Тарантелла музыка для танца детская

Тарантелла музыка для танца детская

Тарантелла — Венецианский карнавал —Тарантелла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет (в Сицилии).Этот. Итальянская народная музыка — Тарантелла (‘цветочный танец’, Карния). Образцовый детский коллектив хореографической студии «Юность» МОУ «Гимназия . Руководитель студии Чеснокова Е.Н. Тарантелла Позитивная музыка) Прикольнинько Напоминает старые добрые сказки и мультики. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет (в Сицилии).Этот стремительный та.

Среди множества итальянских танцев самый известный – это тарантелла. Впоследствии в тарантелле стали обязательны трехдольность (раз-два-три) и исключительно быстрый темп. Трое суток заболевшую лечили музыкой и танцем, после чего. Телефон :+7 812 640-06-60. Национальные итальянские мелодии — Тарантелла . Итальянская нар музыка — Тарантелла . Итальянская Народная Музыка — Тарантелла цветочный танец Карния Итальянская музыка — Неаполитанская Тарантелла танец.

  1. Итальянская музыка — Неаполитанская Тарантелла танец. Итальянская Народная Музыка — Тарантелла цветочный танец Карния.
  2. Судьба тарантеллы – не просто танец. Сам «образ» этого Но тарантелла — не просто народный итальянский танец.

Тарантелла – итальянский народный танец. Тарантелла – итальянский народный танец. Народные танцы даже в современном мире находят себе место. Ежегодные фестивали, состязания, танцевальные марафоны – все эти мероприятия каждый год подтверждают большую любовь людей к фольклорным танцевальным стилям народов мира.

Появление танца. Тарантелла считается итальянским танцем. Это направление появилось в шестнадцатом веке в южной части Италии. Свое название танец получил от города Таранто. Еще одна версия возникновения названия говорит о том, что свое имя танец получил от паука тарантула.

Танец имеет огромную популярность во всей Италии. Однако, в разных частях страны его танцуют по- разному. Его главной объединяющей чертой считается быстрый темп исполнения. Музыка. Танец тарантелла, как правило, танцуется под аккомпанемент гитары, кастаньет, тамбурина.

Скачать итальянский танец mp3 на телефон android, ipod,iphone. Светская музыка Ренессанс. Итальянский танец Сицилийская Тарантелла. Plus-Music — ищи музыку, слушай онлайн, скачивай, делись с друзьями! Слушать песню танец тарантелла онлайн бесплатно.

Использование в танце кастаньет характерно для Сицилии. Музыка тарантеллы не имеет какой- либо центральной мелодии для танца. Музыкальное сопровождение почти целиком построено на импровизации оркестра, исполняющего мелодию. Как правило, в основе музыки для тарантеллы лежала одна ритмическая фигура или один мотив.

Их многократное повторение оказывало притягивающее воздействие на слушателей и зрителей, а также на самих танцующих. Тарантеллу исполняют массово и парно. Часто парное исполнение было характерно для супружеских пар. Некоторые фигуры танца похожи на хоровод, когда люди взявшись за руки, идут друг за другом под увеличивающийся темп музыки.

В средние века, когда был расцвет этого народного танца его, применяли как лекарство против неврозов и многочисленных маний, которыми страдали люди.

С.С. Прокофьев «Тарантелла».

Учащаяся анализирует произведение Прокофьева,которое играла в первом полугодии 2011 — 2012 учебного года.Работа состоит из двух частей:

2.презентация к произведению С. С. Прокофьева

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МОУДОД школа искусств имени Н. А. Римского- Корсакова Сергей Сергеевич Прокофьев «Тарантелла» Презентация подготовлена у чащейся 6 класса Кузьминой Еленой, к ласс преподавателя Мельниковой Т. И. Тихвин 2012 год

Сергей Сергеевич Прокофьев 1891 — 1953

Великий советский композитор С. С. Прокофьев по праву н азывается классиком XX века. Его музыка рождена живым о щущением времени. Он передал в своём творчестве строй ч увств современников, веру в победу светлого начала в ж изни. * * Прокофьев – смелый художник – новатор. Он открыл «новые миры» в музыке – в области мелодии, ритма, г армонии, инструментовки. * Творчеств о Прокофьева многогранно. Его музыка поражает богатством образов: лирика и эпос, трагедия и комедия. * П рокофьев писал сложнейшие произведения для в зрослых и детскую музыку предназначенную для с амых маленьких

«Я – проявление жизни, которая даёт мне силы с опротивляться всему недуховному». С. Прокофьев.

