Танец движения и музыка

Урок музыки и танца «Музыка и движения»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема: «Музыка и движения»

Цель: полнее раскрыть способности детей с помощью музыки, развить слух и чувство ритма. Научить их правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Задача: Приобщить детей к музыке посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих детям лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

Материал: «Полковый марш» В.А Юрек, «Вальс» И.Штраус, «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня.

Маршевость, танцевальность и песенность.

Сочетание регулярной ритмической пульсации с нерегулярной акцентностью является особенностью танцевальной музыки.

Значение танца в первобытном обществе.

Своеобразие ритма определяет особенности танцевальной музыки.

«Музыка и движение»

г)Навыки выразительного движения.

д)Выразительное исполнение музыки.

е) наглядно-слуховой показ.

1. Дети делают построение под «Полковой марш» В. А. Юрек.

Концертмейстер рассказывает детям:

«Несмотря на различный опыт общения человека» с музыкой он легко выделяет в произведении такие признаки, как маршевость, танцевальность и песенность. Независимо от произведения в котором звучат интонации марша, всегда возникают ощущения, что такая музыка может, объединить в шествие большое количество людей. Точно так же все слушатели чувствуют в произведении танцевальность независимо от того, какой культуре — европейской или неевропейской — данное произведение принадлежит. Песня, танец и марш древнейшие музыкальные жанры и их признаки остаются неизменными до нашего времени. Для маршевости характерна регулярная акцентность, которая связана с образами коллективного сознания. Танцевальность и ее «моторная ритмика» направлена на создание чувственных образов. Песенность с её нерегулярной ритмикой всегда характеризуют в музыкальном смысле индивидуальное сознание.

Вопрос концертмейстера к детям : «В каком из жанров ритм является ведущим средством передачи содержания музыки? Сочетание регулярной ритмической пульсации с нерегулярной акцентностью придает особую выразительность к музыкальному произведению.

Вопрос концентмейстера к детям: «К какому из музыкальных жанров принадлежит именно такой ритм?»

Ответ детей: «Такой ритм является особенностью танцевальной музыки.»

Краткий рассказ концертмейстера о том, какое значение имеет танец первобытном обществе.

В древности человеческое сознание тесно было связано с верованиями и культами, защищаясь от неблагоприятных сил, стихий человек совершал определенный ритуал, где важное место занимал танец. Посредством танца человек просил удачи в охоте, плодородия, урожая и всего, чего ему хотелось. Считалось, что чем лучше будет танец, тем больше шансов, что просьба будет услышана (духами или богами). Шло время, но художественные задачи танцевальности не изменялись. Сущность танца — движения. Движения есть перемещение тела в пространстве. Но очевидно, что танец не складывается лишь из перемещений, исполнения па и поворотов. Движение — это продолжение наших чувств, мыслей, стремлений. Это действие, рожденное нашей душой. Движения нашего внутреннего мира является источником движения нашей жизни — наших действий, нашего выбора решений, определяющих нашу судьбу. Мудрые греки говорили, что танец может научить человека не только чувствовать, но и проявлять, осуществлять, рождать движение. Не только созерцать гармонию, но и действовать согласно ее законам, жить в соответствии со своими внутренними ценностями, оставаться верным той музыке, которую слышит наше сердце. В основе любого танца лежит проявление чувств.

Когда мы (концертмейстер и дети) выяснили, что своеобразие ритма определяет особенность танцевальной музыки, мы можем привести различные примеры танцевальных ритмов.

Импровизация из танцевальных ритмов. Дети показывают какие ритмы они знают, показывает и хореграф.

Концертмейстер называет танец, исполняет, дети внимательно слушают, отстукивают ритм. Приходим к выводу, что у каждого танца свой ритмический рисунок, который и определяет своеобразие танца.

Концертмейстер: «Где находится источник ритмического рисунка у каждого танца?»

Откуда появились эти танцы? (Народные национальные).

Исполнение концертмейстером русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» и разучивание хороводных движений и движений характерных для русских народных танцев под эту музыку.

Предлагается для прослушивания «Вальс» И.Штрауса. Необходимо выделить характерные ритмические признаки и стилистические особенности вальса.

Рассказ концертмейстера о И.Штраусе.

