Восточные танцы все за и против

ткуда такое засилье египетского стиля и музыки в восточном танце?

Автор: Шира (сайт www.shira.net, статья Why the Fuss Over Egyptian Style)
Перевод: Мария Крижановская, «Жасмин»

Фольклорный танец, который развился в то, что сегодня мы называем танцем живота или восточным танцем, был частью народной культуры многих народов Северной Африки, Среднего Востока и даже Ирана в течение многих веков. Исследование, проведенное Морокко, показывает, что устная традиция относит начало этого танца в далекую древность, где он использовался как ритуал и гимнастика, связанные с деторождением.

Несмотря на такое широкое распространиение фольклорной основы, сценическое исполнение беллиданса в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. Даже современные персы называют этот танец «арабским». В Турции большинство исполнительниц танцуют под арабскую, а не турецкую музыку, и пользуются типичными египетскими аксессуарами — тростью и канделябром. В Северной Америке и Европе основная часть танцовщиц также ориентирована на Египет. Если вы не так давно погрузились в мир этого танца, вы, возможно, удивляетесь, почему египетская музыка и танцевальный стиль доминируют на мировой восточной сцене. Постараемся немного прояснить ситуацию.

Из фольклора в ночные клубы

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы (да-да, в иудейских семьях его тоже танцевали!) и другие подобные события не обходились без этого танца (как в русских семьях до сих пор любая пьянка-гулянка заканчивается народными песнями :)) — М.К.) . Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец.

В 1880-х годах, европейцы начали (в очередной раз, между прочим — М.К.) проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона.

Среди европейских охотников до экзотики быстро распространился слух о том, что восточный танец — это зрелище, которое нельзя пропустить. Восхищались ли туристы этим танцем или презирали его, но нечто настолько отличающееся от родной европейской культуры не могло не обладать завораживающей притягательной силой для них. И если раньше восточные женщины танцевали только для семейных праздников, с этих пор они нашли в иностранцах новую публику для себя и новый рынок для показа своих талантов.

В Каире, столице Египта, первые ночные клубы, предложившие этот танец как вид развлечения для широкой публики, появились в 1920-х годах. Аналогичные заведения немедленно проклюнулись в Бейруте. Рабочие места для музыкантов и танцовщиц процветали благодаря спросу со стороны иностранцев.

В это время Турция была поглощена своей культурной революцией, пришедшей со свержением последнего оттоманского султана после первой мировой войны. Турция была занята мучительным перевоплощением из монархического в демократическое, из религиозного в светское общество. Под предводительством Ататюрка Турция была отвращена от своей исторически восточной культуры и стала смотреть на запад за политическим и культурным руководством. Новое правительство запретило мужчинам носить традиционную феску, а женщинам — покрывать лицо. Суфийская секта Мевлеви (вращающиеся дервиши традиции Руми) была запрещена. В свете этих социальных и культурных изменений развитие восточного танца и музыки в Турции было практически невозможно.

Из ночных клубов в кино и музыку

Когда голливудское кино и американская музыка начали свое бурное развитие в начале 20-го века, аналогичная индустрия развлечений появилась в арабском мире. Как Нью-Йорк и Голливуд были центрами индустрии развлечений США, так Каир и Бейрут стали столицами музыки и кино в арабо-говорящей части планеты.

Примерно с 1940-х годов, египетские кинокомпании начали производить мюзиклы на арабском языке. Фарид аль Атраш стал одной из первых звезд того времени. Разносторонне одаренный человек, Фарид покорял женские сердца как герой-любовник в кино, сочинял музыку, которая немедленно становилась популярной в арабском мире и играл на уде (уд — арабская лютня. — М.К.) с виртуозным мастерством. Другой композитор, который достиг большой славы в этот период — это Мохаммед Абдель Вахаб.

Как и в американских мюзиклах, в арабских обязательно присутствовали танцевальные номера. Эпизоды с восточными танцами в этих фильмах скоро сделали несколько имен исполнительниц всемирно известными: Тахия Кариока, Самия Гамаль и некоторые другие. Даже сегодня эти звезды раннего египетского кино остаются в памяти и сердцах как важная часть арабской культуры.

Параллельно в Ливане развивалась собственная танцевальная сцена под предводительство Надии Гамаль. Забавно, что под очарованием гаремных сцен в голливудских фильмах, египетская киноиндустрия начала наряжать своих исполнителей в костюмы, аналогичные голливудским. Скоро египетский танцевальный процесс начал устанавливать на Среднем Востоке новый стандарт отношения в восточному танцу: теперь он стал больше профессиональным сценическим искусством, чем народным танцем. И хотя как народный этот танец существовал в культурах стран Среднего Востока на протяжении столетий, ни в Турции, ни в Иране, ни в Северной Африке он не прошел аналогичного египетскому пути развития. Вот почему даже многие люди Среднего Востока называют сегодня этот танец «арабским».

1960-1980-е годы

Богатый вклад Ливана в арабскую культуру был трагически прерван гражданской войной. Трудно процветать индустрии развлечений, когда у людей главная задача — выживать и хоть как-то перебиваться с хлеба на воду в темном облаке войны.

В результате, более благополучный Египет стал монопольным центром продолжающегося развития арабских сценических искусств. Несколько ярких звезд зажглось на танцевальной сцене в этот период: Сухер Заки, Нагва Фуад, Люси, Надия Хамди, Фифи Абдо и другие. Эти танцовщицы очень и очень неплохо зарабатывали и стали богатыми людьми по стандартам своей культуры. Они могли себе позволить содержать композиторов, которые писали музыку лично для них, и оркестры из 40 музыкантов, которые эту музыку исполняли. Это было золотое время в Египте для туриста, желающего увидеть танцевальное представление мирового класса.

Клубы, в которых выступали исполнительницы такого уровня, были пятизвездными ночными клубами. Они серьезно поддерживались богатыми арабами из близлежащих стран, например, из Саудовской Аравии. Египетская индурстрия развлечений раскручивала этих танцовщиц, а средства массовой информации делали их знаменитыми во всем арабском мире.

В конце 1970-х годов, когда международные перелеты стали более доступными, все большее число исполнителей восточного танца из Европы, Северной Америки и Австралии стали совершать паломничества в Египет, чтобы видеть эти представления. «Танцевальные туристы» были очарованы высококлассными представлениями и славой, которую танцовщицы имели в своих странах и немедленно размечались о том, чтобы достичь чего-то подобного у себя на родине. И вскоре чемоданы, полные светлых надежд, музыки, костюмов и аксессуаров, приобретенных «ТАМ», потянулись на запад.

В это время турецкая танцевальная сцена была более чем далека от египетского гламура. Она работала на вкусы публики убогого кабацкого уровня. Танцовщицам платили очень скудно, и выступали они в основном в самых ужасных притонах. Нетрудно понять, что они не показывали в танце ничего такого, чему хотели бы подражать вдохновенные туристки из западных стран.

Итак, египетское влияние в восточном танце хорошо закрепилось во всем мире. Египет был лучшим местом на Среднем Востоке, где можно было увидеть блестящие представления восточного танца в высококлассных ночных клубах, и лучшие костюмы покупались, конечно, тоже здесь. Египет был единственной страной на Среднем Востоке, где исполнительницы становились знаменитыми и богатыми.

Танцевальная сцена сегодня

К сожалению, можно сказать, что танцевальная сцена в Египте пошла на спад после 1990-х годов. Одна из причин в том, что стало меньше поддержки со стороны арабов стран Персидского Залива, которые раньше спонсировали пятизвездные ночные клубы Каира. Это было старое поколение, которому нравилось посещать эти клубы и смотреть танцевальные представления. Сегодняшнее молодое поколение предпочитает другие развлечения и обращается за ними в другие места. В результате несколько знаменитых клубов были недавно закрыты.

Другое серьезное обстоятельство заключается в том, что мусульманские экстремисты выбрали Египет страной для распространения своего консервативного влияния. Например, они предлагают семьям плату за то, чтобы их женщины ходили в традиционной мусульманской одежде вместо западных шмоток. Они также начали применять насилие к людям, поведение которых не вписывается в их жесткую интерпретацию ислама.

Экстремисты особенно нацелены против публичных выступлений танцовщиц, так как законы ислама требуют, чтобы женщина скрывала свою красоту ото всех, кроме своего мужа. Они распространяли угрозы о том, что любое мероприятие, где женщина будет исполнять танец живота в присутствии посторонних мужчин, будет насильственно прервано. В результате, многие люди отказались от приглашения женщин-танцовщиц на свадьбы и другие праздники, потому что никто не хочет неприятностей. Когда я была в Египте в 1999 году, я была приглашена на две свадьбы, и ни на одной из них не было традиционной танцовщицы. Вместо этого, на обеих свадьбах выступали группы танцующих юношей.

Сегодня знаменитые египетские танцовщицы Фифи Абдо и Дина окружают себя телохранителями. Другие, например, Нагва Фуад и Сухер Заки, «ушли на пенсию» в конце 1980-го, потому что бороться было уже слишком трудно (странно, разве не по возрасту они ушли? Они ведь уже старенькие. — М.К.)

Танцовщицы, которые раньше жили на доход от представлений на свадьбах и в более демократичных клубах, теперь едва сводят концы с концами. Многие египтянки вообще оставили танцы. Среди выступающих на сцене в основном остались иностранки из России (это Федяева, хехе — М.К.), Аргентины и других далеких мест.

В этом процессе есть и хорошие стороны: с ослаблением танцевального процесса в Египте, восточный танец начал расти в других странах. Теперь, когда покончено с гражданской войной в Ливане, Бейрут начинает восстанавливать свое культурное наследство. В Турции некоторые очень хорошие исполнительницы начинают появляться в более приличных, чем раньше, клубах, посещаемых туристами. (статья написана до странного указа о запрете танца в Турции — М.К.) Интересно, что большинство девушек, которых я видела в Турции в 2000 году, танцевали под арабскую музыку и с арабскими аксессуарами. Костюмы на мой американский вкус у них были достаточно симпатичные. И хотя я полагаю, что в Турции все еще немало клубов того гнусного уровня, которых практиковался раньше, теперь там немало возможностей увидеть хорошие, качественные представления.

Широкий спектр занятий танцами для детей и подростков

Отчетные концерты «Divadance»проходят в лучших залах нашего города: ДК Горького, Мюзик-Холл, Балтийский Дом, Дом молодежи, КЗ отеля «Санкт-Петербург», КЗ «Колизей». Ваши дети смогут выступать на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

Летом занятия для детей тоже есть! Есть и новые специальные циклы обучения!

Направления танца для детей и подростков:

— Занятия для дошкольников

— ДансМикс, джаз-фанк, гоу для детей

— Детский танец живота — детский восточный танец

— Хип-хоп для детей и подростков

— Школа breaking (break dance) — занятия

— Детский спортивно-цирковой pole-dance (танец на пилоне)

1. Занятия танцами для самых маленьких — дошкольников

Занятия танцами проводит дипломированные преподаватели с многолетним стажем работы с детьми.

В дошкольном возрасте ребёнок легко схватывает новые движения, его тело более гибкое, подвижное, поэтому занятие танцами с ранних лет даст заметные и быстрые результаты. Это факт: более 80% детей в возрасте от 8 до 15 лет страдают от неправильной осанки, что в последующем приводит к сколиозу — вот результат отсутствие физической активности в дошкольном возрасте. Занятия танцами не только развивают мышечный корсет, но и способствует постановке правильной, ровной осанки. Кроме того, танец вырабатывает красивую походку и является профилактикой против плоскостопия.Подробнее.

2. ДансМикс, джаз-фанк, гоу для детей

Девочки тоже хотят современно двигаться под популярную музыку, оставаясь при этом женственными, чего, например, не дает хип-хоп и тектоник. Детский клубный танец- это энергичный подвижный танец, где женственность выражена мягко и невинно. Девочка посредством этого танца создает образ: активный, озорной, спортивный. Подробнее.

3. Детский танец живота — детский восточный танец.

Все мы умиляемся, видя дочку, примеряющую наши бусы и серьги, красующуюся перед зеркалом, пряча за спиной мамину помаду! Детский восточный танец развивает женственность через нежные изящные движения, движения без вульгарности. Кто не хочет для своей девочки утонченной пластики, гибкости, гармоничной фигуры и женственной походки?! Восточный танец демонстрирует координацию, пластику, плавность и чёткость движений под музыку — всю грацию девочки, девушки, женщины. Подробнее.

4. Хип-хоп для детей и подростков

Хип-хоп — энергичный современный танец. Он даст Вашему ребенку позитивный настрой, уверенность в себе, заряд энергии, хорошо разовьет физически. Хип-хоп подвижен, физическая нагрузка на занятиях этим танцем очень разнообразна. Размашистость движений позволяет не только укреплять мышцы, а и улучшшать выносливость, сердечно-сосудистую систему. А что ценно для ребенка — этот танец современен, поэтому позволяет растущему человеку получать уверенность в кругу сверстников, видеть в современной культуре лучшее и позитивное. А также быть спортивным, подтянутым и энергичным. Подробнее.

5. Школа breaking (break dance) — занятия

Брейкинг здорово развивает силу, выносливость, ловкость. Это — истинно мужской танец. Потому что именно брейк показывает парня настоящим мужчиной: сильным подвижным, уверенным, ловким. Да еще и таким современным способом! Парень, мальчик, танцующий брейк всегда привлекает восторженные взгляды. А в процессе занятия он проходит самую настоящую спортивную тренировку. Так что занятия брейк дансом — это прекрасное сочетание спорта и танца! Подробнее.

6. Детский спортивно-цирковой pole-dance (танец на пилоне)

Pole-dance (танец на пилоне) уже много лет как стал спортивно-цирковой дисциплиной, далеко уйдя от «клубно-эротического» прошлого. Теперь это — спортивные трюки, поистине цирквая ловкость. А значит, сила, ловкость, гибкость, растяжка, а также спортивный азарт. Вы хотели отдать ребенка в цирковую студию, но это не сложилось»? Теперь для этого есть детский спортивный pole-dance! Подробнее.

7. Другие танцы — ещё варианты:

На самом деле, ребенок или подросток может присоединиться и ко взрослым группам, за исключением таких направлений, где есть «недетское» содержание (например за исключением стрипа, тверка и т.п. направлений).

Абонементы в детские группы дешевле взрослых.

Стоимость занятий:

4 занятия в месяц 1500 руб.
8 занятий в месяц 2300 руб.
12 занятий в месяц 3240 руб.
16 занятий в месяц 4000 руб.
пробное занятие 200 руб.
разовое занятие 450 руб.
индивидуально 1550 руб.
индивидуально на двоих 900 руб. с каждого

Если на Вашем мобильном или планшете не читается видео — смотрите видео в альбомах нашей группе вконтакте

Цели всех детских занятий:

— раскрепощение, самовыражение в танце

— раскрытие индивидуальных творческих способностей

-эстетическое развитие, расширение кругозора

— уверенность в себе, самопознание через танец

— развитие координации и музыкального слуха

— улучшение осанки, походки, фигуры, гибкости.

Кроме того, разучивая современные танцы в коллективе, ребенок становится более коммуникабельным.

Современные танцы — занятия для детей, детский эстрадный танец

Широкий спектр занятий танцами для детей и подростков

Отчетные концерты «Divadance»проходят в лучших залах нашего города: ДК Горького, Мюзик-Холл, Балтийский Дом, Дом молодежи, КЗ отеля «Санкт-Петербург», КЗ «Колизей». Ваши дети смогут выступать на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

Летом занятия для детей тоже есть! Есть и новые специальные циклы обучения!

Направления танца для детей и подростков:

— Занятия для дошкольников

— ДансМикс, джаз-фанк, гоу для детей

— Детский танец живота — детский восточный танец

— Хип-хоп для детей и подростков

— Школа breaking (break dance) — занятия

— Детский спортивно-цирковой pole-dance (танец на пилоне)

1. Занятия танцами для самых маленьких — дошкольников

Занятия танцами проводит дипломированные преподаватели с многолетним стажем работы с детьми.

В дошкольном возрасте ребёнок легко схватывает новые движения, его тело более гибкое, подвижное, поэтому занятие танцами с ранних лет даст заметные и быстрые результаты. Это факт: более 80% детей в возрасте от 8 до 15 лет страдают от неправильной осанки, что в последующем приводит к сколиозу — вот результат отсутствие физической активности в дошкольном возрасте. Занятия танцами не только развивают мышечный корсет, но и способствует постановке правильной, ровной осанки. Кроме того, танец вырабатывает красивую походку и является профилактикой против плоскостопия.Подробнее.

2. ДансМикс, джаз-фанк, гоу для детей

Девочки тоже хотят современно двигаться под популярную музыку, оставаясь при этом женственными, чего, например, не дает хип-хоп и тектоник. Детский клубный танец- это энергичный подвижный танец, где женственность выражена мягко и невинно. Девочка посредством этого танца создает образ: активный, озорной, спортивный. Подробнее.

3. Детский танец живота — детский восточный танец.

Все мы умиляемся, видя дочку, примеряющую наши бусы и серьги, красующуюся перед зеркалом, пряча за спиной мамину помаду! Детский восточный танец развивает женственность через нежные изящные движения, движения без вульгарности. Кто не хочет для своей девочки утонченной пластики, гибкости, гармоничной фигуры и женственной походки?! Восточный танец демонстрирует координацию, пластику, плавность и чёткость движений под музыку — всю грацию девочки, девушки, женщины. Подробнее.

4. Хип-хоп для детей и подростков

Хип-хоп — энергичный современный танец. Он даст Вашему ребенку позитивный настрой, уверенность в себе, заряд энергии, хорошо разовьет физически. Хип-хоп подвижен, физическая нагрузка на занятиях этим танцем очень разнообразна. Размашистость движений позволяет не только укреплять мышцы, а и улучшшать выносливость, сердечно-сосудистую систему. А что ценно для ребенка — этот танец современен, поэтому позволяет растущему человеку получать уверенность в кругу сверстников, видеть в современной культуре лучшее и позитивное. А также быть спортивным, подтянутым и энергичным. Подробнее.

