Танец живота шаг с качалкой

Учимся танцу живота

Все, наверное, знакомы с зажигательным и соблазнительным танцем живота. Каждой женщине под силу научиться красиво двигаться, подобно танцовщицам этого танца. Даже, если вы не сможете добиться подобных успехов или не ставите таких целей, вы сможете укрепить мышцы живота, бедер, ягодиц и рук лучше, чем любая программа тренировок или занятий на тренажерах. К тому же, обретете пластику и грациозность, станете намного женственнее.

Однако, перед принятием точного решения занятий танцем живота, нужно узнать, не противопоказан ли он вам. Вам следует уточнить состояние вашего позвоночника, нет ли сколиоза или других типичных заболеваний. Это не будет служить противопоказанием, но вам придется уменьшить амплитуду и скорость движений.

Также будьте внимательны и прислушивайтесь к своему организму при таких состояниях организма, как:

  • заболевания яичников, опухоль, воспалительный процесс в стадии обострения, гнойные процессы, гипертония в стадии обострения, холецистит, осложнённый холангитом и гнойным процессом, киста, миома, забитые внутриматочные трубы;
  • при обострении язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при любых неприятностях с печенью;
  • при сильных болях и обильных кровотечениях, связанных с менструацией;
  • при варикозе, пороке сердца, стенокардии покоя и напряжения (можно, но с огромной осторожностью, а лучше не рисковать);
  • блокады, аневризмы, в/ч гипертензия;
  • при туберкулёзе лёгких, обострённом бронхите, обструктивном бронхите (это абсолютное противопоказание);
  • при обострениях каких-либо заболеваний;
  • запрещён партер девушкам до тех пор, пока они ещё не созрели;
  • плоскостопие;
  • во время беременности!

Можно заниматься танцем безо всякого вреда с такими заболеваниями как:

  • при эрозии (движения танца живота с сокращением мышц влагалища способствуют вылечиванию);
  • при гастрите;
  • при несильном сколиозе;
  • при воспалительных процессах не в стадии обострения;
  • при спаечной болезни (спайки – это нарастание соединительной ткани на месте хирургических вмешательств или воспалительных процессов, которые могут вызвать непроходимость труб, прирастание яичника к матке, что ведёт к бесплодию);
  • при необильных кровотечениях, связанных с менструацией (нагрузку наращивать постепенно);
  • при опущении матки и т.д.

Упражняться в танце желательно вечером и через полтора часа после еды, но не позднее, чем за 2 часа до сна. Вам также потребуется платки с монистами, чтобы повязывать их вокруг бедер.

ряски

Тряска, она же шимми по-английски, она же шейм по-арабски — один из самых знаменитых элементов восточного танца. Довольно простая по технике, она выглядит так эффектно, что порой танцовщица вызывает главный восторг публики именно тряской. Со стороны кажется, что долго трясти очень сложно и требует большого мастерства и больших усилий. Но на самом деле, выполняя этот элемент, можно даже отдохнуть посреди танца. Нужно только найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу.

Есть много способов делать тряску, и я убеждена, что среди них нет правильных и неправильных . Я считаю, что правильно все, что красиво, полезно для тела и вписывается в традиционную стилистику восточного танца или удачно ее развивает. Базовый критерий правильности — тряска остается в нижней части тела. Верхняя не трясется, расслаблена и может танцевать свою партию. Каждый из описанных способов выглядит по-разному на теле. Если в Вашей школе преподают не так, как я пишу радуйтесь, вы будете знать больше способов, чем я.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Помните, что тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Занятие трясками настолько увлекает, что многие практикуют их не только во время домашних или классных занятий под барабанную музыку, но и у плиты, и на рабочем месте. Так что будьте осторожны не шокируйте коллег слишком сильно!

Вариант первый — Бразильский карнавал

Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Если ягодицы козырь вашей фигуры, эта тряска для вас!

Вариант второй — На прямых ногах

Когда вы немного подучитесь и легко будете изолировать верхнюю часть и нижнюю, можно будет делать то же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Я не очень люблю этот вид тряски, хотя в некоторых школах его дают.

Зато мне нравится, когда этот вид тряски выполняется одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Это неплохая изюминка для танца!

