Танец кадриль для детей в детском саду

Танцы и пляски для детей-дошкольников с минусовками

Детские танцы с движениями

Не только начинающие, но и опытные музыкальные руководители ищут в Интернете детские танцы с описанием движений, и на сайте Дошкольники вы найдете детские пляски с движениями и с нотами для музыкального сопровождения. Вам достаточно лишь распечатать или скачать бесплатно детские танцы и выучить их с детьми для выступления на утреннике или празднике.

Детские пляски в детском саду

В любом детскому саду с хорошим уровнем образования на уроках музыки (иногда это ритмика или хореография) обязательно разучиваются пляски детские, танцы детские, веселые песни-танцы, игры-танцы. Некоторые материалы для таких занятий мы предлагаем вам из собственной коллекции.

Детские танцы с песнями

Детям нравятся пляски с пением, которые позволяют сочетать несколько видов активной деятельности ребенка. Используйте на своих занятиях танцы со словами и пением, и вы поймете, насколько лучше дети развиваются, когда им приходится активно вовлекаться в процесс такого танца.

Детские танцы к праздникам

Вы найдете у нас и детские танцы на новый год с движениями, и детские танцы 8 марта, и пляски на день матери, и детские танцы 9 мая, и детские танцы школа и школьные праздники, и многое другое. Пляски к праздникам – это желательный элемент праздничной программы. Когда дети танцуют, праздник преображается и такая праздничная программа намного предпочтительнее в любом детском заведении.

Танцы для детей и взрослых

На многих праздниках в детском саду и в школе дети танцуют со взрослыми: с учителями, с родителями, с гостями праздника. На нашем сайте есть материалы для разучивания подобных танцев, и если вы будете включать их в праздничную программу, ваше торжество только выиграет от такого красивого праздничного номера.

Детские танцы с минусовками

Мы уже стали добавлять минусовки для детских танцев, и будет постепенно развивать этот раздел. Минусовки танцев для детей позволят вам выучить понравившийся танец под инструментальную музыку. Бесплатные минусовки для детских танцев – уже на нашем сайте.

Детские танцы скачать бесплатно

Сайт Дошкольники предлагает вам скачать бесплатно детские танцы и пляски: ноты и описание движений. Для этого вам следует открыть страницу с выбранным танцем, нажать правой кнопкой мышки на нотах и выбрать «сохранить как», и сохранить в компьютер или на сменный диск ноты в виде графической картинки, с html-страницей, на которой написано описание движений танца. Также вы можете распечатать страницы сайта с понравившимися вам танцам и плясками. Мы всегда вам рады, и наш сайт регулярно пополняется новыми материалами для детей, родителей и педагогов!

День Танца в детском саду

Конечно, хорошо бы в этот день пригласить в гости к малышам настоящих профессионалов — из детского ансамбля или пару бальников (бальниками мы еще в Артеке называли тех, кто бальными танцами занимался, у нас даже международные фестивали для них проходили, это другой мир вообще…). Чтобы показать детям тот уровень танца, когда уже не надо объяснять, что это искусство. Будем надеяться, что эти планы удастся реализовать летом, — будет больше времени (хотелось бы верить). А пока действовали по принципу «запоминается лучше то, в чем сам принимаешь активное участие». Короткий рассказ-интро о том, что у каждой страны есть свои любимые народные танцы, национальные костюмы…

И наше танцевальное путешествие стартовало: любимый еврейский танец Хава нагила — «Давайте радоваться». Мы неделю назад были на концерте украинской группы «Океан Ельзи» в Тель-Авиве, в порту. И вот в одной из песен ОЕ была импровизация на тему одной из самых популярных еврейских мелодий — и весь зал хором вместе со Святославом Вакарчуком пел «Хава нагила». Роскошно и незабываемо!

…А потом была московская кадриль.

