Танец букв в детском саду

«Космическое путешествие в будущее». Сценарий выпускного праздника в детском саду

Инна Васильевна Одношевная
«Космическое путешествие в будущее». Сценарий выпускного праздника в детском саду

В зал входят ведущие.

Как хорошо, как празднично у нас!

Прощальный праздник мы встречаем с вами.

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками.

Мы с вами в школу провожаем их —

Талантливых,любимых, и родных.

Сначала встречаем,затем расстаемся,

Но в сердце тепло и любовь остается.

К ребятам, к работе, к родителям нашим,

И всех поздравляем мы с праздником нашим.

В зал приглашаются выпускники.

1. Есть в году различные праздники,

А сегодня выпуск у нас,

Собрались в этом зале сотрудники,

Все, кто утром приветствует нас.

2. Кто с утра приучает к порядку,

Кто наук открывает нам мир.

Кто научит нас делать зарядку,

Лечит и забияк и задир.

3. Кто ценить нас научит искусство,

Различать, где пейзаж, где портрет,

Кто играет нам «Весело-грустно»,

Кто любить нас научит балет.

4. Кто печет и готовит котлеты,

Кто стирает и чинит столы,

Кто дает нам о жизни советы,

Подметает и моет полы.

5. Вам, родные, любимые, нежные,

Благодарность и низкий поклон,

Пусть любовью и светом наполнятся,

Каждый день ваш и каждый ваш дом.

6. Дни за днями пролетают,

Все мы вырасти успели,

Наша группа в первый раз

Переходит в первый класс.

7. Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье.

Вы нас очень всех любили.

И заботливо растили

И в подарок вам от нас

Прозвучит прощальный вальс.

8. Нам сегодня расставаться

Очень жалко с детским садом.

Но мы выросли большими,

Собираться в школу надо.

9. Сколько лет веселый сад

Принимал нас с вами.

Был он домом для ребят.

Стали мы друзьями.

10. Вот бы было здорово

Ведь узнать так хочется.

Что нас в школе ждет.

Ребята, вы хотите заглянуть в будущее и узнать, что вас ждет

впереди? Я думаю, что вам об этом расскажут звезды.

А разве звезды умеют говорить?

Конечно, надо только уметь слушать.

Все звезды расскажут толково,

Для вас будет в жизни все ново,

Придется, ребята, трудиться,

И в школе отлично учиться.

Но это чуть позже произойдет,

Сейчас же к вам гость необычный придет.

(входит астролог)

Я астролог из таинственной страны,

Вы спросите обо мне и у звезд и у Луны.

Страна необычная в космосе эта.

В сиянии яркого-яркого света,

Название «Звездная» носит она.

Но, как же, ребята попасть нам туда?

Страна доброты и страна красоты,

Попасть туда можно на крыльях мечты.

И я догадался по лицам ребят,

Пойти они в школу скорее хотят.

Пусть встреча со школой и классом

Для всех станет их звездным часом.

Чтоб были успехи в учебе всегда,

Пусть им путеводная светит звезда.

Расскажи, астролог, поскорее мне,

Звезды путеводные есть в твоей стране?

В стране моей есть звезды разные,

Зеленые, и желтые, и красные,

Есть теплые звезды, холодные,

А есть, в том числе,путеводные.

Тем, кто любит приключения,

И навстречу им спешит,

Увидав ее свечение,

Вслед за нею полетит,

Одолеет все преграды,

И получит все,что надо.

Не обманет никогда

Я в звездное небо на звезды гляжу,

Про звездные тайны вам все расскажу.

С собою немного я звезд прихватил,

На небе и так очень много светил.

(выбегают малыши-звездочки)

Я на небесах сижу, ножками болтаю.

Кто я, сразу не скажу,

Вдруг, кто угадает.

У меня пять лучиков

Чтобы вам дарить всегда

Яркий свет, ведь я звезда.

Танец звездочек

Вы откуда появились?

Просто с неба мы свалились.

Мы на небе все сидели.

Вместе с тысячей подруг.

И сверкали и блестели,

А потом упали вдруг.

Вы не просто наблюдайте,

А желанья загадайте,

Ведь не каждый день сюда

С неба падает звезда.

Выпускники.

-Я хочу шофером быть, грузы разные возить.

-Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете.

-Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством.

-В красках я души не чаю, стать художником мечтаю.

-Вы со мной,друзья, не спорьте, я хочу быть первым в спорте.

-Я хочу быть пианисткой, замечательной артисткой.

-Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.

Мы исполним все желанья,

И ребятам на прощанье,

Скажем – космос вас зовет,

В первый сказочный полет.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите,

Первым в мире будет ваш

Дружный детский экипаж.

Нам поможет астроном,

Звездный космос его дом.

Астроном — реб.

Я — астроном, мастер звездных наук,

Планетам и звездам преданный друг.

