Танец с картами цыганский

Обучение цыганским танцам

Расписание на 2017/18 г.г.

Занятия у метро «Серпуховская» или «Кузнецкий мост»

ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ 20.00 – 21.30

Разовое занятие – 500 руб.

4 занятия (действует 1 календарный месяц) – 1800 руб.

8 занятий (действует 1 календарный месяц) – 3200 руб.

Безлимитный (действует 1 календарный месяц) – 5000 руб.

Адрес – м. Серпуховская, ул. Большая Серпуховская, дом 44 (театр Олега Буданкова, на ресепшене сказать, что вы идёте в студию танца «Devi Dance»)

Занятия у метро «Трубная» или «Кузнецкий мост»

ВОСКРЕСЕНЬЕ 11.00 – 12.30

Вот общее расписание йоги и танцев:

Разовое посещение — 550 руб.

4 занятия (действует 1 месяц) — 2000 (1800*) руб.

8 занятий (действует 2 месяца) — 3600 (3240*) руб.

12 занятий (действует 3 месяца) — 5000 (4500*) руб.

Безлимитный (действует 1 месяц) — 6600 руб.

Безлимитный (действует 3 месяца) — 13000 руб.

*Скидки по карте Vegeterian

По карте Vegeterian предоставляется 10% скидка на все разовые занятия по флай-йоге и абонементы с лимитом занятий (4, 8, 12 занятий). На безлимитные абонементы 10% скидка по карте Vegeterian действует только для постоянных гостей I-YOGA, у которых уже ранее были безлимитные абонементы. Карту Vegeterian можно приобрести на ресепшене I-YOGА. Стоимость карты — 100 рублей.

Все абонементы действуют не только для танцев, но и для йоги!

Преподаватели нашей школы профессионально обучают цыганским танцам с 2004 года. Их постановки занимают почётные места на престижных конкурсах: танец с бубнами «Шауляки» заслужил 2-е место по цыганскому танцу на Кубке России в рамках 1-ой Всемирной Танцевальной Олимпиады (май 2007 г.), а танец «Бричка» — 1-е место по цыганскому танцу на 3-ем Международном Фестивале «Наследие» в рамках 2-ой Всемирной Танцевальной Олимпиады (май 2008 г.). Другие достижения студии: три первых места (взрослые формейшен, взрослые малые группы, сеньоры дуэт) на VIII Всемирной Танцевальной Олимпиаде (2011 год), два вторых (взрослые формейшен и взрослые соло) и два первых места (взрослые дуэт, сеньоры дуэт) на IX Танцевальной Олимпиаде (2012 год), два первых места (малая группа и формейшен) на X Танцевальной Олимпиаде (2013 год). Межрегиональный Фестиваль конкурс сценических искусств «Традиция» под патронатом Танцевального совета ЮНЕСКО — 1 место (2015). Кубок Валиды Сачаковой — номинация Цыганский танец — 2 место (2015). Фестиваль-конкурс «За цыганской звездой — 4» — апрель 2016 г. — 2 место (взрослые 2).

В настоящий момент занятия цыганскими танцами проводят Ольга Колмакова, руководитель школы «Devi Dance», Евгения Ермакова и Лариса Тарасова.

Как добраться:

Проезд от м. Кузнецкий мост:
Выйти из метро «Кузнецкий мост» прямо под арку и идти направо вверх по ул.Рождественке. Дойдя до шлагбаума, свернуть направо в Б.Кисельный переулок. Пройдя большую его часть, повернуть налево в Кисельный тупик (там будет вывеска). По правую руку после серых ворот через 1 шаг будет дверь (вывеска — «Центр йоги и танца iYoga»). Нажмите на кнопку — вам откроют. Весь путь от метро — 7 минут.