Мне особенно приятно, что в программе был еще один артековский танец — Коломийкатанец украинских гуцулов — жителей Карпат. Коломыя — районный центр Ивано-Франковской области на западе Украины. Чувствую, не вписываюсь в ритм, теряю форму катастрофически — надо больше танцевать! Такой себе минифилиал Артека на Ближнем Востоке)

Бразильский танец — с маракасами

Теперь перенесемся в Латинскую Америку. Зажигательные ритмы Бразилии. И самый колоритный, пожалуй, за счет костюмов из нашей костюмерной, — марокканский танец. Для девочек еще имеются набедренные юбки с монетами, но это уже летом)

Наши марокканские бедуины в лучах февральского солнца

Марокко. Танец с дарбуками

Скоро — финал Недели Искусств в детском саду — День Театра.

Текст и фото — Ирина Хмельницкая. На фото — ребята и воспитатели детского сада «Сакранель», Нетания.

Танец кадриль для детей в детском саду

Светикова Светлана Владимировна, муз.руководитель д/с №3 «Ромашка» г.Радужный Ханты-Мансийского АО

Взрослые: Ведущая, Пеппи-длинный чулок, 2 пирата.

Реквизит: белые и голубые шары по количеству детей; чемодан, глобус, тетрадь, букварь, ручка, ключ; столик, приз; билетики с ответами; рогатка, пистолет, камень, палка; 2 портфеля, школьные принадлежности и различные ненужные для школы предметы; письмо с задачами; голубая ткань 3*3 м; ключики по количеству детей, коробка; 4 шляпы; «5» по количеству детей; 12 деревянных ложек; музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, колокольчик, бубенцы)

Звучите, фанфары! И трубы трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

Пришла с детским садом прощаться пора.

Дети под музыку входят в зал, танцуют танец с шарами «Ты постой мое детство», в конце танца выпускают шары.

Ну, вот и все, настал тот час,

Который, все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале.

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

В саду учились мы считать

И рисовать, и танцевать,

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь —

У нас совсем как в школе.

Трудна учеба. Но зато

Мы знаем Агнию Барто,

Есенина и Пушкина.

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку от Чайковского!

Да, мы теперь уже большие

Идем учиться в первый класс

И в нашем садике любимом

Сегодня выступим в последний раз!

Исполняется песня «Динь-динь, детский сад».

Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно, нас встретит школа, первый класс!

Сегодня мы — выпускники, уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки и новые ребята.

Мы в школе столько книг прочтем страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад, мы все идем учиться!

И на прощание сейчас подарим песню эту.

Пусть эта песня апрельским днем летит по белу свету!

Дети садятся на стулья. Исполняется сольная песня «Первый раз — в первый класс». После песни под веселую музыку в зал входит Пеппи — Длинный Чулок с чемоданом.

Пеппи: Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно — просто Пеппи.

Ведущая: Здравствуй, Пеппи.

Пеппи: А вы неправильно здороваетесь! Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться — надо трижды покружиться на одном месте, как в Лапландии. Давайте все здороваться (здоровается с любым из детей), а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте рассказывайте, что у вас за праздник? (Ответы детей). А почему меня не пригласили? Ну, да ладно, я не обижаюсь! Раз у вас праздник, так давайте веселиться.

Исполняется танец мальчиков «Джентльмены».

Ну, ребята, молодцы!

Все плясали от души!

— Так, так, так, значит, вы в школу собрались? (Ответы детей) А вас туда пустят? (Ответы детей) И не мечтайте! Ну, да ладно, если загадки мои отгадаете, то я помогу туда попасть. может быть. Ну что, согласны? (Ответы детей) Тогда слушайте!

Хнычет без усталости из-за каждой малости.

Может, девочка больна? Нет! Вполне здорова!

Отгадайте, кто она? Ну, конечно.

Пеппи: Точно! Точно! Угадали! Знаю я, что все девчонки — рёвы! И эти, и эти! (Показывает на девочек) Правда, мальчики? (Ответы детей) Ах, нет? Тогда следующую загадку слушайте!

Утром возле горки я встретила Егорку —

Грязного, сердитого, лохматого, немытого.

Чуть не умерла со страха! Вот попался мне.

Пеппи: Угадали! Угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки — неряхи! Согласны со мной, девчонки? (Ответы детей) Как нет? Дайте-ка я посмотрю! И, правда, все такие красивые, чистенькие! Ну, ничего! Вот вам следующая загадка!

