Танец живота вид танцев

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Танец живота (Belly Dance)

Танец живота — арабский национальный танец. Belly Dance — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах.

* На видео: Танец живота (Belly Dance) в исполнении Сальмы Хайек в знаменитом фильме «От заката до рассвета»

Основное своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

Происхождение

Танец живота во многом навеян мифами о Востоке, восточными красавицами (Саломея), одалисками и баядерками, который был воплощен в XX веке на основе синтетической танцевальной техники: европейское кабаре (бурлеск) XIX-XX вв., цыганский танец гавази (проникший в Египет из Индии в X веке) и местные арабские танцевальные традиции (ритмичные покачивания бедрами), которые были существенно приглушены многовековым господством ислама.

Исла́м (араб. الإسلام‎ — «покорность», «предание себя [Богу]») — самая молодая и вторая по численности приверженцев после христианства мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев — более 1,55 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, ибадиты. Основатель ислама — Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга — Коран. Приверженцев ислама называют мусульманами.

Главным аргументом в пользу современного происхождения танца живота является тот факт, что арабские народные танцы имели коллективный характер, а исламский дресс-код является несовместимым с нарядом исполнительницы танца живота.

Тем не менее, на Ближнем Востоке в доарабскую эпоху существовала танцевальная культура, о которой в отрывочной форме повествует Библия. Так в эпоху Судей (бронзовый век) «девицы Силомские плясали в хороводах».

Вернувшийся от филистимлян Давид «скакал и плясал» в обнаженном виде перед ковчегом Завета под аккомпанемент цитр, кимвалов, тимпанов и псалтырей. На дне рождения Ирода плясала дочь Иродиады, которая потребовала за свой танец голову Иоанна Крестителя.

Филисти́мляне (ивр. ‏פלישתים‏‎, араб. فلستيون‎ или فلسطيون‎) — древний народ, населявший приморскую часть Израиля (от современного Тель-Авива до Газы), начиная с XII века до н. э. Неоднократно упомянут в Ветхом Завете (начиная с Быт. 10:14), а также в ассирийских и египетских источниках. На Ближнем Востоке только филистимляне и хетты владели технологией выплавки стали, ознаменовав начало Железного Века. Предполагается, что царство Палистин, существовавшее в XII—IX вв. до н. э. в Сирии (долина Амук), также могло быть связано с филистимлянами.

История

Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году.

В 1926 году ливанская актриса и танцовщица Бадия Масабни открыла ночной клуб «Opera Casino» в Каире по образу и подобию Европейских кабаре того времени.

Считается, что именно она создала танец живота в его классическом виде, совместив европейский сольный танец с восточным колоритом. Бадия Масабни ввела в танец змеевидные движения руками.

Бадия Масабни — ливанская актриса и танцовщица. В 1926 годуоткрыла ночной клуб «Opera Casino» в Каире по образу и подобию европейских.

Воспитанницами Бадеи Масабни стали легендарные звезды восточного танца: Самия Гамаль (Зейнаб Ибрагим Махфуз) и Тахия Кариока (Абла Мухаммед Карим). Первая начала исполнять танец живота на каблуках, а вторая внесла в него элементы латиноамериканских ритмов.

Огромный вклад в танец живота привнес основатель собственной труппы Махмуд Реда, поставивший множество прекрасных танцев и направлений (в том числе знаменитый Александрийский танец). Из его труппы выходили такие звезды как Ракия Хасан и Фарида Фахми.

Разновидности танца живота

Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления:

  • египетская школа — более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.
  • арабская школа (халиджи) — танец волос, подучивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.
  • турецкая школа (чифтетелли) более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение вовремя танца с зрителями.

На танец живота повлиял арабский народный танец дабка (коллективный танец с подскоками, похожий на кельтскую джигу)

Костюм

Костюм для танца живота имеет название — бедла.

Классическими его элементами являются:

  • лиф,
  • пояс
  • широкая юбка, часто с разрезом на бедре.

Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос.

Вместо юбки иногда могут одеваться шаровары.

Весь костюм украшается бисером, стразами, монистами или жемчугом.

Украшения играют большую роль, поскольку они привлекают внимание, завораживают взгляд и сообщают танцу колорит восточноймедитативности. Часто ракс шарки танцуют с большим прямоугольным платком.

Танец живота в России

В настоящее время танец живота развивается на территории России в трех направлениях:

Классический танец живота, адаптированный в формат тренировки, цель — оздоровление, поддержание хорошей физической формы. Такой подход дает хорошую базовую подготовку по танцу живота, но не рассматривает его с точки зрения искусства.

