Танец тетя весельчак движения

Танец тетя весельчак движения

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры».
Девиз: «Танцуй веселей вместе с нами поскорей!»

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Задачи мастер-класса:
• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;
• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Методы и приемы: Практический, словесный, наглядно-двигательный.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записями: Игра с дедом Морозом «Едет, едет паровоз», «Тетя-весельчак» муз. Гладкова, Иван Купала «Ай, Заинька», «Вальс-шутка» Шостакович, «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой, любая ритмичная полька.

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Материал, посредством которого осуществляется музыкально- ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

В содержание данного раздела входит обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умение выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на занятиях и в самостоятельной деятельности вне занятий.

Задачи по этому разделу состоят в следующем:

— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

На первом этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.

Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания игры, пляски, упражнения. В дальнейшем музыкальный педагог дает указания по ходу исполнения, поправляет действия отдельных детей. В течение учебного года музыкальный педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах.

Несколько иной характер приобретает музыкальное воспитание средствами движений в работе с детьми средней группы. На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому задача педагога научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов («птички летают», «лошадки скачут», «зайчики прыгают» и т.д.).

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности (динамика — громко, тихо; регистры — высокий, низкий; темп — быстрый, умеренный).

Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

В играх педагог своими советами может помочь детям придать движениям большее сходство с движениями персонажей. Например, в игре «Медведь и зайцы» педагог говорит: «Зайки веселые, дружные, скачут легко. Медведь ходит тяжело, вперевалочку, лапы у него большие, тяжелые. Вова — молодец, очень красиво выполняет движения зайчика — легко, под музыку, а Витя — настоящий мишка: идет тяжело, вперевалочку, правильно держит руки, как лапы у мишки» и т.д.

Педагог как бы помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Очень важным условием для детей средней группы в выполнении музыкально-ритмических движений является выразительность, четкость.

Однако в этом возрасте дети нуждаются еще в показе движений, в ясных, кратких пояснениях. Затрудняет детей ориентировка в пространстве и некоторых перестроениях, таких как построение в колонны, кружки и другие. Значительно варьируются последовательность разучивания игр, плясок, упражнений и время, затраченное на их усвоение. Некоторые игры, пляски усваиваются детьми на одном-двух занятиях, а другие требуют более длительного времени.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.).

В старшей группе педагог добивается эмоционально-выразительного исполнения образов детьми.

В подготовительной группе дети должны осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения.

В старшем дошкольном возрасте усложнение требований музыкально-ритмического репертуара направлено на развитие у детей способности чувствовать, переживать, различать музыкальные образы и использовать средства их выражения в движении. Умение воспринимать и передавать образ, выразительно двигаться в соответствии с музыкой формируется в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Всему этому способствуют выразительное исполнение, образный и точный показ движений, игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность действовать творчески.

Творческая активность детей постепенно развивается путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — музыкально-ритмической — происходит музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Рассмотрим конкретно методику проведения игр, хороводов, плясок, упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и приемы обучения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей трех-, четырехлетнего возраста строится в основном на показе педагога, хорошо двигающихся детей, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях.
В играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изме¬нение и характер движений. Содержание сюжетных игр диктуется названием и текстом. Напри¬мер, музыкальная игра «Ходит Ваня». Разучивание игры связано с раскрытием музы¬кально-поэтического образа, с рассказом о его действиях. Педагог сначала может объяснить детям, как выполнить хороводное дви¬жение по кругу, затем дать им возможность, прислушиваясь к музыке, словам песни, самостоятельно, по-своему изобразить «Ваню». Игры «Золотые ворота», «Ловушка», игра с Дедом Морозом «Едет, едет паровоз».

Несюжетные музыкальные игры чаще всего имеют определен¬ные движения («Плетень»). В таких играх разучивание включает показ, объяснение. Можно использовать и другие приемы. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Далее им объясняют построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложения¬ми, фразами).

В игровой форме разучиваются различные, хлопки, притопы¬вания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Затем можно предложить детям придумать, как надо двигаться под эту музыку, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способ¬ностей.
Танцы разучиваются так же, как и игры, но часто требуют до¬полнительных упражнений в усвоении и совершенствовании незна¬комых детям танцевальных элементов, перестроений. Педагог, используя другую, но соответствующую движениям музыку, упражняет детей в этих навыках.

Некоторые упражнения носят вспомо¬гательный характер — направлены на усвоение элементов движе¬ний, которые затрудняют детей в пляске, хороводе, игре.

