Танец на музыкальных инструментах в детском саду

Оснащение музыкальных уголков в группах

Елена Игнатова
Оснащение музыкальных уголков в группах

Самостоятельная деятельность детей

Главное условие для самостоятельной деятельности детей – создание музыкальных уголков.

Требования к музыкальным уголкам

2. Наличие всех необходимых пособий.

3. Учет возрастных особенностей.

4. Педагогически грамотное руководство детей со стороны воспитателя.

5. Удобное расположение.

Программное содержание

1. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

2. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.

4. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.

Музыкальный уголок – I младшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки).

• Ударные (барабан, бубен, молоточки).

• Духовые (различные дудочки, свистульки).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

2. «Песенки – картинки».

• Песни, танцы для праздников, досугов.

• Голоса природы по всем временам года.

• Народные песенки, детские, колыбельные.

• Музыкальные профессии (певец, танцор).

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика.

6. «Песенки – картинки».

7. Дидактические игры.

8. Печатные издания (стихи, загадки).

9. Дидактический материал.

• Лесенка 3 ступени.

• Звучащие предметы – заместители.

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

10. Картотека пальчиковых игр.

11. Атрибуты для танцев.

12. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

13. Костюмы, маски для театрализации.

14. Различные виды театров.

15. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – младшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, свистульки).

• Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки).

• Шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

2. «Песенки – картинки».

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Классическая и народная музыка.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Голоса природы по всем временам года.

• Жанры (марш – праздничный, военный, детский, спортивный, игрушечный; танец – веселая пляска, вальс, спортивный, хоровод; песня – детская, хоровая, колыбельная, народная).

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).

• Оркестр (шумовой, народный).

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.

6. Дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Лесенка 3 ступени.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

14. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – средняя группа

1. Музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, свистульки, труба).

• Ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки).

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки).

• Клавишные (металлофон, пианино).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

2. «Песенки – картинки».

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Классическая и народная музыка.

• Детские песни, детский фольклор.

• Танцы народов мира.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Голоса природы по всем временам года.

• Жанры (песня – детская, колыбельная, эстрадная, авторская; танец – хоровод, на льду, молодежный, разных народов; марш – спортивный, траурный, военный, торжественный, игрушечный).

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер).

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Лесенка 5 ступеней.

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – старшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные (арфа, гитара, гусли).

• Духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка).

• Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки, цимбала).

• Клавишные (металлофон, пианино, гармошка).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Танцы народов мира.

• Голоса природы по всем временам года.

• Жанры (песня — детская, колыбельная, хоровая, дуэт, народная, эстрадная, авторская; танец – спортивный, пляска, полька, вальс, хоровод, пляски разных народов, на льду, молодежный; марш – военный, детский, солдатики, спортивный, праздничный, траурный, карнавальный, торжественный, кавалерийский).

• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).

• Оркестр (духовой, струнный).

• Ансамбль, хор, концерт.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Лесенка 7-8 ступеней.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, элементы декораций для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – подготовительная группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).

• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки).

• Ударные (барабан, бубен, ложки, цитра, треугольник, костаньеты, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы, цимбала).

• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках)

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Голоса природы по всем временам года.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Танцы разных народов.

• Колыбельные песни, музыка для релаксации.

• Жанры (песня, танец, марш, опера, балет, концерт).

• Ансамбль, хор, концерт.

• Схемы танцев, перестроений.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Лесенка 8 ступеней.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, декорации для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Консультация для родителей «Значение тематических уголков в группах детского сада» Детский сад — это второй родной дом для ребенка куда он приходит не только играть, гулять, но и знакомиться с окружающим миром, получать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из — под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Оснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Оснащение театрального уголка в старшей группе ДОУ Театральной игровое оборудование: Большая и маленькая ширма,ограждения, простейшие декорации. Стойка-вешалка для костюмов,сундук. Костюмы,.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение развивающей среды старшей группы Презентация старшей группы МБДОУ «Детский сад №183» «Очаровашки»: Наша группа называется «Очаровашки». В нашей группе день за днём мы дружно,.

Совместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребывания Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Совместное досугово -развлекательное мероприятие в подготовительных.

