Восточные танцы костюмы для полной женщины

ткуда такое засилье египетского стиля и музыки в восточном танце?

Автор: Шира (сайт www.shira.net, статья Why the Fuss Over Egyptian Style)
Перевод: Мария Крижановская, «Жасмин»

Фольклорный танец, который развился в то, что сегодня мы называем танцем живота или восточным танцем, был частью народной культуры многих народов Северной Африки, Среднего Востока и даже Ирана в течение многих веков. Исследование, проведенное Морокко, показывает, что устная традиция относит начало этого танца в далекую древность, где он использовался как ритуал и гимнастика, связанные с деторождением.

Несмотря на такое широкое распространиение фольклорной основы, сценическое исполнение беллиданса в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. Даже современные персы называют этот танец «арабским». В Турции большинство исполнительниц танцуют под арабскую, а не турецкую музыку, и пользуются типичными египетскими аксессуарами — тростью и канделябром. В Северной Америке и Европе основная часть танцовщиц также ориентирована на Египет. Если вы не так давно погрузились в мир этого танца, вы, возможно, удивляетесь, почему египетская музыка и танцевальный стиль доминируют на мировой восточной сцене. Постараемся немного прояснить ситуацию.

Из фольклора в ночные клубы

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы (да-да, в иудейских семьях его тоже танцевали!) и другие подобные события не обходились без этого танца (как в русских семьях до сих пор любая пьянка-гулянка заканчивается народными песнями :)) — М.К.) . Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец.

В 1880-х годах, европейцы начали (в очередной раз, между прочим — М.К.) проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона.

Среди европейских охотников до экзотики быстро распространился слух о том, что восточный танец — это зрелище, которое нельзя пропустить. Восхищались ли туристы этим танцем или презирали его, но нечто настолько отличающееся от родной европейской культуры не могло не обладать завораживающей притягательной силой для них. И если раньше восточные женщины танцевали только для семейных праздников, с этих пор они нашли в иностранцах новую публику для себя и новый рынок для показа своих талантов.

В Каире, столице Египта, первые ночные клубы, предложившие этот танец как вид развлечения для широкой публики, появились в 1920-х годах. Аналогичные заведения немедленно проклюнулись в Бейруте. Рабочие места для музыкантов и танцовщиц процветали благодаря спросу со стороны иностранцев.

В это время Турция была поглощена своей культурной революцией, пришедшей со свержением последнего оттоманского султана после первой мировой войны. Турция была занята мучительным перевоплощением из монархического в демократическое, из религиозного в светское общество. Под предводительством Ататюрка Турция была отвращена от своей исторически восточной культуры и стала смотреть на запад за политическим и культурным руководством. Новое правительство запретило мужчинам носить традиционную феску, а женщинам — покрывать лицо. Суфийская секта Мевлеви (вращающиеся дервиши традиции Руми) была запрещена. В свете этих социальных и культурных изменений развитие восточного танца и музыки в Турции было практически невозможно.

Из ночных клубов в кино и музыку

Когда голливудское кино и американская музыка начали свое бурное развитие в начале 20-го века, аналогичная индустрия развлечений появилась в арабском мире. Как Нью-Йорк и Голливуд были центрами индустрии развлечений США, так Каир и Бейрут стали столицами музыки и кино в арабо-говорящей части планеты.

Примерно с 1940-х годов, египетские кинокомпании начали производить мюзиклы на арабском языке. Фарид аль Атраш стал одной из первых звезд того времени. Разносторонне одаренный человек, Фарид покорял женские сердца как герой-любовник в кино, сочинял музыку, которая немедленно становилась популярной в арабском мире и играл на уде (уд — арабская лютня. — М.К.) с виртуозным мастерством. Другой композитор, который достиг большой славы в этот период — это Мохаммед Абдель Вахаб.

Как и в американских мюзиклах, в арабских обязательно присутствовали танцевальные номера. Эпизоды с восточными танцами в этих фильмах скоро сделали несколько имен исполнительниц всемирно известными: Тахия Кариока, Самия Гамаль и некоторые другие. Даже сегодня эти звезды раннего египетского кино остаются в памяти и сердцах как важная часть арабской культуры.

