Танец в ритме танго песни

ОТНОШЕНИЯ в ритме танго. ТАНЕЦ ИЛЛЮЗИЙ И РЕАЛЬНОСТИ

ТАНЕЦ ИЛЛЮЗИЙ И РЕАЛЬНОСТИ.

Ведущий: Лилия Гафар

Сейчас, пока музыка еще не звучит, остановитесь на мгновение и задумайтесь: Какой танец вы хотите исполнить в своей жизни? Как и насколько вы готовы взаимодействовать со своим партнером и насколько хорошо вы знаете все фигуры этого танца? Но вот зазвучала Музыка .

Сегодня я приглашаю вас на восхитительное танго, наполненное всеми красками жизни. Я предлагаю Вам ощутить свою жизнь в этом удивительном танце, где иллюзии сменяются реальностью, мечты и надежды балансируют на грани обыденности, где вкус безграничной свободы приправлен легкой горечью расставания. Танго – танец противоречий. Трудно сказать, чего в нем больше – любви, страсти или ненависти? Те, кто танцует танго, знают.

Раз, два, три, четыре.

С какими ожиданиями мы приближаемся друг к другу? Отчего возникает притяжение? Что мы ожидаем при встрече с Ним?

Уно, Дос, Кватро, Трэс.

Почему люди расстаются? Отчего мы теряем партнера?

Шаг навстречу. Вулкан эмоций.

Шаг назад. Ледяное море.

Вы не выбираете Танго, Танго выбирает Вас и пленяет своими сетями навсегда.

Еще шаг, снова шаг .

Какой танец Вы танцуете со своим любимым человеком?

Тот, который ХОТИТЕ танцевать? Или тот, который ПРИВЫКЛИ танцевать?

Отдаляемся, приближаемся. Уступаем, властвуем. Чувствуем сладость, горим от боли. Встречаемся, расстаемся .

И это все танго. И это — наши отношения. И это — жизнь.

Так танцуйте же… танцуйте

Пока звучит музыка для двоих, все движения – настоящие, страстные, искренние и кажется, что танец будет длиться вечно. Любовь, страсть, вседозволенность. Но прибавьте хоть одну лишнюю ноту, одно неправильное движение. тут же все теряете. А может быть, это просто умолкла музыка и время танца закончилось. .

На этом «Танго-лединаре»:

  • Вы получите представление о себе самих (надеюсь, любимых), о своем взаимодействии с партнерами
  • Вы постигнете понимание, в чем иллюзии, а где реальность в отношениях
  • Вы осознаете свои шаблоны поведения и откроете ресурсы, необходимые для изменения танца ваших реальных отношений
  • Вы научитесь более открыто и осмысленно взглянуть на мир человеческих взаимоотношений, принимая другого и проявляя себя в вашем совместном танце по жизни

Жизнь в ритме танго

«Танец – поэма, в нём каждое движение – слово», — так когда-то сказала журналистам Мата Хари. И в этом не сложно убедиться, глядя, как танцуют профессионалы. Владимир и Татьяна Вараксины пока не относят себя к таковым, но вкладывают в танец всю энергию и душу.

Мудрые говорят, что все дороги ведут к встрече. Их пути пересеклись в 1981 году в стенах ДВПИ им. Куйбышева, когда оба были студентами 1-го курса. Володя Вараксин учился на горного инженера, а Татьяна Корытко — на инженера-строителя. Через три с половиной года встреч и ухаживаний прозвучало: «Будь моей женой!». И после ответа: «Да!» образовалась молодая семья Вараксиных. Как водится, становление семьи, рождение детей — самое сложное время для любого человека. Поэтому было не до развлечений, хотя в бытовых проблемах они не захлебнулись. Подрастали дочери, вместе отдыхали, занимались спортом и всесторонне развивались. Во всём их поддерживало старшее поколение Вараксиных и Корытко. Эти фамилии в 70-80-х годах прошлого века звучали часто в производственных сводках и заслуживают отдельного рассказа об этих людях, строивших Артём.

2002 год стал поворотным для Владимира и Татьяны. Их старшая дочь Настя оканчивала гимназию №1, и родителям было предложено подготовить какой-либо номер для выпускного бала. Подумав, что их выступление должно быть оригинальным и, возможно, Володе предстоит танцевать с дочерью «Венский вальс», они решили подготовить этот танец. До этого их танцевальный уровень был ниже среднего. С просьбой научить их правильно вальсировать Вараксины обратились к руководителю танцевально-спортивного клуба «Нежность» Надежде Лакизовой. Для неё появление таких возрастных учеников оказалось полной неожиданностью, так как все её подопечные были школьного возраста. Тем не менее, она дала согласие на совместные занятия с детьми. Начинающие танцоры не отступили от задуманного и стали изучать элементарные па из танго, румбы, самбы, ча-ча-ча. К выпускному балу они подготовились, исполнили «Венский вальс», и под заслуженные аплодисменты и восхищение дочери неожиданно обрели любовь к танцу.

