Уроки танец живота тряска

Основная тряска в танце живота

Беллиденс, или танец живота, в некоторых странах Востока называют танцем Жизни. И это неспроста. Живот во многих религиях ассоциировали с жизнь, а танец живота воспринимался как своеобразная дань существованию человека в этом мире. Прошло много веков со дня, когда кто-то впервые исполнил этот завораживающий танец. Но ее популярность не меркнет и поныне. Почти каждая женщина мечтает освоить движения беллиденс. Это видео поможет начинающим танцовщицам, в нем показано как правильно делается основная тряска в танце живота.

Видео-обучение «Основная тряска в танце живота»

Танец и фитнес «в одном флаконе»

Беллиденс – это не только красивый танец, а еще и отличная физическая нагрузка, упражнения для красивой фигуры. Все дело в том, что во время танца работает много брюшных мышц. Наверно, многие замечали, что фигура у танцовщиц более женственна, гибкая и грациозная. А поскольку нижние слои мышц активно задействованы во время беллиденс, то и не удивительно, что у девушек, исполняющих танец живота, как ни странно, нет никакого живота, а точнее – ненавистной многими женщинами складки с целлюлитом. А плавные ритмичные движения бедрами – превосходный массаж для всех внутренних органов малого таза.

Можно ли освоить танец самостоятельно?

Чтоб освоить танец живота не обязательно искать дорогие специализированные курсы. Стоит включить предложенный видео урок и постепенно изучать движение за движением, показанное в ролике. Также не стоит спешить покупать экзотические уборы, дабы ускорить свое преображение в восточную красавицу. Начинающим достаточно иметь топик и спортивные бриджи. Что касается ступней, то они могут быть как голыми, так и в носках или чешках – кому как удобнее. А вот туфли на шпильке или кроссовки – это точно не для беллиденс.

Есть ли противопоказания?

Как бы плавно и легко не выглядел белллиденс, но он требует серьезной физической нагрузки. Поэтому страдающим женскими болезнями или беременным лучше посоветоваться с доктором перед тем, как приступать к занятиям. Плоскостопие и болезни позвоночника – также повод задуматься. А вот возраст не имеет никакого значения. Начинать осваивать беллиденс можно даже с 5-летнего возраста, а со временем девочка сможет изучать более сложные движения и тряски.

Движения танца живота: какие бывают?

Ноги расслабить и немного развести в стороны. Коленями поочередно бить вперед и назад. Чем быстрее выполнять, тем красивее выглядит танец.

Тряска грудью выполняется движением плеч – поочередно двигать вперед-назад.

Восьмерка бедрами

Вывести сначала правое бедро и вес тела перенести на ногу. Потом выставить левое бедро. Движения делать плавно, чтоб создавалось впечатление, будто бедра рисуют восьмерку.

Удары животом

Ноги стоят вместе, колени в суставах немного согнуть. Живот сначала втянуть в себя, а затем вытолкнуть его вниз.

Скидывание бедра

Ноги вместе, затем одну выставить впереди себя, держа на носке. Сделать движение бедром вверх-вниз.

Кроме освоения главных движений беллиденс, стоит помнить еще несколько советов, которые помогут быстрее изучить танец самостоятельно:

  • правильная стойка: спина держится ровно, лопатки чуть свести, колени расслаблены;
  • руки: локоть округленный, а большой палец легко прижимается к остальным;
  • ноги: лучше сего танцевать босиком или в чешках.

И самый главный совет: если заниматься дважды в неделю по 60 минут, то довольно быстро можно овладеть искусством этого эротичного и завораживающего танца женщин загадочного Востока.

Коленная тряска

Исходное положение: спина прямая, стойка на полной стопе, ноги слегка расставлены (не более чем на ширину стопы) и расположены на одной линии параллельно друг другу, колени полностью выпрямлены, живот расслаблен, руки в стороны.

Вспомним, как выполняется классическая коленная тряска.

Колени по очереди сгибаются, а затем полностью до конца выпрямляются, при этом акцент делается на движении колена назад. Представьте, что вы ударяете задней частью колена о стену. Стопы во время движения от пола не отрываются. Таз зафиксирован и не раскачивается, но живот расслаблен: позвольте ему свободно трястись из стороны в сторону. Данный вид тряски выполняется в расслабленном состоянии.

Коленную тряску можно делать с большой амплитудой: к дополнительному увеличению амплитуды движения бедер приведет такой прием, как отрыв пятки от пола в момент, когда нога выпрямлена.

