Темы по восточному танцу

Содержание

План-конспект занятия на тему:
Мастер-класс по восточному танцу.

Предварительный просмотр:

Тема : Восточные танцы

Цель: 1.Познакомить с историей появления этого направления танца

2. Познакомить с историей костюма

3. Разучить базовые движения: техника и терминология

Оборудование и материалы : подборка литературы по теме, музыкальный центр, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Восточный танец». Я вас познакомлю с этим завораживающим танцем. Расскажу историю происхождения костюмов и разучу с вами базовые движения восточного танца.

  1. Изучение нового материала.

История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и во з никновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании — светское. Он стал более доступным, более поп у лярным и занял место развлекательного элемента в повседневной кул ь туре Востока.

По одной из версий этот танец зародился в резул ь тате грустной истории.

Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на м и лость, и девушка была спасена.Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца ж и вота.

На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарялом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея — так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок — и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех дере в нях Египта.

Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Пл а тья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности ф и гур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращ а лись в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шальвары, спло ш ные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеле н ные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.

Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, бра с леты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огро м ные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех ча с тях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализирова н ных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе. Вашему вниманию предлагаются уже готовые бисерные навески разной длины и формы, уже расшитые эл е менты, и орнаменты не требуют дополнительной доработки. Опытные консультанты без труда помогут Вам выбрать наиболее выигрышный фасон юбки, в зависимости от индивидуальности Вашей фигуры. Законченный вид костюму можно придать обувью. Красивые туфельки-тапочки, балетки или специальный вид танцевально-спортивной обуви, которая надевается только на пальчики ног, в полной мере дополняет и украсят костюмный ансамбль.

Основным, базовым движ е нием этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. Для удобства исполн е ния, ноги слегка подсогнуты в к о ленях. Стойка — полупальцы (ф о то 83), но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. П о дойдите к стене не вплотную, 10- 15 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом др.

Движение бедра будет направл е но вверх-вниз. Когда вы разбер е тесь в этом движении, подходите к зеркалу и отрабатывайте че т кость ударов. Проверьте правил ь ность исполнения: книгу на гол о ву для баланса, ноги согнуты — работаем бедром вверх-вниз.

Опорная нога полусогнута в колене, стопа плотно прижата к полу. Рабочая нога выведена на полупалец, сильно согнута в кол е не. Разгибая и сгибая колено рабочей ноги, выводим бедро, соотве т ственно, вверх или вниз. Попробуйте сделать 10 ударов вверх. Сл е дите за тем, чтобы корпус «не прыгал». Работать должно только бедро .

Две ноги согнуты, спина зафиксирована, таз выбивает удары вперед-назад. При ударе вперед живот втягиваем, при ударе назад – выталкиваем.

Колени сильно согнуты и более активны. Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Эта тряска — производная от техники 1:1. Если в суданской тряске линия бедра стоит на месте, а работают только ягодицы, то в египетской тряске косточки бедра работают 1:1. Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду.

Сама тряска аналогична движению шуруп, но с большей динам и кой. Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняе т ся параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» ув е личиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафи к сированном положении.

Изучая и отрабатывая эти виды трясок, пытайтесь исполнить их и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону — это рабочая нога. Раб о чая нога и есть исполнитель тряски. Техника исполнения тряски не меняется.

Приведенный выше перечень движений является основным баз о вым набором. Из этих движений и строится танец. Старайтесь выпо л нять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Проработайте все эти движения в народном (жестком) и классическом (мягком) стилях.

Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.

Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответств у ют позициям таза и ног.

Если вы отбиваете египетскую технику, например, 2:2, у вас раб о тают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях. Т а ких позиций 4: вверху, в стороны , впереди, внизу .

Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны.

Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная .

Это самые простые правила. Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук.

Тарелочка — это круг тазом в горизонтальной плоскости. На хор о шо нодсогнутых ногах поочередно выпрямляя колени, плавно соединяем 4 верхних точки в круг. Выводим правое бедро вверх, переводим таз прямо пиерх, левое бедро, и задний удар вверх .

Не работая бедрами, на широко растравленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем слегка помогая, наклонами в противоположные стороны .

Это восьмерка в вертикал ь ной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконе ч ности . Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь пр о должаем другим бедром.

Это движение описывалось в разминке: в горизонтальной плоск о сти, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад или вперед, в за- нисимости от направления восьмерки.

Обратная: приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на пол у прямых уводим назад, главное — удержать баланс корпусом.

