Танец с предметом в детском саду

Детский выпускной: игры, с которыми весело!

Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых — первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.

И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше — все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.

Конкурс «Ромашка»

Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:

  • Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
  • Спеть песенку про школу или про детей.
  • Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
  • Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
  • Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
  • Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
  • Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.

Конкурс имен «Шиворот-навыворот»

Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается — тот молодец!

Юные поэты

Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:

  • Зеленый — ученый.
  • Заводит — бродит.
  • Зверей — дверей.
  • Прекрасных — ясных и т. д.

После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).

Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс — хорошая зарядка для ума!

Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.

  • Какой важный праздник отмечают летом, 12 июня? (День независимости России).
  • Какой памятник стоит на главной площади нашего города (районного центра)?
  • Сколько цветов у российского флага, и какие это цвета? (Три: белый, синий, красный).
  • Сколько месяцев в году? А сколько — летом?
  • Какая река протекает рядом с нашим городом (поселком)?
  • Как называются цветы с желтыми серединками, на которых девушки гадают «Любит — не любит»? (Ромашка).
  • Вспомните быстро любую песню про цветы или цветок.
  • В какую страну попадает девочка из сказки по имени Алиса? (В страну чудес).
  • Какое важное спортивное событие пройдет в мире в 2017 году? (Олимпиада).
  1. Дети делятся на команды по 7 человек и распределяются, кто репка, кто дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
  2. Репку усаживают в одном конце зала, команда выстраивается в другом, а посередине между ними —– стульчики с реквизитом.
  3. Первым в путь от каждой команды по хлопку ведущего бежит «дедка», который из коробки с реквизитом должен достать бороду и завязать, закрепить ее на лице. Бороду можно заранее сделать из бумаги или ниток для вязания. Только после закрепления бороды дед подбегает к «репке», ухватывается за нее и зовет «бабку».
  4. Бабка достает из коробки платок, повязывает его на голове, бежит и зовет внучку. Далее — по аналогии.
  5. Когда мышка встанет в цепочку за всеми героями, они вытягивают репку и все вместе бегут на место старта. Команда, окончившая задание раньше всех, — победитель!

Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.

Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.

  1. Дети делятся на две команды.
  2. Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.

Самые длинные цепи

Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств — сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

  • Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
  • А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
  • Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
  • У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Танец с предметом

Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.

Третий лишний

  1. Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
  2. Дальше — опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место — выходит из игры.
  3. Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.

Поймай рыбку

Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них — это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая — рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.

Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.

Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.

  1. Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур — ромбов, квадратов, трапеций.

А напоследок — о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное — участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.

Статья по музыке по теме:
Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада

В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обозначены основные принципы выбора предметов, задействованных в танце.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга

Особенности постановки танца с предметами

в условиях детского сада

ГБДОУ №50 Невского района

Безенкина Екатерина Валентиновна

Занятие танцевальной деятельностью в детском саду способствует развитию у детей чувства ритма, ощущения музыкальной формы , свободной координации движений, умения выполнять различные движения под музыку. Для того чтобы работа над постановкой танца могла выполнять свои воспитательные задачи, педагог должен научить ребёнка владеть своим телом и согласовывать движения с музыкой.

В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от ребёнка повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.

Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в танце, конкретизирует для детей содержание постановки, помогает более глубоко его переживать. «Когда в хореографический номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки», — пишет балетмейстер, педагог дополнительного образования Бурш Е. В.

Работа над постановкой танца пересекается с работой по общей физической подготовке детей. Танцевальные движения с использованием красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому благотворно влияют на физическое развитие детей. «Получение удовольствия – постоянная черта танца», — подчёркивает Джим Холл, автор книги «Учимся танцевать».

Стоит отметить, что умение двигаться под музыку с предметами является программной задачей, а также одним из критериев педагогической диагностики в детском саду.

Рассмотрим наиболее значительные, на наш взгляд, особенности, которые нужно учитывать при постановке танца с предметами.

В первую очередь, это построение танцевальной композиции.

Если в основе композиции танца, предназначенного для детей младшего дошкольного возраста, лежит, преимущественно, элементарная схема, то в старшем дошкольном возрасте танцевальная композиция всё больше соответствуют закону совмещения пяти частей при построении произведения: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Пример построения танцевальной композиции в танце «Мишки с мёдом» для детей младшей группы

Пример построения танцевальной композиции в танце «Чайки» для детей подготовительной группы

Завязка – мишки (мальчики младшей группы) выходят, держа в руках бочонки с мёдом, демонстрируют их зрителям.

