С. Левидов. «Колыбельная» (фрагмент)
  • 9. Жмурки. (Музыка: Ф. Флотов, Фрагмент из оперы «Марта»).
  • 10. Летчики. (Музыка: А) П. Нечаев. «Детская песня» и Б) Т. Ломова. «Март».)
  • 11. Девочка и котята. (Музыка: П. Герчик. «Девочка и котята».).
  • 12. Зайки идут в гости. (Музыка: А) А. Гедике. «Колыбельная» (фрагмент); Б) М. Красев «Серый зайка умывается»; В) русская народная песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова.)
  • ПЛЯСКИ
    • 1. Пляска по показу воспитателя. (Музыка: Русская народная мелодия «Ай, на горе дуб», обработка Л. Быканова.)
    • 2. Пальчики и ручки. (Музыка: Русская народная песня «Ай, на горе-то пиво варили».)
    • 3. Пляска-приглашение. (Музыка: Русская народная песня «Ах ты, береза».)
    • 4 Стуколка. (Музыка: Полька «Стуколка».).
    • 5. Покружись и поклонись. (Музыка: В. Герчик. «Покружись и поклонись».)
    • 6. Поссорились — подружились. (Музыка: Т. Вилькорейская. «Поссорились-подружились».)
  • Музыкальные игры и пляски дли второй младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Ходит Ваня. (Музыка: Русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 2. Катание на санках. (Музыка: М. Красев. «Санки». Слова О. Высотской.).
      • 3. Козел и дети. (Музыка: М. Раухвергер. «Козел». Слова О. Высотской.)
      • 4. Кто у нас хороший. (Музыка: Ан. Александров. «Кто у нас хороший».)
      • 5. Мы на луг ходили. (Музыка: А. Филиппенко. «Мы на луг ходили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Медведь и зайцы. (Музыка: А) Черни. Этюд; Б) Е. Тиличеева. «Медведь».)
      • 2. Воробьи и автомобили. (Музыка: Т. Ломова. «Воробьи и автомобили».)
      • 3. Прячь ленту! (Музыка: Латышская народная мелодия.)
      • 4. Кошка и котята. (Музыка: М. Раухвергер. «Кошка и котята».)
      • 5. Летчики. (Музыка: А) В. Нечаев. «Детская песня»; Б) Т. Ломот». «Март».)
      • 6. Игра с матрешками. (Музыка: А) русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку»), обработка А. Быканова; Б) Колыбельная, обработка Т. Ломовой.)
      • 7. Лошадки и конюшие. (Музыка: М. Раухвергер. «Лошадки».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска «Прогулка». (Музыка: М. Раухвергер. «Прогулка».).
      • 2. Сапожки. (Музыка: Русская народная песни «Но улице мостовой».)
      • 3. Пляска с куклой. (Музыка: Русская народниц песни, обработка Т. Ломовой.)
      • 4. Пляска с платочком. (Музыка: русская народная песня «Я рассею свое горе».)
      • 5. Пляска с куклами. (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.)
      • 6. До свиданья! (Музыка: Донская казачья мелодия, обработка М. Раухвергера.)
      • 7. Пляска парами. (Музыка: русские народные мелодии: А. Хороводная пляска; Б) «Я с комариком плясала», обработка А. Лядова.)
  • Музыкальные игры а пляски для средней группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Игра-инсценировка песни «Заиньки и волк». (Музыка: Е. Тиличеева. «Заинька и волк».)
      • 2. Скок-поскок. (Музыка: русская народная прибаутка «Скок-поскок», обработка В. Герчик.).
      • 3. Игра с платочком. (Музыка: украинская народная песня «Платочек», обработка Л. Ревуцкого.).
      • 4. Заинька. (Музыка: русская народная песня «Заинька», обработка О. Кондратьева.)
      • 5. Ворон. (Музыка: Русская народная прибаутка, обработка И. Кишко.)
      • 6. Хоровод «Лена». (Музыка: А) украинская народная песня «На горе-то лен», обработка М.Красева; Б) украинский народный танец «Гопак».)
      • 7. Веночек. (Музыка: Венгерская народная песня «Веночек».).
      • 8. Хоровод в лесу. (Музыка: М. Иорданский. «Хоровод в лесу».)
      • 9. Огурчики. (Музыка: А) белорусская народная песня «Огурчики»; Б) белорусская народная мелодия «Шестак», обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Кот и мыши. (Музыка: Т. Ломова. «Кот и мыши».)
      • 2. Лихие наездники. (Музыка: В. Витлин. «Игра».)
      • 3. Карусель. (Музыка: Д. Кабалевский. А) Токкатина (фрагмент); Б) Пляска на лужайке (фрагмент)
      • 4. Уголки. (Музыка: Т. Попатенко. «Уголки».)
      • 5. Ищи игрушку! (Музыка: Вариации на тему русской народной песни «Как под яблонькой».)
      • 6. Зайцы и охотник. (Музыка: М. Раухвергер. Комическая полька.)
      • 7. Кто скорее возьмет игрушку? (Музыка: Латышский народный танец)
      • 8. Будь Ловким! (Музыка: Н. Ладухин. Маленькая пьеса (отрывок).
      • 9. Летчики, следите за погодой! (Музыка: М. Раухвергер. «Самолеты».)
      • 10. Поездка за город. (Музыка: В. Герчик. «Поездка за город».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с погремушками. (Музыка: украинский народный танец «Катерина», обработка Т. Ломовой.)
      • 2. Пляска с притопами. (Музыка: украинский народный танец «Гопак», обработка Н. Метлова)
      • 3. Пляска «Приглашение». (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.)
      • 4. Пляска с предметами. (Музыка: А. Жилинский. «Детская полька».)
      • 5. Русская пляска. (Музыка: Русская народная носил «Во саду ли, в огороде».)
      • 6. Дружные тройки. (Музыка: И. Штраус. «Полька».)
      • 7. Пляска но показу датой. (Музыка: Украинская народная мелодия)
      • 8. Русская пляска с платочками (Музыка: В. Иванникова. Вариации на тому русской народной песни «Ах вы, сени..»)
  • Музыкальные игры, пляски, хороводы для старшей группы
    • ПОСТРОЕНИЯ, ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Марш со сменой ведущих. (Музыка: М. Красев. «Петя-барабанщик». Слова И. Френкель.)
      • 2. Игра «Пляшет Олечка в кругу». (Музыка: Т. Попатенко. «Плясовая». Слова А. Кузнецовой.)
