Восточный танец движение живота

Зейнаб — школа восточного танца

Зейнаб.Основные движения восточного танца.

Движения в танце живота.

В этой статье перечислено большинство используемых движений танца живота: тряски, проходки, удары бёдрами и т.п. Этот перечень будет полезен для тех, кто хочет разнообразить свой танец новыми элементами.

Круги тазом в горизонтальной плоскости
Объемная восьмерка тазом вперед в горизонтальной плоскости
Объемная восьмерка тазом назад в горизонтальной плоскости
Качалка тазом вперед — назад
Качалка бедрами вверх — вниз
Маятник сверху вниз
Маятник снизу вверх
Волна тазом сверху вниз
Волна снизу вверх
Круг грудью в горизонтальной плоскости
Волна снизу вверх, сверху вниз
Объемная восьмерка грудью в вперед в горизонтальной плоскости

О сновные разновидности ударов

Удары тазом вперед; по диагоналям вперед
Удары ягодицами назад; по диагоналям назад
Выстрелы — удары бедром в стороны
Точки — удары бедром сверху вниз
Сбросы в лежачей позе
Забросы бедром в лежачей позе

Усложненные элементы

Объемная восьмерка тазом вперед с выносом ноги
Круг тазом назад с выносом ноги
Ключ — двойной сброс бедром с отрывом ноги 2-й счет в лежачей позе,
сидячей позе
Точки по дужке
Маятник снизу вверх с точкой в начале диагонали
Круги со сбросом
Большой круг бедрами с прогибом в пояснице
Звездочка

Проходка вперед с забросом бедра
Проходка со сбросом бедра назад и вперед
Проходка вперед на скрестном шаге
Проходка вперед и назад с выстрелами бедер
Проходка вперед и назад со скрестным шагом и выстрелом бедром
Проходка вперед с объемными восьмерками назад
Объемная восьмерка вперед и тройной шаг с подбивом на первом шаге
Проходка вперед и в сторону с волной тазом снизу вверх
Проходка назад с двойной волной тазом снизу вверх
Проходка в сторону с маятником снизу вверх
Проходка в сторону с объемной восьмеркой вперед
Проходка в сторону с оттяжкой бедром
Проходка в сторону с двойным ударом бедром в сторону на каждый шаг
Проходка в сторону с ягодичным протряхиванием в бок на каждый шаг(2:1);
(1:2)
Проходка в сторону с подбивом ( заброс бедром вокруг позвоночника)
Проходка в сторону на возвратном шаге ( елочка)
«Елочка» в сторону с объемными восьмерками вперед
«Елочка» назад с объемными восьмерками назад
Проходка вперед с ударами тазом вперед
Проходка назад с ударами ягодиц назад
Проходка вперед с забросом ягодицы на спину
Проходка вперед с качалкой тазом вперед — назад
Проходка вперед с качалкой тазом сверху вниз
Проходка назад с подковками
Проходка назад с двойными подковками
Винт
Арабеск 1-я, 2-я, 3-я разновидности

Возвратный шаг
«Приставной-шаг» c шагоприставлением второй ноги
Тройной шаг — три быстрых шага с ударом на первом, в сторону

Шане
Поворот на приставных ногах
Восьмерка с поворотом

Связки

4 круга тазом + 4 круга грудью
4 волны снизу вверх тазом + 4 волны снизу вверх грудью
4 ключа в лежачей позиции + 4 ключа в сидячей позиции
В лежачей позиции: сбросы бедром + заброс бедром + ключ
Возвратный шаг с качалкой бедром и завязыванием банта + возвратный шаг с
движением шеей из стороны в сторону
4 шага вправо с оттяжкой бедром + 4 удара ягодицами назад в сидячей
позиции
Тоже влево
4 шага вправо с оттяжкой бедром + 4 точки по дужке
Тоже влево
4 шага вправо с оттяжкой бедром +2 объемные восьмерки вперед ( одна
приседая, вторая вставая)

Вращения

Вращение с ключом в лежачей позиции на 16 счетов.
Вращение с подбивом на 16 счетов, одноименным бедром или противоположным.

