Танец фламенко музыка под танец

Театр Танца Фламенко

Пожалуйста переходите на следующую страницу для получения полной обновленной информации:

Фламенко не может быть нецыганским.

Все что существует в современном мире этой культуры:

влияние школ, собственное прочтение фольклора – является «в стиле фламенко»

ул. Пресненский Вал, д. 7. Центр «Дружба-2»

информация и запись по т.+7 916 424 75 80

В клубе Фламенко на Пресне

с любителями FLAMENCO

в уютной обстановке «маленького кафе» за столиками.

Импровизации фламенко с участием гостей!
Цена билетов — от 500 руб.

В стоимость входит: соки, чай, кофе и сладости.

ул. Пресненский Вал, д. 7. Центр «Дружба-2»
(м. «Улица им. 1905г.» — 200м. пешком.)

Заявки на посещение, участие в программе

по тел. +7 916 424 75 80

Театру Танца Фламенко — 30 лет.

Добро пожаловать на страницу Театра Танца Фламенко и созданной при нем Творческой мастерской Василия и Инессы Клеймёновых «Cante Jondo». Мы будем очень рады, если после посещения нашего сайта у Вас появится желание присоединиться к удивительному миру танца Фламенко.

Театр Танца Фламенко был организован в 1984 г. в составе балетного отдела Москонцерта. Гастроли театра с концертной программой «Танцы фламенко. Танцы цыган мира» проходили в России, Японии, Германии, Румынии, Индии, Непале, Испании, Америке, Югославии.

Последние несколько лет Театр Танца Фламенко выступает на мировых площадках со своей шоу-программой — «Flamenco — Duende De Mi Corazón» («Фламенко — дух моего сердца»), премьера которой состоялась 1 октября 2004 г. в Концертном зале Московского Дворца Молодежи.

Театр является мировым гастролером, пользуется большим успехом у зрителей, выступая в России и за рубежом, в том числе и по приглашениям правительства (Казахстан, Татарстан). Последние гастроли Театра состоялись в Израиле в июне 2007 года >>

При Театре работает Творческая мастерская «Cante Jondo» — танцевальная студия (школа танца фламенко), где проводится набор и обучение танцам испанских цыган — фламенко. Чтобы оценить всю красоту и силу этого танца — необходимо это увидеть. Мы ждем Вас на концертах Театра и в нашей студии.

Интервью Василия Клейменова
на радио «Сити-ФМ»

— Добрый вечер, дорогие друзья. В эфире «СИТИ-ФМ» передача Дмитрия Быкова «Разговоры с умными людьми». У нас в гостях Василий и Инесса Клеймёновы. Здравствуйте, дорогие друзья!

— Вы занимаетесь, как я понимаю, цыганским танцем, а конкретно, танцем фламенко?

— У нас чрезвычайно большое количество желающих послушать об этом и поговорить. Я так понимаю, что фламенко бывает не только испанское, но и как я сейчас с ужасом узнал, еще и латиноамериканское? Бывает, оказывается и аргентинское? &nbsp

— Дело в том, что в Латинскую Америку, в частности в Аргентину, фламенко проникло во времена конкистадоров, с цыганами. И уже потом преобразовалось под влиянием культуры креольской группы населения.

Вот, например, название «гаучо». Далее >>

Видеоролик

Махмуд Эсамбаев вручает Grand Prix конкурса балетмейстеров и артистов балета, лауреатам — победителям: Василию Клеймёнову — «балетмейстер», Инессе Клеймёновой — «исполнитель».

На закрытии конкурса М. Эсамбаев сказал: «Я 50 раз объездил весь мир, часто бывал в Испании, у меня много друзей — танцовщики фламенко, но я вам скажу, что эти ребята танцуют не хуже их, а в чем то даже и лучше!»

Качество видео занижено умышленно в целях защиты от плагиата. Предупреждение: У этого видео есть собственник!

Театр Танца Фламенко — Победитель Всемирного Фестиваля Искусств в Эдинбурге

Газета THE HERALD (среда, 10 августа, 2005 г.), журналист Роб Адамс.

