Восточные танцы музыка халиджи

Халиджи — так называется особенно женственный народный стиль средневосточного танца. Название танца переводится как «залив», поэтому в танцевальном мире он известен как «заливский танец», по названию области его происхождения – Персидского залива.

Этот танец исполняют только женщины, причем часто группами. В танце особое внимание уделяется красоте костюма, украшений и роскошных длинных волос исполнительницы. Вот откуда еще одно название танца – «танец волос».

В танце традиционно имитируются «верблюжьи» движения. Это животное играет большую роль в жизни людей Востока, их еще называют кораблями пустыни и считают очень красивыми.

Особое впечатление на зрителя оказывают великолепные волосы танцовщицы. Она совершает ими быстрые вращения, делает круговые движения и восьмерки, перекидывает волосы с плеча на плечо. Все это создает завораживающий эффект и особое впечатление.

В танце очень много характерных движений руками – хлопков, щелканий указательными пальцами, ударов запястьями о бедра и голову в сидячем положении.

Во время танца женщина демонстрирует свои запястья, украшенные золотыми браслетами. В каждом движении заложен особый смысл. Например, если танцовщица касается запястьем сердца и лба, то это означает, что она любящая, добрая и умная женщина.

Весь танец основан на движениях верхней частью тела и на мягких шагах. С помощью шаговых движений женщины кружатся в танце на три счета.

Плечами совершаются тряски с одновременным вращением верхней части тела, также исполняются удары и круговые движения грудью. Бедра у танцовщиц скрыты под широким платьем, поэтому движения ими ограничены.

Традиционной одеждой Халиджи является очень широкое верхнее платье (тоба), оно шьется из ярких легких тканей и украшается позолоченными узорами и блестками. По-другому его еще называют абая.
Во время танца танцовщица активно использует свое платье. Она может приподнять подол, выполняя круги грудью одновременно с шагами. Широкие рукава женщина может использовать как чадру и, заигрывая, прикрыть лицо.

Когда танцовщица совершает основные движения, она приподнимает подол до уровня бедер. Нижнее платье в традиционном костюме закрытое, с длинными рукавами. В сценическом виде нижнее платье без рукавов, а юбка может быть и узкой, но тогда в ней предусмотрены разрезы, чтобы не сковывать движения. Завершает весь образ огромное количество золотых украшений.

Музыка у этого вида танца имеет некоторые характерные особенности, поэтому ее не спутаешь ни с чем другим, за основу взят ритм Халиджи. Мелодия обычно быстрая, живая, ритмичная и зажигательная, но иногда используется медленный темп, но в основу положен все тот же ритм, который невозможно спутать.

Халиджи (музыка)

Танец халиджи происходит из стран, расположенных в районе Персидского залива. Этот танец очень чувственный, утонченный, эротичный, исполняется как женщинами, так и мужчинами группами и сольно. Танец халиджи один из самых древних танцев Востока. Этнографы отмечают, что его возраст достигает трех тысяч лет. Название танца халиджи происходит от названия племени людей, обитавших в Аравийской пустыне, основным занятием которых было разведение и продажа верблюдов — самого необходимого и дорогого средства передвижения в пустыне. Иногда танец халиджи называют танцем верблюда за схожесть некоторых движений танца на плавные и важные движения этого животного. Движения танца включают в себя множество различных шагов в разных направлениях, тряску грудью, плавные движения руками и головой с развевающимися волосами, различные вращения, восьмерки. Исполняется халиджи под музыку одного ритма, которая часто дополняется вокалом. Костюм состоит из абайи (длинное арабское платье с рукавами из тонкой струящейся ткани) и фустан халиги. Из всего огромного многообразия восточных танцев различных школ чаще всего исполняются танцы балади, халиджи, саиди, дабка, гавейзи, имеющие свои характерные особенности.

Танец балади относится к народным танцам, исполняется женщинами для женщин. Этот танец танцевали в селениях Египта. Название танца балади переводится как моя деревня или моя родина. В балади используются простые движения рук без особой системы, движения бедрами и тряски. Исполняется танец преимущественно на одном месте. Костюм для танца балади — традиционный бедлех, состоящий из юбки, лифа и платка, повязанного на поясе или галабея — широкая и длинная мусульманская рубашка с богатой вышивкой. Голову танцовщицы повязывают платком или повязкой. В танце может использоваться восточная шаль тархи. щедро украшенный богатой вышивкой, дополняется множеством браслетов на руках и ногах.

Из верхнего Египта, Сирии и Ливана происходит танец саиди. Появлению танца предшествовал танец пастухов с бамбуковыми палками, которые использовались в качестве оружия. Саиди может исполняться как женщинами, так и мужчинами. В мужском исполнении саиди исполняется с бамбуковыми палками и движения танца имитируют технику владения оружием, воинственность. В женском варианте танца саиди применяется трость. В саиди используется множество прыжков, приседаний, вращений трости или палки, различных трюков. Мужчины исполняют этот танец в костюме, состоящем из традиционных для народного костюма штанов и тюрбана на голове. Женский костюм для саиди — галабея с расклешенными широкими рукавами, шарф, повязанный на бедрах и повязка на голове. Танец саиди — один из самых популярных, отличается высокой зрелищностью, требует от исполнителей хорошей техники. Восточные танцы — особый вид танцевального искусства, получивший особую популярность в мире в последние годы. Они очень красивы, пластичны, эстетичны, но в то же время эмоциональные, зажигательные. Восточные танцы помогают поддерживать прекрасную физическую форму, гибкость, а, следовательно, способны продлить молодость и сохранить здоровье. Женщина, танцующая восточный танец всегда прекрасна, грациозна. Восточная мудрость говорит о том, что можно бесконечно смотреть на звездное небо, горящий огонь и танцующую женщину. Известно около пятидесяти видов восточных танцев, которые отличаются в зависимости от места своего происхождения. Наиболее распространена турецкая, египетская, таиландская, пакистанская, иорданская, персидская и бутанская школа танца. Для турецкой школы типична эротичность и артистичность танца, что связано с использованием этих танцев в гаремах. В египетском танце используется полная расслабленность, множество мелких вибраций, ограниченное использование перемещений. Иорданские танцы отличаются сложной танцевальной техникой. Для персидской школы восточных танцев характерна подчеркнутая утонченность, деликатность, полное отсутствие эротичности. Дабка — групповой народный арабский танец, исполняемый женщинами или мужчинами, возможно смешанное исполнение. Этот танец традиционно исполняется на всех праздниках в арабских странах. Дабка происходит с тех времен, когда жилища в селениях строились из веток деревьев и покрывались сверху глиной. Строительство выполнялось всеми жителями селения. Глину для строительства разминали ногами. Для этого мужчины, держась за руки, месили глину сильными ритмичными ударами ног. Такая строительная методика постепенно ушла в прошлое, а остался народный танец, который символизирует дружбу, единение. В танце одновременно принимают участие несколько десятков человек, держащихся за руки. Ведет танец один танцор, который находится во главе группы танцоров и держит в свободной руке платок, которым в такт музыке вращает над головой. Танец дабка популярен не только на Востоке, но и в некоторых европейских странах. Вариантом танца является знаменитый греческий танец сиртаки. Танец семи покровов исполняется сольно и сопровождается сбрасыванием семи покровов — покрова, вуали, фаты, что символизирует собой постепенное достижение чистоты. Семь покровов символизируют собой основные элементы (огонь, земля, вода и воздух) и основы человека (тело, душа и дух).

Стили восточного танца

== KHALEEGY ==

Халиджи – это традиционный арабский невероятно красивый и нежный танец, который просто завораживает своими плавными движениями и грациозными жестами. Это действие создает потрясающее ощущение умиротворения и спокойствия, а особенная утонченная подача и мягкая проходка делают халиджи непревзойденным и запоминающимся.

Возник этот танец на территории Персидского залива, поэтому и носит соответствующее название – «залив». Его нарекли в честь места, где танец зародился, но имя абсолютно точно соответствует впечатлению, которое он создает – во время наблюдения за прекрасными движениями халиджи создается ощущение созерцания бриза на море.

Халиджи – уникальное произведение танцевального искусства. Этот танец вовсе не похож на другие фольклорно-национальные стили арабско-восточных танцев, он не такой «прыгучий» и быстрый, как, к примеру, дабка или саиди. Изначально халиджи считался чисто женским танцем, который исполнялся женщинами для женщин. Но сегодня это совсем не так – халиджи предполагает исполнение как мужчинами, так и представительницами прекрасного пола. В мужской вариации используются различные аксессуары в виде палки или разнообразного оружия. Но все же женский вариант – более распространенный.

Одна из главных особенностей этой хореографической постановки – это костюм, в котором исполняют халиджи . Он имеет огромное значение в смысловой нагрузке танца. Костюм для халиджи довольно просторный и даже несколько объемный, с первого взгляда может показаться, что он вовсе не уместен в этом танце и будет только скрывать всю красоту движений. Но это впечатление обманчиво. Наряд для халиджи придает танцу еще больше пленительности, притягательности, загадочности и только подчеркивает уникальную текучесть танца и изящность всех жестов.

Галабея – это широкое, длинное платье с богатой и красочной вышивкой. Стоит отметить, что она имеет такое же огромное значение в халиджи, как и сами движения или жесты. Во время танца девушка может всячески обыгрывать свой наряд, импровизировать и демонстрировать красоту своего платья, приподнимая подол. В связи с этим предусмотрены специальные штанишки, которые надевают под наряд. Они не дают возможности увидеть оголенные части женского тела, что очень важно в арабской культуре. В платье имеется специальный кармашек сзади и широкий рукав, который можно использовать в качестве своеобразного капюшона. Эти особенности выкройки делают акцент на движениях бедрами и плавности шагов.

Из огромного количества всяческих особенностей этого арабского танца хочется выделить именно то, что это не просто обычная хореография, а танец-состояние. То есть, в халиджи главное – не музыка или движения, а чувства, которые исполнитель передает зрителю. Слушая свое сердце, душу и тело, танцор создает настоящее произведение искусства.