Танго танцы на льду

ТАНЦЫ В ХАРАКТЕРЕ ТАНГО

Танцы — первоисточники Танго:

  • АНДАЛУЗСКОЕ ТАНГО– испанский общественный танец
  • МИЛОНГА– аргентинский общественный танец
  • ХАБАНЕРА– кубинский общественный танец

Виды Танго:

Бальные танцы в характере Танго:

  • АРГЕНТИНА– российский бальный танец 1970-х годов
  • АРГЕНТИНСКИЙ ВАЛЬС– аргентинский общественный танец
  • КАСТЛ-ТАНГО– американский бальный танец 1910-х годов

Бальные секвенции в ритме Танго:

  • ДАЛЛАС-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • КВАДРАТНОЕ ТАНГО– бальная секвенция под музыку Танго
  • КОРОЛЕВСКОЕ ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • КРАСНЫЙ БАРХАТ — бальная секвенция под музыку Танго
  • ЛА-БОМБА– спортивная бальная секвенция в ритме Танго
  • ЛАСВЕГАС-ТАНГО — бальная секвенция в характере Танго
  • МЭЙФИЛД-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ПОТРЯСНОЕ ТАНГО– спортивная бальная секвенция в ритме Танго
  • САНТЕЛЬМО-ТАНГО — бальная секвенция в характере Танго
  • СУХАЛИ-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТАМАРЕЛЛА-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТАНГО ИМПЕРАТРИЦЫ — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТАНГО-СЕРИДА– бальная секвенция под музыку Танго
  • ТАНГО-ТАМАРАК — бальная секвенция в ритме Танго
  • ТАНГО-ТУРМАЛИН — бальная секвенция в ритме Танго
  • ТАРКВИЛЛА-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТИГРОВЫЙ ГЛАЗ — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТИНА-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТУКАН-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ТЭЙСАЙД-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго
  • ХЕРЕС-ТАНГО — бальная секвенция в характере Танго
  • ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА — бальная секвенция под музыку Танго
  • ЭЛЬ-СИД-ТАНГО — бальная секвенция под музыку Танго

Танцы на льду в ритме Танго:

Танго на льду с УАЗ Патриот

Автомобили умеют танцевать танго? А вы уверены? В общем не буду тебя больше томить! Смотри как это на самом деле происходит! 🙂 Конечно, я в душе понимаю, что видео рекламное, но зато какое! Тем более было презентовано на 14 февраля! Романтика…

Что общего танго имеет с автомобилями? Спросите вы. Ответим: если у вас есть пара драйверов, которые могут успешно воссоздать танцевальные па, используя хэтчбек старшего поколения Subaru Impreza и внедорожник UAZ Patriot в качестве партнеров, и если они еще и инструкторы экстремального вождения, то стоит обратить внимание, насколько точно и красиво можно управлять автомобилем на самом сложном покрытии — на льду.

Патриот — это легковой полноприводный внедорожник, который благодаря своей пятидверной кузовной коробке, сделанной из металла, идеально подходит для любого типа ландшафта, включая грунт и асфальт. УАЗ Патриот находится в массовом производстве с конца лета 2005 года на Ульяновском автозаводе. Несколькими годами ранее, на этом же заводе были запущены в серийный выпуск такие модели, как УАЗ-3162 и УАЗ-3160. УАЗ Патриот доступен в трех различных комплектациях. Это Classic, Comfort и Limited. Наиболее популярной из комплектаций считается Classic, которая может похвастаться наличием гидроусилителем руля, стильной аудиосистемой, регулируемой рулевой колонкой, тканевой обивкой панелей дверей и сидений, а также центральным замком. Модификация Comfort представляет собой электроподогрев для зеркал, электростеклоподъемники дверей, электропривод, литые диски, а также специальные фары, которым не страшен туман. Версия Limited включает в себя все, что есть в Comfort, но также в ней можно найти встроенный люк на крыше, в котором есть электропривод, а также велюровый салон. Флешка bmw, которая похожа на ключ зажигания поможет ввести всех в заблуждение.

Главные отличительные особенности Патриота — это стильный дизайн и широкий выбор комфортных опций, которые позволят максимально соответствовать потребностям самого широкого круга автолюбителей.
Точно выверенные движения автомобилей в непосредственной близости друг от друга показывают: если вы действительно умеете управлять машиной, то скользкая дорога вам не страшна.
И в управлении автомобилем может быть немного романтики…

Танго танцы на льду

Программа соревнований в спортивных танцах на льду

В настоящее время программа соревнований по спортивным танца на льду включают в себя два отдельных вида: короткий танец и произвольный танец. Каждый вил оценивается отдельно, после выполнения всех двух видов программ, баллы суммируются, и определяется итоговое место спортсменов.

