Танец яблочко почему так называется

Современный танец ирландский: описание, история и движения

Ирландия во все времена славилась своей непревзойденной танцевальной культурой, но в последнее время интерес со стороны мировой общественности возрос ещё больше благодаря эффектным шоу, где используется танец ирландский уже в современной обработке.

История создания танцевального искусства

Данный вид ирландской культуры прошёл свою тысячелетнюю историю и, по мнению многих исследователей, зародился ещё со времён кельтских народов, основавших своё государство на территории современной Ирландии.

Самый древний образ, напоминающий чем-то отдалённо танец ирландский – это кельтский Sean–Nos в исполнении галлов, которые жили на этих островах в далёком прошлом.

Первое упоминание о танцевальных движениях, схожих с нынешними современными плясками, было датировано приблизительно одиннадцатым столетием.

Немного позже, под воздействием нормандских завоевателей, начала зарождаться совсем другая культура исполнения — группа людей, водящих хоровод. А во дворцах и на балах танец ирландский начал набирать свою популярность уже в шестнадцатом столетии.

Немного позднее, примерно века через два, появились первые преподаватели танцевального искусства, благодаря которым возникли многие виды и разновидности нынешних современных вариаций. Но в то же время началась страшное притеснение данной культуры, поэтому исполнение танцев держалось в строгой тайне. Церковь считала танцевальное искусство чем-то непристойным. Многие историки сошлись во мнении, что характерное неподвижное положение рук на поясе танец ирландский приобрёл именно после того, когда христианские священники объявили, что танцевать таким образом – это неприлично и неподобающе, напоминает святотатство либо невидимую связь с демоном.

Современный вид

Уже в девятнадцатом веке в маленьких деревнях и городах стали набирать популярность различные соревнования, призом на которых мог быть большой пирог. Современный период в танцевальном искусстве начинается с конца этого же столетия. Была создана Гэльская Лига, поставившая себе цель во что бы то ни стало сохранить ирландскую музыкальную культуру, которая притеснялась в течение полутора последних веков.

Танцевальные правила были установлены в 1929 году, появившейся тогда Ирландской Комиссией, которые действовали на различных соревнованиях. В результате чего значительно поменялась техника — по ней исполняют современные ирландские танцы и по сей день. В 30-ых годах женщины чаще стали принимать участие в постановках и получили возможность преподавать в учебных заведениях, где обучали танцевальному искусству.

Сольные выступления

Множество разновидностей и видов имеют ирландские танцы. Удивительный узор движений можно просмотреть в исполнении сольных танцоров. Они представляют собой настоящее воплощение некой грациозности и лёгкости, но в то же время энергичности и ритмичности. Для соло подойдёт как мягкая, так и жёсткая обувь. Она может выглядеть в виде шнурованных балеток либо ботинок с набойками, в зависимости от того, для кого она предназначается (мужская и женская).

Как танцевать ирландский танец, многие танцоры, участвующие в соревнованиях, учатся с самого детства под самые различные национальные мелодии (рилы, джиги, хорнпайпы), которые используют для сольных выступлений. Они все имеют свои отличия, но обобщающие особенности — прижатые к бокам руки и красивая осанка с неподвижным торсом. Это делается для того, чтобы как можно больше уделить внимания всей сложности и чёткости, с которой двигаются ноги танцоров.

Стоит выделить, как отдельную категорию сольных ирландских танцев, традиционные сеты. Они исполняются в жёсткой обуви и представляют собой стандартный набор движений. Как называется ирландский танец-сет, так называется и мелодия, под которую он танцуется.

Также существует нетрадиционный вид данного стиля, исполняемый под замедленный мотив танцорами уровня open. Набор движений может зависеть от фантазии учителя либо пожеланий исполнителя.

Групповые танцы

Эта разновидность отличается тем, что танцоры стоят друг напротив друга, тем самым образуя квадрат, в основном это знаменитые кадрили. Они не являются исконно ирландскими, поэтому их движения могут присутствовать в различных европейских стилях. Различия между танцами — в количестве фигур, которые могут варьироваться от трёх до шести.

В 80-ые годы этот вид стал широко известен публике и его стали преподавать во многих танцевальных школах. На сегодняшний день социальные групповые танцы исполняются с очень высокой скоростью и на какой-то дикий манер.

Это слово в переводе с ирландского языка дословно звучит как «весёлый праздник с музыкой и танцами». В начале двадцатого века новый стиль групповых выступлений начали также называть этим термином, который дожил и до нашего времени.