Проезд от м. Трубная:
Выйти из метро «Трубная» на улицу Рождественка. Вам нужен первый поворот налево, со шлагбаумом — Б.Кисельный переулок. Пройдя большую его часть, повернуть налево в Кисельный тупик (там будет вывеска). По правую руку после серых ворот через 1 шаг будет дверь (вывеска — культурный центр SCS). Нажмите на кнопку — вам откроют. Весь путь от метро — 7 минут.

Схема:

Начать заниматься цыганскими танцами в студии «Деви Денс» может любой желающий. Индивидуальный подход в обучении гарантирует полное освоение получаемого на тренировках материала. На занятиях вы познакомитесь с различными элементами цыганских танцев: проходками, чечётками — дробушками, прыжками, падениями и кружениями. Наши цыганские танцы и их обучение не ограничены только народной или только классической хореографией: в репертуаре нашего коллектива есть и таборные и сценические танцы. Вы сможете познакомиться с историей цыганского танца и цыганского костюма, научитесь правильно и красиво работать юбкой, уже с первых месяцев обучения у вас будет возможность выступать на различных тематических мероприятиях, праздниках и событиях.

Мы пропагандируем групповое обучение цыганским танцам. Оно наиболее эффективно в плане закрепления изученного материала и стремления к дальнейшему развитию танцевального мастерства. Помимо этого, в группе вы занимаетесь среди единомышленников, среди людей со схожими интересами, что вдохновляет, вселяет оптимизм и просто улучшает настроение.

Но если у вас есть желание или необходимость в короткие сроки овладеть азами искусства цыганского танца, то мы всегда готовы помочь вам в этом на индивидуальных занятиях. Уже после одного-двух таких занятий вы сможете уверенно держаться на публике в образе цыганки!

Приходите — наша преподавательская группа всегда готова помочь вам совершить увлекательное путешествие в бескрайний мир цыганского танца!

Цыганский танец

Наблюдая за огневыми плясками цыган трудно остаться равнодушным – ноги просто сами просятся в пляс, а руки начинают непроизвольно двигаться в ритме музыки. Цыганские танцы на протяжении многих веков создавались различными группами цыган. И танцы каждой группы ромалов отличались от танцев их собратьев, живущих в другой стране. Ведь благодаря своему кочевому образу жизни цыган можно встретить и в Азии, и в Европе, и даже в Африке. И танцевальные традиции тех стран, которые становились домом ромалов, непременно находили свое отражение в цыганских плясках, создав неповторимый самобытный культурный пласт.

История ромалов всегда будоражила умы ученых и порождала споры. Долгое время считалось, что родиной цыган был Древний Египет. В языках некоторых народов мира до сих пор «цыгане» и «египтяне» – это равнозначные понятие. Но в далеком 1855 году немецким языковедом Августом Фридрихом Поттом была доказана теория индийского происхождения цыган. Ученый нашел неопровержимые доказательства того, что прямые предки современных цыган берут свое начало из Древней Индии, из так называемой касты «дом».

Эта каста была хоть и неприкасаемой, но самой низшей в иерархии. Члены касты «дом», которая и по сей день сохранилась на территории современной Индии и Пакистана, были в основном музыкантами и артистами. Из-за постоянных конфликтов между мелкими индийскими княжествами, цыгане не имели постоянного заработка, так как спрос на представления во время воин и конфликтов был крайне низким.

Из-за повальной нищеты и голода цыгане вынуждены были в V веке покинуть свою родину и двинуться в основном на запад в поисках своего цыганского счастья. Цыгане разбредались по всей Европе и Азии, постепенно перенимая обычаи и традиции оседлых народов и создавая свою собственную, неповторимую культуру и язык.

Одним из самых ярких и узнаваемых элементов цыганской культуры является, конечно же, цыганский танец. По манере исполнения цыганские танцы, обычно, разделяют на сценический, салонный, уличный и таборный.

Сценический способ рассчитан на зрелищность и на исполнение в больших помещениях – театрах, на эстраде. Обычно он выполняется профессиональными артистами.