Параллельно в Ливане развивалась собственная танцевальная сцена под предводительство Надии Гамаль. Забавно, что под очарованием гаремных сцен в голливудских фильмах, египетская киноиндустрия начала наряжать своих исполнителей в костюмы, аналогичные голливудским. Скоро египетский танцевальный процесс начал устанавливать на Среднем Востоке новый стандарт отношения в восточному танцу: теперь он стал больше профессиональным сценическим искусством, чем народным танцем. И хотя как народный этот танец существовал в культурах стран Среднего Востока на протяжении столетий, ни в Турции, ни в Иране, ни в Северной Африке он не прошел аналогичного египетскому пути развития. Вот почему даже многие люди Среднего Востока называют сегодня этот танец «арабским».

1960-1980-е годы

Богатый вклад Ливана в арабскую культуру был трагически прерван гражданской войной. Трудно процветать индустрии развлечений, когда у людей главная задача — выживать и хоть как-то перебиваться с хлеба на воду в темном облаке войны.

В результате, более благополучный Египет стал монопольным центром продолжающегося развития арабских сценических искусств. Несколько ярких звезд зажглось на танцевальной сцене в этот период: Сухер Заки, Нагва Фуад, Люси, Надия Хамди, Фифи Абдо и другие. Эти танцовщицы очень и очень неплохо зарабатывали и стали богатыми людьми по стандартам своей культуры. Они могли себе позволить содержать композиторов, которые писали музыку лично для них, и оркестры из 40 музыкантов, которые эту музыку исполняли. Это было золотое время в Египте для туриста, желающего увидеть танцевальное представление мирового класса.

Клубы, в которых выступали исполнительницы такого уровня, были пятизвездными ночными клубами. Они серьезно поддерживались богатыми арабами из близлежащих стран, например, из Саудовской Аравии. Египетская индурстрия развлечений раскручивала этих танцовщиц, а средства массовой информации делали их знаменитыми во всем арабском мире.

В конце 1970-х годов, когда международные перелеты стали более доступными, все большее число исполнителей восточного танца из Европы, Северной Америки и Австралии стали совершать паломничества в Египет, чтобы видеть эти представления. «Танцевальные туристы» были очарованы высококлассными представлениями и славой, которую танцовщицы имели в своих странах и немедленно размечались о том, чтобы достичь чего-то подобного у себя на родине. И вскоре чемоданы, полные светлых надежд, музыки, костюмов и аксессуаров, приобретенных «ТАМ», потянулись на запад.

В это время турецкая танцевальная сцена была более чем далека от египетского гламура. Она работала на вкусы публики убогого кабацкого уровня. Танцовщицам платили очень скудно, и выступали они в основном в самых ужасных притонах. Нетрудно понять, что они не показывали в танце ничего такого, чему хотели бы подражать вдохновенные туристки из западных стран.

Итак, египетское влияние в восточном танце хорошо закрепилось во всем мире. Египет был лучшим местом на Среднем Востоке, где можно было увидеть блестящие представления восточного танца в высококлассных ночных клубах, и лучшие костюмы покупались, конечно, тоже здесь. Египет был единственной страной на Среднем Востоке, где исполнительницы становились знаменитыми и богатыми.

Танцевальная сцена сегодня

К сожалению, можно сказать, что танцевальная сцена в Египте пошла на спад после 1990-х годов. Одна из причин в том, что стало меньше поддержки со стороны арабов стран Персидского Залива, которые раньше спонсировали пятизвездные ночные клубы Каира. Это было старое поколение, которому нравилось посещать эти клубы и смотреть танцевальные представления. Сегодняшнее молодое поколение предпочитает другие развлечения и обращается за ними в другие места. В результате несколько знаменитых клубов были недавно закрыты.

Другое серьезное обстоятельство заключается в том, что мусульманские экстремисты выбрали Египет страной для распространения своего консервативного влияния. Например, они предлагают семьям плату за то, чтобы их женщины ходили в традиционной мусульманской одежде вместо западных шмоток. Они также начали применять насилие к людям, поведение которых не вписывается в их жесткую интерпретацию ислама.

Экстремисты особенно нацелены против публичных выступлений танцовщиц, так как законы ислама требуют, чтобы женщина скрывала свою красоту ото всех, кроме своего мужа. Они распространяли угрозы о том, что любое мероприятие, где женщина будет исполнять танец живота в присутствии посторонних мужчин, будет насильственно прервано. В результате, многие люди отказались от приглашения женщин-танцовщиц на свадьбы и другие праздники, потому что никто не хочет неприятностей. Когда я была в Египте в 1999 году, я была приглашена на две свадьбы, и ни на одной из них не было традиционной танцовщицы. Вместо этого, на обеих свадьбах выступали группы танцующих юношей.