Концертмейстер: «Вальс, который мы сегодня слушали принадлежит композитору, которого называют королем вальса. Это австрийский композитор И.Штраус. Именно благодаря И.Штраусу в 19 веке вальс обрел свое второе рождение. Почему второе рождение, да потому, что в 18 веке во времена Людовика 13 вальс был запрещенным танцем. Благодаря И.Штраусу вальс стал любимым танцем и в России. Волшебная легкость и красота мелодий пленяла сердца современников. Вальс зазвучал всюду: его танцевали на балах и площадях, его напевали, его исполняли как музыкальные миниатюры. Он завоевал театральную сцену, стал неотъемлемой частью балетов и оперных спектаклей.

Концертмейстер: «Дети, пожалуйста, выразите свое отношение к вальсу И.Штрауса?». Дети обсуждают.

Далее пробуют дети под руководством хореографа несколько движений, характерных для вальса.

Далее рассказ концертмейстера.

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания, она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух, чувство ритма, научить правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Приобщение детей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму.

Концертмейстер: «Дети, мы говорим музыка и движение, а не движение и музыка, так как первое наиболее точно соответствует характеру нашей деятельности.»

Дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер. Контрастные построения, темповые и динамические изменения, ладовая ограниченность, повторность, несложные ритмы, акценты, чередование фраз – все это может отражаться в движении.

В свою очередь движения помогают детям полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Занятия ритмикой способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на здоровье.

Все виды музыкально-ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их четкость, выразительность.. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т.е. можно говорить о становлении творческого воображения.

Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. Каждое ритмическое задание нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполняя указания хореографа. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного для каждого возраста и педагогически оправданного репертуара.

Музыкально-ритмический материал подбирается с учетом эффективности его звучания на праздничном концерте.

Навыки выразительного движения:

1. Ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко, подпрыгивать с небольшим продвижением вперед. Д вигаться прямым галопом, выполнять движения с флажками, платочками (вверх, в сторону вправо, в сторону влево, вниз); легко пружинить ноги, слегка приседая; уметь из круга разойтись в разных направлениях и обратно; двигаться парами по кругу в плясках и хороводах; выполнять плясовые движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши по коленям, вращать кистями рук, кружиться по одному, парами (шагом, мягким бегом); исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений; стараться выразительно передавать характерные черты музыкально-игровых образов.

Выполнять танцевальные движения: выставлять ногу на пятку, притопывать каждой ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, исполнять несложный танец, используя элементы знакомых движений, кружится по одному и в паре, на ходьбе и беге.

Во время разучивания музыкально-ритмических заданий концертмейстер пользуется методами:

1 . Выразительное исполнение музыки, он должен точно выполнять указанные в нотах оттенки, давать ясную фразировку, не допуская грубых динамических контрастов, задержек, изменений, замедления темпа, дополнительных аккордов, пассажей. Музыкальное произведение желательно исполнять так, как задумано самим композитором.

2. Целостный наглядно-слуховой показ. Музыка и движение единые. Хореограф один или с детьми может показывать разучиваемые движения под музыкальное сопровождение. Если движение показывает концертмейстер (один или в паре с хореографом), то он исполняет (напевает) мелодию. Тогда указания следуют за показом или предваряют его. Главное состоит в том, чтобы показать игру или танец в целом, его дух, его законченность, а затем уже детализировать отдельные движения. Ну, а точные указания и пример хореографа помогают детям технически правильно выполнить то или иное движение .

Вывод. Музыка и движения в танце – едины.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Выпуск 1-2. Сост. И. Климкович, В. Малашева. — М.: Музыка, 1969-1971.

Классический танец. Сост. Д. Ярмолович. — С.-Пб.: Музыка, 1987.

Музыкальная хрестоматия современного бального танца Сост. Л. Ладыгин, А. Школьников. – М.: «Советский композитор», 1979.

Хайкина Т.Я. Задачи концертмейстера-пианиста хореографического класса. Итоги смотра методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства за 1995-96 учебный год. – Тамбов, 1997.

Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца. Вып. 1-2. Сост. Е. Муськина. – С.-Пб.: Музыка, 1998.

Движения для танцев. Движения для танцев для детей

Способность к танцу и его восприятию заложена в каждом ребенке. Очень важно не пропустить момент, когда для ребенка танец является чем-то легким и очень интересным.

Влияние танца на ребенка

Чтобы правильно исполнить танец, необходимо придерживаться некоторых условий. Одним из них является способность воспринимать ритм танца и вовремя в него включиться. Дети способны очень чутко улавливать ритм, у них прекрасный слух. Но не все и не всегда могут передать это движениями. Ритмические движения для танцев нацелены на развитие у ребенка чувства ритма, а также умение двигаться под музыку.