Короткий танец: первый вид соревнований, является объединением обязательного и оригинального танца.

Короткий танец представляет собой композицию, отражающую определённые танцевальные ритмы и содержащую предписанные элементы, включая серии или секции предписанного обязательного танца, которые также рассматриваются как предписанные элементы. На сезон назначается вид музыки на который пара и её тренеры накладывают серии и секции обязательных элементов (устанавливаемых на каждый сезон и описываемых диаграммой), а также «творческую часть» танца. Рисунок «творческой» части должен иметь постоянное направление (по или против часовой стрелки). Весь танец должен отражать характер избранного танцевального ритма и должен быть перенесён на лёд, демонстрируя техническое мастерство, посредством сложных шагов и движений, используя плавное и рёберное скольжение. Концепция и хореография должны создавать ощущение единой программы (танца).

Всего 24 обязательных танца: Фортинстеп, Фокстрот, Рокер-Фокстрот, Европейский вальс, Американский вальс, Вестминстерский вальс, Венский вальс, Австрийский вальс, Звёздный вальс, Равенсбургский вальс, Золотой вальс, Килиан, Янки-полька, Квикстеп, Пасо добль, Румба, Ча-ча Конгеладо, Серебряная самба, Аргентинское танго, танго Романтика, Блюз, Полуночный блюз, Финстеп.

Продолжительность короткого танца 2:50 (±10 секунд). Отсчёт времени должен начинаться с момента, когда один партнёров начнет двигаться или скользить и до полной остановки в конце программы.

Заканчивает программу соревнований произвольный танец. Это наиболее яркая часть соревнований, собирающая всегда наибольшее количество зрителей. В произвольной программе дуэты не ограничены рамками в выборе темы танца. Основное требования — это ритмичность программы.

Длительность произвольного танца у сеньоров: 4 мин 00 сек, плюс/минус 10 секунд, у юниоров: 3 мин 30 сек, плюс/минус 10 секунд. (Медведева В.И.2001г., Коммюнике по спортивным танцам на сезон 2006-2006гг.)

Современные требования к спортивным танцам на льду

Современные танцы на льду в настоящее время не возможно сравнить с теми танцами, которые были в 60-70е года. Как развивается прогресс, так развиваются и спортивные танцы на льду.

От год к году растёт уровень технического и артистического мастерства спортсменов, жёсткая конкурентная борьба заставляет спортсменов искать способы быстрого технического роста, усложнять программы сверх положенного, искать то — что не нашли другие в танце, а это с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. В современных танцах на льду находка нового технического элемента, нового образа, предъявляет высокие требования к работе тренера, хореографа и самих спортсменов. Всё это неотъемлемая часть поиска новых технических приёмов, соответствующих современным правилам судейства в спортивным танцах на льду.

Главное отличие новой системы судейства от старой заключается в изменении её основного принципа: фигуристы будут зарабатывать (накапливать) баллы во время исполнения программы, а не наказываться снижениями базовой оценки за допущенные ошибки. Если раньше оценка 6,0 была априори наивысшей, то теперь предельного балла быть в принципе не может. (Медведева В.И., 1997г.)

Отрицательной стороной новой системы судейства является то, что, давая преимущество в оценке технического уровня фигуриста, она толкает того же фигуриста на сознательное, хотя и вынужденное снижение того, что ранее именовалось артистизмом. То есть, лишает программу оригинальности, а фигуриста — индивидуальности. (Платонов В.Н. 1997г.)

Возможность выиграть только за счёт сложных и сложнейших элементов заставляет тренеров и спортсменов идти на крайний риск. Мало кому не бросилось в глаза на Олимпийских Играх в Турине 2006г. Огромный рост числа падений на льду с всё увеличивающейся степенью травматизма.

Вторым распространённым аргументом «против» является то, что новая система в том виде в каком она находится в настоящий момент, не учитывает всего разнообразия возможных элементов. Этот аргумент, пожалуй, является наиболее весомым. Но хотя ИСУ и должно определить направление развития фигурного катания как вида спорта, правила судейства всё же должны отражать скорее текущее положение дел, нежели некую абстрактную «идеальную» ситуацию. А положение дел таково, что подавляющее большинство фигуристов использует в своих программах только те элементы, которые вошли в свод правил новой системы.

Требования к короткому танцу

В короткий танец входит обязательных элементов: серия обязательного танца, дорожка шагов, серия твизлов и танцевальная поддержка не более одной.

Предписанные элементы, обязательные для включения в композицию Короткого танца ежегодно публикуются вместе с Руководством для снижения оценок. Все эти элементы могут быть выполнены с определённым уровнем сложности.