У астронома есть труба,

В ней вселенная видна,

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп)

(смотрит в телескоп)

Девять – дальше всех Плутон, вдалеке мерцает он.

Планета наша — голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, и называется…

Да, Земля планета – сад.

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Ландыши в траве зеленой,

В речку смотрят удивленно,

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету.

Упражнение с цветами.

На чем же мы отправимся в полет?

Ребята, мы построим звездолет.

Мы позовем сюда изобретателя,

Летающих объектов созидателя.

Изобретатель. — реб.

Экипаж ваш в космос рвется,

Но сейчас, друзья, придется.

Вам устроить испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья.

Я — изобретатель- мастер точных наук,

Науке математика преданный друг.

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают все на свете.

Они помогут нам построить звездолет,

Чтоб улететь в заоблачный полет.

Загадки про цифры.

Танец «2х2=4»

Машина времени готова.

Скоро в космос поплывем.

Но хочу спросить, ребята,

Как ее мы назовем?

Чтоб загадку разгадать,

Нужно нам конструктора позвать.

Конструктор-реб.

В руки тело можно взять,

А фигуру рисовать,

Сможем мы их начертить,

И на плоскость разместить.

(загадки о геометрических фигурах)

На космическом звездолете дети открывают окна, совмещая фигуры, открывается название звездолета (название группы)

Отличный получился звездолет,

Но кто же его к звездам поведет?

Конструктор.

У машины есть водитель

По английски астронавт,

А по русски космонавт.

Песня юных космонавтов.

Капитаны, занять свои места.

Машина времени послушна.

Так и просится в полет.

И веселая команда,

Отправленья очень ждет.

Занять свои места, пристегнуть ремни,

. Есть ключ на старт!

1 кап. Включить мотор!

Начинаем обратный отчет!0,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск!

Ярче, звездочка, блести!

Нам с тобою по пути!

И своей чудесной силой

В будущее нас веди.

По курсу созвездие талантов!

За бортом музыкальный звездопад!

На звездах музыкальных порядок идеальный.

Здесь на линейках нотки веселые живут.

У каждой нотки домик особый персональный,

В оркестре все играют и весело поют,

Нотки, быстро по местам, мы сыграем польку вам.

Машина времени нас ждет.

Все по местам, полный вперед.

1 кап. По курсу планета Каля-Маля!

Она разноцветная, словно Земля.

Танец красок

А расскажут нам об этой чудесной планете космические художники.

Наша планета чудо красок,

Разноцветных и смешных,

Приглашают чудо краски

Побывать в гостях у них.

Много красок на планете,

Мы раскрасим все на свете.

Конкурс художников.

. Экипаж, внимание. Занять свои места.

По курсу приближается новая звезда,

По курсу планета неизвестная, очень интересная.

Кто здесь обитает, никто друзья не знает.

Вед. А поможет это узнать самый любознательный член экипажа космический исследователь.

Исследователь — реб.

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаем на практике

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Эта вся Вселенная!

Да, заманчивая штука

Эта точная наука.

Удивительный народ на борту у нас живет.

Отчего и почему всем вопросы задает.

Песня про почемучек.

Исследователь.

Разминку почемучкам объявляю,

Ответить на вопросы предлагаю.

(занимательные вопросы)

Работа космического исследователя подошла к концу.

Машина гудит, огни горят.

Зовут в полет дошколят.

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект,

Хвост его полоска света, а зовут его (комета)

Необходимо предотвратить столкновение.

Увеличиваем скорость и показываем ловкость и сноровку.

Зовем на помощь экипаж, ждет впереди крутой вираж!

Спортивная эстафета.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Умчалась средь ярких планет в высоте.

Она не звезда, не планета, загадка Вселенной (комета)

Машину времени отправим мы в полет.

Веселый экипаж команду ждет.

Все на небе осмотрел я,

Вдаль комета улетела.

Вижу в космосе нора,

Это черная дыра!

В нашем дружном экипаже есть самый веселый придумщик, фантазер, писатель – фантаст. Он нам поможет узнать что-то загадочное и удивительное.

Писатель – фантаст.

Я про все на свете знаю, на Луну слетать мечтаю,

Я вожу машину смело, по плечу любое дело,

Рисовать, любить, играть,

А еще люблю мечтать.

Писатель – фантаст.

Чтобы книгу написать,

Надо азбуку нам знать,

Буквы я могу прочесть,

И в слова сложить их,

Но для этого я сесть должен за компьютер.

Танец букв

С буквами от А до Я,

Мы знакомы дети,

А теперь нам в путь пора,

Звездочка нам светит.

На орбите как назло появилось НЛО,

К нам летит он на беседу

Из созвездья АНДРОМЕДЫ.

В нем космический есть воин,

Он зеленый гуманоид.

Прилет гуманоидов, говорят на космическом языке.

Кто вы? Как вас зовут?

(гуманоиды не понимают язык вед.)

Ребята, а может быть они знают английский язык? Нам помогут космические переводчики.