Вариант третий — Вертикальная тряска всем телом

Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Этот я тоже не использую в танце, но, возможно, он понравится вам.

Вертикальная тряска всем телом-2

Этот вид не вписывается в условную классификацию, но раз уж речь зашла о вертикальных трясках. Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.

Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

Эта тряска смотрится и на очень худеньких девушках, но эффектна только вблизи. Издалека будет казаться, что вы просто стоите на месте.

Вариант первый — Коленками назад

Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Как, помните, в той песенке про кузнечика коленками назад? Это будет ваше исходное положение. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.

Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска, на мой вкус, смотрится грубовато, особенно если вам очень есть чем потрясти, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене. Для совсем худеньких девушек обычно не подходит, тут хорошо, когда есть жирок.

Вариант второй — Трем коленки друг об друга

Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.

Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

Вариант первый — Вертикальная тряска животом

В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

Девушки часто хихикают, когда начинаешь объяснять это движение, считают его не очень приличным. Да, пока вы будете разбираться с ним, оно может выглядеть смешно. Но наш конечный результат мелкая вертикальная тряска животом вовсе не неприлична, а очень пикантна.

Вариант второй — Необъяснимо прекрасный

Этого я не могу объяснить. Это мелкая тряска, которая начинается от ягодиц, в которой участвует вся нога, но ни одна мышца не напрягается. Равномерно трясутся бедра, ягодицы, живот, так, как если бы вас тряс вибромассажер. Мне кажется, это можно снять только с тела живой танцовщицы.

Вариант третий — Тряска-скрутка

На самом деле по моему ощущению в этом движении больше работают стопы, но объяснять его легче через движения бедер.

Распрямите ноги. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Получится особый вид тряски, который особенно эффектно смотрится, если на вашем костюме есть не очень длинная бахрома из бисера.

Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Когда перейдете от скручиваний к тряске, можете выставить руки в стороны, раскрыв ладони вперед: это будет помогать вам удерживать корпус на месте. Потом, когда вы освоитесь с этой тряской, вы, надеюсь, избавитесь от этой не очень красивой привычки.

Вариант четвертый — Тряска-качалка

Тряска-качалка это очень быстрая качалка. Внешне она мало отличается от варианта тряски трем колени друг об друга . Технически разница в том, что в тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы. Таким образом, наши ноги становятся свободнее, и с этой тряской можно довольно легко научиться ходить.

Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. Ее могут делать как полные, так и стройные девушки. С ней легко научиться ходить. Правда, особые трудности могут испытывать те, кто закачал себе мышцы спины и живота занятиями спортом.

Внимание: посмотрите — не трясете ли вы рукой? Не ходит ли ходуном ваш корпус? Не поднялись ли ваши плечи? А ваше лицо — не отражаются ли на нем мучительные усилия? Вдохните, выдохните, улыбнитесь, сбросьте напряжение с мышц и начинайте сначала. Тряски — приятное, расслабляющее занятие и красивое зрелище.

Танец живота самоучитель. Уровень I


СОДЕРЖАНИЕ

Мы выражаем особую благодарность Александре Созоновой, фотографии которой были использованы в качестве наглядного материала. А так же Владимиру Ведерникову, Сергею Винокурову, Галине Ансимовой за помощь в подготовке рукописи. Эта книга не увидела бы свет без участия Евгении Виберг, за что ей отдельное спасибо. Спасибо всем, кто откликнулся на призыв о помощи в создании «Путеводителя». Мы будем рады, если клубы, студии, школы танца живота, которые не нашли себя в путеводителе, напишут нам по адресу info@bellydancebook.ru

Обозначения, используемые в книге

Частичное сведение танцевальной терминологии


    Разминка

    • Разминка головы и шеи
    • Разминка для плеч
    • Разминка для корпуса
    • Разминка для бедер
    • Разминка для стоп
    • Разминка для рук

    Растяжка

Основные позиции и положения рук в танце

Основные позиции рук

Основные положения рук

Очень часто преподаватели дают фигурам свои названия. В основном это образные характеристики упражнений, которые помогают занимающимся. Так, например, восьмерки вперед, или «к себе», часто сравнивают со снегоуборочной машиной. А вертикальные восьмерки называют «маятником», «черпалочками», «наливалочками» и т.п. Это делается для того, чтобы занимающиеся, представив образ, максимально правильно отразили его особенности в своих движениях.