Кейли принято танцевать в мягкой обуви и, в отличие от сольных видов, в нём танцоры используют движение рук. Главное в его исполнении – это полное взаимодействие всех партнёров.

В основном эта разновидность танцев исполняется под джиги и рилы. Они включают в себя разное количество танцоров: от четырёх до шестнадцати. Вариации могут быть самыми разными, но зачастую это – две либо четыре пары людей, стоящих друг напротив друга. Все виды кейли условно можно разделить на линейные (прогрессивные) либо фигурные. Первые подразумевают, что все танцоры стоят в виде одной большой и длиной линии. Когда они станцуют весь полный цикл, то перемещаются на одну позицию, соответственно следующий этап танца они уже исполняют с новым партнёром.

Вторая разновидность кейли чаще всего встречается на соревнованиях либо представительских мероприятиях. Различные хореографические постановки привели к тому, что эта категория танцев стала походить на настоящие зрелищные шоу, завоевавшие сердца многих зрителей.

В нынешнее время кейли могут танцевать и на различных вечеринках люди разных возрастов. И неважно, в какой манере и на каком уровне они будут выполнены — потрясающее чувство от свободы движений и задорного ритма всегда возникнет у любого танцующего этот танец.

Интересные факты

Считается, что ирландские танцы ничем не уступают по своей страстности исполнения восточным, просто они исполняются в более интеллигентной и скрытной манере.

Оказывается, что ирландский степ занимает одну из главных ступенек среди многих танцевальных и постановочных шоу.

Мотивы, под которые вытанцовывают ирландские современные сеты и кадрили, а также другие виды данного искусства, играют в основном на волынке, скрипке и аккордеоне, в итоге получается довольно заводная и задорная мелодия.

Сами ирландцы говорят, что лучшие танцы – ирландские танцы, которые символизируют сильный дух и непреклонную волю этого народа.

Танец сиртаки

Исконно греческий танец

Также читайте:

Как появился танец сиртаки? Даже созданию танца греки приписывают множество легенд? Почему этот танец еще называют «Танец Зорбы»? Какие сходства у сиртаки с нашим танцем «Яблочко»? Как танцуют сиртаки настоящие греки и почему этот танец так берет за душу, не оставляет никого равнодушным и даже пожилые люди, услышав мелодию сиртаки, пускаются в пляс?

Сирта?ки (от греч. — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».

После того, как мир увидел Энтони Куинна в роли грека, танцующим «народный» греческий танец, правительство Греции признало его почетным гражданином страны.

Режиссёр фильма Михалис Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его. И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку. Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил: Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей.

Греческие танцы на сцене исполняют в специальных жестких сандалиях, чтобы хорошо был слышен отбиваемый ритм.

Как видим, не все так просто! И у танца сиртаки была история с большой бородой. В Константинополе во время византийского периода танец Нasapiko (танец мясников) был официальным танцем гильдии мясников и был известен под названием Makellarikos — по-гречески «мясник». Танец оставался популярным долгие годы в Константинополе и западной Азии до 1922, когда он был поглощен музыкой rembetika и потерял греческий характер. Вариант танца стал популярным среди моряков и исполняется ими в портах под названием «Naftiko» (похож на русский танец — «Яблочко»).

В Перу мелодию сиртаки не любят. Это связано с тем, что она ассоциируется со встречей руководителей экстремистской организации «Сияющий путь». На видеозаписи главарь террористов танцует сиртаки со своими сторонниками.

Имеются бесчисленные вариации танца, танцевальные группы исполняют разные танцевальные композиции. Танец выполняется в позиции плечом к плечу, танцоры могут импровизировать, меняя порядок движений путем передачи сигналов плечами. Танец состоит из двух частей, медленной и быстрой. Медленная и быстрая часть исполняются иногда подряд, иногда танцуются отдельно. Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

Мэр города Афины однажды сказал, что «греки живут по принципу сиртаки: начинают (любое дело) медленно, затем – быстрее и быстрее, и, в конце концов, достигают невероятной скорости».

И что интересно, если тогда Элвис Пресли и «Битлз» нравились в основном молодежи, то греческая музыка трогала тех, кому за… И большими поклонниками бузуки и греческих танцев были и греческие Крезы той эпохи — Онассис, Ниархос… Аристотель Онассис сам развлекался до утра под эту музыку, со стаканом виски и сигарой в руке. Однако никто не видел его пьяным или ведущим себя неподобающим образом. Вот один из его друзей при звуках бузуки не оставлял в ресторане живого места, а затем фирме Онассиса приходили огромные счета, которые тот оплачивал.