Развитие действия – мишки «едят мёд», сидя на полу. Мёд заканчивается, мишки огорчены и качают головой

Кульминация – выбегает пчёлка (девочка младшей группы) с ведёрком мёда и поварежкой разливает мишкам мёд

Развязка – мишки обрадованы, «угощают» зрителей и в конце танца бегут к пчёлке, сидящей на стульчике в центре зала, и замирают на месте.

Экспозиция – Четверо детей придерживая синюю ткань за уголки, управляют ей так, что создается образ морских волн. Чайки (девочки подготовительной группы) по очереди «вылетают» на ткань и выполняют танцевальные движения.

Развитие действия – «чайки летят» по кругу, выполняют танцевальные движения в круге

Кульминация – кружась, «чайки разлетаются» на свои места, опускаются на ткань и выполняют энергичные танцевальные движения. Дети, управляющие тканью, «колышат море».

Развязка – чайки кланяются и по очереди «улетают». Дети выносят и складывают ткань.

Независимо от сложности построения композиции, педагог должен учитывать, такие компоненты , как:

1. Содержание танца

2. Выбор предметов

2. Хореографический текст (движения, позы, мимика, жесты)

3. Создание хореографической лексики

4. Рисунок танца (организация пространства)

5. Разработка и оформление танцевального костюма

6. Создание декораций

Предмет, задействованный в танце, может быть сделан собственными руками или приобретен в магазине, главное, чтобы в основе его выбора лежали следующие принципы: эстетичность, безопасность, удобство в использовании, прочность. Использование предмета должно быть оправданным и не должно создавать у зрителя дисгармонию танца.

Планирование – неотъемлемая часть педагогического процесса. План может быть подробным или кратким, но, в любом случае, должен отражать задачи каждого этапа работы. Составление письменного плана педагогом является залогом того, что работа по постановке танца будет систематична, а, следовательно, эффективна.

Планирование ведём с учетом особенностей предметов, задействованных в танце, а также возрастных особенностей детей, в соответствии с которыми разрабатываем методы и приёмы разучивания движений с данными предметами.

Часто, при составлении плана работы, встаёт вопрос о том, как сделать содержание танцевальной композиции доступным для детей. В своей педагогической деятельности мы используем схему, которая отражает три этапа работы. Каждый этап начинается вопросом, который мы раскрываем вместе с детьми.

  1. Где мы танцуем? Например, если мы занимаемся постановкой танца «Осенние листики», определяем пространство зала как «осенний сад». На этом этапе, просим детей импровизировать с осенними листочками в руках. Наблюдая за тем, как двигаются дети, педагог может диагностировать степень развития таких качеств, как чувство ритма, пластичность, ощущение музыкальной формы и др.
  2. Как мы танцуем? На данном этапе учимся держать в руках предметы так, чтобы это выглядело эстетично, обсуждаем, какие движения будем выполнять (разнообразные по силе, скорости и качеству выполнения).
  3. С кем мы танцуем? В каких отношениях находимся с партнерами по танцу? Дети учатся взаимодействовать между собой, двигаться в разных направлениях, связывать части танца в единую композицию.

Важно, что наряду с составлением плана педагогом, перед исполнением танцевальных движений планирование ведётся совместно с детьми . После выполнения поставленных задач проводится сравнительный анализ и оценка детьми того, что было сделано не только ими, но и другими детьми. Одна из основных задач педагога — научить ребёнка применять свои выводы для улучшения качества выступления.

Итак, мы рассмотрели основные особенности постановки танца с предметами, учёт которых поможет ребёнку понять содержание, сделать танцевальную деятельность увлекательным и осмысленным процессом.

Музыкальные игры и пляски в детском саду

Песни, танцы, пляски, сценарии для детских садиков — пособие музыкальным руководителям


Музыкальные игры и пляски в детском саду
пособие для музыкальных руководителей детских садов
составители Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева
«УЧПЕДГИЗ», 1963г.

Настоящее пособие является вторым, значительно переработанным изданием книги тех же авторов «Музыкальные игры, пляски, упражнения в детском саду», вышедшей в 1958 г.
Сборник пополнен новыми играми, плясками, отобранными из числа получивших широкое распространение в работе детских садов.

