Танец живота трайбл фьюжн

Танец Трайбл

Кого из хореографов не сковывала заученность движений в классическом танце, невозможность свободно импровизировать? Всегда находились такие, кто хотел уйти от этого.

Нашлась и Каролина Нериккио, американка итальянского происхождения, которая не стала учиться традиционной хореографии, а, занимаясь у Маши Арчер с четырнадцати лет, организовала свою собственную танцевальную группу – Fat Chance Belly Dance в 1987 году. Вышеупомянутая Маша Арчер тоже когда-то выросла в вполне самостоятельную леди и оторвалась от Джамилы Салимпур, которая училась танцевать по рассказам своего отца и домовладелицы, а также – по египетским фильмам.

Благодаря этим танцовщицам родился танец Трайбл — таким, каким мы привыкли его сегодня воспринимать: смесь движений арабского танца живота, индийского танца жестов и испанского фламенко. В основе танцевального стиля лежит American Tribal Dance или ATS.

Итак, мы говорили о возможности импровизировать на сцене. Это будет групповой синхронный танец, исполняемый группой танцовщиц без малейшей подготовки и без совместных репетиций. Более того, исполнительницы могут совсем не знать друг друга и даже разговаривать на разных языках! Танец объединит их и даст возможность общения жестами, которые дадут понять друг другу, что именно будут изображать на сцене танцовщицы в каждый последующий момент. Такие специальные движения и жесты называются в ATS ключами-подсказками.

Если перед зрителями будет выступать технически сильная группа, аудитория получит незабываемые зрелищные ощущения. Если в концерте примут участие новички, зрители, да и сами участники, воспримут все, скорее, не танцем, а некими спортивными состязаниями, игрой, ориентированной на отличную физическую подготовку, тренинг невербального общения и реакции танцующих.

Мы говорили об импровизации, но если смотреть на Трайбл со стороны, то синхронные движения кажутся довольно медлительными и монотонно-однообразными. В чем же тогда суть импровиза танца? В ATS более ста движений и связок, чья техника строго определена. В пределах этих движений и импровизируют танцующие. Тем удивительнее видеть, насколько четки и синхронны движения женщин! Ведь ни одного совместного исполнения до встречи на сцене у них не было!

Универсальность стиля позволяет придумывать красивейший номер прямо на глазах аудитории. Все это – в пределах техники, отработанной Каролиной Нериккио.

Как и у всякого стиля, в ATS существуют ответвления и направления, которые несколько изменили его основу и потому носят собственные названия, а объединяются одним общим наименованием – «Трайбл-фьюжн». Например, Old school Tribal-fusion – основной последователь ATS. В этом направлении широкие возможности для сольного танца, а если танец, все-таки, групповой, то чаще всего он бывает постановочным.

Солистка Ками Лиддл, оторвавшись от группы Каролины (как та сама когда-то поступила с Машей Арчер), уехала в другой город и стала танцевать самостоятельно, стараясь сделать свои композиции более яркими и зрелищными. Примерно также поступили Шерон Кихара, Фредерик Давид, Рейчел Брайс и многие другие, сегодня ставшие уже вполне самостоятельными и признанными звездами.

Еще один подвид классического ATS – Improvisation Tribal Style (ITS), отличается от основного тем, что в процессе групповой импровизации каждая из групп придумывает собственные движения и ключи-связки. Именно благодаря этому ответвлению от ATS прославилась американская танцгруппа «Unmata».

Даже исходя из одного только названия Gotic Tribal-fusion, становится ясно, что здесь присутствуют элементы готической субкультуры. Некая мрачность и изысканность данной стилевой разновидности делает ее очень популярной и любимой зрителями. Наиболее известная исполнительница Gotic Tribal-fusion – Ариэлла.

Есть ветвь, базирующаяся на цыганском направлении – Balkanian Tribal-fusion; нечто, напоминающее танцевальную систему Айседоры Дунка и Маты Хари – Vintage Tribal-fusion; с значительным преобладанием индийских мотивов – Indian Tribal-fusion; слегка механизированный, с робото-марионеточными движениями Animation Tribal-fusion, солисткой последнего из направлений стала знаменитая сегодня Зое Джейкс; яркая смесь ATS и Belly Dance стиля, здесь самая яркая на сегодняшний день величина – Мира Бетс.

Говорят, что начинать обучаться исполнять ATS или любую из его разновидностей можно в любом возрасте. Этим видом хореографии занимаются и женщины, и мужчины. Комплекция не столь важна, главное, чтобы мышцы тела были достаточно тренированными. Способность к групповой импровизации очень сближает и делает людей креативнее.