Я у Нади попросила:

— Дай мне куклу поиграть!

Но она не разрешила:

— Кукла очень хочет спать! —

Всем понятно вам, ребята, отговорка Надина.

Кукла тут не виновата, просто Надя.

Пеппи: Совершенно верно! Надо же, как дружно ответили! Сразу видно, что все вы жа-ди-ны!

Ведущая: Ошибаешься, Пеппи! У нас нет ни рёв, ни нерях, ни жадин! Вот послушай, что тебе расскажут наши дети.

Мы всегда играем дружно,

А недружных нам не нужно!

Не нужны нам драчуны,

Плаксы, тоже не нужны!

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ну-ну! Сейчас я это проверю!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Приглашаю я играть!

Ведущие выносят на середину зала столик, и ставят приз, а Пеппи тем временем выбирает 4 детей.

Пеппи: Приз получит, самый внимательный. Слушайте!

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери!

— Понятно, когда брать приз? (Ответы детей) Тогда, слушайте внимательно.

Итак, однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых. 7.

Мечтает мальчик закалённый, стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команды: раз, два. марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори, разок, другой, а лучше. пять!

Ага, попались! А говорите, что не жадины! Слушайте дальше!

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять!

Пеппи забирает приз, дети садятся на стульчик.

Пеппи: Ха-ха! В школу собрались! Приз-то мне достался!

Кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится, я пойду и погляжу,

А потом вам расскажу! (подходит к двери)

Гости к нам сюда пришли и подарки принесли!

Под весёлую музыку заходят дети младшей группы с 5-ками, проходят по кругу и останавливаются возле центральной стены.

Мы, ребята малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.

Мы — забавные, смешные, были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём.

Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час всё заботились о вас.

Научили вас стараться, за любое дело браться

Малышей не обижать, а всех старших уважать.

Но пришла пора проститься, школа всех вас ждёт учиться.

Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать.

Мы платья надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

Свое выступленье устали мы ждать

И танец хотим вам сейчас показать.

Танец малышей «Топни ножка моя»

Вас, ребята, поздравляем,

Всех мы в школу провожаем,

Пожелаем не лениться,

В школе хорошо учиться.

Под музыку малыши уходят из зала.

Пеппи: Неужели ваши ребята были такими же крошками?

Ведущая: Точь-в-точь такими же! Но теперь они совсем у нас большие и уже мечтают о будущем!

Сценка «Мечты о будущем».

Как найти мне в этой жизни, самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться, и с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше?

Чтобы деньги получать и в семье опорой стать?

Бизнесменом буду я, пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе — «Джип» покруче!

Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты, буду получать презенты,

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать, под проценты всё давать.

Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Хочу стать воспитателем, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы все и начинается.

Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу — что же может быть важней?!

Исполняется песня «Воспитательницы».

Ладно! Я не буду вам мешать! Буду только помогать!

Смело в школу вы шагайте и пятёрки получайте!

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

— А теперь нам необходимо взять интервью у родителей. Уважаемые родители, смело вы билет тяните, ответ громко говорите!

Ведущие подходят к родителям с билетиками.

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Ответы: Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.

Ведущая: Мы считаем, что все взрослые готовы приступить к учебе в 1-й класс. Пеппи, а что у тебя в чемодане?

Пеппи: О-о! Здесь у меня папин подарок, моё самое дорогое сокровище! Только оно мне ещё не пригодилось.

Идёт к чемодану и начинает заниматься им. Под весёлую музыку в зал входят 2 пирата.

1 пират: Слыхал? У какой-то девчонки — целое сокровище в чемодане!

2 пират: Тогда окружаем это чудовище и отбираем сокровище! Детям вредно много золота иметь.

1 и 2 пират: Окружай! Отбирай!

Пеппи: Зачем же отбирать! Я вам сама чемодан подарю, если с нами споёте. Кстати, а вы петь и танцевать умеете?

Пираты: Не умеем!

Пеппи: Ой, как с вами не интересно! А вы, ребята, умеете?