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) с элементами танца живота. Это направление не дает танцевальной подготовки, но совершенствует понятия о танце с точки зрения психологии, искусства, философии, энергетики, помогает раскрыться индивидуальности.

Примерно до 2001-го года индустрия арабского танца вела «подвальное существование».

Эволюционируя и развиваясь, арабский танец в нашей стране был официально признан. В 2001-ом году танец живота влился в структуру Общероссийской Танцевальной Организации (ОРТО), сформировалась федерация танца живота, которая стала проводить ежегодные конкурсы.

В 2005-ом году из федерации выделилась Лига профессионалов танца живота, произошло разделение на любителей и профессионалов.

Стал невероятно популярен после показа сериала «Клон» по центральному каналу. Также научиться танцу живота захотели и поклонницы певицы Шакиры.

Профессиональные танцовщицы России и СНГ часто ездят работать по контракту в Египет и другие страны. Татьяна Федяева-Нур (что в переводе означает «Свет»), к примеру, добилась признания и завоевала сердца арабской публики.

В Египте она единственная сумела получить титул «Фанана«, который можно перевести с арабского как «мэтр«, «артистка«.

Российские звезды танца живота уверяют, что без работы на контракте практически нельзя научиться правильно исполнять танец живота. Необходимо пожить среди арабов, понять их обычаи, манеру поведения, выучить язык, чтобы понимать смысл арабских песен.

Тем не менее, в ряде стран под видом работы танцовщиц практикуется вербовка девушек для работы в бордели — не стоит об этом забывать.

  • Дополнительная информация

Танец живота

Джаз танцы — виды

Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое явление – модерн-джаз танец. Эта школа завоевала многие страны мира, она позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора. Джаз танец постоянно меняется, отчасти благодаря тому. Что танцоры могут привносить свои собственные движения в танец, а также из-за того, что джаз танцуют под самую разную музыку.

В настоящее время можно выделить виды джаза:

1. Классический джаз или традиционный. Это ранние формы джаз-танца, исполнявшиеся африканцами.

2. Афроджаз — это попытка соединить джаз сегодняшний с его африканским предком. Различие заключается в том, что африканский танец несет в себе большую функциональную нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация.

3. Бродвей-джаз — возник в 20-е годы, когда джазом стали заниматься профессионально. Своё название он получил по имени улицы в Нью-Йорке, на которой расположено множество театров и мюзик-холлов. Именно здесь начал развиваться мюзикл (от англ.; от фр. – варьете) и возник свой стиль джаза и техника движений (одновременное исполнение вокальной и танцевальной партии). Для виртуозного исполнения танцев в бродвейских постановках использовались танцовщики с классической школой. Джаз приобретает черты классической формы, что слегка уводит от импровизационной свободы, свойственной джазу, но становиться одним из путей его дальнейшего развития. Известные балетмейстеры – Дж.Баланчин, Х.Хольм. Бродвей — это очень энергичный и эмоциональный стиль джаза.

4. Степ или чечётка. Чечётка зародилась в Америке в 19в., корни её лежат в ирландской джиге и английской сельской чечётке — танцах первых поселенцев. Постепенно европейские танцы смешались с африканскими, завезёнными в США рабами. В джиге в основном используются сложные движения ног и ступней, а в африканских же танцах ступни ног не сгибаются, в то время как тело ритмично движется под бой барабанов. Чечётка впервые зародилась, когда чёрные рабы на плантациях соединили в своих танцах элементы джиги и сельской чечётки со своими ритмами. Со временем чечётку начали танцевать белые, и, в конце концов, она стала профессиональным танцем. У танцоров появилась специальная обувь с металлическими набойками на подмётках, они начали обучаться технике танца. Наибольшей популярности чечётка достигла в 1930-е гг. Её танцевали в голливудских мюзиклах такие звёзды, как Фрэд Астер, Билл Робинсон, Элеонор Пауэлл и Джин Келли. Популярность танцев складывалась не только из популярности музыки, этому способствовало и развитие кинематографа. Кинематограф сыграл огромную роль в популяризации танца. Известный кинорежиссёр 30-х годов — Бадди Беркли, сняв фильм «42 улица» со звездой степа (чечётки) Руби Килером, представил зрителям с экрана настоящий эстрадный балет современного танца. Самые известные танцоры степа — Джин Келли, Фред Астер, братья Николас, Литтл Бак, Сейвон Гловер, Билл Бэйли, Билл Робинсон и многие другие. В России — братья Винченко, братья Гусаковы, Владимир Кирсанов. Степ был очень популярен практически до конца 60-х годов. На сегодняшний день степ можно считать эстрадным танцем. Настоящий эстрадный и по-настоящему современный балет можно увидеть в фильме «Вестсайдская история» постановка танцев хореографом Джеромом Робинсоном на музыку Л. Бернстайна. По мнению хореографов, в этом фильме снялся тогда лучший, звёздный, состав исполнителей современного танца, которые были воспитаны на отличной классической балетной технике. Чечётка, или степ — это американский танец, но в несколько изменённом виде он получил развитие и в Европе. Основной чертой чечётки, которую называют джазовой, являются свободные движения, что делает танец очень изящным и плавным. Европейский стиль чечётки больше похож на ирландский или английский танец, который танцуют в деревянных башмаках (сельская чечётка). Движения данного стиля более пружинистые, а тело танцоров остаётся неподвижным.