Игровое упражнение «Тетя-весельчак» муз. Гладкова.

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, руки мои руки, мои руки хороши
Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши
Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, боки мои боки, мои боки хороши
Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши
Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши
Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Прыжочки мои, вы прыжочки хороши
Прыжочки мои, вместе пляшем для души!

В первой части каждого куплета можно тренировать детей в выполнении различных танцевальных движений. Идем по кругу хороводным шагом, дробным шагом, поскоками, мелким шагом на полупальцах, боковым галопом, шагом с высоким подъемом ног.
На проигрыш каждый музыкальный руководитель выполняет движения, соответствующие выбранному возрасту.

Танец зайчат под музыку Иван Купала «Ай, Заинька».
В начале зайки просыпаются, потом умываются, прыгают чтобы согреться, шевелят ушками, скачут по кругу, получается весело. Главное все движения выполнять танцуя. Можно придумать разнообразные движения, я опиралась на известную игру — заинька попляши.

Релакс Упражнение «Куклы-марионетки» музыка «Вальс-шутка» Шостакович

Муз.рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: «куклы» стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно «отрезать ножницами» нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда «отрезаю» нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше «отрезаю» ниточки от головы, спины, коленей. Наша «марионетка» совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).
Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.
Муз.рук.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия — большое удовольствие для малыша

Игровое упражнение «Гномики» (музыка полька)
Дети-гномики идут в лес с пустыми корзинками, возвращаются из леса с ягодами (шаг 1/8, дробный шаг, перетопы) и с грибами ( шаг ¼, тяжелый шаг).

Танец- игра для малышей «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой.

1.У меня, у тебя
Красивые ручки, ( ладошки вверх-вниз)
У меня, у тебя
Красивые ножки. ( выставление ног на каблучок)

ПРИПЕВ:
Мы стобой ручками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Мы с тобой ножками
Топ, топ, топ, топ.

2. У меня, у тебя
Носик, словно, пуговка, (движение «биб»)
У меня, у тебя
Ротик, словно, клюковка. (поцелуйчик)
ПРИПЕВ.

3.У меня, у тебя (пальчиком по бровям)
Красивые бровки.
У меня, у тебя (погладить себя или дружка по голове)
Умная головка.
ПРИПЕВ.

4.У меня, у тебя
Щечки, словно, яблочки,
У меня, у тебя,
На щеках по ямочке.
ПРИПЕВ.

5. У меня, у тебя
Звонкие ладошки,
У меня, у тебя
Как пружинки ножки
ПРИПЕВ:
Мы с тобой ручками
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. (по коленочкам)
Мы с тобой ножками
прыг-скок, прыг-скок!

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ИГР

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО — ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ»

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации — в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания.

Через игру появляется возможность каждому ребёнку познать себя, развивать свои творческие способности, подготовить его в любой творческой деятельности. Игры помогают детям снять приобретённые зажимы, разбудить их познавательный интерес, выработать навыки работы в группе, а также научиться получать удовольствие от собственной работы и работы своих товарищей.

Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Большое значение для общего формирования личности ребёнка имеют музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка (игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры-танцы.)

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

 развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

 развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

 развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей

 значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Музыкально-коммуникативные танцы-игры способствуют формированию умений :

• согласовывать движения с музыкой,

• передавать в движении характер музыки,

• реагировать на смену частей музыки сменой движений,

• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;

• развитию ритмического и динамического слуха;

• совершенствованию качества движений .

Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками. Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например,:

• Игры на внимание
• Игры на перестроение
• Танцы со сменой партнёра
• Сюжетные танцы-игры

Без музыкально-коммуникативных игр невозможно провести ни один вид музыкальной деятельности. Такие игры помогают детям внутренне раскрепоститься, снять физическую зажатость, почувствовать себя увереннее.

Свободное состояние детей помогает более ярко раскрыть индивидуальные творческие способности.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ:

К музыкально-коммуникативным играм относятся всем известные игры как «Плетень» , «Ищи» , «Найди пару», «Угадай, кто тебя зовёт», «Будь ловким»

Например игра: «Замри» Под музыку дети «порхают», скачут, легко бегают или просто пляшут в зависимости от характера музыки, но вот Снежная королева взмахивает ледяной палочкой с окончанием музыки, дети застывают, стараясь изобразить ледяные скульптуры. К счастью, добрый чародей, играя на волшебной дудочке, расколдовывает детей. Порой я импровизирую, заменяя атрибуты. В проведении игры «Будь ловким» Н.Ладухина можно использовать вместо стульчиков разноцветные зонты, с которыми перед этим дети танцевали.

