В какой стране зародился танец танго флаг страны

В какой стране зародился танец танго флаг страны

/что такое открытый урок танго

/о наших преподавателях

/частные уроки с преподавателями

/какие темы, когда, кто ведет

/цены на групповые и частные уроки

/танго видео, танго музыка

/история развития танца

/все о танго в Москве

/танго блог преподавателей

/адреса, телефоны, почта

ИСТОРИЯ АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО

Что же такое аргентинское танго? Действительно ли это просто музыкальный жанр и танец, появившийся то ли в Аргентине, то ли в Уругвае? Или это целое явление, история которого обросла столькими мифами, что уже и не скажешь, что правда, а что вымысел? Наверное, каждый сам вправе определить для себя, что такое аргентинское танго. Мы же постараемся познакомить вас с историей этой музыки, этого танца, этого явления…

Принято считать, что танго зародилось в Аргентине, на берегах Рио де Ла Платы в середине 19 века. В те времена Аргентина была молодой, но уже богатой страной, куда в поисках лучшей доли стремились тысячи иммигрантов. Поэтому танго как жанр было круто замешано на африканских ритмах, звуках немецкого инструмента бандонеон, мелодиях польки и популярного в то время вальса — и впитало в себя все, что могла привнести культура иммигрантов.

Музыка и танец во многом стали связующей нитью и общим языком общения эмигрантов со всего мира.

К концу XIX — началу XX вв., танго начинает завоевывать популярность не только среди низших слоев, но и среди более обеспеченного населения. И действительно, есть доля правды в мифе о том, что танго родилось в борделях – в те времена публичные дома были одними из немногих заведений, доступных для всех слоев населения, в которых можно было услышать живую музыку.

Давайте развенчаем еще один миф о танго: действительно ли прежде мужчины танцевали друг с другом, потому что им это нравилось? Действительно, танцевали, но лишь для того, чтобы отточить свою технику и стать лучшим танцором и обрести популярность среди очень немногочисленного женского населения.

Как танцевали в начале XX века? К сожалению, никаких документальных свидетельств не осталось. Мы можем лишь предположить, что в Аргентине танцевали так же, как и в Париже, который захлестнула волна популярности танго – впервые танго попало в Европу вместе с моряками, а затем и сыновья аргентинской знати показали этот танец европейскому высшему свету. Есть сведения, что в 1914 году в Париже было модным танго-канженге.

Современные танцоры канженге Marta Anton и Manuel Salvador «El Gallego Manolo».

Удивительно, но невероятный успех танго в Париже отразился на танго в Аргентине: танец стал интересен и востребован среди знати.

20-е и 30-е гг.прошлого века – время эволюции лирики и музыки танго: танец становится популярным и выходит за пределы танцевальных вечеров на экраны кинотеатров.

«El Cachafaz» & Carmencita Calderón (1933) – знаменитые танцоры Эль Качафаз и Карменситы Кальдерон в фильме «Танго» (1933)

Кроме того, это время – период мировой популярности Карлоса Гарделя, легендарного актера и исполнителя танго.

Танец танго переживает эволюцию – появляются разнообразные стили: Танго- орижеро, с трюками и поддержками.

Lita y Jose Mendez

Танго -милонгеро – неповторимое объятие и игра с музыкой.

Osvaldo y Coca Cartery

Танго- салон – спокойствие и элегантность. Родоначальники стиля Вижа Уркиса — Finito, Portalea, Balmaceda

В середине 50-х гг. танго в Аргентине ушло в подполье из-за влияния политического режима. Милитаристское правительство запретило ночные мероприятия и собрания людей, пытаясь таким образом регулировать ситуацию в стране. Некоторые песни танго были запрещены к исполнению. В это время популярными танцами становятся свинг и рок-н-ролл (которые до сих пор танцуют на милонгах Буэнос-Айреса). Танго же практически предано забвению.