К некоторым играм и пляскам композиторами написаны новые произведения и обработки народных мелодий.
Почти заново составлен раздел «Игры, пляски, хороводы с песней». Учитывая воспитательное значение движения с пением и острую потребность в доступных и интересных детям играх и хороводах с песней, составители значительно расширили этот раздел.
Всем, пользующимся данным пособием, рекомендуется одновременно обращаться к ранее изданному сборнику «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» (составители — Е. Раевская, Г. Соболева, 3. Ушакова. Л., Учпедгиз, 1961). Оба издания тесно связаны между собой. Их цель — помочь музыкальным руководителям систематически и углубленно развивать музыкальное восприятие детей через движение и совершенствовать детские движения через воздействие музыки.
Учитывая пожелания музыкальных руководителей Москвы, Ленинграда и других городов, составители включили в последний раздел сборника некоторое количество построений, плясок и игр для исполнения на праздничных утренниках.

В переработке сборника, подборе и проверке игр, плясок, хороводов участвовали члены коллектива, работавшего над первым его изданием: Г. Григорович, Т. Ломова, П. Расс-Серебряная, Р. Френкель-Борисова.
Руководство всей этой работой принадлежит С. Д. Рудневой. Ею же написаны методические пояснения и указания.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И РАЗУЧИВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНЫХ ПЛЯСОК И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
  • Музыкальные игры и пляски для первой младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Где же наши ручки? (Музыка: Т. Ломова. «Где же наши ручки?»
      • 2. Топ-топ. (Музыка: М. Красен. «Ходит Вова маленький». Слова Н. Френкель)
      • 3. Поезд. (Музыка: Н. Метлов. «Поезд». Слова Т. Бабаджан.)
      • 4. Ходит Ваня. (Музыка: русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 5. Дуда. (Музыка: Ан. Александров. «Дуда». Слова народные в редакции Я. Мексина.)
      • 6. Веселая девочка Лена. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Летняя игра. (Музыка и текст М. Чарной. «Летняя». Обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Веселые ручки. (Музыка: русская народная песня «Искупался Иванушка», обработка Д.Ардентова.)
  • 2. Игра с куклой. (Музыка: русская народная песня «Из-под дуба».)
  • 3. Мишка ходит в гости. (Музыка: А) М. Раухвергер «Мишка»; Б) русская народная песня «Ах вы, сени».)
  • 4. Прятки. Музыка: русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка А. Быканова)
  • 5. Игра с погремушками. (Музыка: Две русские народные мелодии А) «Ой, все кумушки, домой» и Б) «Зеленейся», обработка А. Быканова.)
  • 6. Не выпустим. (Музыка: русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова.)
  • 7. Прогулка. (Музыка: А) Е. Тиличеева. «Прогулка» и Б) Н. Любарский. «Дождик».).
  • 8. Барабанщики. (Музыка: А) Э. Парлов. «Марш»; Б) Д. Кабалевского «Барабанщик» (фрагмент); В) С. Левидов. «Колыбельная» (фрагмент)
  • 9. Жмурки. (Музыка: Ф. Флотов, Фрагмент из оперы «Марта»).
  • 10. Летчики. (Музыка: А) П. Нечаев. «Детская песня» и Б) Т. Ломова. «Март».)
  • 11. Девочка и котята. (Музыка: П. Герчик. «Девочка и котята».).
  • 12. Зайки идут в гости. (Музыка: А) А. Гедике. «Колыбельная» (фрагмент); Б) М. Красев «Серый зайка умывается»; В) русская народная песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова.)
  • ПЛЯСКИ
    • 1. Пляска по показу воспитателя. (Музыка: Русская народная мелодия «Ай, на горе дуб», обработка Л. Быканова.)
    • 2. Пальчики и ручки. (Музыка: Русская народная песня «Ай, на горе-то пиво варили».)
    • 3. Пляска-приглашение. (Музыка: Русская народная песня «Ах ты, береза».)
    • 4 Стуколка. (Музыка: Полька «Стуколка».).
    • 5. Покружись и поклонись. (Музыка: В. Герчик. «Покружись и поклонись».)
    • 6. Поссорились — подружились. (Музыка: Т. Вилькорейская. «Поссорились-подружились».)
  • Музыкальные игры и пляски дли второй младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Ходит Ваня. (Музыка: Русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 2. Катание на санках. (Музыка: М. Красев. «Санки». Слова О. Высотской.).
      • 3. Козел и дети. (Музыка: М. Раухвергер. «Козел». Слова О. Высотской.)
      • 4. Кто у нас хороший. (Музыка: Ан. Александров. «Кто у нас хороший».)
      • 5. Мы на луг ходили. (Музыка: А. Филиппенко. «Мы на луг ходили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Медведь и зайцы. (Музыка: А) Черни. Этюд; Б) Е. Тиличеева. «Медведь».)
      • 2. Воробьи и автомобили. (Музыка: Т. Ломова. «Воробьи и автомобили».)
      • 3. Прячь ленту! (Музыка: Латышская народная мелодия.)