Например, игра- упражнение «Передача платочка» : вместо платочка на празднике, посвящённом мамам и бабушкам, дети передают волшебную палочку. Ребёнок с окончанием муз.части высказывает вслух пожелание для самых близких ему людей. В процессе музыкальных занятий платочек могу заменить барабанной палочкой, которая помогает ребёнку простучать на барабане свой ритм.

Игра «Третий лишний»: дети стоят по кругу парами «паровозиком», ведущий под музыку догоняет ребёнка, у которого тоже нет пары, двигаются «змейкой», огибая товарищей, с окончанием музыки, бегущему нужно быстро встать впереди любой пары, тот, кто оказался лишним убегает под музыку от водящего.

В игре «Жмурки» дети под звонкую музыку разбегаются врассыпную с колокольчиками; на тихую музыку «крадутся» на пружинящем шаге; водящий угадывает пойманного ребёнка.

Для повышения детской самооценки можно поиграть с детьми в «Клубочек», «Комплименты», «Передай сигнал», «Скажи хорошее о друге», «Шляпа знакомств», «Солнышко». Эти игры побуждают их говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости

Дети радостно откликаются на народные игры с пением, на песни и шутки-прибаутки с образным, ярким музыкальным и поэтическим содержанием. Любят их инсценировать. Эти игры — «Ворон», «Дрёма», «Потерянный платочек» Н.Г.Асеевой,«Шёл козёл дорогою», «Осень спросим», песни «Урожай собирай»

А.Филиппенко, р.н.п., «Как у нашей Дуни» — способны растормошить даже тихоню.

Игровые моменты можно включить и в танцы. Для более их яркой выразительности с предметами: обручи, цветы, зонты, шляпки, веночки, некрупные мячи, умещающиеся в детской ладони. Дети прячутся за зонтики, движутся «паровозиком» вперёд за ведущим с зонтом и, наоборот, тянут его назад. Ребёнок, у которого зонт, «шутя» подразнивает напарника, как бы говоря: «Возьми. Нет, не дам!». И, конечно же, дружба побеждает, зонтик готов спрятать друзей от дождя. Чувство ответственности помогает им вжиться в ритм музыки, подчиняться её сильной доли, что приводит к слаженности выполнения танцевальных движений.

Русские платки украшают незатейливый хоровод девочек: из большого круга перестраиваются парами, соединяя платки, хвастаясь своими яркими сарафанами; то кружатся, соприкасаясь спинками, показывая расписной узор платков; из широкого круга перестраиваются в два-три круга, образуя то карусель, то шкатулку из разноцветных платков; рассыпаясь парами, «рисуют» то домик, то галочку, готовую вспорхнуть в синее небо. Также интересны упражнения с шарфами.

Музыкально-ритмическая деятельность тесно связана с театрализованным творчеством. Когда маленькие артисты не только декламируют, но ещё и танцуют, поют в соответствии с характером своего драматического образа, достигается та цель, ради которой и существует театр – яркий всплеск эмоциональной изобразительности. И этот всплеск эмоций помогает развитию творческой активной личности, предотвращает возникновение психологических срывов у детей. Задачи театрализованной деятельности так же направлены на формирование сферы чувств, соучастия, сопереживания. Педагоги хореографы -это ещё и режиссёры-постановщики как мини спектаклей, так и сказочных представлений, где взаимодействуют все виды музыкальной деятельности, не исключая музыкально-коммуникативных танцев и игр.

В музыкально – театральном творчестве можно выделить следующие основные виды деятельности, помогающие развивать коммуникативные умения детей:

• слушание музыки (слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания, не перебивать, правильно подбирать слова и др.);

• музыкально-ритмические движения (культура поведения: мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – уметь принять приглашение или отказать, не обидев партнёра и т. д);

• игры (музыкальные, дидактические, подвижные, речевые и др.);

• коммуникативные игры (народные игры, игры-приветствия, телесные и контактные игры, народные хороводные игры и т. д.) ;

• разыгрывание и решение «трудных ситуаций» (этюды, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и др.);

• ритмические и интонационные игры со словом (скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки, потешки и др.);

• импровизации, танцы, хороводы (народные, танцы-приглашения, танцы-импровизации, этюды со сценическими движениями и др.);

• обыгрывание эмоционального состояния (актерские этюды, пластика, мимика, жест и др.).