Новая волна популярности танго началась в 1983 году после падения милитаристского режима. В этом году в Париже был поставлен спектакль «Аргентинское танго», и танец снова возвращается в народ, но теперь уже со сцены.

Величайшие танцоры Хуан Карлос Копес и Мария Ньевес.

И снова эволюция – не только танца, но и системы обучения. Танго – такое, каким мы его видим сейчас – это результат долгого развития и непростой истории. Сегодня танго – это смешение традиций и новых подходов И очень вероятно, что танго- салон сегодня совсем не похож на танго- салон 30-40 гг. А о появлении стиля танго- нуэво около века назад, наверное, не могли и думать.

Общее выступление маэстрос фестиваля CITA, Буэнос Айрес, 2007.

Аргентинское танго – это живой организм, который развивается, впитывает новое и хранит прежние традиции. Мы рады, что сегодня в школе танго elcentro мы можем поделиться с вами частичкой этого удивительного явления! До встречи на уроках и милонгах!

В какой стране зародился танец танго флаг страны

Есть несколько предположений происхождения слова «танго»:
• конголезский танец «ланго»,
• бог нигерийского племени йоруба «шанго»,
• слово народности банту «тамгу», означающее танец вообще или «танго», которое в Конго означает «закрытое место», «круг», слово, которым позже стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль.

Cчитают, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением афрокреолам, жившим в Буэнос-Айресе и Монтевидео (важными перевалочными пунктами работорговли), где он возник на танцевальных вечеринках черных – «sociedades de negros» предположительно из танца кандомбэ. Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец. Так как во время праздников черных дело часто доходило до кровавых драк, эти мероприятия были вскоре запрещены администрацией, данное противоборство сохранилось и во времена переселения европейцев на территорию Аргентины. Таким образом, танцевальные вечеринки черных стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились, имитируя жесты первоначального кандомбэ. Этот новый танец переняли «компадриты», живущие в пригородах и принесли его в салуны, где до тех пор танцевали лишь традиционную милонгу.

С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос-Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос-Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос-Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей. Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго.

Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, непосредственных предшественников танго:
• афрокубинскую хабанеру;
• танго Андалуз;
• милонгу.

Хабанера, возникшая примерно в 1825 году в пригородах Гаваны, – это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1850-х гг. стала популярна во всей стране в основном благодаря народным театрам. На Рио де ла Плата хабанера пришла из Парижа. После того, как она стала салонным танцем в Париже, ее с восторгом приняли аристократические круги Латинской Америки, культурного пространства Рио де ла Плата, повторявшие все, что было модно во Франции.

В портовых тавернах Буэнос-Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурировать с самыми модными танцами той эпохи – мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одной ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых (первые такты из всемирно известной оперы Бизе «Кармен»: «Любовь дитя, дитя свободы…»).

Этот ритм хабанера передала танго Андалуз и милонге. Так как эти три музыкальных стиля отличаются друг от друга только мелодически, публика и композиторы часто путали их еще в то время. Танго Андалуз

Танго Андалуз, возникшее примерно в 1850-х гг. в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется в сопровождении гитары. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся сначала только женщиной, а затем одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца. Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра.

Милонга, креольская предшественница танго, является уже сама по себе частью культурной истории. У негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова «milonga» – «слова», «разговор», В Уругвае «милонга» означала «городское пение», в Буэнос-Айресе и его окрестностях – «праздник» или «танцы», а также место их проведения, и одновременно «беспорядочную смесь». В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально-песенной формы, к которой добавились milonguera – танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita – женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам»

Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и танцевали более ритмично. Очевидна ее родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклорное наследие еще до 20-х гг. XIX в., милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины. Танцевали под милонгу, прежде всего, в пригородах на танцевальных балах «компадритов».

Первые мызыкальные исполнения хабанеры, милонги и танго Андолуз.

