Танец это искусство движения а движение может быть

Танец это искусство движения а движение может быть

Основываясь на своем опыте, я выделяю следующие: педагог-хореограф всегда должен учитывать интересы, мысли своих подопечных. Попытаться приблизиться к миру ребенка. В связи с этим поиск хореографического образа может происходить в сотворчестве детей и педагога.

Например, педагог детям представляет для прослушивания музыкальный материал, несущий в себе образное содержание. При прослушивании дети должны на листе бумаги нарисовать то, что бы им хотелось увидеть в рамках данного музыкального материала. Таким образом, мир взрослого человека и мир ребенка могут найти общие образные решения при создании хореографического номера. Но не всегда и не все дети открывают мир своих фантазий. Некоторым нужно время, чтобы воплотить в рисунке придуманные образы. Тогда задание может быть следующим: педагог задает конкретный образ, который дети должны нарисовать и под музыку изобразить в движениях. Дети могут выполнить задание дома.

Детским исполнительским творчеством в танце называется выразительность, индивидуальная манера исполнения музыкально-пластических, танцевальных образов. Детским «композиционным» творчеством в танце может называться создание новых (т. е. не известных детям по обучению) музыкально-пластических, танцевальных образов, которые воплощаются посредством языка движений и оформляются в более или менее целостной танцевальной композиции. Для формирования и развития у школьников музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей).

Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь тяжеловесный медведь не может двигаться так же как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно искать выразительные движения. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, то есть выступающие в качестве своеобразного языка. Обучение языку движений с целью формирования у школьников творчества в танце может быть эффективным только на основе полноценного музыкального материала.

Музыка должна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, побуждать к творческому использованию выразительных движений. Два раздела языка движений: музыкальная пантомима (в том числе жесты общения) и танцевальные движения, — определяют основные направления обучения. Часть из них (на развитие мышечного чувства, различные виды шага, бега, прыжков и др.) даются и детям в виде разминки в начале каждого занятия.

Чтобы дети не теряли интереса к изучаемом у материалу, не следует работать над каждым упражнением дольше 2—4 занятий подряд (для сказок 6-7 занятий)). Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя. В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любимым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности и положительных индивидуальных проявлений; осторожность и мягкость в исправлении ошибок, при этом следует избегать оценок «плохо» или «неправильно», но обращать внимание ребенка на несоответствие его движений заданному образному содержанию, характеру музыки.

Танец это искусство движения а движение может быть

Танец (польск. taniec, от нем. Tanz) вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.

В танце душевные переживания передаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела.

Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно-танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных праздненств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выразителем внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь или злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Все человеческие эмоции проявляют себя с помощью движения. Попытайтесь передать свою радость или гнев словом, не двигая при этом ни единым мускулом лица или тела. У вас не получится! Трудно будет понять на самом деле — вы радуетесь или печалитесь.

Слово «танец» в русском языке произошло от немецкого «Тanz». Но так как оно было заимствовано из польского языка, к нему присоединили суффикс «-ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XVII в. До тех пор употреблялось общеславянское слово «пляска». С конца XIX в. слова «танец» и «пляска» стали употребляться как синонимы. Однако понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец». В современном же варианте все наоборот. Слово «пляска» чаще употребляется по отношению к народным танцам, нежели к бальным и иным формам танцевального искусства.

В танце есть все. В классике — благородство, изящество, сдержанность. Это так пригодится вам на приемах и презентациях. В быстрых танцах — динамика, ритм, множество вариаций. Это станет вашим внутренним ритмом, который поможет справиться с проблемами современной жизни. В восточных танцах заключена философия, мудрость, достоинство и мягкост

Основные характеристики танца — это ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений), рисунок (сочетание движений в композиции), динамика (размах движений), техника (степень владения телом и мастерство исполнения).

Танец дает вам то, что вы в него вкладываете. Это ваша забава, хобби, отвлечение от жизни, и вы не найдете в танце более глубоких смыслов, если не перестанете относиться к нему как к бездумному движению; перестанете — и танец превратится в зеркало и подарит вам отражение черт вашей личности, ваших личных проблем (о которых в повседневности вы стараетесь не думать), даст вам возможность разрешить их.