      • 3. Игра с мячом. (Музыка: М. Красев. «Мяч».)
      • 4. Зайцы в хороводе. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселый музыкант». Слова Т. Волгиной.)
      • 5. Голубочек. (Музыка: В. Герчик. «Голубочек». Слова народные.)
      • 6. Украинский хоровод-веснянка. (Музыка: Украинская народная песня «Веснянка», обработка Н. Лобачова. Слова О. Высотской.)
      • 7. Хоровод «По малину в сад пойдем». (Музыка: А. Филиппенко. «По малину в сад пойдем». Слова Т.Волгиной.)
      • 8. Звери и коза (Музыка: В. Калинников. «Тень-тень-потетень».)
      • 9. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Музыка: Русская народная песня «Земелюшка-чернозем», обработка А. Лядова.)
      • 10. Сенокос. (Музыка: А) Словацкая народная песня «Вот и солнце поднялось», обработка К. Конвалинка; Б) Т. Ломова, «Грузовые автомобили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Плетень. (Музыка: Русские народные мелодии: А) «Сеяли девушки», обработка И. Кишко; Б) «Уж как по мосту-мосточку»; В) «Как у наших у ворот»; Г) Камаринская, обработка А. Быканова.)
      • 2. Кто скорой? (Музыка: Т. Ломова. «Кто скорей?»).
      • 3. Лови меня! (Музыка: Русская народная песня, обработка Л. Вишкарева.).
      • 4. Бери флажок! (Музыка: Две венгерские народные мелодии.).
      • 5. Звероловы и звери. (Музыка: Е. Тиличеева. «Звероловы и звери».)
      • 6. Кто скорой возьмет бубен? (Музыка: Л. Шварц. «Кто скорой возьмет бубен?».)
      • 7. Игра «Ищи!» (Музыка: Т. Ломова. «Ищи!»
      • 8. Бездомный заяц. (Музыка: английская народная песня.).
      • 9. Игра «Метро». (Музыка: Т. Ломова. «Метро».)
      • 10. Кто скорое возьмет платок? (Музыка: М. Раухвергер. «Пляска».)
      • 11. Рыбаки и рыбки. (Музыка: В. Герчик. «Рыбаки и рыбки»).
      • 12. Игра с цветными флажками. (Музыка: Эстонский народный танец.)
      • 13. Экскурсия на птицеферму. (Музыка: Е. Тиличеева. «Экскурсия на птицеферму».)
      • 14. Скворцы. (Музыка: В. Горчик. «Скворцы».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с ветками. (Музыка: Н. Любарский. «Игра».)
      • 2. Парная пляски. (Музыка: Карельская народная мелодия.).
      • 3. Круговой галоп. (Музыка: Венгерская народная мелодия.).
      • 4. Русская хороводная пляска. (Музыка: В. Иванников. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку».).
      • 5. Полька парами «Отойди и подойди!» (Музыка: Хорватская мелодия, обработка В. Герчик.).
      • 6. Парная полька. (Музыка: Чешская народная полька.)
      • 7. Русский хоровод. (Музыка: Русская народная песня «Возле речки, возле моста», обработка Н.Метлова.)
      • 8. Пляска «Смени пару!» (Музыка: Украинская народная полька.)
  • Материал для праздничных утренников
    • ШЕСТВИЯ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ, ПОСТРОЕНИЯ
      • 1. Праздничное шествие «Улицы и бульвары» (старшая группа). (Музыка: А. Лепин. «Здравствуй, Москва». Слова О. Фадеевой.)
      • 2. Вход на праздник с цветными шарами (средняя группа). (Музыка: 3. Левина. «Цветные огоньки». Слова Я. Акима.)
      • 3. Салют (старшая группа). (Музыка: 3. Левина. «Салют». Слова А. Некрасовой.)
      • 4. Пляска с предметами (средняя и старшая группы). (Музыка: Украинский народный танец «Гопак».)
      • 5. Пляска «Карусель» (средняя и старшая группы). (Музыка: Полтавский танец.)
      • 6. Хоровод с пляской солистов (старшая группа). (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Новогодний хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: П. Майборода. «Новогодняя бесконечная». Слова М. Рыльского.)
      • 8. Елочный хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: Г. Смирнова. «Песня о елке». Слова С. Маршака.)
      • 9. Хоровод-веснянка (средняя и старшая группы). (Музыка: А. Филиппенко. «Веснянка»)
      • 10. Хоровод «К нам гости пришли» (старшая группа). (Музыка: Ан. Александров. «К нам гости пришли». Слова М. Ивенсен.).
        11. Построение с цветами (старшая группа). (Музыка: Д. Россини. Отрывок из оперы «Вильгельм Телль».)
    • НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ И ИГРЫ (ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГРУПП)
      • 1. Русская пляска для мальчиков (старшая группа). (Музыка: Русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова)
      • 2. Русская хороводная игра с платочками (старшая группа). (Музыка: Русская плясовая. Обработка В. Кочетова)
      • 3. Хороводная игра «Микита» (старшая группа). (Музыка: Белорусская народная плясовая песня «Микита», обработка и слова С. Полонского.).
      • 4. Белорусская полька «Янка». (Музыка: Белорусская народная полька «Янка»,- обработка Д. Ардентова.)
      • 5. Украинский хороводный танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка А. Филиппенко.).
      • 6. Украинский танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия.)
      • 7. Заводная лошадка (средняя или старшая группа). (Музыка: В. Герчик. «Заводная лошадка».)
      • 8. Зайцы и лиса (старшая группа). (Музыка: М. Красев. «Зайцы и лиса».) ».
      • 9. Снежинки (старшая группа) (Музыка: А. Верстовский. «Вальс».)
      • 10. Пляски игра Петрушек с Дедом Морозом (средняя группа). (Музыка: Французская песенка XVIII века.)
      • 11. Бусинки и Дед Мороз (средняя или старшая группа). (Музыка: Т. Попатенко, «Бусинки и Дед Мороз».)
      • 12. Игра «Джигитовка» (старшая группа). (Музыка: Л. Вишкарева. «Джигитовка».)
  • УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ПОСОБИИ
  • Скачать ноты