Конспект занятия МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИГРУШКИ

Автор занятия в детском саду — музыкальный руководитель Попова Галина Леонидовна. МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад» № 45 ДЕЛЬФИН. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия в детском саду — Музыкальные инструменты и игрушки.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся с целью:

  • Формирование познавательных способностей детей через музыкальное воспитание.

Программное содержание занятия в детском саду:

  • Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами и их устройством (фортепиано, орган, скрипка).
  • Учить определять характер музыки, различать ее изобразительность.
  • Играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

Оборудование для занятия в детском саду:

  • магнитофон,
  • аудиокассеты,
  • детские музыкальные инструменты,
  • кукла – «дирижер»,
  • портреты композиторов (Ф.Шуберта, И.С.Баха, Ф.Шопена),
  • альбом с фотографиями музыкальных инструментов,
  • ширма,
  • султанчики.
  • «Танец» Ф.Шуберта;
  • «Шутка» И.С.Баха;
  • «Вальс №17» Ф.Шопена;
  • органная музыка И.С.Баха;
  • музыкально–дидактическая игра «Музыкальные инструменты»;
  • малоподвижная игра «Оркестр».

____________________________
НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!

____________________________

Ход занятия в детском саду

Дети заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются с педагогом, друг с другом, с природой.

Педагог задает вопросы детям:

— Художники рисуют картины, писатели пишут книги, а кто сочиняет музыку? (Композиторы.)

— Каких композиторов вы знаете?

— Сейчас мы послушаем отрывок из произведения И.С. Баха.

Включается магнитофонная запись.

— Какой инструмент прозвучал? (Орган.)

— Из чего состоит орган ? (Отвечают дети.) Значит, его называют (Клавишно — духовой.) Давайте найдем его в альбоме. Мы послушаем еще один отрывок того же композитора (звучит «Шутка» И.С. Баха). А здесь какие инструменты вы услышали? А как называются такие инструменты? (Струнно-смычковые.) Покажите их в альбоме.

— Послушаем отрывок еще одного композитора — Шуберта. Какой инструмент вы услышали? (Пианино.)

Дети слушают музыку, определяя ее характер при помощи «султанчиков».

— Давайте подойдем к пианино и рассмотрим, как оно устроено. Внутри его есть струны, разные по толщине, и молоточки. Когда мы нажимаем на клавишу, молоточек ударяет по струне. И если струна толстая, то звук – низкий, средняя- звук средний, тонкая — звук высокий. Средние звуки соответствуют человеческому голосу, на этих мы поем с вами песни. Давайте попробуем «поймать» эти звуки. Низкий звук – где будем «ловить»? (Внизу). А какой это звук? (Тяжелый, как камень.) Нам тяжело будет его держать и мы не сможем его поднять.

— А высокий звук, где мы будем ловить? (Вверху.) А этот звук какой? (Лежит, как пушинка, как перышко, как облачко.) Его можно удержать даже на одном пальчике.

— А средние звуки мы пропоем на слог «ля».

— Пианино называют клавишно-ударно-струнный инструмент. У него есть брат, потому что он устроен так же (показать в альбоме) – это рояль. Пианино и рояль называют одним словом – фортепиано. Они умеют играть громко – это форте и тихо – это пиано. Давайте сядем и поиграем в игру, которая требует большого внимания. Когда я буду играть громко, вы будете вставать, а тихо – садиться. Поможет нам в этой игре кукла – «дирижер» — Капиталина Филармоническая и воспитатель.

Проводится игра «Тихо — громко».

Педагог: — Кроме инструментов, о которых мы сегодня говорили, есть инструменты и игрушки, на которых можете играть вы. Вы их все знаете, поэтому попробуйте угадать на слух, какой из них будет играть.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».

— Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,
А какой из них играет, ты попробуй отгадать.

Дети угадывают трещотку, коробочку, бубен, маракас, рубель.

— А знаете ли вы, что можете сделать инструменты самостоятельно? Покажу вам как.

Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.

— На какой инструмент похожи ваши инструменты? (На маракас.) У ваших инструментов получились разные по высоте звуки.

Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук — макароны, у кого высокий — пшено, у кого средний — горох.

— Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них.

Трое детей играют, остальные – хлопают.