      • 4. Кошка и котята. (Музыка: М. Раухвергер. «Кошка и котята».)
      • 5. Летчики. (Музыка: А) В. Нечаев. «Детская песня»; Б) Т. Ломот». «Март».)
      • 6. Игра с матрешками. (Музыка: А) русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку»), обработка А. Быканова; Б) Колыбельная, обработка Т. Ломовой.)
      • 7. Лошадки и конюшие. (Музыка: М. Раухвергер. «Лошадки».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска «Прогулка». (Музыка: М. Раухвергер. «Прогулка».).
      • 2. Сапожки. (Музыка: Русская народная песни «Но улице мостовой».)
      • 3. Пляска с куклой. (Музыка: Русская народниц песни, обработка Т. Ломовой.)
      • 4. Пляска с платочком. (Музыка: русская народная песня «Я рассею свое горе».)
      • 5. Пляска с куклами. (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.)
      • 6. До свиданья! (Музыка: Донская казачья мелодия, обработка М. Раухвергера.)
      • 7. Пляска парами. (Музыка: русские народные мелодии: А. Хороводная пляска; Б) «Я с комариком плясала», обработка А. Лядова.)
  • Музыкальные игры а пляски для средней группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Игра-инсценировка песни «Заиньки и волк». (Музыка: Е. Тиличеева. «Заинька и волк».)
      • 2. Скок-поскок. (Музыка: русская народная прибаутка «Скок-поскок», обработка В. Герчик.).
      • 3. Игра с платочком. (Музыка: украинская народная песня «Платочек», обработка Л. Ревуцкого.).
      • 4. Заинька. (Музыка: русская народная песня «Заинька», обработка О. Кондратьева.)
      • 5. Ворон. (Музыка: Русская народная прибаутка, обработка И. Кишко.)
      • 6. Хоровод «Лена». (Музыка: А) украинская народная песня «На горе-то лен», обработка М.Красева; Б) украинский народный танец «Гопак».)
      • 7. Веночек. (Музыка: Венгерская народная песня «Веночек».).
      • 8. Хоровод в лесу. (Музыка: М. Иорданский. «Хоровод в лесу».)
      • 9. Огурчики. (Музыка: А) белорусская народная песня «Огурчики»; Б) белорусская народная мелодия «Шестак», обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Кот и мыши. (Музыка: Т. Ломова. «Кот и мыши».)
      • 2. Лихие наездники. (Музыка: В. Витлин. «Игра».)
      • 3. Карусель. (Музыка: Д. Кабалевский. А) Токкатина (фрагмент); Б) Пляска на лужайке (фрагмент)
      • 4. Уголки. (Музыка: Т. Попатенко. «Уголки».)
      • 5. Ищи игрушку! (Музыка: Вариации на тему русской народной песни «Как под яблонькой».)
      • 6. Зайцы и охотник. (Музыка: М. Раухвергер. Комическая полька.)
      • 7. Кто скорее возьмет игрушку? (Музыка: Латышский народный танец)
      • 8. Будь Ловким! (Музыка: Н. Ладухин. Маленькая пьеса (отрывок).
      • 9. Летчики, следите за погодой! (Музыка: М. Раухвергер. «Самолеты».)
      • 10. Поездка за город. (Музыка: В. Герчик. «Поездка за город».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с погремушками. (Музыка: украинский народный танец «Катерина», обработка Т. Ломовой.)
      • 2. Пляска с притопами. (Музыка: украинский народный танец «Гопак», обработка Н. Метлова)
      • 3. Пляска «Приглашение». (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.)
      • 4. Пляска с предметами. (Музыка: А. Жилинский. «Детская полька».)
      • 5. Русская пляска. (Музыка: Русская народная носил «Во саду ли, в огороде».)
      • 6. Дружные тройки. (Музыка: И. Штраус. «Полька».)
      • 7. Пляска но показу датой. (Музыка: Украинская народная мелодия)
      • 8. Русская пляска с платочками (Музыка: В. Иванникова. Вариации на тому русской народной песни «Ах вы, сени..»)
  • Музыкальные игры, пляски, хороводы для старшей группы
    • ПОСТРОЕНИЯ, ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Марш со сменой ведущих. (Музыка: М. Красев. «Петя-барабанщик». Слова И. Френкель.)
      • 2. Игра «Пляшет Олечка в кругу». (Музыка: Т. Попатенко. «Плясовая». Слова А. Кузнецовой.)
      • 3. Игра с мячом. (Музыка: М. Красев. «Мяч».)
      • 4. Зайцы в хороводе. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселый музыкант». Слова Т. Волгиной.)
      • 5. Голубочек. (Музыка: В. Герчик. «Голубочек». Слова народные.)
      • 6. Украинский хоровод-веснянка. (Музыка: Украинская народная песня «Веснянка», обработка Н. Лобачова. Слова О. Высотской.)
      • 7. Хоровод «По малину в сад пойдем». (Музыка: А. Филиппенко. «По малину в сад пойдем». Слова Т.Волгиной.)
      • 8. Звери и коза (Музыка: В. Калинников. «Тень-тень-потетень».)
      • 9. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Музыка: Русская народная песня «Земелюшка-чернозем», обработка А. Лядова.)