Сшить костюм для Трайбла довольно несложно, вот его примерное описание:

Две широкие юбки ( подол – не менее двадцати трех метров);

Шаровары на кокетке;

Пояс с монистами или помпонами;

Красивая прическа или красиво оформленный платок на голове рекомендуются. Кстати, украинская трайбл-дива Галина Воробьева предпочитает именно платки и палантины на голове. Красивая татушка на бедрах не помешает!

Можно, конечно, попытаться освоить ATS, как в свое время это сделала Каролина Нериккио – по фрагментам фильмов и видеороликам. Но гораздо правильнее было бы освоить эту технику под руководством профессионалов. И поскольку Трайбл все увереннее распространяется у нас и его даже перестают путать с танцем живота, есть надежда, что вскоре он охватит все новые и новые сферы.

Танец живота Bellydance.

Среди направлений танца живота одним из самых молодых является трайбл (Tribal Bellydance) – стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии.

Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.

Итак, что же такое трайбл?
Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени». На протяжении истории его развития, трайбл трансформировался, развивался и дополнялся. На сегодняшний день существует несколько его разновидностей: америкен трайбл стайл или американский трайбл (American Tribal Style) и трайбл фьюжн беллидэнс (Tribal Fusion Bellydance).

Почему и как возник трайбл?
Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница – Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Изначально она занималась стилем кабаре (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль – American Cabaret). Это классический беллидэнс, получивший название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны. В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки, – навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать для мужчин: это уже был стриптиз, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась кабаре беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.


У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трауп» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Её танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота – высокое искусство, достойное только большой сцены.
Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей одной из разновидностей трайбла – америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) – современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.
Что представляет собой трайбл в Европе и России?
С 90-х годов трайбл-стиль начал проникать в Европу. Первой его переняла Германия в 1996 году. Стоит заметить, что каждая страна вбирает в себя определенные традиции этого стиля и привносит в него собственные. Немцы соединили трайбл-традиции с традициями западного средневековья. Они называют себя не труппами, не семьями, а кланами, а своих руководителей – «мамочками». Они придумывают своему клану название и эмблему и выступают в средневековых замках.
В России впервые заговорили о трайбле в 2005 году, когда в журнале «Ориенталь» была опубликована статья Лены Джан, танцовщицы из Германии. С ней общалась заинтересовавшаяся стилем Маргарита Дроздова. В декабре в рамках трайбл-вечеринки она провела ознакомительную лекцию-встречу по этому стилю, представив участницам видео-, аудио- и фотоматериалы. В январе 2006 года по приглашению школы восточных танцев «Серебряная ночь» в Москве состоялся мастер-класс Ирины Комаровской (США). С этого началось распространение трайбла в Москве. Среди известных танцовщиц современного беллидэнса, внесших большой вклад в развитие трайбла, Маргарита отмечает и Ирину Ици, которая сейчас живет, танцует и преподает этот стиль в США. Маргарита сообщает, что в конце 2006 года планируется еще один большой мастер-класс, где основное внимание будет уделено основам импровизации. Импровизация возможна, когда танцевальный коллектив уже сплочен, когда танцовщицы превосходно чувствуют друг друга.
Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?
В основном беллидэнс – это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, – это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно – испанская кисть. Взгляд – чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела – неподвижны). Шаг – на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково. Чаще всего в группе – четыре–пять танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.

Еще одна особенность стиля – костюм. Костюм историчен (эклектика элементов, заимствованных у различных народов) и намеренно противоположен костюму кабаре-стиля: тяжелые материалы, тяжелые монеты, отсутствие шифона, страз, блесток, темные (земные) цвета. Костюм характеризуется многослойностью: под длинной юбкой солнце-клеш обязательно должны быть полные шаровары из непрозрачной ткани. Поверх юбки – пояс с многочисленными увесистыми кисточками, зеркальцами, ракушками или набедренные платки, украшенные тяжелыми монетами. Сверху – чоли или блуза индийского покроя, не закрывающая живот, и лиф. На голову наматывается тюрбан с различными тяжелыми украшениями: сережками, монетами, бусинами. Украшениям уделяется достаточно большое внимание, и чаще всего используются марокканские. Они одеваются на шею, руки, щиколотки. Также актуальны камни, например, сердолик или бирюза – им приписываются определенные магические характеристики. Многие танцовщицы делают татуировки, ярко разукрашивают себя хной, увлекаются пирсингом.

