Танец из фильма в движении

Фильмы про танцы

Только сейчас задумалась над таким вопросом: Что такое искусство?

Искусство – это знания, умения и навыки (в педагогике их называют ЗУНы), пришедшие с опытом, то, что делается мастерски, искусно.

Здесь имеется в виду искусство во всём, даже в обычной повседневной работе. Для людей разных профессий искусство выражается по-своему. Допустим, для людей, занимающихся программированием, искусство выражается в искусно написанной программе, в которой каждый алгоритм и процедура написана понятно и логично, структурированно, в правильном порядке.

Искусство психологических практик заключается в умении психологом понять глубину человеческой души, причину индивидуальных переживаний, которые всегда связаны с эмоциями. В этом случае здесь необходим творческий подход, а это – новые методики, необычный подход, возможность каких-то открытий. Ведь не каждый может быть психологом с большой буквы, поэтому быть психологом – это тоже искусство. Проведенная консультация похожа на разговор с самым близким другом, которого давно не было возможности увидеть, она проходит быстро, насыщенно, эмоционально и дает человеку ощущения легкости и множество открывающихся перспектив.

А вот для творческих людей, занимающихся рисованием, танцами, фигурным катанием и т.д. искусство — это вся их жизнь. Потому что творческие люди живут своим делом, они творят, придумывают, фантазируют. И всё это воплощается в новых образах, фигурах, моментах. Это и есть искусство, цель которого нести добро, красоту, новый взгляд на мир. Искусство преображает, украшает обыденность, заставляет меняться и совершенствоваться.

29 апреля считается Всемирным Днем Танца. Поздравляю всех, кто связан с этим прекрасным видом искусства.

Уж не знаю, кто, как и где будет отмечать этот праздник. Но я планирую устроить в этот день киномарафон танцевальных фильмов.

Список всех фильмов про танцы

  • Шаг вперёд: Всё или ничего 2014
  • Шаг вперед 4 Вышел 12 августа 2012
  • Уличные танцы 2 Вышел 20 апреля 2012
  • Лапочка 2: Город танца
  • Зажечь мир
  • Стэп бай стэп
  • Властелин танца
  • Пина: Танец страсти в 3D
  • Свадебный переполох
  • Бурлеск
  • Фламенко, фламенко
  • Черный лебедь
  • Братство танца: Возвращение домой
  • Шаг вперед 3D
  • Уличные танцы 3D
  • Танцуй ради шанса
  • Слава 2009
  • Последний танцор Мао
  • Без ансамбля
  • Taнцyй, Cyбapy!
  • Первая любовь
  • Эту пару создал бог
  • Авансцена 2
  • Еще одна история о Золушке
  • Сделай шаг
  • Любовь и танцы
  • Шаг вперед 2: Улицы
  • Лак для волос
  • Братство танца
  • Шаг вперед
  • Держи ритм
  • Школа танцев и обольщения Мэрилин Хотчкисс
  • Давайте потанцуем
  • Грязные танцы 2: Гаванские ночи
  • Танцы Улиц
  • Лапочка
  • За мной последний танец
  • Танцовщица
  • Авансцена
  • Танцуй со мной
  • Танго
  • Давайте потанцуем
  • Танцы без правил
  • Грязные танцы
  • Остаться в живых
  • Танец вспышка
  • Танец вспышка 1980
  • Лихорадка субботним вечером

Список фильмов про танцы, которые стоит посмотреть:

Грязные танцы – очень романтический фильм 80-х годов. Самая яркая сцена этого фильма – танец, который до сих пор копируют многие пары на свадьбах. Уже переснимают этот фильм на новый лад и в следующем году обещают выпустить на большие экраны. Но мое мнение неизменно – фильм «Грязные танцы» 1987 года с Патриком Суэйзи лучший.

Есть, конечно, и вторая часть «Грязные танцы 2. Гавайские ночи», но танец, да и чувства, показанные там, суховаты, не эмоциональны. А как говорит мой тренер по танцам: «Хороший танец можно станцевать на одних эмоциях, не зная самой техники».

Главный танец фильма «Грязные танцы»1987 года

Шаг вперед – удивительное смешение танцевальных направлений, расстановка и музыкальная подборка. Кстати, главные герои этого фильма сейчас женаты в реальной жизни и очень счастливы.