      • 10. Сенокос. (Музыка: А) Словацкая народная песня «Вот и солнце поднялось», обработка К. Конвалинка; Б) Т. Ломова, «Грузовые автомобили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Плетень. (Музыка: Русские народные мелодии: А) «Сеяли девушки», обработка И. Кишко; Б) «Уж как по мосту-мосточку»; В) «Как у наших у ворот»; Г) Камаринская, обработка А. Быканова.)
      • 2. Кто скорой? (Музыка: Т. Ломова. «Кто скорей?»).
      • 3. Лови меня! (Музыка: Русская народная песня, обработка Л. Вишкарева.).
      • 4. Бери флажок! (Музыка: Две венгерские народные мелодии.).
      • 5. Звероловы и звери. (Музыка: Е. Тиличеева. «Звероловы и звери».)
      • 6. Кто скорой возьмет бубен? (Музыка: Л. Шварц. «Кто скорой возьмет бубен?».)
      • 7. Игра «Ищи!» (Музыка: Т. Ломова. «Ищи!»
      • 8. Бездомный заяц. (Музыка: английская народная песня.).
      • 9. Игра «Метро». (Музыка: Т. Ломова. «Метро».)
      • 10. Кто скорое возьмет платок? (Музыка: М. Раухвергер. «Пляска».)
      • 11. Рыбаки и рыбки. (Музыка: В. Герчик. «Рыбаки и рыбки»).
      • 12. Игра с цветными флажками. (Музыка: Эстонский народный танец.)
      • 13. Экскурсия на птицеферму. (Музыка: Е. Тиличеева. «Экскурсия на птицеферму».)
      • 14. Скворцы. (Музыка: В. Горчик. «Скворцы».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с ветками. (Музыка: Н. Любарский. «Игра».)
      • 2. Парная пляски. (Музыка: Карельская народная мелодия.).
      • 3. Круговой галоп. (Музыка: Венгерская народная мелодия.).
      • 4. Русская хороводная пляска. (Музыка: В. Иванников. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку».).
      • 5. Полька парами «Отойди и подойди!» (Музыка: Хорватская мелодия, обработка В. Герчик.).
      • 6. Парная полька. (Музыка: Чешская народная полька.)
      • 7. Русский хоровод. (Музыка: Русская народная песня «Возле речки, возле моста», обработка Н.Метлова.)
      • 8. Пляска «Смени пару!» (Музыка: Украинская народная полька.)
  • Материал для праздничных утренников
    • ШЕСТВИЯ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ, ПОСТРОЕНИЯ
      • 1. Праздничное шествие «Улицы и бульвары» (старшая группа). (Музыка: А. Лепин. «Здравствуй, Москва». Слова О. Фадеевой.)
      • 2. Вход на праздник с цветными шарами (средняя группа). (Музыка: 3. Левина. «Цветные огоньки». Слова Я. Акима.)
      • 3. Салют (старшая группа). (Музыка: 3. Левина. «Салют». Слова А. Некрасовой.)
      • 4. Пляска с предметами (средняя и старшая группы). (Музыка: Украинский народный танец «Гопак».)
      • 5. Пляска «Карусель» (средняя и старшая группы). (Музыка: Полтавский танец.)
      • 6. Хоровод с пляской солистов (старшая группа). (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Новогодний хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: П. Майборода. «Новогодняя бесконечная». Слова М. Рыльского.)
      • 8. Елочный хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: Г. Смирнова. «Песня о елке». Слова С. Маршака.)
      • 9. Хоровод-веснянка (средняя и старшая группы). (Музыка: А. Филиппенко. «Веснянка»)
      • 10. Хоровод «К нам гости пришли» (старшая группа). (Музыка: Ан. Александров. «К нам гости пришли». Слова М. Ивенсен.).
        11. Построение с цветами (старшая группа). (Музыка: Д. Россини. Отрывок из оперы «Вильгельм Телль».)
    • НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ И ИГРЫ (ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГРУПП)
      • 1. Русская пляска для мальчиков (старшая группа). (Музыка: Русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова)
      • 2. Русская хороводная игра с платочками (старшая группа). (Музыка: Русская плясовая. Обработка В. Кочетова)
      • 3. Хороводная игра «Микита» (старшая группа). (Музыка: Белорусская народная плясовая песня «Микита», обработка и слова С. Полонского.).
      • 4. Белорусская полька «Янка». (Музыка: Белорусская народная полька «Янка»,- обработка Д. Ардентова.)
      • 5. Украинский хороводный танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка А. Филиппенко.).
      • 6. Украинский танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия.)
      • 7. Заводная лошадка (средняя или старшая группа). (Музыка: В. Герчик. «Заводная лошадка».)
      • 8. Зайцы и лиса (старшая группа). (Музыка: М. Красев. «Зайцы и лиса».) ».
      • 9. Снежинки (старшая группа) (Музыка: А. Верстовский. «Вальс».)
      • 10. Пляски игра Петрушек с Дедом Морозом (средняя группа). (Музыка: Французская песенка XVIII века.)
      • 11. Бусинки и Дед Мороз (средняя или старшая группа). (Музыка: Т. Попатенко, «Бусинки и Дед Мороз».)
      • 12. Игра «Джигитовка» (старшая группа). (Музыка: Л. Вишкарева. «Джигитовка».)
  • УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ПОСОБИИ
  • Скачать ноты