Танец, как любой вид физической активности обязательно приносит результаты, если заниматься регулярно и интенсивно. Причем берется он за организм комплексно, в отличие от тренировок в тренажерном зале. Уровень подготовки начинающего (за исключением нижнего брейка) может быть любым, как и возраст. Благодаря гармоничному развитию всех мышц танец обеспечит вам изящество тела, силу и выносливость, выровняет спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.

Сегодня модно не только посещать вечеринки, но и оттачивать мастерство движений в танцевальных студиях. Причем с самыми разнообразными стилями и уровнями сложности. Популярности танцам добавляют фильмы, сценические шоу и музыкальные клипы с впечатляющими танцевальными номерами.

Танец — это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды — все, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального, притягивает людей к себе. Танцуя, вы ощущаете причастность к великому культурному наследию.

Система выразительных средств хореографического искусства, основанная на разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса, головы. Как пластическая речь классический танец вобрал в себя движения различных народных плясок и пантомимных действий, множество движений и поз человеческого тела. Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв.

Привычное представление о классическом танце связано с внешним, традиционным обликом балерины: в белой пачке, трико и туфельках-пуантах с крепким носком, позволяющим танцевать «на пальцах».

Обязательным принципом классического танца является выворотность — основа исходных положений и поз. В классическом танце утверждено пять позиций ног и три позиции рук, строго установлены положения корпуса, головы, плеч, формы поз: en face (ан фас), croise (круазе), efface (эффасе), ecarte (экарте), т. е. основные, одновременные развороты корпуса, ног и рук по отношению к зрителям, а также развитие движений наружу: en dehors (ан деор) и внутрь: en dedans (ан дедан).

Система классического танца разработала четкие группы движений: сгибать и приседать — plie (плие), вытягивать — tendre (тандр), поднимать — relever (релеве), скользить — glisser (глиссе), прыгать — sauter (соте), бросать — elanser (элансе), поворачивать — tourner (турне).

Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику и растяжку.

XVIII век — время великого Ж.Ж. Новерра, балетмейстера французского, русского и австрийского дворов. Он создает балет в том виде, в котором он продолжает существовать и в наши дни. Новерр занимался сочинением серьезных балетов, стараясь сохранить в письменном виде все хореографические па. В это время складывается и оригинальная балетная терминология.

Начало балетов в России относится к Петровской эпохе. При Анне Иоанновне в Петербурге появилось несколько иностранных балетмейстеров, принесших на русскую почву достижения балетного искусства, значительно успешного в Европе, особенно в Париже. В России балет распространяется в XVIII в. Термин «классический балет» появился в России в 50-60-е годы XIX в.

В XIX — XX в. в искусстве балета ни одна страна не может сравниться с Россией. В XIX в. высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш.Л. Дидло, М.И. Петипа и Л.И. Ивановым. Огромное влияние на мировой балет оказали «Русские сезоны» за границей, организованные С.П. Дягилевым. В числе наиболее известных российских мастеров: балетмейстеры К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов, Р.В. Захаров, Ю.Н. Григорович; артисты Г.С. Уланова, М.М. Плисецкая, М.Т. Семенова, О.В. Лепешинская, В.М. Чабукиани, А.М. Мессерер, Н.М. Дудинская, В.В. Васильев, Е.С. Максимова, Н.И. Бессмертнова, М.-Р.Э. Лиепа, Р.Х. Нуриев, М.Н. Барышников и др.

Отличительные признаки балета, распознаваемые даже невооруженным глазом, — выворотность, характерные постановки ног, корпуса, рук (см. позиции) и пуанты, позволяющие встать на пальцы.

В современном балете, наряду с классическими элементами, широко применяются движения джаза, модерна, гимнастики и акробатики. Употребленные уместно и тактично, они очень обогащают старинное искусство.

Можно с уверенностью сказать, что это самый распространенный вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Танцы и песни различных национальностей возникли из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами и семейными праздниками.

Народное творчество является основой, на которой создается и развивается профессиональное искусство, источником, откуда черпались движения, фигуры, а зачастую и вполне сложившиеся танцевальные композиции. Танцы, лишенные народной основы, были недолговечны и скоро забывались.

