Танго это танец страны

В какой стране зародился танец танго? Аргентинское танго

Музыкальный стиль, который существовал в Аргентине, дал начало и новому виду танца под названием милонга. Странствующие музыканты наигрывали веселые песни, а публика в такт пританцовывала под эту музыку. В XIX веке эмигранты, танцуя милонгу, добавляли движения танцев своей страны, формируя первые элементы танго, того самого, в котором выражается эмоциональный накал, внутренний надрыв и переживания людей, покинувших свою родину. В какой стране зародился танец танго? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое аргентинское танго?

Как-то Луи Армстронг сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Также и аргентинское танго. Оно имеет много общего с джазом. Это импровизация, в которой нет правил, но есть практики и способы. При изучении танец, в первую очередь познаются варианты импровизаций.

Зрелищно и страстно танцуют танго в кинофильмах Ричард Гир с Дженифер Лопес («Давайте потанцуем») или обворожительный Аль Пачино («Запах женщины»).

Профессионалы танго — Себастьян Арсе, Хавьер Родригез — танцуют просто великолепно. Но это шоу, постановочные танцы. Настоящее аргентинское танго — это простой танец обычных людей. Он глубокий и чувственный, не для зрителей. Он для двоих, вернее для троих: двое танцующих и музыка. Это танец, в котором объятия важнее шагов, можно сказать, что это язык тела, на котором говорят партнеры.

Прелесть танца заключается в том, что партнеры друг друга не знают. Однако если ты начал танцевать с одним партнером, нужно пройти с ним четыре блока, на которые разбита милонга. Протанцевать один или два танца с партнером, а затем уйти — это неприлично. Здесь все события разворачиваются, как в жизни. В первом танце партнеры знакомятся, во втором — «притираются», в третьем, когда уже достаточно познакомились, происходит кульминация отношений, а четвертый танец — прощание.

Место рождения танца

Родина танго — Буэнос-Айрес. В трущобах этого города, ставшего приютом эмигрантов, зародился танец, объединивший в себе элементы и мотивы фламенко, африканские ритмы, кубинскую хабанеру и милонгу, исполняемую странствующими музыкантами. Таким образом, появившееся в период с 1860 по 1880 годы танго, стало сложным переплетением музыкальных и танцевальных традиций разных стран Европы, откуда прибывали эмигранты в поисках лучшей жизни.

Следует отметить, что первая волна эмигрантов — это в основном мужчины. Они приехали заработать денег, чтобы впоследствии перевезти свои семьи. Были среди них и одинокие, приехавшие в Буэнос-Айрес, чтобы разбогатеть. Работа занимала большую часть дня. Вечером наступала пора развлечений и отдыха. Каждый выбирал сам, чем заниматься. Многие шли в клубы, где был алкоголь, музыка, танцы. Именно там была благодатная почва для рождения танго — симбиоза многих культур и танцевальных традиций. С этого времени начинается история танца танго.

Первоначальная репутация танца

Место, где жили эмигранты, прибывшие со всего мира, было на окраине Буэнос-Айреса. Район назывался Arrabal (пригород). Здесь же прямо на улице жили нищие, промышляли воры и женщины легкого поведения — проститутки. Эта публика танцевала танго как в игорных клубах и публичных домах, так и просто на улице, либо в кабаре и барах.

Со временем идея танца и его эмоциональная подоплека приобрела самые разнообразные оттенки: от несчастной любви и тоски до сарказма. Но никогда танцующие люди не передавали через танго свое хорошее настроение или эйфорию.

Аргентинское танго танцевали мужчины в увеселительных заведениях со своими приятелями. Даже бытовало мнение, что это только мужской танец. Он для них был способом показать себя, продемонстрировать таланты и понравиться женщине. Но в конце XIX века в мир танго впервые вошли женщины. Это были проститутки из публичных домов. Танец мачо и проститутки — так в середине прошлого века называли танго, и в связи с этим считали его неприличным.

Как танец попал в Париж?

До сих некоторые выясняют, в какой стране зародился танец танго: в Аргентине или Уругвае. Но, где бы он не появился, в Европу он все-таки был привезен. Молодых людей из богатых аргентинских семей родители отправляли на учебу в европейские страны. Предприимчивые маэстро, не стеснявшиеся на родине получать уроки жизни в борделях, где и освоили танго, привезли его в Париж, заразив местную молодежь тангоманией. Танец нравился парижанам. Его исполняли на всех городских мероприятиях. Вскоре вся Европа познакомилась с этим танцем, в вот на родине танго, в аргентинском обществе, танец был принят только после признания в Париже.