5. «Соул» (лирический джаз). Это название известно среди вокалистов и в танцевальной его части отличатся большим количеством различных движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко без видимого напряжения. Движение при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. С одной стороны максимальное количество движений на единицу темпа, с другой – замедление их исполнения за счет минимума напряжения и созданий видимого отсутствия сложности.

6. Флэш (Flash) — в переводе с английского — вспышка, то есть нечто ослепительное. Это самое виртуозное и яркое направление в джаз танце. Все его движения быстрые и динамичные. Глядя на исполнителей этого стиля, поражаешься их силовой выносливости и упругости, мгновенности переходов танцевальных па, сложности танцевальных трюков. Кажется, все тело подчинено одной задаче – оттанцевать каждую ноту и выбросить на зрителя максимум энергии. В этом флэш схож с бальным танцем, особенно с «латиной», но более виртуозен. Популярным этот стиль стал в конце 80-х — начале 90-х гг. и является наследником диско, но с примесью элементов брейк — и хип-хоп — культуры. Внешне несложные, но эффектно выглядящие движения этого стиля подходят для музыки с высоким темпом и размером 4/4. (Dr. Alban, поп-дуэт «Кар-мен»).

7. Популярными являются джаз-рок и фанк-джаз, которые исполняются под популярную музыку.

8. «Стритджаз» относится к уличным танцам. Некоторые его движения сформировались на основе движений джазовых танцев — линди хопа и джиттенбага. Начало своё этот стиль берёт из танцев джаз-модерна, к которым «приложили руку» уличные танцоры.
Уличный джаз претерпел меньше всего изменений. Все современные молодежные направления: брейк, рэп, хаус и бывшие ранее твист, чарльстон, шейк, буги-вуги и многие другие танцы-однодневки – это отпрыски джаза и его соединений с историко-бытовым танцем.

Танец живота, восточный танец. Восточное искусство танца

Для большинства людей танец живота раньше считался просто экзотическим восточным танцем, очень красивым и эротичным. Однако доказано, что танец живота не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем.

Специалисты считают, что танец живота укрепляет здоровье и продлевает молодость, ТАНЕЦ ЖИВОТА меняет женщину, как внешне, так и внутренне, ведь во время танца живота испытываешь неповторимое удовольствие от движений, чувство радости жизни, любви ко всему миру, учишься жить счастливым настоящим.

Чередование элементов арабского танца живота — пластики, ударов и трясок делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. ТАНЕЦ ЖИВОТА поможет похудеть не прибегая к диетам, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция.

В процессе обучения танцу живота женщина имеет возможность узнать много нового о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Уже через несколько занятий танцами живота женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому — уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.

На сегодняшний день элементы арабского танца – танца живота – вошли во многие танцевальные направления. И это не удивительно. Ведь кроме того, что танец живота укрепляет здоровье, он еще очень красив и эстетичен. Не зря, в последнее время, многие женщины увлеклись им.

ТАНЕЦ ЖИВОТА

Танцевальные программы с элементами арабского танца живота можно наблюдать на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. И не случайно, по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, танец живота идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (восточный танец) завоюет весь мир.

Таким образом, танец живота (восточные танцы) — это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

История танца живота

Танец живота имеет длинную и красочную историю. Танец живота — современная версия древней формы танца, чья история тянется с древних времён. Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения.

Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения заимствованные из танцев разных странах.

Танец живота — не только изящный и чувственный, но — также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела.

Танец живота — этническая и культурная форма танца Востока, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников.

Танец живота — красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.

На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.

Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В течение Османской империи, женские балерины цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах – женщин танцующих исключительно для женщин.

Танец развитый от развлечения до художественной формы, где движения используемые в танце вдохновили таких великих людей современного танца, как Айседору Дункан, Рут Ст. Денис и Марту Грэм. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.

Танец живота эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Североной Африке. Так и танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец.

Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

Хотя Средне — Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.