Салонные танцы – этот фактически тот же сценический вариант, но который уже рассчитан на ограниченное количество людей, собранных в относительно небольшом замкнутом пространстве – на дому клиента, ресторане и подобных заведениях.

Уличная манера исполнения считается предшественницей сценического способа танцевать цыганские танцы. Появилась она, как это уже понятно из названия – на улицах, где цыгане танцевали перед зеваками на ярмарках и гуляньях. В современной хореографии под уличной манерой исполнения подразумевают импровизационный танец, когда танцор сам выбирает манеру исполнения с учетом сложившейся обстановки – музыки, количества зрителей, пространства.

Таборная манера – это бессистемный и разнообразный набор движений и элементов, который рассчитан, в основном, на демонстрацию ловкости и виртуозности перед сородичами и соплеменниками. Таборный способ применим больше для семейных торжеств ромалов, на которых танцуют все – и стар, и млад. Ведь недаром предками цыган были артисты – одаренность этой нации к музыке и танцам просто феноменальна. Цыгане, как будто бы, впитывают свои артистические способности с молоком матери: цыганский малыш еще толком не научился ползать, но уже поводит плечиками, машет в такт музыке ручками и пытается подпевать взрослым.

Самое широкое распространение, пожалуй, цыганские танцы получили в России. Вплоть до конца XVIII века цыганское искусство было исключительно достоянием самих цыган и не выходило далеко за пределы их кочевых таборов. Так продолжалось до тех пор, пока цыганской культурой не увлеклась российская аристократия. Одним из законодателей моды на цыганское искусство был великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, который просто обожал повеселиться в обществе ромалов.

Его поэма «Цыганы» возбудил небывалый интерес в аристократическом обществе тогдашней Российской Империи, которая, в большинстве своем, и не слышала о таком кочевом народе, не то, что знала их культуру. Дворяне стали приглашать в свои дома ромалов, чтобы послушать их песни, насладиться чарующими и грустными мелодиями скрипки и гитары и посмотреть на огневые пляски. Именно с тех пор бесшабашное широкое русское застолье или гуляние непременно ассоциируется с цыганами.

Танцы русских цыган отличаются от всех остальных сложной композицией – медленный темп в самом начале постепенно и непрерывно нарастает и танец заканчивается буквально в сумасшедшем, бешеном ритме. В танце используется выразительная пластика рук со сложными дробными выстукиваниями – чечеткой. Кроме того, цыганский танец – это огромное количество красивых завораживающих движений. В женских цыганских танцах так же используется работа с юбкой, шалью, бубном.

В мужском же танце очень часто используются дроби или чечетка. Основоположником такого элемента считают по праву Николая Чубарова, соединившего традиционные цыганские дробные походки с элементами чечетки, которая была безумно популярна в дореволюционной России. Чубаров хлопал себя по голенищам и подошвам сапог, по груди, создавая взрывную и динамичную пляску. Такая манера показалась настолько привлекательной и для зрителей и для исполнителей, что после Чубарова этот стиль прижился и стал неотъемлемой частью цыганских танцев.

Кроме танцев русских цыган в мире существуют так же множество других видов этого искусства. Одними из основных считаются:

  • — цыганский танец живота – традиционно этот танец исполняется балканскими или турецкими цыганами. Он очень схож с восточными танцами, и отличается от них более сложной и разнообразной работой бедер, верчениями, игрой рук, щелканьем пальцев и типичными, характерными только для балканских народов, движениями ног. Такой танец может включать в себя даже акробатические элементы;
  • — цыганское фламенко – как ни странно это звучит сейчас, но очень долгое время из-за своих мавританских и еврейских корней, фламенко считалось сугубо цыганским танцем. Сейчас цыганское фламенко существует, преимущественно, в уличной и сценической формах;
  • — пляска цыган-мадьяр – отличительной особенностью таких танцев является богатая движениями, экспрессивная мужская партия, и очень маловыразительная, скудная женская. Как и в других цыганских танцах, мужской танец состоит из прищелкивания пальцами, хлопков по ногам, игры ног;
  • — хора (ора) – это коллективный танец балканских групп цыган. Обычно танцуется в виде хоровода из однополых танцоров: как правило, танцуют одни девушки и женщины, или же – одни юноши и мужчины.

