Учебное пособие по русскому народному танцу

Учебно-методическое пособие на тему:
Подробный конспект урока по народно-сценическому танцу в русском характере.

Данное учебное пособие с подробным описанием комплекса комбинаций у станка и на середине зала в русском характере по народно-сценическому танцу ориентировано на 4 год обучения школы хореографии.

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока по народно-сценическому танцу в русском характере.

Составитель: педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Красногвардейского района города Санкт – Петербург «Охта» — Беляева Надежда Александровна

Данный урок разработан для IV года обучения школы хореографии.

Возраст учащихся 10-11 лет.

Общее время урока 90 минут, с перерывом 10 минут.

Организационная форма: групповой урок.

Тема: «Техника и манера исполнения движений в русском характере».

Цель – отработать движения и манеру исполнения в русском характере, а так же выявить одаренных детей.

Обучающие – изучение комбинаций на основе элементов русского народного танца в exercice у палки и на середине зала.

Развивающие – способствовать развитию четкости, выносливости, правильности исполнения технически сложных движений под музыкальное сопровождение в координации с руками, корпусом и головой.

Воспитательные – расширить кругозор учащихся по русскому танцу. Выявить наиболее талантливых детей в группе учащихся для хореографического номера — «Русская парная пляска».

Комбинации у станка были изучены с учащимися предварительно.

Тип занятия: закрепление навыков и знаний русского танца; познавательное;

Методы объяснения и показа:

  1. Практический (наглядный показ комбинаций и отдельных движений педагогом, а так же манеры исполнения и характера).
  2. Словесное объяснение (музыкальная потактовая раскладка движений, правила исполнения движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок).
  3. Аудиовизуальное (показ видеоматериала профессиональных коллективов).

Количество учащихся в группе: 13 человек. Из них: 7-девочек и 6-мальчиков.

Оборудование: зеркало, хореографический станок, фортепьяно, ноутбук, флэш – накопитель, музыкальный материал, нотный материал, мультимедийное оборудование.

Практическая часть урока проходит под живое фортепьянное сопровождение, постановочная часть урока.

Весь урок построен на материале русского народного танца.

Краткое содержание урока:

  1. Поклон.
  2. Разминка по кругу.
  3. I часть урока. Exercice у палки.
  1. Demi u Grand plié………………………………………………. 3
  2. Battеment tendu……………………………………………………..4
  3. Вattеment tendu jeté………………………………………………..6
  4. Flic-flac……………………………………………………………….9
  5. Rond de jambe, rond de pied……………………………………. 10
  6. Упражнение для бедра, «веревочка»…………………………. 13
  7. Дробные выстукивания…………………………………………. 17
  8. Вattеment fondu u battement développé…………………….….…19
  9. Grand battеment jeté. ……………………………………………. 22
  1. II часть урока. Аудиовиуальная…………………………………………. 24
  2. III часть урока. Exercice на середине зала……………………………..…24
  1. Ходы по кругу в русском характере……………………………..24
  2. Положения корпуса, головы и рук в парах в русском характере.25
  3. Ходы и вращения на месте и в продвижении по кругу в парах. 25
  4. «Моталочка»……………………………………………………….26
  5. Вращения………………………………………………………..….26
  6. Хлопушка……………………………………………………..……27
  1. Рефлексия. …………………………………………………………………. 28
  2. Поклон………………………………………………………………….……28

Вводная часть (3 минут).

Поклон. Разминка по кругу: марш с носка, шаги на relevé, бег, марш с носка (восстанавливаем дыхание).

I часть урока. Exercice у палки.

Практическая (30 минут)

Музыкальный размер 2/4. Темп медленный, спокойный.

Исходное положение – I позиция ног, левой рукой за палку, правая вдоль корпуса, голова повернута направо (от палки).

Préparation – 4т. 2/4.

1-2 такты – пауза;

3-й такт. «1и» — Правая рука поднимается до уровня I позиции, голова поворачивается вперед, чуть с наклоном на левое плечо, взгляд в ладонь.

«2и» — рука продолжает движение до стороны во II позицию, голова поворачивается в сторону, провожая руку.

4-й такт. «1и» — рука возвращается в I позицию, голова провожает руку.

«2и» — рука закрывается на талию, голова, опускаясь чуть вниз, поворачивается в правую сторону.

1-й такт «1» — плавное demi- plié по I позиции ног.

«и» — вытянуть колени.

«2»- плавное demi- plié по I позиции ног. Правая рука открывается через I позицию. Голова сопровождает руку.

«и» — вытянуть колени, рука продолжает движение в сторону во II позицию, голова поворачивается в сторону.

2-й такт — grand plié по I позиции ног, с работой руки со стороны через подготовительное положение в I позицию, затем открывается до II позиции;

3-й такт – 2 «припадания» в повороте на 90° за правой ногой, голова делает наклоны вправо – влево, руки сохраняют II позицию;

4-й такт «1и» — одно «припадание» с разворотом на 180° через палку, руки закрываются на талию, голова прямо;

«2и» — левая нога с положения cou de pied делает подмену правой, одновременно правая нога открывается в сторону приемом battеment tendu, затем пятка опускается в положение II позиции ног;

5-16-й такты – все повторить по II, VI, III позициям ног.

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение – правой рукой за палку, III позиция ног левая нога впереди правой ноги, левая рука талии.

1-й такт – «1и» — battеment tendu левой (работающей) ногой вперед

«2и» — перевести стопу с носка на каблук

2-й такт – «1и» — вернуть стопу с каблука на носок

«2» — вернуть работающую ногу в III позицию на demi- plié, пятка опорной ноги поднимается на полупальцы.

«и» — работающая нога поднимается до щиколотки с сокращенной стопой, пятка опорной ноги опускается с ударом, demi- plié сохраняется

3-й такт – «1» -удар всей стопой (работающей ноги) по полу в III позиции на demi- plié, пятка опорной ноги поднимается на полупальцы.