Хабанера, милонга и танго Андалуз занимали существенное место в репертуаре трио и менестрелей, гастролировавших в конце XIX в. в районе Буэнос-Айреса. Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Новости узнавались только от пайадорес — местной разновидности странствующих менестрелей. Как раз песни пайадорес и дали начало песенному стилю, а позже и танцу, называемому милонга. Дошедшие до нас записи милонги в исполнении пайадорес крайне несовершенны, но в те времена милонга пользовалась у обитателей окраин Буэнос-Айреса огромной популярностью.

Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист. Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли на слух и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали.

Репертуар менестрелей был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в какой-то момент – первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго.

Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, записывали исполняемую ими музыку. Это были, прежде всего, пианисты, играющие в элегантных салонах в одиночку. В отличии от своих анонимных коллег из пригородов, они имели музыкальное образование, обменивались нотами, создавали свой стиль и записывали композиции.

Самые ранние записанные танго пришли к нам от одного из известнейших композиторов того времени, Розендо Мендисабаля. Днем Розендо Мендисабаль обучал игре на фортепиано девушек из знатных семей, а вечером встречал их братьев в таких увеселительных заведениях как «Мария ла Васка» и «Лаура», и играл танго. Классическим ранним танго было, например, «El entrerriano», написанное Розендо Мендисабалем в 1897 году. Опубликованные партитуры «Tangos para piano» дают представление о том, как радостно и энергично должна была звучать эта музыка.

Сначала танго было веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время оно оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. Танго, или то, что понималось под этим словом в то время, играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от танцевальных залов до борделей: «ромериях», «карпасах», «байлонгах», «трингетах», «академиях» и др. «Академией» называли обычное кафе, где посетителей обслуживали женщины, и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать с дамами.

Музыкальные инструменты танго

Шарманка была в то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали по воскресеньям на своих праздниках между вальсом и мазуркой раз-другой и танго. Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе «Мартин Фиерро». Танго «El ultimo organito» и «Organito de la tarde» упоминаются там как «голос окраин». Поначалу танго игралось на гитаре, флейте и скрипке. Однако вскоре лидирующим инструментом стал бандонеон. Часто говорят, что бандонеон — душа танго и само танго обязано своим появлением на свет именно этому «инструменту дьявола». Нужно заметить, что в те годы бандонеон как музыкальный инструмент был еще весьма далек от совершенства. Он представлял собою меха, средние по размеру между мехами гармоники и аккордеона. По бокам эти меха заканчивались деревянными планками с рядами кнопок. Играть на бандонеоне было довольно сложно. Бандонеон – инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности, танго приобрело тот меланхолический характер, с которым и до сих пор ассоциируется музыка Рио де ла Плата.

Бандонеон сопровождал и выступления певцов, исполнявших танго. Благодаря бандонеону, в танго превращались мелодии, вовсе и не писавшиеся изначально как танго. Яркий пример тому — знаменитая «La Cumparsita», написанная в 1916 году Джерардо Родригесом как военный марш. Когда же «La Cumparsita» превратилась в танго, она стала музыкальным символом всех карнавалов. Еще одно знаменитое танго было написано в 1905 году. Это «El Choclo» Анжело Виллольдо. «El Choclo» пережило десятилетия, а в 1950-х годах в новой аранжировке и под новым названием — «Огненный поцелуй» — надолго вошло в американские хит-парады.

Благодаря глубокому, звучному голосу бандонеона танго стало тверже, напряженнее, шире, а порой — хотя и не всегда — меланхоличнее. Слова, сопровождавшие мелодию, выражали озабоченность утомленных жизнью людей. Поэты, писавшие слова для танго, как правило, говорили о судьбе, о роке, испытаниях, одиночестве. Была в них и ностальгия по далекой родине. Величайшим певцом танго на все времена считается Карлос Гардель. Кареглазый красавец, типичный герой-любовник, Карлос Гардель трагически погиб в авиационной катастрофе жарким летом 1935 года. Его могила на кладбище Ла Чакарита в Буэнос-Айресе и по сей день остается местом паломничества для сотен почитателей.