Запреты и гонения

Однако, не всем по нраву была близость партнеров в танце. Не обошлось без гонений со стороны церкви. Папа Римский Пий X собирался наложить запрет танцевать неприличный танец христианам. Ситуацию спасли румынские танцоры, которые без эмоций и страсти станцевали танго в Ватикане. Хитрость и расчет сработали, запрет был снят.

В России этот удивительный танец также стал популярен в начале XX века. Хотя указ министра народного просвещения с официальным запретом танго был издан в 1914 году. Судьбу танго в свое время разделили венский вальс, мазурка и полька. Невзирая ни на какие запреты танец, что называется пошел в массы и пришелся по душе людям. Томную и страстную одновременно мелодию слушали с заигранных патефонных пластинок. В ритме танго звучали «Брызги шампанского» и «Утомленные солнцем», задушевные песни в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского.

Популяризация танца

Единство двух элементов танца: мира музыки и танцевального искусства смог пронести через свою жизнь аргентинский певец и композитор Карлос Гардель, сын эмигранта из Тулузы. Ему принадлежит значимая роль в популяризации танго. В какой стране зародился танец? В Аргентине, именно она стала родоначальницей танго. Отсюда и пошла популяризация танца в мире. Хуан Дарьенцо создал ритмичное танго, пользуясь современными аранжировками. Карлос Ди Сарли — классик мелодичного и лиричного танца. Сценическое танго создал Освальдо Пуглиезе. С 90-х XX века началась новая волна тангомании. Повсеместно начали открываться школы танго, в которые на работу приглашали преподавателей из Аргентины.

Феномен мегаполиса

Танго, которое видят зрители на соревнованиях бальных танцев — это только шоу. Настоящее аргентинское танго, как говорилось выше, это импровизация, без эффектных па. Танцоры пропускают музыку через себя, это разговор двух тел, драма, заканчивающаяся с последними тактами музыки. Этот танец нужно чувствовать. У русских это получается. Они считаются лучшими в европейских странах танцорами, а признали это аргентинцы. И без разницы, в какой стране зародился танец танго, главное, он живет и развивается. У него есть любители и почитатели.

Конечно, Россия не Аргентина, где каждый вечер в десятках кафе двери открыты для любителей танго. Танцевальные вечера (милонги) проводятся даже днем. Во время обеденного перерыва аргентинцы бегут потанцевать. В России, в частности, в Санкт-Петербурге милонги проходят несколько раз в неделю. Они являются настоящим феноменом мегаполиса, на таких вечерах можно на несколько часов погрузится в атмосферу аргентинских улиц, страсти и любви.

Как танцевать?

Аргентинское танго сильно отличается от других танцев. В его хореографии последовательность шагов не заучена, она рождается в ритме танца партнером под заданную музыку.

Но если говорить об обучении танго, то в танце есть несколько основных движений: «восьмерка», «поворот» и «перенос». Его красота заключается в импровизации и сиюминутном вдохновении партнеров. Каждая танцующая пара трактует звучащую музыку по-своему и выражает это движениями. Стоит немного попрактиковаться и можно приходить на милонги — танцевальные вечера, которые устраивают любители танго по всему миру.

На уроках танго учатся чувствовать партнера, ощущению ритма и пространства и при этом умению импровизировать. Этот танец, как никакой другой выражает чувства без слов, демонстрирует зрителю уникальные истории и просто дарит наслаждение совершенной гармонией. Очень проблематично, если партнерша начинает контролировать себя, свои ноги, напрягать тело, бояться ошибок, превращаясь в комок мышц. В танце детали должны уходить на второй план. Можно сказать, что этот танец сравним с трансом под музыку, во время которого за несколько минут перекачивается огромное количество энергии.

Школы танго

Как правило, в школах уроки танго берут люди, для которых танец — потребность, а не времяпрепровождение. Причем, возраст не имеет значения. Обучаясь танцу, люди понимают, как выражать свободу своих эмоций через движения. Идея танца заключается во взаимодействии партнера и партнерши, которое передается через руки и соприкосновение тел.

Партнёров учат «водить», то есть делать такие движения, чтобы партнёрша совершала определённые шаги или фигуры. Это, конечно, весьма упрощённый подход к танцу. В нормальном танце такого фактически нет. Будет правильным сказать, что существует зависимость движений партнёрши от движений партнёра. В танце мужчина не задумывается о шагах, он думает о направлении движения, куда он переместит женщину в следующую секунду.