Дети: Конечно, умеем!

Исполняется песня-танец «Детсадовская кадриль».

Пеппи: Ну, а играть-то вы можете?

1 пират: (радостно) Можем, можем! А во что? В карты?

2 пират: В домино?

Пеппи: Да не во что, а на чём — на музыкальных инструментах!

2 пират: Нет, с этим не знакомы!

Пеппи: Тогда смотрите и учитесь!

2 пират: Мы тут подслушали, что вы, детишки, в школу собираетесь? А хотите, мы вам подарки подарим?

1 пират: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!

2 пират: Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

1 пират: Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!

2 пират: Этой палкой-выручалкой во все стороны махать! Вот так! (Бегают по залу пугают детей и гостей). Хороши наши подарочки?

Пеппи: И нисколько не хороши, заберите их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые, я думаю, в школе вовсе не нужны. Правда, ребята?. . В школу берут совсем другое. Ребята, вы знаете, что надо брать в школу? (Ответы детей)

А сейчас, ну кто смелей,

Собери скорей портфель!

Игра «Собери портфель».

Пираты набирают 2 команды по 5 человек. Каждый из участников приносит 1 школьную принадлежность и кладёт её в портфель. Пираты мешают, подсовывают детям разные ненужные предметы.

2 пират: Хорошо поиграли. Да заигрались!

1 пират: Теперь чемоданчик наш! Ты, Пеппи, обещала, подарить его нам (пытается поднять чемодан). Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!

2 пират: Давай, я попробую! (Пытается поднять чемодан — не получается)

Пеппи: И не стыдно вам?! Лёгкий чемодан поднять не можете! (Поднимает чемодан, затем опускает его на ногу пирату).

1 пират: Ай! Ой! Какая сильная девчонка (прыгает на одной ноге)

Пеппи: Самая обыкновенная. Этот чемодан любой ребёнок поднимет! (берёт любого ребёнка, тот поднимает). Вот, видали? Спортом надо заниматься, уважаемые!

2 пират: Я так понял, чемодан нам не унести, давай хоть посмотрим на сокровища! (Открывает чемодан, заглядывает)

1 и 2 пират: Что-о?! И вот это — твоё сокровище? (Обиженно).

1 пират: Маленькая обманщица! Взрослых обманывать нехорошо!

Пеппи: И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища — это золото и драгоценности, а вот и нет! Это, то, без чего невозможно попасть в страну Знаний, вот! (Поворачивает чемодан к детям). Глобус, тетрадь, букварь, ручка и, конечно же, волшебный ключ от страны Знаний. Всё это подарил мне папа, он сказал, что в жизни мне это очень пригодится! (Закрывает чемодан). А сейчас мне пора, а вам, ребята, хочу подарить этот ключ, который откроет дорогу в страну Знаний. (Отдаёт ключ ведущей, прощается и уходит).

1 пират: Умчалась! Вот шустрая!

2 пират: Наговорила тут всего. Глобус, Страна Знаний. Кстати, а что это за страна такая и чему в ней учат, вы не знаете?

Ведущая: Конечно, знаем!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

1 пират: Вот удивили! Как хорошо вы спели! Я тоже так хочу!

2 пират: А вот считать, так как мы умеем считать денежки, вы точно не умеете.

У меня для вас письмо!

Где ж оно? Ах, вот оно!

В нём задачки лежат,

Ждут, когда же их решат!

Ведущая: Давайте, загадывайте свои задачки. Ребята их быстро решат!

2 пират: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает. Сколько их теперь играет? (Четыре)

Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (Пять)

2 пират: Сколько ушей у 4-ёх мышей? (Восемь)

1 пират: Ну, да! Считаете вы замечательно и быстро!

Да, наши ребята умеют считать.

И мы предлагаем сейчас поиграть!

Кто тут смелый, кто герой?

Детвора пошли за мной!

Конечно, мы немножко поиграли и пошутили

Чтоб вы у нас сегодня не грустили.

Может быть, счастье, может быть грусть —

Думать об этом не буду.

Чтобы там ни было в жизни моей,

Детство свое не забуду!

