Техника бальных танцев алекса мура

Техника бальных танцев алекса мура

Западно-европейские бальные танцы

Бальные танцы — группа парных танцев. Одна из двух программ спортивных бальных танцев, включает в себя характерные, очень зрелищные танцы: медленный вальс (гармоничный и воздушный), танго (страстный и эксцентричный), летящий венский вальс, медленный фокстрот, или слоу-фокс (лиричный и строгий) и быстрый фокстрот, или квик-степ (легкий и веселый). Эти пять классических танцев исполняются во всем мире и на бытовом, и на высоко профессиональном уровне и называются «стандартными», или «стандартом».

Зародились в эпоху Ренессанса там, где сейчас Южная Германия, Австрия, Италия, Испания. (см. Бальные танцы, Историко-бытовые танцы) Эти танцы легко распознать по характерному продвижению пары в закрытой (близкой, стандартной) позиции. Они требуют большого перемещения по залу.

Хороший стандартный бальный танец, как и любой другой, начинается с умения уверенно и свободно держаться, с элегантной осанки и грациозной постановки головы. Потом ко всему этому прибавляется чувство ритма, постановка рук и компьютерно-точные шаги.

Мелодичные европейские танцы очень грациозны. Мелодия оживляет плечи, руки, верхнюю часть корпуса танцоров, а движения ног подчинены ритму. Фигуры европейских танцев были в свое время жестко стандартизированы и разделены по категориям, соответствующим разным уровням обучения. В 1936 г. вышла книга авторитетного специалиста в области бальных танцев, экзаменатора Имперского общества учителей танцев Алекса Мура «Бальные танцы» (Alex Moor «Ballroom Dancing») об основных европейских танцах с подробным описанием технических приемов и схемами их исполнения.

Итак в Западно-европейскую программу бальных танцах входят пять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квикстеп:

Станислав Попов

Станислав Попов: биография

В каждом виде искусства есть знаковые имена, по которым ориентируются, словно по звездам. Если речь заходит о бальных танцах, то в России такой звездой стал Станислав Попов, который вместе с Людмилой Поповой завоевал титул лучшей пары танцовщиков бального танца в Советском Союзе.

Помимо танцевальной карьеры, Станислав освоил профессию балетмейстера, позднее занял должность главы Российского танцевального союза, стал почетным вице-президентом Всемирного танцевального союза (WDC). Обладатель танцевального «Оскара» Carl Alan Awards.

Глава Российского танцевального союза Станислав Попов

Станислав Григорьевич Попов родился в интеллигентной московской семье. Получил образование в столичной школе при Академии педагогических наук. Станислав с раннего детства был подвижным и спортивным парнем. Танцевать Станиславу нравилось с юных лет, но сначала свободное время мальчик отдавал спорту. В 17 лет Станислав Попов достиг результатов по троеборью, став призером Московского чемпионата. Но на достигнутом не остановился и вскоре уже стал мастером спорта по пятиборью.

С бальными танцами Станислав Попов познакомился, когда юноше исполнилось 15. В школу танцев, которая находилась в Сокольниках, мальчика привел старший брат. Станислав был очарован пластикой танцующих пар, гордым величием и необыкновенной нежностью танца, классической музыкой, атмосферой зала. Молодой человек тут же влюбился в увиденное и с этого момента начал посещать занятия.

Станислав Попов

Мысль связать дальнейшую жизнь с этим видом искусства пришла к Станиславу Попову гораздо позже. В 1972 году молодой человек стал студентом столичного энергетического вуза, выбрав серьезную и престижную специальность «промышленная электроника». Но танцуя, Станислав ощущал настоящее и всеобъемлющее счастье. Вскоре Попов понял, что дальнейшая биография сложится хорошо тогда, когда он будет заниматься любимым делом – бальными танцами.

Танцевальная карьера

Начинать заниматься бальными танцами в 15 лет, рассчитывая на отличные результаты, – смелое решение. Но Станислав Попов уже преуспел в пятиборье, включающем в себя конкур, плавание, бег, стрельбу и фехтование. Спортивная физическая подготовка и пластика, которой удалось достичь, занимаясь плаванием и фехтованием, быстро помогли парню добиться таких результатов, как у танцоров с многолетним опытом. Помогло Станиславу и желание преуспеть, догнать ровесников и стать лучшим.