Владение своим телом и знание его возможностей – главный ключ к умению красиво двигаться. При помощи специальных разминочных упражнений малыш учится разогревать свои мышцы и таким образом готовится выполнять сложные танцевальные движения. На этом этапе он учится держать правильную осанку.

Хореографические движения для танцев демонстрируют, что такое классический танец. На занятиях изучаются простейшие элементы и композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и чувствовать своего партнера.

Очень хорошее влияние оказывают музыкальные игры. Детки создают определенный образ и с помощью движений передают разнообразные чувства. Игры во время занятий придают радостную атмосферу, заряжают энергией и бодростью. Все легко и просто, но вместе с этим дети не только усваивают навыки, но и совершенствуют их.

Какова роль танцевальных занятий?

На сегодняшний день есть большое количество кружков, центров, групп, которые учат детей танцевать. Танцы пользуются популярность у детей и их родителей. Но почему? На этот вопрос есть несколько ответов:

— во-первых, это прекрасное времяпровождение;

— во-вторых, занятия танцами помогают открыть потенциал в ребенке, определить его дорогу в далеком будущем;

— это своего рода вид спорта, движения для танцев помогают мышцам всегда быть в тонусе, а телу — в форме.

Как вы успели заметить, родители, отдавая ребенка на танцевальные занятия, не планируют сделать из него звезду мирового масштаба. Большинство из них хотят, чтобы ребенок всегда оставался в прекрасной форме, выучил основные движения, которые ему когда-то пригодятся в жизни. Ведь все мы посещаем такие мероприятия, как свадьбы, дни рождения, вечеринки и дискотеки.

Другое дело, если с маленького возраста привить ребенку любовь к танцам, выбрать для него направление, которое его заинтересует и будет полностью соответствовать его внутренним порывам и желаниям.

Танец «Яблочко». История возникновения

Итак, «Яблочко». Это популярный танец матросов. Его преимущество в том, что он не требует много места, «Яблочко» можно танцевать даже на самых маленьких пространствах. Некоторые думают, что он был придуман в России, но это не так. Его родина – Великобритания. Именно оттуда к нам и перекочевал танец «Яблочко». Движения, конечно, немного изменились.

Как уже было сказано выше, «Яблочко» — самый любимый танец всех матросов — имеет иностранное происхождение и очень давнюю историю. В средние века популярен был английский хорнпайп, именно он считается предшественником матросской пляски. Но годом появления танца, очень похожего на современный, считается 1760 (из двух миниатюр была составлена одна композиция).

Исполнение

Вы никогда не задумывались, почему для выполнения танца не требуется много места? Все просто: пространство на судне ограничено — вот и ответ. Мелодия построена по музыкальному квадрату, фигуры яблочка рассчитаны на 8-12 тактов исполнения. Темп движения русского танца варьируется от медленного до очень быстрого. Изначально яблочко начинается с медленных, «широких», движений. Исполнитель выходит на сцену и сперва похаживает по ней широкими шагами, но со временем темп значительно ускоряется. Постепенно он начинает нарастать, и все танцоры стараются продемонстрировать свою технику. Пляска моряков включает в себя большое количество хлопушек, присядок и мужских силовых трюков. Зрители прекрасно знают костюм исполнителей: тельняшка, широкие брюки и бескозырка. В Ирландии матросы танцевали в тяжелых и грубых ботинках. На сегодняшний день моряки исполняют «Яблочко» исключительно в сапогах.

Танцы для детей 6-7 лет

В семилетнем возрасте малыши становятся более уверенными, у них твердая поступь, их движения осознанны. Движения для танцев для детей помогают лучше владеть своим телом, координировать осанку и походку. В свою очередь, это дает возможность добавлять некоторые сложные элементы, рассчитанные на быструю смену ориентиров. В такое время в занятиях появляются акробатические движения, силовые, упражнения на выносливость и гибкость. Дети начинают осваивать повороты, добавляются элементы равновесия, происходит углубленное изучение по всем танцевальным направлениям. Помимо этого, у ребенка происходит становление корпуса. Основными стилями являются: классический и акробатический танец, детский эстрадный, народный стилизованный и полька. Начинается изучение классического, бального и акробатического танцев, а также появляются элементы модерна.

