Танец балерины для детского сада

Уроки танца для детей в детском саду

Одно из любимейших занятий большинства малышей в детском садике – это уроки танцев. Не секрет, что дети просто переполнены жизненной энергией, они не могут усидеть на месте. Вот почему уроки хореографии, которые обычно проходят под веселую музыку, кажутся малышам заманчивым и привлекательным занятием. Нужно сказать, что уроки танца для детей в детском саду предполагают довольно обширную программу. Здесь детей обучают базовым движениям, у них развивается пластика, грация, координация движений. Именно в таком раннем возрасте закладываются азы танцевальных движений, и если у ребенка есть склонность к танцам, обычно это видно уже на начальном этапе. Разумеется, уроки танцев в детском саду не ставят своей целью вырастить из детей профессиональных танцоров и балерин. Начальная программа предполагает только обучение базовым движениям, объяснение понятия танцевальных позиций и обучение первичному пониманию сути танца.

В этой связи уроки танца в детском саду не сможет полностью заменить посещение дополнительных курсов танцев, если Вы видите, что Ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. Кроме того, нужно понимать, что только если ребенок будет посещать специализированный кружок хореографии и танцев для детей, он сможет действительно приобрести какие-либо умения и навыки и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, уроки танцев для детей 3 лет еще не предполагают такие перспективы. Отметим, что если Ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, то можно с большой долей вероятности утверждать, что в семье действительно растет талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Как уже говорилось выше, воспитание детей посредством любых танцев, в том числе и хип-хоп для детей, способствует творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако помимо этого также существует немало плюсов: развивается чувство ритма, темпа; ребенок становится физически сильнее и выносливее; отрабатывается ловкость и координация движений; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на результат; укрепляется костная система и мускулатура; стимулируется развитие памяти, которая нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений; ребенок обучается внимательному восприятию; так как танец – занятие творческое, развиваются мышление и воображение; двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым; развивается первичный художественный вкус; формируется красивая осанка; у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения; стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Сценка про балерину

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Ведущий
Балерина
Поклонник

На сцену из-за кулис выходит Поклонник (любая кукла мужского пола) с огромным букетом цветов и начинает, не обращая внимания на Ведущего и зрителей, слоняться по сцене.

Поклонник (себе под нос)

До начала пять минут,
Словно пять столетий!
Встану здесь! Нет, лучше тут!
Вдруг меня заметит!
Может, прикоснусь рукой, –
Ближе всех к ней в зале!

Вы, простите, кто такой?
Вас сюда не звали!

Очень нужно, дорогой,
Ближе быть к артисту!

Если вы совсем слепой,
Просим к окулисту!
Сцена здесь. Спектакль идет.

Так ведь я с букетом!
У меня на год вперед
Куплены билеты!
Я со сцены не уйду,
Хоть зови охрану!

Ладно, если встанешь тут,
Прогонять не стану!

Ведущий указывает на правую кулису. Поклонник послушно становится рядом с ней.

Кто из вас, друзья мои,
Гостью угадает?
Крыльев нет, но смотришь… и,
Кажется, летает.
Много раз она была
Героиней сказки.
Часто смотрит в зеркала,
Но не строит глазки.
То на ней одно трико,
То наряд старинный.
Дети, к нам сейчас придет
Тётя-…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Звучит музыка. Из-за кулисы появляется танцующая Балерина. К ней тут же подбегает Поклонник и дарит букет.

Как же вы прекрасны!
Я вас больше всех люблю!
Я вас…

Балерина теснит Поклонника к кулисе. Тот послушно скрывается за кулисой. Балерина кладет букет возле левой кулисы.

Наконец, ушел домой
Этот беззаконник!

Не сердитесь, он ведь мой
Преданный…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Доставляет тот маньяк
Вам одни заботы!

Мне приятно, что моя
Нравится работа!
Я танцую для того,
Чтобы люди в зале –
Все, все, все до одного
Чуть добрее стали.
Вслед за мною унеслись
В сказочные грезы,
Чтоб из каждого рвались
Сердца счастья слезы!
Чтобы страхов хоровод,
Мыслей злых круженье
Побеждало волшебство
Звука и движенья!

