Танец лезгинка на машине

Народный танец лезгинка: родина, история происхождения, виды и описание.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Объектом нашего сегодняшнего исследования становится знаменитый танец лезгинка. В интернете представлена довольно скудная и противоречивая информация о нем. Не претендуя на роль судьи последней инстанции, мы решили собрать в одной статье все самое интересное о главном танце народов Кавказа.

История происхождения лезгинки. Чей это танец?

Споры о том, кто придумал это красивый танец и где он зародился, не утихают до сих пор. Причина всех этих споров проста – каждый народ пытается присвоить себе статус родоначальника и основателя. Мы точно можем утверждать только то, что впервые кавказская лезгинка явилась миру в горах Дагестана и именно здесь находится ее «родина».

В русском лексиконе подобное название танца закрепилось во время Кавказской войны 19 века. Известно, что в то время все горские народы Дагестана называли собирательным термином «лезгины». Отсюда и пошло название самого танца. К интересным выводам можно прийти, если разобрать этимологию слова «лезгинка». Корень у нее «лек», что в переводе означает «орел». Таким образом, можно предположить, что это «танец орла». Обратите внимание на положение крыльев птицы и рук танцора:

Есть и другая теория появления танца. В Закавказье грузины, которые тоже, претендуют на роль родоначальников, словом «лак» (равнозначно слову «лек») обозначали все дагестанские народы. И некоторые специалисты небезосновательно считают, что лезгинка олицетворяет танец горных туров (кавказский тур – это большой круторогий козел, обитающий в горной местности).

Нам больше нравится первая теория появления танца. В парной лезгинке даже невооруженным глазом видно, что мужчина огненными движениями олицетворяет гордость орла, а женщина – красоту и скромность прекрасного лебедя. Это магический танец, в древности танцоры, чередуя круги и переключения ритмов, во-первых, заговаривали жертвенное животное, во-вторых, добивались обретения высшей гармонии слияния себя с божеством и миром природы.

Бывший солист и директор, а ныне ветеран знаменитого академического ансамбля «Лезгинка» – Эльдар Мирзоев, как-то сказал:

«Лезгинка — это не этнический танец какого-то конкретного этноса. Просто дело в том, что на востоке очень часто термин „лек“, „лезг“, „лакс“ выступал в роли обобщающего названия всех дагестанцев. Таким образом, лезгинка прежде всего общедагестанский танец. Секрет популярности как танца, так и ансамбля „Лезгинка“, как раз заключается в его исконно дагестанском происхождении, что само по себе подразумевает подлинность кавказскую.

Мы, дагестанцы, сумели сохранить, я так считаю, наиболее древние, архаичные черты этого танца. Истоки лезгинки уходит в глубину веков. Речь идет о древних, как сам мир, тотемистических обрядах. По всей видимости, в этих танцах воплощена идея плодородия, мужественности, огня. Обратите внимание на вытянутую в сторону руку танцора – это рог, символ плодородия, мужественности. Позиция рук девушки означает то же самое, но, конечно, в девичьем варианте. Тур — один из основных тотемистических предков дагестанцев, человек в горах издавна охотился на туров, одомашнивал их, диких козлов.

Дагестанец в древности во многом питался мясом туров, диких козлов, диких быков. Танцор, кстати, неслучайно становится на кончики пальцев ног, это опять-таки заимствовано от туров. В музеях Дагестана, да и просто под открытым небом в горных селах вы можете увидеть и убедитесь сами, насколько часто древние изображали утра, горного козла. Это всегда явно ритуальные, магические изображения. То же самое одинаково справедливо и для танца».

Дагестанская школа народного танца признана самой сильной в мире. Здесь практически с пеленок приучают детей к ритмам гор. Народный танец вошел в жизнь дагестанцев, он диктует свои требования не только к внешнему виду (к осанке, например), но и приучает к ритму восприятия жизни.

Лезгинка аккумулирует, отражает и сохраняет в себе многое: прикладное искусство, легенды и обычаи, народную музыку и театр. К тому же, танец – важнейший элемент жизненного уклада горцев, непревзойденный и до конца не раскрытый феномен объединения всех народов Кавказа. Это не просто танец, это эталон статности, красоты и благородства. Он – прямое выражение настоящего горского характера – свободолюбивого, гордого и непреклонного.

Виды танца: классификация и описание

О современном состоянии танца сегодня мало говорят и пишут. Вопросы постановки и хореографии, классифицирования и прочие нюансы доступны узкому кругу специалистов. Если не брать в счет свадебную лезгинку (т.н. попсовую), то вы практически нигде не сможете найти информацию о фундаментальных основах. Они, на первый взгляд, кажутся простыми, но очень важно знать их и уметь интерпретировать.