    Музыка в детском саду
    Выпуск 2
    Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения
    для детей трех-четырех лет
    фортепиано (баян)
    составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Е.Соковнина, Т.Ломова, Е.Квитницкая, Л.Волкова
    «Музыка», 1972г.
    номер 2534

    Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. В отличие от ранее вышедших «Руководств» структура Программы изложена иначе — воспитание и обучение осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в быту.

    На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества.
    Начиная с самого раннего возраста, дети слушают музыку различного характера, подпевают за воспитателем отдельные звуки мелодии, небольшие попевки, песенки, играют и пляшут под музыку. Все это проходит в интересной, увлекательной форме.
    Музыка звучит и в быту: на прогулках, в играх и развлечениях, в инсценировках теневого и кукольного театров. Впервые разработаны музыкально-дидактические игры для детей с трехлетнего возраста. Эти игры имеют определенное содержание и задания. Дети с интересом различают звуки по высоте, ритму, тембру и динамике.

    Музыкально-дидактические игры создавались в содружестве с детскими композиторами и поэтами и являются первым опытом работы в этом направлении. В дальнейшем он может быть дополнен и усовершенствован.
    На основе новой Программы созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем разделам музыкального воспитания в детском саду.
    Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы.
    1 выпуск — для детей первой младшей группы (Музыкальные произведения для слушания, песни, игры и пляски для детей ясельного возраста помещены в выпусках «Мы любим музыку»)
    2 выпуск — для детей второй младшей группы.
    3 выпуск — для средней группы.
    4 выпуск — для старшей группы.
    5 выпуск — для детей подготовительной группы.