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с букетом в два раза больше предыдущего.

Из-за вашей красоты
Зло на свете сгинет!
Вот еще, еще цветы
Вам, моя богиня!

Балерина кладет новый букет поверх предыдущего. Поклонник снова аплодирует.

О, моя царица!
Сердце рвется из груди,
К вам одной стремится!

Поклонник достает большое плюшевое сердце и протягивает его Балерине. Балерина берет сердце и кладет поверх букетов.

Вы – волшебная мечта!
Солнце в безднах черных!

Ведущий рукой с трудом задвигает упирающегося Поклонника обратно за кулису.

Но балета красота –
Плод трудов упорных!
И не только мой здесь труд,
Танец ставим вместе
Я и тот, кого зовут
Главный…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Он на танец смотрит сам
И дает советы,
Чтобы слишком часто вам
Не смотреть в …

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Мало знающих ответ.

Если ответивших достаточно, то слово «мало» заменяется Ведущим на «много».

А либретто – это
Просто напросто сюжет
Нашего балета.
Надо рассказать без слов
Зрителям так много:
Как цветут цветы весной,
Как бежит дорога,
Как над замком вдаль плывет
Тучек вереница,
А принцесса спит и ждет
Поцелуя принца.

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с огромным тортом, увенчанным маленькой фигуркой балерины.

Это вам, звезда моя!

Ах, не ем я это,
Потому что у меня
Строгая…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Я же вас предупреждал!
Он – маньяк серийный!

Специально разыскал –
Низкокалорийный!

Балерина берет торт и относит его к левой кулисе. Поклонник пытается последовать за ней, Ведущий оттесняет его обратно за кулису.

О, бесценный бриллиант,
Видеть вас блаженство!
Вы талант! Вы идеал!
Нет! Вы совершенство!

Нужен год, а может два
При любых талантах,
Чтоб достигнуть мастерства
В танце на…

Балерина показывает зрителям балетные тапочки с розовыми ленточками-завязками. Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Вот еще одна совсем
Легкая задачка:
Юбку балерины все
Называют…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Ах, как много складок тут –
Сосчитай попробуй!
К каждому спектаклю шьют
Мне наряд особый.
Но не думайте, что все
Лишь в наряде дело.
Чтоб как следует свое
Подготовить тело
К темпам, позам и прыжкам,
Нужно нам, актрисам,
Упражняться у станка –
Делать…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

На сцене появляется балетный станок. Балерина держится за него одной рукой и дважды приседает.

Гранд плие! Деми плие!

Это ж не по-русски.

С нами говорит балет
Только по-французски.

Станок исчезает. Балерина демонстрирует зрителям элементы танца.

Пируэт! Амбуате!
Тур шене!

Из-за кулисы высовывается аплодирующий Поклонник.

Фуэте! Батман фраппе!

Поклонник бросается к Балерине и падает перед ней на колени.

Боже! Как чудесно!

В сотый раз вам говорю,
Гражданин, уйдите!

Ведущий безуспешно пытается оторвать Поклонника от Балерины.

Вам всего себя дарю
Навсегда! Возьмите!

Поклонник вырывается из рук Ведущего, бежит к левой кулисе и бухается поверх кучи цветов и подарков.

Жаль, торопит время нас –
На спектакль спешу я.
На прощание для вас
«Вальс цветов» станцую!

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Балерина скрывается за правой кулисой. Поклонник тащит следом все свои цветы и подарки.

© Автор. Олеся Емельянова. 2006 г.

Спектакль «Мы в профессии играем» и входящие в него сценки. Сценки про пожарного, милиционера (полицейского), врача (доктора), строителя, парикмахера, крестьянина (фермера), повара, программиста, балерину и учителя. Сам спектакль организован так, что количество сценок в нем можно изменять по своему желанию, а также менять их последовательность, что очень удобно.

Домашний театр в коробке «Мы в профессии играем». Набор всех необходимых кукол-перчаток для постановки этого спектакля.

Пьеса в стихах «Хвастунишка». Смешная и поучительная пьеса про Лентяя, который ничего не умел делать сам, и Хвастуна, который тоже ничего не умел, но считал себя компетентным в любых вопросах и брался за всё подряд. А решать проблемы, созданные этой парочкой, приходится профессионалам своего дела.