Цикл «Детская музыка» был написан в 1935 году. Летом, о дновременно с «Ромео и Джульеттой» Прокофьев сочинял л ёгкие пьески для детей. К осени их набралась целая дюжина, к оторая и составила цикл. Создатель подошёл к его написанию как к омпозитор XX века – композитор – новатор. Прокофьев точно почувствовал образы и интонации, близкие детям. Это акварельные зарисовки ( «Утро», «Вечер», «Дождь и радуга» ), живые сцены детских игр ( «Марш», «Пятнашки» ) , танцевальные пьесы ( «Вальс», «Тарантелла» ) , детские переживания ( «Сказочка», «Раскаяние» ) .

Все двенадцать пьес имеют чётко выраженную трёхчастность строения. Пьесы сюиты композиционно связаны, их объединяет сюжетная линия музыкального повествования, описывающего события дня ребёнка – с утра и до вечера. Тарантелла» — четвёртая пьеса цикла. Это итальянский народный танец в с опровождении гитары, т амбурина и к астаньет. Музыкальный размер 6/8, 3/8. С историей Тарантеллы связано много легенд. Танец считался единственным средством излечения при укусе тарантула. По И талии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные люди. Музыка обычно импровизировалась. И основе танца лежит один мотив или р итмическая фигура, повторение к оторой оказывало завораживающее действие на танцующих.

Пьеса написана в трёхчастной форме. Музыка крайних разделов о тмечена упругостью ритма и с тремительностью, присущей темпераментному итальянскому т анцу. С первых же нот непрерывное движение триолей даёт пульсацию всему произведению. Яркий контраст привносит в музыку этой пьесы мелодия среднего раздела, полная мягкого юмора и улыбки. Основная тональность произведения – d-moll , а середина написана в одноименном мажоре. Благодаря этому приёму, композитор смог ярко воплотить смену настроения, но несмотря на это, между разделами в сё равно наблюдается связь ( ритмическая и фактурная ) .

Круг интересов Прокофьева не ограничивался только музыкой и был о громен – живопись, литература, философия, кино, м ода. Будучи ч резвычайно разностороннею личностью. Он ярко отметил себя во м ногих областях культурной жизни того времени. Сергей Сергеевич б ыл талантливым шахматистом и, если бы не главное дело жизни, м ог легко взойти и на шахматный Олимп. Кстати, и в шахматах он был г ениальным новатором – ему принадлежит создание «девятерных ш ахмат». Даже простое общение со своими современниками Прокофьев п ревращал в искусство. Пример тому – его «Деревянная книга». Это Уникальное собрание высказываний выдающихся людей.

Литература: Нестьев И. «Жизнь С. Прокофьева», М., 1973 Мартынов И. «С. Прокофьев. Жизнь и творчество», М.,1974 Прокофьев С. С. «Автобиография». М., 1982 Савкина Н. П. «С. С. Прокофьев», М., 1982

Предварительный просмотр:

МОУДОД школа искусств имени Н. А. Римского — Корсакова

ученицы 6 класса

класс преподавателя Мельниковой Т.И.