— А теперь мы все с вами станем музыкантами и сыграем серьезные произведения выдающихся композиторов: И.С.Баха, Ф.Шуберта и Ф.Шопена.

Проводится малоподвижная игра «Оркестр» под музыку Картушиной. Игра проводится три раза. Дети встают в круг, перед ними лежат музыкальные инструменты, они идут по кругу и поют:

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.

Дети играют на инструментах, стараясь передать характер, темп, ритм и динамику произведений.

Итог занятия в детском саду

— Сегодня мы узнали, что орган – это клавишно-духовой инструмент, скрипка, виолончель и контрабас – струнно-смычковые инструменты, фортепиано – клавишно-ударно-струнный инструмент. Вспомнили композиторов: Баха, Шопена, Шуберта. Сами научились делать инструменты и обязательно научите родителей. А теперь нам пора прощаться.

Дети поют: — До свиданья, до новых встреч.

Мой детский сад. Музыкальные занятия для детей 3–4 лет

Музыкальное занятие № 3 В КОСТЮМЕРНОЙ Музыкальное занятие № 1 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Программное содержание: познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.

  • «Поезд», муз. М. Старокадомского;
  • «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского;
  • «Марш», муз. Э. Парлова;
  • «Колыбельная», муз. С. Левидова;
  • «Игра с колокольчиками», муз. Н. Римского-Корсакова.

Оборудование: музыкальные молоточки и колокольчики по количеству детей; барабан.Ход занятия Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным молоточкам. Вы с ними еще не знакомы? Тогда возьмите друг друга за плечики, и мы поедем на веселом поезде по всему музыкальному залу. Приготовились, поехали!

(Звучит мелодия «Поезд», дети «едут» по залу. Останавливаются возле столиков с металлофонами.) Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали к музыкальным молоточкам в гости. А ну-ка, молоточки, выходите и поздоровайтесь с ребятами!

(Музыкальный руководитель открывает металлофон и достает молоточек, у которого есть «глазки». Он ударяет молоточком по пластинкам от ноты «соль» до ноты «до» и поет: «Здравствуйте, ребята!».) Музыкальный руководитель:
Этот музыкальный инструмент называется металлофон. А играют на нем вот этим музыкальным молоточком. Посмотрите, как это нужно делать.

(Проводится обучение игре на металлофоне. Дети не сразу правильно стучат молоточками, иногда они делают это слишком сильно. Вдруг обнаруживается, что молоточек пропал.) Музыкальный руководитель:
Дети, пропал наш музыкальный молоточек. Вы его не брали? А не видели, куда он мог запропаститься? Может, он обиделся на нас и ушел? А за что можно было на нас обидеться?
Правильно, некоторые дети очень сильно ударяли молоточком по металлическим пластиночкам. Вот молоточек испугался, что вы его сломаете, и ушел. Давайте его искать. Нам нужно пойти к друзьям молоточка, к барабанным палочкам. А барабан любит, когда звучит марш и все шагают. Как мы будем шагать под марш? Покажите.

(Звучит «Марш», дети шагают по залу. Воспитатель тихонько подыгрывает на барабане.)
Музыкальный руководитель:
Видите: как только заиграли марш, барабан со своими палочками тут как тут. Посмотрите, какие палочки у барабана. Вот как нужно на нем играть.

(Детям показывается техника игры на барабане, каждому необходимо дать постучать несколько секунд.) Музыкальный руководитель:
А вы знаете, что наши пальчики тоже немножко похожи на барабанные палочки? Давайте ими постучим.

(Исполняется мелодия «Барабанщики», дети стучат указательными пальчиками, имитируя стук барабанных палочек. Воспитатель говорит от имени барабанных палочек.)

Барабанные палочки:
Здравствуйте, братья пальчиковые палочки!Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, барабанные палочки! Мы хотели поиграть на металлофоне, а наш музыкальный молоточек убежал! Вы его не видели?Барабанные палочки:
Поиграйте с нами! Тогда мы вам все расскажем.