База основных движений в школе танцев соответствует общей программе ATS, но основная творческая деятельность направлена на развитие другого направления трайбла – фьюжн беллидэнс. Название направления произошло от английского fusion («слияние, смешение, объединение») – наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур. Трайбл фьюжн – как раз то направление, в котором должна двигаться Россия: обязательно внести в танец свой колорит, создав уникальное культурное достояние.


Костюм в стиле фьюжн отличается от костюма америкен трайбла. В первом используются ярко выраженные испанские мотивы: цветы, ракушки в форме кофейных зернышек, имеющие определенное символическое значение (ассоциации с женским началом). Также преобладает эклектика, сочетание различных элементов: например, индийских (монеты) и африканских (искусственные дреды или косички из искусственных волос, часто с бусинами). У фьюжн-направления очень много ответвлений, в частности: нью эйдж трайбл (New Age Tribal) – трансовый танец, исполняя который, танцовщицы в традициях марокканских племен впадают в транс, и нео трайбл (Neo Tribal), основанный на америкен трайбл с элементами классического беллидэнса: в этом танце в рамках одного выступления возможен переход от трансовой музыки к лиричным арабским мелодиям.
Что касается музыки, под которую танцуется трайбл, то в основном это барабаны, барабанное соло, барабанные ритмы. Также используется трансовая музыка, марокканская музыка. Одно время в Америке была популярна современная музыка, даже турецкая попса. Сегодня все чаще используется электронная музыка. Например, ей отдает предпочтение Рейчел Брайс (Rachel Brice) – символ американского фьюжна. Она много лет занималась йогой, что позволило ей создать и развить свой уникальный, ни на что не похожий стиль.

Школа восточного танца «АЛЬ-ДИГОРА» Третьяковская

Основные принципы студии восточных танцев «АЛЬ-ДИГОРА»

— дать хорошую классическую базу арабского танца
— раскрыть в каждой свой собственный стиль, индивидуальность
— научить танцевать и легко импровизировать
— провести каждое занятие с максимальной пользой для тела (работа над осанкой, постановка корпуса, постановка движения рук и ног, снятие зажимов, мышечных блоков, расслабление мышц тела и т.д.)
— научить владеть своим телом
— максимально развить пластику и гибкость
— научить правильному дыханию и энергетике в танце и в жизни
— сделать наших учениц уверенными себе
— по возможности дать возможность изучать другие направления восточных танцев

Занятия проходят как на одном дыхании, поэтому здесь нет место скуке и плохому настроению. В зале всегда звучит самая приятная музыка, начиная от арабской классики, от которой душа порхает, и заканчивая модными арабскими хитами, под которые зажигают во всех модных клубах.
Освоив классическую базу Вы легко можете переключиться на современный стиль, поражая всех на друзей и родных своей грациозностью и экспрессией. Для этого школа регулярно организовывает разнообразные мероприятия, куда Вы можете пригласить своих близких, чтобы продемонстрировать свои успехи. В зале всегда царит дружеская атмосфера, без показного менторства; а многие ученицы уже успели подружиться и общаются друг с другом и вне стен нашей студии.

Здесь прекрасно себя чувствуют как новички, так и те, кто уже достиг определенного уровня, но хочет расти дальше. В нашей студии бывают группы 3-х уровней: начинающая, продолжающая и продвинутая (последних мы готовим к конкурсам, фестивалям и т.п.). Наиболее перспективные ученицы могут не только выступать на конкурсах, но и стать преподавателями! Пятеро учениц студии уже сами преподают в наших группах и в других школах, танцуют на свадьбах, юбилеях и других праздничных мероприятиях!
Наши ученицы и преподаватели регулярно занимают призовые места на различных конкурсах и фестивалях восточного танца!
Ученицам, которые активно посещают занятия и стараются, студия даёт бонусы и возможность заниматься индивидуально по льготной цене! Кроме того — наши ученицы имеют возможность выступать на публике для отработки навыков работы с залом и основ актёрского мастерства!

Мы любим свое дело поэтому вкладываем в него душу! Танец живота объединяет нас, потому что он для нас не просто работа или хобби, а потому, что танец живота — это наш стиль жизни!
Именно поэтому раз в 3 месяца мы проводим отчетные концерты (см. раздел «Мероприятия»), и кроме того каждый месяц проводим танцевальные вечеринки (и даже открытые уроки) в клубах или ресторанах!

Танец Tribal в школе Trinity Dance

Приглашаем вам на занятия танцем Tribal в школу танцев Trinity Dance!