Вращение с оттяжкой бедром на 16 счетов.
Вращение с качалкой бедрами.
Поворот с волной снизу вверх по секторам.
Возвратный шаг с качалкой бедром по секторам.
Возвратный шаг с тряской грудью по секторам.
Двойное шане с египетскими руками.

Тряски

Коленями сверху вниз
Коленями вперед- назад
Одним коленом
Двумя коленями одновременно, попеременно
Коленями вперед с оттяжкой бедра в сторону
Коленями вперед с кругами тазом
Коленями вперед с объемными восьмерками вперед и назад
Коленями вперед с маятником снизу вверх, сверху вниз
Коленями вперед с волной тазом снизу вверх
Тряска ягодицами
Качалка тазом вперед- назад
Вращение тазом вокруг позвоночника
Выхлопы животом на задержке дыхания

Основные позы
Стоя
Сидячая
Лежачая

Костюмы для восточных танцев

Красоту Востока сложно передать словами. Их обычаи и традиции завораживают, а убранства интерьера и одеяния вызывают восторг. Женщина в костюме для восточных танцев сводит с ума мужчин по всему миру и вызывает неприкрытую зависть женщин.

Как называется

Современные и привычные всем нам костюмы для восточных танцев именуются Беледи или Bedleh. Их состав включает в себя юбку-солнце, лиф и набедренную повязку. Появились они благодаря невероятной популярности голливудских фильмов в 1930-1940 года, где широко применялся образ соблазнительницы Востока. Само направление получило название Шоу-Беллиданс.

Особенности и преимущества

Стоит сказать, что Беледи не имеет ничего общего с этническим костюмом для танцев. Действительно, вряд ли бы арабские страны могли разрешить женщинам показывать свое обнаженное тело перед публикой. Восточной красавице достаточно было украсить платье свободного кроя набедренным поясом. Впрочем, существуют и другие варианты.

Так, наряд турецкой танцовщицы включает несколько элементов:

  • рубашку из тонкой материи, под названием гемлек;
  • штаны широкого кроя с резинками на лодыжках;
  • кафтан-энтари, надеваемый поверх рубашки;
  • жакет-желек.

Танцовщицы же из Сирии, Ливана и Израиля имеют еще более закрытый костюм, состоящий из тоба. Этот элемент одежды представляет собой платье-халат с широкими рукавами для исполнения изящных танцевальных движений.

Несмотря на такие разительные отличия, существуют и сходства между Беледи и самобытными костюмами. Вышивка, стразы и пайетки украшают каждый из них, а струящаяся ткань охватывает каждое движение даже в закрытой тобе.

Модные тенденции

Современный рынок костюмов для восточных танцев развивается быстрыми темпами, ведь сегодня множество женщин по всему миру исполняют этот соблазнительный танец.

Основной элемент сценического костюма – лиф, расшитый пайетками, стразами и дополненный бахромой. Верх костюма должен плотно облегать грудь, придавать ей объем и соблазнительность. При желании к нему добавляют вставки с пуш-ап эффектом.

А вот нижняя часть из сезона в сезон подвергается модным тенденциям. Так, элементом наряда может стать широкая юбка из полупрозрачных тканей, например, шифона. Достигая длиной пола, она имитирует роскошный шлейф при движениях бедрами.

Другой фасон юбки имеет соблазнительный разрез от бедра. Юбка при этом может быть исполнена в силуэте рыбка, годе или прямом крое.

Популярны и удобные шаровары, позаимствованные из гардероба турецкой танцовщицы. Однако современная мода внесла в их вид существенные изменения. Так, широкие штаны могут иметь заниженную талию с поясом в стразах и вышивке, а также разрезы, оголяющие стройные ножки красавицы при исполнении танца.