Чем больше амплитуда движения в коленях (когда вы стараетесь больше сгибать и разгибать ноги), тем больше амплитуда движения бедер.

К коленной тряске добавим движение грудью.

Скольжения,или оттяжка, грудью:плавно смещаем грудную клетку из стороны в сторону, следя за тем, чтобы плечи при этом не двигались.

Стараемся выполнять оттяжку с максимальной амплитудой, чтобы движение было выраженным. Линия плеч все время остается параллельной полу. Работают в основном боковые мышцы.

Движение грудной клеткой в горизонтальной плоскости по направлению вперед-назад:последовательно выталкиваем грудную клетку вперед – возвращаем в исходное положение – отводим ее назад (движение «в себя»).

Качалка грудью:поднимаем (выталкиваем) грудь вверх за счет прогиба в верхней части позвоночника. Мы как будто делаем глубокий вдох, разводя ребра в стороны. Затем опускаем, слегка втягиваем грудь обратно. Следим за тем, чтобы плечи оставались на одном месте, а корпус при этом не наклонялся. При движении грудью задействованы только мышцы спины. Живот остается ненапряженным. Повторяем движение грудью вверх – возврат в исходное положение и т. д.

Круговое вращение грудной клеткой в горизонтальной плоскости в направлении часовой стрелки и против нее.Для его выполнения нам следует просто объединить движения грудной клеткой из стороны в сторону и вперед-назад. Из исходного положения выдвигаем грудь вперед, затем влево – назад – вправо и снова в исходное положение, плавно соединяем все четыре точки и очерчиваем грудью воображаемый круг в горизонтальной плоскости. Голова и плечи при этом остаются неподвижными, бедра вслед за грудью ни в стороны, ни вперед-назад не выводим.

Круговое вращение грудной клеткой в вертикальной плоскости.Последовательно и плавно делаем движение грудью по четырем точкам, образующим круг: поднимаем грудь вверх – сдвигаем ее влево – опускаем вниз – сдвигаем вправо – снова вверх, замыкая круг. Выполняем это движение сначала в одном направлении, затем в обратном: вверх вправо – вниз влево – в той же последовательности (по точкам), соединяя их в плавный круг.

Основное движение дополняем движением руками (кистями рук).

Объединим коленную тряску с движением головой.

Скольжение головой– движение, пришедшее в танец живота из Центральной Азии. Это мягкое вытягивание шеи из стороны в сторону, без поворотов и движения вперед-назад.

Скольжение головой вперед-назад. Тянем подбородок вперед, вдоль воображаемой горизонтальной линии, параллельной полу. Голову при этом держим прямо, шейные мышцы расслаблены. Совершаем несколько ритмичных движений подбородком: вперед – возврат в исходное положение – снова вперед и т. д. Затем максимально отводим голову назад, подбородок при этом не поднимаем, мышцы шеи по-прежнему расслаблены. Помним о ровном дыхании.

Скольжение головой из стороны в сторону. Глядя прямо перед собой, начинаем медленно двигать головой вправо (при этом подбородок движется строго параллельно полу вдоль линии горизонта), затем влево. Плечи не поднимаем, голову к плечу не наклоняем, в сторону не поворачиваем.

Движение будет выполняться легко, если мышцы задней части шеи будут расслаблены.

Соединяем движения вперед-назад и вправо-влево в круговые движения головой:как бы очерчиваем подбородком в горизонтальной плоскости, параллельной полу, круг – сначала слева направо, затем, наоборот, справа налево, несколько движений в одну сторону и несколько в другую.

Теперь ставим ноги вместе и, продолжая выполнять коленную тряску, поднимаемся на «полупальцы». Вес тела приходится на подушечки пальцев ног и суставы первых двух пальцев. Плавно через стороны поднимаем руки с «мягкими», красиво поставленными кистями, вверх. Держа руки поднятыми над головой, не спеша заводим одну кисть крест на крест за другую. Затем так же плавно опускаем руки через стороны.

Совмещаем коленную тряску с качалкой бедрами вперед-назад(«в себя» и «от себя»).

Можно продублировать движение бедрами аналогичным по направлению движением руками: отводим прямые, но «мягкие», естественно согнутые в локтях руки назад, по траектории нижнего полукруга во фронтальной плоскости; кисти рук смотрят вверх. Затем ведем руки вперед, развернув кисти ладонями вверх.

Старайтесь, чтобы движение проходило во фронтальной плоскости по траектории нижней дуги полукруга. Помните об осанке: плечи опущены, спина прямая.