  1. Новаторские средства в произведении С. Прокофьева «Тарантелла»

О детях и для детей писали И.С.Бах, Й.Гайдн, Л. Моцарт, Р. Шуман, П. Чайковский. М.Мусоргский. Создавая детские репертуарные сборники и отдельные пьесы, они ставили различные задачи. И. С. Бах и Л. Моцарт в своих произведениях стремились обучить детей премудростям исполнительства на различных инструментах. Й. Гайдн хотел развлечь и доставить удовольствие; в альбомах для детей у Р. Шумана и П.Чайковского – попытка взглянуть на мир глазами ребёнка, а у М. Мусоргского – понять детскую душу и защитить от несправедливости.

С. С. Прокофьев подхватил «эстафету» детской музыки. Об этом направлении творчества композитора прекрасно сказал Д. Д. Кабалевский: «Для маленьких любителей музыки сочиняли многие. но мало кто уделял этой области творчества столько внимания, столько серьёзных размышлений и сердечного тепла, сколько уделял Прокофьев». По словам В. Блока, великий композитор обладал талантом особого рода, чтобы «подобрать волшебные ключи к детским сердцам, найти образцы, созвучные ребячьему мироощущению и, в свою очередь, обогатить детское восприятие».

Детская музыка Прокофьева представлена самыми разнообразными жанрами. Это симфоническая сказка «Петя и волк», сюита «Зимний костёр», песни, циклы фортепианных пьес. Образами детства проникнуты балет «Золушка», Седьмая симфония. Предметом исследования данной работы будет цикл миниатюр для фортепиано «Детская музыка» С. С. Прокофьева. Создатель этого цикла подошёл к его написанию как композитор XX века – композитор – новатор. Цель работы – анализ новаторских приёмов в гармоническом языке данных пьес в сравнении с классической гармонией. В задачу исследования входит поиск специфических аккордовых красок, оборотов, тональных сопоставлений. Цикл «детская музыка» был написан в 1935 году. Вспоминая о работе над этим циклом, композитор писал: «Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатности, достигшая здесь, как мне казалось, полной деткости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла под названием «Детская музыка». Какие мысли автора могут скрываться за простыми, детскими названиями пьес «Утро», «Прогулка», «Сказочка», «Раскаяние»..

Ведь к моменту написания этих миниатюр Прокофьеву было уже 44 года. Он прожил сложную, полную радостей и горестей жизнь. И характер у него был непростой – не только лучезарно – детский, но и саркастичный. Взгляд на многие события – ироничный.

Композитор очень точно почувствовал образы и интонации, близкие детворе. И в этом, может быть, основной секрет популярности «Детской музыки», которая словно сроднилась с восприятием детей уже несколько поколений.

Свой творческий путь в русской мировой музыке Сергей Сергеевич начал как дерзкий ниспровергатель традиционной музыки. С его концертов возмущённая публика спешно уходила, многие его произведения не понимались и не принимались даже артистами, коллегами – музыкантами. Созревший и окрепший в творчестве новый прокофьевский стиль явился замечательным сплавом классических традиций и новейшей музыки. Он вдохнул новую, современную жизнь в старинные жанры оперы и балета и был не сразу понят современниками. Но Прокофьев никогда не отступал и умел бороться за свои творческие убеждения.

Прокофьев – композитор разносторонний. Его лирика вдохновлённая, глубокая, но вместе с тем внутренне сдержанная и кристально чистая. Его юмор насыщен тончайшими переходами от лёгкой иронии до злого сарказма и ядовитой сатиры. Его эпические произведения, по сути дела, — монументальный народный эпос.

Лучшие произведения композитора отличаются театральной выпуклостью образов, конкретностью их музыкальных характеристик. Сергей Сергеевич говорил о себе: «Кардинальным достоинством…моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкального языка. Я ненавижу подражание, я ненавижу избитые приёмы…» И ему удалось найти такие яркие и смелые выразительные краски, которые вскоре сделали его балет «Ромео и Джульетта» бессмертным, одним из самых популярных классических произведений современности.