— К тому времени нам уже было по сорок лет, — рассказал Владимир. — Казалось бы, не до танцев. Но нас уже тянуло на паркет. Не скажу, что не было физической подготовки. В юности Таня занималась ушу и лёгкой атлетикой, я – самбо и волейболом. Поэтому в коллектив влились органично. Сначала у нас не было мысли заняться танцами серьёзно. Исключительно для собственного удовольствия и поддержки тонуса, не систематично, а по желанию и настроению. В 2008 году у Надежды Лакизовой появилась идея создать ансамбль из танцоров возрастом за 35 лет. Стали набирать людей, пытаясь создать единый коллектив. Люди приходили парами и в одиночку, занимались по несколько месяцев и уходили, а мы оставались.

В 2012 году Надежда Александровна предложила Володе и Татьяне поучаствовать в танцевальном конкурсе, который организовывал владивостокский спортивный клуб «Альянс».Это было их первое соревнование, не увенчавшееся успехом, но убедившее, что они должны совершенствоваться и участвовать во всех танцевальных конкурсах. В следующем году, на краевом фестивале, который проходил в Артёме, они заняли последнее место. Сказывалось волнение, неопытность и несовершенная техника. И тогда они взялись за обучение всерьёз. Стали заниматься дополнительно, записывали исполнение на видео и после анализировали, глядя со стороны. На одном из выступлений их увидела руководитель владивостокского танцевально-спортивного коллектива «Контакт» Яна Жукова. «Вы красивая, станцованная, но не спортивная пара, — сказала она. — Если хотите блеснуть в ресторане, чтобы всем понравиться, то я научу вас этому за месяц. Если же у вас есть цель – побеждать на соревнованиях, то для этого потребуются годы». Они решили побеждать и уже четвёртый год занимаются в «Контакте».

В сентябре 2014 года на всероссийском фестивале «Бархатный сезон» в Фокино они заняли 2-е место. И с того момента их хобби склонилось больше в сторону профессионализма. В 2015 и 2016 годах они уже выиграли «Бархатный сезон», осознали свои возможности и продолжают заниматься и ездить на различные соревнования.

Полезное с приятным

В конце февраля 2017 года Владимир и Татьяна третий раз выезжали в Южно-Сахалинск для участия в турнире «Весенняя капель». Кроме танцевальных костюмов взяли с собой горные лыжи. Есть у них такое хобби.

Стали победителями в танцах и покатались с горных склонов. В марте поехали в Москву на два чемпионата — России и Москвы. На первом заняли 2-е место в своём классе, на втором – 1-е. Сразу после чемпионатов они поехали в древнюю Кострому на турнир «Лёгкого ПАркета» и в различных категориях выиграли 1, 2 и 3 места. Заодно и к российской истории прикоснулись. Позже их костромской знакомый по секрету сказал, что Владимир и Татьяна в своём классе заняли первые места, но организаторы не решились отдать главные награды чужакам из далёкого Приморья и малоизвестного Артёма.

Весной и летом нынешнего года они побывали на турнирах в Пекине и Муданьцзяне, где заняли первые места и были впечатлены организацией соревнований и отношением китайцев к спортивным танцам.

— У них прекрасные залы, отличный паркет, великолепные костюмы и обувь, — восхищалась Татьяна. — У китайцев огромный потенциал и интерес к спортивным танцам. Их тренируют русские специалисты, и китайские танцоры в скором времени будут конкурировать с европейскими.

На мой вопрос о любимом танце Татьяна ответила, что это фокстрот, а Владимир высказался неожиданно:

— Для меня это медленный вальс, в исполнении которого мы проигрываем. Во Владивостоке танцуют наши соперники, которых мы раньше опережали в этом танце, а теперь уступаем. Этот физически сложный танец тем и любим, что требует большого терпения и мастерства.

По большому счёту они чемпионы Приморского края и Дальнего Востока в своих категориях. Всего добились своим трудом и за счёт своих средств. Их поездки по турнирам оплачиваются из семейного бюджета, так как в других бюджетах денег на нужды таких артистов не предусмотрено.

— Наши дочери уже взрослые и живут самостоятельно, — сказал Владимир. — Я работаю заведующим спортивным сооружением «Ледовый дворец», Татьяна — специалист в управлении Пенсионного фонда по городу Артему. Поднакопили денег и поехали, куда душа просит.

Их часто приглашают участвовать в городских мероприятиях. Я неоднократно видел их в танце и замечал, как восхищённо смотрят на них зрители.