Прямая: работаем в обратном порядке. На полупрямых ногах, с пр о гибом в спине и расслабленным животом выводим таз вперед, втягивая живот в себя, возвращаем таз назад уже на более согнутых ногах.

Все базовые движения пластики, описанные выше, также являю т ся основными для верхней части тела. В терминологии будет добавлять- гн слово «верхняя».

Верхняя тарелочка. — круг корпусом относительно бедра. Голова и таз остаются зафиксированными.

Верхняя бочка — широко расставленные ноги помогут корпусу сделать более объемный и красивый круг.

Обратная: наклон корпуса г прямой спиной вперед, мягкое округление спины и отведение ее назад в том положении, выпрямл я ем спинку и опять наклоняемся.

Прямая: наклоняемся вперед, сгибая спину, тянемся вперед и, вы п рямляя спину, отводим корпус назад.

Мягкие, плавные круги кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически ра з бавляя элементами из техники рук.

Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает.

Поочередно попытайтесь поднять: плечо локоть запястье, пальцы вверх. Движение зако н чится на конце ногтя. Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье и пальчики.

Выведите две руки вперед. Соедините их и разведите. Причем сводим руки выпрямленные, а разводим округленные в локтях. Стр е митесь работать с маленькой амплитудой, широко не разводя рук.

Более ярко будут смотреться широкие всплески руками. Раскро й тесь, взмахнув руками вверх и разводя их в стороны. Сделайте это одн о временно двумя руками и поочередно.

Попробуйте сочетать работу рук с работой корпуса. Движения до л жны быть гармоничны и размеренны. Никакой спешки и суеты.

Итак, подведем промежуточный итог по базовому материалу. Все основные элементы пластики и техники вами изучены. Теперь вы владеете информацией, необходимой для грамотного и правильного исполнения танцевальных движений. На этом этапе изучения техники «танца живота» себя можно проверить. Для своего тестирования приобретите любой видеоноситель, где танцовщица этого жанра демо н стрирует свое мастерство. Просмотрите исполнение танца. Уже на этом уровне обучения, вы как бы «прочитаете тенец». Если раньше, до начала обучения, вы могли видеть простой красивый танец, непонятный для вас в технике исполнения, то сейчас вы сможете разобрать каждое движение танцовщицы.

  1. Обучение детей и отработка движений.

Сегодня мы узнали об истории восточного танца, истории костюма. Разучили базовые движения: технику и терминологию. Посмотрели иллюстрации. Наш урок подошел к концу.

Конспект учебного занятия по восточному танцу на тему «Восток-дело тонкое»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

План-конспект учебного занятия по восточным танцам.

Дата: 12.12.2017 г.

Тема: «Восток — дело тонкое».

Цель – пробудить творческий интерес у обучающихся к занятиям восточными танцами.

знакомство с историей возникновения, стилями и видами восточных танцев;

освоение основных понятий и терминов восточного танца;

обучение основным элементам восточного танца с шалью и веером – вейлом и их комбинациям.

развивать творческое воображение, выразительность движений;

развивать умения владеть аксессуарами восточных танцев.

воспитание у обучающихся интереса к занятиям восточными танцами;

воспитание качеств личности (трудолюбие, терпение);

создать атмосферу творческого единения детей и педагога.

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Форма работы: групповая работа.

— словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

— наглядные методы: метод демонстраций — показ презентации.

— практические методы: упражнения, практическая работа на занятии.

— репродуктивный метод — многократное повторение движений по заданию педагога.

— методы педагогического контроля: анализ деятельности обучающихся на занятии.

Методическое оснащение занятия:

презентация Microsoft Office Power Point, видео — ролики ;

аудио материалы восточной музыки;

Оборудование для педагога: магнитола, флеш — карта, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, пояс с монетами для восточных танцев, платок (шаль), веера — вейлы.

Оборудование для обучающихся: пояс с монетами для восточных танцев, платок (шаль), веера — вейлы.

Форма для занятия: лосины, топ или облегающая футболка, чешки или балетки.

Продолжительность занятия: 35 минут

Возраст детей: 12- 13 лет

I . Организационный момент:

— проверка готовности обучающихся к занятию;

— создание психологического настроя на работу;

— подведение к цели и задачам занятия.

II . Изучение нового материала:

— рассказ педагога о истории возникновения восточного танца, стилях восточных танцев, аксессуарах восточных танцев;

— разучивание движений с шалью;

— разучивание танцевальной комбинации с шалью;

— разучивание движений с веером – вейлом;

— разучивание танцевальной комбинации с веером — вейлом.