    Содержание 1 и 2 выпусков:
    1. Музыка на занятиях—репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмических движений.
    2. Музыка и игра-хороводы, музыкально-дидактические игры, маршировки.
    3. Музыка и развлечения — театр игрушки, развлечения.
    Н. ВЕТЛУГИНА

    • МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ
      • 1. Слушание музыки
        • Праздничная. Музыка Л. Сидельникова. Слова И. Михайловой
        • Пионеры идут. Горн. Марш. Барабан. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
        • Как у наших у ворот. Русская народная песня, обработка Т. Ломовой
        • Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
        • Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
        • Елочка. Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой
        • Зима прошла. Музыка Н. Метлова. Слова М. Клоковой
        • Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
        • Лошадка. Музыка Н. Потоловского
        • Дождик. Музыка Г. Лобачева
      • 2. Пение
        • Флажки. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
        • Ладушки. Русская народная песня. Обработка Г. Фрида. Слова народные
        • Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова Т. Бабаджан
        • Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева. Слова народные
        • Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
        • Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
        • Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Очень любим маму. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
        • Праздничная. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
        • Самолет. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой
        • Машина. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Игра с лошадкой. Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
      • 3. Музыкально-ритмические движения
        • Флажок. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
        • Помирились. Пляска. Музыка Т. Вилькорейской
        • Пальчики-ручки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
        • Гулять-отдыхать. Баю-баю. Марш. Музыка М. Красева
        • Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Михайловой
        • Упражнение с флажками. Латвийская народная мелодия
        • Игра с куклой. Колыбельная. Пляска. Музыка В. Карасевой
        • Мишка пришел в гости. Игра. Мишка. Музыка М. Раухвергера
        • Попляшем. Русская народная мелодия. Обработка В. Герчик
        • Танец около елки. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Поезд. Игра. Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан
        • Сапожки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
        • Прятки. Игра. Русская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова
        • Воробушки и автомобиль. Игра. Воробушки. Музыка Г. Фрида
        • Автомобиль. Музыка М. Раухвергера
        • Пляска с погремушками. Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко
        • Солнышко и дождик. Игра. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. Дождик. Музыка Б. Антюфеева
        • Дудочка-дуда. Игра. Музыка Ю. Слонова. Автор Е. Соковнина
        • Пройдем в ворота. Упражнение. Марш. Музыка Э. Парлова
        • Бег. Музыка Т. Ломовой
        • Прогоним курицу. Игра. Чешская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова. Слова народные, перевод В. Викторова
    • МУЗЫКА И ИГРА
      • 1. Игры и хороводы
        • Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко. Слова народные
        • Коза рогатая. Русская народная мелодия. Обработка Е. Туманян. Слова народные
        • Ножками затопали. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто
        • Топ, топ, топоток. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
      • 2. Музыкально дидактические игры
        • Чей домик? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Трубы и барабан. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Птица и птенчики. Музыка Е. Тиличеевой
        • Угадай, на чем играю? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Тихие и громкие звоночки. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
    • МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • К нам пришел Мишка. Медведь. Музыка Д. Шостаковича.
      • Медвежонок. Музыка А. Зноско-Боровского. Автор Е. Соковнина
      • Ходит Ваня. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Автор Е. Соковнина
      • Отгадайте, кто мы? Музыка Р. Рустамова. -Инсценировка сказки Л. Мироновой
      • Листики. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
      • Кукла Катя. Музыка М. Красева. Слова Л. Мироновой
      • День рожденья. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
      • Девочка чумазая. Музыка Т. Попатенко. Стихи А. Барто. Инсценировка Е. Соковниной

    Скачать ноты


    Т.С. Бабаджан
    Музыкальное воспитание детей раннего возраста
    «Просвещение», 1967г.

    В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
    В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

    ОТ АВТОРА
    Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
    Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
    Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
    ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

    Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
    Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
    Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
    такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
    возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
    названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

    • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
    • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
    • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
    • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
    • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
    • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
    • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

    Нотное приложение (список песен):

    1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
    2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
    4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
    ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
    15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
    17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
    19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
    21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
    22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
    24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
    25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА»
    КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
    30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
    33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
    35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
    36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
    37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
    38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
    39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
    40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
    41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
    48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
    49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
    51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
    52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
    а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    б) МАРШ
    53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
    55. ПТИЧКИ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
    ПОЛЕТ ПТИЦ.
    ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
    ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
    56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
    58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
    69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
    61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
    62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
    64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

    Скачать пособие

    syzranlife.ru

    Сценарий праздника в детском саду «Рождественские посиделки»

    Сценарий музыкальный праздник в детском саду

    сценарий музыкальный праздник в детском саду Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Логопедия

    Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

    Задачи:

    • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
    • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
    • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
    • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
    • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
    • закреплять образование множественного числа существительных.
    • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
    • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
    • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
    • развивать память, внимание.
    • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
    • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

    Ведущий (музыкальный руководитель).
    Скажите-ка, ребята,
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если всё зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

    Дети: Весна!