«Восторженный певец жизни, солнца и молодости, он дал людям растревоженного, сурового и жестокого XX века ту радость и свет, которых им так часто недостаёт», — сказал о С. Прокофьеве Д. Кабалевский. И не случайно его часто сравнивают с В. Маяковским в поэзии и М. Сарьяном в живописи – так много в музыке Прокофьева солнца, света, ярких красок

Прокофьев Сергей Сергеевич (1891–1953)– выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр. Один из крупнейших и самых исполняемых композиторов XX века.

Родился в селе Сонцовке (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области , Украины ) Екатеринославской губернии в семье ученого-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846—1910).Мать была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых , где с самого раннего детства учили, причем на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке.

Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет, а в 6 писал маленькие фортепианные пьесы. В девять стал автором детской оперы. Прокофьев в возрасте 13 лет поступил в Петербургскую консерваторию (окончил по классу композиции в 1909, по классу фортепиано – в 1914). Его учителями были А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, Н.Н.Черепнин, А.Н.Есипова и другие.

Прокофьев часто бывал за границей.

В 1918-1932 Прокофьев жил за рубежом, сначала в США, а с 1921 года во Франции.

Прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства.

Большим успехом сопровождались его выступления в СССР (с 1927 года).

В 1936 году вернулся на Родину вместе с женой-испанкой Линой Кодина.

Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.

В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды.

В 1948 году Прокофьев подвергся критике за симпатию к западной музыке.

Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года .

Так как он умер в день смерти Сталина , его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями.

С. С. Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище .

В память о композиторе на доме установлена мемориальная доска (скульптор М. Л. Петрова ).

Все пьесы, входящие в сборник, имеют программные заголовки, Это акварельные пейзажные зарисовки («Утро». «Вечер», «Дождь и радуга»), живые сцены детских игр («Марш», «Пятнашки»), психологические миниатюры, передающие детские переживания («Сказочка», «Раскаяние» ).

Интересно, что все двенадцать пьес имеют чётко выраженную трёхчастность строения. Трёхчастная форма, сочетающая в себе контрастность и повторность в изложении основных музыкальных мыслей, способствует «удобству» восприятия музыки. Предназначенной для маленьких слушателей и исполнителей. Рассматривая сюиту в целом, можно заметить интересную закономерность этого цикла – многие его части словно перекликаются по своему образному содержанию. Так, музыка «Вечера» со своим мягким «акварельным» колоритом чем – то близка «Утру», «Сказочка» и «Ходит месяц над лугами» тонко и неназойливо вводит маленького слушателя в волшебный мир сказочности и песенности. Эта «перекличка» крайних частей цикла (двух начальных и двух завершающих) образует своеобразное, двойное обрамление. Известно, что композиционный приём обрамления существует не только в музыке, но и в литературе (обрамление рассказа повествованием «от автора»), в былинном фольклоре (зачин и завершение былины сказителем). В драматургии (пролог и эпилог пьесы).

Тарантелла – это южно-итальянский народный танец в сопровождении гитары , тамбурина и кастаньет (в Сицилии ), музыкальный размер — 6/8, ³/8. Его имя произошло от названий города Таранто и паука тарантула , который всех заставлял танцевать под свою дудку. В каждом регионе танец танцуют по-своему, но везде – в бодром темпе.

С историей Тарантеллы связано много легенд. Начиная с 15 в. в течение 2 столетий Тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула .В связи с этим в 16 в. по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка Тарантеллы обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. В основе Тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура в ранних образцах — и в двудольном метре, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.

Хореография Тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов; музыка сопровождение танца исполнялось флейтой, кастаньетами, бубном и некоторыми другими ударными инструментами, иногда с участием голоса.

Тарантелла — итальянский танец со стремительным движением. Композитор для передачи характера динамичного танца использует множество острых акцентов, неожиданные смены тональностей. Всё здесь весело, красочно, как на карнавале!

Музыка крайних разделов «Тарантеллы» отмечена упругостью ритма и стремительностью, присущей темпераментному итальянскому танцу. С первых же нот непрерывное движение триолей даёт пульсацию всему произведению.