Главным отличием техники выполнения волны является изолированность всего тела от «работающего» участка. Так, например, во время работы бедрами, верхняя часть вашего корпуса должна оставаться неподвижной. Волнообразные движения тренируют прямые мышцы живота, которые отвечают за напряжение под грудью и под талией. Эти важные мышцы выдерживают большую нагрузку и укрепляют связки.

Волны возникают в результате выполнения грудью или бедрами «кругов» или «восьмерок» во фронтальной плоскости.

  • «Качалка»
  • Удары ягодицами
  • Удары бедрами
  • Удары животом, укол животом
  • Удары грудью
  • Удары плечом

Тряски

Со стороны может показаться, что выполнять тряску очень сложно. На самом деле она довольно проста по технике, но выглядит очень эффектно. Во время выполнения тряски танцовщица, как правило, отдыхает.

Есть много способов делать тряску, причем каждый из них выглядит на теле по-разному. В одном варианте колышется живот, в другом ягодицы, и тогда тряску лучше выполнять спиной к зрителям, чтобы продемонстрировать всю красоту игры тела.

  • Коленные тряски
  • Ягодичная тряска
  • Тряски бедрами
  • Тряска животом
  • Тряска диафрагмой
  • Тряска плечами («шимми»)

Танцевальные проходки

В большинстве своем проходки представляют собой шаги в разные стороны, которые и обеспечивают продвижение во время танца. На эти шаги «накладывают» различные танцевальные элементы из всех ранее перечисленных групп. Это и пластические движения: круги, восьмерки, волны, и удары, и тряски. Такого рода переплетения элементов с шагами и создают всевозможные затейливые переходы, которые отвечают за динамичность в танце. В книге предложено несколько схем, которые можно использовать в качестве «отправной точки». Варианты позиций рук вы можете самостоятельно подобрать под конкретную проходку. Главное, чтобы движения были удобны для вас и выглядели не нагроможденными или мельтешащими для зрителя. Мы разделили проходки на несколько групп: проходки вперед – назад, в стороны и на месте.

  • Проходки вперед — назад
  • Проходки в стороны
  • Проходки на месте

Вариация танца живота

Если во время танца исполнительница будет многократно повторять одни и те же элементы – такое выступление сможет выдержать не каждый. Зрителю это может показаться скучным. В танце обязательно должны быть затейливые «фигурные» элементы, которые разнообразят и лишат танец монотонности. Однако и с этим нужно быть осторожным: если переусердствуете с элементами – публика быстро потеряет интерес из-за неспособности воспринять красоту в многообразии ощущений. Попросту говоря, у них будет рябить в глазах.

Танец живота. Техника выполнения элементов. Мастер-класс (Обучающее видео) – скачать

Танец живота. Техника выполнения элементов

Описание: История восточного танца сложна и многогранна. Приемы и техника исполнения танца тысячелетиями оттачивались и доводились до совершенства лучшими танцовщицами Востока. Посмотрев данный фильм, Вы сможете овладеть базовой, техникой и освоить основные приемы классического танца живота.

Мастер-класс продемонстрирован ведущим российским специалистом, преподавателем восточных танцев Галиной Савельевой и ее ученицами.

1июня поздравления прикольные

01. Разминка шейного отдела позвоночника
02. Движения плечами
03. Движения грудного отдела позвоночника
04. Движения живота
05. Движения бедрами вперед-назад («качалка»)
06. Вертикальные движения («тряска»)
07. «Крутка»
08. Круговые движения бедер
09. «Волна»
10. Дрожание ногами
11. Удары бедрами
12. «Восьмерки» бедрами
13. «Качалка» бедрами из стороны в сторону
14. Движения с выносом ноги
15. «Качалка» с проходом на мелких шагах
16. Броски коленями попеременно
17. Удары бедрами снизу вверх и сверху вниз
18. Шаги

Название: Танец живота. Техника выполнения элементов
Издательство: Берг Саунд
Режиссер: Виктор Винитинский
Танцовщица: Галина Савельева
Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Танец, Обучающая видеопрограмма
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 640ху480
Битрейд: 899 кб/с
Аудио: 128 кб/с
Продолжительность: 01:54:04
Размер: 739.4 mb