    1-й ребенок.
    Снег теперь уже не тот –
    Потемнел он в поле
    На озерах треснул лед,
    Будто раскололи.

    2-й ребенок.
    Облака бегут быстрей,
    Небо стало выше,
    Зачирикал воробей
    Веселей на крыше.

    3-й ребенок.
    Все чернее с каждым днем
    Стежки и дорожки,
    И на вербах серебром
    Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

    4-й ребенок.
    К нам весна шагает быстрыми шагами
    И сугробы тают под её ногами.
    Черные проталины на полях видны
    Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

    Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

    Весна (учитель-логопед).
    Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
    Тёплыми шагами по земле прошла
    Привела я солнышко жаркое, лучистое
    И оно гуляет по небу по чистому.
    Рады мне, ребята, рады или нет?
    Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
    Вы мне рады, дети?

    Дети. Да.

    Весна.
    Беритесь за руки тогда.
    Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

    Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

    Весна.
    Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
    На полянке на лесной выросли цветы.
    И у меня сегодня, дети,
    Вдруг волшебным стал мой дом —
    Нежный цветик – речецветик
    Расцвел в садике моем.

    (Логопед показывает детям «цветик-речецветик»)

    Много звуков есть на свете:
    Шелест листьев, плеск волны,
    А бывают звуки речи.
    Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

    Вы научились говорить,
    Звуки все произносить
    Четко, звонко, ясно.

    Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

    Отрываем лепесток,
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».
    Прилетел лепесток к солнышку.
    Солнышко, солнышко, ярче засвети.
    Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

    (Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

    Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать,
    А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
    Слушайте внимательно первое задание цветика-речецветика:

    Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

    Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

    Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

    Весна.

    Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

    Лепесток мы отрываем,
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».

    (Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

    Мы знаем разные слова:
    Трава, пропеллер, детвора…
    Мы можем их легко сказать,
    Мы можем с ними поиграть.

    Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

    Весна.
    Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

    Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

    Весна.
    А теперь настала пора следующего лепестка.
    Лепесток мы отрываем,
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».
    Прилетел лепесток к ручейку.

    (дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

    Весна.
    Снег тает, бегут ручейки…
    Кто про ручеёк стихотворенье знает,
    Тот его сейчас нам прочитает.

    Ребенок.
    Солнце ласково смеётся,
    Светит ярче, горячей.
    И с пригорка звонко льется
    Разговорчивый ручей.
    Он лучистый, серебристый,
    И сверкает, и дрожит.
    А другой такой же чистый
    Рядом весело бежит. (Я. Колас)

    Весна.
    И мы поиграем с ручейками.

    Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

    Весна.

    Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

    1-й ребенок.
    Травка зеленеет, солнышко блестит
    Ласточка с весною в сени к нам летит.
    С нею солнце краше и весна милей
    Прощебечь с дороги нам привет скорей.
    Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
    Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

    2-й ребенок.
    Ласточка примчалась из-за бела моря,
    Села и запела: как февраль не злися,
    Как ты, март, не хмурься,
    Будь хоть снег, хоть дождик –
    Всё весною пахнет. (А.Майков)

    3-й ребенок.
    Эй, весна! Эй, весна!
    До чего же ты красна.
    На глазах редеет снег,
    Ветерок берет разбег
    Пляшут в лужицах лучи
    Веселей ручей журчит
    И летят во все концы
    Голосистые скворцы.
    А на вербах у реки
    Почки, будто огоньки.
    Нам мигают смело
    Все вокруг запело!

    Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

    Весна.
    А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
    Отрываем лепесток
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».

    Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

    Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

    Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

    1. На тарелке колобок золотой, румяный бок.
      А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
    2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
    3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
    4. На проталинке лесной огонек горит весной.
      Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
    5. Не зверь, не птица под снегом таится.
      Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

    Дети группы Б рассказывают пословицы.

    1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
    2. Весенний день год кормит.
    3. Апрель с водою, май с травою.
    4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
    5. Увидал грача – весну встречай.
    6. Весною сутки мочит, а час сушит.
    7. Грач – птица весенняя
    8. Красна весна, да голодна.
    9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
    10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

    Ребенок.
    Апрель, апрель,
    На дворе звенит капель.
    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
    Вылезайте муравьи после зимней стужи.
    Пробирается медведь сквозь лесной валежник
    Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

    Весна.
    У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
    А что это за цветочки, вы узнали?

    (Дети называют цветы)

    Вы цветочки разбирайте,
    С ними танец начинайте.

    Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

    Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.

    1-й ребенок.
    Нарцисс
    Снег сошел и к солнцу ввысь
    Смело тянется нарцисс.
    Он так нежен, так хорош.
    Так на звездочку похож.