Основной танец «Шаг вперед»

Шаг вперед 2. Улицы – потрясающая хореография, хорошо подобрано место и костюмы для танца (эффект дождя и фонари в руках у танцоров придал танцу неординарность и подчеркнул движения)

Вот вырезки из фильма танцев, которые, на мой взгляд, самые лучшие в этом фильме:

Танец 1 (Танец Энди и Чейза)

Танец 2 (Финальный танец фильма «Шаг вперед 2»)

Чикаго – мюзикл, который получил много премий Оскар не только за свой сюжет, но и за сложную технику в танцах (с элементами акробатики). Кэтрин Зета-Джонс снималась в фильме, будучи уже беременной, что похвально, так как актрисе приходилось исполнять достаточно динамичные и сложные танцы.

Все танцы в фильме поставлены отлично (это же мюзикл), а вот этот танец, на мой взгляд, более эмоциональный:

И напоследок не удержалась и выложила клип лучших танцевальных моментов из всех фильмов про танцы.

Топ-10 фильмов о танцах

Танец — это один из наиболее доступных и понятных способов самовыражения. Неслучайно им активно пользовались еще первобытные люди. Для кого-то танцы стали гораздо большим, чем просто хобби: им посвятили долгие годы тренировок и уже не мыслят жизни без любимых движений. Но даже если вы не на столь короткой ноге с Терпсихорой, надеемся, что просмотр этих фильмов вдохновит вас и не только хотя бы немного приобщит к миру хореографии, но и разбудит гамму разнообразных эмоций.

1. Грязные танцы, 1987. Культовый фильм с Патриком Суэйзи. Курортный роман и настоящая любовь, конфликт социальных положений и стремление найти собственные ценности, благородство и предательство — кино получилось очень сильным, особенно для своего времени.

2. Черный лебедь, 2010. Даррен Аронофски сумел отлично показать накал страстей, царящий в мире балета. Происки конкурентов, зависть и собственные внутренние противоречия главной героини приковывают внимание не меньше, чем замысловатые движения. А Натали Портман в результате получает первый в своей кинокарьере «Оскар» за главную женскую роль.

3. Держи ритм, 2006. Трогательная и интересная история об обучении танцам «трудных» юношей и девушек из общеобразовательной школы Нью-Йорка. На первый взгляд, фильм рискует быть затерянным среди одноразовых молодежных мелодрам, но по мере развития сюжета открывается его глубина, оригинальность и насыщенность ценными для подростков мыслями о самоопределении. Кстати говоря, танцевальные номера в этом фильме действительно хочется смотреть от начала до конца.

4. Давайте потанцуем, 2004. Самый красивый из голливудских мужчин среднего возраста, танцующий с соблазнительной Джей Ло — уже только это дало фильму огромные шансы на успех. Безусловного шедевра у режиссера Питера Челсома не получилось, однако частный случай кризиса среднего возраста показан с юмором и местами даже увлекательно.

5. Лапочка, 2003. Милое жизнеутверждающее молодежное кино о том, что нужно быть верным своим мечтам. И о том, как важно остаться собой на пути к ним. Грациозная и пластичная Джессика Альба как будто создана для главной роли.

6. Зимний вечер в Гаграх, 1985. Серьезный и немного грустный фильм. Наводит на размышления о том, что успех приходит и уходит, что после того, как все мечты сбудутся, может остаться лишь пустота. Помимо темы передачи опыта от ученика к учителю, в картине затронута проблема выросших детей и их неидеальных отцов, стареющих в одиночестве.

7. Мой папа Барышников, 2011. Фильм о предперестроечном времени, о похожих и таких разных проблемах молодых людей, о пути от череды неудач к успеху и обратно — пути, который в результате кажется счастливым, поскольку помогает герою обрести веру в себя и любовь близких. Несмотря на то, что кино снято недавно, оно отлично передает советскую атмосферу. Главную роль сыграл студент Московской государственной академии хореографии.

8. Танцующая в темноте, 2000. Этот фильм Фон Триера занимает в топе лишь восьмое место не потому, что он не достоин большего, а потому, что он не совсем о танцах. Однако не упомянуть его было нельзя, ведь танцы так важны в образе главной героини, отлично раскрытом великолепной Бьорк. Они помогают ей до конца пройти тяжелый путь, становясь практически единственным светлым пятном на горизонте мрачной череды событий.