Песня (английская)

1 гуманоид.

Мы программу поменяем.

Ваш язык сейчас узнаем.

2 гуманоид.

Вы с какой планеты, дети?

Прилетели мы в ракете.

А с планеты мы Земля.

Есть там воздух и моря.

1 гуманоид.

Ах, как чудесно, как интересно!

2 гуманоид.

А откуда вы все знаете и про воздух и про моря?

Наши юные космонавты будущие первоклассники. В детском саду они узнали много интересного, а в школе будут изучать много полезного.

Готовы мы трудиться,

И школьниками стать

Мы школьные уроки

С большим волненьем ждем,

И встречу с первой книгой

И первым букварем.

Отгадайте-ка загадки поскорее по порядку.

Школьные загадки.

Танец «Перемена»

Конкурс «Собери портфель»

Нам пора возвращаться домой, но черная дыра совсем близко, нам грозит опасность.

1 гуманоид.

Мы вам поможем, надо проложить космический маршрут.

Это может сделать бортинженер.

Бортинженер.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

От звездочки к звездочке путь мы проложим.

Вернуться домой очень скоро мы сможем.

Конкурс «Звездная карта»

Бортинженер.

Маршрут готов, пора в полет.

Вот карта, командир – пилот.

Да… таких хороших космических гостей у нас еще не было.

А теперь пора прощаться, что еще хотел сказать?

Разрешите на прощанье вам успехов пожелать.

Машина времени нас ждет

Мы снова отправляемся в полет.

.И вот опять родной уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

И здесь мы собрались в последний раз.

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Мы выросли, теперь другие дети

Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то,

И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»

И вальс прощальный дарят вам ребята.

Прощальный вальс.

Путеводную звезду взять не позабудь.

Пусть подскажет звездочка всем вам верный путь.

Школьная страна тогда рано или поздно,

Станет не простой страной, а страною звездной.

Дети отпускают воздушные шары в небо, загадывая желание.

Праздник «Выпускной в детском саду» Звучат фанфары. Ведущая входит в зал начинает праздник с приветствия. Вед: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад, ведь в школу.

Выпускной в детском саду – интересные идеи и сценарии

Альбом на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – волнительное и серьезное событие для малышей. Впереди школьная жизнь с ее радостями, большими и маленькими достижениями, новыми интересными открытиями. Успех мероприятия зависит от многих составляющих: хорошего сценария, модных костюмов, увлекательных конкурсов и трогательных подарков. Но самое главное – проявить фантазию и устроить детям незабываемое торжество – праздник прощания со светлой и беззаботной порой детства.

Содержание

Сценарии на выпускной в детском саду

Необычный сценарий на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду: современный сценарий

Идеи современных сценариев для выпускного в детском саду

  • «Сказка учится». Дети в образах героев любимых сказок будут учиться в волшебной школе. За одной партой станут «грызть гранит науки» легкомысленный Буратино, добрая Золушка, злая Мачеха, Бармалей, сердитый Кот Баюн, прекрасная Дюймовочка. Родители и воспитатели могут преобразиться в сказочных учителей: ученого Кота, Страшилу из Изумрудного города. Каждый из героев действует в соответствии с собственными представлениями о добре и зле, поэтому малышам будет очень интересно играть в спектакле, они научатся правилам поведения в школе и поймут, что беззащитных и слабых обижать нельзя;
  • «Путешествие на планету Школа». Праздник организовывается как путешествие на планету Школа с планеты Детский Сад. Зал оформляется макетами летающих тарелок, космических кораблей, звезд, комет. Малыши уже не обычные выпускники, а отважные космонавты, которым придется покинуть привычную планету и освоиться на новой, носящей имя Школа. Программа состоит из тестирования готовности ребят к трудному путешествию. В ходе викторин, конкурсов, игр будущие первоклассники должны продемонстрировать родителям свои знания стихов, песен, математики, умение мастерить и рисовать;
  • «Съемка фильма». Выпускной превратится в съемку кинофильма, актовый зал – в съемочную площадку, малыши – в актеров. Сюжет «Съемки фильма» органично соединяет в себе все классические элементы праздника: вручение подарков, слова благодарности родителям/воспитателям, танцевальные и музыкальные номера.