(Проводится игра «Барабанщики». Звучат «Марш», «Колыбельная» и «Барабанщики», под каждую мелодию дети выполняют определенные движения: под «Марш» ходят, под «Колыбельную» присаживаются и кладут руки под щечки, под «Барабанщиков» стучат указательными пальчиками друг о друга, имитируя игру на барабане. Дети на слух определяют, какая звучит мелодия, и без подсказки взрослых выполняют соответствующие движения.)
Барабанные палочки:
Вот какие вы молодцы! Так и быть, расскажем вам все! Музыкальный молоточек обиделся на детей, которые сильно стучали им по металлическим пластинкам. Они могли сломать и металлофон, и молоточек. Вот он и ушел.

Музыкальный руководитель:
Мы больше не будем так сильно стучать. Мы будем аккуратно, правда, дети?

Барабанные палочки:
Сейчас маршем идите к колокольчикам. Может, он туда побежал.

(Под «Марш» дети шагают по залу. Раздается тихий звон.)

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, нас ждут наши музыкальные колокольчики. Мы с вами их знаем и любим. Берите скорее их в ручки.

(Проводится «Игра с колокольчиками».) Музыкальный руководитель:
Дорогие колокольчики, расскажите, куда побежал музыкальный молоточек?Колокольчики:
Он побежал домой.

Музыкальный руководитель:
Давайте, дети, вернемся к нашим металлофонам. Посмотрите, правда, в каждом металлофоне есть молоточек. Сейчас мы возьмем молоточки в руки и попробуем поработать с ними.

(Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по одному музыкальному молоточку и учит правильно играть сначала по своей ладошке, затем по музыкальной пластинке. Занятие заканчивается.)

Музыкальное занятие № 2 В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Программное содержание: продолжать учить детей играть на ударных музыкальных инструментах всем вместе, не опережая и не отставая друг от друга; познакомить с музыкальной шкатулкой.Репертуар:

  • «Игра с колокольчиками», муз. Н. Римского-Корсакова;
  • «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера;
  • «Как у наших у ворот:, русская народная мелодия в обр. А. Быканова;
  • «К Элизе», Л. ван Бетховен;
  • «Ну и до свидания», донская казачья мелодия в обр. М. Раухвергера.


Оборудование:
музыкальная шкатулка с колокольчиками по количеству детей; бубенчики и бубны; погремушки на каждого ребенка.Ход занятия Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами опять отправимся в страну музыкальных инструментов. А поведет нас туда песенка. Послушайте:
Мы с ребятами идем,
Громко песенку поем.
Никогда не устаем,
Друг за другом мы идем.

(Песенка как распевка исполняется на двух звуках в кварте. Дети в такт музыке топающим шагом двигаются по залу и останавливаются возле корзинки с погремушками.)

Музыкальный руководитель:
Вот наша первая остановка. Называется она «погремушечная». Сейчас мы возьмем погремушки и поиграем на них, как настоящие музыканты.

(Дети под мелодию «Как у наших у ворот» стучат погремушкой сначала по ладошке, затем по коленочке и затем по локоточку.)

Музыкальный руководитель:
Замечательно у вас получилось. А теперь мы с вами будем шагать маршем, как солдаты, и петь нашу песенку.

(Попевка «Мы с ребятами идем» исполняется в ритме марша, дети шагают по залу и останавливаются возле коробки с бубнами и бубенцами.) Музыкальный руководитель:
А эта остановка называется «бубенчиковая», здесь живут бубны и бубенчики. Сейчас мы вспомним, как нужно играть на бубнах и на бубенчиках. Мальчики у нас будут играть на бубнах, а девочки на бубенчиках, а потом поменяемся.

(Звучит мелодия «Пальчики-ручки». На первую часть играют бубны, на вторую – бубенцы. Затем дети кладут инструменты перед собой на пол и выполняют движения: стучат пальчиком о пальчик, кружатся, пружинят, вращают кистями рук; затем мальчики берут бубенцы, а девочки бубны, танец повторяется.) Музыкальный руководитель:
Вот какие вы молодцы. Нам пора дальше. Мы сейчас бежим на носочках, потихоньку подпеваем себе под нос песенку нашу.

(Дети бегут на носочках по залу, музыкальный руководитель поет попевку «Мы с ребятами идем», дети останавливаются возле музыкальной шкатулки.) Музыкальный руководитель:
Вот еще одна остановка. Она называется «колокольчиковая». Только я колокольчиков не вижу. Но зато здесь есть необыкновенная музыкальная шкатулочка. Откроешь ее – и звучит музыка. Давайте послушаем. Садитесь вот сюда на стульчики.

(Открывается шкатулка, звучит «К Элизе». Дети слушают. Внутри шкатулочки оказываются колокольчики.)

Музыкальный руководитель:
Понравилась вам музыка? Эту музыку написал композитор Людвиг ван Бетховен для девочки Элизы. Послушаем еще раз?

(Дети слушают музыку еще раз. Потом музыкальный руководитель проводит беседу.) Музыкальный руководитель:
Расскажите мне, какая сейчас прозвучала музыка? Правильно, грустная, плавная, нежная.
Еще какая, кто скажет? Красивая, вы считаете? Я тоже считаю, что эта музыка очень красивая.
Посмотрите, а в музыкальной шкатулочке лежат колокольчики. Давайте мы их возьмем и поиграем.

(Проводится «Игра с колокольчиками».) Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами еще не на всех станциях побывали. Вы в следующий раз придете, и мы поедем на «барабанную» станцию, «металлофонную»,
«гармошечную». А сейчас на прощание станцуем танец «Ну и до свидания».

(Дети танцуют танец «Ну и до свидания»).

Музыкальное занятие № 3 В КОСТЮМЕРНОЙ Программное содержание: учить детей двигаться с предметами под музыку; продолжать обогащать музыкальный опыт детей; учить их изображать котят, двигаться мягкими, тихими шагами под музыку.Репертуар:

  • «Вальс», муз. А. Петрова;
  • «Ах вы, сени», русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой;
  • «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;
  • «Танец с воздушными шарами», муз. М. Раухвергера;
  • «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
  • «Кошечка», муз. Т. Ломовой.

Оборудование: костюмы; цветы, снежные салютики по количеству детей.Ход занятия
В музыкальном зале стоят вешалки, на которых висят костюмы, в коробках лежат шапочки зайчиков, мишек, лисы.Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети. Сегодня в нашем зале разместилась костюмерная. Посмотрите, как много в нашем детском саду костюмов: и зайчика, и белки, и мишки, и лисы. А вот костюм волка. В этой коробке – снежные салютики для снежинок, а еще короны. Надевайте, девочки, короны, берите в руки салютики, потанцуем танец снежинок.

(Девочки надевают короны снежинок и со снежными салютиками танцуют под «Вальс».)
Музыкальный руководитель:
А вот для мальчиков-петрушек разноцветные колпаки. Колпаки вы надевайте и в петрушек превращайтесь! Берите погремушки и сейчас с вами потанцуем.

(Разучивается танец «Петрушки», мелодия «Ах вы, сени».)
Музыкальный руководитель:
В нашей костюмерной есть и костюмы цветов. Давайте наденем только шапочки и посмотрим, на какие цветки вы похожи. У тебя шапочка ромашки, а у тебя – василька, а у тебя – розовой кашки, а ты на колокольчик похож. Сейчас мы споем с вами песенку «Цветики».

(С детьми разучивается песня «Цветики».)Музыкальный руководитель:
Вот в этой корзине красивые цветы, можно с ними потанцевать.
(Под музыку «Танец с воздушными шарами» дети выполняют движения с цветами, отрабатывая легкий бег с предметами.) Музыкальный руководитель:
Теперь все убираем на место и смотрим дальше. Вот на этой вешалке висит костюм козочки. Сейчас мы вспомним считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла козочка гулять.
И пошла по лесу
Искать себе принцессу.
Кто коза – не знаю!
Тебя я выбираю!

(Разучивается народная игра «Пошла коза по лесу».)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, вот лежат шапочки кошки и котят. Давайте споем песенку про кошку и котят. Наша Александра Владимировна (Занятие проходит с участием воспитателя. – Примеч. авт. ) будет кошкой, а вы котятами. Котята надели свои шапочки и спрятались. Мама их ищет и песенку поет.

(Инсценируется песенка «Серенькая кошечка». Котятки под музыку «Кошечка» двигаются по залу мягкими, тихими шагами, руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены. Котята мяукают, кошка их находит.)

Музыкальный руководитель:
Вот как много интересного можно увидеть в нашей костюмерной. А теперь вам пора. До свидания!

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала .