Восточные танцы с кинжалами

Кинжалы в танцах.

Самым распространенным положением сабли и кинжала на теле – это на голове. В таком положении можно использовать любые движения бедрами и руками. Основной момент – это чтобы верхняя часть корпуса оставалась максимально спокойной. Если танец подразумевает вращение с оружием на голове, то можно придержать концы сабли до начала вращения. С кинжалом вращение не смотрится.

Можно также расположить оружие на плече, отведя руки в стороны. При отведенной руке плечо становится ровным и оружие спокойно держится. В таком случае, возможно будет использовать движение «арка», «походка верблюда» и пр., а при поднятых руках возможны повороты. Особой привлекательностью обладают танцы с саблей (кинжалом) на груди. Держать оружие позволяет плотно сидящий лиф и прогиб под лопатками. С оружием на груди можно использовать бисер грудной клеткой всевозможные тряски и восьмерки. Также привлекательно смотрятся кинжал и сабля на животе и на бедре. Чтобы положить оружие на бедро, нужно наклонить корпус в сторону, подняв нужное бедро.


Есть положение кинжала (сабли) на бедре. Нога сгибается в колене и поднимается, оружие кладется между коленом и тазобедренным суставом. Только вот при таком положении движения очень ограничены – есть возможность двигать только руками и отчасти грудью. Можно положить кинжал на запястье. Красиво выглядят повороты с саблей, упертой в бок. Также существуют всевозможные позы на полу. Хоть это и танец, но кинжал с саблей все-равно остаются оружием, поэтому не стоит забывать о колющих и режущих движениях.

Танец с кинжалами
Старинный парный танец с кинжалами на носках. По рассказам стариков, в старину у осетин бытовал лишь один парный танец с кинжалами, который исполнялся одновременно, на носках. Современный танец со многими кинжалами старики называли мальчишеским танцем для запугивания женщин и детей и прочих слабонервных. Танец парный с кинжалами на носках требовал действительно от танцоров огромного уменья: искусного танца с ловкими и быстрыми движениями и сильные ноги, чтобы держаться все время на согнутых пальцах ног, и фехтования на кинжалах Начинался танец обычно с круга, в котором один шел впереди, а другой сзади.
1. Полы черкесок туго закладывались у пояса.
2. Каждому танцору вручалось в каждую руку по одному кинжалу, значит, по два на каждого.
3. В таком виде проделывали еще круга два.
4. Затем танцоры, танцуя все время на носках, поворачивались друг к другу лицом.
5. Танцуя и кружась на носках, они проделывали движения с кинжалами, делая вид, что один хочет заколоть другого, а тот, в свою очередь изворачиваясь, наносит (ложный, конечно) укол своему противнику.
6. Движения становились все быстрее, кинжалы сверкали, как молнии, танцоры входили в азарт.
7. Окружающие подчас сами не выдерживали, боясь, что танцоры могут поранить в азарте друг друга, и силой разнимали танцоров.
8. Вслед выступала следующая пара таких же танцоров.
Танец с двумя и со многими кинжалами
Заключался танец в умении насадить эти кинжалы в рот, за воротник и прочее. Движения танцора начинались с обычного круга Зилга кафта.
1. Затем танцору подавали по два кинжала разновременно по мере хода его танца.
2. Танцор насаживал иногда до 14-ти кинжалов за воротник, в рот, под шапку.
3. После, в процессе танца, он начинает скидывать кинжалы один за другим.
4. С последними двумя кинжалами танцор проделывает самыеопасные номера, делая движения обеими руками, будто он вкалывает их себе попеременно то в левую, то в правую ногу.
Танец этот подчас кончался саморанением танцора. Танец бытовал с 1890-х годов.

Восточный танец с кинжалом. Танец с саблей. Инструкция по применению.

Автор этой статьи — преподаватель Divadance Лилия Шеина (Боева) снялась уже в третьей видеопрограмме, обучающей танцу живота. Она посвящена танцу с кинжалом.

В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца.

Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем, соблазняя своей грацией и удивительным владением своим телом, позволяющим держать оружие на голове и других частях тела, не роняя предмет в процессе танца. Этот восточный танец олицетворяет не что иное, как женскую сексуальную энергию. Танец с кинжалом (и саблей) демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины в экстазе танца…На шоу Divadance мы уже не раз любовались номерами с саблей или кинжлаами.

В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию. Так как движений с оружием великое множество.

Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная, а ведь нужно точно найти точку равновесия, иначе Вы можете потерять ее во время танца. А с длинным предметом это сложнее. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче, и движений можно придумать больше. Зато сабля некоторых завораживает благодаря своей длине и изогнутости.

В свое время танцовщицы придумали много разных ухищрений: подставку на голову, резиновую крошку, приклеенную на обратную сторону кинжала. Я же считаю лучшим средством умение владеть своим телом. К тому же это действительно интересно — удержать предмет в равновесии, осознавая, что Вы действительно выполнили эту сложную задачу. Первое время, если Вы не уверены в себе, можно использовать картонный, пластмассовый кинжал.

Несколько рекомендаций.

Часть тела, на которой находится кинжал (сабля) должна быть наименее подвижна. Костюм в этом играет не последнюю роль. Кинжал (сабля) лучше держится на теле, а не на ткани, поэтому костюм должен позволять оголить те части тела, куда Вы поместите оружие. Соответственно на руках и плечах не должно быть одежды. Украшения на этих местах стоит продумать, дабы оружие их не задевало. Лиф должен хорошо поддерживать грудь и рассчитан на то, что к весу груди добавится вес кинжала (сабли). (Вы же не упустите столь эффектно смотрящееся положение оружия!). То же можно сказать и о поясе.

Если Вы рассчитываете поместить кинжал (саблю) на поднятое бедро, то одежда должна расходиться при поднятии согнутой ноги. Например, в юбке сделайте разрезы.

Если Вы используете две сабли или два кинжала — помните, что они должны быть одинаковыми.

Основные положения сабли и кинжала на теле.

Самое распространенное, как Вы уже поняли, — на голове. Здесь Вы можете использовать все возможные движения бедер и рук. Главное — сохранить верх корпуса максимально спокойным. Для вращения с оружием на голове Вы можете захватить концы сабли руками перед тем, как начнете крутиться. С кинжалом это не очень смотрится.

Кинжал можно поместить и на плечо. Если Вы отведете руки в стороны, плечо станет ровным, и кинжал будет держаться без особых усилий. В этом положении Вы сможете использовать такие движения, как «арка», «походка верблюда» и т.п., а если поднять руки вверх, то можно сделать повороты.

Более упрощенная разновидность этого положения — кончик кинжала придерживается кистью. Очень сильно влечет мужчин танец с саблей (кинжалом) на груди. Оружие держится за счет хорошо поддерживающего лифа, плотно сидящего на теле, а также прогиба под лопатками. С кинжалом (саблей) на груди Вы можете использовать бисер грудной клеткой, тряски и все возможные восьмерки бедрами.

Конечно, очень привлекательно выглядит кинжал (сабля) на животе и на бедре. В последнем случае корпус слегка изгибается в сторону, чтобы поднять нужное бедро.

Есть также положение кинжала (сабли) на поднятом бедре. Согнутая в колене нога поднимается, а оружие выкладывается на ногу между коленом и тазобедренном суставе. Правда, движения в таком положении очень ограничены: возможны движения рук, отчасти груди. Используется также балансировка сабли на запястье. Эффектно смотрятся повороты с саблей, острие которой упирается в бок. Можно еще прогнуться назад и коснуться саблей пола (стоя или сидя на коленях. Не забудьте и о всевовозможных позах на полу!

Даже в танце кинжал все же остается оружием. Поэтому не забудьте о колющих и режущих движениях. Это: выпады вперед, замахивания над головой, резкие боковые удары и т.д. Но все же все это должно остаться танцем. Так что соединяйте движения оружием с танцевальными. Например, используя восьмерку бедрами, Вы можете совершать такую же восьмерку с кинжалом. Это придаст движению особый колорит. Так же можно сочетать вращения кинжалом с вращениями грудью и другими частями тела.