    Музыка в детском саду
    Выпуск 2
    Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения
    для детей трех-четырех лет
    фортепиано (баян)
    составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Е.Соковнина, Т.Ломова, Е.Квитницкая, Л.Волкова
    «Музыка», 1972г.
    номер 2534

    Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. В отличие от ранее вышедших «Руководств» структура Программы изложена иначе — воспитание и обучение осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в быту.

    На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества.
    Начиная с самого раннего возраста, дети слушают музыку различного характера, подпевают за воспитателем отдельные звуки мелодии, небольшие попевки, песенки, играют и пляшут под музыку. Все это проходит в интересной, увлекательной форме.
    Музыка звучит и в быту: на прогулках, в играх и развлечениях, в инсценировках теневого и кукольного театров. Впервые разработаны музыкально-дидактические игры для детей с трехлетнего возраста. Эти игры имеют определенное содержание и задания. Дети с интересом различают звуки по высоте, ритму, тембру и динамике.

    Музыкально-дидактические игры создавались в содружестве с детскими композиторами и поэтами и являются первым опытом работы в этом направлении. В дальнейшем он может быть дополнен и усовершенствован.
    На основе новой Программы созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем разделам музыкального воспитания в детском саду.
    Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы.
    1 выпуск — для детей первой младшей группы (Музыкальные произведения для слушания, песни, игры и пляски для детей ясельного возраста помещены в выпусках «Мы любим музыку»)
    2 выпуск — для детей второй младшей группы.
    3 выпуск — для средней группы.
    4 выпуск — для старшей группы.
    5 выпуск — для детей подготовительной группы.