Не секрет, что территория Северного Кавказа просто «напичкана» различными этносами. И каждый из этих народностей имеет свой национальный танец, с присущей только ему ритмикой, музыкой, костюмами и характером. Например, только в Грузии насчитывается более 20 народных танцев.

На самом деле, мы одними из первых делаем попытку как-то классифицировать кавказскую лезгинку. Первое, что приходить на ум – это география распространения танца.

Танцы народов Северного Кавказа

  • Классическая (дагестанская) лезгинка.

Специально выделили ее отдельным пунктом. Ведь, это самый распространенный танец на Кавказе и за его пределами. Если копнуть глубже, то можно еще больше разложить ее. Например, отдельными направлениями выступают свадебная или парная лезгинка.

  • Национальные танцы Дагестана.

А как вы думали? Мы же писали, что каждый народ имеет свой танец. А в РД проживает 14 только коренных народов (всего 36). И они полностью отличаются от классической лезгинки. Совсем другой ритм музыки, костюмы, движения, шаги. Сам характер танца разный. Поэтому, все эти танцы (кумыкский, аварский, даргинский, гергебельский, лакский, лезгинский, андийский, табасаранский, акушинский и так далее) объединены в отдельную группу.

  • Танцы других северокавказских народов (без учета РД). Эта группа занимает целый пласт: чеченская лезгинка, карачаевка, кабардинка (сламей), осетинские танцы «Симд», «Хонга» и так далее. Порой они очень сильно отличаются друг от друга. Например, если чеченская лезгинка «зажигает, рвет и мечет», то осетинский танец очень спокойный в исполнении.

Танцы народов Закавказья

Эта группа очень обширная, сюда входят танцы сразу трех независимых государств – Азербайджана (например, «Яллы» и «Вагзалы»), Грузии («Картули», «Нарнари», «Кистури», «Абрагули») и Армении. Конечно же, особняком здесь стоят грузинские танцы. Ведь, именно грузин по национальности – дед великого Илико Сухишвили – в начале 20 века явил миру великолепие лезгинки на Всемирном Фестивале народного танца в Лондоне.

Дело своего деда продолжила династия Сухишвили, который создал в Грузии единственный в своем роде Национальный балет Грузии. Именно здесь кавказские танцы поднялись на такой высокий уровень, что даже трудно себе представить. В эту же группу можно отнести абхазский и аджарский танцы.

Классификация по варианту исполнению

  • Мужской одиночный танец.

Самый распространенный вид, очень часто его сравнивают с огнем или сверканием молнии. И это действительно так! Главная цель мужчины в танце – разжечь огонь любви в сердце девушки. Ведь, в старину чаще всего танцевали в двух случаях – во время военных действии или перед боем (для подъема духа) и на свадьбе (для выбора невесты).

В таком виде она исполняется очень редко. Символизирует женская лезгинка – лебедя. Все движения предельно плавные и красивые. Кстати, есть движения мужской лезгинки, которые исполняют девушки. Понятно, что она не будет выполнять обороты и прыжки, но многие мужские движения прочно вошли в арсенал женского танца.

Женская лезгинка символизирует изящество и очарование. Пластика рук играет в ее танце первоочередную роль и является средством выражения души и характера. Ничего лишнего в танце она не должна себе позволять. Глаза слегка опущены, голова – приподнята. Нельзя глаза поднимать выше груди партнера и опускать ниже пояса. В тоже время, не запрещается смотреть себе под ноги.

  • Парный танец – один из красивейших.

В старину кульминацией кавказской свадьбы считался парный танец. Момент, когда парень становится на пальцы и продвигается к своей партнерше (то есть избраннице), считается кульминацией. Таким образом, он показывал свое любовное отношение к ней, уважение и чистоту своих притязаний. Считалось, что в этот момент «орел парит над лебедью».

Часто в танце можно услышать возгласы «Асса» и т.д. Например, чеченцы выкрикивают «Орс-вай» или «Орс-тох», они имеют сакральное значение. Если мужчина выкрикивает их, то он таким образом себя подбадривает. Считается, что в данный момент танцующий находится на пике эмоций (в танцевальном экстазе).

Этот вид появился сравнительно недавно – в 30-х годах 20 века. Еще его называют ансамблевое исполнение. Уже в середине прошлого столетия действовали профессиональные ансамбли. Всегда ансамбли лезгинки были кузницей талантливых танцоров и хореографов. Именно они диктовали моду и вносили в танцы все самое новое. Самый известный танцор лезгинки – неподражаемый Махмуд Эсамбаев – настоящий гений.