Людмила Бородина и Станислав Попов

Первая постоянная партнерша по бальным танцам появилась у Станислава Попова, когда юноше исполнилось 18 лет. Тогда, в 1967-ом, брат познакомил Станислава с Анной Кушнаревой. Первым педагогом Попова стал Бруно Белоусов, руководитель студии Дома культуры «Химик». Примечательно, что в это время появились турниры, в которых присуждались призовые места. Стимул совершенствоваться был замечательный.

В начале 60-х годов советские танцовщики черпали информацию о технике бальных танцев из английского журнала Ballroom Dancing Times, издания «Письма Алекса Мура» — члена и экзаменатора Имперского общества учителей танцев. Воссоздавали танцевальные па и костюмы по фото из газеты Dance News.

Пара Станислав и Людмила Поповы сложилась в 1968 году. Впрочем, сначала пара называлась несколько иначе: Станислав Попов и Людмила Бородина. Через 6 лет, в 1974-ом, когда молодые люди поженились, начались выступления под одной фамилией.

Людмила Бородина и Станислав Попов

Из любительского танца в профессиональный Станислав и Людмила перешли в 1981 году. На тот момент танцору исполнилось 34 года. В 80-ых бальный дуэт Поповых превратился в легенду. Первый же танцевальный фестиваль в Дрездене ознаменовался успехом советской пары.

Благодаря Людмиле и Станиславу СССР долгое время был «впереди планеты всей» в сфере бальных танцев. Поповы в общей сложности приняли участие в более чем сотне турниров. Наиболее успешными оказались турниры в Прибалтике: «Янтарная пара» в Каунасе, «Рижская осень», «Таллинская регата» и «Таллинская весна», «Вильнюс». Потом дуэт начал завоевывать призовые места в дальнем зарубежье: ГДР, Финляндии, Австрии, Болгарии.

Показательным примером популярности бального дуэта Поповых можно назвать случай с приглашением пары на лондонский танцевальный чемпионат мира. В СССР на тот момент существовало негласное правило: в западную страну нельзя выезжать чаще, чем раз в полгода. Станислав и Людмила прекрасно выступили на фестивале Европы в Англии. Танцовщиков сразу же пригласили на фестиваль мира в Лондоне. Для того чтобы принять решение по этой паре, на заседание собрался международный отдел ЦК КПСС. Решили отпустить.

Станислав Попов

Но в Лондоне Поповы опять заняли призовое место и их снова пригласили на крупнейший Блэкпульский фестиваль, который был настоящим событием в танцевальном мире.

Все участники прибывали в Блэкпул за счет собственной страны: участие в этом конкурсе считалось вершиной признания мастерства танцоров, соответственно повышало престиж страны-участницы. Для советской пары учредители фестиваля сделали беспрецедентное исключение: решили оплатить расходы по пребыванию, включая дорогу и командировочные. Но представители власти проявили чрезвычайную «бдительность»: пару не выпустили из Союза. Поповы на 3 года стали невыездными.

Последнее совместное выступление Станислава и Людмилы Поповых состоялось в Токио в 1988 году. На фестивале «All World Stars Champions» с дуэтом устроили специальную церемонию прощания. Спустя несколько месяцев с поклонниками в родной стране пара попрощалась на I Международном конкурсе бальных танцев, который состоялся в Москве.

Станислав Попов в молодости

В 1991 году Станислав и Людмила Поповы получили приглашение на работу в США. Станислав Григорьевич Попов 5 лет преподавал бальные танцы в Сиэтле. Танцору была выдана специальная грин-карта. До 1995 года Попов в качестве наставника побывал в Голландии, Гонконге и Германии.

Домой Станислав возвратился в одиночестве. Людмила Попова осталась жить и работать в США.

Общественная деятельность

В 1984 году, еще до окончательного возвращения в Россию, Станислав Попов был избран президентом Русского танцевального союза. С недавних пор РТС получил право участвовать в работе международной организации – Всемирного совета по танцу (WD&DSC).

Президент Российского танцевального союза Станислав Попов

В 1988 году Попов организовал I Всесоюзный конкурс бальных танцев. На протяжении многих лет знаменитый хореограф участвовал в работе Всемирного танцевального совета. Несколько лет был вице-президентом WDC, владевшим особыми полномочиями. С 2001 года под руководством Попова в России регулярно проводятся официальные чемпионаты WDC по разным программам: латиноамериканской, европейской, 10 танцев.