Ставим ноги на ширину плеч, поочередно плавно переносим вес тела (переходим) с одной ноги на другую и параллельно совмещаем коленную тряску с волной.

Волну можно выполнять как вперед («от себя»), так и назад («в себя»).

А теперь давайте попробуем выполнить коленную тряску с качалкой бедрами,перемещая свое танцующее тело в пространстве (в горизонтальной плоскости) по восьмерке,как вперед («в себя»), так и назад («от себя»). Как вы помните, восьмерка– одно из базовых движений, довольно простое для исполнения, но эффектное и легко сочетаемое в танце с другими элементами.

Сложнее (но нет ничего невозможного) совместить выполнение коленной тряски с уже хорошо знакомым нам движением бедрами «бочка»– распространенным элементом египетского направления в танце.

Отводим бедра как можно дальше назад, затем плавно переносим их до предела влево.

Спину держим прямо. Продолжая движение, выносим таз далеко вперед, затем плавно переносим бедра вправо до предела. Спину держим прямо, а если получится, немного прогибаем в пояснице. Продолжая круг, снова отводим бедра назад и т. д.

Напоминаем, что отличительной особенностью «бочки» является то, что во время описывания бедрами круга вокруг центральной оси торс и ноги следуют за ними.

Комбинируем коленную тряску с движением бедрами по полукругу:отводим бедра, очерчивая воображаемый передний полукруг в горизонтальной плоскости из стороны в сторону.

Прежде чем мы перейдем к очередной комбинации танцевальных элементов, вновь поставим ноги вместе.

Коленная тряска хорошо сочетается и с «маятником»– восьмеркой бедрами в вертикальной плоскости по направлению от себя (левую петлю левым бедром, правую петлю правым бедром).

А теперь коленная тряска плюс шаг Сухер Заки,или «ходули»:передвигаемся мелкими шажками вперед, поочередно опуская на пол пятки то левой, то правой ноги. Опускаем пятку левой ноги – левое бедро опускается вниз, затем поднимаем пятку левой ноги, возвращаясь в исходное положение (на носках) и опускаем пятку правой ноги. Движемся, одновременно выполняя коленную тряску и «ходули», сначала вперед, затем назад.

Помните о правильности выполнения шага Сухер Заки: необходимо сохранять «мягкость» стопы. Когда бедро с ногой подняты, стопа расслаблена, носок смотрит вниз. Его мы отрываем от пола в последнюю очередь (после отрыва от пола пятки), а стопу ставим на пол, начиная именно с носочка.

Совмещаем коленную тряску со сбросом бедром (движением бедром вверх-вниз): в этом случае тряску как таковую исполняет опорная нога – правая. Спина прямая и слегка отклонена назад. Правая рука поднята вверх, левая опущена, или руки разведены в стороны. Если движение «сброс бедра» усложним выносом ноги, то получится новая танцевальная комбинация: коленная тряска плюс «классический ключ»(сброс бедра с выносом ноги). Разумеется, тряску как таковую по-прежнему исполняет только опорная нога.

Меняем опорную ногу (с правой на левую) и соответственно положение рук. Теперь поработаем правым бедром. Сначала выполняем тряску со сбросом, затем – с «ключом».

Совмещаем коленную тряску с волной всем телом.Руки разведены в стороны.

А теперь выполняем коленную тряску с «тарелочкой»(малый круг бедрами). Начинаем движение против часовой стрелки. Подтягиваем бедра «в себя», втягиваем живот, затем, не отрывая пятки от пола, поднимаем правое бедро (тянем вверх к подмышке), ведем вправо и вверх. Сильно прогибаясь в пояснице, прорисовываем окружность бедрами движением назад вверх. Не отрывая пятки от пола, подтягиваем левое бедро вверх к подмышке. Наконец, дорисовываем круг: вновь подтягивая бедра «в себя» и втягивая живот.

Напоминаем: при выполнении «тарелочки» спина должна оставаться ровной, плечи – неподвижными; грудь смотрит вверх, лопатки сведены.

Уроки танец живота тряска

Тряска (шимми по-английски, шейм по-арабски) — один из самых эффектных элементов восточного танца. Со стороны может показаться, что выполнение длительной тряски очень сложно и требует большого усилия со стороны танцовщицы. На самом деле, выполняя этот элемент, нужно найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу и тогда можно будет даже немного отдохнуть посреди танца.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Коленные

Коленками назад
Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается. Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска смотрится грубовато, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене.

Попеременные — Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения. Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

Синхронные
То же самое, только ногами работаем одновременно. Ягодичные
Исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто «отряхиваем хвост».