«Танцы цыган мира» («Gipsy Dances of the World»), концерт в Roxy Art House

Среди всех шоу представленных на фестивале и предлагающих посетителям Фриджа «магию» и «страсть», это представление единственное, которое можно назвать большим событием. На протяжении часа программы фламенко-non-stop группа из шести сильных танцоров и гитаристов своей музыкой и танцем увлекают зрителя в путешествие через Россию в Испанию, из Аргентины на Балканы. Конечно, это путешествие виртуально, его рисует ваше воображение благодаря тексту песен, музыки и хореографии. Далее >>

Танец фламенко музыка под танец

Фламенко фактически стал символом Испании и изучается по всему миру. В России интерес к фламенко существовал всегда, но особенно он усилился последние годы. Сейчас, когда искусство фламенко известно и популярно во многих странах, трудно поверить, что в первой четверти нашего века оно было, мягко говоря, не столь популярно.

Нельзя приравнивать понятия испанского танца и фламенко. Испанские танцы многообразны, и фламенко — лишь один из них. Фольклор каждой испанской провинции своеобразен: баски, живущие на севере, мужественны, строги и суровы, кастильцы напряженно сдержанны, арагонцы веселы, каталонцы лиричны, а андалузцы отличаются особой страстностью. Культуры всех этих национальностей подвергались взаимному проникновению, потому появилось множество их разновидностей. Фламенко — не просто танец, скорее это группа танцев. Это целый пласт музыкальной культуры, включающей игру на гитаре, пение.

Происхождение слова «фламенко» до сих пор не доказано. Одно из предположений, что «фламенко» происходит от латинского «огонь» («flamma»). По другой гипотезе «фламенко» это происходит от слова «Фландрия»: в конце XVI века в Испанию пришли цыгане из Фландрии, внеся свое в культуру Андалузии. Таким образом, слово «фламенко» — «фламандец» приобрело презрительный оттенок и стало обозначать: хитрец, бродяга, пройдоха. Некоторые считают, что есть родство со словом «фламинго» (по-испански — «фламенко»).

Корни фламенко уходят очень глубоко. Еще задолго до нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы — Тартесс. Маленькое государство с высокообразованным народом, собственной письменностью и музыкальной культурой. Античные авторы тогда с удивлением замечали, что даже законы свои жители страны писали в ритмизованной форме, изложив их в «Шести тысячах стихов». Сильное влияние на формирование фламенко оказало внедрение во II — Х в. греко-византийского религиозного песнопения.

Затем в VIII веке на Пиренейский полуостров пришли арабские племена берберов, в период расцвета мавританского государства формируется классическая «андалусская музыка». В XV -XVI в. в Андалусию пришли цыгане — выходцы из Индии, изгнанные в 1400г. из Индии воинами Тамерлана. Найдя в Испании родственную музыкальную культуру, они органично сжились с ней. Соприкосновение «цыганского» и «андалусского», видимо привело к окончательному оформлению жанра фламенко. Исследователи отмечают следы различных влияний в народном танце Андалузии, в основном восточных. Однако это — именно влияния, а не заимствования. Уникальность фламенко еще и в том, что танцор («байлаор») может танцевать один. В большинстве своем народные танцы коллективны. Фламенко же уникально тем, что все чувства, характерные для танца в коллективе, танцор несет в себе, подчеркивая свою независимость, придавая драматичность танцу.

Федерико Гарсия Лорка — известнейший испанский поэт так высказывался о фламенко: «Цыганская сигирийя рисовала моему воображению (ведь я неисправимый лирик) дорогу без конца и начала, дорогу без перекрестков, ведущую к трепетному роднику «детской» поэзии, дорогу, на которой умерла первая птица и заржавела первая стрела. Цыганская сигирийя начинается жутким криком, который делит мир на два идеальных полушария, это крик ушедших поколений, острая тоска по исчезнувшим эпохам, страстное воспоминание о любви под другой луной и другим ветром».

Именно наполненность танцора ощущением трагизма жизни, одиночества человека, беспредельной любви неотвратимой смерти, делает его танец истинным фламенко.

Что выбрать танец живота или фламенко?

Что лучше танец живота или фламенко? Как начать заниматься танцами? Какая одежда необходима для занятий танцами.

Полезные советы и рекомендации для девочек

Многие девочки и девушки любят танцы, потому что это не только отличный способ провести время, но и прекрасная возможность приблизить свою фигуру к идеалу. Танцы повышают настроение и дают тебе заряд бодрости и оптимизма.

Ты говоришь, что не умеешь танцевать? Значит, ты еще не нашла тот вид танцев, который бы нравился тебе!