Что бы Вы не делали, держите кинжал уверенно. Не давайте ему выскользнуть из Ваших рук, но и не сжимайте его судорожно. Тогда Вы с ним станете единым целым.
Не забудьте о характере танца, об образе, в который Вам надо вжиться. Все-таки это не танец с нежной мягкой шифоновой шалью.

Почувствуйте разницу и дайте ее почувствовать зрителям. Или зрителю. Выбирайте и музыку соответственно настрою танца. Она не должна быть лиричной, меланхоличной и т.п. Еще она не должна быть однообразной.

Хорошо, если будут сочетаться быстрые и медленные фрагменты. В музыке должна быть загадка, скрытая энергия. Может быть даже агрессия. Здесь Вам стоит руководствоваться выбранным Вами образом, импонирующим душе.

Желаю удачи в освоении этого замечательного и яркого танца — танца живота с кинжалом. Не бойтесь, фантазируете. Все получится, и Вы убедитесь — танец с оружием действительно захватывает!

Турецкая сказка

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Турецкая сказка » Восточные танцы (bellydance) » Танец с кинжалом. Танец с саблей.

Танец с кинжалом. Танец с саблей.

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться112-03-2011 19:20:42

  • Автор: Sona
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 12-12-2010
  • Сообщений: 698
  • Уважение: [+529/-0]
  • Позитив: [+63/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 31 [1986-09-20]
  • Провел на форуме:
    4 дня 11 часов
  • Последний визит:
    05-01-2014 14:01:47

Танец с кинжалом. Танец с саблей.
Это довольно сложный танец. В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем.
В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию.
Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче.
Основные положения сабли и кинжала на теле.
Самое распространенное – на голове. Здесь можно использовать все возможные движения бедер и рук. Кинжал можно поместить и на плечо. В этом положении используются такие движения, как «арка», «походка верблюда» и т.п., а если поднять руки вверх, то можно сделать повороты. Более упрощенная разновидность этого положения — кончик кинжала придерживается кистью. Сильно впечатляет танец с саблей (кинжалом) на груди. Оружие держится за счет хорошо поддерживающего лифа, плотно сидящего на теле, а также прогиба под лопатками. С кинжалом (саблей) на груди используются бисер грудной клеткой, тряски и все возможные восьмерки бедрами. Конечно, очень привлекательно выглядит кинжал (сабля) на животе и на бедре. В последнем случае корпус слегка изгибается в сторону, чтобы поднять нужное бедро. Есть также положение кинжала (сабли) на поднятом бедре. Согнутая в колене нога поднимается, а оружие выкладывается на ногу между коленом и тазобедренном суставе. Правда, движения в таком положении очень ограничены: возможны движения рук, отчасти груди. Используется также балансировка сабли на запястье. Эффектно смотрятся повороты с саблей, острие которой упирается в бок. Танцовщица может прогнуться назад и коснуться саблей пола (стоя или сидя на коленях).

Ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где ею машут, но никогда не балансируют ни на голове, ни на других частях тела.

Поделиться212-03-2011 19:30:13

  • Автор: Sona
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 12-12-2010
  • Сообщений: 698
  • Уважение: [+529/-0]
  • Позитив: [+63/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 31 [1986-09-20]
  • Провел на форуме:
    4 дня 11 часов
  • Последний визит:
    05-01-2014 14:01:47

Софья Саркисян

Алия

Мария Шашкова

В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем, соблазняя своей грацией и удивительным владением своим телом, позволяющим держать оружие на голове и других частях тела, не роняя предмет в процессе танца. Этот танец олицетворяет не что иное, как женскую сексуальную энергию. Танец с кинжалом (и саблей) демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины в экстазе танца…
В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию. Так как движений с оружием великое множество.
Некоторым людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием.
Оружие в руках хрупкой женщины выглядит женственно и необычно, олицетворяет ее непокорный нрав и темперамент. Кто-то закутывается в перышки, а кто-то берет в руки холодное оружие. Все мы разные, и танец – способ показать свой темперамент.