Конечно же, здесь перечислены далеко не все виды танцев такой талантливой и одаренной нации как цыгане. Ведь цыганский танец – это целый самостоятельный мир, который имеет свою многовековую богатейшую историю, свой неповторимый язык жестов и движений, свои изюминки и милые особенности. Мир, которому вот уже много веков подряд не перестает удивляться и аплодировать все человечество!

Музыка Планеты: ретро-музыка России и мира

Как убрать рекламу на сайте

Цыганская музыка

Как убрать рекламу на сайте

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они не проживали. Они прошли десятки стран, соприкоснулись с десятками народов перед тем, как одни из представителей этой загадочной нации попали на Урал. Но кто они? Каково их происхождение? Почему и как они расселились по многим странам? В чем причина того, что это не привело к их исчезновению, как случилось с другими народами? Окруженный ореолом загадочности, цыганский народ был недоступен для исследователей, пытавшихся его изучать. Многие вопросы, связанные с происхождением цыган, до недавнего времени оставались без ответа. Это объяснялось как отсутствием надежных источников, так и территориальной разбросанностью самих цыган.

«И ваши семьи кочевые
В пустынях не спаслись от бед,
И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет»

ЦЫГАНСКОЕ НАРОДНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Профессиональное цыганское народное исполнительство сложилось в России с 1774 года. Тогда появился первый знаменитый хор, собранный из крепостных домов графом А.Г. Орловым-Чесменским Сначала почти все исполняли русские народные песни, романсы, составленные из произведений Глинки, Булахова, Дюбюка, Гумилева. В то далекое время цыгане еще избегали петь и танцевать со сцены свои танцы и традиционные песни на родном (цыганском) языке.

На период конца XIX и начала XX века приходится бурное развитие творческих коллективов и отдельных сольных исполнителей, а затем, по историко-политическим причинам наступает резкий спад. Особенно во времена НЭПа. Тогда пострадали от Советов многие профессиональные семьи, выступавшие на эстраде. Ученые-фольклористы выделяют 2 школы хорового пения; Петербургскую и Московскую. «Было время, когда ни одной музыки не любили больше цыганской» — писал от тех днях Лев Толстой, сам знавший цыганский язык и культуру ромского народа. В те времена существовала особенная мода на «личные хоры», которые жили в поместьях отставных генералов, ротмистров, а а также при княжеских имениях Именно стараниями частных лиц и были образованы первые поколения артистов, на основе которых сложились музыкальные династии Соколовых, Губкиных, Васильевых, Хлебниковых, Бауровых, Пайковых (Новгород), Морозовых (Коломна), Поляковых (Тула), Ильинских, Данченко, Масальских (Польша, Украина). Ими восхищалась вся императорская династия, начиная с Александра I, а концерты таких знаменитых династий собирали до 1000 артистов и 7000-10000 зрителей. Постановки носили тематический характер: «Шахерезада», «Карнавал», показывались различные исторические события: турецкая война, наполеоновское нашествие, заканчивающееся нашей победой и фейерверком. Среди страстных поклонников цыганского исполнительства были персидский двор, «Король» оперетты Жак Оффенбах. 80-е г. XIX века — время наивысшего расцвета цыганского народного творчества. В 1887 г. В Малом театре поставлены оперетта «Цыганский барон», а год спустя оперетта на цыганском языке «Чаю Андро Вэша», полностью составленная из таборного фольклора. После такого аншлага цыганские творческие коллективы признаны самыми лучшими, а один из них, которым руководил Николай Иванович Шишкин, существовал аж 40 лет!