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. А также с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

танец-игра «Веселые пары»

Используется двухчастная музыка.

На первую часть дети кружатся парами, на вторую приседают, а в конце девочки переходят к следующему мальчику. И танец повторяется сначала.

танец-игра «Найди себе друга»

Также используется двухчастная музыка.

На первую часть дети гуляют свободно по залу, в конце находят себе дружочка и делают «лодочку». На вторую часть – кружатся «лодочкой». И танец повторяется сначала.

танец-игра «Все танцуем вместе»

Используется двухчастная музыка.

На первую часть дети приседают. На вторую – кружатся вокруг себя, затем парами.

Снова на первую часть приседают уже в парах, на вторую – кружатся сначала парами, затем объединяются в четверки и кружатся четверками. Снова на первую часть приседают, на вторую – кружатся четверками, объединяются в целый круг, кружатся все вместе хороводом. В конце – поклон.

танец-игра «Светит месяц»

— развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы;

— формирование навыков исполнения приставного шага вправо и влево;

— воспитание коммуникативных навыков.

И. п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и держатся за руки в положении «лодочка».

1-2 такты — 4 приставных шага вправо с притопом в конце фразы.

3-4 такты — то же влево.

5-7 такты — обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.

8 такт — дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.

Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры снова не встретятся с парой, с которой начинали этот танец).

Для детей 6-8 лет исполняется на мотив русской народной песни «Прялица»

— развитие слухового и зрительного внимания;

-формирование навыков ориентировки в пространстве;

-развитие чувства ритма.

И.п. Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу. Первая пара является ведущей, она назначает фигуры танца: «Ручеек», «Челночки».

Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей

колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей вглубь ручейка пары и т. д.

Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка.

Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура.

Дети, стоящие в две шеренги лицом друг к другу, берутся за руки. Движение легкими шагами в такт музыке начинает первая пара: она выдвигается из шеренги в сторону, огибает соседнюю пару, проходит между этой и следующей парами, выдвигается в другую сторону шеренги и продолжает челночное движение между остальными парами.

Пара, следующая за ведущей, ждет, когда «челночок» уйдет вглубь шеренги на расстояние двух пар, и начинает аналогичное движение. Челночки доходят до конца шеренги и возвращаются обратно на свое место тем же способом.

Первой окажется на своем месте ведущая пара. Ее задача — выполнять шаги на месте до тех пор, пока все остальные пары не закончат движение. После этого она называет новую фигуру.

Игра «Необычные танцы»

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.

Музыкальная игра «У меня есть одна тётя»

Елькина Анджела Валентиновна

музыкальный руководитель, детский педагог

Песни с движениями для малышей

Почти все детишки обожают музыку и веселые танцы. Подарите вашему малышу хорошую возможность проявить себя в танцах, станцевав вместе с ним. При помощи этого у ребенка отлично развивается чувство ритма, равновесия, слух, творческие способности и знакомство со своим телом.

« НОВЫЙ ТАНЕЦ ЧОК ДА ЧОК» для ясельной гр.

1. Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки).

2. Ай, да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (показываем `Фонарики`)
Проигрыш: Ручки на поясе. Топаем ножками.

3. Вот устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (садятся на пол)

4. Каблучок, ты, каблучок,
Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Стучим пяточками, сидя на полу)
Проигрыш: Ручки на поясе. Топаем ножками.

5. Посидели и встаем,
Снова все плясать идем,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (встаем, беремся за руки)

6. И опять бежит вперед
Наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки)

Проигрыш. Топаем ножками.

РАЗМИНКА. сл. и муз. Е. Макшанцевой

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!—хлопают в ладоши

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. —фонарики

Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
тук-тук- молотком,
поселяйтесь птички в нем.—стучат кулачком о кулачок

Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам!—-попеременно стучат кулачками по коленям

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.—-имитируют игру на дудочке

Поехали потихонечку,
поехали потихонечку,
и быстренько, и быстренько,
и быстренько, и быстренько,
и приехали!—попеременно ударяют ладошками по коленям

Скачать

Сборник Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей

Автор книги: Г. Ф. Вихарева

Сборник включает авторские песни для детей 2–5 лет. Игровой образ, понятный детям, позволяет эти песни обыгрывать, сопровождать их исполнение имитационными и плясовыми движениями. Песенки Г. Ф. Вихаревой отличаются доступностью, яркостью, запоминающейся мелодией. .Адресован музыкальным руководителям детских садов, логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Скачать

`У тебя, у меня…`

вариант на известную мелодию

1.У меня, у тебя
Звонкие хладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок.
2.У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,( показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
3.У меня, у тебя
Чудо-локоточки,(ручки на пояс, выполняя `пружинку`)
У меня, у тебя
Острые носочки.(вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!