Некоторые дизайнеры костюмов для танцев углубляются в этнические истоки традиционного костюма. Закрытые платья и комбинезоны придают загадочности образу, а нотку современности добавляют небольшие разрезы в зоне талии и ног.

Развивается и создание детских костюмов для восточных танцев. Стоит сказать, что по красоте своей они ничем не уступают взрослым нарядам. Верх костюма имеет вид топа или короткой свободной блузы с рукавами, оголяющей живот. Юбки и шаровары исполняются из полупрозрачных воздушных тканей, а голову украшают шапочки и аксессуары из бисера и монет, дополненные платком.

Конечно, за каждым завораживающим выступлением стоят многочисленные тренировки. Проводить их в сценическом костюме, по меньшей мере, неудобно и непрактично, а значит, желая научиться этому искусству, пора приобрести правильный костюм для тренировок.

Тренировочный костюм включает в себя эластичный топ, оголяющий живот и брюки с расклешением от колен, ведь танцовщица в процессе подготовки должна привыкать к многочисленным слоям ткани у ног. Необходима и набедренная повязка в виде платка с монетами. Специалисты советуют подбирать более «тяжелый» его вид, так как в нем будет заметно и ощутимо каждое движение.

Сегодня цветовая гамма восточных костюмов для танцев может быть любой. Наиболее классическим и ярким вариантом станет золотой костюм, сияющий переливами ткани при соблазнительных движениях.

Белый костюм также весьма популярен среди танцовщиц, особенно выгодно он оттеняет смуглую кожу восточных красавиц. Декорируют вариант в белом цвете желтым и красным поясом.

Очень соблазнительно выглядит черный костюм с золотой вышивкой и бахромой. Этот сдержанный цвет отражает всю скрытую сексуальность, таящуюся в женщинах Востока.

Украшают золотой и серебряной вышивкой и красные костюмы для танца. Этот цвет прекрасно подходит девушкам с любым тоном кожи, выглядит ярко и приковывает к себе внимание.

Полет фантазии дизайнеров восточных костюмов в отношении цвета безграничен, поэтому выбирая его, слушайте себя и основывайтесь на собственных вкусовых предпочтениях. Женщина, чувствующая себя неотразимой, блистает в завораживающих движениях.

Как выбрать

Выбирая восточный костюм, помните, что фасон должен подходить именно вам. Так, если зону живота покрывают растяжки, выберите закрытый комбинезон или топ с прозрачной сеткой на линии талии. Выглядеть такая модель, несмотря на закрытость, будет более роскошно и соблазнительно.

Не стоит экспериментировать с размерами. Лиф меньшего размера может и подчеркнет грудь, но обнажит ее при первой тряске. Модели, не пережимающие зону подмышек, с лифом, хорошо удерживающим грудь – идеальный вариант, который никогда не подведет и не обнажит вас перед публикой.

Подумайте о низе костюма. Танцору-новичку подойдут юбки-солнце без разрезов. Они с легкостью скроют все шероховатости выступления и неправильное положение ног. Модели с разрезами на юбке или шароварах могут примерить на себя лишь профессионалы своего дела.

Не стоит сочетать в декоре костюма все элементы сразу. Так, костюм с бахромой – это уже яркий акцент, который при добавлении монеток может выглядеть дешево. Стоит сказать, что именно бахрома подчеркивает каждую волну бедер, а значит, танец с таким дополнением приобретет очерченность и точность движений.

С чем носить

Обувь для танцев живота подразделяется на два вида:

К последней категории относят балетки и чешки. Нога в такой обуви чувствует себя комфортно, не скользит на поверхности. Вариант из натуральной кожи подарит ногам комфорт.

В качестве сценической обуви подойдут балетки и босоножки, расшитые золотом. Для новичков рекомендуется выбирать обувь на плоской подошве или небольшом каблуке, профессионалы же могут порадовать зрителей изящными ножками на высоком каблуке.