  • Оригинальное исполнение лезгинки.

Самое молодое направление в танцевальном искусстве Кавказа. В чем заключается оригинальность? Например, шуточные танцы – последний писк танцевальной моды. Многие ансамбли ставят их:

К оригинальному исполнению можно отнести еще танец с кинжалами и лезгинку на барабане.

Важные исторические «заслуги» кавказской лезгинки

Мы постарались выделить три самых главных «достижений» лезгинки, которые повлияли на развитие истории и судьбу многих народов.

  • Лезгинка – самый популярный народный танец в мире, который сохранился в неизменном виде.

В последние десятилетия почти все народные танцы мира (русские, украинские, молдавские) претерпели очень большие изменения. Произошел коренной сдвиг в сторону сценической интерпретации.

Танцы потеряли свою самобытность и находятся на грани исчезновения. Специалисты об этом говорят уже давно. Задайтесь вопросом, кто сегодня исполняет русские народные танцы? Не те танцы, что отплясывают после бутылки водки, а истинно народные танцы. Только в профессиональных танцевальных коллективах вам могут станцевать настоящий русский танец, и то не во всех.

На Кавказе с малых лет детям прививается ритм танца. Поэтому, подавляющее большинство кавказцев могут танцевать лезгинку. Конечно же, не все кавказцы владеют им в совершенстве, но вы можете себе представить, что русская молодежь собралась для того, чтоб станцевать народный танец?

Даже смешно читать, не правда ли? Но кавказцы делают это. Другое дело, что нужно делать это так, чтоб не мешать спокойствию окружающих. На факт в том, лезгинку танцуют все: от мало до велика, от строителя до руководителя региона. Потому, можно утверждать, что это самый народный танец.

Более того, сегодня ее исполняют так же виртуозно, как и отцы и прадеды. Он с тех пор почти не изменился. Да, вводились новые движения и ноу-хау, но сущность танца осталась неизменной. В связи с этим возникает вопрос: почему же лезгинка с течением времени не претерпела больших изменений и не перешла в разряд сценического?

Ответ очевиден: главная причина – это консерватизм кавказских народов. Причем, консерватизм во всем: в быту, в отношениях полов, в культуре. Всегда на Кавказе традиции почитались превыше всего. Даже придумали общенародное слово «адат», которым пользуются все. Именно этот фактор помог танцу не потерять свою самобытность. Таким образом, время над лезгинкой не властно. Этот танец вечный. И что бы не происходило вокруг него, он будет жить до тех пор, пока жив хоть один кавказец.

  • Танец смог объединить под «своим знаменем» свыше 100 кавказских народов.

И это действительно достижение вселенского масштаба. Миллионы политиков и философов всю историю человечества бьют головы над тем, как же объединить те или иные народы. А лезгинка, как бы невзначай, взяла и «объединила» под своим флагом свыше 100 народов. И это не преувеличение!

Только в Дагестане проживает свыше 36 коренных народностей. А есть еще кабардинцы, балкарцы, адыги, чеченцы, карачаевцы, дигорцы, осетины, черкесы, грузины, абхазы, армяне, ингуши и так далее. В статье о многообразии кавказских танцев мы узнали, что каждый народ имеет свой танец, с присущей ему энергетикой, музыкой, ритмом и костюмами. Но есть движения, которые исполняются у всех народов, их называют «общекавказскими».

Не важно, какой нации человек – рутулец, аварец, кумык или азербайджанец, услышав звуки зажигательной лезгинки, любой пускается в пляс. И его поддержат все остальные, пусть хоть возгласом «Асса». Язык танца у всех один. Тут не нужен переводчик, не нужен словарь. Люди понимают друг-друга по движениям.

  • Кавказский танец – один из самых универсальных в мировой культуре.

Что имеется в виду под словом «универсальный»? Сегодня в Грузии работает Национальный балет, который культивирует древние танцевальные традиции. Ровно с таким же успехом поэты и композиторы обращаются к ритмам Кавказа при постановках в классическом балете и на оперной сцене. Вспомните хотя бы оперу М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

Или знаменитый балет Арама Хачатуряна «Гаяне». В этих постановках искусство танца поднято просто на немыслимый уровень, постичь который очень сложно:

Это ли не свидетельство уникальности удивительного танца. Чтобы там ни говорили, похвастаться такими же успехами и исторически важными достижениями, как кавказская лезгинка, сегодня не может ни один народный танец. Когда слышишь, что где-то хотят запретить ее, то становится просто смешно. В Советском Союзе тоже 70 лет запрещали религию. Но, сердцу и душе не прикажешь!