Диск с хороводами и играми-песенками для ясельников в исполнении Котышевой Е.Н. ,

часть игр есть у Бурениной и Сауко в сборнике ‘Топ-хлоп, мылыши’, но у них только мелодия, а здесь все песенки поются. Спешу поделиться! Для всех кто работает с яслями и младшими дошкольниками просто находка!
Песни
00 – Утро начинается (муз. неизв. автора, сл.Е.Котышевой) — 0`56`
01(+) — Прятки (сл. И. Плакиды, муз. Т. Ломовой) — 1`16`
02(+) — Колечки (сл. неизв. автора, мел. укр.н.п. «Ехал казак за Дунай»)- 1`01`
03(+) – Разминка (сл. и муз. Е. Макшанцевой) — 0`55`
04(+) – Листочки (автор неизв.) — 0`55`
05(+) — Купим мы, бабушка (автор неизв.) — 1`56`
06(+) — Пляска с погремушкой (сл. А.Ануфриевой, бел. нар. мел. «Бульба») — 1`35`
07(+) — С неба звездочки летят (автор неизв.) — 1`16`
08(+) — Посмотри на медвежат (автор неизв.) — 1`00`
09(+) — Чок да чок (сл. и муз. Е. Макшанцевой) — 1`29`
10(+) — Тень-тень, потетень (сл. и муз. народные) — 1`11`
11(+) — Солнышко (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е. Макшанцевой)- 1`00`
12(+) — Колокольчик у Катюши (муз. А. Филиппенко) — 0`50`
13(+) — Дождик (сл. и муз. Е. Макшанцевой) — 1`14`
14(+) — Пляска с платочком (сл. И.Грантовской, муз. Е Теличеевой) — 1`34`
15(+) — Приседай (сл. Ю.Энтина, эстонская нар. мел.) — 2`40`
16(+) — Пляска с куклами (сл. А.Ануфриевой, нем. нар. мелод.) — 1`13`

«Толстый мишка». А.Яранова

2. Толстый мишка, потанцуй, потанцуй, потанцуй
Толстый мишка потанцуй, потанцуй — да!
3. Толстый мишка, покружись….
4. Толстый мишка, поклонись…

Поскакал, поскакал По лесной дорожке, Поскакал, поскакал Воробей Антошка.
(Прыгаем на двух ножках.)
Поклевал, поклевал Воробей Антошка На земле, на земле Зёрнышки немножко.
(Сидя на корточках,
ручкой «клюем» зернышки.)
Помахал, помахал Крыльями Антошка. Полетал воробей, Полетал немножко.
(Машем руками, как крыльями,
шагаем или бежим)
Увидал воробей На дорожке кошку. Задрожал, убежал Воробей Антошка.
(Появляется кошка (воспитатель).
Дети убегают

«Песенка про дятла» А. Яранова

Стук-стук, перестук.
Стучим кулачком по кулачку
(один над другим)
Что за шум, что за звук?
(Пожимаем плечами)
Кто-то строит новый дом Не пилой, не топором.
(Делаем руками над головой «Домик»,
качаем головой)
Стук-стук, перестук
Стучим кулачком по кулачку
(один над другим)
Кто строит без рук?
(Пожимаем плечами)
Клюв, как молоток —
(Дотрагивается пальчиком до носа.)
Вот и пол и потолок.
(Показываем пол, потолок.)
Вот вам новый дом –
(Делаем руками над головой «Домик»,
качаем головой)
Дуплом назовём.
Делаем руками букву О
Дятел здесь будет жить
(Вытягиваем руки вперёд.)
И птенцов заводить.
(Руки на пояс.)

Песня-игра «Козочка рогатая» А.Яранова

(Поют дети.)
Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
(Поёт Козочка)
Я была на меленке, Из муки из беленькой Испекла пирожков Для своих дружков.
— Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
— Я ходила по полю, Я копытцем топала. Собрала васильков Для своих дружков.
— Козочка рогатая, Где была? Козочка рогатая, Что принесла?
— Я ходила по лужку В гости к дяде Петушку. Вот зерна вам мешок Выслал петушок.
Достаёт из-за ширмы мешок и даёт воспитателю.
Затем прощается и уходит