Самые красивые платья для маленьких выпускниц смотрите здесь

Интересный сценарий: Песни на выпускной вечер в детском саду

Современные и элегантные костюмы для маленьких выпускников смотри здесь

Интересный сценарий: Конкурсы на выпускной вечер в детском саду

  • разыгрывание приза. Участники (2 человека) стоят напротив друг друга, перед ними лежит на стуле приз (игрушка, школьная принадлежность, шоколадка). Ведущий начинает считать: раз, два, три…надцать, раз, два, три…дцать, раз, два, три…ста. Победителем становится тот из детей, кто окажется внимательней и успеет первым взять приз, когда ведущий произнесет счет – три;
  • школьник. Смысл конкурса: каждый участник должен как можно быстрее собрать портфель. Реквизиты: ручки, карандаши, тетради, раскраска, альбом для рисования, ластик, пластилин, фломастеры. Побеждает тот, кто правильнее и быстрее соберет портфель;

  • отгадай часть тела. Малыши становятся в круг, ведущий раздает карточки с написанными буквами. Каждый из ребят должен посмотреть на свою букву и угадать часть тела (голова, нога, рука), название которой начинается на написанную на карточке букву;
  • нарисуй поговорку. Ведущий раздает детям листы бумаги и фломастеры. Суть конкурса: участники должны изобразить на бумаге поговорки, не используя цифр/букв: «Работа не волк, в лес не убежит», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Делу время, потехе час», «Дело мастера боится». У кого из детей рисунок получится более узнаваемым и реалистичным, тот и объявляется победителем.
  • Оригинальный сценарий: Танец на выпускной в детском саду

    1. Выпускной вальс. Классика жанра – красивые пары медленно кружатся по залу, вызывая особенные эмоции в сердцах зрителей.
    2. Прощание с игрушками. Трогательный и красивый эпизод праздника – прощание ребят с игрушками. Выпускники уже совсем взрослые, поэтому передают своих любимых зайцев и мишек воспитанникам младшей группы.
    3. Танец дочек с папами. Нежный, красивый и зрелищный танец наверняка понравится и детям, и гостям выпускного вечера.

    Сценарий выпускного в детском саду «скоро в школу»

    Действующие лица утренника: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники детского сада

    (Подзапись песни «Чему учат в школе», ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я. Шаинского, в зал, украшенный различными буквами и цифрами, входят выпускники.)

    1-й ведущий: Нынче вам проститься надо
    С детским садом дорогим.
    Будет школа очень рада
    Первоклассникам таким.

    2-й ведущий: Возьмете ранцы, буквари,
    Тетрадки, дневники.
    И песни звонко запоют
    Вам школьные звонки.

    1-й ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
    Такой волнующий для нас.
    Промчится лето незаметно,
    Нас встретит школа — первый класс.

    2-й ребенок: Скоро в школу! Скоро в школу!
    Распахнет нам двери класс.
    И звонком своим веселым
    Позовет учиться нас.

    3-й ребенок: Мы войдем в наш класс просторный,
    Чтоб читать, писать, считать
    И хорошие оценки
    На уроках получать.

    4-й ребенок: До свиданья, мир игрушек!
    Провожай своих ребят.
    Мы прощаемся с тобою,
    Наш любимый детский сад!

    (Дети исполняют прощальную песню о детском саде. Песня по выбору музыкального руководителя.)
    (Из-за кулис появляется Муля Умничкина.)

    Муля Умничкина (неуверенно): Здравствуйте! Вы начинающие ученики?
    Дети:Да.
    Муля Умничкина: Отлично, значит, я пришла по адресу. От имени и по поручению феи Знаний я приглашаю вас в столицу нашей страны Всезнайск на большой праздник. Вы готовы? Замечательно! Но для начала мы должны познакомиться. Я жительница страны Знаний — Муля Умничкина. А вас так много, как же с вами познакомиться (задумывается)! Думай, Муля Умничкина, думай! Придумала! Я говорю «три-четыре», а вы хором, дружно называете свои имена. Приготовились! Три-четыре!

    (Выпускники хором называют свои имена.)

    Муля Умничкина: Ну вот, первое знакомство состоялось. Сейчас мы перенесемся в город Всезнайск, а чтобы было веселее, запевайте песню.

    (Дети змейкой идут по залу и поют песню «Если с другом вышел в путь», ел. М. И. Танича, муз. В.Я. Шаинского.)
    (Занавес открывается, появляется житель Невежественной страны Тимофей.)

    Тимофей: А распелись-то, распелись! А где это я (осматривается)!
    1-й ведущий:
    В стране Знаний.
    2-й ведущий: В городе Всезнайске!
    Муля Умничкина: А ты наш новый житель?
    Тимофей: Я великий невежда Тимофей, и до вашей страны мне дела нет.
    1-й ведущий: А что вы здесь делаете?
    Тимофей: Что-что, а ничего! Просто заблудился!
    Муля Умничкина: Фи, грубиян, некрасиво так разговаривать. Тебе нужно у нас остаться жить, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.
    Тимофей: Еще чего выдумала! Как-нибудь без знаний обойдемся.
    2-й ведущий: Без знаний? Такого не бывает!
    Тимофей:
    Еще как бывает!
    МуляУмничкина: Где же ?
    Тимофей: У нас, в сказочной Невежественной стране. А находится она рядом с вашей страной Знаний (прислушивается).

    (Слышится громкий храп.)