Пять основ танца – на них зиждется вся суть

Многие люди мечтают научиться танцевать лезгинку. Это по силам практически каждому физически полноценному человеку. Но, прежде чем вы приступите к практическому обучению, давайте рассмотрим с вами, на чем основывается танец.

Есть пять основных «китов», на которых и держится все танцевальное искусство. Для того, чтобы достичь вершин в хореографии, нужно начать с одной «основы» и постепенно переходить к следующей.

  • Первое – правильная осанка.

Обучение начинается с постановки осанки. Красивая и правильная осанка – это 80% успеха. К сожалению, сегодня нельзя сказать о том, что у всех начинающих танцоров он правильна. Этому вопросу многие хореографы уделяют самое пристальное внимание, так как невозможно представить себе, например, девушку, которая танцует и сутулится. Это выглядит не очень красиво и теряется вся изюминка танца.

Глаза и взгляд – это отражение не только души, но и внутренних переживаний. Ведь, вспомните, когда вы злитесь, то глаза «просто кричат» о том, что вы очень злы. Когда вы счастливы, то глаза «хотят поделиться» этим со всем миром.

В лезгинке взгляд имеет особое значение. Ведь, в старину не было принято говорить девушке о своих чувствах. Кавказские парни разработали негласный «язык взглядов» и демонстрировали его в танце. В свою очередь, девушкии должны были либо принять этот жест взглядом, либо же просто показать, что юноша ей не интересен.

Важно знать, что «язык взглядов» у мужчин и женщин абсолютно разный. Если мужчина в танце должен показывать свою уверенность, силу, отвагу и для этого ему нужно все время смотреть партнерше в глаза, то девушке же, наоборот, нужно демонстрировать скромный взгляд. Знаете, исполнять танец чисто механически (дрессировать себя) – дело не очень сложное, самое главное – чтоб вы получали удовольствие.

  • Третье – движения и позиции рук.

Основополагающая позиция рук одинаковая везде. Соответственно, дальше идут разнообразные варианты и формы позиций и движений рук. В классической лезгинке выделяют 6-8 основных позиций.

Выделяют три вида движений: простое одиночное движение (например, какая-нибудь «ковырялка»), «характерное движение» (каскад и чередование движений, соло) и шаги (например, чеченский ход). Каждое из них имеет свои нюансы и аспекты, в которых тоже нужно разбираться.

Дискуссионный вопрос. Некоторые некоторые хореографы утверждают, что парню в танце не нужно улыбаться. Тогда вопрос: почему танцоры известных асамблей улыбаются? Пусть у вас будет красивая осанка, четкие движения рук и ног, но на лице – «камень», ваш танец не принесет удовольствия никому. Лучезарная улыбка всегда греет сердца людей и дарит радость. Поэтому, улыбайтесь чаще.

Какую пользу принесет обучение лезгинке?

Выделим десять основных плюсов, которые вы получите от танца (на самом деле, их сильно больше):

  1. Хорошее настроение (бодрость духа). Все понимают, что танцы – это упорный труд, и без хорошего настроения очень тяжело его пересилить. Многие вместо зарядки включают лезгинку и начинает отплясывать. Таким вот простым способом они получают заряд энергии на весь день.
  2. Красивая и стройная фигура. Танцы – это те же физические упражнения, но под музыку. Замечено, что за 2,5 часа интенсивных занятий лезгинкой человек может скинуть до 1,5 кг.
  3. Правильная осанка. Привитию правильной осанки во всех танцах уделяется огромное внимание. Оно и понятно, так как осанка очень важна всегда и везде. Особенно для девушек.
  4. Лучшая координация движений. Лезгинка очень динамичный танец и требует ловкости и быстроты реакции. Поэтому, со временем улучшается координация движений.
  5. Развитие гибкости. Давно замечено, что танцоры меньше, чем остальные подвержены травмам (не считая профессиональных травм). Благодаря эластичности и гибкости мышц, у этих людей очень редки растяжения.
  6. Красивая походка. Правильная осанка, стройная фигура и хорошая координация движений приводит к тому, что у человека со временем вырабатывается красивая походка.
  7. Уверенный взгляд. Говорят, что порой взглядом можно сказать больше, чем словами. Именно взглядом танцор передает всю энергию танца.
  8. Лучезарная улыбка. Приятно встречать людей, лица которых озаряет улыбка. Все профессиональные танцоры очень часто улыбаются. Тем более, это продлевает жизнь.
  9. Дисциплина (самоконтроль). Вызывает удовольствие то, насколько дисциплинированны люди, занимающиеся танцами. Часто такая дисциплинированность напоминает чуть ли не военную муштру. Но игра стоит свеч! Это окупается тем, что человек учится контролировать свою жизнь.
  10. Новые знакомства (интересные собеседники). Человек всегда должен расширять круг своих знакомств. Это необходимо для его развития.

