Техника танца живота тряски

ряски

Тряска, она же шимми по-английски, она же шейм по-арабски — один из самых знаменитых элементов восточного танца. Довольно простая по технике, она выглядит так эффектно, что порой танцовщица вызывает главный восторг публики именно тряской. Со стороны кажется, что долго трясти очень сложно и требует большого мастерства и больших усилий. Но на самом деле, выполняя этот элемент, можно даже отдохнуть посреди танца. Нужно только найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу.

Есть много способов делать тряску, и я убеждена, что среди них нет правильных и неправильных . Я считаю, что правильно все, что красиво, полезно для тела и вписывается в традиционную стилистику восточного танца или удачно ее развивает. Базовый критерий правильности — тряска остается в нижней части тела. Верхняя не трясется, расслаблена и может танцевать свою партию. Каждый из описанных способов выглядит по-разному на теле. Если в Вашей школе преподают не так, как я пишу радуйтесь, вы будете знать больше способов, чем я.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Помните, что тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Занятие трясками настолько увлекает, что многие практикуют их не только во время домашних или классных занятий под барабанную музыку, но и у плиты, и на рабочем месте. Так что будьте осторожны не шокируйте коллег слишком сильно!

Вариант первый — Бразильский карнавал

Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Если ягодицы козырь вашей фигуры, эта тряска для вас!

Вариант второй — На прямых ногах

Когда вы немного подучитесь и легко будете изолировать верхнюю часть и нижнюю, можно будет делать то же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Я не очень люблю этот вид тряски, хотя в некоторых школах его дают.

Зато мне нравится, когда этот вид тряски выполняется одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Это неплохая изюминка для танца!

Вариант третий — Вертикальная тряска всем телом

Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Этот я тоже не использую в танце, но, возможно, он понравится вам.

Вертикальная тряска всем телом-2

Этот вид не вписывается в условную классификацию, но раз уж речь зашла о вертикальных трясках. Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.

Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

Эта тряска смотрится и на очень худеньких девушках, но эффектна только вблизи. Издалека будет казаться, что вы просто стоите на месте.

Вариант первый — Коленками назад

Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Как, помните, в той песенке про кузнечика коленками назад? Это будет ваше исходное положение. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.

Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска, на мой вкус, смотрится грубовато, особенно если вам очень есть чем потрясти, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене. Для совсем худеньких девушек обычно не подходит, тут хорошо, когда есть жирок.

Вариант второй — Трем коленки друг об друга

Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.

Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

Вариант первый — Вертикальная тряска животом

В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

Девушки часто хихикают, когда начинаешь объяснять это движение, считают его не очень приличным. Да, пока вы будете разбираться с ним, оно может выглядеть смешно. Но наш конечный результат мелкая вертикальная тряска животом вовсе не неприлична, а очень пикантна.

Вариант второй — Необъяснимо прекрасный

Этого я не могу объяснить. Это мелкая тряска, которая начинается от ягодиц, в которой участвует вся нога, но ни одна мышца не напрягается. Равномерно трясутся бедра, ягодицы, живот, так, как если бы вас тряс вибромассажер. Мне кажется, это можно снять только с тела живой танцовщицы.

Вариант третий — Тряска-скрутка

На самом деле по моему ощущению в этом движении больше работают стопы, но объяснять его легче через движения бедер.

Распрямите ноги. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Получится особый вид тряски, который особенно эффектно смотрится, если на вашем костюме есть не очень длинная бахрома из бисера.

Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Когда перейдете от скручиваний к тряске, можете выставить руки в стороны, раскрыв ладони вперед: это будет помогать вам удерживать корпус на месте. Потом, когда вы освоитесь с этой тряской, вы, надеюсь, избавитесь от этой не очень красивой привычки.

Вариант четвертый — Тряска-качалка

Тряска-качалка это очень быстрая качалка. Внешне она мало отличается от варианта тряски трем колени друг об друга . Технически разница в том, что в тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы. Таким образом, наши ноги становятся свободнее, и с этой тряской можно довольно легко научиться ходить.

Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. Ее могут делать как полные, так и стройные девушки. С ней легко научиться ходить. Правда, особые трудности могут испытывать те, кто закачал себе мышцы спины и живота занятиями спортом.