5. Школа breaking (break dance) — занятия

Брейкинг здорово развивает силу, выносливость, ловкость. Это — истинно мужской танец. Потому что именно брейк показывает парня настоящим мужчиной: сильным подвижным, уверенным, ловким. Да еще и таким современным способом! Парень, мальчик, танцующий брейк всегда привлекает восторженные взгляды. А в процессе занятия он проходит самую настоящую спортивную тренировку. Так что занятия брейк дансом — это прекрасное сочетание спорта и танца! Подробнее.

6. Детский спортивно-цирковой pole-dance (танец на пилоне)

Pole-dance (танец на пилоне) уже много лет как стал спортивно-цирковой дисциплиной, далеко уйдя от «клубно-эротического» прошлого. Теперь это — спортивные трюки, поистине цирквая ловкость. А значит, сила, ловкость, гибкость, растяжка, а также спортивный азарт. Вы хотели отдать ребенка в цирковую студию, но это не сложилось»? Теперь для этого есть детский спортивный pole-dance! Подробнее.

7. Другие танцы — ещё варианты:

На самом деле, ребенок или подросток может присоединиться и ко взрослым группам, за исключением таких направлений, где есть «недетское» содержание (например за исключением стрипа, тверка и т.п. направлений).

Абонементы в детские группы дешевле взрослых.

Стоимость занятий:

4 занятия в месяц 1500 руб.
8 занятий в месяц 2300 руб.
12 занятий в месяц 3240 руб.
16 занятий в месяц 4000 руб.
пробное занятие 200 руб.
разовое занятие 450 руб.
индивидуально 1550 руб.
индивидуально на двоих 900 руб. с каждого

Если на Вашем мобильном или планшете не читается видео — смотрите видео в альбомах нашей группе вконтакте

Цели всех детских занятий:

— раскрепощение, самовыражение в танце

— раскрытие индивидуальных творческих способностей

-эстетическое развитие, расширение кругозора

— уверенность в себе, самопознание через танец

— развитие координации и музыкального слуха

— улучшение осанки, походки, фигуры, гибкости.

Кроме того, разучивая современные танцы в коллективе, ребенок становится более коммуникабельным.

Современные танцы — занятия для детей, детский эстрадный танец

Линия танца

Линия танца это воображаемая линия, которая представляет собой движение против «транспорта» вокруг танцпола. Во время путешествия танцы, такие как вальс, и танго, все танцоры будут двигаться в том же направлении против часовой стрелки, чтобы свести к минимуму столкновения.

Рис. 1 — Линия танца

Спот танец против прогрессивного

Каждый стиль танца танго , можно классифицировать либо как Spot танец или прогрессивный танец . Spot танцы характеризуются движениями, которые вызывают танцоры и остаются в одной общей площади пола на протяжении всего танца, в то время как прогрессивные танцы содержат движения, которые вызывают танцоры и постоянно перемещаются. Line — линия танца относится только к последней категории.

* Обратите внимание, что все бальные танцы делятся на прогрессивные танцы, в то время как большинство латиноамериканских танцев, классифицируется как spot танцы. Два исключения из этого правила являются Samba и пасодобль, которые имеют честь быть только латинскими танцами, путешествия по линии танца.

Движение вокруг LOD

Как вы можете видеть на иллюстрации, линия танца в большей степени, прямоугольник чем круг (это не случайно, так как большинство номеров прямоугольные). Это делит линии танца в двух различных направлениях: (1) стороны, и (2) углы. Когда танцуют в комнате, вы будете путешествовать по линии танца к углу. Если угол будет достигнут, вы поворачиваете за угол и начинаете двигаться вниз по «новой» линии танца.

Даже в прогрессивном танце, не все движения будут происходить точно по линии танца. Некоторые движения могут путешествовать по ней, и выходить, и даже выступать против этого в течение короткого периода времени. Но в целом движение должно продолжаться развиваться в направлении линии танца. Количество маневров предоставляемых каждому танцору, зависит от многих факторов, включая размер пола, количество танцоров на полу, танец, и окружающая среда (например, социальные танцы, соревнования, демонстрации и т. д.).

Как правило, чтобы путешествовать, лучше использовать концы комнаты. Углы дают вам гибко двигаться и сделать поворот для изменения направления. Стационарные цифры, линии и позы должны быть зарезервированы для центра комнаты, где потоки трафика менее выраженные.