Лезгинка на передаче «Танцы без правил»

  • Published By: MrUnugvi
  • Views: 77,668
  • Likes: 192
  • Dislikes: 8
  • Est. Revenue: $183
  • Online Since: April, 24 2011
  • Dimensions: 480 x 360
  • YouTube URL:https://youtu.be/t_NRKV4IW6E

ACHIEVEMENTS

SEVEN YEARS
ONLINE

EST. TOTAL REVENUE

EST. MONTHLY REVENUE

EST. YEARLY REVENUE

Exclusive Access

Start following this video and watch its growth, daily.

Лезгинка на передаче «Танцы без правил»

There is no description for this video.

Be the first to comment on this video!

You need to sign in to comment on this video.

SOCIAL ACTIVITY

WEB AND NEWS

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» MrUnugvi. Subscribe Subscribed Unsubscribe 246. Subscription preferences

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» Дата: 31 октября 2013 г. 16:22:23 Длительность: .

Лезгинка на давай поженимся — YouTube

Лезгинка на передаче «Давай поженимся . Лезгинка на передаче «Танцы без правил .

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» . Лезгинка на передаче «Давай поженимся» Группа .

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы . Скачать видео Лезгинка на передаче «Танцы без правил» на .

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче . один из этапов танцевального конкурса танцы без правил на .

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» # 22717 00:02:27 Выключить .

Лезгинка на танцах без правил video

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» 02:26. Лезгинка на танцах без .

лезгинка в передаче video

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» 24.04.2011. Лезгинка на давай .

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» 00:02:27 22 ноября 2012 925 .

Лезгинка на передаче «Давай .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» 00:02:15. Лезгинка в исполнении знаменитостей. ) .

Лезгинка на передаче «Танцы без .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» лезгинка прикол смотреть приколы танцы лезгинка .

Лезгинка на давай поженимся .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил. 03:13. Девушка перетанцевала всех .

Лезгинка на давай поженимся .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» Лезгинка в .

Ролики Лезгинка на передаче .

Ролики Лезгинка на передаче «Танцы без правил» super gruzinskie tanci передачи про танцы без правил .

Танцы без правил на тнт .Батл

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» . Маэстро Тойз на программе «Танцы без правил .

Лезгинка на давай поженимся .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» 02:15. Лезгинка в исполнении знаменитостей. )

Лезгинка на танцах без правил .

Лезгинка на танцах без правил смотреть онлайн | . 2:27 — Лезгинка на передаче «Танцы без правил»

Медленный Вальс в передаче .

Лезгинка на передаче «Танцы без правил» танцы без правил .

Видео Лезгинка на гитаре .

Ролики Лезгинка на передаче «Танцы без правил» super gruzinskie tanci передачи про танцы без правил .

Танец лезгинка на свадьбе

Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели блога Танцы народов Кавказа. Сейчас мы с вами будем говорить о свадебной лезгинке в классическом понимании. Так как, свадебная лезгинка – это один из самых старинных видов лезгинки, который в последние годы все больше трансформируется и теряет свою оригинальность и подлинное назначение.

Тема весьма сложная и, я уверен, что она вызовет большое количество дискуссий. Но, поверьте, в данной статье вы отыщете ответы на многие вопросы, касающиеся истории и сущности свадебной лезгинки. Давайте сходу определимся с тем, что тут мы будем говорить как раз о лезгинке, а не о свадебном танце. Те, кто из вас был на кавказской свадьбе. возможно, неоднократно видел, что в самом конце свадьбы жених и невеста выполняют свадебный танец. И это совсем не лезгинка. По большому счету, свадебный танец воплощает в себе два значения:

  1. Это первый танец супругов. Кстати, как раз исходя из этого все родственники в момент выполнения танца подходят к танцующим и дают им деньги. А приятели жениха кладут деньги в его карман. Это символизирует достаток в новой юный семье.
  2. Это последний танец девушки в доме своих родителей. Традиция гласит, что именно папа должен вызвать молодых на танец. Также определенный знак благословения своих родителей невесты. Папа девушки как бы показывает жениху, что сейчас он покровительствует его дочери.