Танцы для детей 8-11 лет

Дети этой возрастной категории уже обладают тем или иным стилем. Имея такие данные, хореограф начинает формировать группы детей, которые могут показать на конкурсах свой определенный стиль. Вот небольшой пример: в группе занимается 15 человек, 5 из них танцуют модерн, а 10 – эстрадный. Конечно, на общем занятии 15 детей изучают все направления, просто кому-то по душе больше модерн, а кому-то — эстрадный.

В детях, пребывающих в этом возрасте, педагог уже может рассмотреть индивидуальность танцора. Ребенок начинает очень хорошо повторять за своим учителем, не допустив при этом ни одной ошибки. И, что самое интересное, он может добавлять свои новые движения для современного танца, делая его неповторимым. Такие ребята очень талантливы и обычно выступают в дуэтах или же становятся солистами.

Танцы оказывают позитивное влияние на ребенка, полезны для здоровья и его дальнейшей деятельности. Движения для танцев развивают гибкость, выносливость и уверенность в себе, а также помогают сохранять безупречную форму.

Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

Галина Нижельская
Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

«Весёлая мышка» (исполняет М. Леванова)

/Для детей средней группы/

(Девочки – «мышки» сидят в линеечку, лицом к зрителям)

Вступление: 1. Сидя на коленках, попа на пятках, выполняют ритмичную «пружинку».

2. «Скребутся лапками» перед собой.

В конце пересаживаются, вытягивая ноги перед собой.

1 куплет: 1 – 4 строчка: Хлопают поочерёдно ладошками по коленкам.

5 — 6 строчка: Стучат носочком по полу

7 – 8 строчка: Выполняют «Моталочку» руками перед грудью.

Проигрыш: Встают на ноги и перестраиваются друг за другом, берут за кончик юбочки впереди стоящего (за «хвостики»)

2 куплет: 1 – 4 строчка: Идут «семенящим» шагом на носочках «змейкой»

5 – 8 строчка: «Рассыпаются» по залу, гуляют.

Проигрыш: Находят свободные места в рассыпную, шагают на месте.

3 куплет: 1 – 4 сточка: Поочерёдно выставляют ногу на пятку, при этом «лапки» поднимают, согнутыми в локтях. Опускают, приставляя ногу на место.

5 – 8 строчка: Выполняют руками «моталочку» перед собой.

Проигрыш: Шагают на месте, кружатся.

Поочерёдно поднимают и опускают прямые руки, растопырив пальцы.

«Петухи запели» (исп. Шоу-группа «Улыбка»)

/Для детей средней группы/

(Участвуют все дети, в шапочках домашних животных)

Вступление: 1. Сидят на коленках, руки под щёчку, «спят».

Постепенно «просыпаются», потягиваются, встают на ноги.

2. (веселая) Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

1. куплет: 1 – 2 строчка: Руками изображают игру на дудочке.

3 – 6 строчка: Ходят врассыпную по залу как петушки (высоки поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны).

Припев: «Кудах – тах – тах…» — машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью

«Ку – ка – ре – ку…» — Хлопают, выполняя «пружинку».

«Ку – ка – ре – ку…» — Поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

2. куплет: Ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках (загорают).

Припев: Движения те же, только сидя на коленках.

Проигрыш: Повторяют игру на дудочке.

Ходят врассыпную как петушки.

«Танец Гномиков и кукол» /для детей средней группы/

(Участвуют мальчики – «гномики» и девочки – «куколки» 6 – 8 пар)

Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки на поясе и за платье.

Выполняют «пружинку» с полуоборотом.

1 Куплет: а) Взявшись за руки, выполняют «Пилочку» с «пружинкой».

б) Кружатся в паре, держась за руки и разведя их в стороны.

Припев: Снова стоят лицом друг к другу, руки перед грудью, «полочкой»

«Гномики, гномики…» — Поочерёдно раскрывают одну руку в сторону, затем другую.

«Маленькие гномики…» — Закрывают руки поочерёдно в «полочку».

«Приходите…» — Стучит «молоточками» — кулачок о кулачок с одной стороны, с другой.

2 Куплет: Сидя на коленках, лицом друг к другу, держатся за руки и выполняют «Качельку» (качаются вперёд – назад)

Припев: (как в первом припеве, только сидя)

Проигрыш: Мальчики, веселым шагом уходят за ёлку (прячутся)

В это время, девочки, лицом к зрителям «удивляются» (приподнимают и опускают плечи с пружинкой с полуоборотом).

«Смотрят в даль», поставив руку «козырьком», в одну сторону, в другую.