Внимание: посмотрите — не трясете ли вы рукой? Не ходит ли ходуном ваш корпус? Не поднялись ли ваши плечи? А ваше лицо — не отражаются ли на нем мучительные усилия? Вдохните, выдохните, улыбнитесь, сбросьте напряжение с мышц и начинайте сначала. Тряски — приятное, расслабляющее занятие и красивое зрелище.

Техника танца живота тряски

Тряска (шимми по-английски, шейм по-арабски) — один из самых эффектных элементов восточного танца. Со стороны может показаться, что выполнение длительной тряски очень сложно и требует большого усилия со стороны танцовщицы. На самом деле, выполняя этот элемент, нужно найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу и тогда можно будет даже немного отдохнуть посреди танца.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Коленные

Коленками назад
Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается. Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска смотрится грубовато, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене.

Попеременные — Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения. Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

Синхронные
То же самое, только ногами работаем одновременно. Ягодичные
Исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто «отряхиваем хвост».

Техника танца живота. Продолжение.

Прежде, чем рассказать о движениях бедрами и об основных позициях ног, хотелось бы поделиться некоторыми секретами движений грудью и животом, поскольку именно они, как правило, вызывают наибольшие затруднения.

Движения грудью

Пытаясь выполнить движение грудью нужно всегда иметь ввиду, что все фигуры выполняются за счет мышц спины, поскольку в самой груди их просто нет. Подойдите к стене на расстоянии длины вашей стопы, ладони касаются стены на уровне вашей грудной клетки, это поможет вам «найти» ваши мышцы спины, и почувствовать как они работают, заставляя грудь двигаться в выбранном вами направлении. Старайтесь выполнять вертикальные и горизонтальные круги грудью, не раскачиваясь телом, не отрывая ладони и не «роняя подбородок» вниз. Потом попробуйте восьмерки, соблюдая те же правила.
Акцент при движении грудью достигается за счет большего напряжения мышц спины, выражающемся в сжимании лопаток.

Движения животом

Движения животом в восточных танцах составляют отличительную особенность от всех других танцевальных направлений. Для того, чтобы научиться успешно выполнять все движения животом, необходимо добиться максимальной изоляции мышц диафрагмы(мышца, находящаяся под вашими ребрами) и мышц малого таза. Иногда работу диафрагмой сравнивают с сокращением мышц в районе солнечного сплетения, а работы мышц малого таза с работой мышц нижнего пресса. Вы можете выбрать более понятное для вас определение.

Чисто зрительно мышцы диафрагмы расположен «под грудью», а мышцы малого таза «под пуком».Необходимо научиться как можно сильнее сокращать эти мышечные группы изолированно друг от друга. Попытайтесь чередовать сокращения или втягивание этих мышц. Старайтесь, чтобы при работе верхней части живота, нижняя часть оставалась максимально неподвижной, и наоборот. Это основа изоляции.

Все движения животом можно условно разделить на зажимы или втягивание живота, толчки, роллы или волны, тряски, которые представляют собой вышеупомянутые движения в убыстренном темпе.

Для того, чтобы определить мышцы верхней и нижней частей живота, которые понадобятся вам для выполнения этих движений, воспользуйтесь следующими упражнениями.

Мышцы верхней части живота

1. Вариант. Постарайтесь как можно больше втянуть воздух носом, при этом пусть ваша грудь «вздымается», а плечи остаются неподвижными. Вдох должен быть максимально глубоким, чтобы на последнем этапе вы почувствовали напряжение диафрагмы.

2. Вариант. Сядьте на стул и максимально напрягите мышцы живота. Затем наклонитесь как можно ниже вперед, сохраняя напряжение в животе. Если ваши мышца будут достаточно напряжены, то вы не сможете наклониться дальше определенного положения. Именно в этом последнем положении вы будете ощущать максимальное напряжение в диафрагме.

3. Вариант. Лежа в ванне на спине, «втяните» живот как можно выше, «под ребра» или как будто вы пытаетесь поднять и спрятать ваш живот «за ребрами».

*Имейте ввиду, что обычно, по сравнению с мышцами нижнего пресса, мышца диафрагмы обычно является недоразвитой, за исключением людей, давно занимающихся йогой и еще некоторыми видами спорта. «Недоразвитость » диафрагмы связана с повседневным неглубоким дыханием, которое мало затрагивает мышцы, расположенные в верхней части живота и является одной из причин преждевременного старения. Эту «диспропорцию» в развитии мышц живота , а частности, я стараюсь исправить посредством дыхательных упражнений, которые даю в начале занятия. В результате этих упражнений дыхание становится глубоким и полным, обеспечивая правильную работу сердечной и других мышц.

