Танец кем стать в детском саду

Детский выпускной: игры, с которыми весело!

Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых — первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.

И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше — все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.

Конкурс «Ромашка»

Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:

  • Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
  • Спеть песенку про школу или про детей.
  • Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
  • Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
  • Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
  • Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
  • Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.

Конкурс имен «Шиворот-навыворот»

Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается — тот молодец!

Юные поэты

Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:

  • Зеленый — ученый.
  • Заводит — бродит.
  • Зверей — дверей.
  • Прекрасных — ясных и т. д.

После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).

Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс — хорошая зарядка для ума!

Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.

  • Какой важный праздник отмечают летом, 12 июня? (День независимости России).
  • Какой памятник стоит на главной площади нашего города (районного центра)?
  • Сколько цветов у российского флага, и какие это цвета? (Три: белый, синий, красный).
  • Сколько месяцев в году? А сколько — летом?
  • Какая река протекает рядом с нашим городом (поселком)?
  • Как называются цветы с желтыми серединками, на которых девушки гадают «Любит — не любит»? (Ромашка).
  • Вспомните быстро любую песню про цветы или цветок.
  • В какую страну попадает девочка из сказки по имени Алиса? (В страну чудес).
  • Какое важное спортивное событие пройдет в мире в 2017 году? (Олимпиада).
  1. Дети делятся на команды по 7 человек и распределяются, кто репка, кто дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
  2. Репку усаживают в одном конце зала, команда выстраивается в другом, а посередине между ними —– стульчики с реквизитом.
  3. Первым в путь от каждой команды по хлопку ведущего бежит «дедка», который из коробки с реквизитом должен достать бороду и завязать, закрепить ее на лице. Бороду можно заранее сделать из бумаги или ниток для вязания. Только после закрепления бороды дед подбегает к «репке», ухватывается за нее и зовет «бабку».
  4. Бабка достает из коробки платок, повязывает его на голове, бежит и зовет внучку. Далее — по аналогии.
  5. Когда мышка встанет в цепочку за всеми героями, они вытягивают репку и все вместе бегут на место старта. Команда, окончившая задание раньше всех, — победитель!

Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.

Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.

  1. Дети делятся на две команды.
  2. Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.

Самые длинные цепи

Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств — сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

  • Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
  • А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
  • Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
  • У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Танец с предметом

Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.

Третий лишний

  1. Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
  2. Дальше — опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место — выходит из игры.
  3. Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.

Поймай рыбку

Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них — это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая — рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.

Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.

Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.

  1. Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур — ромбов, квадратов, трапеций.

А напоследок — о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное — участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение»

Выпускной праздник в детском саду очень важный момент в жизни детей – это первый их шаг к взрослой самостоятельной жизни, во многом от него зависит с каким настроением ребятня придет в школу .

Предлагаем универсальный вариант сценария выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение», в программе которого есть место чудесам и приключениям, играм и песням, возможностям для выпускников проявить себя и для родителей сказать слова благодарности. Такой праздник легко организовать своими силами.

Педагогический коллектив детского сада

Сценарий выпускного утренника в детском саду

В зал входит ведущая с двумя детьми с барабанами.

Ведущая: Как вы думаете, зачем мы позвали родителей, бабушек, дедушек, теть и дядь?

— Вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников. И полюбоваться этим превращением, и даже поучаствовать вместе с малышами смогут все гости нашего праздника.

— Трам-па-рам! Трам-па-рам! (дети бьют в барабаны). Настал торжественный момент! Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. Для осуществления превращения построиться! Начинаем!

Выступление выпускников на утреннике

Входят дети

Как мы быстро повзрослели,

Научились читать и считать.

И теперь заспешили мы в школу

Чтобы знанья поскорей показать!

Только садик мы не забудем.

Разве можно забыть глаза,

Тех, кто так нас бесценно любит!?

Воспитатель, как мамой была!

Им спасибо говорим, что нас учили,

Чтоб все знали и чтоб мы дружили.

Здесь играли, шумели и пели,

Нас, как дома, за всё хвалили.

В садике мы..как бы спали..

А хотим сейчас признаться:

Вместо сна любили шептаться,

Хорошо, что так всё было,

Ведь всё так неповторимо!

Здесь часто мы стихи учили,

Но теперь подросли и сейчас,

Выступаем в зале любимом

На прощание, в последний раз.

Как же жаль, нам всем расставаться!

Обещаем: садик наш не забывать,

Но буквы мы знаем, умеем считать,

Пора в школьников превращаться!

Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)

— Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! — Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.

«Волшебное превращение»с феей Всезнаюшкой

Входит волшебница и плачет.

Волшебница: Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.

Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу.

(обращается к детям) А может, мы поможем нашей феи отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?

Дети: Поможем! Поможем!

Волшебница: Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия?

Волшебница: Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они.

Выступление малышей на выпускном утреннике

Выходят малыши

Пришли мы вас поздравить

И в школу проводить!

Мы тоже будем стараться,

На лучших будем равняться!

Возьмем мы с вас пример.

Будет в садике порядок,

Игрушки не будем ломать.

И марать зря тетрадок.

Занятия у вас учебные.