В наши дни существует множество танцев: начиная с исторических и бальных и заканчивая современными. Выбирай любой вид танцев на свой вкус, и вперед! Вот увидишь, как это здорово, когда музыка подхватывает тебя и ты кружишься, забывая обо всем на свете: о проблемах и неприятностях, о конфликтах с родителями и горе уроков. Огромный плюс танцев — в общении. Ты сможешь завести множество друзей и единомышленников. Поэтому танцы помогают замкнутым и неуверенным в себе девушкам стать раскрепощенными и открытыми. Главное — не бойся начать! Долой сомнения и комплексы, запишись в кружок танцев!

А чтобы сделать правильный выбор, предлагаем тебе ознакомиться с наиболее популярными на сегодня видами танцев.

Восточные танцы

Восточные танцы — самые популярные среди девушек и женщин всех стран мира. И это отнюдь не дань моде! Все дело в том, что у такого увлечения практически нет ограничений! Совсем не важно, сколько тебе лет и какая у тебя физическая подготовка. Главное, захотеть!

Кстати, совсем скоро после начала занятий ты заметишь, что стала более гибкой, подтянутой, женственной. Да и фигура улучшится: будет тоньше талия, стройнее бедра, ровнее спина. Походка станет легче, а движения грациознее.

Для здоровья восточные танцы очень полезны. Ведь когда ты совершаешь красивые пластичные движения в танце, твой организм получает физическую нагрузку. Улучшается кровообращение, укрепляются сосуды, улучшается работа сердца. А кроме того, сжигаются липшие калории! Это особенно полезно тем, кто хочет похудеть.

Говорят, что восточные танцы лечат не только тело, но и душу. Их даже называют лекарством от стресса. Ведь они обладают положительной энергетикой, а следовательно, ты получаешь заряд хорошего настроения! Тебе наверняка понравится танцевать под чарующие звуки восточной музыки, следуя ее ритму. Как восточная красавица, в экзотическом наряде ты будешь приковывать взгляды окружающих. Ведь это стоит того, чтобы сходить хотя бы на пробное занятие: а вдруг восточные танцы — как раз то, что тебе нужно?

Танец живота, или Bellydance

Ты еще не пробовала заняться танцем живота? Значит, ты многое потеряла! Ведь найти человека, равнодушного к этому виду искусства, крайне сложно. Танец живота — это и пластичные движения, и зажигательные ритмы, и прекрасные яркие костюмы, и чарующее обаяние Востока. Все это заставляет забыться в прекрасном и неповторимом танце восточных красавиц.

❧ Кстати, в некоторых странах танец живота исполняли только мужчины! Сейчас это представить, конечно, сложно.

Танец живота богат огромным количеством стилей, которые формировались в разных странах, но его основные движения похожи. Самые известные — египетский и турецкий стили. Оба они имеют тысячелетнюю историю. В стародавние времена на Ближнем Востоке этому танцу обучали девочек с малых лет.

Этот древнейший танец помогает девушке стать гибкой и пластичной, а также способствует осознанию своей женственности и привлекательности. Как и любой восточный танец, танец живота способствует укреплению тонуса мышц и похудению. Если ты думаешь, что научиться этому танцу сложно, ты ошибаешься! Да, танец живота — национальный танец арабских женщин, однако под руководством хорошего тренера любая девушка сможет овладеть этим танцевальным искусством. И не важно, что у тебя тройка по физкультуре и нетерпимость к физическим нагрузкам! Вот увидишь: танец живота понравится тебе, и ты станешь более гибкой, изящной и привлекательной!

Аргентинское танго

Предлагаем тебе познакомиться со старинным аргентинским танцем, который, тем не менее, популярен и сейчас!

Наверняка ты видела по телевизору, как танцуют танго. Этот танец — воплощение страсти и любви. Но при этом танго включает в себя четкий ритм. Во время выступления пара разыгрывает минутное представление, живое, стремительное и наполненное свободой. Каждое движение кажется божественным, отточенным, и одновременно естественным и непринужденным.

❧ Слово «танго» имеет африканское происхождение. Первоначально оно применялось для обозначения музыки. Впервые так стали называть танец в 1890 году. А первый европейский показ танго состоялся в Париже в начале XX века. С этого к момента аргентинское танго завоевало популярность во всем мире!

У аргентинского танго огромное количество подстилей. Среди них — танго Canyengue, танго Liso, танго Салон, танго Orillero, танго Milonguero (танго Apilado), танго Nuevo, танго Fantasia.

А если подразделять танго в соответствии с определенной музыкой, то можно говорить о танго непосредственно, танго-вальсе, милонге, альтернативном танго.