9. Танцы без правил, 1992. Австралийское кино, пронизанное атмосферой танцевальных интриг и соперничества. Накал эмоций и буря страстей, стремление идти наперекор стандартам и страх не занять заслуженное место под солнцем, любовь и предательство — все это вы в полной мере ощутите вместе с героями!

10. Лихорадка субботнего вечера, 1977. После этого фильма Джон Траволта проснулся по-настоящему знаменитым. «Лихорадка субботнего вечера» не обрушивается на зрителя лавиной глубоких мыслей, но в этой картине уже не одно поколение юношей и девушек находит параллели с собственными проблемами и интересами. Кино о молодости, поисках себя и, конечно же, о диско.

Танец сиртаки

Исконно греческий танец

Также читайте:

Как появился танец сиртаки? Даже созданию танца греки приписывают множество легенд? Почему этот танец еще называют «Танец Зорбы»? Какие сходства у сиртаки с нашим танцем «Яблочко»? Как танцуют сиртаки настоящие греки и почему этот танец так берет за душу, не оставляет никого равнодушным и даже пожилые люди, услышав мелодию сиртаки, пускаются в пляс?

Сирта?ки (от греч. — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».

После того, как мир увидел Энтони Куинна в роли грека, танцующим «народный» греческий танец, правительство Греции признало его почетным гражданином страны.

Режиссёр фильма Михалис Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его. И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку. Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил: Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей.

Греческие танцы на сцене исполняют в специальных жестких сандалиях, чтобы хорошо был слышен отбиваемый ритм.

Как видим, не все так просто! И у танца сиртаки была история с большой бородой. В Константинополе во время византийского периода танец Нasapiko (танец мясников) был официальным танцем гильдии мясников и был известен под названием Makellarikos — по-гречески «мясник». Танец оставался популярным долгие годы в Константинополе и западной Азии до 1922, когда он был поглощен музыкой rembetika и потерял греческий характер. Вариант танца стал популярным среди моряков и исполняется ими в портах под названием «Naftiko» (похож на русский танец — «Яблочко»).

В Перу мелодию сиртаки не любят. Это связано с тем, что она ассоциируется со встречей руководителей экстремистской организации «Сияющий путь». На видеозаписи главарь террористов танцует сиртаки со своими сторонниками.

Имеются бесчисленные вариации танца, танцевальные группы исполняют разные танцевальные композиции. Танец выполняется в позиции плечом к плечу, танцоры могут импровизировать, меняя порядок движений путем передачи сигналов плечами. Танец состоит из двух частей, медленной и быстрой. Медленная и быстрая часть исполняются иногда подряд, иногда танцуются отдельно. Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

Мэр города Афины однажды сказал, что «греки живут по принципу сиртаки: начинают (любое дело) медленно, затем – быстрее и быстрее, и, в конце концов, достигают невероятной скорости».

И что интересно, если тогда Элвис Пресли и «Битлз» нравились в основном молодежи, то греческая музыка трогала тех, кому за… И большими поклонниками бузуки и греческих танцев были и греческие Крезы той эпохи — Онассис, Ниархос… Аристотель Онассис сам развлекался до утра под эту музыку, со стаканом виски и сигарой в руке. Однако никто не видел его пьяным или ведущим себя неподобающим образом. Вот один из его друзей при звуках бузуки не оставлял в ресторане живого места, а затем фирме Онассиса приходили огромные счета, которые тот оплачивал.

Танец хасапико, от которого берет начало сиртаки, в древности был военным танцем. Движения изображали бесшумное приближение к врагу, схватку с ним и победу. Его танцевали, чтобы подготовить солдат к битве, обучая их двигаться бесшумно. Сигналы к движениям передавались прикосновениями.

Посмотрите самое зажигательное сиртаки греческого кинематографа тех лет — отрывок из фильма «Моя дочь — социалистка». В главных ролях — самая звёздная пара греческого кинематографа Алики Вуюклаки и Димитрис Папамихаил. Алики всех поднимает на сиртаки, а потом Папамихаил танцует зейбекико, чтобы показать строптивой блондинке, что он тоже не лыком шит. Музыка — Георгиос Замбетас.

Пина: Танец страсти Pina

Картина является данью памяти гениальному хореографу Пине Бауш, ушедшей из жизни в 2009 году. Пина предстаёт перед зрителями как духовный наставник и психотерапевт для своих учеников. За 35 лет неустанной работы она сумела создать неповторимую технику танца, объединяющую в себе жесты и движения. Для Пины танец — это особый язык, универсальный для всех, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.