Сегодня знаменитые египетские танцовщицы Фифи Абдо и Дина окружают себя телохранителями. Другие, например, Нагва Фуад и Сухер Заки, «ушли на пенсию» в конце 1980-го, потому что бороться было уже слишком трудно (странно, разве не по возрасту они ушли? Они ведь уже старенькие. — М.К.)

Танцовщицы, которые раньше жили на доход от представлений на свадьбах и в более демократичных клубах, теперь едва сводят концы с концами. Многие египтянки вообще оставили танцы. Среди выступающих на сцене в основном остались иностранки из России (это Федяева, хехе — М.К.), Аргентины и других далеких мест.

В этом процессе есть и хорошие стороны: с ослаблением танцевального процесса в Египте, восточный танец начал расти в других странах. Теперь, когда покончено с гражданской войной в Ливане, Бейрут начинает восстанавливать свое культурное наследство. В Турции некоторые очень хорошие исполнительницы начинают появляться в более приличных, чем раньше, клубах, посещаемых туристами. (статья написана до странного указа о запрете танца в Турции — М.К.) Интересно, что большинство девушек, которых я видела в Турции в 2000 году, танцевали под арабскую музыку и с арабскими аксессуарами. Костюмы на мой американский вкус у них были достаточно симпатичные. И хотя я полагаю, что в Турции все еще немало клубов того гнусного уровня, которых практиковался раньше, теперь там немало возможностей увидеть хорошие, качественные представления.

История костюмов для восточных танцев

Тип современного костюма для восточного танца сформировался не так давно – буквально три-четыре десятилетия назад. Он не очень похож на традиционные одеяния танцовщиц. На Востоке танец живота был важной частью исламской культуры с ее особыми строгими вкусами, непонятными для сегодняшнего жителя России, европейских стран или Америки. Западная традиция пошла по пути большей эклектики. У нас сложился общепринятый образ костюмов для восточных танцев. Как правило, они состоят из лифа, расшитого пояса и широкой юбки. Костюм призван обворожить зрителя, вырвать его из повседневности и перенести в райские кущи, полные эмоций, красок и экзотики. Поэтому очень часто костюм дополняют украшения и различные восточные аксессуары.

Западная женщина хочет быть свободной, раскованной, смелой и страстной, и ее одежда призвана подчеркнуть и усилить эти качества. Поэтому и лиф, и пояс должны в первую очередь ошеломить зрителей, привлечь и удержать их внимание. Согласно канонам беллиданса, они расшиваются бисером, пайетками, стразами или стеклярусом, а пояс часто дополняет роскошные развески из монист или того же стекляруса. Пояс не имеет каких-то устоявшихся форм и может быть довольно причудливым, но обязательно широким. Его может заменять сложенный декоративно украшенный платок. Встречаются и беспоясные решения, особенно характерные для стиля саиди.

Юбка широкая, доходящая до щиколот, обычно имеющая двойное солнце. Довольно часто встречаются юбки с разрезами до самых бедер, но не менее популярны и юбки без них. Очень популярны и костюмы с шароварами, в этом случае сверху одевается простроное платье-туника. Эта мода тяготеет к преодолению жестких канонов и делает установку на максимальную свободу и самовыражение. Ткани, из которых шьют костюмы — атлас, стрейч, шифон, органза, креп-сатин. Вид ткани заметно сказывается не только на красоте, но и на стоимости костюмов. Прокат обходится значительно дешевле. Поэтому аренда костюмов для восточных танцев становится все более и более востребованной услугой. Но, в отличие от западных стран, в России еще рано говорить о возникновении устойчивого спроса на восточные танцы и формировании серьезного рынка вокруг этой культуры. Это дело будущего, надеемся, ближайшего .

© «Деви Денс», 2009-2011. При копировании любых материалов сайта
прямая ссылка на источник строго обязательна.

Восточный костюм для танца живота

Восточные танцы с каждым годом становятся все более популярными среди представительниц прекрасного пола. Плавность, красота и возможность выразить свою индивидуальность побуждают женщин научиться этому виду танца. Правильно подобранный костюм для восточных танцев, купить который можно в нашем магазине, поможет овладеть этим искусством.