В 2013 году Попову присвоили звание «почетного вице-президента WDC». Станислав также является распорядителем и танцмейстером проводимых в Москве Венских балов. В таком же качестве, только «Русских балов», хореограф выступил в Алма-Ате, Вене, Баден-Бадене, Пальма де Майорке и Монтре.

Личная жизнь

Первой супругой Станислава Попова стала Людмила Бородина. Вместе пара прожила 20 лет. В семье родилась дочь Ксения. Но после переезда в Россию Станислава Григорьевича супруги расстались. Людмила Попова осталась с дочерью в Америке. Ксения не пошла по стопам родителей, но дочка Поповых тоже творческий человек – певица. В 16 лет девушка сумела занять 2-ое место на вашингтонском конкурсе сопрано, а спустя 2 года поднялась на первую ступень.

Станислав Попов и Татьяна Печерникова

Вторая жена танцора – Ирина Остроумова. В этом браке родился сын Никита. Но через некоторое время после рождения сына супруги расстались. Сейчас они поддерживают дружеские отношения.

Личная жизнь Станислава Попова в наши дни – это третья жена Татьяна Печерникова. Супруга тоже занималась танцами, но потом нашла себя в другой отрасли: окончила Американский Университет экономики и бизнеса. Татьяна свободно разговаривает на 5 языках. В свободное время помогает мужу готовить дебютанток на Венские балы.

Станислав Попов сейчас

В 2017 году в стране отмечался юбилей бального танца в России – ровно 60 лет назад прошел первый конкурсный турнир в рамках Международного фестиваля молодежи и студентов. Поэтому в апреле 2017 года в Кремле в честь этого события состоялся чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов. Организатором турнира стал заслуженный деятель искусств России, президент РТС, Станислав Попов.

Глава Российского танцевального союза Станислав Попов

На конкурсную площадку помимо гостей мероприятия, вышли российские звезды бального танца – Никита Бровко и Ольга Урумова, Кирилл Белоруков и Полина Телешова, Валентин Воронов и Алина Имрекова, Павел Трошичев и Ольга Заливалова.

В конце вечера зрители выступления под звуки музыкального коллектива Георгия Мушеева «7 ветров» и группы Семена Мильштейна «Дэнс-ленд» получили возможность выйти на паркет и попробовать себя в танце.

В августе состоялось еще одно торжество – на этот раз по случаю 70-летнего юбилея Станислава Попова.

Станислав Попов

Несмотря на возраст, руководитель РТС проводит фестиваль за фестивалем, регулярно готовит дебютантов для Венского бала. В октябре при поддержке Станислава Попова в Кремле состоялся Чемпионат мира по европейским танцам среди профессионалов.

Для участия в конкурсе, который начался 28 октября, прибыли два дуэта из США – Арунас Бижокас и Екатерина Демидова, Виктор Фанг и Анастасия Муравьева, призеры первого и второго места. Порадовали зрителей также британцы Андреа и Сара Гиджиарелли и итальянцы Валерио Колантони и Моника Нигро. Не обошлось на чемпионате и без российских танцовщиков – Александра Жираткова и Ирины Новожиловой, Станислава Зелянина и Ирины Черепановой, Сергея Сутырина и Натальи Сажиной.

Президент Российского танцевального союза Станислав Попов

На весну 2018 года запланировано проведение Кубка мира, еще через год при участии РТС будет организован чемпионат Европы по латиноамериканским танцам.

Пересмотренная техника европейских танцев

Главная > Документ

Член и экзаменатор

Имперского общества учителей танцев

Перевод с английского и редакция

Перед Вами перевод книги Алекса Мура «Пересмотренная техника европейских танцев». Она будет полезна тем учителям танцев и танцорам, которые хотят уточнить и углубить свои знания в вопросах техники исполнения европейских танцев.

Знания точной редакции фигур, полученные при изучении этой книги, необходимы для сдачи экзаменов на получение квалификации учителя танцев. Они будут полезны также при чтении танцевальной литературы на английском языке, в которой фигуры чаще всего упоминаются, но подробно не разбираются, а также при разучивании вариаций с использованием видеофильмов.