Характер произведения задаёт темп и ритм. Сопоставление однотерцовых тональностей – один из новаторских приёмов, использованных композитором в этом произведении. C-moll и Es-dur – тональности, родственные по 1 степени, однако, композитор производит отклонение в новую тональность весьма необычным способом – через увеличенное трезвучие.

Яркий контраст привносит в музыку этой пьесы очаровательная мелодия среднего раздела, полная мягкого юмора и улыбки. При этом пульс оживлённого движения остаётся таким же непрерывным, неутомимо энергичным. Однако не только мелодия приносит новому разделу такой контраст. Его также даёт тональность, впервые появившаяся в этом произведении –D – dur. Прокофьев не случайно выбрал именно её – ведь основная тональность произведения – d – moll. Эти тональности между собой являются одноименными. Благодаря этому приёму композитор смог ярко воплотить смену настроения, но, несмотря на это, между разделами всё равно наблюдается связь (ритмическая и фактурная).

Тональный план, способы перехода в другие тональности, их сопоставление и скорость смен тональностей в целом выходят на передний план произведения.

Использование средств однотерцовой системы (относительно новой, рождающей расширенную тональность).

Широко использующего новые выразительные возможности и в то жые время сохраняющего ясную линию преемственности.

В музыковедческой литературе признано, что гармония Прокофьева — яркий образец современного гармонического стиля, широко использующего новые выразительные возможности и в то же время сохраняющего ясную линию преемственности.

В цикле «Детская музыка» С.С Прокофьев использует немало новейших приёмов, среди которых:

1. Использование фонической окраски созвучий как мощное выразительное средство;

2. Использование приёма «тихой кульминации2;

3.»Прояснение» функциональной окраски – реализация художественного замысла произведения;

4.Применение неклассической гармонизации, в том числе, введение «прокофьевской» доминанты;

5. Приём «разомкнутой постепенности»;

6. Использование средств мажоро-минорной (одноимённой) системы;

7. Своеобразная и современная стилизация русской музыки;

8. Способы перехода в другие тональности, их сопоставление и скорость смен тональностей;

9. Использование средств однотерцовой системы;

10.Приём одновысотной мажоро-минорной системы.

1.Бергер Л. Черты стиля С.Прокофьева. — М.,1962.

2.Блок В.Музыка Прокофьева для детей.- М.:Музыка,1969.

3.Блок В. С.С.Прокофьев. Статьи и исследования. – М.:Музыка,1972.

4.Очаковская О. С.С.Прокофьев. Книга для школьников. — М.:Музыка,1990.

5.Трембовельский Е. Перерастание традиционных черт в современные в “Детской музыке” Прокофьева.// Моцарт-Прокофьев: Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции. – Р-н/Д:РГМПИ,1992.

Тарантелла музыка для танца детская

Тарантелла – итальянский народный танец. Народные танцы даже в современном мире находят себе место. Ежегодные фестивали, состязания, танцевальные марафоны – все эти мероприятия каждый год подтверждают большую любовь людей к фольклорным танцевальным стилям народов мира. Появление танца. Тарантелла считается итальянским танцем.

Судьба тарантеллы – не просто танец. Сам «образ» этого Но тарантелла – не просто народный итальянский танец. Тарантелла.

Это направление появилось в шестнадцатом веке в южной части Италии. Свое название танец получил от города Таранто.

Еще одна версия возникновения названия говорит о том, что свое имя танец получил от паука тарантула. Танец имеет огромную популярность во всей Италии.

Однако, в разных частях страны его танцуют по-разному. Его главной объединяющей чертой считается быстрый темп исполнения. Танец тарантелла, как правило, танцуется под аккомпанемент гитары, кастаньет, тамбурина. Использование в танце кастаньет характерно для Сицилии. Музыкальный размер этого народного танца 6/8 и 3/8. Музыка тарантеллы не имеет какой-либо центральной мелодии для танца. Музыкальное сопровождение почти целиком построено на импровизации оркестра, исполняющего мелодию.

