Тарелка в восточном танце

Разминка для восточных танцев: советы

Разминка для восточных танцев и танцев живота

Человеческое тело, несмотря на феноменальные его возможности, довольно хрупко и уязвимо. Поэтому если речь идет о таком виде упражнений, как восточные танцы, разминка должна стать одним из ключевых элементов тренировки.

  • Для чего нужно разминаться?
  • Восток – дело тонкое, но не хрупкое
  • Составные элементы разминки
  • Еще немного о важном

Для чего нужно разминаться?

Будь то боевые искусства, цирковой номер или восточные танцы – разминка является незаменимым элементом подготовки организма к занятиям. Она необходима для:

  • ускорения общего тока крови в организме;
  • увеличения кровоснабжения мышц;
  • растяжки и «прогрева» связок и сухожилий для предотвращения травм;
  • создания первичной нагрузки, которая поможет избежать перенапряжения и посттренировочных болей.

Все это – фундамент, на котором строятся сложные комплексы тренировок. Разминка «приправляет» их необходимыми для конкретного вида упражнений элементами.

Восток – дело тонкое, но не хрупкое

Те, кто считает, что хрупкие и женственные восточные танцовщицы не переносят высоких нагрузок, ошибаются. Нередко такие стереотипы вводят начинающих в «тупик неумения», что значит остановку прогресса в тренировках. Будь то балет, контемп или танец живота, разминка необходима всем в равной степени. С ее помощью человек снижает вероятность растяжений; кроме того, в таком деликатном деле, как восточные танцы, разминка способна в разы увеличить эффективность тренировки и ускорить формирование навыков. Поэтому, несмотря на «декоративность» элементов, предварительный разогрев необходим не менее, чем при освоении физически сложных танцев.

Составные элементы разминки

Исходя из требований, которые ставятся к разминке, можно вывести базовый комплекс упражнений для танцовщиц восточной школы:

  • Если в единоборствах ключевой элемент разминки – руки, как самая травмоопасная часть тела, то в восточных танцах больше других «нагружаются» ноги и поясница. Поэтому всегда, независимо от обстоятельств, нужно уделять внимание коленям, голеностопным суставам, тазовому отделу, а также шее.
  • Для столь интенсивной тренировки, как восточные танцы, разминка всегда предполагает разогрев брюшных мышц. Но некоторые специалисты, нередко некомпетентные, устанавливают перед танцовщицами стандартный физкультурный «кач». Допускать это в корне неправильно: любые силовые упражнения, даже с собственным весом, делают мышцы «деревяннее», снижая пластичность и грациозность восточного танца.
  • Руки, которые, казалось бы, напрямую не задействованы в танце, следует также тщательно оберегать. После тренировки бедер необходимо уделить буквально 10 минут верхней части тела, чтобы компенсировать нагрузку и сбалансировать кровоток.

Где разминаться?

Конечно же, нужно снять танцевальный зал и проводить разминку там же, где и основная тренировка. Размяться «по-быстрому» дома и потом бежать в танцевальный зал — это не только безполезно, но и вредно: разогретые мышцы и сухожилия легко застудить.

Еще немного о важном

Существует множество готовых комплексов тренировок для самостоятельной проработки движений. Большинство из них, к сожалению, объединяет вопиющее отсутствие внимания к основе основ – дыханию. Разминка для восточных танцев на обучающих видео, которых сегодня «пятачок на пучок» на любом тематическом сайте, демонстрирует только «механическую» технику. В то же время о дыхательной гимнастике, которая готовит к будущим нагрузкам тело, насыщая каждую клеточку кислородом, многие тренеры не упоминают ни словом.