— Мы никогда не отказываемся от участия в городских мероприятиях, — сказал Владимир. — Понятно, что каждый организатор хочет разнообразить концерт, пригласив больше артистов. У многих людей, обладающих талантом, со временем появляется желание показать его другим. У нас есть ощущение, что мы уже вырастили внутри себя маленькую жемчужину, которую можем представить на суд зрителя. Нам приятно, когда мы можем сделать музыку видимой, когда людям нравится и они аплодируют. Музыкой, движением и аплодисментами зрителей мы подпитываемся. Нам всё это нравится, мы это ценим, стремимся и показываем, как интересно жить в гармонии.

Автор: Андрей Киш
Дата публикации: 17 ноября 2017

[исп. Tango, переинач. Danza Gitano – цыганский танец]

1.Название ряда общественных народных танцев XIX-XX веков испанского и латиноамериканского происхождения. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренный. Например, существуют народные танцы: Андалузское Танго, Цыганское Танго, Креольское Танго.

2.Общественный бальный танец, известный с начала XX века. Музыкальный размер – 2/4, 4/4, 4/8. Темп умеренный. Исполняется в паре, чувственно и романтично, с продвижением по залу. Для танца характерны пульсирующий характер ритма шагов, внезапные остановки, сочетание быстрых и медленных движений. По стилю различают американский, английский, аргентинский и французский варианты Бального Танго.

3.Спортивный бальный танец, входящий в Европейскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп умеренный, 33 такта в минуту. Исполняется в паре, в плотном контакте, с продвижением по линии танца. Для танца характерно отсутствие подъёмов и снижений.

4.Название ряда танцев, предназначенных для фигурного катания на коньках. Музыкальный размер – 2/4, 4/4. Темп умеренный, 26-30 тактов в минуту. Исполняется в паре, на всём пространстве катка.

Смотреть видео:

В своём развитии Танго прошло сложный и прихотливый путь, причудливостью напоминающий арабеск – декоративный орнамент, вобравший в себя жизненную энергию арабского Востока. Испанские первоэлементы танго, появившиеся на Пиренейском полуострове в период мавританского владычества, дважды пересекли океан, соединив воедино очень разные типы движений – европейские, африканские и креольские. Танго считают свои национальным танцем почти все страны Южной Америки, не говоря уже о Кубе и Испании.

В начале XIX века в южной испанской провинции Андалусии существовал танец Данца Хитано [исп. Danza Gitano цыганский танец], представлявший собой сольную женскую пляску. Его появление были следствием культурного воссоединения двух потоков цыган, некогда изошедших из Индии. Цыгане, прикочевавшие в Испанию через Европу, по пути усвоили европейскую танцевальную традицию. Цыгане, прошедшие через Ближний Восток и северное побережье Африки, впитали в себя арабские и мавританские мотивы. Встретившись в Андалусии, эти два потока смешались и породили песни и таны Фламенко. Танец Хитано представлял собой одну из разновидностей этого стиля. Со временем, из-за потребности людей сокращать любимые имена, название танца переиначили. Долгопроизносимое «Хитан’хо» переделали в «Тан’хо». В дальнейшем он развивался под именем «Андалузское Танго». В течение XIX века песни Андалузского Танго распространились по Латинской Америке вместе с испанскими переселенцами. Позже они вернулись в Испанию, обогащённые латиноамериканским влиянием, и тогда цыганский танец в Испании стал исполняться парами под звуки кастаньет. Эта танцевальная форма в конце XIX века была названа Испанским Танго.

В начале XIX столетия на Кубе родилась Данца Хабанера [исп. Danza Habanera – гаванский танец]. Её основная ритмическая формула в басовой партии восходит к африканским ритуальным пляскам Конго. Появившись в Испании, Хабанера оказала сильное влияние на стиль цыганских песен. В 1860-е годы песни Андалузского Танго, обогащённые новым ритмом, распевались в Испании на каждой вечеринке, примерно как любовные частушки на российских посиделках. Эти же песни получили популярность в Южной Америке, особенно в Аргентине и Уругвае. К этому времени там уже тоже объявилась Хабанера, но теперь в виде парного чувственного танца. Андалузское Танго и Хабанера объединились здесь с местной танцевальной формой, основанной на, удивительно схожих с ними, ритмах креольского Кандомбе [исп. Candombe]. Схожих, потому что Кандомбе оказалось… потомком тех же ритуальных плясок Конго. Как видим, круг замкнулся! С этого момента началась эволюции всемирно известного Аргентинского Танго, давшего богатые всходы в бальных залах Европы и Америки.

Сегоднешний мир невозможно представить без музыки, песен и танцев в ритмах Танго. Его невероятная популярность открыла новую эпоху в мировой танцевальной культуре. Движения и ритмы бытового танца научились выражать тончайшие оттенки романтических чувств между мужчиной и женщиной.