Все это касалось свадебного танца жениха и невесты. Тут нет особенных ограничений и твёрдых правил. В каждом народе свой свадебный танец. Более того, в последние годы эта традиция уже уходит в прошлое. Вернее, сам танец сохранился, но это номинально. Раньше жених и невеста всю свадьбу сидели и танцевали лишь один раз – в конце свадьбы. на данный момент же никто не держит, возможно хоть всю свадьбу танцевать. Другими словами, мы приближаемся к европейским (русским) стандартам свадеб. Чего уж греха таить, я на своей свадьбе также много танцевал. Радует то, что дело не доходит до криков Горько!. Не смотря на то, что, думаю, мы также, к сожалению, придем к этому.

Еще одна тенденция последний лет – это постановка самого свадебного танца. Как говорится, кто на что горазд. Юные желают разнообразить свою свадьбу и придумывают различные танцы. Не скажу, что это неизменно во вред. К примеру, даю вам еще раз видео с азербайджанской свадьбы, которое я полгода выложил на Youtube (взглянуло практически 600 000 человек):

Но, цель нашей статьи – рассмотреть обычаи свадебной лезгинки, которая может всецело различаться от свадебного танца. Ясно, что любой народ выполняет свой танец. Подробнее о разновидностях народных танцев имеете возможность прочесть в статье Многообразие кавказских танцев. А мы с вами начнем разбирать свадебную лезгинку.

Чем свадебная лезгинка отличается от свадебного танца

Вопрос, помой-му, простой, но я желаю заострить ваше внимание не на технических аспектах танца, а на выполнении. Ясно, что различными будут и музыка и сами движения, но необходимо осознать, что свадебный танец выполняют лишь на свадьбах, а свадебную лезгинку возможно станцевать в любой подходящей ситуации. Увидьте, я написал – подходящей ситуации. Час ночи под окнами понравившейся девушки в Златоусте – это не то время и не то место для выполнения лезгинки. А позже недоуменно удивляться, отчего же запрещают лезгинку. Но, суть, думаю, вам понятен. Свадебная лезгинка может исполняться в любой подходящей ситуации, в отличии от свадебного танца.

Второе различие содержится в том, что на свадьбе лезгинку смогут выполнять все, а свадебный танец – это, как бы, наименование того момента, в то время, когда папа приглашает молодых на танец. Вот это самое основное различие. Но, это не показывает, что жених и невеста не смогут танцевать лезгинку. Напротив, в последнее время частенько выполняют, и выглядит это весьма эстетично. Конечно же, в случае если новобрачные могут танцевать лезгинку.

И третье отличие пребывает в том, что свадебную лезгинку выполняют лишь в паре. Удивились? А как вы думали? Одиночная лезгинка не есть свадебной. Данный вид танца исполняется девушкой и юношей (или женихом либо невестой). Также ответственное отличие, которое необходимо знать.

Свадебная лезгинка: сущность и правила выполнения

По большому счету, на Северном Кавказе сложилось особенное отношение к свадьбам. Это на данный момент люди ходят на свадьбу для застолья. А раньше свадьба у кавказцев ассоциировалась, первым делом, с танцами. Люди намерено ходили на свадьбы для того, чтоб натанцеваться. Была еще одна обстоятельство того, из-за чего люди на Кавказе обожали ходить на свадьбу, ниже об этом поболтаем.

Вы не поверите, но громадным невежеством считалось то, что человек пришел на свадьбу и не танцует. В случае если кавказец пришел на свадьбу, то он обязан был танцевать. В противном случае, он получал определенную порцию презрения, и это накладывало отпечаток на его предстоящую жизнь. Именно это явилось обстоятельством того, что детей обучали танцам еще перед тем, как они начинали сказать.

Как я уже сказал, свадебную лезгинку выполняли фактически в любой ситуации. Каждое мероприятие у обитателей Кавказа заканчивалось танцами. Это была необычная хорошая и негласная традиция. Но, сейчас мы с вами практические ничего не знаем о правилах и традициях выполнения свадебной лезгинки. К примеру, сейчас в один момент в круг смогут выйти пара танцующих пар. И все к этому относятся нормально! А понимаете ли вы, что пара десятилетий назад это считалось громадным оскорблением? В случае если посмотреть во времена наших прадедов, то возможно заметить, что за подобное частенько жестоко наказывали.

Для большей наглядности предлагаю вам взглянуть свадебную лезгинку (танец) в исполнении ансамбля Лезгинка. Обратите внимание на то, что в кругу в один момент танцует лишь одна пара:

Свадебная парная лезгинка в древности символизировала некоторый тайный суть. К сожалению, мы сейчас не можем точно заявить, что предки подразумевали и желали высказать движениями в лезгинке. В статье Три основных исторических завоеваний лезгинки мы с вами определились, что лезгинка – это особый танец. Но, наша кавказская молодежь превращает его в некоторый алгоритм технических движений. Наряду с этим, теряется самобытность и дух танца. Кстати, прочтите еще статью Из-за чего чеченская лезгинка утратила свою самобытность? .