В восточных танцах большое внимание уделяется движениям рук, а значит, они в обязательном порядке должны быть украшены. Возможно, это будет уникальный узор хной, а возможно, крупные и широкие браслеты с камнями из различных металлов. Браслеты надевают на запястья и плечи.

Серьги также должны стать частью восточного костюма. Идеальным вариантом станет точное повторение декора самого восточного одеяния. Однако стоит помнить, что длина их должна быть комфортной, а дизайн гладким без лишних заостренных частей, ведь платок или волосы могут зацепиться за них и нарушить всю магию танца.

Стильные образы

Роскошный костюм в голубых и черных тонах имеет яркий декор в виде страз по поясу, широкой юбки и лифу. Акцент на движениях поможет сделать бахрома.

Костюм насыщенного синего оттенка представляет вариант более закрытого костюма. Топ с длинным рукавом и обнаженными плечами декорирован монетками, юбка дополнена набедренной повязкой, а голову украшает полупрозрачный платок.

Изумрудный костюм из переливающейся ткани с черным кружевом обезоруживает своей сексуальностью. Топ и юбку-годе соединяет тонкая диагональная полоска кружева, а в качестве декора использован цветочный мотив, выложенный из камней.

Оригинальный костюм с роскошной расцветкой павлин выделяется на фоне традиционных облачений. Гармоничный принт, навеянный животным миром, дарит обладательнице грациозность. Длинные рукава костюма подчеркивают изящность движения рук.

Образ роковой красавицы может создать красный костюм с двумя разрезами на юбке. Модель обильно украшена пайетками и бахромой. Руки украшают длинные перчатки в крупную сетку.

Насыщенный желтый оттенок восточного костюма прекрасно подчеркивает загорелую кожу. Лиф пуш-ап делает яркий акцент на груди, юбка с разрезом от бедра придает движениям еще больше соблазнительности.

Голубой костюм с низом в виде шаровар из полупрозрачной ткани выгодно очерчивает женский силуэт и маскирует недостатки фигуры. Набедренная повязка с монетками завершает нежный образ.

Вечно молодой старинный восточный танец живота.

Сейчас уже сложно за давностью лет узнать, когда и где впервые появился восточный танец живота. Есть несколько версий, например это может быть Египет, а некоторые считают, что Индия. Но достоверно можно утверждать, что современный восточный танец живота вобрал в себя элементы танцевальной техники, языковые термины, которые присущи как ближневосточной, так и культуре Индии.

Сам термин, обозначающий танец живота (belly), происходит полностью в соответствии с традициями словообразования арабского языка. Персональный танец, имеющий даже оттенок интимного, «приватного» танца, был на Востоке всегда танцем «для своих». Поначалу восточный танец живота исполнялся женщинами и для женщин. Источником техники движений, которые используются в танце живота, можно вполне считать древние культовые танцы народов Междуречья, Индии, Египта. Практически все страны этого региона, издревле были земледельческими государствами и в них был развит культ Богини — Плодородия.

Плодородия в широком смысле слова – и относительно урожая, и относительно продолжения рода. Естественно, что объект преклонения будет определять тип и характер движений ритуальных, культовых танцев. Для охотников – мужчин это будут одни движения, для женщин – носителей будущей жизни, это будут другие движения. Движения, в которых заложена информация о предназначении женщины, ее возможностях, даже ее сути. Не удивительно, что сформировавшийся, как направление «танец живота», получил именно это название. А не стал танцем «рук», или «плеч», или «бедер».

Древнее значение слова «живот» во всех языках, имеет непосредственную связь со значением слова и понятием «жизнь». Также и в арабском языке, древнее слово belecly, обозначающее понятие «места рождения будущей жизни», дословно «родина», «родной дом», со временем трансформировалось в слово belly, в переводе живот. И хотя современный термин «Танец живота» (Bellydance) является переводом с французского «danse du ventre», можно сказать, что восточный танец живота развился, сформировался и получил свое название не из-за «движений живота», а благодаря исконным древним традициям восточных народов. Традиции, которые отражают особенности истории, культов, жизни и быта восточных народов повлияли на становление различных стилей и школ восточного танца.