    Муля Умничкина (затыкая уши): Какой невыносимый храп!
    Тимофей (гордо): Да, так храпят только у нас.
    1-й ведущий:
    А что, у вас ночь?
    Тимофей: Да нет же, сплошной сонный час с перерывами на завтрак, обед, ужин, полдник, сонник, ночник.
    Муля Умничкина: Очень интересно.
    Тимофей (хватая Мулю за руку): Я еще не познакомил вас со своими груздями, то есть друзьями. Эй, Фитюша, Пусик, подъем!

    (Появляются Фитюша и Пусик.)

    Пусик (выскакивая): Что, кушать пора?
    Фитюша (лениво потягиваясь): Что случилось?
    Тимофей: Все хотят узнать, как мы живем.
    Пусик: Хорошо живем!
    Фитюша: Только спать хочется.

    (Пусик и Фитюша рассматривают убранство зала, указывая пальцами на украшающие его буквы и цифры.)

    Пусик и Фитюша (по очереди): А что это?
    Муля Умничкина: Все по порядку. Для начала становитесь на зарядку.
    Пусик: А что это такое ?
    2-й ведущий: Не бойтесь, вам понравится. Нужно активно махать ножками и ручками.
    Фитюша: О, я вспомнил, я спать хочу (ложится на ковер).
    Тимофей: Это очень сложно, как-нибудь без. этого. как. короче, обойдемся.
    Муля Умничкина: Как хотите, а мы займемся зарядкой.
    Пусик: А если нам понравится, мы присоединимся.

    (Дети исполняют ритмичный танец под песню «Hafanana» («Кукарена»), сл. и муз. AfricSimone. Жители Невежественной страны постепенно начинают
    подтанцовывать, а когда музыка затихает, продолжают скакать.)

    Фитюша: Я только во вкус вошел.
    Пусик: И я.
    Тимофей: А еще что-нибудь из физподзарядки.
    Муля Умничкина: Я подумаю, а вы пока посмотрите, что могут наши будущие ученики.

    (Один из выпускников исполняет индивидуальный номер по выбору музыкального руководителя.)

    Жители Невежественной страны (вместе): Ну, что придумала?
    Муля Умничкина: Займемся зарядкой для ума.
    Тимофей: А это как?
    Муля Умничкина: Расскажу вам о математике.
    Пусик: А с чем ее едят?
    1-й ведущий: Математика — это наука о цифрах, числах.
    Фитюша (разочарованно): Значит, она невкусная!

    2-й ведущий: Но зато очень полезная и интересная. Как это здорово — уметь считать.
    Муля Умничкина: Сейчас вы узнаете, как ребята могут складывать и вычитать числа.

    1 -й ребенок: Пять малышек-медвежат
    Мама уложила спать.
    Одному никак не спится,
    А скольким сон хороший снится? (Ответ: 4.)

    2-й ребенок: Группа малышей-утят
    Плавать и нырять хотят.
    Шесть уплыли далеко,
    Два нырнули глубоко.
    Сколько же утят в пруду?
    Сосчитать я не могу. (Ответ: 8.)

    3-й ребенок: Три ромашки-желтоглазки,
    Два веселых василька
    Подарили маме дети.
    Сколько же цветов в букете? (Ответ: 5.)

    Тимофей: Какие умные!
    Пусик: Мне это вовек не выучить!
    Фитюша: Эта пища что-то плохо усваивается. Надо переварить.

    Муля УмничкинаВот и обдумайте все хорошенько, а мы с моими друзьями отдохнем. Делу — время, а потехе — час.

    (Дети исполняют песню «Скоро в школу!», сл. и муз. ЕЛ. Гомоновой.)

    Игра «Подготовься к уроку рисования»

    Дети делятся на две команды. Каждая команда встает рядом со столиком. На некотором расстоянии от них также стоит стол, на котором разложены разнообразные принадлежности для рисования соответственно количеству участников, перемешанные с другими предметами. Задача игроков: прыгая по разноцветным кляксам, разложенным в ряд на полу, добраться до столика с предметами, взять с него один, также вернуться к команде и положить взятый предмет на свой столик. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

    Муля Умничкина Ну, как настроение, ученички?

    ТимофейМы еще не ученички, а так, интересующиеся.

    Муля Умничкина Так что вас еще интересует?

    Пусик Все! Вот, например. (указывает на буквы).

    Фитюша Да, что это за кривоножки?

    Муля Умничкина С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд, Сразу все заговорят.

    Тимофей: Так что же это? Говори поскорее!

    1-й ведущий: Думаю, на этот вопрос ответят ребята.
    Дети: Буквы.
    Пусик: А что с ними делать?
    Фитюша: Может, их к полднику подают?
    2-й ведущий: Какие вы смешные, все к еде сводите. С помощью букв можно прочесть слова и узнать обо всем на свете.
    Тимофей: И про нашу страну?
    1-й ведущий: Да!
    Фитюша: И про меня?
    2-й ведущий: Конечно!
    Пусик: А как?
    Муля Умничкина: Для начала надо выучить буквы. Знакомство с некоторы ми из них начнем прямо сейчас. А ребята помогут.