Безусловно, танцевальное искусство некоторых стран популярно только в пределах их границ, а у других завоевало весь мир. Вряд ли найдется равнодушных зритель танца фламенко (национальный танец испанских цыган), русских, молдавских, грузинских, индийских, кельтских и других народных танцев.

Интересно, что в развитии танца важную роль играл климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будете делать? Правильно, притоптывать. И двигаться быстро. Поэтому русские, ирландцы, другие славянские народы имеют характерные танцы с притопыванием и подскоками. (В испанских танцах тоже есть дроби, но нет таких подскоков). На морозе, конечно, можно двигаться и медленно, но только очень тепло одевшись. Теплая и соответственно тяжелая одежда порождает хороводы. Чем холоднее климат, тем теплее и тяжелее одежда, а потому и медлительней танец. Так, наш русский танец существенно различается на севере и юге. На севере больше «важничают», на юге двигаются легче и задорнее. Различные предметы и аксессуары также формируют определенные движения, которые затем исполняются и без данного предмета в руках. Например, траектории движения танца с веером можно проследить в танцах народов, использующих веер (испанские, японские и др.) и когда этот веер в руке отсутствует.

Огромную роль играют традиции, в том числе связанные с религией. В исламских странах женщины носят платки, паранджу, поэтому в танце мы видим закрывание шалью и платками лица, головы.

Кроме внутренних факторов, влияющих на формирование народного танца, есть и внешние — воздействие других национальных культур. Простое соседство или торговые отношения выливаются в некоторое взаимовлияние культур. Если одна страна находится под длительным гнетом другой, то некоторого смешения культур не избежать.

Народный танец в России популярен во многом благодаря ведущим ансамблям танца. Исполнение ими сложнейших узоров, рисунков и трюков привело к созданию направления, многими балетмейстерами называемого «продвинутым» народным танцем, который уже отличается от своих истоков.
Латиноамериканская программа бальных танцев

Латинская Америка предоставила миру целое пиршество танцев, возникших от смешения нескольких культур — африканской, испанской, португальской, американской.

В международной программе спортивных бальных танцев их пять: самба (танец экспансивный и зажигательный), ча-ча-ча (кокетливый и веселый), румба (романтический и чувственный), пасодобль (напряженный и трагический, отображающий корриду) и джайв (беззаботный и энергичный).

Четыре латиноамериканских танца (кроме пасодобля, являющегося испано-французским танцем) зародились между Кубой, Соединенными Штатами и Южной Америкой и развивались под влиянием европейского и негритянского фольклора. Все фигуры пяти танцев были стандартизированы международными федерациями танца, существует единая техника, ритм и темп исполнения этих танцев. Поэтому шаги самбы, румбы, ча-ча-ча исполняются одинаково во всем мире. Базовая техника латиноамериканских конкурсных танцев впервые была упорядочена и записана Уолтером Лэрдом.

Из той же географической зоны вышли антильские танцы (сальса, меренге, мамбо), они выдержаны в духе афро-кубинских традиций музыки. В Европе они появились позже, в середине ХХ в. Фильм «Грязные танцы» (1987 г.) пробудил огромный интерес к антильским и латиноамериканским танцам. Популярность латиноамериканской музыки и культуры достигла мирового масштаба. В клубах и на дискотеках зазвучала зажигательная бразильская и кубинская музыка, запестрели яркие гавайские рубашки и юбки с рюшками. Многие клубные парные танцы не требуют сложной техники — они просты в освоении, и главное в них — не быть равнодушным, а выражать свое настроение, чувства и эмоции.

Всем этим танцам свойственна ритмичная музыка, и они требуют отменного восприятия темпа. Латиноамериканские танцы отличаются своеобразной пластикой движений. В отличие от западно-европейских танцев (см. Западно-европейские танцы), в латиноамериканских партнеры не находятся в постоянном контакте. Они более независимы и свободны для импровизаций, особенно со стороны партнерши, которая всячески подчеркивает свою красоту, элегантность и изящество.

Танец — это движение, а движение — это жизнь.

Танец — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или печаль посредством своего тела. Сегодня с нами Олеся http://www.baby.ru/u/usr1047242/, которая поделится с нами историей о увлечении своей жизни.