    2-й ребенок.
    Мать-и-мачеха
    Ранней, солнечной порой
    На проталинках весной
    Украшают бугорки
    Мать и мачехи цветки.
    В ярких желтеньких платочках
    Да в зелененьких носочках.

    3-й ребенок.
    Ландыш
    Родился ландыш в майский день
    И лес его хранит.
    Мне кажется, его задень –
    Он тихо зазвенит.
    И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

    Весна.
    А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
    Отрываем лепесток
    Хором с вами повторяем
    Несколько волшебных строк:
    «Лети, лети, лепесток,
    Через запад, на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг».

    Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

    Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

    Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

    Весна.
    Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

    (Показывает детям бутафорский цветок).

    Спасибо, ребята, за игры, за песни
    Хочу подарить вам цветок интересный.
    Его в благодарность возьмите
    И в нём угощенье найдите.

    (Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

    Этот вы цветок храните и красиво говорите!
    Теперь же прощаться пора.
    До встречи. До встречи, друзья!

    Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

    Дети и гости под веселую музыку покидают зал.

    Танцы зверей для детского сада

    Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель I квал.категории, МДОУ-д/с №55, г.Саратов

    Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

    • беседы о животных;
    • рассматривание фотографий и иллюстраций;
    • чтение художественной литературы;
    • разучивание песен и движений танца.
    • видеофильм «Царь зверей — лев»;
    • видеофильм «Мы — пингвины»;
    • карточки с изображением букв «Л», «К», «М», «Л», «В», «З», «С», «Б»;
    • 2 набора разрезных картинок;
    • игрушки — изображение животных волк, тигр, лев, лиса, заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон;
    • фонограмма «Волшебная музыка»;
    • цветные карандаши по количеству детей;
    • атрибуты для оформления «телевизионной студии».

    Ведущий: Здравствуйте девочки, мальчики и наши уважаемые зрители! Мы рады видеть всех вас в нашей студии. На передаче «Ребята и зверята». Сегодня у нас с вами будет викторина, которая называется «Мы — друзья природы». Наша передача посвящена братьям нашим меньшим. А кто такие братья наши меньшие? Это животные. Животные — это кто? Животные — это звери.

    Вы назвали одну из групп животных — звери. На какие группы делятся звери? Хищники и травоядные. Кто знает, почему их так называют? Хищники едят мясо, а травоядные питаются растительностью. Правильно, хищники и травоядные — это звери. А кто же царь зверей? (видеосюжет).

    Просмотр видеосюжета «Царь зверей — лев»

    Ведущий: Пока мы смотрели видеосюжет, из зоопарка сбежали звери прямо к нам на передачу. В зоопарке хищники и травоядные сидят в разных клетках, а сейчас травоядным грозит опасность. Почему? Нам срочно нужно разделить травоядных от хищников. Делимся на две команды: 1-я команда загоняет хищников в клетку справа, а 2-я травоядных в клетку слева.

    Дети выполняют задание — разделяют предложенных животных на две группы.

    Ведущий: 1-я команда назовите своих животных? Волк, тигр, лев, лиса. 2-я команда назовите своих животных? Заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон. Молодцы вы хорошо справились с заданием. И за это получаете печать (команда — победитель получает печать).

    Ведущий: Мы вернули животных в зоопарк. Это их дом. И мы знаем, что многие животные не могут жить без дома. А кто на себе дом носит? (улитка, черепаха). Ребята, а вы знаете кто, где живет? (за правильный ответ — печать).

    Ведущий: Да, совершенно верно у всех животных есть свои домики. У кого есть домашние животные? Какие? А как вы за ними ухаживаете? Давайте для наших гостей споем песенку про кота.

    Песня «Кот Мурлыка»

    (музыка и слова неизвестного автора)

    Ведущий: Ребята, как хорошо вы пели. Вы пели как настоящие певцы. Вы знаете, кто самый звонкий лесной певец? Соловей. Птица — санитар леса? Дятел. Первые весенние птицы? Жаворонок. Птица — символ мира? Голубь. Птица — будильник? Петух. Мы заговорили о птицах, и я вспомнила одну игру «Рыба, птица, насекомое». Поиграем?

    Игра «Рыба, птица, насекомое»

    Дети встают в круг и ведущий по очереди бросает каждому мяч произнося одно из слов — рыба, птица, насекомое. Ребенок поймав мяч должен назвать рыбу (птицу, насекомое).

    Ведущий: Молодцы, вы знаете много рыб, насекомых, птиц. … Кстати, вы знаете, какие птицы не боятся холода и выдерживают очень сильный мороз? (пингвин) (видеосюжет).

    Просмотр видеосюжета «Мы — пингвины»

    Ведущий: Мы увидели, что у пингвинов черно-белый окрас, у какой еще птицы такой же окрас? Сегодня, когда я шла на работу, увидела Сороку — Воровку, она несла что-то в клюве. Мне стало интересно, что это? И я у нее попросила. Это были два конверта, когда я их открыла, то увидела какие-то разрезанные картинки. К сожалению, собрать их я не смогла. Вы мне поможете? Да.