«и» — стопа работающей ноги возвращается к щиколотке, опорная пятка с ударом опускается на пол, demi- plié сохраняется

«2и» — удар всей стопой (работающей ноги) по полу в III позиции, опорная пятка остается на полу; оба колена вытягиваются

4-6 такты – повторяются 1-3 такты, происходит замена опорной ноги, поэтому все исполняется назад правой ногой.

«и» — demi- plié на обеих ногах, работающая нога сгибается от колена, как бы делая замах, поворачивается коленом внутрь (в не выворотное положение)

7-й такт – «1» — удар работающей ногой по VI позиции, обе руки поднимаются наверх, кисти сокращены, они машут в левую сторону над головой, опорная нога отрывается от пола, корпус en face;

«и» — опорная нога с ударом, сохраняя выворотное положение, опускается на пол, одновременно работающая нога отрывается от пола и начинает разворот в выворотное положение

«2» — удар работающей ногой по III позиции, руки машут вправо, опорная нога отрывается от пола, разворот корпуса на 90° (спиной к палке)

«и» — опорная нога с ударом, сохраняя выворотное положение, опускается на пол, одновременно работающая нога отрывается от пола и начинает разворот в не выворотное положение;

8-й такт – повторить 7-й такт;

9-й такт – повторить 7-й такт, только поворот корпуса через палку на 180°; левая рука закрывается на талию, правая на палку

10-й такт – «1» — удар стопой работающей ноги в не выворотном положении (VI позиции) на demi- plié, корпус наклоняется чуть вперед (по отношению к корпусу)

«и» — корпус сохраняет свое положение, работающая нога открывается в сторону на полупальцы, коленом внутрь (колено слегка согнуто), левая рука открывается в I позицию, взгляд в кисть

«2и» — корпус приходит в исходное положение, левая нога разворачивается в выворотное положение и приходит на каблук, колено дотянуто, рука открывается во II позицию, голова в сторону, опорная нога на demi- plié

11-й такт – «1и» — работающая нога, чуть-чуть приподнимаясь над полом, приемом demi-rond обвод, открывается вперед на каблук, рука закрывается на талию

«2и» — нога таким же приемом возвращается до стороны, рука открывается в сторону, голова работает вместе с рукой

12-й такт – «1и» — работающая нога делает еще demi-rond обвод и приходит до положения ноги на каблук сзади, рука сохраняет II позицию

«и» — стопу работающей ноги перевести на носок

«2» — работающая нога приемом battеment tendu закрывается в исходное положение, рука закрывается на талию, голова проводив руку на пояс, возвращается в сторону

13-24 такты – повторить комбинацию, исполняя назад (при повторе 7-9 такта) идет подмена работающей ноги, поворот исполняется через палку.

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение – левой рукой за палку, III позиция ног правая нога впереди, правая рука на поясе.

«затакт» — battеment tendu jeté на 45° на demi-plié правой ногой, рука на первый battеment открывается, demi- plié на опорной ноге

1 — й такты – «1» — зарыть ногу в demi-plié, пятка опорной ноги поднимается

«и» — battеment tendu jeté на 45° с ударом опорной пятки вперед,

«2» — правая нога закрывается в III позицию, колени дотягиваются, рука закрывается на талию

«и» — battеment tendu jeté на 45° на demi-plié назад левой ногой, рука на первый battеment открывается, на второй закрывается; demi- plié на опорной ноге всегда, рука открывается

2 — й такт – «1» — закрыть ногу обратно в demi-plié, пятка правой ноги поднимается

«и» — повторить battеment tendu jeté 45° с ударом пятки

«2» — закрыть левую ногу в III позицию, рука закрывается

«и» — стопа опорной ноги отрывается от пола и снова ставится на пол всей стопой, как бы выбивая работающую ногу вперед (coupé)

3-й такт — «1» — работающая нога приходит на каблук вперед с натянутым коленом

«и» — происходит резкая подмена ног, приемом «ножницы»,

«2» — левая нога приходит на каблук, правая в demi- plié

«и» — левая нога поднимается на воздух

4-й такт — «1» — левая нога закрывается в позицию на всю стопу, пятка правой ноги отрывается от пола в demi- plié

«и» — пятка левой ноги поднимается от пола, правая ставится всей стопой, demi-plié сохраняется (1и — «качалочка»)

«2» — пятка левой ноги ставится на пол, колени обеих ног дотягиваются

и-5-6-й такты — повторить 1-2-й такты, только исполнение назад;

«и» — battеment tendu jeté назад, пятка опорной ноги с ударом опускается на пол

7-й такт – «1» — работающая нога опускается на каблук сзади, опорная пятка поднимается на полупальцы; работающая нога, приподнимаясь над полом, приемом demi-rond обвод, двигается в сторону с сокращенной стопой, опорная пятка с ударом опускается на пол

«и» — приходит на каблук в сторону, пятка опорной ноги вновь поднимается; продолжает rond обвод до положения вперед с сокращенной стопой, опорная пятка опускается с ударом на пол

«2» — приходит на каблук вперед, опорная пятка отрывается от пола; работающая нога, приподнимаясь над полом, приемом demi-rond обвод, двигается в сторону с сокращенной стопой, опорная пятка с ударом опускается на пол

«и» — правая нога поднимается на воздух, стопа дотянута, опорная нога на demi-plié

8-й такт — «1» — правая нога закрывается в позицию, пятка левой ноги отрывается от пола

«и» — пятка правой ноги отрывается от пола, левая стопа ставится на пол

«2» — пятка правой ноги ставится на пол, колени обеих ног дотягиваются.