Мышцы нижней части живота

Деление на мышцы верней и нижней части живота является условным, поскольку они не отделены друг от друга физиологически. Тем не менее, в зависимости от того, где находится максимальное напряжение в данный конкретный момент, мы можем говорить в верхней или в нижнее части живота. Надеюсь, советы от Divadance помогут Вам в изучении танца. Для того, чтобы обнаружить мышцы малого таза или нижней части живота, необходимо вспомнить или представить, где в женском организме зарождается жизнь. Теперь постарайтесь одновременно сжать все мышцы, участвующие в деторождении и вынашивании ребенка. Чем сильнее вы научитесь сжимать эти мышцы, тем больше пользы для вашего здоровья и тем красивее будут выглядеть роллы и тряски животом. Осваивая движения нижним отделом живота, помните об изначально сакральном предназначении данного танца. Это поможет вам правильно и осознанно выполнять упражнения.

Теперь подробнее об элементах, выполняемых животом.

представляют собой попеременное или одновременное втягивание в себя мышц верхней и нижней части живота. Если вы будете попеременно втягивать мышцы живота, то красота движения будет заключаться в иллюзии работы «двух» животов, а если вы будете одновременно сокращать оба отдела, то движение будет более амплитудным и заметным.

Толчки животом (наружу)
Гармонично дополняют уже рассмотренные зажимы. Толчки можно сравнить с резким расслаблением или выталкивание наружу рабочей мышцы. Наиболее эффектно толчок верхней частью или нижней частью или полностью всем животом смотрятся после максимального втягивания. Если вы посмотрите на себя в зеркало в профиль, то чередование зажим внутрь -толчок наружу может напомнить вам движение маятника.

Роллы или волны
Роллы или волны представляют собой плавный, а не резкий переход от зажима в верхней части к зажиму в нижней части живота и наоборот. Если движение начать сверху, то получится обратный ролл. Это движение получается как правило лучше у тех, кто является счастливым обладателем сильной диафрагмы. Стандартный ролл делается путем плавного перехода от зажима снизу к зажиму сверху.

На занятиях я часто сравниваю роллы с движением велосипедных педалей вперед или назад. В случае стандартного ролла педали крутятся вперед и живот как и велосипедное колесо катится тоже вперед. При выполнении обратного ролла педали и мышцы живота выполняют движение в обратную сторону.

*Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что неравномерное развитие мышц живота может препятствовать плавному выполнению данных элементов. Если снова вернуться к сравнению с катанием на велосипеде, то считайте, что ваша нога время от времени не может удержаться на месте и соскальзывает с педали…

Тряски
Тряски животом-весьма специфическое движение. Оно может вызвать особые затруднения у обладательниц железного пресса, например, в результате долгих занятий в тренажерном зале или занятий аеробикой. Эти виды спорта направлены на то, чтобы удерживать мышцы вашего живота в постоянном напряжении. Танец живота предполагает ваше умение в равной степени напрягать и расслаблять мышцы диафрагмы и малого таза(верхний и нижний пресс), причем с большой скоростью. Эти мышечные сокращения составляют основу трясок.
-Диафрагмальная тряска предполагает максимальное напряжение мышцы диафрагмы в момент выполнения тряски.

-Мускульная дрожь предполагает менее заметное, но равномерное сокращение всех мышц живота.

Если вы успешно освоили все элементы, попытайтесь выполнять шаги в разные стороны, сохраняя при этом непрерывность движений животом. Попробуйте также наложить роллы и тряски животом на тряски бедрами. Такое зрелище не оставит равнодушными даже искушенных зрителей.

Некоторые искусницы умудряются даже петь во время исполнения сложных движений животом… Напоследок попытайтесь научиться выполнять все элементы одинаково красиво на вдохе и на выдохе. Как правило, все движения животом легче выполнять на выдохе, поэтому большинство танцовщиц выполняют роллы и тряски животом очень непродолжительное время. В идеале вы должны добиться того, что ваше дыхание не будет сбиваться при выполнении движений животом и тогда вы сможете превратить по крайней мере половину вашего номера в «танец живота» в прямом смысле этого слова!

Статья опубликована 4 сентября 2006г — Divadance