Как правило, в основе музыки для тарантеллы лежала одна ритмическая фигура или один мотив. Их многократное повторение оказывало притягивающее воздействие на слушателей и зрителей, а также на самих танцующих.

Тарантеллу исполняют массово и парно. Часто парное исполнение было характерно для супружеских пар. Некоторые фигуры танца похожи на хоровод, когда люди взявшись за руки, идут друг за другом под увеличивающийся темп музыки. В средние века, когда был расцвет этого народного танца его, применяли как лекарство против неврозов и многочисленных маний, которыми страдали люди.

Тарантелла музыка для танца детская

ВОЛКОВА И.А. Урок музыки во 2 классе (Критская)

« День полный событий».

УРОК 6: «Танцы, танцы, танцы» — 1 час

Содержание: Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

Цель: познакомить обучающимся с песенностью, танцевальностью и маршевостью в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Задачи:

— учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу;

— развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

— воспитывать эмоциональную выразительность в игре, пении, пластике.

Музыкальный материал: «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского; «Тарантелла» С. С. Прокофьева; «Научи нас веселиться» японская песня.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем изучение нового раздела, который называется «День полный событий». На прошлом уроке мы начали разговор о музыке, связанной с жизнью в самых разных направлениях. Именно музыка поможет нам ярче ощущать красоту природы, познавать свой внутренний мир.

2 этап. Повторение пройденного материала.

Вы уже знаете, что музыка может рисовать картины природы. На прошлом уроке мы говорили о двух неразрывных понятиях «Природе» и «Музыке».

— Какие музыкальные произведения, рисующие нам картины природы мы слушали? (фортепианные пьесы «Утро» и «Вечер»)

— Назовите автора этих сочинений? (Сергей Прокофьев)

Верно, пьесы, которые мы слушали, действительно написал советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. В 1941 году они были включены в 7-частную симфоническую сюиту «Летний день». В этих пьесах практически отсутствуют изобразительные подсказки для определения их названий. Но фантазия ВЕРНО подсказала вам какое время дня ощущается в каждой из пьес.

— Какие средства музыкальной выразительности подсказали вам правильный ответ? (чередование высоких и низких звуков в пьесе «Утро»)

— Как называется степень высоты голоса, звука или музыкального инструмента? (Регистр)

Давайте вспомним, какие бывают регистры, и сыграем в игру «ПОСУДА».

ИГРА «ПОСУДА»: обучающиеся произносят фразу : «Чай горячий наливайте, чай горячий попивайте» в разных звуковых регистрах (НИЗКОМ от имени самовара, СРЕДНЕМ от имени чайника, ВЫСОКОМ от имени чашек)

Именно регистр помог нам правильно определить названия пьес С. Прокофьева.

— Звуки, какого регистра характерны для музыки утра? (ответы обучающихся)

— Звуки, какого регистра характерны для музыки вечера? (ответы обучающихся)

3 этап. Изучение нового материала.

Молодцы! Сегодня нам тоже предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)

— Когда человек танцует? (ответы обучающихся)

Правильно, человек танцует в минуты радости и веселья.

— Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)

Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно:

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

СЛУШАНИЕ: «Итальянская полька» С. В. Рахманинова

Посмотрите, первый город страны ХОРЕОГРАФИКИ. Все жители этого города танцуют весёлый задорный танец, Родиной которого считают Польшу.

— Вы догадались, какое название носит этот танец? (ответы обучающихся)

Верно то ПОЛЬКА.

— Какой характер бывает у ПОЛЬКИ? (бойкий, задорный, скачущий).

— Какие движения принято исполнять во время польки? (ответы обучающихся)

Правильно. В основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

Посмотрите, как жители ХОРЕОГРАФИКИ танцуют польку.

ПРОСМОТР видеофрагмента «Полька».

Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой, написанной в жанре танца.

Это сочинение Петра Ильича Чайковского из цикла фортепианных пьес «Детский альбом».