«и» — battеment tendu jeté в сторону на 45° с акцентом от себя

9-й такты — «1» закрыть работающую ногу в позицию назад

«и» — battеment tendu jeté в сторону на 45° с акцентом от себя

«2» — закрыть работающую ногу в позицию вперед на demi-plié, пятка опорной ноги отрывается от пола

«и» — battеment tendu jeté на 45° с ударом опорной пятки в сторону

10-й такт – «1» — пятка работающей ноги ставится на каблук , опорная пятка поднимается

«и» — бросок работающей ноги на 45°, опорная пятка ставится на пол

«2» — работающая нога закрывается в позицию, колени вытягиваются

11-й такт – тройные переступания всей стопой

«1» — удар всей стопой по свободной выворотной позиции правой ногой спереди, левая стопа отрывается от пола (не выше щиколотки), правая рука через проходящую II позицию, приходит в I позицию, кистью наружу

«и» — удар левой ногой всей стопой сзади, правая нога отрывается от пола (не выше щиколотки)

«2» — удар всей стопой правой ноги спереди, левая нога отрывается от пола

«и» — левая нога переносится вперед

12-й такт – «1» — удар всей стопой по свободной выворотной позиции левой ногой спереди, правая стопа отрывается от пола (не выше щиколотки), левая рука снимается с палки и приходит в I позицию, кистью наружу, правая открывается во II позицию

«и» — удар всей стопой правой ноги сзади. Колено дотянуть, левая нога отрывается от пола (не выше щиколотки)

«2» — удар подушечкой полупальцев левой ноги спереди, правая рука закрывается на талию, левая приходит на палку

и 13-14-й такты – повторить и 9-10-й такты

15-16-й такты – повторить 11-12-й такты с левой ноги, в повороте от палки на 180°, руки работают по тому же принципу, остановиться другой рукой за палку, работающая нога сзади, опорная на полупальцах, обе ноги в demi- plié;

17-32-й такты – комбинация исполняется назад.

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение – правой рукой за палку, III позиция ног левая нога впереди, левая рука вдоль корпуса

Préparation – 2 такта 2/4.

2-й такт — «1» — Левая рука поднимается до уровня I позиции, голова поворачивается вперед, чуть с наклоном на правое плечо, взгляд в ладонь.

«и» — рука продолжает движение до стороны во II позицию, голова поворачивается в сторону, провожая руку.

«2» — рука возвращается в I позицию, голова провожает руку, левая нога открывается приемом battеment tendu jeté на 45°

«и» — рука закрывается на талию, голова, опускаясь чуть вниз, поворачивается в левую сторону, работающая нога с «мазком» полупальцами подводится свободной стопой к щиколотке опорной ноги, опорная нога demi-plié

«затакт» — левой ногой выполнить вперед flic-flac

1-й такт – «1» — доделать flac, одновременно скачок на опорной ноге

«и и» — повторить flic-flac

«2» — доделать flac, работающая нога делает tombé впереди опорной ноги, опорная нога поднимается со свободной стопой к щиколотке позади работающей ноги

«и и» — выполнить назад flic-flac

2-й такт – повторить 1-й такт все обратно

«и и» — выполнить в сторону flic-flac

3-й такт — «1» — доделать flac, работающая нога приходит к щиколотке опорной ноги сзади, одновременно скачок на опорной ноге

«и и» — повторить flic-flac

«2» — доделать flac, работающая нога приходит к щиколотке опорной ноги спереди, одновременно скачок на опорной ноге

«и 1 и» — выполнить в сторону 3 flic-flac

«2» 4-го такта доделать flac, работающая нога делает tombé, сзади опорной ноги, опорная нога приходит к щиколотке

«и и» — flic-flac вперед опорной ногой

5-й такт – «1» — доделать flac, опорная нога делает tombé

«и и» — flic-flac назад работающей ногой

«2» — доделать flac, одновременно скачок на опорной ноге

«и и» — flic-flac в сторону работающей ногой сзади — вперед

6-й такт – «1» — доделать flac, работающая нога делает tombé впереди опорной ноги

«и и» — flic-flac назад опорной ногой

«2» — доделать flac, опорная нога делает tombé

«и 1 и» — 3 flic-flac вперед – в сторону – назад

«2» 2/16 – 1/16 работающая нога делает tombé, затем сразу на 1/16 опорная нога делает tombé

«и и» — flic-flac на подскоке с разворотом работающей ноги в прямую позицию к палке

8-й такт «1» 2/16 — flic-flac на подскоке в выворотном положении вперед

«и-и» — flic-flac на подскоке в сторону,

«2» 2/16 – 1/16 работающая нога делает tombé, затем сразу на 1/16 опорная нога делает tombé

9-16-й такт – повторить комбинацию обратно.

  1. Rond de jambe, rond de pied.

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение — Исходное положение – левой рукой за палку, III позиция ног правая нога впереди, правая рука вдоль корпуса.

Préparation – 2т. 2/4.

2-й такт — «1» — Правая рука поднимается до уровня I позиции, голова поворачивается вперед, чуть с наклоном на левое плечо, взгляд в ладонь.

«и» — рука продолжает движение до стороны во II позицию, голова поворачивается в сторону, провожая руку.

«2» — рука возвращается в I позицию, голова провожает руку, работающая нога открывается в сторону приемом battеment tendu на носок

«и» — рука закрывается на талию, голова, опускаясь чуть вниз, поворачивается в правую сторону, работающая нога приходит к щиколотке опорной ноги сзади, с натянутой стопой

«затакт» — колено работающей ноги начинает поворачиваться во внутрь

1-й такт — «1» — работающая нога скользит наружным ребром стопы вдоль опорной ноги, заводится со скошенным подъемом за нее, колено дотянуто; одновременно стопа опорной ноги поворачивается в не выворотное положение

«и» — работающая нога описывает demi-rond до стороны, при этом вся нога от бедра до стопы разворачивается в выворотное положение, опорная стопа также постепенно приходит в выворотное положение

«2» — правая нога резко подтягивается к щиколотке левой ноги, пальцы стопы дотянуты

2-й такт – повторить 1-й такт

3-й такт – полный rond de jambe par terre на demi- plié, рука открывается во II позицию, голова сопровождает руку

4-й такт – «1» — работающая нога приставляется к опорной на полупальцы, рука закрывается на талию, колено опорной ноги дотягивается

«и» — нога открывается в сторону на каблук, опорная нога demi- plié, рука открывается во II позицию, через III позицию.

«2» — нога резко приходит к щиколотке опорной ноги, опорная нога вытягивается в колене, рука закрывается на талию.