Танго на рубеже 19-го и 20-го веков.

Последние годы девятнадцатого века. Европу одолевают голод и разруха. Молодые люди, лишенные работы, лишенные надежд на лучшую жизнь, покидают свои дома и переселяются в поисках счастья за океан, в Южную Америку. Тысячи таких обездоленных людей сходят с кораблей на причалы Буэнос-Айреса, новой столбцы Аргентины, или высаживаются на грязной пристани Рио-де-Ла-Платы.

Хотя в те годы жизнь в Аргентине была легче, чем в Европе, приехавшие молодые люди оказывались здесь на положении чужаков и оседали в нищих грязных кварталах на окраинах городов. Несмотря ни на что, число иммигрантов постоянно росло и к 1914 году уже превысило количество коренных жителей Буэнос-Айреса в соотношении три к одному. Приблизительно половина приехавших была родом из Италии. Около трети иммигрантов прибыли из Испании. Ла Бока, старый портовый район Буэнос-Айреса, стал тем местом, где селились большинство приехавших итальянцев. И именно с Ла Бокой связаны самые яркие страницы в истории танго.

Выходцы из Европы старались держаться общиной, хотя и она зачастую не спасала от отчаяния и крушения. Все это находило отражение в песнях, где грусть одиночество и тоска смешивались с надеждой и стремлением к счастью. Именно из этих песен в узких портовых кварталах Буэнос-Айреса вскоре и родилось танго. С приходом иммигрантов из Ла Боки вскоре исчезли жившие здесь прежде аргентинские ковбои, которых; звали «гаучо».

Подавляющее большинство выходцев из Европы составляли молодые люди — их было в пятьдесят раз больше, чем женщин-иммигранток. Эти молодые люди были частыми посетителями так называемых «академиас» — танцевальных школ и «прегундинес» — дешевых кафе, где можно было за дополнительную плату потанцевать с официантками.

Умение хорошо танцевать становилось жизненно необходимо — ведь именно таким образом молодой человек мог произвести на девушку впечатление, привлечь ее внимание. Отбросив традиции европейского танца, молодые иммигранты активно искали собственные пути самовыражения, создавая новый танцевальный стиль призванный покорить женское сердце.

Закон о Всеобщем избирательном праве, принятый в 1912 году, не только принес долгожданную свободу людям, но и придал новый импульс развитию аргентинского танго. Очень скоро танго перестало быть танцем бедняков с окраины и принялось завоевывать высший свет. Во всех фешенебельных районах Буэнос-Айреса как грибы после дождя вырастали Танго-салоны. Затем танец покорил Северную Америку и докатился до Европы. Танго зазвучало и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже. Танцоры танго стремительно входили в моду.

Танго в 20-ые

В годы Первой мировой войны, несмотря на все ее ужасы и страдания, люди не забыли про танго. Воздух войны был пропитан не только запахом пороха, но и ветром перемен. Танго как нельзя лучше отвечало ожиданиям людей, мечтающих о свободе, и потому его популярность продолжала расти. Наконец война закончилась, и танго вступило в свои золотые годы — в 1920-е. И если уж танго было настолько популярно в Европе и Северной Америке, то что тогда говорить о Буэнос-Айресе? Здесь по танго буквально сходили с ума.

Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! Поэтому танго стало танцем воплощающим дуэль и противоборство и потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Поэтому, если вы будете слушать лирику танго, то это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины — портенье существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго.

Герои эпохи танго.

В 20-ые некоторые музыканты целиком переключились на совершенствование танго как музыкальной формы. Этих людей знал каждый житель Буэнос-Айреса, их имена становились нарицательными. Аккордеонисты купались в золоте. Еще одними героями эпохи танго стали танцоры.