Детство — что это такое

Детство — небо голубое.

Детство — мир на всей земле

И любовь к своей стране.

В детстве солнце ярко светит,

Смех звенит и там и тут.

И девчонки на прощанье здесь танцуют и поют.

Танец девочек «Чайка»

1 пират: Да-а. Убедили. Поразили. Ваши дети готовы идти в школу. Да мне после такого зрелища что-то не хочется заниматься нашим ремеслом. Брошу-ка я его!

2 пират: Правильно! Бросаем и уходим в матросы!

1 пират: Почему в матросы?

2 пират: Потому что они всюду бывают, много видят и много знают.

1 пират: Согласен. По рукам!

2 пират: Ты знаешь, о чём я подумал? Раз уж мы решили начать новую жизнь, сделаем для ребят что-нибудь хорошее.

1пират: Давай. А что сделаем?

2 пират: Пеппи подарила ребятам ключ, но он один, а ребят много. Давайте проделаем фокус. Есть у вас какая-нибудь коробочка?

Ведущая даёт Пиратам коробку с двойным дном. Они крутят коробку, затем под волшебную музыку, вынимают маленькие ключики каждому выпускнику.

1 пират: Вот возьмите, это ключики к стране Знаний. Обязательно раздайте их вашим ребятам.

2 пират: А ребят мы поздравляем с окончанием детского сада.

Под музыку пираты уходят. Исполняется песня «До свиданья, детский сад».

Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу.

Наш праздник, выпускной,

Тебя мы долго ждали.

Но расставаться нету сил.

Мы не забудем тех, кого узнали

Кто нас любил, воспитывал, растил!

«Спасибо», нежно говорим

Мы ВОСПИТАТЕЛЯМ своим.

Еще признаемся мы вам,

Похожи вы, на наших мам!

В группах чисто и красиво

Все игрушки по местам,

Большое спасибо вам!

Волшебство важно, конечно,

Чтоб хозяйство здесь вести,

Чтоб учесть всё безупречно

И любую вещь найти.

У завхоза дел не мало,

Чтобы нашим малышам

В садике уютней стало,

Нужно быть и тут, и там.

Мы на улице гуляли, нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят, будешь ты здоров и сыт.

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили,

Было очень вкусно.

Белая салфетка, чистая простынка.

Белизной сияет фартук и косынка,

Чтобы было чисто,

Просто высший класс,

Заботилась о нас!

Детский садик украшает

Наша классная швея,

Все новинки моды знает,

И костюмы предлагает.

Что «Версаче» отдыхает —

Это ясно всем и вся.

Вас, ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, сегодня мы благодарим,

За то, что правильно слова мы говорим,

И звуки мы в словах выговариваем

Правильно и четко разговариваем.

Со СВЕТЛАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ вместе

Пели звонкие мы песни.

Лени волю не давали!

Спасибо тем, чей незаметный труд в саду так много значил —

Уборщикам, кадровикам, бухгалтерам и сторожам,

Без помощи их было бы иначе.

Дети садятся на стульчики.

Уважаемая НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА!

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Быть докой в психологии,

Риторике и логике,

И чтобы методистом быть,

Детишек надобно любить.

Уважаемая ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА!

Примите поклон наш до самой земли

За то, что согреть Ваши руки смогли

Ваш детский оазис, уют там создать,

Для мам и для пап, как вторая Вы мать,

Ведь молоды мы и порой не всегда,

Хватает нам опыта в наши года,

Мы к Вам за советом ходили порой.

Закончили дети дошкольный путь свой,

И мы Вам сегодня хотим пожелать,

Чтоб Ваш детский садик сумел выживать

В такое нелегкое сложное время,

Хватило терпения Вам это бремя

Нести через годы на женских плечах!

Не выразить все уважение в словах,

Спасибо за всё, за тепло и заботу,

Пусть в радость Вам только лишь будет работа,

Успехов и счастья детсаду и Вам,

Поклон Вам сегодня от пап и от мам!

Ведущая: Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом Ольга Владимировна.

Вручение дипломов, подарков.