5-8-й такты делается повтор схемы, только исполняется rond de pied, а на последний счет «2» — пауза, работающая нога остается в стороне на каблуке

9-12-й такты – исполняется port de bras с перегибом корпуса через бок, к палке, рука поднимается до III позиции и возвращается обратно

«2» 12-го такта – работающая нога резко приходит к щиколотке опорной ноги, рука закрывается на талию

13-15-й такты — port de bras с перегибом корпуса назад, рука на талии.

16-й такт – «1» работающая и опорная ноги приходят на полупальцы,

«и» затем исполняют полуповорот en dehors,

«2» приходят в положение правой рукой за палку, левая нога у щиколотки, руки во время полуповорота открываются во II позицию, затем левая закрывается на талию.

17-18-й такты – 2 demi-rond de jambe по воздуху левой ногой с поворотом опорной стопы

19-й такт – полный rond de jambe по воздуху на demi- plié, рука открывается на II позицию

20-й такт «1» — втянуть полупальцы, рука закрывается на талию

«и» — нога открывается в сторону на каблук, рука открывается в сторону через III позицию, опорная нога demi- plié

«2» — опорное колено вытягивается, работающая нога приходит к щиколотке, рука закрывается на талию

21-22-й такты – повтор 17-18-х тактов, только с rond de pied

23-й такт – «1» rond de jambe по воздуху на demi- plié, когда нога доходит до стороны

«и» прыжок rond de jambe en l`air,

«2» затем нога продолжает движение по воздуху назад

24-й такт – «1» — втянуть полупальцы, рука закрывается на талию

«и» — tombe от палки в сторону за работающей ногой, опорная нога остается в стороне на каблуке, рука открывается в сторону через III позицию, работающая нога demi- plié

25-28-й такты — port de bras с перегибом корпуса через бок в сторону палки

На «2» 28-го такта – перейти на выворотную опорную ногу, встав лицом к палке, держась обеими руками, работающая нога, разворачиваясь в бедре, остается сзади на носке

29-31-й такты – растяжка назад, с перегибом корпуса назад, голова поворачивается в сторону работающей ноги

32-й такт – полуповорот на полупальцах, закончить в позу спиной к палке.

  1. Упражнение для бедра, «веревочка»

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение – правой рукой за палку, III позиция ног левая нога впереди, левая рука вдоль корпуса

Préparation – 2 такта 2/4.

2-й такт — «1» — Левая рука поднимается до уровня I позиции, голова поворачивается вперед, чуть с наклоном на правое плечо, взгляд в ладонь.

«и» — рука продолжает движение до стороны во II позицию, голова поворачивается в сторону, провожая руку.

«2» — рука возвращается в I позицию, голова провожает руку

«и» — рука закрывается на талию, голова, опускаясь чуть вниз, поворачивается в левую сторону

«затакт» — работающая нога поднимается вдоль опорной ноги выше колена, пальцы стопы дотянуты

1 такт — «1» — опускается в исходное положение

«и» — работающая нога поднимается вдоль опорной ноги до уровня колена, пальцы стопы дотянуты

«2» — работающая нога переводится носком назад (под колено опорной ноги) и резко опускается позади в позицию, тяжесть корпуса переносится на работающую ногу

«и» — стопа правой ноги разворачивается в прямую позицию (от палки)

2-й такт – «1» — правая нога двигается коленом вверх, вдоль левой ноги до положения выше колена

«и» — опускается вниз в прямую позицию

«2» — стопа правой ноги разворачивается в выворотное положение

«и» — левая нога поднимается вдоль опорной ноги выше колена, пальцы стопы дотянуты сзади

3-й такт – «1» — опускается в исходное положение

«и» — работающая нога поднимается вдоль опорной ноги до уровня колена сзади, пальцы стопы дотянуты

«2» — работающая нога переводится носком вперед и резко опускается спереди в позицию

«и» — стопа работающей ноги разворачивается в прямую позицию (к палке)

4-й такт — «1» — левая нога двигается коленом вверх, вдоль правой ноги до положения выше колена

«и» — опускается вниз в прямую позицию

«2» — стопа работающей ноги разворачивается в выворотное положение

«и» — левая нога поднимается вдоль опорной ноги выше колена, пальцы стопы дотянуты. Опорная стопа поднимается на полупальцы, колено опорной ноги дотянуто;

5-й такт – «1» — работающая нога переводится носком назад (под колено опорной ноги) и резко опускается позади в позицию, обе ноги на demi- plié

«и» — работающая нога поднимается вдоль опорной ноги до уровня колена сзади, пальцы стопы дотянуты, опорная стопа встает на высокие полупальцы

«2» — работающая нога переводится носком вперед и резко опускается спереди в позицию на demi- plié

«и» — работающая нога открывается в сторону на каблук, опорная нога сохраняет demi- plié

6-й такт – «1» — работающая нога закрывается назад в позицию на полупальцы, demi- plié сохраняется

«и» — работающая нога открывается в сторону на каблук, опорная нога сохраняет demi- plié

«2» — работающая нога закрывается вперед в позицию на полупальцы, demi- plié сохраняется

«и» — работающая нога поднимается вдоль опорной ноги выше колена, пальцы стопы дотянуты, опорная стопа поднимается на полупальцы,

7-й такт – «1» — работающая нога переводится носком назад (под колено опорной ноги) и резко опускается позади в позицию, тяжесть корпуса переносится на работающую ногу на demi- plié, опорная нога выталкивается вперед на воздух

«и» — опорная нога ставится на каблук вперед,

«2» — опорная нога возвращается в позицию и ставится на полупальцы

«и» — правая нога поднимается вдоль левой ноги выше колена, пальцы стопы дотянуты, левая стопа поднимается на полупальцы,

8-й такт — «1» — правая нога переводится носком назад (под колено левой ноги) и резко опускается позади в позицию, тяжесть корпуса переносится на опорную ногу на demi- plié, левая нога выталкивается вперед на воздух