Здесь первые прошли,

А эти знания волшебные

Дают дорогу в жизнь!

Вам придется трудиться,

Нелегко ведь учиться.

Меньше гулять и играть,

Уроки делать успевать.

Возможно, взгрустнете даже,

Вспомнив садовскую кашу,

Желаем трудности преодолеть,

И скорее повзрослеть!

Уже мы все скучаем,

Но вас мы отпускаем

Заменой станем лучшей

Немного подрастем и

К вам мы все приедем!

Волшебница: Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!

Игра с детьми. Загадки для Незнайки

Играет музыка. Начинается песня «Незнайки»

Волшебница: Ой, кто это?

Незнайка: Я Незнайка, а вы кто такие, куда это вы идете?

Волшебница: Мы ищем разбойников. Не знаешь ли ты, как нам их догнать? Они украли мою волшебную палочку, и теперь дети не смогут превратиться в школьников?

Незнайка: А зачем в них превращаться? Дети, вы хотите в школу? Я вот, например, не хожу в школу и всё и так знаю!

Волшебница: А, ну-ка, дети, давайте проверим Незнайку.

(Незнайка не может ответить ни на один вопрос, а дети отвечают)

  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько месяцев в году?
  • А где холодно на юге или на севере?
  • А в какое время года выпадает снег?

— Нет, ничего ты не знаешь, Незнайка! А вот наши ребята все знают!

Незнайка: Зато я знаю, куда побежали разбойники, а вам не скажу!

Волшебница: Скажи, пожалуйста, а мы тебе за это споем песню.

Дети поют песню

Незнайка: Ну, хорошо, Они побежали в долину Страшной Тайны, но дорога туда идет через темный лес. А в нем, как известно, водятся лешие, мне туда неохота идти, да и дела у меня всякие…

Волшебница: ребята, мы не испугаемся лешего, пройдем через лес?

Волшебница: тогда в путь!

Загадки детям от Лешего

Звучит песня «Лешего» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Леший (неожиданно выскакивает): Кто это тут ходит-бродит по лесу моему, топчет цветочки-веточки? За это я сейчас вас съем? А может и не съем, если разгадаете три мои загадки!

Волшебница: А ну, давай свои загадки! Мы все разгадаем, правда, дети?

Леший загадывает загадки:

1. Из-под снега первым вылезает

Раньше всех других весну встречает

2. На дереве — дворец,

во дворце — певец,

3. Под деревом — город построен из иголок,

А в нем живут строители лесные маленькие жители

Леший: Да, эти дети всех лесных жителей знают, наверно дружат с ними и не обижают. Придется вас пропустить!

Волшебница: Мы ищем разбойников, Балбеса и Оболтуса, которые украли у меня волшебную палочку. Ты не знаешь, где они прячутся?

Леший: Нет, я не знаю, но может сестра моя Кикимора знает? Хотите, сходите к ней.

Волшебница: Что же делать, придется идти к Кикиморе.

Волшебный танец с Кикиморой

Звучит песня « Мы Кикиморы»

Кикимора: Кто такие? Почему без спроса, всех сейчас съем.

Волшебница: Не ешь нас, Кикимора. Мы должны найти разбойников, которые похитили у меня волшебную палочку!

Кикимора: Ну, только если развеселите меня чем-нибудь, тогда посмотрим.

Волшебница: Дети, давайте станцуем наш веселый танец!

Дети танцуют танец

Кикимора: Ух, дети, порадовали. Вот это танец, даже мне танцевать захотелось. Ну, ладно, пропущу я вас через мое болото. Только не попадитесь в лапы моей сестрицы, Бабы-Яги. Прощайте..

Подвижная игра с Бабой Ягой

Звучат частушки «Бабки Ежки»

Появляется баба Яга

Баба-Яга: Ага, ну вот, теперь я пообедаю этими несмышленышами

Волшебница: нет, Баба-Яга, ничего у тебя не получится. Эти детки такие умные и смелые, что все преодолеют.

Баба-Яга: А вот посмотрим. Обиделся на меня Кощей Бессмертный и разбросал все мои вещи. Смотрите, какой беспорядок. (на полу рассыпанные пластмассовые овощи, фрукты и животные)

Если приберете мне, то пропущу я вас дальше. Только смотрите, вот вам три корзинки, в одну корзинку кладите только овощи, в другую только фрукты, ну а в третьей живут мои любимые помощники — зверушки лесные.

Волшебница: Поможем Бабе-Яге?

Волшебница: Чтобы легче было собирать, давайте разделимся на три команды. Посмотрим, кто же быстрее соберет свою корзинку.

Волшебница: Как, Баба-Яга, довольна ты теперь своим домиком, чисто у тебя, хорошо?

Баба-Яга: Да, вроде, сойдет. Но у меня почему-то осталось еще много туфелек. А ну-ка, мальчики, найдите хозяек этих туфелек.

Игра «Найди свою принцессу»

Мальчики закрывают глаза. В это время девочки снимают по одной туфельке, и ведущая передает их мальчикам. Нужно найти хозяйку каждой туфельки.