Настает прощальная минута,

Просим вас: не забывайте нас!

Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Ваш последний, ваш прощальный вальс!

Исполняется «Прощальный вальс».

Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза. ..

Ведь завтра утром мы не встретим

Вас на площадке как всегда!

И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Мы знаем, дети ведь взрослеют,

Мы знаем — им уже пора. ..

И вот пришла пора прощаться

1 и 2 ведущие: Счастливого пути.

Мы будем помнить вас — любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы!

Под песню «Мы вернемся» дети прощаются и уходят из зала.

  1. Танец с шарами «Ты постой мое детство»
  2. Песня «Динь-динь, детский сад»
  3. Сольная песня «Первый раз — в первый класс»
  4. Танец мальчиков «Джентльмены»
  5. Игра «Три»
  6. Танец малышей «Топни иножка моя»
  7. Сценка «Мечты о будущем»
  8. Песня «Воспитательницы» (2 девочки, 2 мальчика)
  9. Игра с родителями
  10. Песня-танец «Детсадовская кадриль»
  11. Оркестр
  12. Игра «Собери портфель»
  13. Песня «Чему учат в школе»
  14. Танец девочек «Чайка»
  15. Песня «До свиданья, детский сад»
  16. Танец «Прощальный вальс

Сайт для воспитателей детских садов

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка»

Для детей старшего дошкольного возраста

Содержание психолого-педагогической работы:

Чтение художественной литературы

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
  • Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы; развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
  • Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.

Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для волос.

Оборудование:

Атрибуты: столы с предметами народных промыслов, большие и маленькие платки для танца.

Поэтический ряд: ярмарочные заклички.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии,

ТСО: музыкальный центр.

Методы и приемы:

1. Словесные: чтение закличек.

2. Практические: игровые действия, исполнение песни, танцев.

Предварительная работа:

Беседы о ярмарке и её традициях, разучивание закличек, танцев: «Кадриль», «Танец с платками»; песни «Русский сувенир», народные игры «Плетень», «Горшок».

С разных концов выбегают зазывалы два ребенка.

1 ребенок

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2 ребенок

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!

Звучит музыка. Дети входят парами с противоположных сторон, проходят по кругу, встают у центральной стены — девочки впереди, мальчики сзади.

1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи,

народ! Не толпись у ворот!

2 Ведущий:

Осенью и там, и тут

По Уралу ярмарки идут.

А что такое ярмарка?

1 ребенок: Место, где что-нибудь продают или покупают.

2 ребенок: Базар!

3 ребенок:Рынок!

1 Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать.

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора» музыка О. Девочкиной

Ребенок:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это — Осень.

Дети читают стихотворение «Осень» под музыку П.И. Чайковского.

(Времена года – Октябрь.)

2 Ведущий:

А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.

1 Ребенок:

Одарила осень – гостья,

Кузовком лесных грибов.

2 Ребенок:

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Это осень, праздник твой!

1 Ведущий:

Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов, и для борщей!

2 Ведущий:

Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.

3 Ребенок:

Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!

4 Ребенок:

Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Выходят дети, берут шапочки овощей, встают у центральной стены.

Частушки на музыку «Во саду ли, в огороде»

(Русская народная мелодия.)

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка, и горох, белая капуста.

1 ребенок:

Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

2 ребенок:

Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

3 ребенок:

Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

4 ребенок:

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

5 ребенок:

Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

6 ребенок:

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Хором:

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: ОВОЩЕЙ!

2 Ведущий: Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

1 Ведущий: Молодцы, хороший урожай. Вот только он весь перепутался, помогите разобрать овощи и фрукты.

АТТРАКЦИОН «Разбери овощи»

Ведущие выносят в центр зала стол с овощами и фруктами на подносе и 2 корзинки.

1 Ведущий:

Да, работать нам не лень,

Быстро сделаем плетень.

ИГРА «Плетень»

2 Ведущий:

А чтобы щи нам вкусные сварить,

Надобно на ярмарке глиняный горшок купить.

ИГРА «Горшок»

1 Реб.

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума.

2 Реб.

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается,

Как лучший сувенир!