Серии или секции обязательного танца могут исполняться в любой части короткого танца (в начале, середине или конце) и должны быть интегрированы в композицию танца таким образом, чтобы не создавалось впечатления, что ритмы просто соединены вместе, без замысла или идеи, как они сочетаются друг с другом. Юниоры, если предписывается исполнение более чем одной серии обязательного танца, должны исполнять их одну за другой. Взрослым разрешено вставлять между сериями творческую часть.

Приветствуется скольжение на чётко выраженном ребре, рёберность исполнения переходов, чистота следа. Позиция наиболее ценна при близости расположения партнёров и чёткой фиксации положений. Танец должен исполняться без видимого труда и напряжения всё количество необходимых серий. Рисунок танца всех последующих серий должен повторяться.

Точное отражение характера танца, проявление своей индивидуальности в танце являются показателями высочайшего уровня мастерства.

Одно из отличий танцев на льду от танцев на полу, заключается в том, что партнёры не должны разъединяться, кроме как для смены танцевальных позиций. Любая смена танцевальной позиции не должна превышать одного музыкального такта. Нет ограничений в танцевальных позициях/хватах, движениях рук, хлопках руками и т.п., если это интерпретирует музыку. Однако, во время исполнения предписанных поддержек или вращения парнёрам необходимо сохранять танцевальную позицию.

Особое внимание уделяется дорожкам шагов, так как в них очень важно отразить характер и ритм танца в совокупности с техникой владения коньком.

Шаги танца должны соответствовать его описанию и рисунку, но это не лишает участников права придавать исполнению танца индивидуальный характер. Скольжение на двух ногах, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено правилами, не допускается и является грубой ошибкой. (Рыжкин В.И., 1975г.)

Для того чтобы дорожка шагов была засчитана, необходимо, чтобы оба партнёра выполнили хотя бы 50% дорожки. Если уровень дорожки для двух партнёров не одинаков, то дорожка шагов получит более низкий уровень.

Уровень 1 присваивается дорожкам, которые не соответствуют критериям уровня 2 и выше, однако соответствуют описанию предписанного элемента.

Уровень 2 присваивается за: Оба партнёра используют моухоки, чоктау и скобки, один партнёр использует твизлы, более 50% дорожки, для каждого партнёра, соответствуют требованиям уровня.

Уровень 3 присваивается за: Оба партнёра используют крюки, выкрюки, чоктау. В ряде фрагментов используется скольжение и повороты на одной ноге, оба партнёра используют твиззлы (не обязательно одновременно), ряд поворотов в различные направлениях, более 50% дорожки для каждого из партнёров соответствует требованиям уровня 3.

Уровень 4 присваивается за: Использование всего многообразия шагов, включая твизлы. В ряде фрашментов повороты (скобки, твизлы, крюки и т.д.) исполняются на одной ноге, много поворотов в различных направления, вариации разрешённых позиций, более 75% дорожки для каждого из партнёров соответствует уровню 4.

Требования к произвольному танцу

Произвольный танец — это программа, созданная на основе танцевальных шагов и движений, выражающая характер и содержание музыки, выбранной парой. Использование в композиции танца сюжета или темы предоставляется на усмотрение пары. (Пахомова Л.А.,1988г.)

Произвольный танец должен демонстрировать хорошую технику владения коньком, и составлен таким образом, что бы за счёт технической сложности, спортивный аспект танцев, как соревновательного вида спорта, был преобладающим.

Разрешается использовать любой тип музыки, наиболее приемлемый вариант музыки: с чётко слышимым «ритмическим счётом» и мелодией или один «ритмический счёт», но не одну мелодию. Пара должна показать, что катается под ритмический счёт, а не только под мелодию программа, в которой ритм игнорируется, а интерпретируется только мелодия является в большей степени парным катанием, чем танцами на льду.

По физической выносливости, произвольный танец является наиболее сложным, в связи с длительностью программы и её насыщенностью элементами. Но на протяжении всей программы необходимы и её насыщенностью элементами. Но на протяжении всей программы необходимо демонстрировать скоростное катание с превосходной техникой исполнения. Композиция танца, содержащая смены рёбер, крюки, чоктау, моухоки и другие подобные шаги, будет расцениваться судьями как значительно более сложная программа, чем та, которая составлена с использованием только шассе и беговых шагов (что характерно для молодых и не опытных дуэтов). Глубокие дуги и сложные шаги, демонстрирующие мастерство, трудность и оригинальность должны включаться в композицию танца и исполняться обоими партнёрами.

При постановке произвольного танца, хореограф и тренер должны помнить, что композиция танца должна развиваться посредством высокого качества катания, а не за счёт включения элементов и движений не свойственных катанию на коньках. (Чайковская Е.А., 1986г.)

При постановке произвольного танца, хореограф и тренер должны помнить, что композиция танца должна развиваться посредством высокого качества катания, а не за счёт включения элементов и движений не свойственных катанию на коньках. (Чайковская Е.А., 1986г.)