Баба-Яга: И с этим справились? Так и быть, открою вам за это один секрет, здесь неподалеку живет ученый кот, он все знает. Сходите к нему, он подскажет, как вам вернуть волшебную палочку.

Игры Ученого Кота «Мечта детства»

Звучит «песня ученого кота».

Появляется Ученый Кот, мурлыкает и ластится к детям.

Кот: Мяу, мяу, детки, что вы хотите, зачем пожаловали?

Волшебница: Скажите, уважаемый Ученый Кот, как нам палочку волшебную вернуть? Деткам в школу пора идти.

Кот: А зачем вам в школу?

Волшебница: А как же без образования они не смогут получить профессию и исполнить свои мечты.

Кот: А какие-такие мечты, мур-р-р, любопытно послушать..

Дети рассказывают

Я хочу быть бизнесменом, богатым буду очень

Маму буду баловать – дом куплю ей в Сочи.

Бизнес – это скучно, красота важнее

Буду я моделью, и сверкать по сцене!

Что там красота?! Есть дела важнее

Буду президентом, управлять страной!

Чтоб страною управлять, очень много надо знать

Я стану педагогом, умным, мудрым, в меру строгим!

Ученый кот: А я, когда был маленьким котенком, мечтал стать ученым и стал, правда, пришлось многому учиться, а вот у меня был в детстве кот, который тоже мечтал стать ученым, а стал большим артистом, сейчас в цирке Куклачева выступает. А хотите, расскажу, кем хотели быть ваши родители, когда были маленькими?

Проводится игра по правилам музыкальной шляпы.

Ученый Кот берет в руки свой хвостик и показывает (по очереди) на одного из родителей. При этом звучит отрывок песни о профессии.

Ученый Кот: Ну что, правильно я угадал? Нет? Ай-ай-ай. Но зато я знаю, как ребятам вернуть волшебную палочку. Ее разбойники спрятали в сундуке, но не в простом, а в заколдованном (показывает на сундук и уходит)

Игра с родителями и детьми «Сложи слово»

Волшебница: Я поняла, волшебная палочка лежит здесь, но ящик откроется только тогда, когда вы сложите волшебное слово. Чтобы сложить его правильно, давайте вначале потренируемся вместе с папами. Здесь две кучки разных букв. Делимся на две команды поровну, приглашаем своих пап. Какая команда сложит больше слов, та и выиграла.

Волшебница: А теперь ребята смогут и сами сложить волшебное слово.

Складывается слово «школа».

Волшебница: Ну вот, мы и нашли мою волшебную палочку. Сейчас взмахнем ею, и вы, наши дорогие детки, перестанете быть маленькими дошколятами.

Но, напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас. Отгадаем еще несколько загадок

Проект «В мире танца»

Наталья Виноградова
Проект «В мире танца»

Проект «В мире танца».

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку, с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

1. Укрепление здоровья.

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку;

2. Совершенствование психомоторных способностей.

— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

— формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, композиций;

3. Развитие творческих способностей.

— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

— формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

— воспитывать умения эмоционального выражения; раскрепощенности и творчества в движениях;

— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи;

4. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям в данном направлении.

Ресурсы: материально-технические: телевизор, аудио-видео системы, видео материал, аудио материал для слушания. Краски, мелки, фломастеры, пластилин и т. д. ; гофрированная бумага, искусственные цветы; бросовый материал-бусинки, колечки, макароны, леска, нитки и т. д.

Определение темы проекта.

С детьми старшей группы разучивали танец «Финский». Дети начали спрашивать: почему танец называется «Финский»? А в Индии тоже танцуют? Как танцуют в пустыне и Африке? Поскольку эта тема заинтересовала детей, мы решили начать работу над проектом «В мире танца».

Планирование и организация деятельности.

Познание: Познавательная НОД. Составление кроссворда «Танцы мира». Просмотр видео-концерта «Танцы народов мира». Фрагменты из балета «Лебединное озеро», «Щелкунчик». Дидактическая игра «Я танцор»,тематические пазлы.

Конструирование: изготовление атрибутов для ритмических упражнений, для танцевальных композиций (помпоны, веер, веночки, бусы для африканских танцев). Речевое: Творческая беседа «Я люблю танцевать».

Социально-коммуникативное: музыкально-ритмическая «Делай, как я».

Художественно-эстетическое: разучивание танцевальных композиций, ритмических движений. Слушание музыкальных произведений, танцевальной музыки разных народов мира. Рисование по просмотренным иллюстрированным альбомам и видео–концерту, фрагментам из балета. Лепка балерины, туфельки, веночки и по замыслу детей.

Работа с родителями.

Информация в родительский уголок — просмотр телевизионных передач: Проект «Танцы со звездами», «Танцы». Конкурсные программы: бальные, спортивные, современные. Использование интеренет-ресурсов.

Проект «Прощай, любимый садик!» Проект «Прощай любимый садик»(танцевальная композиция на музыку В. Бокач «Прощайте, игрушки») Тип проекта: творческий. Продолжительность.

Проект «Прощай, любимый садик» танцевальная композиция «Кем стать» сл. Елены Плотниковой, муз. Гельсят Шайдуловой Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта:.