    Дети собирают пазлы, какая команда справится первая — получает печать.

    Ведущий: Ну что? Устали? Давайте отдохнем, сделаем разминку.

    Ведущий: Я наблюдала за вами, у вас так хорошо все получается. Все дружно танцевали. А теперь будет задание для каждого из участников наших команд. Вам нужно будет назвать первый звук в словах, которые я буду произносить. За правильный ответ участник будет получать карточку, на которой будет нарисована буква, обозначающая данный звук. Вы готовы? Да. Тогда начинаем.

    На какой звук начинается слово лошадь? Корова? Медведь? Лиса? Волк? Заяц? Слон? Белка?

    Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А давайте попробуем эти буквы превратить в животных. Нам для этого потребуются волшебные карандаши, которые мне дала добрая Фея и от вас фантазия. Садитесь за столы и превращайте буквы в животных.

    Дети садятся за столы и рисуют.

    Ведущий: Какие красивые у вас рисунки, сколько интересных животных. Мне досталась буква « М » и я ее превратила в настоящего кролика. А кто у вас получился? Дети рассказывают в кого они превратили свои буквы.

    Ведущий: К сожалению, наша передача подходит к концу. И нам пришла пора расставаться. До новых встреч!

    Сценарий праздника осени «Разноцветная Осень»

    Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

    Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

    Сценарий Праздника Осени в детском саду

    Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

    Ведущая:

    — Добрый день, друзья дорогие!
    В этом зале уже не впервые
    Мы проводим праздник осенний,
    И сегодня настал час веселья!

    Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

    1-й ребенок:

    — Кто сегодня в парке нашем
    Листья красками раскрасил?
    И кружит их, с веток сносит?

    Все: — Это наступила осень!

    2-й ребенок:

    — Осень краски собирает
    В свой заветный сундучок.
    Крепко-крепко запирает
    Сундучок тот на крючок!

    Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

    Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

    ТЕКСТ: Песня «Наступила осень»

    1.Наступила после лета
    Осень, осень.
    Мы ее о разных красках
    Спросим, спросим.
    Закружился в небе листопад,
    Это листики с дерев летят.
    Расставаться с летом очень жаль,
    Улетают птицы вдаль.

    Осень, осень, раз, два, три,
    Ты нам краски подари.
    Краски радуги-дуги
    Яркие, цветные.
    Осень, осень раз, два, три,
    Ты нам краски подари.
    Чтоб смогли раскрасить мы
    Листья и в лесу грибы.
    Осень, осень, раз, два, три,
    Ты нам краски подари.
    Чтоб смогли раскрасить мы
    Листья и в лесу грибы.

    2. С неба льется чаще, чаще
    Дождик, дождик.
    Мы раскроем поскорее
    Зонтик, зонтик.
    Плачут тучи, тучки
    Кап-кап-кап.
    Лица грустные у мам и пап.
    Лица грустные у детворы
    От осенней слякотной поры.

    3. Наступила после лета
    Осень, осень.
    Мы ее о разных красках
    Спросим, спросим.
    Закружился в небе листопад,
    Листики с дерев летят.
    Расставаться с летом очень жаль,
    Улетают птицы вдаль.
    Улетают птицы вдаль
    Улетают птицы вдаль

    3-й ребенок:

    — На палитре осень
    Смешивает краски:
    Жёлтый цвет – для липы,
    Для рябины – красный.

    4-й ребенок:

    — Охра всех оттенков
    Для ольхи и ивы –
    Все деревья будут
    Выглядеть красиво.

    5-й ребенок:

    — Ветерком подула,
    Листья подсушила,
    Чтоб дождём холодным
    Красоту не смыло.

    Звучит музыка. В зал заходит Осень с палитрой и кистью в руках.

    Костюм Осени можно приобрести в специализированном магазине
    развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru

    — Вы обо мне? А вот и я!
    Привет осенний вам, друзья!
    Вы рады встретиться со мной?
    Вам нравится наряд лесной?
    Я пришла на праздник к вам
    Петь и веселиться. Я хочу со всеми
    Здесь крепко подружиться!

    Ведущая: — Здравствуй, Осень, вижу я – ты нам краски принесла. Мы тебя попросим, Осень, все про краски рассказать и тебе поможем, Осень, красочки презентовать.

    Осень: — Много красок у меня, так с какой начать, друзья?

    Ведущая: — С красной.

    — Для красного цвета работы немало:
    Вот солнце зарею предветреной встало,
    На ветках искрятся салюты калины,
    И прячутся ягоды поздней малины.

    Ведущая: — По малину в сад пойдем?

    Дети: — Да! Пойдем!