Одной из серьезных проблем, вставших перед переводчиком, была проблема перевода на русский язык специальных терминов и, в особенности, — названий фигур. При переводе названий фигур переводчик руководствовался следующими соображениями:

названия фигур, которые буквально переводятся на русский язык, в большинстве случаев были переведены. Например, названия фигур «Chair» и «Chase» переведены как «Кресло» и «Охота» соответственно, хотя в практике встречается и другой перевод, соответствующий звучанию названий этих фигур на английском языке — «Чэар» и «Чэйс»;

ряд терминов, таких как «Telemark», «Impetus», «Pivot», «Fallaway» и др., которые могут быть переведены на русский язык, но которые на практике устойчиво используются в английском звучании («Тэлемарк», «Импетус», «Пивот», «Фоллавэй»), не переводились;

слова «Natural» и «Reverse» в большинстве случаев переведены как «правый» (-ая, -ое) и «левый» (-ая, -ое) соответственно, хотя в практике встречается и другой перевод — «натуральный» (-ая, -ое) и «обратный» (-ая, -ое). В ряде случаев их можно было бы перевести как «влево» и «вправо».

При переводе материал скомпонован более удобным для изучения и использования образом, в частности, материалы, содержащиеся в английском варианте в приложениях в конце книги, при переводе перенесены в разделы, к которым они непосредственно относятся.

Перечень фигур во всех танцах разбит на 3 части: программа Associate, стандартные вариации — программа Member и именные вариации — программа Fellow.

Надеюсь, что предлагаемая книга будет интересна и полезна многим читателям.

ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ

За последнее время произошли определенные изменения в технике исполнения европейских танцев, что привело к необходимости внесения многочисленных пояснений и уточнений в редакцию основных фигур. В настоящее время нет авторитетного пособия, которым бы могли пользоваться педагоги при подготовке студентов к сдаче экзаменов на получение квалификации учителя танцев.

Предлагаемая Вашему вниманию книга призвана восполнить это пробел. Она написана в первую очередь для подписчиков и читателей «The Monthly Letter Service» («MLS») 1 , которые смогут пользоваться ею в основном как справочным пособием по европейским танцам. Схемы и описания, приведенные в моей книге «Европейские танцы» («Ballroom Dancing»), могут по-прежнему использоваться студентами при подготовке к экзаменам. Кроме того, весьма полезны материалы по технике исполнения, публикуемые в выпусках «MLS», а также моя книга «Вопросы и ответы» («Questions and Answers»).

Перечисленные издания содержат всю информацию, которая необходима студентам и педагогам для подготовки к сдаче профессиональных экзаменов.

Я хотел бы предостеречь читателей от попыток автоматического запоминания табличных описаний фигур. Прежде всего, необходимо хорошо изучить и понять материалы, изложенные во введении.

Танцевальная студия «Зита»,

Сентябрь 1948 года

ПРЕДИСЛОВИЕ К 9-МУ ИЗДАНИЮ

Возможно, в ближайшее время все организации учителей танцев, действующие под эгидой Официального Совета по бальным танцам (the Official Board of Ballroom Dancing), примут единую для всех программу. Это явилось бы существенным шагом вперед.

До тех пор, пока соглашение не достигнуто, я рекомендую студентам изучать программу того общества или объединения учителей танцев, в которое они хотят вступить, поскольку требования в различных профессиональных организациях могут иметь некоторые особенности.

По сравнению с предыдущими изданиями 9-е издание дополнено описанием ряда фигур. В книгу включено также описание техники исполнения основного шага, примеры вопросов, задаваемых кандидатам во время сдачи профессиональных экзаменов, и перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям.

Октябрь 1977 года

ПРЕДИСЛОВИЕ К 10-МУ ИЗДАНИЮ

Ожидалось, что все организации, объединяющие учителей танцев и работающих под этой эгидой Официального Совета по бальным танцам, примут единую для всех программу. Это явилось бы существенным шагом вперед. К сожалению, этого не произошло.

Тем не менее несомненным является факт, что техника, изложенная в этой книге, а также в моей книге «Европейские танцы», принята практически всеми организациями педагогов как в Великобритании, так и во всем мире.

Студентам следует порекомендовать внимательно изучить программу того общества или объединения учителей танцев, в которое они хотят вступить, поскольку требования к кандидатам в различных профессиональных организациях могут иметь некоторые отличия.

Техника исполнения танца «Венский вальс» была опубликована Британским Советом по бальным танцам. Она также подробно описана в моей книге «Европейские танцы».