«и» — работающая нога ставится на каблук,

«2» — левая нога возвращается в позицию на demi- plié

«и» — работающая нога, сгибаясь в колене, ведется вдоль опорной ноги до уровня колена, опорная нога, отделив пятку от пола, проскальзывает вперед и становится на всю стопу

9-й такт – «1» носок работающей ноги переносится назад, не отрываясь от опорной, и закрывается в сзади позицию

«и2» — повторить с другой ноги

«и» — работающая нога, сгибаясь в колене, ведется вдоль опорной ноги до уровня колена, опорная нога, отделив пятку от пола, проскальзывает вперед и становится на всю стопу

10-й такт – «1» носок работающей ноги переносится назад, не отрываясь от опорной, и закрывается сзади в позицию

«и» — работающая нога открывается в сторону на каблук, опорная нога сохраняет demi- plié

«2» — работающая нога закрывается вперед в позицию на полупальцы, demi- plié сохраняется

«и» — работающая нога, сгибаясь в колене, ведется вдоль опорной ноги до уровня колена, опорная нога отделив пятку от пола, проскальзывает вперед и становится на всю стопу

11-12-й такты – повторить 9-10-й такты, только вместо одинарной «веревочки» исполнять двойную «веревочку»

«и» 1/16 — работающая нога, сгибаясь в колене, ведется вдоль опорной ноги до уровня колена, опорная нога, отделив пятку от пола, проскальзывает вперед и становится на всю стопу

«и» 1/16 — носок работающей ноги переносится назад, не отрываясь от опорной, и с ударом подушечкой стопы, закрывается сзади в позицию

13-й такт – «1» — работающая нога, отрываясь от пола, делает удар всей стопой, принимая тяжесть корпуса на себя, опорная стопа отрывается от пола

«и» — опорная нога ставится на пол в позицию, отталкивается от пола и делает прыжок вверх, в это время работающая нога, сгибаясь в колене, ведется вдоль опорной ноги, до уровня колена, к этому моменту опорное колено и стопа в прыжке дотягиваются

«2» — носок работающей ноги резко переносится вперед, и не отрываясь от опорной ноги, приходит вперед в позицию

«и» 1/16 — работающая нога, сгибаясь в колене, ведется вдоль опорной ноги до уровня колена. Опорная нога, отделив пятку от пола, проскальзывает вперед и становится на всю стопу

«и» 1/16 — носок работающей ноги переносится назад, не отрываясь от опорной, и с ударом подушечкой стопы, закрывается сзади в позицию на, demi- plié

14-й такт – «1» — работающая нога, отрываясь от пола, делает удар всей стопой, принимая тяжесть корпуса на себя, опорная нога отрывается от пола

«и» — опорная нога открывается вперед на каблук, работающая нога на demi- plié

«2» — опорная нога закрывается в позицию на полупальцы

«и и» — повторить 2/16 12-го такта с другой ноги

15-16-й такт – повторить 13-14-й такты с другой ноги.

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение – левой рукой за палку, VI позиция ног

Préparation – 2 такта 2/4.

2-й такт — «1» — правая рука поднимается до уровня I позиции, голова поворачивается вперед, чуть с наклоном на левое плечо, взгляд в ладонь.

«и» — рука продолжает движение до стороны во II позицию, голова поворачивается в сторону, провожая руку.

«2» — рука возвращается в I позицию, голова провожает руку

«и» — рука закрывается на талию, голова, опускаясь чуть вниз, поворачивается в левую сторону.

1-й такт – «1» — удар всей стопой по полу, колен

«2» — удар всей стопой опорной ноги по полу

«и» -1/16 «сухой подскок» на всей стопе опорной ноги на demi-plié, 1/16 работающая нога делает удар каблуком рядом с опорной ногой

2-й такт- «1» — удар всей стопой работающей ноги, опорная нога на demi-plié

«и» — удар всей стопой опорной ноги

«2» — удар всей стопой работающей ноги

«и» -1/16 «сухой подскок» на всей стопе опорной ноги, 1/16 работающая нога делает удар каблуком рядом с опорной ногой

3-й такт- «1» — удар всей стопой работающей ноги, опорная нога отрывается от пола, тяжесть корпуса на работающей ноге

«и» — удар всей стопой опорной ноги, работающая нога отрывается от пола

«2» — работающая нога разворачивается коленом внутрь и ударяет подушечкой стопы по полу, пяткой наверх, опорная нога отрывается от пола

«и» — удар всей стопой опорной ноги. Работающая нога отрывается от пола

4-й такт – «1» — работающая нога выставляется вперед на каблук в выворотном положении, стопа опорной ноги отрывается от пола

«и» — удар всей стопой опорной ноги. Работающая нога отрывается от пола

«2» — удар всей стопой работающей ноги

5-й такт – «1» — удар всей стопой работающей ноги по полу, колено после удара резко поднимается на 90°, опорная нога делает скачок на всей стопе

«и» — работающая нога с ударом приходит на пол, тяжесть корпуса остается на ней, опорная приподнимается

«2» — удар всей стопой опорной ноги по полу, колено после удара резко поднимается на 90°, работающая нога делает скачок на всей стопе

«и» — опорная нога с ударом приходит на пол, тяжесть корпуса возвращается на опорную, работающая приподнимается

6-й такт — «1» — удар всей стопой работающей ноги по полу

«и» — скачек на опорной ноге

7-8-й такты – «1» — 1/16 удар каблуком работающей ноги по полу,1/16 приход на всю стопу

«и» — все левой ногой

«2 и 1 и» — продолжить дробную дорожку на месте

«2» соскок на 2 ноги

9-16-й такты – повторить с 1-8 такты, только дробную дорожку исполнить в повороте от палки вокруг себя.

  1. Вattеment fondu u battement développé.

Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение — правой рукой за палку, III позиция ног левая нога впереди, правая рука вдоль корпуса.

Préparation – 2т. 4/4.

2-й такт — «1и» — Левая рука поднимается до уровня I позиции, голова поворачивается вперед, чуть с наклоном на правое плечо, взгляд в ладонь.

«2и» — рука продолжает движение до стороны во II позицию, голова поворачивается в сторону, провожая руку.