По традиции, в случае если юноша и женщина вышли в круг танцевать, то считалось, что на них ложится просто огромная ответственность за достойное выполнение танца. Как раз таким вот образом пропагандировался культ танца. Наряду с этим, все зрители имели возможность высказать свои пожелания и замечания танцующей паре, и это считалось нормой. Так сказать, танцующая пара получала оценку зрителей. Как вы думаете, кто захочет в таковой ситуации ударить в грязь лицом? Я бы не желал.

Более того, никто не имел возможности вынудить девушку танцевать с тем либо иным юношей. Как раз у девушки было право покинуть круг в любую секунду танца. Это сказало о том, что партнер не смог убедить девушку в искренности своих намерений. И считалось для парня громадным позором. А смотрите, что сейчас происходит: кавказским девушкам юноши не позволяют выйти из круга либо, что еще хуже, смогут кроме того пальцем позвать ту, с которой желает станцевать лезгинку. Поверьте, были времена, в то время, когда за подобное возможно было остаться не то, что без пальца, но и без руки. Я уже готовлю статью о культуре кавказской молодежи. Подпишитесь на обновления блога. чтоб не пропустить эту статью.

А сейчас держитесь за стул, чтоб не упасть. Юноша не имел права приглашать понравившуюся ему девушку на танец. Это имели возможность сделать лишь старшие либо тамада лично. Частенько бывало такое, что пара пар в один момент назначались для танца в кругу. Наряду с этим тамада обязан был следить за очередностью танцующих пар. В случае если юноша по каким-либо обстоятельствам пропускал свою очередь танцевать, то это считалось громадным позором. Единственный случай, в то время, когда возможно было нарушить очередность в танце – это, в то время, когда на свадьбу приходил приглашенный гость издали. В этом случае, в знак большего уважения за то, что принял приглашения и преодолел таковой большой путь, права танца представлялось ему.

В те времена на свадьбах устраивали кроме того состязание между танцорами. На современный лад – баттлы. А, если не было свадеб, то устраивали особые вечеринки. На этих вечеринках был назначенный тамада и старшие, каковые и оценивали танцующих. А чеченцы устраивали кроме того синкъерам – вечеринки в честь гостя. Тут кроме этого все с наслаждением танцевали. Именно на таких вечерниках юные люди присматривались к девушкам. Кстати, необходимо подчернуть, что на таких вечеринках царила демократия (в приличных пределах). Девушки и юные люди сидели друг против друга и имели возможность подшучивать приятель над другом. Наряду с этим, в случае если кто-то разрешал себе лишнее, то тамада сразу же выгонял этого человека с вечеринки.

Считалось громадным успехом, в случае если парня признавали лучшим танцором вечера. Такое признание означало то, что юноше удалось завоевать сердце кавказской девушки и понравиться зрителям. Затем юный человек получал славу хорошего танцора. Давайте сейчас мысленно перенесемся в самый разгар свадебной лезгинки того времени. Как вы думаете, в то время, когда юноша выяснял, что он понравился девушке (либо не пришолся по нраву)? По большому счету, кульминационным моментом танца считался тот момент, в то время, когда юный человек становился на пальцы. Так он демонстрировал всю свою ловкость и храбрость, и громадное уважение к девушке.

На протяжении танца юноша, приблизившись к партнерше, имел возможность кратко сказать девушке о своих эмоциях. Наряду с этим, женщина ни при каких обстоятельствах не отвечала ему словами. Считалось, что если она продолжает танцевать, то предложение парня ей по душе и она согласна на важные отношения. В случае если же женщина прекратила танцевать и уходила из круга, то это сказало о том, что ей не увлекателен юноша. Но, перед тем как уйти, она обязана было поаплодировать юноше, поблагодарить его и лишь затем выйти из круга. Все это делалось предельно тактично, чтоб окружающие не увидели этого языка жестов.