Recensista
11 сентября, 2011

Весьма необычный для кинопроката, и тем более снятый в 3D, кинофильм представлен в виде документальной ленты о знаменитой немецкой танцовщице и одном из самых радикальных хореографов Пине Бауш, скончавшейся в 2009 году в разгар съёмок.

«Пина: танец страсти» — уникальный для биографической документалистики фильм. Прославленный режиссёр артхауса снял внежанровое кино, которому в одночасье присущи признаки разных жанров — биопика, мюзикла, концертной записи и прекрасно поставленных танцевальных сцен. «Пина» использует непривычный для рядового зрителя киноязык, отдавая предпочтение не словам, репликам и диалогам, а безостановочным движениям в танце. Что примечательно, «Пина» оказывается нестандартным биопиком, в котором умело чередуются танцевальные номера и коротенькие воспоминания-посвящения учеников танцтеатра «Wuppertal» о своём учителе. В то же время творение Вендерса — не совсем биопик, а скорее ода человеку, который не боялся ломать стереотипы и всегда двигался вперёд. Вендерс, ярый поклонник Пины Бауш, как бы восхваляет её через её же творчество, не уделяя фактам из жизни танцовщицы какого-либо внимания. На экране многие люди через танец пытаются выразить свою любовь, признание и мысли о Пине.

Вроде бы не связанные друг с другом танцевальные эпизоды имеют тем не менее определённую цепь последовательности из тетралогии этапным спектаклей Пины Бауш. Эти четыре спектакля — «Весна священная», «Кафе Мюллер», «Kontakthof» и «Полнолнуние» — целиком отражают жизненный путь Пины, её творческие находки и взросление. Причём не только тематическим разнообразием нравится «Пина», но и частой сменой локаций, коими становятся переулки, заброшенные заводы, парки, перекрёстки, вершина горы, лес и многие другие, словно подчеркивая, что жизнь — это танец, а танец — это жизнь.

К слову, сама Пина показывается на экране не больше чем на семь минут из всего хронометража. В остальное время за неё красноречиво говорят ею же придуманные и поставленные танцы. И без того потрясающие воображение трюки и движения танцоров дополняются замечательный саундтрек. Чего только стоят «Lillies of the Valley» и «La prima vez».

Через всю ленту сквозит известное изречение Пины — «меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». Движения и номера танцоров очень правильно поданы в формате 3D, за последний год успевшим разочаровать каждого. В «Танце страсти» 3D получилось, визуально усилив и подчеркнув танцы. К тому же формат прекрасно передает энергетику, атмосферу, пластику танцоров и динамику движений. Поэтому вопреки опасениям документальная лента смотрится свежо, зрелищно, порой завораживающе. А приятное послевкусие лишний раз подтверждает продуманность реализации до мелочей, что конечно же идёт в плюс Виму Вендерсу.

Тем не менее «жизнеописание Пины в танцах» вряд ли станет объектом посещения массового зрителя, так как современная хореография в прочтении прославленной немки — тема весьма щекотливая и требующая определённого настроения. Судить ленту Вендерса как хороший или плохой фильм не возьмусь, поскольку слишком уж субъективной, основанной на собственных эмоций, окажется оценка.

Антон Филатов
29 июля, 2011

Появление этой документальной кино-поэмы имеет все шансы стать самым ярким кино-событием года. Эту картину сразу после премьеры не без лишнего пафоса провозгласили «первым арт-хаусным 3D-фильмом ». Однако если поглубже уйти в историю кино, то творение Вима Вендерса если и может претендовать на звание такое, то не более, чем первого в этом году, так как авторский кинематограф уже достаточно давно освоил «объёмную» технологию.

Заслуга Вендерса в том, что он вывел 3D технологию на новый качественный уровень. При этом он не только использовал самые современные технологии 3D съёмки, но и открыл новую выразительную сторону «объёмной картинки».

В фильме присутствует множество эпизодов из балета, так что 3D изображение помогает разграничить первый и второй план каждой постановки. Особенно выразительно выглядит композиция на экране, когда танец внедряется в самый неожиданный ландшафт — разворачиваясь не на сцене, а посреди улицы, в цеху завода, в вагоне метро, в пустыне и т. д. Так же как танец гениального хореографа Пины Бауш выходил за пределы сцены — фильм о нём выходит за пределы экрана. Таким образом, поэтическое пространство, созданное в танце Пины, практически без потерь перешло и в фильм Ведерса.