При обучении танго партнер должен понимать, что партнерша может не пойти в том же направлении или сделать не те шаги. Порой женщины стараются украсить танец, делая движения ногами, которые, как им кажется, партнер не заметит. Ничего страшного в этом нет. Ничего не мешает ему пойти за ней. В танце нет превалирующей роли ведущего и ведомого, главное в нем – это чувствовать партнера, а это проявляется, как в умении вести партнершу, так и следовать за ней.

В какой стране зародился танец танго?

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.

Аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Танец танго — народный ритмичны и энергичный танец аргентинцев.

Появилось и распространилось танго сначала в Аргентине, а потом по всему миру.

«Танго криолло» — значит «аргентинское».

Сегодня существует много разновидностей этого танца — есть даже финское танго.

Всемирно популярный танец танго зародился в стране Аргентина. Танго — это танец страсти и огня. Само слово «танго» имеет африканское происхождение. Изначально этот танец танцевали только мужчины. Есть несколько стилей танго: финское, бальное и аргентинское.

Танго это танец рожденный в Аргентине с начало он зародился в африканском сообществе Буэнос-Айреса далее постепенно покоряя весь мир он обретал все больше разновидностей и стилей. Есть аргентинское, бальное и финское танго и множество стилей этого танца.

Танец танго зародился в жесткой конкуренции с другими многими танцевальными направлениями формировавшимися в африканских сообществах в городе Буэнос-Айресе (столица Аргентины). Но стать популярным ему помогло скрещивание мелодий Африки и Европы.

В какой стране зародился танец танго: история танца

Для того, чтобы понять душу и эмоциональность танго, нужно изучить его историю и ответить на вопрос, в какой стране зародился танец танго. Это слово имеет африканские корни и приблизительно переводится как «место встречи». На одном из африканских наречий «Tang» означает «касаться, приближаться». Достоверное значение этого слова точно никто не знает.

Возник танец танго в конце ХІХ века в кварталах Буэнос-Айреса и Монтевидео, где проживали эмигранты из африканских стран. В начальном варианте его танцевали только мужчины, и причем группами. Танцоры становились в ряды и, выполняя определенные танцевальные движения, постепенно двигались навстречу друг другу. Это был групповой вид танца. Парным, с участием мужчины и женщины, он стал гораздо позже. Родился танец танго в стране Аргентине на танцевальных вечеринках афрокреолов из смеси африканского танцевального направления кандомбэ и испанских, а также гавайских направлений. Во время празднований африканцев, часто доходило до серьезных драк, поэтому данные мероприятия стали запрещаться властями. Однако они все равно проводились подпольно. В данном варианте танца пары сходились и расходились в такт без телесных контактов друг с другом. Это направление подхватили жители пригородов и перенесли его в салуны.

Вскоре этот эмоциональный танец вырвался за пределы Латинской Америки. Новым этапом истории танца танго является его появление в Париже в начале ХХ века. Оно пережило настоящий бум популярности. Даже возникло специфическое течение «тангомания», которое определяло моду на вечеринки в этом стиле. Из Франции данное течение распространилось по всей Европе. Не обошлось без запретов. Официально он был запрещен в Италии, Англии, России, но, тем не менее, завоевал бешеную популярность.

Описание, стили и характеристика танго

Простое описание танца танго не передаст того дикого огня страсти, которое создают танцоры. Он больше напоминает небольшой спектакль двух актеров, который лучше посмотреть собственными глазами. В отличие от других танцев, в данном случае импровизация приветствуется и играет большую роль в эмоциональности исполнения. Принимая решение научиться танцевать аргентинский вариант, следует приготовиться к тому, что он может разбудить совершенно новые эмоции, о которых человек даже не подозревал. Каждое движение имеет глубокий смысл и выражает страсть.

Самые распространенные направления: аргентинское, финское, бальное. Наиболее известный аргентинский стиль имеет свои разновидности: лисо, орильеро, салон и другие. Финский стиль зародился в Финляндии, и имеет некие особенности, которые наложили местные танцевальные течения. Бальный вариант наиболее сложный и требует профессиональных навыков, он носит скорее спортивный характер.

Основные характеристики танца танго:

  • музыкальный размер 2/4;
  • количество тактов в минуту 32-33;
  • акцент исполнения на 1 и 3 удар;
  • движения — жесткие, резкие без замахов.

Выбрать ли данное танцевальное направление, и каким именно видом танго заниматься, ответы на эти вопросы можно найти, если увидеть собственными глазами исполнение того или иного варианта.

Чтобы исполнение выглядело захватывающе, партнерам необходимо выработать свой неповторимый стиль, ведь каждый лишний шаг или поворот могут изменить интерпретацию танцевального процесса. Даже опытные танцоры не могут в точности предугадать, какая последовательность движений выльется в очередном танце.