СЛУШАНИЕ: «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

— Как называется эта пьеса? (ответы обучающихся)

— В каком жанре она написана? (ответы обучающихся)

А вы знаете, что все жители ХОРЕОГРАФИКИ исполняя польку, приговаривают волшебные слова, чтобы их танец стал самым зажигательным.

Давайте вместе повторим их и станцуем под музыку Петра Чайковского

Мы танцуем польку.

Не устав нисколько.

Мы танцуем вместе,

Не стоим на месте.

СЛУШАНИЕ: «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + вокальная и танцевальная импровизация

Какие вы молодцы! Какая замечательная полька у вас получилась! Но пришло время проститься с первым городом и отправиться дальше. Для этого скажем:

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Здесь все жители танцуют весёлый, задорный танец, который родился в России (на Руси).

Посмотрите, как зажигательно танцуют его жители ХОРЕОГРАФИКИ.

ПРОСМОТР видеофрагмента «Камаринская».

— Узнали вы этот танец? (ответы обучающихся)

— Как он называется? (ответы обучающихся)

Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой Петра Ильича Чайковского написанной в жанре танца.

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

— Какой характер у «Камаринской» П. Чайковского? (ответы обучающихся)

Пляска КАМАРИНСКАЯ не имела определённых фигур и носила характер импровизации. Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация

Замечательный танец – «Камаринская». Сразу чувствуется народный дух, русская удаль. Но нельзя нам долго засиживаться в гостях, пора в путь отправляться.

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Все жители этого города постоянно кружатся, потому что день и ночь танцуют этот танец.

ПРОСМОТР видеофрагмента «Вальс».

— Узнали вы этот танец? (ответы обучающихся)

— Как он называется? (ответы обучающихся)

ВАЛЬС стал популярен в Венев 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой Петра Ильича Чайковского написанной в жанре танца. Пьеса называется «ВАЛЬС».

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация

— Какой характер у «Вальса» П. Чайковского? (ответы обучающихся)

— Какие звуки создают плавность и ощущение кругового движения в «Вальсе»?

Хорошо. И снова нам пора в путь. Мы направляемся в четвёртый город страны ХОРЕОГРАФИКИ.

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

Какой танец подарит нам четвёртый город? Скоро узнаем. Посмотрим на экран, может кто-то узнает его?

ПРОСМОТР видеофрагмента «Тарантелла».

— Узнали вы этот танец? (ответы обучающихся)

— Как он называется? (ответы обучающихся)

Этот танец родился в солнечной Италии. Называется он ТАРАНТЕЛЛА.

(Тарантелла — итальянский народный танец в сопровождении гитары , тамбурина и кастаньет ).

— Назовите характерные черты тарантеллы? (ответы обучающихся)

Мы познакомимся с пьесой, которая называется «Тарантелла» советского композитора Сергея Прокофьева. Эта пьеса из музыкального цикла «Детская музыка».

СЛУШАНИЕ: «Тарантелла» из «Детской музыки» С. С. Прокофьева

— Какой характер у «Тарантеллы» С. Прокофьева? (ответы обучающихся)

Пришла пора возвращаться домой. Скажем вместе:

Ты за мною повтори!

Возвращаться в школу нужно!

Здравствуй, класс! Вот и вернулись мы из путешествия по волшебной стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Много разных городов повидали, много разных танцев узнали.

4этап. Домашнее задание.

Выучить названия танцев.

5этап. Подведение итогов урока.

Пришло время подвести итог нашего урока.

— Какие музыкальные произведения мы слушали на уроке? (пьесы П. Чайковского из цикла «Детский альбом» и С. Прокофьева из «цикла «Детская музыка»)

— Определите жанровую основу этих сочинений? (танец)

— Перечислите названия танцев, с которыми мы познакомились на уроке? (полька, камаринская, вальс, тарантелла)

Молодцы! Сегодня хорошо работали_________________________!(выставление оценок)