Танец хасапико, от которого берет начало сиртаки, в древности был военным танцем. Движения изображали бесшумное приближение к врагу, схватку с ним и победу. Его танцевали, чтобы подготовить солдат к битве, обучая их двигаться бесшумно. Сигналы к движениям передавались прикосновениями.

Посмотрите самое зажигательное сиртаки греческого кинематографа тех лет — отрывок из фильма «Моя дочь — социалистка». В главных ролях — самая звёздная пара греческого кинематографа Алики Вуюклаки и Димитрис Папамихаил. Алики всех поднимает на сиртаки, а потом Папамихаил танцует зейбекико, чтобы показать строптивой блондинке, что он тоже не лыком шит. Музыка — Георгиос Замбетас.

Энциклопедия танца: Яблочко

Танец российских моряков «Яблочко» — это демонстрация широты русской души, силы, сноровки и удальства

Служить в российском флоте всегда считалось престижным и почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях на палубе и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».

История возникновения танца

Столь популярный у российских матросов танец «Яблочко» имеет иностранное происхождение и долгую историю. Предшественником этого танца был английский хорнпайп (hornpipe), известный еще в средние века. Однако, годом появления матросского танца в виде, близком к тому, в каком он известен сейчас, называют 1760, когда из двух миниатюр был составлен один танец. В то время он исполнялся исключительно мужчинами, а сейчас допускается введение в танец и женщин. Впервые же женщины исполнили хорнпайп в ирландском графстве Корк. Мелодия самого танца «Яблочка» — это песня-частушка, появившаяся в годы Гражданской войны. Вариантов текста было бесчисленное множество, но все они были призваны повышать боевой дух солдат Красной Армии. По некоторым версиям, прообразом основной мелодии «Яблочка» была молдавская песня «Калач». Дальнейшее развитие популярная мелодия получила в классических вариациях. Так, в 1927 году в программу балета Р. Глиэра «Красный цветок» вошел танец военных моряков под мелодию «Яблочко».

С тех пор, вместе с английскими и ирландскими моряками, хорнпайп разошелся по миру, включив в себя национальные черты различных народностей. В России танец получил название «Яблочко» и пополнился движениями русской плясовой.

Что такое танец «Яблочко»?

Исполнение «Яблочка» не требует много места, что в условиях ограниченного судном пространства, немаловажно. Мелодия танца построена по музыкальному квадрату, также и фигуры танца рассчитаны на 8-16 тактов исполнения. Музыкальный размер 2/4, темп варьируется от медленного до очень быстрого. Обычно танец начинается с медленных, широких движений, исполнитель появляется на сцене, как бы еще и не танцуя, а только прохаживаясь, но размах и темперамент уже ощущается. Постепенно темп нарастает, и танцоры демонстрируют виртуозную технику исполнения. Матросская пляска включает в себя множество мужских силовых трюков, присядок, хлопушек. Хорошо знаком зрителям традиционный костюм исполнителей «Яблочка». Это обязательные тельняшка, бескозырка, широкие брюки. Ирландские матросы танцевали свой танец в грубых тяжелых ботинках, современные танцоры, как правило, исполняют «Яблочко» в сапогах.

Особенности матросского танца «Яблочко»

Ритмический размер и характерные движения «Яблочка» — это английский и ирландский хорнпайп, но переосмысленный и видоизмененный в русской традиции. Движения британских моряков, их российские коллеги уложили в типично русскую мелодию, но характер танца, его бравада и удальство остались неизменными. Русский вариант танца может быть приспособлен для исполнения на ограниченном пространстве. Этому способствуют особенности российского танца – сложенные руки, прямой корпус, быстрые движения ногами на одном месте. Для российского варианта танца характерными являются переплясы – один из танцоров показывает какое-либо движение, а другой должен в точности его воспроизвести, а затем показать свой трюк, который должен повторить первый танцор. Изолированный на время рейса флотский коллектив способствовал сохранению традиций матросского пляса. С другой стороны, длительность пребывания на судне во время плавания, давала возможность обогатить танец новыми элементами.

«Эх, яблочко» & Apple-Macintosh, Apple Lisa, Apple Corps. Часть 1.

Идею этого многосерийного произведения подсказал мне мой самый строгий «четырехзвёздный» (и никогда выше) рецензент Бачурин Александр; за идею я выражаю ему благодарность

Эх, яблочко…. яблоко — это наиболее распространенный в средних широтах плод, с которым ассоциируется обычно здоровье и хорошее настроение. Это мы знаем…, а что… знали, но забыли?