Самым известным танцором — исполнителем танго считался легендарный Эль Качафас (Жозе Овидио Бьянкет). Выступая в паре с Карменситой Кальдерон, он приводил публику в экстаз. Другую выдающуюся пару танцоров составляли Хуан Карлос Колес и Мария Нуэвес. Они заслуженно считались живым воплощением танго, и тот, кто видел их на сцене, не мог забыть этого до конца своих дней.

Танго в 30-ые.

Сразу же после военного переворота, происшедшего в Аргентине в 1930 начался период гонения на танго. Новая власть — озабоченная и не уверенная в себе, увидела в этом танце опасность для себя. Танго казалось захватившим власть военным излишне свободолюбивым и бунтарским танцем.

В Европе танго переживало период трансформации. Классическое аргентинское танго не укладывалось в новые музыкальные формы и идеи, а потому его стиль быстро и жестко начал меняться. Дорожка была заменена кружением по всему периметру бального зала, сам характер танца стал более быстрым, угловатым, музыка танго приобрела агрессивный характер. На первый план в оркестре стали выходить ударные, которые до этого использовались крайне редко и то только в больших оркестрах. Из современных европейских танцев в танго ввели несвойственные ему резкие движения головой. Начал складываться некий усредненный международный стандарт танца, все больше и больше уходивший от оригинала.

Танго в 1950-ые года.

В самом Буэнос-Айресе в 1950-е годы происходил закат танго. Стареющий президент Перон не справлялся с управлением страной, и положение в экономике оставалось нестабильным. Да и бывшие иммигранты не чувствовали уже себя таковыми — они стали стопроцентными аргентинцами. Так ушли из танго важные его составляющие — ностальгия по родине, грусть, одиночество.

В разваливающейся стране стало не до оркестров танго. Их золотые 1940-е годы канули в Лету. Танго продолжали играть небольшие группы музыкантов, но теперь публика только слушала музыку — и не танцевала.

В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго — это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.

Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах разрабатывать «El nuevo Tango» — стиль, рассчитанный прежде всего на слушателя, а не на танцора. «Нуэво Танго» слушали многие. Танцевали единицы. Танго продолжали играть — уже как концертную музыку — многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом.

В 1980-х этот оркестр совершил мировое гастрольное турне, после чего возник новый интерес к танго. Новое поколение заново открыло для себя и эту музыку, и этот танец.

Всемирная «тангомания»

Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX в. танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины.

Возникло даже новое слово – «тангомания», мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.

Танго в России.

В России танец тоже нашел свою аудиторию, хотя и был официально запрещен. Но как бы ни запрещали аргентинское танго, он становился еще более популярным и любимым людьми. В России тоже было свое танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, хоть и танцевать его запретили официально. В 1914 г. появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием танго». И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20–30-е гг. в советской России оно также было под запретом как танец «упадочной» буржуазной культуры. Хотя предшественницей танго на Руси по всем критериям танцевальной критике, техническим характеристикам, манере исполнения, музыкальному сопровождению (гармоника, балалайка, бубен) и многого другого, является родная русская кадриль. Единственным отличием можно считать эмоциональную наполненность ведь кадриль несет в себе праздность и веселость присущую русскому народу.

Несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с «Кумпарситой» Родригеса, «Брызгами шампанского», «Утомленным солнцем». Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.. А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго.

Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире, и оно завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Заключение

Танго прошло огромный путь, но этот путь еще далек от конца. История этого танца насыщена легендами, романтикой и ностальгическими воспоминаниями о давно прошедших временах. Танго и сегодня остается удивительно ярким танцем, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований. Как говорят в Аргентине, «Esto es Tango». Танго — это Танго.

Основные разновидности танго:

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго Милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (коминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Нуэво — это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.

Танго Фантазия — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х гг. XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е — 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо

Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, Рейо Тайпале, Эйно Грён, Эско Рахконен, Вейкко Туоми, Тайсто Тамми, Райнер Фриман и другие. Также к этому стилю обращались Тапио Раутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tyt

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

  • Гос. образование
  • Частное образование
  • Доп. образование
  • Доп. развитие

Танго (исп. tango)

— старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго криольо (tangocriollo).

Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

История танго

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм.

Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило танец под звук барабана, и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «Elidiomade los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.

В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах.

К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана.

Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: АннибалТройло, ОсвальдоПульезе, АсторПьяццолла и многие другие.

Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу «ForeverTango». Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго.

С 30 сентября 2009 года танго объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

11 декабря, день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя, отмечается в столице Аргентины, Буэнос-Айресе как «День танго».

Стили танго

Существует ряд стилей танго:

  • Аргентинское танго и уругвайское танго (также известен как танго Rioplatense)
  • Бальное танго
  • Финское танго
  • Аргентинское танго
  • Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая.
  • Танго. Открытка 1920-х годов

К различным стилям Аргентинского танго относятся:

  • Канженге
  • Лисо
  • Салон
  • Орильеро
  • Милонгеро (танго Apilado)
  • Нуэво
  • Фантазия

По виду музыки танго делят на несколько типов:

  • Танго
  • Вальс (танго-вальс)
  • Милонга (соответствующий танец, который обычно отличается более быстрым темпом)
  • Канженге
  • Танго Electronico

Альтернативное танго (музыка других стилей преобразованная для использования в танце танго)

Танго Салон

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго Милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Лисо

Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (коминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Нуэво

Танго Нуэво — это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.

Танго Фантазия

Танго Фантазия — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Финское танго

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х гг. XX века.

Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е — 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции УнтоМононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении РейоТайпале.

Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, РейоТайпале, ЭйноГрён, ЭскоРахконен, ВейккоТуоми, ТайстоТамми, РайнерФриман и другие. Также к этому стилю обращались ТапиоРаутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tyt?t и HarmonySisters.

Бальное танго

Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, венским вальсом и др. Отличие от аргентинского — отсутствие импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами.

Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Танго — это старинный аргентинский народный танец, его танцуют в паре. Ритм четкий и энергичный. Само слово танго пришло из нигерийского языка, танец был создан на основе древних африканских танцевальных форм.

Впервые слово «танго» стало применяться к танцам в Аргентине в конце 19 века, а в начале 20-го столетия они пришли в Европу и Америку. Период 30-50 годов считается золотым веком танца, а с 2009 года танго — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многие безуспешно пытаются понять суть танго, а оно не поддается, охраняя свои секреты от непосвященных. Если пытаться найти в этом танце лишь выражение страсти, рискуете ничего не понять.

Язык танго позволяет разговаривать о встречах и расставаниях, любви и предательстве. Вся история этого танца пронизана досужими вымыслами, которые мы и попробуем опровергнуть или подтвердить.

Для настоящего танго необходимо сексуальное влечение. Это утверждение как нельзя кстати относится именно к танго. Вообще, у каждого настоящего мужчины должно присутствовать сексуальное влечение. Именно для этого и созданы танцы, подчиняя пару древним инстинктам. Когда между танцорами бурлят чувства, танго становится настоящим спектаклем, выигрывая в зрелищности. Для того чтобы танец получился, мало желания станцевать его. Надо хотеть станцевать его именно с этой женщиной. И эта не так проста, она даже одно время серьезно обсуждалась, что привело к появлению целого кодекса танго. В соответствии с этими правилами мужчина не имеет права в момент встречи предлагать женщине ничего кроме танго, а уж затем он может пригласить ее выпить с ним кофе, продолжив знакомство.

Танго помогает мужчинам скрыть комплексы. Вовсе нет. В танго партнер не просто ведет, он отвечает за направление движения. Считается, что женщина, доверяя в танце партнеру, может танцевать и с закрытыми глазами. Скрытые комплексы не позволяют людям делать этого. Недоверие между партнерами проявит себя, и танцевать будет сложно. Однако скорректировать все же свои комплексы будет можно. Занимаясь долгое время танго, люди заметно меняются, хотя это непросто и достаточно долгий процесс. У некоторых же получается быстро стать другим и полностью окунуться в танго, получая удовольствие.