«3и» — рука возвращается в I позицию, голова провожает руку, работающая нога открывается в сторону приемом battеment tendu jeté на 45°

«4и» — рука закрывается на талию, голова, опускаясь чуть вниз, поворачивается в левую сторону, работающая нога, сделав «мазок» полупальцами по полу, приходит к щиколотке опорной ноги сзади, с натянутой стопой, колено левой ноги выворотное

«затакт» — стопа работающей ноги переводится к щиколотке опорной ноги спереди в не выворотное положение, колено поворачивается вовнутрь

1-й такт — «1и» — не отрывая ноги, от опорной ноги, работающая разворачивается в выворотное положение (условное sur le cou-de-pied), пальцы стопы дотянуты, опорная нога начинает делать demi- plié

«2и» — опорная нога продолжает делать demi- plié, работающая нога сохраняет свое положение

«3и» — опорная нога медленно и на мышцах вытягивается в колене, работающая нога открывается в сторону на 45°

«4» — работающая нога, сделав «мазок» полупальцами по полу, приходит к щиколотке опорной ноги сзади, с натянутой стопой, колено правой ноги выворотное

«и» — стопа работающей ноги переводится к щиколотке опорной ноги спереди в не выворотное положение, колено поворачивается вовнутрь, и сразу же, не отрывая ноги от опорной ноги, работающая нога разворачивается в выворотное положение (условное sur le cou-de-pied), пальцы стопы дотянуты, опорная нога начинает делать demi- plié

2-й такт – повторить 1-й такт, добавить работу руки.

3-й такт — «1и» — не отрывая ноги, от опорной ноги, работающая разворачивается в выворотное положение (условное sur le cou-de-pied), пальцы стопы дотянуты, опорная нога начинает делать demi- plié

«2и» — опорная нога продолжает делать demi- plié, работающая нога сохраняет свое положение

«3и» — опорная нога медленно и на мышцах вытягивается в колене, работающая нога открывается в сторону на 45°

«4и» — rond обвод спереди — назад, пальцы стопы дотянуты

4-й такт «1и2и» — rond обвод сзади — вперед, пальцы стопы дотянуты

«3и» — demi-rond по воздуху до стороны

«4» — работающая нога, сделав «мазок» полупальцами по полу, поднимается до колена сзади, с натянутой стопой, колено правой ноги выворотное

«и» — стопа работающей ноги переводится к колену опорной ноги спереди в не выворотное положение, работающее колено поворачивается вовнутрь, и сразу же, не отрывая ноги от опорной ноги, работающая нога разворачивается в выворотное положение, пальцы стопы дотянуты, опорная нога начинает делать demi- plié

5-7-й такт – повтор 1-3-го тактов, только исполнение battеment fondu на 90°.

8-й такт – «1и2и» — rond обвод сзади — вперед на 90°, пальцы стопы дотянуты

«3и» — demi-rond по воздуху на 90° до стороны

«4» — работающая нога закрывается в V позицию на полупальцы, опорная нога так же поднимается на полупальцы,

«и» — работающая нога начинает battement développé, левая рука открывается в первую позицию, голова провожает руку

9-й такт – «1» опорная нога опускается на всю стопу в demi- plié, работающая нога открывается вперед на 90°, левая рука открывается во II позицию, голова в сторону

«2» — опорное колено вытягивается, работающая нога опускается вперед на каблук

«3» — стопа работающей ноги переходит на носок

«4» — работающая нога подтягивается в позицию на полупальцы, опорная поднимается тоже не полупальцы, рука закрывается на пояс, голова работает по правилам закрытия руки на пояс, тяжесть корпуса переносим на левую ногу

10-й такт – повторить 9–й такт правой ногой назад

11-12-й такты 2 battement développé в сторону на écartée

13-й такт – «1» открыть ногу назад на 90

«2» — balancour вперед

«4» — втянуть работающую ногу на полупальцы в V позицию

14-15-й такт — port de bras к палке с оттяжкой через бок, рука открывается во II позицию, а затем поднимается до III позиции.

«4» — работающая нога открывается в сторону

16-й такт – «и1» — c шагом за работающей ногой от палки, поворот soutenu en dehors, остановится спиной к палке

«2» — шаг к палке с разворотом, в положение левой рукой за палку. (подготовка с другой ноги)

«3» — работающая нога поднимается на воздух a la seconde

«4» — правая нога, сделав «мазок» полупальцами по полу, приходит к щиколотке опорной ноги сзади, с натянутой стопой, колено правой ноги выворотное

«и» — стопа работающей ноги переводится к щиколотке опорной ноги спереди в не выворотное положение, колено поворачивается во внутрь, и сразу же, не отрывая ноги от опорной ноги, работающая нога разворачивается в выворотное положение (условное sur le cou-de-pied), пальцы стопы дотянуты, опорная нога начинает делать demi- plié.

Все исполнить с другой ноги.

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение – левой рукой за палку, III позиция ног, правая рука на поясе.

«затакт» — grand battеment jeté вперед

1-й такт – «1» нога возвращается в исходное положение

«и» — grand battеment jeté вперед,

«2»работающая нога опускается в I позицию и сразу делает grand battеment jeté (balancour) назад

2-й такт — «1» — работающая нога опускается сзади на каблук, опорная demi-plié

«и» – стопа работающей ноги переводится на носок

«2» — работающая нога закрывается сзади опорной ноги, в III позицию, опорное колено дотягивается

«и» — grand battеment jeté назад

3-4-й такты – повторить все обратно

«и» — 4-го такта — grand battеment jeté вперед, одновременно стопа опорной ноги поднимается на полупальцы

5-й такт – «1» — работающая нога возвращается в позицию на полупальцы,

«и» — grand battеment jeté в сторону на полупальцах

«2» — работающая нога возвращается в позицию на полупальцы, сзади опорной ноги

«и» — grand battеment jeté назад на полупальцах

6-й такт – «1» — работающая нога возвращается в позицию на полупальцы, сзади опорной ноги, тяжесть корпуса переходит на работающую ногу