    Содержание 1 и 2 выпусков:
    1. Музыка на занятиях—репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмических движений.
    2. Музыка и игра-хороводы, музыкально-дидактические игры, маршировки.
    3. Музыка и развлечения — театр игрушки, развлечения.
    Н. ВЕТЛУГИНА

    • МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ
      • 1. Слушание музыки
        • Праздничная. Музыка Л. Сидельникова. Слова И. Михайловой
        • Пионеры идут. Горн. Марш. Барабан. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
        • Как у наших у ворот. Русская народная песня, обработка Т. Ломовой
        • Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
        • Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
        • Елочка. Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой
        • Зима прошла. Музыка Н. Метлова. Слова М. Клоковой
        • Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
        • Лошадка. Музыка Н. Потоловского
        • Дождик. Музыка Г. Лобачева
      • 2. Пение
        • Флажки. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
        • Ладушки. Русская народная песня. Обработка Г. Фрида. Слова народные
        • Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова Т. Бабаджан
        • Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева. Слова народные
        • Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
        • Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
        • Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Очень любим маму. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
        • Праздничная. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
        • Самолет. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой
        • Машина. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Игра с лошадкой. Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
      • 3. Музыкально-ритмические движения
        • Флажок. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
        • Помирились. Пляска. Музыка Т. Вилькорейской
        • Пальчики-ручки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
        • Гулять-отдыхать. Баю-баю. Марш. Музыка М. Красева
        • Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Михайловой
        • Упражнение с флажками. Латвийская народная мелодия
        • Игра с куклой. Колыбельная. Пляска. Музыка В. Карасевой
        • Мишка пришел в гости. Игра. Мишка. Музыка М. Раухвергера
        • Попляшем. Русская народная мелодия. Обработка В. Герчик
        • Танец около елки. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Поезд. Игра. Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан
        • Сапожки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
        • Прятки. Игра. Русская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова
        • Воробушки и автомобиль. Игра. Воробушки. Музыка Г. Фрида
        • Автомобиль. Музыка М. Раухвергера
        • Пляска с погремушками. Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко
        • Солнышко и дождик. Игра. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. Дождик. Музыка Б. Антюфеева
        • Дудочка-дуда. Игра. Музыка Ю. Слонова. Автор Е. Соковнина
        • Пройдем в ворота. Упражнение. Марш. Музыка Э. Парлова
        • Бег. Музыка Т. Ломовой
        • Прогоним курицу. Игра. Чешская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова. Слова народные, перевод В. Викторова
    • МУЗЫКА И ИГРА
      • 1. Игры и хороводы
        • Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко. Слова народные
        • Коза рогатая. Русская народная мелодия. Обработка Е. Туманян. Слова народные
        • Ножками затопали. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто
        • Топ, топ, топоток. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
      • 2. Музыкально дидактические игры
        • Чей домик? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Трубы и барабан. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Птица и птенчики. Музыка Е. Тиличеевой
        • Угадай, на чем играю? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Тихие и громкие звоночки. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
    • МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • К нам пришел Мишка. Медведь. Музыка Д. Шостаковича.
      • Медвежонок. Музыка А. Зноско-Боровского. Автор Е. Соковнина
      • Ходит Ваня. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Автор Е. Соковнина
      • Отгадайте, кто мы? Музыка Р. Рустамова. -Инсценировка сказки Л. Мироновой
      • Листики. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
      • Кукла Катя. Музыка М. Красева. Слова Л. Мироновой
      • День рожденья. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
      • Девочка чумазая. Музыка Т. Попатенко. Стихи А. Барто. Инсценировка Е. Соковниной

    Скачать ноты


    Т.С. Бабаджан
    Музыкальное воспитание детей раннего возраста
    «Просвещение», 1967г.

    В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
    В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

    ОТ АВТОРА
    Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
    Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
    Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
    ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

    Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
    Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
    Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
    такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
    возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
    названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

    • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
    • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
    • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
    • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
    • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
    • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
    • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

    Нотное приложение (список песен):

    1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
    2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
    4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
    ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
    15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
    17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
    19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
    21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
    22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
    24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
    25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА»
    КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
    30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
    33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
    35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
    36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
    37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
    38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
    39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
    40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
    41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
    48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
    49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
    51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
    52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
    а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    б) МАРШ
    53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
    55. ПТИЧКИ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
    ПОЛЕТ ПТИЦ.
    ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
    ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
    56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
    58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
    69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
    61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
    62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
    64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

    Скачать пособие