Многие девушки считают, что на уроки танго можно приходить только со своей парой. А что если у тебя нет подходящего молодого человека? Это не повод отказывать себе в удовольствии научиться этому прекрасному танцу! На занятиях не все приходят парами, поэтому даже если ты одна, смело приходи в кружок или студию! Пара найдется, тем более что многие руководители предлагают менять партнеров. Так обучение проходит быстрее и эффективнее.

Если ты твердо решила освоить премудрости танго, тебе придется подобрать соответствующие обувь и одежду. Главное требование — удобство. Однако кроме этого важно, чтобы ты выглядела элегантно! Оптимальный вариант для танго — это платье, но если ты приходишь на тренировку, подойдет и обычный тренировочный костюм. Главное, опять-таки, чтобы тебе было удобно и ты чувствовала себя раскованно.

Однако чтобы на занятии ощущать атмосферу танца, можешь поэкспериментировать с цветами, аксессуарами и фасоном. Тогда каждый урок для тебя будет маленьким театральным представлением, а ты — блистательной актрисой, всегда готова к выступлению.

Обрати особое внимание на обувь! Она не должна спадать с ноги при шагах назад. Важно, чтобы она имела хорошую поддержку подъема ступни и щиколотки, позволяла поворачиваться, опираясь на подушку ступни и не зажимая при этом пальцы.

Фламенко — еще один удивительный, красивый и темпераментный танец. Он улучшает осанку, делает твою походку уверенной и пластичной.

Если тебе не хватает чувства ритма, смело записывайся на фламенко! Ведь чтобы научиться этому танцу, особых данных тебе не понадобится. Это отнюдь не балет, где без растяжки нечего делать, здесь нет ограничений в росте или в весе.

Поэтому, независимо от того, относишь ты себя к толстушкам или, напротив, считаешь себя слишком худой, не вздумай комплексовать по поводу своей фигуры! Приходи на занятия фламенко, и уже скоро увидишь, как преобразится твоя фигура и повысится самооценка.

❧ Впервые танец фламенко появился в Андалусии. Испанцы не случайно считаются одной из самых темпераментных наций. И танец фламенко исполнен эмоций. Через него проявляется целая гамма чувств: радость, страсть, боль, ревность.

Фламенко — это танец, который недаром называют криком души. Через него человек раскрывает свой собственный внутренний мир.

Кажется, что для тебя это слишком сложно и ты не справишься? Тогда что толку разговаривать — вперед, на занятия! Возможно, именно это направление танцевального искусства поможет тебе выразить то, что ты не можешь сказать словами. Кто знает, может, это твоя судьба — стать настоящим профессионалом и добиться мастерства?

Характерной чертой фламенко считается сапатеадо — отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу.

Когда танец фламенко только начинал завоевывать сердца людей, сапатеадо исполняли преимущественно танцоры-мужчины. Женский танец отличался более характерными плавными движениями рук, запястий и плеч.

❧ Сапатеадо довольно долго ассоциировалось с мужественностью, потому что эта техника требует немалых физических усилий.

В настоящее время практически не существует различия между мужским и женским танцем. Однако при этом женщины по-прежнему используют плавные и гибкие движения в отличие от мужчин. Если ты посмотришь, как танцуют фламенко профессиональные танцовщицы, то удивишься, насколько плавны и гибки их движения. Подсознательно это сильно влияет на восприятие танца.

Движения кистей танцовщиц поражают своей изящностью. Их даже сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером.

Движения рук мужчины-танцора отличаются сдержанностью и строгостью. Их чаще всего сравнивают «с двумя мечами, разрезающими воздух».

Кроме приема сапатеадо, танцоры во фламенко часто используют питое (прищелкивания пальцами) и пальмас (ритмичные хлопки скрещенными ладонями), которые часто звучат в ритм песни.

Традиционно руки танцоров не заняты никакими предметами. Они должны быть свободными во время танца.

А что касается кастаньет, которые считаются традиционным атрибутом фламенко, они сначала использовались только в классическом испанском танце и в андалусийских танцах. Их исполняли сразу несколько танцовщиц. Однако кастаньеты настолько полюбились аудитории, что теперь они стали неотъемлемой частью любого танца фламенко!

«А во что одеты танцовщицы?» — спросишь ты. Образ байлаоры — девушки, исполняющей фламенко, — составляет традиционное платье bata de cola. Оно доходит до пола, часто шьется из разноцветного материала в горошек и украшается оборками и воланами.

