Учебный план бальных спортивных танцев

Содержание

Учебный план бальных спортивных танцев

Бикбулатова Юлия Васильевна

Член Федерации танцевального спорта РБ, тренер по спортивным танцам, судья 1-ой категории, старший тренер ТСК «39 параллель», руководитель студии бального танца «Параллель».

Спортивные бальные танцы.

Бальный танец играет немаловажную роль в воспитании человека. Он сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. Освоение бальных танцев связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных позициях и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и исполнение бального танца дают значительную физическую нагрузку. Особенностью танца является гармоничное развитие тела. Занятия спортивными танцами оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм человека. Помимо общего оздоровительного эффекта, умение управлять своим телом позволяет нашим детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Обучение делится на несколько этапов:

Первый этап: Упражнения на координацию и внимание; на ориентировку в пространстве. Разучивание элементов классического бального танца. Умение слушать музыку и исполнять упражнения под музыкальное оформление.

Второй этап: Работа над техническим совершенствованием каждого танца, передачей характера танца.

Материал программы следующих этапов обучения направлен на более глубокое изучение танцевального искусства. Учебный план предполагает как сольные постановки, так и ансамблевые композиции .

В программе обучения:

Детские развивающие танцы

На основе перечисленных танцев разрабатываются индивидуальные композиции, которые составляют основу ансамблевых и сольных постановок.

Элементы эстрадного танца

Бикбулатова Юлия Васильевна: «На протяжении многих лет я, являлась тренером ТСК «Телемарк». Это клуб с большой историей. На его счету участие в Российских и Международных соревнованиях. Спортсмены этого клуба являются обладателями множественных золотых медалей и кубков. Организован ансамбль «Триумф», который за короткое время вошел в тройку лучших команд мира. Мною лично были воспитаны спортсмены, которые имеют звание Мастер Спорта Международного Класса. Они защищают честь клуба в России и за рубежом. Многие уже сами стали тренерами и обучают детей спортивным танцам.

В целях дальнейшего развития мы отделились от ТСК «Телемарк» и открыли самостоятельный спортивный клуб «39-я параллель», который за короткое время своего существования зарекомендовал себя как перспективный молодой коллектив. На его счету участие в соревнованиях Российского и городского значения. Ребята в своем зачете имеют золотые и серебряные медали и кубки.

Чтобы подготовить достойную смену мы организовали студию бального танца «Параллель», который занимается в ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан». В красивом, светлом, большом танцевальном зале концертного зала проходят наши занятия с детьми 4-12 лет. Дети с удовольствием обучаются азам спортивного танца и участвуют в концертах , проходящих на разных площадках города.

В нашу программу входит и подготовка сценических номеров . С такими номерами как диско танец, кантри, полька, английский вальс, латина и т.д. Мы принимали участия на мероприятиях , посвященных Дню учителя, Новому году, 8 марта, 9 мая и т.п., открытых уроках и заключительных концертах.

Спортсмены нашего коллектива в своих категориях показали хорошие результаты. Стали финалистами и призерами спортивных турниров в городе Уфа, Стерлитамак, Салават, Казань, Москва и т.д.

20-го марта 2016 года стартовал наш новый проект «Фестиваль спортивного танца по массовому спорту». В гимназии №39 г.Уфы мы провели наш первый турнир в рамках этого фестиваля. Дети нашего коллектива «Параллель» завоевали золотые медали и стали обладателями кубков. Этот фестиваль мы хотим сделать традиционным и проводить его в ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан» с привлечением спортсменов других коллективов города Уфы и Башкирии.

Мы находимся в одной параллели с молодостью , танцем, движением, отсюда и название нашего молодого коллектива- «Параллель».

Приглашаем всех желающих на наши занятия спортивным бальным танцем , где вы окунетесь в мир музыки, танца и красоты, почувствуете спортивный дух и волю к победе. Будем рады встрече с Вами.

Спортивные бальные танцы

Рассмотрение видов спортивных бальных танцев и методики подготовки спортсменов. Характеристика Европейской и Латиноамериканской программ. ОФП в спортивных бальных танцах. Классификация танцоров по уровню подготовки (правила ФТСР) и по возрастным группам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНЯ

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Факультет управления интеллектуальной собственностью

Кафедра «Физической культуры»

по дисциплине «Физическая культура»

на тему: СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Выполнила: студентка гр. ЭМ — 012

  • 1. История бальных танцев
    • 1.1 Европейская программа
    • 1.2 Латиноамериканская программа
  • 2. ОФП в спортивных бальных танцах
  • 3. Классификация танцоров
    • 3.1 Классификация танцоров по уровню подготовки (правила ФТСР)
    • 3.2 Классификация танцоров по возрастным группам
  • Заключение
  • 1. ИСТОРИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков внесла изменения африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни». В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

1.1 ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

В Европейскую программу («Стандарт») входят 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

бальный танцы спортивный

1.2 ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

2. ОФП В СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ

Ни в коем случае нельзя начинать тренировку или соревнования по спортивным бальным танцам без разминки. Ее отсутствие может стать основной причиной травм. Каждая тренировка по спортивным бальным танцам вне зависимости от возраста и уровня подготовки танцора должна в себя включать пять стадий:

1. Разминка 2. Растягивания 3. Разогревания 4. Тренировка 5. Остывание и растягивание


Разминка (около 5 минут)

Наиболее подходящими упражнениями на этапе разминки перед тренировкой по спортивным бальным танцам являются легкий бег, прыжки, подскоки и т.д. Разминаться необходимо до «первого пота». Это способствует согреванию и улучшению эластичности мышц и связок, увеличению выделения секрета в суставах, уменьшающего трение, улучшению рефлексов в вашем теле либо в теле ваших детей.