— проверка усвоения изучаемого материала.

III . Подведение итогов занятия:

— оценка деятельности обучащихся;

I . Организационный момент:

-Здравствуйте, девочки! Меня зовут Екатерина Игоревна. Я педагог дополнительного образования «Дворца детского творчества». Я вам сегодня предлагаю окунуться в мир танца, а каким именно направлением танца мы будем заниматься, попробуйте догадаться сами.

— Послушайте музыку, посмотрите на атрибуты которые лежат рядом и скажите с каким направлением танца мы с вами познакомимся?

— Я являюсь руководителем студии восточного танца « Лейла » и конечно тема нашего занятия будет посвящена этому виду искусства и звучит она так: «Восток — дело тонкое».

  • Бочкарева Екатерина Игоревна
  • 160
  • 13.02.2018

Номер материала: ДБ-1176392

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

восточный танец в козлов ноты для гитары

Композитор:Козлов В. Название:»Восточный танец» для гитары Краткое описание: Категория: ноты для гитары.» Восточный танец «, для гитар. В. Козлов.Чайковский Русский Танец Для Скрипк. Восточная Песня Ноты. Фортепиано Хачатурян Танец С Саблям.
Виктор Козлов. Сортировать по: Названию Популярности.нот известных и популярных произведений классической и современной музыки на безвозмездной основе в переложениях для различных музыкальных инструментов ( гитары, фортепиано, скрипки, виолончели и др.).Ноты к песне ‘Восточный танец’ исполнителя (композитора) Козлов Виктор.01790004_V_Kozlov_-_Vostochniiy_[924,39 Кб, , загрузок: 2624]. для гитары. Список файлов в архиве [+].

Открываю тему по Восточному танца Козлова, так как в интернете не могу найти информацию.Ну, дуэт тоже есть(ноты правда не искал, не нужны они мне) и квартет видел, но я думаю четыре гитары для этого призведения это уже перебор.

Д. Теслов Босса-нова осенних листьев (ноты для гитары) скачать.»Гуахирита» (на темы популярных испанских песен) — 85 kb (pdf). «Испанский танец» — 78 kb (pdf).Козлов В.»Восточный танец» — 918 kb (pdf). «Маленький детектив» — 407 kb (jpg).

Нужны ноты В.Козлова — «Восточный танец» и «Медитация» восточный танец желательно полная версия на 7 стр. где то видел но не могу найтитам описывалось подробно где делать удары по деке и т.д.)

www.tuapse.ru

Форум города Туапсе

  • Список форумовТуапсинский форумСпорт
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Восточные танцы

Восточные танцы

Bell » 13 авг 2012, 15:17

Re: Восточные танцы

абориген » 13 авг 2012, 16:02

Re: Восточные танцы

вАВАн » 13 авг 2012, 23:00

Re: Восточные танцы

Дракула » 14 авг 2012, 00:51

Re: Восточные танцы

Bell » 14 авг 2012, 10:25

Re: Восточные танцы

Саныч » 14 авг 2012, 11:10

Re: Восточные танцы

Толстый » 14 авг 2012, 11:22

Re: Восточные танцы

Саныч » 14 авг 2012, 11:28

Re: Восточные танцы

абориген » 14 авг 2012, 11:38

Re: Восточные танцы

Толстый » 14 авг 2012, 11:39

Re: Восточные танцы

Bell » 14 авг 2012, 12:10

Re: Восточные танцы

вАВАн » 14 авг 2012, 13:33

Re: Восточные танцы

anuta » 14 авг 2012, 14:24

Re: Восточные танцы

Саныч » 14 авг 2012, 15:11

Re: Восточные танцы

Bell » 14 авг 2012, 15:40

Re: Восточные танцы

вАВАн » 14 авг 2012, 15:44

Re: Восточные танцы

Толстый » 14 авг 2012, 19:09

Re: Восточные танцы

loka » 14 авг 2012, 23:36

Re: Восточные танцы

Bell » 15 авг 2012, 10:03

Re: Восточные танцы

Саныч » 15 авг 2012, 10:30

Re: Восточные танцы

абориген » 15 авг 2012, 10:46

Re: Восточные танцы

абориген » 15 авг 2012, 10:49

Re: Восточные танцы

Саныч » 15 авг 2012, 11:08

Re: Восточные танцы

Bell » 15 авг 2012, 14:56

Re: Восточные танцы

remix » 15 авг 2012, 15:27

Re: Восточные танцы

абориген » 15 авг 2012, 15:59