Вот, что мы забыли……

Цветение яблони символизирует почти во всех странах вечную юность и плодородие, а в Китае еще — мир и красоту? Во многих индоевропейских культурах яблоко олицетворяет Святое Сердце, то есть бессмертие, дарованное богам, которые — в свою очередь — культивировали яблоки, как магический символ бессмертия и возрождения после смерти.

Полулегендарный британский король Артур (тот, у которого имелся круглый стол и рыцари вокруг него), будучи смертельно раненным, был перенесен в эту райскую яблочную страну триединой богиней, принявшей облик сразу трех фей. Кельтское название для находящегося где-то на западе рая — Авалон, что означает «Страна яблок». Там, несмотря на то, что это рай, царит королева смерти — Морган.

Ирландские короли получали магические яблоки от богини бессмертия и удалялись

после этого прочь от всего привычного, чтобы вечно пребывать с богиней в лучах

Почитание яблок становится особенно понятным, если разрезать его поперек, как

это делают цыгане, а также и ведьмы. При таком разрезе в центре, там где

находится ядро плода, появляется пятиконечная звезда (пентаграмма), знак богини

царства мертвых Коры (греки называли ее Персефоной, а древние римляне —

Прозерпиной). Эта пентаграмма, заключенная в центре яблока, олицетворяет мировую

душу и соответствует Коре, помещенной в центре Матери-земли (богини Деметры).

Во время праздника Хэллоуин (Halloween, канун дня всех святых, происходит от

кельтского праздника мертвых, празднуемого в конце октября) устраивают так называемые «яблочные игры». Они заключаются в том, что участники праздника стараются схватить ртом яблоки, висящие на нитках или плавающие в воде. Полагают, что эти действия служат для заклинания когда-то повешенных или утопленных ведьм.

Но то же яблоко олицетворяло во многих произведениях — особенно христианского

искусства — зло, падение человека. И хотя в тексте Библии яблоко не упоминается

как плод, которым змий ввел в искушение Еву в раю, на большинстве картин со

сценами Падения человеческих прародителей змий протягивает Еве именно яблоко.

Яблоко или ассоциация с ним нехорошего восходит от его латинского названия «malum», что в переводе означает также «зло».

Все, что мы ХОРОШО знаем о яблоке, это, во-первых, то, что оно помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения. Во-вторых, то, что оно является заглавным героем одной из наиболее известных народных песенок времен русской революции 1917 г. и что его именем называется зажигательный матросский танец, исполняемый на мелодию этой песенки. А в-третьих, то, что это самое яблоко недалеко от яблони падает.

Народная музика была по душе российским императорам с малой толикой словянской крови в генеалогическом древе – Николай Второй на костюмированном балу кренделя выводил: «Ники — Император Морской танцевал матросский танец яблочко в кругу

сиятельных особ, Императрица улыбалась. »

Мы не знаем, что в 1928 году на студии Межрабпом-Русь был создан фильм «Эх, яблочко. » продолжительностью 62 мин. Сюжет очень закрученный: 1918 год. Одесса. Немецкие оккупанты грабят город. Отставший от красноармейского отряда матрос Петрусь спасает одну из жертв бандитского террора — девушку Марусю. Прошли годы. В стране наступило время мирного строительства. Красный командир Петрусь и Маруся, ставшая учительницей, встречаются в Москве в одном из кафе, куда обоих привлекли звуки попу-лярной песенки «Эх, яблочко. «, сопутствующей приключением героев.

В кинофильме по пьесе пролетарского драматурга «Оптимистическая трагедия» молодой Вячеслав Тихонов показывал вершины актерского соцреализма и «Эх, яблочко» залихватски плясал.

В частушке «Эх, яблочко…» отразилась вся российская история революции, гражданской войны. Красные и белые — те же русские люди — насмерть сражаются за свои идеи, за Советы или против Советов. Красные пели:

Эх, яблочко, куда к-О-тишься,

В ВеЧеКа попадешь – не воротишься.

Белые отвечали на тот же мотив:

Будем рыбу кормить

Был популярным и танец такой матросский «Яблочко», музыку аранжировал для симфонического оркестра маршал популярной песни Борис Мокроусов.

Споёмте друзья один из тысяч вариантов «Эх, яблочки…» без скабрезностей и с абсолютно нормативной лексикой: