Танец полька по шагам

Уроки ключевых движений польки

Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки, может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

2. Четверть такта дает команду согнуть ногу . Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» — дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

  • добивайтесь отведения колен в стороны;
  • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
  • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
  • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта . «И» — сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг — по линии танца.

Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

  • колени в прыжке должны выпрямляться;
  • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
  • приседание должно быть небольшим.

4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» — подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо — с правой ноги; влево — с левой ноги).

Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед — при движении вперед или на месте, назад — при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» — левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

  • все движения должны исполняться выворотно;
  • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
  • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
  • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
  • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
  • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» — шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

Массовые танцы

Танец Берлинская полька

«Берлинская полька» едва ли не самый удачный из всех вариантов массовой польки. Интересно отметить, что попытки исполнить «Берлинскую польку» под аккомпанемент других полек не приводили к равному успеху. Видимо, причина особой жизнерадостности «Берлинской польки» в совпадении интонационного и пластического настроений. Так или иначе, но этот танец лишний раз подтверждает неувядаемую свежесть и жизнестойкость старинного чешского танца.

Композиция занимает 16 тактов, музыкальный размер, темп умеренно быстрый.

Описание движений в танце Берлинская полька

Исходное положение: танцующие стоят по кругу парами, партнеры спиной к центру круга, партнерши — лицом. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены и отведены в сторону. Правой рукой партнер держит партнершу за талию, ее левая рука на его правом плече.

В затакте — подскок на правой ноге (у партнерши все движения с другой ноги).

1-й такт. На .счет «раз» левую ногу поставить в сторону на каблук, не перенося на нее вес тела (рис. 1).

На счет «и» снова сделать подскок на правой ноге.

На счет «два» согнуть левую ногу накрест перед правой, колено повернуть влево и поставить носок рядом со стопой правой ноги с внешней стороны (рис. 2).2-й такт. Повторить движение 1-го такта.

В затакте — подскок на правой ноге, левую ногу приподнять в сторону.

3-й такт. На счет «раз» — скользящий шаг влево на низкие полупальцы левой ноги. Колени слегка согнуть;

На счет «и» быстро подняться на полупальцы левой ноги, выпрямляя колени обеих ног, и подтянуть правую йогу к левой (как бы подбить левую ногу правой). Одновременно левую ногу отвести влево и мягко опуститься с носка правой ноги на всю стопу, слегка сгибая колено (па галопа).

На счет «два, и» — то же, что на счет «раз, и», то есть повторить шаг галопа влево.

4-й такт. На счет «раз, и» сделать еще один шаг-галопа влево. На счет «два» — шаг левой ногой влево.

5—8-й такт» Повторить движения 1—4-го тактов с другой ноги, продвигаясь шагами галопа в другую сторону.

В затакте руки разъединить локти согнуть я опустить в низ. Одновременно приставить свободную ногу к опорной.

9-й такт. На счет «раз» и два», поворачиваясь, немного влево (правым плечом друг к другу), сделать три быстрых ритмичных хлопка правыми руками (рис. 3).

На счет «и» — пауза.

10-й такт. Ha, счет «раз, и два», поворачиваясь ,нем»ого вправо (левым плечом друг, к другу), повторить три хлопка левыми руками.

На счет «и», — пауза.

11-й такт. На счет «раз, и два», поворачиваясь лицом друг к другу слегка присесть, руки опустить и сделать; три хлопка по бедрам над коленями.

На счет «и» — пауза.

12-й, такт на счет «раз, и два», выпрямляя колени, поднять руки до уровня плеч и сделать три хлопка о ладони партнёра:

13-й такт. Танцующие поворачиваются правым плечом друг к другу и соединяют правые руки, левые руки отводит в стороны, локти согнуты и опущены в низ. Затем партнер и партнерша меняются местами, исполняя шаг польки вперед и продвигаясь по небольшой окружности по ходу часовой стрелки (рис 4.)

Шаг польки исполняется так: На счет «и» слегка подскочить на правой ноге, вытянутую левую ногу приподнять вперед.

На счет «раз» — небольшой шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы.

На счет «и» подставить правую ногу к левой в третью позицию назад на низкие полупальцы,

На счет «два» — небольшой шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы. На счет «и» слегка подскочить на левой ноге, вытянутую правую ногу приподнять вперед,

Партнерша исполняет шаг польки с другой ноги, как и все движения в этом танце.

14-й такт. Танцующие повторяют шаг польки вперед, продолжая двигаться по небольшой окружности по ходу часовой стрелки, и возвращаются на исходные места, то есть повторяют движения 13-го такта, начиная со счета «раз», но с другой ноги.

15—16-й такты. Танцующие разъединяют руки и, исполняя два шага польки вперед, расходятся: партнеры продвигаются вперед по ходу танца, партнерши против (рис. 5).

К концу 16-го такта каждый останавливается напротив другого, партнера, стоящего первоначально слева. Танец повторяется.

Полька – чешский национальный танец. Название танца не имеет никакого отношения к Польше: по-чешски «пулька» — полушаг. Однако именно польским эмигрантам принадлежит заслуга распространения этого танца после Второй Мировой войны в США.

На родине полька известна и под другими названиями – мадера и нимра. Прежде ее исполняли чешские крестьянки на воскресных гуляниях. К началу XIX танец обосновался в бальных залах и стал любим великосветской публикой. В 1833 году полька появляется в Париже и начинает уверенное завоевание Европы, однако аристократы Туманного Альбиона остались холодны к веселом танцу.

Характерная черта польки – быстрый темп. Это был самый быстрый танец в XIX столетии, исполнявшийся на балах. Полька начинается с сильной доли, исполняется в двухдольном размере. Простой основной шаг, скачкообразное движение, отрывистость и стремительность – основные характеристики это танца.

Существующие фигуры можно комбинировать по своему желанию, строго прописанной схемы танца нет. Есть несколько разновидностей польки. В первую очередь, стоит говорить о народном и бальном ее вариантах. Народная полька – веселый, живой и очень позитивный танец. Бальный же вариант по характеру ближе к мазурке и предполагает исполнение строго по линии танца, или по кругу. Наиболее известные польки – Золотолесская, Крабовая, Полька-Тройка, Краковяк, H&T-полька.

Популярность польки не была оставлена без внимания и композиторами: И. Штраус, Ё. Лабицкий, Б. Сметана и многие другие чешские и не только авторы написали замечательные произведения в стиле польки.

Веселая и свободная, полька с восторгом была принята американской публикой. Непохожесть польки, ее индивидуальность обеспечили ей триумфальное шествие практически по всем бальным залам мира.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Существуют венгерская полька, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская. Большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы построены на основе польки. В России живут национальные формы польки: темпераментная молдавская, сдержанная латышская, своеобразная и красивая белорусская .

Энциклопедия танца: Полька

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ — польска (polska).

История возникновения

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Что такое полька?

Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды

Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

Особенности танца

Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.