Дело мастера боится. Это небольшой спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок», но не про зверушек, а про представителей профессий, которые просят пустить их жить в новый многоквартирный дом и убеждают персонажей, уже в нем живущих, в важности и полезности их профессии, рассказывая о ней маленьким зрителям.

Загадки про профессии (цепочка загадок). Эти легкие потешные загадки с отгадками в рифму можно использовать для развлечения зрителей перед спектаклем, когда артисты заканчивают последние приготовления и собираются с духом.

Пьесы для ТЮЗа и театра кукол. Сценарии детских спектаклей для профессионального театра по народным и авторским сказкам.

Детские сценарии. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Сценка про балерину

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Ведущий
Балерина
Поклонник

На сцену из-за кулис выходит Поклонник (любая кукла мужского пола) с огромным букетом цветов и начинает, не обращая внимания на Ведущего и зрителей, слоняться по сцене.

Поклонник (себе под нос)

До начала пять минут,
Словно пять столетий!
Встану здесь! Нет, лучше тут!
Вдруг меня заметит!
Может, прикоснусь рукой, –
Ближе всех к ней в зале!

Вы, простите, кто такой?
Вас сюда не звали!

Очень нужно, дорогой,
Ближе быть к артисту!

Если вы совсем слепой,
Просим к окулисту!
Сцена здесь. Спектакль идет.

Так ведь я с букетом!
У меня на год вперед
Куплены билеты!
Я со сцены не уйду,
Хоть зови охрану!

Ладно, если встанешь тут,
Прогонять не стану!

Ведущий указывает на правую кулису. Поклонник послушно становится рядом с ней.

Кто из вас, друзья мои,
Гостью угадает?
Крыльев нет, но смотришь… и,
Кажется, летает.
Много раз она была
Героиней сказки.
Часто смотрит в зеркала,
Но не строит глазки.
То на ней одно трико,
То наряд старинный.
Дети, к нам сейчас придет
Тётя-…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Звучит музыка. Из-за кулисы появляется танцующая Балерина. К ней тут же подбегает Поклонник и дарит букет.

Как же вы прекрасны!
Я вас больше всех люблю!
Я вас…

Балерина теснит Поклонника к кулисе. Тот послушно скрывается за кулисой. Балерина кладет букет возле левой кулисы.

Наконец, ушел домой
Этот беззаконник!

Не сердитесь, он ведь мой
Преданный…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Доставляет тот маньяк
Вам одни заботы!

Мне приятно, что моя
Нравится работа!
Я танцую для того,
Чтобы люди в зале –
Все, все, все до одного
Чуть добрее стали.
Вслед за мною унеслись
В сказочные грезы,
Чтоб из каждого рвались
Сердца счастья слезы!
Чтобы страхов хоровод,
Мыслей злых круженье
Побеждало волшебство
Звука и движенья!

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с букетом в два раза больше предыдущего.

Из-за вашей красоты
Зло на свете сгинет!
Вот еще, еще цветы
Вам, моя богиня!

Балерина кладет новый букет поверх предыдущего. Поклонник снова аплодирует.

О, моя царица!
Сердце рвется из груди,
К вам одной стремится!

Поклонник достает большое плюшевое сердце и протягивает его Балерине. Балерина берет сердце и кладет поверх букетов.

Вы – волшебная мечта!
Солнце в безднах черных!

Ведущий рукой с трудом задвигает упирающегося Поклонника обратно за кулису.

Но балета красота –
Плод трудов упорных!
И не только мой здесь труд,
Танец ставим вместе
Я и тот, кого зовут
Главный…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Он на танец смотрит сам
И дает советы,
Чтобы слишком часто вам
Не смотреть в …

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Мало знающих ответ.

Если ответивших достаточно, то слово «мало» заменяется Ведущим на «много».

А либретто – это
Просто напросто сюжет
Нашего балета.
Надо рассказать без слов
Зрителям так много:
Как цветут цветы весной,
Как бежит дорога,
Как над замком вдаль плывет
Тучек вереница,
А принцесса спит и ждет
Поцелуя принца.