Многие из начинающих танцоров, говоря «куплю костюм для восточных танцев», немного теряются при выборе. Самая простая модель представляет собой короткий топик и широкую юбку, сшитую по выкройке «солнце» или «полу солнце». Она бывает с разрезами и без разрезов, однослойная или двухслойная. Материалом для пошива юбки служит шифон, а при наличии разреза во время движения красиво мелькают ноги. К юбке и топику прилагается яркий платок с нашитыми на нем монетками, которые звенят при каждом движении. Вместо юбки по желанию можно надеть штаны-шальвары. Еще один вариант это – платья с разрезами по бокам. На самом деле, выбор между штанами, юбкой или облегающим платьем обусловлен особенностями фигуры. Он должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства, чтобы сам танец получился красивым и гармоничным.

Оригинальные костюмы для танца живота от наших мастеров

Непременный атрибут это, конечно же, аксессуары. Это пояс, рукава, всевозможные браслеты и ожерелья. Пояс, украшающий юбку, расшивают бисером, пайетками и стразами, он является важным аксессуаром, поскольку должен подчеркивать каждое движение. Лиф также расшивают и украшают, чтобы он был в тон юбке или шальварам. Для придания завершенности образу надевают украшения на шею, руки или ноги. Большой популярностью пользуются декоративные рукава, которые надеваются отдельно от лифа.

В нашем магазине есть возможность купить восточный костюм для танца живота в полном варианте. Для Вас представлены цвета в ассортименте и разные виды топов и юбок, а также платков. Теперь Вы можете говорить «куплю костюм для танца живота» с полной уверенностью того, что знаете, что выбрать.

Как выбрать костюм для танца живота

Занятия танцем живота сегодня популярны у женщин любого возраста. Восточный танец помогает развить пластичность и женственность, оздоравливает, делает фигуру стройнее. Завораживающие движения танцовщицы, загадочная музыка и красочный костюм превращают каждый номер в незабываемое шоу и позволяют зрителю почувствовать себя персонажем восточной сказки.

На что обратить внимание при выборе костюма

Костюм для восточного танца должен подчеркивать достоинства и скрывать недостатки фигуры, быть практичным, удобным и не сковывать движений. Классический костюм танцовщицы состоит из лифа, длинной шелковой юбки или шаровар и расшитого красочного пояса. Этот костюм, называемый поясным, наиболее популярен у танцовщиц. Часто встречаются и беспоясные варианты, когда вышивкой и бахромой украшается непосредственно нижняя часть костюма.

Чтобы выбрать костюм для танца живота, прежде всего, нужно определить, какой низ костюма лучше подойдет к вашей фигуре. Это может быть легкая широкая шифоновая юбка, юбка-рыбка, прямая или асимметричная, расшитая монистами, юбка. Шелковая юбка-шаровары выгодно подчеркнет красоту широких округлых бедер.

Материал и расцветка костюма могут быть самыми разными, все зависит от вашей фантазии. Чаще всего для пошива используются шелковые ткани различной плотности. Стройным длинноногим девушкам прекрасно подойдет легкая полупрозрачная ткань, а более полным танцовщицам лучше обратить внимание на плотную непрозрачную материю. Чтобы привлечь внимание к движениям живота и бедер, которые составляют основу восточного танца, юбка или шаровары должны прикрывать от глаз зрителя ноги танцовщицы.

Верхняя часть любого костюма для танца живота – украшенный вышивкой лиф или короткий топ, не сковывающий движений корпуса и рук. Деталь изготавливается из плотной эластичной ткани и плотно прилегает к телу. Живот танцовщицы остается открытым. Для украшения лифа используют пайетки, бисер, бусины, бахрому, стразы, мониста. Верхняя часть костюма, украшенная причудливыми восточными узорами, должна составлять единый по стилю и цветовой гамме ансамбль с поясом и юбкой.

Пояс и атрибуты для танца

Пояс для танца живота – особая деталь костюма. Он должен плотно сидеть на бедрах во время танца, не терять форму и не скручиваться, поэтому его делают из плотной ткани, пришитой к эластичной мягкой основе. Пояс расшивается бисером, бусинами или пайетками, а его низ украшается бахромой или монистами. Во время движений бедер танцовщицы бахрома и мониста ритмично колеблются и позвякивают, приковывая внимание зрителей.

Чаще всего восточные танцы исполняются босиком, однако многие предпочитают использовать специальную обувь, составляющую единый ансамбль с костюмом. Это могут быть балетки, чешки или босоножки на невысоком каблуке. Если в костюме используются золотые или серебряные тона, обувь должна быть выполнена в этих же оттенках.

Танцовщицы восточных танцев нередко используют различные атрибуты. Шелковая шаль или платок, вуаль, трость, сабля, канделябр и другие аксессуары придадут номеру изюминку и неповторимость.