Tribal (Трайбл) – это одно из самых оригинальных и загадочных направлений танца живота. Название этого направления произошло от английского tribe — «племя», обозначает «племенной» стиль танца.

При слове «беллиданс» (или танец живота) большинство людей представляют, как правило, египетскую технику этого танца: легкую, соблазнительную, с костюмами, расшитыми бисером, пайетками, стразами. По подаче своей трайбл является полной противоположностью египетского стиля: в нем напрочь отсутствуют игривое настроение, соблазнение и кокетство. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. В трайбле сочетаются классические движения беллиданса и фламенко – гордая осанка, поднятый подбородок, подчеркнуто прямая спина — и множество других стилей, от цыганских до африканских.

В трайбле, как правило, действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством не только их изолирования, но и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз. Шаг выполняется на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу.

Основательницей стиля трайбл считается Джамила Салимпур, а также ее ученицы Маша Арчер и Каролина Нериккио. Ими был разработан стиль, получивший в дальнейшем название American Tribal Style. На формирование этого восточного танца оказал влияние индийский танец, фламенко, африканский танец, заметно участие йоги, модерна, и даже немного хип-хопа.

Танцевать трайбл можно практически под любую музыку, от барабанного соло до электронной, не в фаворе только попса – ее «легкомысленность» противоречит самой идее стиля. В некоторых стилях – например, трайбл фьюжн – используют обработанную этническую музыку и электронную с тяжелыми ритмами.

Если сам трайбл – направление псевдоэтническое, то костюмы для него – эклектичные, вобравшие в себя множество элементов с разных концов света: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, Центральной Азии. Костюмы танцовщиц намеренно лишены лоска — используются темные «земные» цвета, тяжелые натуральные материалы, покрытые патиной монеты. Многослойность наряда не оставляет намека на флирт. Под длинную юбку солнце-клеш надевают объемные шаровары из непрозрачной ткани, поверх юбки – пояс с многочисленными увесистыми кисточками, помпонами и монетами. Сверху, как правило, надевают чоли или блузу индийского покроя, а на голову наматывают тюрбан и украшают его многочисленными сережками, монетами, бусинами.

Украшения используют очень массивные, грубого дизайна: браслеты на руки и ноги, бусы, кольца, серьги. Дополнительного колорита танцовщицам добавляют татуировки и рисунки хной, покрывающие порой не только тело, но и лицо.

В макияже танцовщиц используется светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке.

Трайбл, несмотря на свою недолгую историю, уже делится на несколько подстилей.

Tribal Fusion (трайбл фьюжн)

Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) и отражает, к примеру, наложение испанской и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки – то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.

Родоначальницей трайбл фьюжн многие считают Джилл Паркер и ее танцевальную группу Ultra Gypsy.

Трайбл фьюжн довольно легко узнаваем по костюму. Для него многие танцовщицы используют расклешенные брюки, боди из крупной сетки, надеваемые под лиф, украшают пояс юбки шнурами, скрученными из толстых шерстяных нитей. Для этого стиля танцовщицы предпочитают использовать фольклорную египетскую музыку, а также электронную.

Наиболее известными и талантливыми исполнительницами этого стиля считаются американки Рейчел Брайс и Шэрон Кихара.

Neo Tribal (нео трайбл)

Это смесь трайбла, классического восточного танца, ракс шарки и других стилей. Более игривый, чем классический трайбл, он содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза, а исполнительницы проявляют больше фантазии. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы.

Костюм и украшения используются как в обычном трайбле, но тюрбан не надевают и отдают предпочтение ярким краскам.

New Age Tribal (нью-эйдж трайбл)

Эзотерический стиль. Танцовщицы медитируют перед выступлением, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную, используют дыхательные упражнения, работают над своей аурой и кармой. Музыка используется соответствующая – в одноименном стиле New Age.

Дань моде на готику. Тяжелая мрачная музыка, темный мейк-ап и костюмы в стиле «невеста графа Дракулы». Готик трайбл становится все более популярным. В нем органически сочетается восточный танец с готической субкультурой. В основном предпочтителен черный цвет, возможен также темно-красный, фиолетовый. Макияж также должен быть в готическом стиле, украшения – массивные браслеты с шипами, цепи. Готический трайбл – самый темный, загадочный восточный танец.

Выгодные условия,
приятные бонусы и скидки

Приходите к нам на уроки танца трайбл!

Спешите записаться на уроки танца трайбл в школе Trinity Dance! Сделать это можно по телефонам +7 (495) 771 06 13, +7 (925) 545 64 63.