3 Куплет: Девочки, веселым шагом идут за ёлку, там строятся с мальчиками «паровозиком» и выходят топающим шагом из – за ёлки на полосочку.

На окончание, поднимают руки – «фонариками» вверх.

«Есть друзья» (исп. Группа «Барбарики»)

/Для детей подготовительной группы/

У центральной стену с двух сторон стоят 4 – девочки и 4 – мальчика

Вступление: На каждую фразу выбегают подскоками 1 мальчик и 1 девочка.

Двигаются крест — накрест на обозначенные места. На последнюю фразу все присаживаются на корточки.

1 Куплет: Поочерёдно встают по номерам, начиная с 4 –го. При этом руки вверху помахивая кистями, поочередно отрывая пятки от пола.

В конце все опускают руки вдоль туловища.

«…Воскресенье, суббота…» — выставляют ногу на носок в сторону друг к другу, поворачивая голову. Приставляют ногу на место. Выставляют другую ногу в другую сторону друг от друга. (повторяют движение)

Припев: «Есть друзья.» — Двигаются боковым галопом, меняясь местами.

«…для них» — Выставить ногу на пятку, в полуобороте друг к другу, покрутить пяткой.

Боковым галопом вернутся на свои места. Выставить ногу на пятку и покрутить.

2 Куплет: Дети в своих колоннах двигаются шагом вперёд и встречаются в центре каждый со своей парой. Хлопают друг друга по ладошкам (приветствуют) и проходят на свои места.

Припев: Движения повторяются.

3 Куплет: Разбегаются врассыпную по залу, играют, резвятся.

В конце собираются свободной группой у центральной стены зала и поворачиваются в левый угол зала.

Припев: Двигаются в левый угол весёлым шагом, на окончание хлопок. Двигаются спиной и хлопок

На вторую фразу двигаются в правый угол и хлопок, затем спиной и хлопок.

На окончание: Возвращаются в колонны, пританцовывают. В конце выставляют ногу на пятку друг к другу, протягивая руку с поднятым большим пальцем (здорово).

Танец «Саночки» под муз. «Зимушка»

/для старшей, подготов. группы/

Вступление: Дети стоят парами вокруг ёлки как «саночки» (девочка за мальчиком, держась за руки. Выполняют «пружинку», выглядывая друг на друга.

1 Куплет: Двигаются «высоким шагом» по кругу (мальчики катают девочку на «саночках»). В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу.

Припев: а) Выполняют один хлопок, затем хлопок о ладоши друг друга – повтор 2 раза. Кружатся «лодочкой», меняясь местами.

б) Выполняют движение «сарафан» (Выставляют пятку, разводя руки) в одну сторону, в другую. Кружатся «лодочкой», снова меняясь местами.

2 Куплет: «Саночками» двигаются в другую сторону (девочка «катает» мальчика).

Припев: Те — же движения, как в первом.

Проигрыш: Все выбегают перед ёлкой, свободно танцуют.

«Мы в поезде» (исп. Шоу-группа «Улыбка»)

/для средней или старшей группы/

(Участвуют все дети, делятся на 2-3 ряда – это «вагончики»)

Вступление: Сидя лицом на уголок, ноги вытянуты вперёд.

1. «Велосипед» — поочерёдно сгибают и разгибают ноги.

2. Стучат кулачками два раза по коленкам, два раза по плечам. – повторяют.

3. «Моторчик» — крутят кулачки перед грудью.

4. Садятся на коленки, руки «полочкой» (ладошка на ладошку, подставляют под подбородок (смотрим в окошко, при этом «пружинят» и покачивают головой.

1 Куплет: 1 – 2 строчка: Сидят, «смотрят в окошко».

3 строчка: Разводят правую руку в сторону, затем левую

Правая рука «полочкой», левая рука «полочкой».

4 строчка: Выполняют круговые движения «полочкой».

Припев: 1 – 2 строчка: Кулачки по коленкам 2 раза, по плечам. – повторять.

Проигрыш: Встают и перестраиваются «Паровозиком».

2 Куплет: 1-3 строчка: Двигаются «змейкой», «топающим шагом».

4 — разбегаются повсюду, находят свободное место.

Припев: Повторяется врассыпную.

Проигрыш: Бегают, веселятся, в конце руки поднимают вверх.

«Танец цыплят» под муз. «Курица»

/для младшей или средней группы/

Вступление: Дети сидят на корточках (как цыплята в гнёздышках).

Постепенно встают (вырастают).