«и» — grand battеment jeté вперед опорной ногой

«2» — опорная нога опускается впереди на каблук, работающая demi-plié

«и» — перескок с работающей ноги на опорную ногу, работающая нога махом открывается вперед с сокращенной стопой

7-й такт – «1» — работающая нога приходит вперед на каблук, опорная нога в выворотном положении на demi-plié

«и» — grand battеment jeté работающей ногой вперед, опорное колено вытягивается

«2» — работающая нога закрывается впереди опорной ноги в tombé на épaulement croisé, опорная нога сзади приходит в положение cou – de – pied, с вытянутой стопой,

«и» — работающая нога делает grand rond en dehor, с разворотом корпуса 90°, от палки, опорная нога с ударом ставится всей стопой на пол coupé, колено вытягивается

8-й такт – «1» — работающая нога закрывается сзади опорной ноги tombé на épaulement croisé, опорная спереди приходит в положение cou – de – pied, с вытянутой стопой

«и» — работающая нога делает grand rond en dedans, с разворотом корпуса 90°, к палке, опорная нога с ударом ставится всей стопой на пол coupé, колено вытягивается

«2» — работающая нога закрывается впереди опорной ноги relevé на épaulement croisé, опорная сзади встает на relevé,

«и» — полуповорот через палку

9-16-й такты – все с другой ноги

4. II часть урока. Аудиовизуальная (15 минут)

Перед тем как начать практическую работу над середине зала педагог знакомит детей с хореографическими постановками профессиональных коллективов. Это необходимо не только для стимула детей стараться приближаться к уровню профессионалов, но и для правильного понимания характера и манеры исполнения русских танцев на образцах народной хореографии.

5. III часть урока. Exercice на середине зала. Практическая (40 минут)

5.1. Ходы по кругу в русском характере.

  1. Переменный шаг на ребро каблука с подбивкой по свободной III позиции с руками;
  2. Стелящийся бег с «молоточком»;
  3. Мальчики: боковой ход из стороны в сторону с ударом по голенищу сапога 1т.2/4

«1» — шаг правой ногой на effacée, руки II позиции

«и» — шаг левой ногой в ту же сторону сзади правой ноги, левая рука поднимается в III позицию

«2» — шаг правой ногой в том же направлении, левая нога поднимается на 90°, стопа и колено дотянуты, левая рука ударяет по голенищу сапога левой ноги

«и» — левая рука приходит во II позицию

Потом все исполняется в другую сторону.

  1. Мальчики: Хлопушка и бег с продвижением спиной. 4т. 2/4

1-й такт — «1и» — правая нога сгибается в колене (как при беге), правая рука делает удар по внешней стороне голенища сапога правой ноги

«2и» — повторить с левой ноги

2-4-й такт — «1и» — соскок в VI позицию, «2и1и2и1и»- 4 бега с продвижением назад, «2и»- опять соскок в VI позицию.

5. 2.Положения корпуса, головы и рук в парах в русском характере.

2.1.Девочка – Правая рука наверху в руке мальчика, левая рука в стороне, так же в руке мальчика. Девочка стоит с правой стороны от мальчика, голова налево, взгляд на мальчика.

Мальчик – правая рука наверху держит руку девочки, левая рука I позиция, держит левую руку девочки. Мальчик стоит с левой стороны от девочки, взгляд на девочку.

Потом это же положение с другой стороны.

2.2.Девочка – правая рука на поясе, левая рука в стороне. Девочка стоит с правой стороны от мальчика.

Мальчик – Правая рука на талии девочки с правой стороны, левая рука впереди, держит левую руку девочки. Мальчик стоит с левой стороны от девочки.

2.3.Девочка – левая рука наверху в руке мальчика, правая рука на талии мальчика

Мальчик – левая рука наверху держит левую руку девочки, правая рука на талии девочки.

Мальчик и девочка стоят лицом друг к другу, правыми плечами.

5.3.Ходы и вращения на месте и в продвижении по кругу в парах

  1. Бег в парах. Положение в парах № 2.

4т. 2/4 – два соскока на всей стопе влево — вправо по VI позиции, 6 раз бег.

  1. Комбинация в парах на середине зала.

Положение в парах №1. 16т.2/4

1-4-й такты – 2 молоточка и 4 бега парой в повороте вокруг себя, взгляд друг на друга

5-й такт – девочка делает соскок в левую сторону, правая нога на каблук. Мальчик делает соскок в правую сторону позади девочки, левая нога на каблук. Положение рук меняется на противоположное, взгляд друг на друга

6-8-й такты – девочка делает бег в повороте вокруг мальчика, не расцепляя рук, мальчик делает бег на месте, взглядом провожает девочку

9-й такт – 2 соскока влево — вправо по VI позиции

10-12-й такт – девочка делает 3 tour piqie по не выворотной позиции под рукой мальчика, мальчик стоит по VI позиции, правая рука на поясе. Левой рукой наверху помогает девочке делать поворот. Мальчик смотрит на девочку. Во время движения меняются местами

13-й такт – 2 соскока влево — вправо по VI позиции

14-й такт – девочка делает поворот soutenu, закручиваясь к мальчику, не отпуская рук, левая рука мальчика держит правую руку девочки, правая рука девочки лежит плотно на талии, правая рука мальчика держит левую руку девочки на уровне талии.

15-й такт – 2 удара каблуками на каждую 1/4

16-й такт – тройной притоп всей стопой

5.4.«Моталочка». Музыкальный размер 16т. 2/4

1-2-й такты – 2 «моталочки» вперед , правой и левой ногой

3-й такт – 1 «моталочка» в сторону правой ногой

4-й такт – tombe правой ногой в свободную III позицию, левая нога отрывается от пола, затем левая становится на пол, как бы, вытесняя правую, которая открывается в сторону на каблук,

5-6-й такты – «1и2» — 2 бега в повороте за правой ногой, «1и» — левая нога открывается в сторону на воздух с сокращенной стопой, «2и» — левая нога приходит сокращенной стопой в положение у колена

7-й такт – 2 удара каблуком в повороте

8-й такт – тройной притоп всей стопой в повороте.