Ну, а если вы только решились приобрести себе такую игрушку? и столкнулись с трудностями: оказывается, не все сабли подходят для танца живота. Так же как ее выбрать? Какая она должна быть? Положите ее вогнутой стороной лезвия на палец или на запястье, центр тяжести должен находится приблизительно посередине сабли, а не возле рукоятки или острия. Подвигайте палец или запястье в разные стороны — если сабля балансирует, возвращаясь из отклоненного состояния в первоначальное, то она подходит для танца. Из какого материала она должна быть? Старайтесь не выбирать хромированные сабли и мечи: выглядят изумительно, однако скользят при балансировках, трудны в работе. Как сабля, так и меч могут быть из облегченной стали, латуни. И что не маловажно: они не должны быть очень тяжелой, это все-таки аксессуар для танцев.

Основные движения в танце с саблей:
1. балансировки на плече, голове, запястье, груди и бедре
2. различные прогибы ко зрителю спиной с восьмеркой или вытянутыми вверх руками
3. перекинуть саблю с запястья одной руки на запястье другой руки
4. разнообразные вращения сабли, восьмерки перед собой, восьмерки над головой
5. повороты с саблей, острие которой упирается в бок танцовщицы
6. поворот «мельница» или «крылья Исиды», сабля на вытянутой руке
7. в положении лежа танцовщица кладет саблю на трясущийся живот
8. прикоснуться саблей пола в прогибе назад из положения, стоя или на коленях

Вы можете танцевать и с одной саблей и сразу с двумя. Когда вы танцуете сразу с двумя саблями, они обязательно должны быть одинаковыми. Если вы сразу не приобрели чехол для сабли, то обязательно сшейте его из плотной ткани – это обезопасит вас от лишних вопросов и пристального внимания прохожих. Особенные документы на хранение сабли вам не нужны, специально купленная для танцев сабля не является холодным оружием – это лишь его умелая имитация. Сабля уже изначально затуплена и не может вас поранить, однако вы можете дополнительно затупить острие, чтобы было не больно упираться этим концом в бок во время поворотов. Несмотря на то, что ваша сабля- имитация, это все же оружие, и причинить вред им возможно. Поэтому лишний раз не давайте посторонним ее посмотреть, попробовать повращать, не приближайтесь к зрителям с вращающейся саблей, и если вы кладете ее на голову кому-нибудь из зрителей – вы же ее и снимайте. Для балансировок пометьте едва заметно центр тяжести сабли с обеих сторон лезвия лаком для ногтей (например, серебряными блестками поставьте точку) или фломастером. Для балансировок на голове используйте лак для волос: заранее сбрызните лаком волосы на голове и центр сабли (лак должен обладать таким «уникальным» свойством, как липкость). Рукоятку сабли можно обтянуть тканью — это облегчит вращение сабли. Можно украсить пайетками, камнями, однако, не перегружая саблю — ведь центр тяжести смещается.
Надеюсь, эти маленькие уловки помогут вам в работе с саблей.

Кинжалы — очень эффектный атрибут для танца, который надо обязательно обыгрывать не только своим костюмом и музыкой, но и особым образом: воинственной, непокорной красавицы.
Музыка для танца с кинжалами должна быть волнующей, такой же порывистой и страстной, как исполнительница.
Кинжалы можно приобрести в любом сувенирном или специализированном магазине, однако старайтесь выбирать кинжалы с ровным прямым лезвием и максимально гладкой рукояткой. Кинжалы надо предварительно затупить и переносить в плотном чехле.

Основные движения кинжалами: 1. вращения (подобно трости)
2. выпады вперед и в стороны с кинжалами
3. тряска бедрами с упирающимися в бедра кинжалами
4. повороты со скрещенными над головой кинжалами
5. балансировки на груди, плече

Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная, а ведь нужно точно найти точку равновесия, иначе Вы можете потерять ее во время танца. А с длинным предметом это сложнее. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче, и движений можно придумать больше. Зато сабля некоторых завораживает благодаря своей длине и изогнутости.