1 Куплет: Гуляют врассыпную, руки – «крылышки» слегка отведены назад, помахивают.

Припев: «Ко – ко…» — Наклон вперёд, руки отвести назад. Выпрямиться.

«Вот как…» — Прыгают на месте на носочках, слегка взмахивая крылышками. — Всё повторит еще раз.

«Ко –ко…» — Наклон вперёд – «клюют», выпрямиться.

«Вот как…» — Виляют «хвостиками», слегка присев. – повторяют.

2 Куплет: а). Подставив ладошку к правому уху «слушают», слегка потянувшись вправо. Затем «слушают в другую сторону.

б). «Шалят» — двигаются лёгким бегом на месте, «гребутся» лапками перед грудью.

Припев: Те же движения.

3 Куплет: Перестраиваются друг за другом на «дорожку», берутся за «хвостики», идут «змейкой». В конце куплета быстро рассыпаются по залу.

Припев: Те же движения.

Окончание: Гуляют шагом вокруг своего воображаемого «гнёздышка».

Поднимают руки к солнышку.

Танец «Хоровод» (исп. Шоу группа «Улыбка»)

/для подготовительной группы/

Дети стоят в парах, лицом к зрителям, ц руках султанчики.

Вступление: Постукивают поочередно пяточками, султанчиками встряхивают перед собой. В конце руки опустить вниз, с правой стороны.

1 Куплет: 1. Двумя руками обрисовать круг справа через верх и опустить с левой стороны, чуть присесть. Тоже в другую сторону.

2. Кружатся вокруг себя на прыжках, султанчики перед собой или над головой.

3 – 4. – Повторить 1 и 2. Повернуться парами лицом друг к другу.

Припев: 1. Выпад друг к другу одной ногой, султанчики соединить вверху. Вернуться в исходное положение.

2. Поменяться местами на беге или подскоках.

Повторить еще раз.

Маленький проигрыш: В паре прячутся друг за друга (девочка за мальчиком).

2 Куплет: 1. «Выглядывают», наклоняясь, мальчик в одну сторону, девочка в другую. И наоборот — повтор 4 раза.

2. Девочка оббегает мальчика и становятся лицом друг к другу.

Припев: Те же движения.

Проигрыш: Весело двигаются вокруг ёлки.

Припев: Те же «выпады», только в кругу, к ёлке.

На повторение: Выбегают перед ёлкой, руки поднимают вверх.

Танец с ленточками «Лучики» /для старшей, подг. группы/

Вступление: Дети стоят парами врассыпную, лицом к зрителям, помахивая ленточками внизу, выполняют «пружинку»

1 Куплет: а). «Выпад» вправо, руки завести «крестиком» над головой. Вернуться в исходное положение. «Выпад» влево, руки «крестиком» над головой.

б). Кружатся на подскоках.

Повторить а) и б).

Припев: Снизу вверх «змейка» ленточками перед собой. Взмахи над головой «крестиком».

«Змейка» ленточками сверху вниз, внизу «ветерок».

На повторение: Правой ногой шагнуть в сторону, потянуться обеими руками вправо вверх, поиграть ленточками. При этом левая нога на месте на носочке. Плавно «перекатиться» на левую ногу и перевести снизу вверх руки. Правая нога остаётся на носке. В паре повернуться лицом друг к другу. Ленточки внизу, пружинка», «ветерок».

2 Куплет: — Шаг одной ногой друг к другу, поднимают руки «крыша», другая нога остаётся сзади на носочке. Возвращаются в исходное положение.

— На подскоках меняются местами.

— Повторяют движение «крыша».

— Снова меняются местами, возвращаясь на своё место.

Повернуться лицом к зрителям.

Припев: Движения те же.

Проигрыш: Перестроиться в общий круг на легких подскоках.

Припев: — Девочки лёгким бегом двигаются в центр круга, образуя маленький кружок, подняв ленточки, выполняют «крестик» над головой. В конце резко присаживаются, опустив ленточки.

— Мальчики двигаются ток же и останавливаются за девочками. В конце присаживаются. А девочки встают и поднимают ленточки вверх, машут «крестиком». – Повторяют все движения еще раз.

На окончание: «Рассыпаются» по всему залу, находят свободное место.

В конце ленточки поднимают над головой или подбрасывают.

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №7 «Теремок» МУЗЫКАЛЬНО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 7 Тема: «Теремок» Цель: Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной.

Полька для старшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Опыт у меня небольшой, но уже есть.