Так, мы с вами выяснили, что свадебная лезгинка – это целый ритуал, каковые в старину подразумевал под собой определенное отношение к понравившейся девушке. Но, в последние годы мы всецело забыли обычаи и обряды свадебной лезгинки. Весьма сохраняю надежду на то, что данная статья окажет помощь вам верно осознать прекрасные танцевальные традиции кавказских народов. Кстати, уже готовлю статью о том, какой же народ придумал лезгинку, скоро ее выложу. Станьте постоянным читателем блога. дабы получать все занимательные статьи блога на свою почту ( как возможно стать читателем? ). А в заключение желаю продемонстрировать вам кумыкский свадебный танец в исполнении ансамбля Лезгинка, вы получите подлинное наслаждение:

Приятели, что вы думаете по поводу данной статьи? Пишите ваше вывод в комментариях, буду весьма рад обсудить ваши взоры:

Ты прости меня в случае если я задел твои эмоции но случаев масса и вот к примеру 3

1.В армии были дагестанцы один даргинец мне говорил что аварцев они считают тупыми и не уважают их и я задавал вопросы это у других даргинцев они говорили также самое

2.у меня имеется одна знакомая лезгинка я у нее задал вопрос -А правда ли то что лезгины желают создать свою республику.На что она сказала что это действительно, и вобще самый большой народ дагестана это лезгины, просто часть живет в дагестане а часть в азербайджане и их ЧТО В ДАГЕСТАНЕ ЧТО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ЗДОРОВО ПРИТЕСНЯЮТ, В АЗЕРБАЙДЖАНЕ По большому счету Желают ИСКОРЕНИТЬ ИХ ЯЗЫК И КУЛЬТУРУ ДАБЫ ОНИ СТАЛИ КАК АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ.Я это не в интернете прочёл мне поведал это живой человек

3.Мой один привычный калмык год назад был в кабарде и расказывал мне что из-за религии создается там большое количество разных течений самое громадное это вахабизм, по большей части затягивают молодеж, они бегают по горам стреляют сражаются и тд и бывают религиозные стычки.

Ислам всегда был,имеется и будет религией Дагестана,Чечни. вот это лож кстати язычество позже православие позже лишь ислам причем кстати недавно ислам то и причем как мне один мусульманин говорил вроде тамерлан войной насадил ислам

и кстати не хорошо что вы не разглядываете лезгинку как языческий танец как раз по этому и теряется его самобытность он преобразовывается в комплект движений

Еще раз прошу прощения в случае если обидел но то что я написал мне говорили люди это не мой слова у меня лишь сложилось свое вывод от этих слов я его написал выше и кстати я живу в Москве религиозных мусульман я встречал очень много, да что сказать на своей работе я один русский остальные узбеки таджики кавказ киргизия кроме того иранец один был

Вячеслав, я нисколько не обижаюсь, все нормально. Вам кроме того повезло, что около столько наций. Станете знакомиться с культурой этих людей. А лезгин в Дагестане никто не притесняет!

Не могу покинуть без комментария слова Вячеслава. Во первых о тупых. нужно понимать уровень этого дагестанца, если он одним словом характеризует целый народ. Этот народ дал Дагестану Великого Расула Гамзатова. Исходя из этого не следует опускаться до отметки для того чтобы тупого. В Дагестане среди мужчин принято говорит в лицо такие вещи, все другое бабские беседы в самом нехорошем смысле этого выражения. К слову я не Аварец,а Табасаран, исходя из этого мое вывод относительно объективное.

Вопрос о том кого же больше в Дагестане уходит корнями в далекое Советское прошлое, в то время, когда назначали начальников Дагестана из превалирующей нации(данный архаизм сохраняется и в современной России). Исходя из этого все старались казаться больше, чем имеется в действительности. Это относится и аварцев и лезгин.

shamil, я согласен с вами на счет того, что за свои слова необходимо отвечать!

Статья понравилась весьма. Важные горы, важные люди и такие же важные обычаи. Я намерено не сказала жёсткие. Видно горы потребовали всега важного отношения к себе, ну и к жизни

Законы гор достаточно жёсткие)))))))))))))

Это Горы жёсткие. А истоки законов Гор и обычаев Гор нужно искать в далеком прошлом. И тогда все станет ясно! Горы и Море не терпят фальши, опасность и красота рядом. Как у Высоцкого, Лучше Гор имеется лишь Горы. . Про Море также возможно так сказать и имеется лишь миг между прошлым и будущем.

Ирина, на Кавказе говорят: Лучше моря смогут быть лишь горы, но и они у нас имеется

Здравствуйте Али,столько камментарий и я не могу остаться в стороне,я весьма обожаю танцы народов кавказа и раньше сама их танцевала,я счастлива что на данный момент имеется сайты где возможно и просмотреть и заметить видео с танцами,а основное определить обычаи и традиции нации,танцы которых я танцевала.Я взяла подлинное удавольствие просмотрев ваш сайт,огромное вам благодарю!

Салам Али хорошая статья благодарю определил кое-какие подробности каковые не знал кроме того дед мне об этом не говорил то что непозвалялось в поведении либо общении возможно было высказать в танце