В произвольном танце, в отличие от оригинального, разрешено разъединение позиций, их количество не ограничено: длительность каждого — не более 5 секунд. Разъединения в начале и в конце произвольного танца могут быть до 10 секунд. Разрешаются любые смены позиций. В современных танцах на льду введено множество танцевальных хватов, и ещё много не открыто. Следует включать в композицию танца большое число разнообразных танцевальных позиций (хватов), так как это повышает сложность программы. Катание лицом к лицу будет расцениваться как более сложное, чем скольжение бок о бок, рука в руке или раздельно или за другим.

Ещё одно характерно отличие современных танцев на льду, это сложные поддержки.

Танцевальная поддержка — это движение, в котором один из партнёров поднимает другого партнёра вверх и затем опускает. Во время этого движения поддерживающий партнёр не должен поднимать руки выше своей головы. Разрешается любое количество оборотов, и также любые позиции и их смены. Поддержки должны подчёркивать музыкальные акценты и выражать характер музыки, но не демонстрировать «акробатику». (Огилви Р.Ю.,1985г.)

Характерный элемент для танцев на льду, в общем, и для произвольного танца в частности, это твизл — очень быстрый поворот в один или более оборотов, исполняемый в поступательном движении на одной ноге. Поворот может исполняться, как по часовой, так и против часовой стрелки. Вес тела остаётся над опорной ногой, рядом с которой находиться свободная нога, готовая к следующему за поворотом шагом. Этот поворот исполняется раздельно одним или обоими партнёрами. Твизл не должен исполняться как серия троечных поворотов. Серия синхронных твизлов — это не менее двух твизлов, исполняемых каждым из партнёров, они могут исполнять твизлы друг за другом, бок о бок (в одном и том же, или разных направлениях), но при этом расстояние между партнёрами не должно превышать двух вытянутых рук.

В современных танцах на льду в погоне за техникой нельзя забывать о художественной стороне программы. (Апарин В.А., 1999г.)

Для того чтобы программа была совершенной с художественной стороны, при её составлении следует учитывать основные принципы создания композиции: законы единства, контраста и нарастания.

Закон единства предполагает создание программ как единого целого, соответствие её композиции единому замыслу.

Закон контраста проявляется как в различии композиционных элементов, так и в смене движений, различных по пространственно-временным и динамическим характеристикам. Высокие положения тела сочетаются с низкими в комбинации шагов (например, по прямой, когда низкие выпадают или высокие махи вперёд или в сторону контрастируют с вертикальным положением тела фигуристов).. Напряжённые движения рук в позе выезда из элемента чередуются с расслабленными, свободными при разбеге для выполнения, следующего элемента. Особенно ярко проявляется закон контрастности в изменении ритма движений; в смене быстрого и медленного темпа движений, вплоть до статической позы; высокой и низкой скорости скольжения до полной остановки. Для разделения комбинаций желательно заканчивать их позами, которые, подобно точке или восклицательному знаку в предложении, заканчивают определённую мысль.

Закон нарастания проявляется в увеличении скорости, темпа движений, развитии сюжета программы, выборе такой последовательности элементов, которая отражала бы эту закономерность. Чтобы программа не утомляла своей монотонностью, обычно на протяжении комбинации с двумя -тремя первыми элементами следует определённое нарастание, а затем и кульминация.

При создании программы следует предусмотреть, чтобы она воспринималась в развитии. Каждый элемент комбинации можно подчеркнуть позами в исходном положении и на выезде, которые контрастировали бы со связками. Желательно также выделить контрастными движениями начало и конец комбинации, в особенности, если они совпадают с музыкальными темпами и фразами. От ритмической структуры зависит общее впечатление. Сочетание равномерного и изменяющегося ритма позволяет избежать примитивного и однообразного катания. Придавая элементу ту или иную хореографическую окраску, не следует значительно изменять его ритмическую структуру. Это может нарушить стабильность исполнения, сложность элементов. Ритмического разнообразия лучше добиваться в связках, в подготовительных и завершающих элементах движения (Миши А.Н. 1981г., Мишин А.Н., 1985г.)

Таким образом, обзор специальной литературы показал, что автор в основном приводят описание требований к танцам на льду, лишь не много затрагивая вопросы постановки соревновательных программ. Вопросы временного и пространственного расположения предписанных элементов оригинального танца (и соответственно и короткого танца т.к. оригинальный является его родоначальником) авторами практически не рассматривается.

Гипотеза исследования: основана на том, что изучение содержания коротких танцев ведущих танцевальных пар мира, позволит выявить пространственное и временное расположение основных технических элементов. На этой основе разработать практические рекомендации по составлению композиций в данном виде соревнований.