Цыганская музыка считается самой популярной и изученной в цыганологии. Этому направлению посвящено более 100 научных работ, но собирающийся десятилетиями фактолологический материал еще ждет своего исследователя. Самобытная музыкальная система появилась только в тех странах, где долгое время работали профессиональные коллективы. За время своего развития сложилось три системы музыкального творчества: 1. Танец фламенко и музыка (Испания) 2. Инструментальный фольклор — вербункош (Венгрия) 3. Танец и хоровое пение (Россия). Во всех остальных странах цыгане исполняли местный фольклор. В Турции — турецкий, в Сербии — сербский, в Молдавии — молдавский. В Армении исполняют только армянский фольклор, зачастую даже лучше, чем сами армяне. Кроме этого, в некоторых странах Востока, например, Египте, Турции, цыгане довольно давно исполняют экзотический и древний танец живота.

Одним из красивейших зрелищ является исполнение цыганами фламенко. По мнению исследователей, искусство этого красивейшего танца было занесено в Испанию ромами, пришедшими из Фландрии (XVI в), во времена Карла V. От слова «Фландрия» и происходит название стиля, оно проистекает из слова «фламандский», как называют некую часть территории Северной Европы. Как бы там ни было, а слова «Фламенко» и «Гитано» (цыгане) — стали синонимами! Придя в Андалусию, ромы стали объединять танец и пение в тавернах. Со временем там появился еще один жанр — каталонское фламенко и таррагонская румба. Оба стиля обязаны также цыганам! В Испании жили и работали на сцене такие звезды цыганского танца как Тересина Барона, Росита Сеговия, Эмма Мальерас, Хуана (ла Фараона), Флорес Амайя; Антонио -Эспаньол, Винсенте Эскудейро.

Другой, не менее интересный танец, называемый «вербункош», тоже обязан появлению в Венгрии цыган. Жемчужиной Австро-Венгерской короны был признан знаменитый скрипач Янош Бихари. Его оркестр участвовал в балах, коронации и считался гордостью венгерской нации.

Наконец, танец и хоровое пение России. У русских цыган таборная песня сложилась в XIX — начала XX в.в., в других этногруппах – раньше, и стала результатом творчества хоровых коллективов, которые и распространяли фольклор в кочевой среде. Началу расцвета романса положил Алябьев. Произведения той поры исполняются и сегодня на слова М.Глинки, И.Тургенева, А.Григорьева. Благодаря романсу хоры не только выжили, но и приобрели себе новых поклонников, после триумфа артисты начали знакомить публику с таборным фольклором. Цыганский фольклор создавался преимущественно из переработки русской музыкальной культуры. Аналогичные процессы шли в танце, костюме. Процесс этот не завершен, он идет и сегодня. К таборному фольклору относятся «Бричка», «Кай енэ», «Мэ дарова», «Сарэ Патря», «О Дывэс», «Зэлэно урдо», и «Кон авэла», «Ту балвал», «Мато», «Цоха» и другие популярные мелодии. Цыганский танец или пляска формируется в России уже в XVIII веке и тоже на основе русской народной пляски — отмечает в своей энциклопедии ведущий цыгановед России Н.Г. Деметр. «История цыган — новый взгляд». В исполнении танца есть и новые элементы, например, тряска плечами, которую используют исполнительницы в танце живота.

Межрегиональная общественная организация «Ассоциация цыган»

Цыганский танец

Танцоры и зрители по всему миру с особым трепетом относятся к цыганскому танцу. Он сочетает в себе яркость, неповторимый национальный колорит, жгучую страсть и самые сильные эмоции. Любовь, тоска, ненависть, ревность, горе и счастье – обо всем этом может без слов рассказать танец цыган.

Родился цыганский танец, как адаптация хореографического мастерства различных наций. Цыгане, будучи кочевым народом, получали богатый культурный опыт, перемещаясь по миру. Именно поэтому в цыганском танце смешались в кипучем коктейле отголоски творчества многих народов.

Помимо красочной колористики, цыганский танец обладает еще одной особенностью — создавался он, как способ заработка. Именно поэтому цыганскому танцу присущи интерактивность, а также особенная красочность и зрелищность.