Настоящее танго танцуют только в Аргентине. Настоящее, а точнее аутентичное танго, действительно существует только в этой стране. Ведь там танго — не танец, а уже субкультура. И первозданно ее танцевать могут лишь те, кто впитал вкус танго с детства, кто воспитан в этих традициях. Замечено, что в Аргентине танго немного иное, чем в других странах. За границей исполняют танец на другом языке, с легким все-таки акцентом.

Любители танго вообще обожают другие танцы. Подмечено, что поклонники танго не включают в список своих пристрастий другие танцы. Эти люди полностью отдаются танго, не имея ни желания, ни сил вырваться из этой приятной зависимости. Многие, начиная с танго, продолжают свой путь изучением аргентинской культуры, языка и поездками в Буэнос-Айрес. Таким образом танец может стать как будто религией. Трудно себе представить поклонников вальса, регулярно ездящих в Вену по велению охваченной танцем души. А у танго такой эффект присущ.

В танго всегда лидирует мужчина. На самом деле его понятие лидерства вовсе не однозначно. Считается, что во время танца мужчина показывает партнерше путь, предлагая ей пойти на тот или иной шаг, фигуру. А женщина непременно должна отвечать ему, обычно согласием. Лидерство мужчины проявляется лишь в том, что он проявляет инициативу, но адекватный ответ все равно остается за женщиной. Эти отношения длятся доли секунды, которых порой недостаточно даже для понимания партнерами друг друга. Именно этому и учат в специализированных школах. Да и истинный смысл танца все таки в том, чтобы женщина получила удовольствие от танго.

В клуб танго надо приходить уже с собственным партнером. Танго, это не только танец, это еще и вид проведения досуга. В боулинг ходят с компанией или с супругом, а на танго обычно приходят или поодиночке, или с друзьями. Редко-редко в такой клуб приходят сложившиеся пары, ведь в таком случае потребуется совпадение интересов, редкое и удачное. А вот среди профессионалов довольно много семейных пар, что и неудивительно, зная способность танцы разжигать огонь страсти.

В танго нет элементов игры. В этом танце все-таки присутствуют элементы игры, каждому из партнеров отводится своя роль. Честное ее исполнение и принесет удовольствие от танцы-игры.

В танго нет выигравших и проигравших, как нет и определенных заранее ходов. В этом танце присутствует постоянный диалог между мужчиной и женщиной на особом языке их душ, тел, объединяющей музыки.

Танго — социальный танец. Это утверждение действительно, пожалуй, для некоторых районов Буэнос-Айреса. Там можно увидеть, как на обычной вечеринке или домашнем празднике будут танцевать многие, если не все.

В нашем же понятии парный социальный танец представляет собой движения под медленную музыку на дискотеке или специальных местах.

Прозанимавшись некоторое время танго, начинаешь понимать, что нет желания танцевать со всеми подряд — даже не все партнерши из клуба годятся в пару. На крупных фестивалях или выездных встречах это чувство только усиливается. Многое вообще в таких случаях зависит от везения — какие пришли партнерши, какое у них и у тебя настроение, как удачно подобрана музыка.

Можно сказать, что танго — это не социальный танец, а слово бы искусственный язык, наподобие эсперанто. На нем можно поговорить далеко не со всеми, лишь с горсткой таких же фанатов, зато по всему миру.

Танго — всего лишь шоу. Многие ошибочно считают, что танго — занятие исключительно профессиональных танцоров на сцене театра или в кино. Но ведь во всех крупных городах существуют клубы, которые посещают десятки и сотни обычных людей, проводятся свои фестивали, куда съезжаются танцоры из других городов и стран. Большинство из таких людей танцуют вовсе не для камер или других, а для самих себя. И все самое интересное в их танго проходит внутри их пары. Считается также, что понять движения танцоров можно лишь позанимавшись некоторое время самому. Тогда-то и станет понятно, что иногда кажущиеся простые движения безумно сложны, а эффектная техника не всегда и уместна.