    Дети танцуют танец «По малину в сад пойдем»*.

    Ведущая: — А черная краска, Осень, зачем?

    — Я черного цвета трачу немножко:
    Воронам и дятлам крашу одежки.

    Ведущая:

    — Это, Осень золотая,
    Краска мрачная такая.

    6-й ребенок:

    — Сразу наступает грустная пора.
    Журавлей печальных стая
    К югу тянется с утра.

    Дети поют песню «Журавушка».

    Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

    — Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
    Красной и белой для мухомора,
    Видела рыжик растет у забора,
    Коричневым крашу деревья и ветки,
    И белых грибочков тугие беретки.
    Для сыроежек различные краски-
    Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

    7-й ребенок:

    — Сто грибов в лесу найдем,
    Обойдем полянку.
    В кузовок мы не возьмем
    Бледную поганку.

    8-й ребенок:

    — Мы обшарим все дубы,
    Елки и осинки,
    И хорошие грибы
    Соберем в корзинки.

    Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

    Дети танцуют танец «Грибная электричка».

    Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

    9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

    Все: — Очень тесно тут!

    9-й ребенок:

    – вопят. –
    Позовите грибника
    Собирать опят с пенька.

    Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

    Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

    Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

    — Палитру под мышку свою я взяла,
    Красок весёлых в бутыль развела:
    Вышла на улицу, кистью взмахнула —
    Тучами синее небо стянуло.
    Снова взмахнула, и стали вокруг
    Серыми травы, и речка, и луг…
    Рисую еще я оранжевым цветом –
    Листок, упорхнувший с последним приветом,
    А желтым – траву и плакучую иву,
    И клена-проказника пышную гриву.

    10-й ребенок:

    — Осенние листья
    Словно в танце кружатся
    И ковром разноцветным
    На землю ложатся.
    Разноцветная осень
    Нам другого не нужно
    Осень — это прекрасно!
    И немножечко грустно.

    Дети исполняют осенний хоровод.

    ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

    Осень разноцветная (Водят хоровод.)
    Появилась в городе,
    Листики раскрасила
    Все багряным золотом.

    Как кораблик маленький (Качаются парами.),
    Кружится листочек,
    По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
    Желтый мотылечек.

    Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
    Холодней на улице,
    Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
    На осенних лужицах . (Топотушки из круга.)

    Как кораблик маленький (Парами качаются.)
    Кружится листочек.
    По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
    Желтый мотылечек.

    Желтые и красные (Кружатся.)
    Листики кружатся,
    С ветерком играют,
    Падать не боятся. (Присели.)

    Как кораблик маленький (Качаются парами.)
    Кружится листочек,
    По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
    Желтый мотылечек.

    Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
    На асфальте лужи,
    Некуда нам спрятаться
    От осенней стужи.

    Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
    Кружится листочек,
    По осенней лужице
    Желтый мотылечек.

    Ведущая:

    — Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
    И радугу красок с собой принесла.

    — Но все, говорят, что я очень щедра,
    Когда настает урожая пора,
    Друзей я сегодня хочу угостить,
    И фруктов корзину могу подарить.

    Под музыку Осень угощает детей фруктами.

    — А теперь пора прощаться,
    Ведь всему приходит срок –
    Зима явится на порог!

    Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

    1-й ребенок:

    — Кто сегодня в парке нашем
    Листья красками раскрасил?
    И кружит их, с веток сносит?

    Все: — Это наступила осень!

    2-й ребенок:

    — Осень краски собирает
    В свой заветный сундучок.
    Крепко-крепко запирает
    Сундучок тот на крючок!

    3-й ребенок:

    — На палитре осень
    Смешивает краски:
    Жёлтый цвет – для липы,
    для рябины – красный.

    4-й ребенок:

    — Охра всех оттенков
    Для ольхи и ивы –
    Все деревья будут
    Выглядеть красиво.

    5-й ребенок:

    — Ветерком подула,
    Листья подсушила,
    Чтоб дождём холодным
    Красоту не смыло.

    6-й ребенок:

    — Сразу наступает грустная пора.
    Журавлей печальных стая
    К югу тянется с утра.

    7-й ребенок:

    — Сто грибов в лесу найдем,
    Обойдем полянку.
    В кузовок мы не возьмем
    Бледную поганку.

    8-й ребенок:

    — Мы обшарим все дубы,
    Елки и осинки
    И хорошие грибы
    Соберем в корзинки.

    9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

    Все: — Очень тесно тут!

    9-й ребенок:

    – вопят. –
    Позовите грибника
    Собирать опят с пенька.

    10-й ребенок:

    — Осенние листья
    Словно в танце кружатся
    И ковром разноцветным
    На землю ложатся
    Разноцветная осень
    Нам другого не нужно
    Осень-это прекрасно!
    И немножечко грустно.

    * ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

    Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
    городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»