9-16-й такты – повторить все с другой ноги.

  1. Вращения на одной ноге по VI позиции на месте.
  2. бег в повороте по диагонали и по кругу.
  3. «моталочка» и «ковырялочка» в повороте с работой рук
  4. «козлик» по диагонали и по кругу.
  5. Комбинация вращений для девочек. Музыкальный размер 16т. 2/4

1-2-й такты — «моталочка» и «ковырялочка» в повороте с работой рук

3-4-й такты – 2 «козлика»

5-8-й такты – повторить 1-4-й такты

9-й такт – «1и» левая нога, выворотная, с сокращенной стопой приходит к щиколотке правой ноги спереди, «2и»- стопа левой ноги переводится к щиколотке правой ноги сзади, правая нога соскок на 180

10-й такт – «1и» правая нога приемом coupé подменяет левую ногу, одновременно разворачиваясь на 180, левая нога с сокращенной стопой приход к щиколотке правой спереди

«2и» левая нога открывается вперед с сокращенной стопой

11-12-й такты – повтор 9-10-го тактов

13-14-й такты – 2 поворота soutenu

15-16-й тактs – 3 tours chaines, «2» остановка.

1-й такт — «1» Левая нога сгибается в колене, левой рукой удар по голенищу сапога

«2» Правая нога сгибается в колене, правой рукой удар по голенищу сапога

2-й такт – удар левой ногой спереди по свободной III позиции

3-й такт – «1» левая нога делает замах назад, правая рука ударяет по щиколотке сапога, «2» левая нога делает бросок в сторону, левая рука ударяет по голенищу сапога

4-й такт – удар левой ногой спереди по свободной III позиции

5-8-й такт – все повторить с другой ноги

9-й такт – в повороте «1» — шаг на левую ногу, правая рука поднимается в III позицию

«2» — удар правой рукой по внешней стороне голенища правого сапога

10-й такт — «1» — шаг на правую ногу

«2» — шаг на левую ногу, левая рука поднимается в III позицию

11-й такт – «1» — удар левой рукой по внутренней стороне голенища правого сапога, правая рука делает замах наверх

«2» — удар правой рукой по внешней стороне правого сапога

12-й такт — «1» — соскок в VI позицию, руки вторая позиция

13-й такт – «1» — отскок вправо , левая нога на каблук, левая рука делает замах впереди корпуса

«2» — скользящий удар левой рукой по голенищу левого сапога

14-й такт – повторить 13-й такт, с другой ноги

15-й такт – «1» — удар каблуком правой ноги

«2» — удар каблуком левой ноги

16-й такт – «1 и 2» — тройной притоп

  1. Поклон
  2. Рефлексия (2 минуты). Опрос учащихся по пройденному материалу.

Правильно подобранный музыкальный материал это залог успешной работы на уроках хореографии и народно-сценический танец не исключение. Движения должны быть взаимосвязаны с музыкальным сопровождением, отсюда появляется у исполнителей выразительность и насыщение определенным характером и манерой.

Правильно подобранный музыкальный материал это залог успешной работы на уроках хореографии и народно-сценический танец не исключение. Движения должны быть взаимосвязаны с музыкальным сопровождением, отсюда появляется у исполнителей выразительность и насыщение определенным характером и манерой.

Использованный музыкальный материал.

В уроке можно использовать русские народные песни и мелодии:

  1. «Пчелочка златая»
  2. «Кадриль»
  3. «Барыня»
  4. «Далеко, далеко»
  5. «Ах сени, мои сени»
  6. «У нашей Кати»
  7. «Приленская кадриль»
  8. «Пойду, выйду ль я»
  9. «Как по горкам, по горам»
  10. «Ой, вставала я ранешенько»
  11. «Трава моя, трава»
  12. «Тимоня»
  13. «Смоленский гусачок».

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Книга: Т. Ткаченко «Народный танец»

Москва, 1954 год. Государственное издательство «Искусство» . Издательский переплет. Сохранность хорошая. С многочисленными иллюстрациями в тексте. Книга является попыткой систематизировать материалы русского, украинского, белорусского, узбекского, казахского, грузинского, литовского, латышского, армянского и др. танцев, установить общие принципы изучения их в хореографической школе. Она рекомендуется как пособие для педагогов хореографических учебных заведений, для балетмейстеров-руководителей самостоятельных коллективов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами народного танцевального искусства.

Издательство: «Искусство» (1954)

Формат: 84×108/16, 684 стр.

Отзывы о книге:

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Народный танец — … Википедия

Народный танец — НАРÓДНЫЙ ТÁНЕЦ, один из древнейших видов нар. иск ва. Н. т. складывался и развивался под влиянием географии., историч. и социальных условий жизни народа. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с др.… … Балет. Энциклопедия

Народный танец — Шведский народный танец в исполнении фольклорного ансамбля. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ, один из древнейших видов народного творчества. Конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Народный танец — одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Н. Т. возник как отражение действительности в танц. муз. образах. Он входил в ритуальные представления, из к рых позже выделился как обрядовый танец. Н.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Народный танец — см. Народное творчество … Большая советская энциклопедия

Кафа (народный танец) — Кафа, старинный кабардинский народный массовый танец. Темп умеренный. Музыкальный размер 6/8 или 3/4. Исполняется парами. Танцующим аккомпанирует женщина на гармонике. Не прерывая игры, она также вступает в танец. К. начинается и заканчивается… … Большая советская энциклопедия

(греческий народный танец), — [сирфэтос] ουσ. а. сброд … Λεξικό Ελληνικά-ρωσική νέα (Греческо-русский новый словарь)

ТАНЕЦ — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека… … Энциклопедия Кольера

Танец — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Танец живота — 1920 год Танец живота (беллиденс) арабский национальный танец. Западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Ракс Шарки ( … Википедия

ТАНЕЦ ЗАПАДНЫЙ — Египет. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте можно почерпнуть из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе месте, где, по… … Энциклопедия Кольера