Танго очень физиологично. Говорят, что техника этого танца учитывает нюансы строения человеческого организма, стало быть, танго естественно для человека и удобно. Но такое же предположение можно отнести и к жонглированию, стоя на одной ноге на натянутой проволоке. Наш скелет гнется лишь в суставах, а плечи не могут повернуться относительно бедер на 180 градусов, это учитывается. Но ведь для шага постоянно надо освобождать пространство, а для вращения и круговых движений необходима устойчивая ось. Все это дает такую нагрузку на мышцы, которую не получить при обычно ходьбе, не говоря уже о массе других нюансов. К тому же тело в нужном положении не должно быть напряжено, иначе мышцы зажмутся, и танцор потеряет гибкость, превратившись в эдакое бревнышко. Неслучайно базовая техника шага отрабатывается годами.

Танго можно научиться самому. Ошибкой будет пытаться научиться танцу, глядя на то, как делают другие. Не стоит уподобляться преподавателям, самозаменяя их. Именно они смогут дать необходимое направление обучения, некоторые упражнения. А вот дальше придется все-таки какую-то работу проделать самому — развивать чувство ритма, равновесия, умение слушать партнера. Не стоит бояться и задавать вопросы, да и преподаватель всегда сам подскажет, увидев ошибки. Психологические же зажимы могут привести к тому, что в итоге, прозанимавшись даже несколько лет в группе, танцевать человек будет посредственно.

Танго — танец больше для женщин. Это утверждение частично верно. В начинающих группах девушки действительно преобладают, это относится и к вечерам-милонгам. Хотя и тут не без исключений. А вот в устоявшихся и старших группах партнерш, наоборот, не хватает.

Танго предназначено для молодых. Это утверждение следует из мифа о том, что танго — всего лишь шоу. Именно для этого и нужна отличная физическая форма и юношеский задор. Без определенных кондиций все-таки не обойтись, но немаловажную роль играют и настойчивость, изначальное желание заниматься, наличие времени и средств. Среди танцоров немало и тех, кто стал заниматься танго лишь после 40-50 лет. К преимуществам танго относится также и то, что его можно танцевать до самой старости, при отсутствии, разумеется, проблем со здоровьем.

Танго — танец для взрослых. А это утверждение — отражение предыдущего. Многие ошибочно полагают, что детям в танго делать нечего. Однако и младенцам тоже нечего толком рассказать, однако их все же учат разговаривать. В молодости обучаться заметно легче, ведь лучше и растяжка, и тонус мышц. В результате молодые танцоры куда быстрее растанцовываются. Именно на таких людей и обращают больше внимания на милонгах.

Танго бывает только аргентинским. Этот танец имеет несколько стилей. Помимо традиционного, аргентинского, которое пришло в том числе и из Уругвая, различают еще и бальное и финское танго. Да и само аргентинское танго имеет несколько разновидностей — Fantasia, Liso, Nuevo, Салон и другие. Финское танго зародилось в Суоми в 40-х годах 20-го века. Бальное танго — спортивный танец, с которым участвуют в международных конкурсах. Его основное отличие от традиционного — отсутствие импровизации, здесь все соответствует определенным заранее правилам.

Танго можно обучиться за три дня. Такое обещание могут дать только шарлатаны. По-настоящему азы можно освоить не меньше чем за полгода. Для этого, кстати, не придется сильно напрягаться. Ведь за сто лет своего существования танец практически не изменился в плане техники, которая довольно проста. Сначала схема доводится до автоматизма, затем движения ускоряют и усложняют движения ног. Потом будут «ставиться» другие части тела. А вся притязательность танца — страсть, экзальтация, это уже придет само и будет зависеть от самих партнеров, ведь в танго разрешено так много .