    1-й ребенок: Эта буква широка
    И похожа на жука. (Ответ: буква «Ж».)

    2-й ребенок: В этой букве нет угла,
    До того она кругла,
    Укатиться бы могла (Ответ: буква «О».)

    3-й ребенок: С этой буквой на носу
    Филин прячется в лесу. (Ответ: буква «Ф»‘.)

    4-й ребенок: На эту букву посмотри,
    Она совсем как цифра три. (Ответ: буква «3».)

    Игра «Напиши слово»

    На столе разложены буквы. Ведущий называет какое-нибудь простое слово и дает ребенку карточки с буквами, которые присутствуют в заданном слове. Необходимо из букв сложить слово. Играют 2-3 человека.

    2-й ведущий: У кого тут грустный вид? Я грустить не разрешаю. Танцевать всех приглашаю!

    (Дети исполняют танец «Все мы делим пополам», ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я. Шаинского, из программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.)

    Тимофей: Знаешь, умная Муля Умничкина, мы тут посовещались и решили, что тоже хотим быть умными.
    Пусик: И изучать эту. числоматику.
    Муля Умничкина: Математику.
    Фитюша: И эти самые знания.
    Тимофей: Короче, запиши нас в школу.
    Муля Умничкина: Вот и отлично, вы об этом не пожалеете. Скажите, а кем вы будете: отличниками или двоечниками?
    ПусикА кто это такие ?
    Муля Умничкина: Отличники — это те, кто много времени тратят на уроки, чтение книг, спортом занимаются, кружки посещают. А двоечники — они всегда веселые, времени у них хватает на все, ведь уроки они не делают.
    Жители Невежественной страны (вместе): Хотим быть двоечниками!
    Муля Умничкина: Как двоечниками? Лодыри в школе не нужны. Возвращайтесь-ка лучше к себе в свою страну спать. Зря только время на вас потратили. Не мешайте нашему празднику!

    (Пусик, Тимофей и Фитюша уходят обиженные.)

    Муля Умничкина: Мы не будем огорчаться, праздник должен продолжаться. (Жители Невежественной страны возвращаются.)
    Муля Умничкина: Что я вижу, вы еще не ушли из нашего города?
    Тимофей: После того, что мы узнали, больше не можем жить, как раньше.
    Фитюша: Мне захотелось познакомиться со всеми буквами.
    Пусик: А я думаю стать великим математиком.
    Тимофей (смеется): Ой, рассмешил! Пусик — математик.
    Фитюша (смеется): Будешь считать, сколько пирожков за день слопал.
    Муля Умничкина: Что вы, разве так можно обращаться друг с другом. Вот в школе вас научат не только читать, писать, считать, но и как быть добрыми и
    дружить.

    (Дети исполняют песню «Чему учат в школе», ел. М.С. Пляцковского, муз. В.Я, Шаинского.)

    Игра «1 сентября»

    Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звонку будильника) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: «В школу готов (а)!». Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.

    Муля Умничкина:Ура! Победа! А победу надо отпраздновать! (Слышатся помехи, обычно слышимые при включении радио.)

    Муля Умничкина: Ну и ну, фея Знаний, оказывается, за нами все это время наблюдала.
    Жители Невежественной страны: Ну и?
    Муля Умничкина (радостная): Ну и. это значит, что она видела и слышала ответы ребят, поверила в ваше перевоспитание, и теперь все мы — полноправные жители страны Знаний. Ура!
    Жители Невежественной страны (обнимаясь): Ура!

    (Звенит звонок. Выпускники выстраиваются лицом к зрителям, Пусик, Тимофей и Фитюша на заднем плане.)

    Тимофей:Ах, как звенит во всех концах земли.
    Фитюша:
    Пускай скорее спящий просыпается!
    Пусик:
    Ты думаешь, что гости к нам пришли?

    Муля Умничкина: А вот и нет!
    Муля Умничкина, Пусик, Фитюша, Тимофей (вместе): Уроки начинаются!

    (Бывшие жители Невежественной страны и Муля Умничкина уходят.)

    1-й ребенок: Теперь мы стали старше — и намного,
    Растем мы каждый день и каждый миг.
    Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога —
    Мир знаний так обширен и велик.

    2-й ребенок: Грядущее — оно не за горами,
    Становятся реальностью мечты.
    Мы, как птенцы, что силу набирали,
    Которая нужна для высоты!

    3-й ребенок: Мы говорим «спасибо вам большое»
    За то, что нас по жизни повели,
    За то, что нас любили всей душою,
    Что наши шалости всегда прощали вы!

    4-й ребенок: Так пусть же вам щедрее светит солнце.
    От всех ребят, что рядом и вдали,
    Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
    Шлем свой поклон — от неба до земли (кланяются)

    5-й ребенок: Стрелой промчались годы,
    И школа ждет ребят.
    Лишь тихим хороводом
    Мелькнет вдали детсад.