Виды цыганских танцев

Существует несколько видов цыганских танцев. Различаются они по нескольким критериям. Прежде всего, цыганские танцы выделяют по стилю исполнения. Существует четыре основных вида, в зависимости от специфики исполнения:

  1. Салонный танец. Исполняется на небольшом пространстве, в непосредственной близости к зрителям. Салонный цыганский танец можно увидеть в кафе, ресторанах, на домашних праздниках. В таком танце важен контакт танцора со зрителями, общение с ними.
  2. Уличный танец. Главная особенность уличного танца цыган – это важная роль импровизации в каждой хореографической зарисовке. Танцоры не могут заранее предугадать, в каких условиях им предстоит танцевать, сколько будет зрителей, какая будет площадка, погода и т.д. Именно поэтому исполнители ориентируются уже на месте, в каждом выступлении что-то изменяя в соответствии со сложившейся ситуацией.
  3. Таборный танец представляет собой способ общения членов табора друг с другом. В форме танца девушки могут устроить негласное соревнование за звание лучшей танцовщицы табора. Таборный танец также может стать способом проведения досуга в среде цыган.
  4. Сценический танец создан для профессионального исполнения участниками хореографических коллективов. Этот стиль цыганской хореографии отличает четкость, слаженность, синхронность и высокое мастерство исполнителей. Танцоров и зрителей всегда разделяет большое пространство. Поэтому для данного стиля характерна зрелищность и красота рисунка танца, который хорошо просматривается с расстояния.

В зависимости от местности зарождения, выделяют восемь разновидностей цыганского танца:

  1. Танец русских цыган сочетает в себе медленную и быструю части. Женщины совершают активные движения руками, плечами и длинной юбкой, часто находясь в партере. У мужчин возможны выкрики и активные хлопки руками по телу. Темп танца постепенно ускоряется от очень медленного до очень быстрого.
  2. Венгерка. Главный элемент танца – это движения ног, а именно особая разновидность чечетки.
  3. Танец живота. Цыганский танец живота сочетает в себе разнообразные тряски. Большое внимание уделяется тряске плечами. Движения бедер у цыган менее пассивны, нежели в классическом восточном танце живота. Также существует танец, исполняемый мужчинами.
  4. Балканский парный танец цыган исполняется мужчинами и женщинами. Важную роль играет перемещение по сцене и рисунок танца. Исполняя его партнеры не касаются друг друга.
  5. Фламенко является исконно цыганским танцем, зародившимся в Испании.
  6. Польский танец цыган исполняется, как правило, сольно. У мужчин в танце больше всего задействованы ноги, в то время как для женщин характерна тряска плечами и плавные движения бедрами.
  7. Танец мадьяр чаще всего танцуют мужчины-цыгане, партнершам отводится менее значимая роль.
  8. Ора представляет собой классический цыганский хоровод, который танцуют исключительно женщины, или только мужчины в рамках одной композиции.

Особенности уличных танцев цыган

Самыми естественными в среде цыган являются уличные танцы. Они предназначены для зарабатывания денег и лучше всего отражают национальные особенности этого народа. Среди особенностей уличных танцев назовем основные:

— Исполнение без обуви. Танцовщица должна быть босиком.

— Чередование активного танца с отдыхом. Такая манера позволяет продлить время выступления, а значит, и увеличить заработок.

— Адресность исполнения. Танцоры обычно выбирают себе одного зрителя и танцуют для него, периодически меняя объект своего внимания.

Костюм должен состоять из юбки и блузки, быть ярким, блестящим и звенящим. Чем больше блеска и звона создает танцовщица, тем успешнее ее работа.

Современные студии цыганского танца сегодня обучают всех желающих его основам. Изучив основные движения и характер цыганского танца, вы сможете поразить зрителей на любом семейном торжестве – будь то свадьба или юбилей! Более подходящего танца для большой компании просто не найти!