Дыхание – важный элемент тренировок, а потому к каждому комплексу, желательно – непосредственно перед тренировкой – следует добавлять дыхательную гимнастику, которая бы учитывала следующие факторы:

  • расширение «рабочего» объема легких для увеличения количества поглощенного кислорода из вдыхаемого воздуха;
  • создание тренировочных условий – быстрого и мощного движения воздушных масс по дыхательным каналам для лучшего приспосабливания слизистой оболочки;
  • Постепенную адаптацию дыхательных мышц к нагрузкам во избежание перенапряжения и последующих сбоев дыхания;

Полную информацию о том методах дыхания можно найти в трактатах о пранаяме (раздел хатха-йоги). Дополняйте пранаямой разминку для танца живота из видео – инструкций, и ваше тело поблагодарит вас не только красотой и здоровьем, но и большим успехам в обучении искусству управлять им.

Восточные танцы

Автор: Эльф. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Восточные танцы.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1732 КБ.

Восточные танцы

История зарождения восточных танцев

«История зарождения восточных танцев».

Выполнили ученики 1 группы

История зарождения восточного танца

Задачи исследования: -какова история зарождения восточного танца; -какова была культура восточного танца; -какие бывают стили восточных танцев.

Арабские танцы

появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком — мужском и воинском — виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.).

Из истории арабского танца живота

Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Культура в восточном танце

В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Александрийский танец

Стили восточного танца Александрийский танец — танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя и с украшением на голове. В репертуаре египетский танцовщиц всегда присутствует этот танец. В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

— стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе означает «залив». Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля — Абая (фустан халиги).

— арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта — региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец — Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более лёгким и игривым, и сделали отдельный стиль — ракс эль асая (танец с тростью).

в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.

— это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец — это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Мужской танец

В ходе исследования мы пришли к выводам, что: * изначально это был чисто мужской танец, а затем его стали танцевать женщины; * присутствует связь между историей зарождения и культурой восточного танца; * существует 5 стилей восточного танца: Александрийский танец ,Халиджи, Асая, Нубия, Бэлади.

Как выбрать сагаты

Танец живота с сагатами — довольно популярное направление в восточном танце и традиционен для турецкого и ливанского стилей.

Если вы надумали освоить такое замечательное направление как танец с сагатами, то правильно выбранные сагаты — залог вашей успешной работы.

Сагаты (или цимбалы, или zills, как их еще называют) представляют собой тарелочки, надеваемые на большой и средний палец обеих рук. При определенном чередовании ударов тарелочек друг об друга можно получить определенный ритм.
Существует невообразимое множество сагат разных размеров, форм, расцветок, звучаний.
Учитывая все это многообразие при покупке отдавайте предпочтение тарелочкам среднего размера (не менее 5 см в диаметре), поскольку небольшие сагаты в танце слышно не будет, особенно если вы танцуете на сцене ДК или другого большого зала. Сагаты меньшего диаметра подойдут для камерного выступления в небольшом помещении или ресторане.

Теперь о резинках, с помощью которых тарелочки крепятся к пальцу. Выбирайте сагаты с двумя плоскими прорезями и плоскую резинку соответственно. Круглая резинка, как и одна прорезь в тарелочке затрудняют работу, поскольку тарелочка начинает болтаться на пальце и отработать ритм становится в разы сложнее. Обычно резинки, с которыми сагаты продаются, не очень удобны для использования, поэтому не поленитесь, проденьте новую резинку и подтяните ее так, чтобы при этом палец сильно не перетягивался, но чтобы тарелочка прилегала к пальцу довольно плотно.

Обязательно померьте инструмент в магазине, поиграйте немного. Звук должен быть приятным, звонким, но не клацающим. Форма и расцветка на звук сильно не влияют, поэтому здесь выбирайте, что вам больше понравится.

Автор Белолипецкая Анастасия.

Научиться играть на сагатах можно в продолжающей группе в школе современного восточного танца VEILDANCE!

Восточный танец для начинающих и продолжающих!
Добро пожаловать на уроки танца живота в школу современного восточного танца «VeilDance»!

Copyright (c) 2011 All Rights Reserved. Design by Ioulia Kamalova