    6-й ребенок: Пускай мы расстаемся,
    Здесь не забудут нас.
    На память остается
    Прощальный этот вальс.

    (Выпускники танцуют вальс.)

    (Выпускников поздравляют заведующий детским садом и родители.)

    Сценарий выпускного в детском саду «Скоро в школу!»

    Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария – это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. Сценарий легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

    Сценарий выпускного в детском саду.

    Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

    Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, выпускной в детском саду! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

    В зал входят воспитатели выпускной группы.

    1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.

    2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

    Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
    Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

    1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

    В этот добрый весенний денек,

    Чтобы вы в первый раз услыхали,
    Как звенит для вас школьный звонок.

    2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
    И с волненьем на вас глядят.
    Будто в первый раз вас увидели,
    Повзрослевших своих ребят.

    1-й ребенок:
    Ну, вот и всё, настал тот час,
    Который все мы ждали.
    Мы собрались в последний раз
    В уютном этом зале.

    2-й ребенок:
    Нам детский сад тепло дарил
    И гнал печали в тень,
    Здесь добрый дух всегда царил,
    Здесь праздник каждый день!

    3-й ребенок:
    Детский сад наш, до свиданья,
    Наш родной, весёлый дом!
    Мы не плачем на прощанье,
    Скоро в школу мы пойдём!

    4-й ребенок: Незаметно пролетели
    Беззаботные деньки.
    Мы окрепли, повзрослели…
    Скоро мы ученики!

    5-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
    Впереди – учеба!
    Всюду яркие цветы,
    Нынче день особый.

    6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
    Мы уходим в первый класс.
    Хоть и грустно расставанье,
    Не волнуйся ты за нас.

    7-й ребенок: На прощанье мы для сада
    Песню дружно запоём.
    Никогда, нигде, ребята,
    Не забудем мы о нём.

    Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
    После песни дети парами проходят на стульчики.

    1 ведущая:
    Всё начинается со школьного звонка:

    В далёкий путь отчаливают парты,
    Там впереди покруче будут старты,
    И посерьёзней будут, а пока…

    2 ведущая:
    Всё начинается со школьного звонка:
    Дорога к звёздам, тайны океана.
    Всё будет, поздно или рано,
    Всё впереди у вас пока!

    Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

    Музыкальный номер на детском выпускном «Песенное попурри»

    Ребенок:
    Первой фразой, «Маша ела кашу”,
    Открывались новые миры.
    Подсчитать бы, сколько съела Маша
    Этой самой каши с той поры!
    «Дважды-два” — нехитрая наука,
    А ведь всем наукам голова!
    Всё-то в жизни, вот какая штука
    Начинаться будет с «дважды-два”!

    1-я ведущая: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

    Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

    2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

    Под музыку в зал входят малыши.

    Выступление малышей.

    1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
    А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

    1-й малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
    Вы уже совсем большие, а мы еще мал

    2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
    В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

    3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
    И свой любимый садик почаще вспоминать.

    4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
    После школы встретим вас, спросим про отметки.

    5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

    Номер от малышей
    Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

    2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

    Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

    Конкурсно-развлекательная часть сценария «Скоро в школу»

    2 Ведущая: Вот и станция первая.

    Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
    Звучит музыка и в зал входит школьник.

    1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

    Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок!

    Инсценировка «Портфель-теремок»

    Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
    К теремочку подойду и у терема спрошу:
    «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
    Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

    Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.

    Пенал: Ах, куда же я попал?
    Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
    Эй, замочек, отомкнись!
    Кто живёт здесь, отзовись!
    Нет ответа, не слыхать…
    Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

    Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

    Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
    Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

    Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

    Пенал: В теремочке будем жить,
    Будем крепко мы дружить!

    Ведущая: Тут тетради прибежали,
    В теремок проситься стали.

    Тетради: В школе будем всем нужны,
    С вами вместе жить должны!

    Ведущая: В теремочке потеснились,
    И тетрадки поместились.

    Выбегают дети в шапочках цветных каранд

    Ведущая: Вот карандаши бегут,
    В теремочке все их ждут.

    Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

    Ведущая: А вот пятёрки к терему спешат –
    В нём пожить они хотят.
    Радуется теремочек –
    Открывает свой замочек.

    Жители теремочка:
    Эй, пятёрки, быстро к нам –
    Рады мы таким гостям!

    Пятёрки заходят в теремок.
    Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами

    Ведущая: Кол и Двойка на пути:
    В теремок вам не пройти

    Пенал: Вы не торопитесь –
    Нам вы не годитесь!

    Тетради: Вас к себе не пустим,
    И близко не допустим!

    Двойка: Ну, пустите на минутку!

    Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
    Жители теремка: Уходите, уходите
    И напрасно не просите!

    Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

    Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе.