Песня «Русский сувенир» (авторская песня)

1 Реб.

Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки.

2 Реб.

А также петь, плясать
Надо только постучать.
Потешают, веселят,
Скучать не велят!

Танец с ложками (русская народная мелодия)

1. Реб. Как у нас ли, тары-бары,
Всяки – разные товары…

2. Реб. Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.

3. Реб. Кому бусы?

4. Реб. Кому баранки?

1. Реб. Кому платки расписные?

2. Реб. Небольшой расход,
Подходи, народ!

1 Девочка:

Здесь платочки расписные, посадские,

Можно даже сказать, царские!

Я б себе и подружкам купила,

А потом, поплясать пригласила.

Танец с платками русская народная мелодия.

2 Ведущий:

Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь-ка за дело!

Пусть коробки загремят,

А мешочки зашуршат.

Пусть оркестр играет наш

Раз веселый перепляс.

Шумовой оркестр (русская народная мелодия)

1 Реб.:

А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!

2 Реб.:

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!

3 Реб.:

Если дождь идет сутра,

Хмурая погода.
Вот зонты, все хороши!

Что угодно для души!

Песня- танец «Кап — кап, тук — тук».

1 Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», появляется скоморох с «медведем».

Скоморох:

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Эй, народ, сюда глядите, Да потом не говорите:

Ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!

Спой, медведюшка! (Медведь рычит.)

А Михайло Потапыч умеет загадки отгадывать.

Ведущий:

А вот мы сейчас проверим.

Я росту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

(Медведь ищет картинку или предмет.)

Скоморох: А есть ли на вашей ярмарке медок?

Ребенок

Есть у нас в бочонках мед,

Мы орехи продаем,

Скоморох: Мы бочонок покупаем? (Медведь кивает головой.)

Может два? Мы забираем.

АТТРАКЦИОН «Перенеси бочонок с медом»

(2 бочонка, 4 гимн. Палки.)

Скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девицы в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как молодцы танцуют? (Медведь показывает.)

А как цыгане? (Медведь показывает.)

А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя! (Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1 Ведущий: Ай да, Михайло Потапыч, ай да, умница!

(обращается к детям)

Ну, а вы, что приуныли?

Или пляски все забыли?

Пляска, если не лениться,

Нам поможет подружиться.

Танец «Кадриль»русская народная мелодия

За дверью слышится мычание коровы. В зал входит Федул, который ведет за собой корову.

Федул:

Я на ярмарку иду

Я корову продаю.

2 Ведущий:

На рынке корову мужик продавал

Ни кто за корову деньжат не давал.

Федул:

Купите, прошу вас корову мою,

Деньжат я чуть-чуть заработать хочу.

Корова моя хоть на вид и худа

Но не выдоишь за день, устанет рука.

2 Ведущий: Зачем продаешь ты корову свою?

Федул: Детишкам подарки купить я хочу. (Корова мычит.)

2 Ведущий:

Федул, Коровка то твоя не доена стоит.

Молочко у неё по вымечку бежит.

Федул:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Уж как я ее сегодня подою.

Молочком парным детишек напою,

Да в горшочке манной каши наварю.

(Федул пробует подоить корову, она лягается, Федул падает.)

1 Ведущий: Ой, коровушка-то с характером. Может, кто из детей умеет корову доить?

Давай мы поможем, подоим твою Буренку.

АТТРАКЦИОН «Подои корову»

(2 ведра, две скамейки или 2 стульчика. После аттракциона корова кланяется, танцует.)

Федул: Спасибо вам детушки! Выручили меня. А за это, я вас молочком парным угощу (заглядывает в ведро).

Молоко-то, в конфеты превратилось!

1 Ведущий: Ну что, Федул, продашь нам теперь корову свою?

Федул: Такая корова нужна самому! Пойдем Буренушка. (Уходят)

2 Ведущий:

Вот и солнце закатилось —
Наша ярмарка закрылась!

1 Ведущий:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина,Т.В.Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008.

3. Календарные народные праздники в детском саду «Осень» /автор-составитель Г.А.Лапшина – Волгоград: Учитель, 2005.