3D подчёркивает выразительность и экспрессивность самого танца, который по сути и является главным героем фильма. «Я был уверен, что 3D и танец созданы друг для друга. И я не разочаровался» — признался режиссёр в одном из своих интервью.

Касательно же технических особенностей фильма, то благодаря 3D, на плоском экране не теряется глубина сцены, а с ней и точность пластических смыслов соприсутствия. «Пина» пошла ещё дальше «Аватара», признанного первым фильмом, выведшим объёмную технологию с уровня аттракциона до необходимой составляющей визуального ряда фильма. Эти фильмы отделает два года, а соответственно и весь массив технологий, которые были изобретены и воплощены за это время. Поэтому сопоставлять фильмы несправедливо. Например, в творении Кэмерона у людей на заднем плане во время движения сливаются конечности, чего невозможно было избежать с технологиями 2009 года.

В основу фильма легли четыре главные постановки Пины Бауш, которые она лично отобрала для этого проекта: «Кафе Мюллер» — танец со столами и стульями; культовая «Весна Священная», которую танцуют на сцене, покрытой торфом; монументальное «Полнолуние», сценография которого включает огромную скалу на пол-сцены ; и «Контактхоф» — балет телесных эмоций.

Кроме этого, в фильм вошли интервью-воспоминания членов международной танцевальной труппы Пины Бауш. Короткие воспоминания о своём учителе каждый из танцоров произносит молча — голос звучит из-за кадра, в то время как в кадре показывается портрет молчащего человека. Этим используется один из излюбленных Вэндерсом «внутренних разговоров», которые часто появлялись, например, в «Небе над Берлином». На момент съёмок фильма самой Пины Бауш уже не было в живых. Но тех, кого нет рядом с нами, остаются внутри нас — в наших мыслях и воспоминаниях. Подобный метод «внутреннего диалога» как бы воскрешает саму Пину, делая её как бы собеседником воспоминаний и размышлений танцоров труппы.

За счёт эмоциональной насыщенности самих танцев Пины Бауш, отрывки из которых занимают 90% фильма, сведена к минимуму драматургия самой документалки. В ней нет хронологии жизни хореографа, внимательного всматривания в отдельный этап жизни Пины или других традиционных способов построения фильма-портрета . Вендерс сосредоточился на том, чтобы сделать прежде всего метафизический портрет хореографа, лишь в отдельных эпизодах показав саму бледную хрупкую Бауш. Главное в фильме — состояние жестокой и вдохновляющей свободы и желание обнажить её, состояние столь знакомое каждому из нас и все же неповторимое.

Несмотря на предложения больших киностудий, Вендерс всегда оставался верен своему экспериментаторскому стилю. В течении своей карьеры он снял множество документальных лент о музыкантах («Клуб Буэна Виста», «Человеческая душа» и др.), кинорежиссёре ( «Токио-Га» ), модельере («Записки об одежде и городах») и других выдающихся деятелях. «Пина» дополнила список видов искусств, которые попали под оригинальный взгляд режиссёра.

Вендерс дружил с Пиной Бауш с 1980-х и они неоднократно обсуждали идею фильма. Однако режиссёр не хотел приступать к съёмкам, так как не знал, каким образом можно было бы передать поэтику танца Пины. И лишь когда он посмотрел фильм-концерт группы U-2 в 3D, его творческие замыслы окончательно оформились.

Для самой Пины Бауш это уже далеко не первое появление в кино. В ленте Феллини «И корабль плывет» она исполнила роль Слепой принцессы. Герои картины Альмодовара «Поговори с ней» заворожено смотрят её балеты «Кафе Мюллер» и «Мазурка Фого».

Когда фильм уже был оговорен и вот-вот должны были начаться съёмки, Пина Бауш умерла. Вим Вендерс в связи с этим остановил работу над фильмом и он бы так и не появился, если бы сами танцоры театра Пины Бауш не настояли на съёмках. Уход из жизни хореографа придал некоторым эпизодам фильма меланхоличное настроение. О самом руководителе труппы говорит лишь хроника и, конечно же, сам танец. «Умирая, человек превращается в вальс…» — говорил персонаж Саши Соколова в романе «Школа для дураков».

На украинские экраны этот фильм впервые попал в рамках Второго Одесского Международного Кинофестиваля.