❧ Прообразом платья bata de cola является традиционное облачение цыганок. Кроме того, неотъемлемой частью фламенко стала пленительная игра с подолом платья.

Фламенко — танец одиночек

Сегодня мы любой танец воспринимаем как вид искусства, красивое зрелище или как развлечение. При этом мало кто задумывается о том, что каждый танец, какому бы народу не принадлежал (а ведь абсолютно все танцы берут свое начало именно в народном творчестве) создавался не только и не столько для развлечения зрителей. Каждый из них наполнен глубоким смыслом, это рассказ о чувствах, написанный языком тела. Хотя, рассказ – не совсем точное название, вернее было бы назвать танец поэтическим произведением.

И если спортивные бальные танцы – это, скорее, дань эпохе всеобщей сдержанности, когда даже страстное танго было подогнано строгими рамками стандартов, то другие танцы, не менее богатые на историю, но более вздорные и независимые по духу, оставшись в звании народных, сохранили свой смысл. Возможно, именно поэтому сегодня настолько популярны такие танцы, не требующие повторения раз и навсегда выверенных канонов, но дающие свободу самовыражения. Они по-прежнему рассказывает об эмоциях человека, их исполняющего, а потому каждое такое исполнение индивидуально и ново. А когда чувства выплескиваются через край, градус эмоций зашкаливает, рождаются такие танцы, как фламенко.

Несмотря на то, что фламенко уже пять сотен лет, он и сегодня так же свеж, как и тогда, когда его танцевали испанские мавры и цыгане, вынужденные скрываться от гонений властей. Конечно, с тех пор фламенко сильно изменился, но и то, как он выглядел в начале шестнадцатого века, еще нельзя его назвать началом. Это трудно представить, но своими корнями фламенко уходит в совершенно другую часть света, на тысячи километров восточнее Андалузии, в Индию, и еще на тысячу лет в глубь истории.

В современной версии танца от индийской танцевальной культуры осталось не так много, и все же она угадывается в движениях рук, головы, некоторых позах. А некоторые историки танца отмечают сходство сапатеадо (характерных шагов фламенко) с одной из индийских танцевальных техник Kathuk.

Но все это, хотя и интересные, но сухие факты. На самом деле, фламенко не нуждается в богатом прошлом или какой-либо другой рекламе, чтобы завоевывать сердца людей. Он завораживает, даже если только смотришь на него. Сложный ритм, который выстукивают каблуки танцоров, резкие эмоциональные движения и позы, чувственные и пластичные движения рук, перестук кастаньет, прищелкивание пальцами.

Весь танец исполняется на одном дыхании, на едва сдерживаемом порыве. Испанцы очень точно называют фламенко танцем обнаженных нервов. И действительно, наблюдая за танцующими, иногда кажется, что натянутая струна вот-вот лопнет, и напряженный до предела ритм сорвется в пропасть… Но в этот момент раздается щелчок кастаньет, танцоры застывают в выразительной позе, а сердца зрителей пропускают один удар.

Да, мы еще не сказали самого главного. Фламенко – женский одиночный танец, танец одиночек, если угодно, его редко танцуют в паре. Уже одно это делает танец уникальным. Кроме того, фламенко, в отличие от большинства танцев, парных и групповых, не имеет сюжета. Здесь нет диалога с партнером, флирта или поединка. Фламенко – это голые эмоции, выраженные пластикой тела. Это рассказ о женской гордости, о желании оставаться верной своим идеалам и принципам, о борьбе за место под солнцем. Не зря фламенко выбирают женщины сильные и самодостаточные, желающие доказать миру свою независимость.

Даже если фламенко танцуют в паре, вы не увидите привычного для парных танцев флирта. Это будет противостояние двух начал, мужского и женского, столкновение двух индивидуальностей. Причем борьба идет на равных, женщина не уступает мужчине по силе и выразительности движений.

Надо ли говорить, что фламенко невероятно красив. Костюмы танцующих, отсылающие воображение в цыганский табор, где женские юбки ярки и пышны от воланов, где прическу украшают цветы, а взгляды страстны, словно продолжают движения танцоров. Нередко юбка принимает активное участие в танце (чего, кстати, не встретишь в классических бальных танцах). Байлаора (танцовщица фламенко) играет своей юбкой, усиливая и без того сильное напряжение танца.

Осторожно, мужчины! Женщина, танцующая фламенко, играючи сведет с ума одним движением рук или брошенным через плечо взглядом, а затем уйдет, чувствуя себя победительницей.