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Ведущий и зрители аплодируют. Из-за правой кулисы появляется Поклонник с огромным тортом, увенчанным маленькой фигуркой балерины.

Это вам, звезда моя!

Ах, не ем я это,
Потому что у меня
Строгая…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Я же вас предупреждал!
Он – маньяк серийный!

Специально разыскал –
Низкокалорийный!

Балерина берет торт и относит его к левой кулисе. Поклонник пытается последовать за ней, Ведущий оттесняет его обратно за кулису.

О, бесценный бриллиант,
Видеть вас блаженство!
Вы талант! Вы идеал!
Нет! Вы совершенство!

Нужен год, а может два
При любых талантах,
Чтоб достигнуть мастерства
В танце на…

Балерина показывает зрителям балетные тапочки с розовыми ленточками-завязками. Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Вот еще одна совсем
Легкая задачка:
Юбку балерины все
Называют…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Ах, как много складок тут –
Сосчитай попробуй!
К каждому спектаклю шьют
Мне наряд особый.
Но не думайте, что все
Лишь в наряде дело.
Чтоб как следует свое
Подготовить тело
К темпам, позам и прыжкам,
Нужно нам, актрисам,
Упражняться у станка –
Делать…

Балерина делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

На сцене появляется балетный станок. Балерина держится за него одной рукой и дважды приседает.

Гранд плие! Деми плие!

Это ж не по-русски.

С нами говорит балет
Только по-французски.

Станок исчезает. Балерина демонстрирует зрителям элементы танца.

Пируэт! Амбуате!
Тур шене!

Из-за кулисы высовывается аплодирующий Поклонник.

Фуэте! Батман фраппе!

Поклонник бросается к Балерине и падает перед ней на колени.

Боже! Как чудесно!

В сотый раз вам говорю,
Гражданин, уйдите!

Ведущий безуспешно пытается оторвать Поклонника от Балерины.

Вам всего себя дарю
Навсегда! Возьмите!

Поклонник вырывается из рук Ведущего, бежит к левой кулисе и бухается поверх кучи цветов и подарков.

Жаль, торопит время нас –
На спектакль спешу я.
На прощание для вас
«Вальс цветов» станцую!

Звучит музыка. Балерина танцует. Музыка замолкает. Балерина кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Балерина скрывается за правой кулисой. Поклонник тащит следом все свои цветы и подарки.

© Автор. Олеся Емельянова. 2006 г.

Спектакль «Мы в профессии играем» и входящие в него сценки. Сценки про пожарного, милиционера (полицейского), врача (доктора), строителя, парикмахера, крестьянина (фермера), повара, программиста, балерину и учителя. Сам спектакль организован так, что количество сценок в нем можно изменять по своему желанию, а также менять их последовательность, что очень удобно.

Домашний театр в коробке «Мы в профессии играем». Набор всех необходимых кукол-перчаток для постановки этого спектакля.

Пьеса в стихах «Хвастунишка». Смешная и поучительная пьеса про Лентяя, который ничего не умел делать сам, и Хвастуна, который тоже ничего не умел, но считал себя компетентным в любых вопросах и брался за всё подряд. А решать проблемы, созданные этой парочкой, приходится профессионалам своего дела.

Дело мастера боится. Это небольшой спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок», но не про зверушек, а про представителей профессий, которые просят пустить их жить в новый многоквартирный дом и убеждают персонажей, уже в нем живущих, в важности и полезности их профессии, рассказывая о ней маленьким зрителям.

Загадки про профессии (цепочка загадок). Эти легкие потешные загадки с отгадками в рифму можно использовать для развлечения зрителей перед спектаклем, когда артисты заканчивают последние приготовления и собираются с духом.

Пьесы для ТЮЗа и театра кукол. Сценарии детских спектаклей для профессионального театра по народным и авторским сказкам.

Детские сценарии. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Хореография в детском саду

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Программа для детей по хореографии

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.

Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Основы хореографии для детей: польза

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • ребенок становится физически сильнее и выносливее;
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
  • закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребенок обучается внимательному восприятию;
  • танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.