— Расскажи немного о себе, о своей семье.

— Меня зовут Олеся, по профессии я бухгалтер, но в данный момент домохозяйкаМужа зовут Виталя, женаты мы 1 год, вместе 2 года))))) Я всю жизнь сколько себя помню ( где то лет с 5) мечтала стать гимнасткой, танцовщицей))))) Занималась художественной гимнастикой, правда не долго))) По семейным обстоятельствам пришлось это дело прекратить! Потом были разные попытки опять начать заниматься, правда уже танцами))) но меня максимум хватало на 2-3 месяца, т.к. мне надо было все и сразу, а этого не происходило и я бросала и шла заниматься к другим тренерам)) Но вот наконец то я нашла «своего» тренера и уже 2, 5 года я занимаюсь хореографией, поняла, что нужно много терпения и усилий, что бы хоть чего то добиться))) И вот наконец то я начала делать успехи

— Каким видом танца ты занимаешься? Почему твой выбор пал именно на этот вид?

— Я не занимаюсь каким то определенным видом))) Я занимаюсь в «Студии Свободного Танца» поэтому танцую все, начиная от лирики и заканчивая брейком))) Но чаще номера у нас больше лирические, а мне нравится больше всего танцевать хип-хоп))) Почему нравится хип-хоп? потому, что это свобода движений, тело само танцует))) Даже если косячнешь никто не заметит))) Сейчас осваиваю бути денс, пока не очень)))) но все впереди)))

— Скажи для тебя танцы — это профессия или увлечение?

— Танцы — это мое увлечение и на данный момент моя жизнь))) Ведь танец — это движение, а движение — это жизнь))) Очень бы хотела, что бы мое увлечение стало моей профессией, через некоторое время… как наберусь побольше опыта, да и смелости наверное может быть попробую реализовать свой коллектив, начну с маленьких деток))))

— Для танцев, как и для другого вида искусства нужно вдохновение. Что тебя вдохновляет?

— Меня вдохновляет адреналин, который испытываешь перед выходом на сцену)))) а когда танцуешь, эмоции через край))) хочется еще и еще))) А еще я люблю, когда мной гордятся мои родные, друзья и конечно же муж))) Все постоянно ходят на все мои выступления, говорят какая я молодец, а мне это естественно нравится))) хочется доказывать, что я могу еще лучше))

— Как ты считаешь, что, помимо развития тела, дают танцы человеку?

— Во-первых конечно дисциплину! Учишься очень сильной выдержки)))) не стесняешься своего тела, я например стала чувствовать себя очень раскрепощенной))) Танец приучает к культуре, не только сценической, но и общественной… Вообще любая хореография помогает открыть в человеке то, что в нем скрыто)))

— Любая хореография помогает открыть в человеке то, что в нем скрыто… интересно ))) а что танец помог раскрыть тебе в себе?

— Я стала более раскрепощенной, уверенной в себе))) Ведь я научилась делать, то чего многие не умеют — контролировать свое тело))) Я перестала стесняться позировать на фотосессиях! Хотя раньше боялась даже обычного домашнего фото))) Уверенно чувствую себя на вечеринках, где много народу и приходится танцевать))) Я чувствую, что муж стал ко мне относится еще более «горячо» ))) Даже ревность с его стороны стала больше, а мне не может это не нравится)))

— В будущем ты хотела бы реализовать свой коллектив. Это очень серьезный и ответственный шаг. Какой бы ты хотела видеть свою школу танцев?

— Ну именно ШКОЛА ТАНЦЕВ это круто сказано))) Я ее наверное не потяну))) А вот свой коллектив человек в 15 вполне я думаю удастся создать))) Какой бы хотела видеть? Хотела бы, что бы мы были все одной большой и дружной семьей))) которая бы постоянно пополнялась, новыми учениками, что бы все вместе думали, придумывали новые идеи))) В общем жили как одна семья)))

— Чтобы ты хотела пожелать нашим читательницам?

Что пожелать читательницам… А занимайтесь девочки своим делом, тем что вам нравится, отдавайтесь полностью и целиком своему делу))) и плевать, что у вас не сразу получается и что скажут другие, будьте сами собой))) А вообще все бегом на танцы! Это крутая штука))