Растягивания (5-10 минут)

Упражнения на растягивания необходимо выполнять на расслабление мышц. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений. Следует доходить до точки напряжения и удерживать себя в этом положении от 30 секунд до минуты. Нужно учитывать, что с возрастом гибкость в теле танцора уменьшается, и время на растяжку перед тренировкой придется увеличить.

Разогревание (10 минут)

Работа на этом этапе напоминает основную, но совершается в «пол-силы». На этой стадии тренировки по спортивным бальным танцам можно проверить свою хореографию и некоторые технические моменты.

Тренировка

Здесь каждая танцевальная пара следует своему графику тренировок. Это может быть как практика, так и самостоятельная техническая тренировка.

Остывание и растягивание при остывании (5+5 минут)

Тренировку нельзя прерывать резко. Заканчивать её следует легким шагом, бегом — это поможет постепенно остыть и избежать головокружения, обморока, и каких либо изменений в работе сердечнососудистой системы. Растягивание при остывании представляет собой сокращенный вариант первого растягивания, его выполнение препятствует слишком быстрому уплотнению мышц после тренировки.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАНЦОРОВ

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, соответствующих уровню подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

3. 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТАНЦОРОВ ПО УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (Правила ФТСР)

Н класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс»).

Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется джайв, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Следующий класс, который тоже может быть стартовым — E класс. Также существуют D, C, B, A, S, M классы.

Календарно- тематический план по спортивным бальным танцам на 2016-2017 учебный год ( 1- ий год обучения)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Календарно- тематический план для групп 3-го года обучения на 1-ое полугодие

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа

Вводное занятие. Инструктаж с воспитанниками по технике безопасности

Медленный вальс (ритм, подъемы и опускания, малый квадрат)

Медленный вальс (ритм, подъемы и опускания, малый квадрат)

Быстрый фокстрот (ритм, четвертной поворот)

Быстрый фокстрот (ритм, четвертной поворот)

Самба( ритм, пружинка, маятник)

Самба (ритм, пружинка, маятник)

Ча-ча-ча (ритм, основной ход, раскрытие вперед)

Ча-ча-ча (ритм, основной ход, раскрытие вперед)

Джайв (ритм, основной ход)

Джайв( ритм, основной ход)

Медленный вальс (ритм, подъемы и опускания, натуральный поворот)

Быстрый фокстрот (ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот)

Самба( ритм, пружинка, самба ход на месте)

Ча-ча-ча (ритм, спот поворот)

Джайв( ритм, смена направления справа налево)

Медленный вальс(ритм, подъемы и опускания, натуральный поворот)

Самба (ритм, пружинка, самба ход на месте)

Ча-ча-ча (ритм, основной ход, спот поворот)

Джайв( ритм, основной ход, смена направления справа налево)

Медленный вальс(ритм, подъемы и опускания, натуральный поворот)

Быстрый фокстрот(ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот)

Самба (ритм, пружинка, самба ход на месте)

Ча-ча-ча (ритм, поворот под рукой)

Медленный вальс( ритм, подъемы и опускания, натуральный поворот)

Ча-ча-ча (ритм, тайм степ)

Джайв( ритм, основной ход, смена направления справа налево)

Ча-ча-ча(ритм, тайм степ)

Медленный вальс( ритм, подъемы и опускания, натуральный поворот)

Джайв( ритм, основной ход, смена направления справа налево)

Джайв( ритм, основной ход, смена направления справа налево)

Ча-ча-ча (ритм, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот(ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот)

Медленный вальс (ритм, подъемы и опускания, натуральный поворот)

Джайв( ритм, основной ход, смена направления справа налево)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Быстрый фокстрот(ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот(ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот(ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Календарно- тематический план на 2-го года обучения на 2-ое полугодие

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый7квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания,четвертной поворот, лок степ)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Ча-ча-ча ( ритм, основной ход, раскрытие вперед, спот поворот, поворот под рукой)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Быстрый фокстрот ( ритм, подъемы и опускания, четвертной поворот, лок степ)

Джайв( ритм, основной ход, смена направлений справа налево, смена направлений слева направо)

Медленный вальс ( ритм, подъемы и опускания, малый квадрат, натуральный поворот, обратный поворот, перемены)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

Самба ( ритм, пружинка, маятник, самба ход на месте, ботофого, поворот под рукой)

  • Павлова Мария Викторовна
  • 181
  • 17.02.2017

Номер материала: ДБ-204956

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.