    2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

    1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква «К»

    Появляется Красная Шапочка

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

    Красная Шапочка: А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется — Красная Шапочка). А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

    Игра «Имена»

    Красная Шапочка: Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

    Игра-знакомство для выпускного утренника «Гласные буквы»

    У кого есть буква «А» — дружно крикнули: «Ура»!
    У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,

    Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
    У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
    У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
    У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!

    А теперь мальчишки и девчонки тоже — звонко хлопаем в ладоши!

    Красная Шапочка: Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

    1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

    (хором вспоминают алфавит)

    Красная Шапочка: А вы умеете из букв составлять слова?

    1-й ребенок:
    Развитие речи — занятие важное:
    Ведь буквы писать — уметь должен каждый.

    2-й ребенок:
    Мы не просто буквы знаем —
    Из них слова мы составляем.
    К мамам мы не пристаем:
    Сказку сами мы прочтем.

    3-й ребенок:
    Имена свои писать мы умеем тоже.
    Грамота нам всем нужна,
    Всем она поможет.

    1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

    Игра «Составьте слова»

    (дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
    Первый конверт – слово «Родина»
    Второй конверт — слово «Россия»

    2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

    Дети (хором):
    Потому что, нет нигде Родины красивей!

    2 Ведущий:
    Мы о Родине своей распеваем песни?

    Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

    Музыкальный номер про Россию
    Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

    1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

    (звучит звук паровоза)

    Станция третья. Буква «О».
    Зажигаются огни на шторе.

    2 ведущая:
    Смотрите, ребята, в небе ночном
    Вдруг засветился огней целый рой!
    Огни ярко светят, они так сияют,
    Счастье, удачу нам обещают!
    Ты разноцветным огням улыбнись,

    С ними мечтой поделись!

    Игра на активизацию выпускников «Поделись своей мечтой».

    1-й мальчик:
    Мечтаю стать генетиком великим,
    Чтобы проблемы старости решить!
    И в новом веке нового тысячелетья
    Бессмертье человеку подарить!

    1-й мальчик:
    А потому, что с детства я хочу узнать:
    Правда это, или врут,
    Что попугаи 200 лет живут?

    2-й мальчик:
    Стать архитектором мечтаю,
    Построить город без углов.
    Мечту сейчас осуществляю:
    Дома рисую из кругов.
    (показывает картинку круглого дома)

    Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
    Мама, сбылась мечта!
    Больше не сможешь, как прежде, любя,
    В угол поставить меня.

    3 мальчик:
    Уверяет бабушка, что с моим талантом
    Заниматься музыкой нужно с детских лет!
    Спит и видит бабушка внука музыкантом,
    А причём тут музыка, если слуха нет!

    1-я девочка:
    Давно пора уже прекрасной половине
    Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
    Страною правят исключительно мужчины,
    Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

    4 -й мальчик:
    А за меня мечтают мама,
    Папа, бабушка, друзья…
    Все дают советы мне наперебой,
    Только всё равно останусь я самим собой!

    2 девочка:
    Как жаль, рассказ к концу стремится,
    Но нам не стоит унывать!
    Мы в первый класс пойдём учиться,
    И будем новой встречи ждать!
    Пусть нам сопутствует удача,
    Пусть нас преследует успех!
    Решим мы в жизни все задачи,
    На сто процентов, без помех!

    Проводится «Кем стать» — танец-инсценировка.

    1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
    А вы, родители, боитесь за своих детей?

    Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
    Смело в школу я пойду.
    Нас учили в детсаду:
    Не робеть и не стесняться,
    И друзьям помочь стараться,
    И во всех делах своих
    Быть не хуже остальных.

    Игра — клятва на выпускном «Ласковый родитель»

    Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

    Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
    (можно надеть нескольким родителям красный галстук)

    — Клянусь! Будь я мать или будь я отец
    Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
    Клянусь! (все родители произносят вместе)

    — Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
    Клянусь вместе с ним все науки освоить!
    Клянусь! (все родители произносят вместе)

    — За двойки клянусь я его не ругать
    И делать уроки ему помогать!
    Клянусь! (все родители произносят вместе)

    — А если нарушу я клятву свою,
    Тогда я последний свой зуб отдаю!
    Тогда моего, обещаю, ребенка,
    Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
    Клянусь! (все родители произносят вместе)

    — Тогда идеальным родителем буду
    И клятвы моей никогда не забуду!
    Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

    1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

    2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый , позовёт с собой ребят .
    Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

    1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
    Но всё равно не будем мы грустить,
    Сегодня хочется на празднике прощальном
    Лишь доброе «Спасибо» говорить.

    1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
    Мы скажем много раз,
    И нашей милой нянечке
    Мы очень любим вас!

    2 ребёнок: И заведующей нашей —
    Благодарность всех детей!
    Каждый день заботой вашей
    Детский сад наш всё светлей!

    3 ребёнок: Методисту и завхозу
    Медсестре и поварам
    Всем сотрудникам детсада
    Говорим « Спасибо» вам!

    Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

    Заключительный танец «Мы вернёмся»
    Поздравление от родителей.