В ближневосточном мире сегодня насчитывается достаточно большое количество различных стилей исполнения танца живота, которые основываются на местных культурных и фольклорных традициях.

Но существует общепринятое мнение, что основными стилями в формировании современной техники исполнения танца живота, был стиль Гайвази (Ghawazi или Ghawazee) и стиль Беледи (Baladi).

В переводе с арабского, ghawazi означает – существительное «завоеватель». Глагол же ghaziya имеет значение – «завоевать сердца своей аудитории». Этот термин использовали для обозначения «Эротической танцовщицы», как более мягкое, смягчающее выражение, заменяя более грубое высказывание. И хотя ghawazi были официально запрещены в Египте в 1834 году, этот термин сохранился до наших дней. По сути Гайвази это были странствующие группы женщин – танцовщиц относящихся к этническому меньшинству Навара (Nawari) подгрупы «люди Дом (Dom)».

«Дом», или по другому «Дома» — с арабского: «Дума», относятся к индо – арийской этнической группе. Dom — это общее название племен цыганской народности, которые наравне с другими группами ромов – Rom и Lom существавали на индийском субконтиненте в около шестого века нашей эры. В результате «большого переселения», исхода цыган из Индии, Ромы двинулись на Западную Европу. А племена с общим названием Dom осели на Ближнем Востоке. Среди различных племен Дамари (Damari), Гайвази (Ghawazi) отличались своими танцами и музыкой. Люди этой этнической группы долго оставались в странах Ближнего востока «иностранцами». Даже по внешнему виду женщины Гайвази отличаются от коренных жителей Египта своей красотой. Выступления перед публикой обеспечивало достаточно высокий уровень благосостояния Гайвази по сравнению с другими слоями египетского общества и был сопоставим с уровнем среднего класса. Женщины этого племени могли себе позволить использовать в своих костюмах шелка, ожерелья, золотые браслеты и монеты. Женщины Гайвази не носили паранджу.

Они исполняли восточный танец на базарах, ярмарках, улицах, в гаремах, на свадьбах, днях рождения. Выступления были как сольными, так и групповыми. Мужчины племени сопровождали исполнение танца музыкальным аккомпонементом на барабанах и национальных духовых инструментах. Техника исполнения восточного танца живота женщинами Гайвази была достаточно проста и не отличалась богатством элементов. Хотя многие элементы танца живота перешли в технику современного восточного танца – шимми, прогибы, скольжения, вращения, повороты вперед и назад параллельно полу. Танцовщицы помогали себе игрой на сагатах, подбадривали громкими криками – призывами к публике аплодировать и бросать деньги.

Стиль Беледи восточного танца живота получил свое название от ритмичного стиля, который распространен в ближневосточной музыке. В переводе с арабского Baladi означает «родной», «коренной» и сопоставим с понятием «народный». Этот ритм является наиболее популярным при исполнении восточных танцев, в том числе и в целом в египетской танцевальной музыке. Базовая структура ритма Беледи при игре на дарбуке (кубок — барабан) звучит примерно так: Дум Дум – Дум Тек – Тек.

Звук «Дум» — это более глубокий бас-звук. Звук «Тек» — более высокий, тонкий звук.

Восточный танец живота стал популярным на Западе в период романтизма. Романтический период, как художественное, интеллектуальное и литературное движение сформировалось в конце 18 столетия в Европе, как реакция на промышленную революцию. Позже, в 19 веке, в уже современной истории, Египет попадает в сферу влияния Британской Короны. А в 1914 году становится британским протекторатом. Присутствие европейских колониальных сил, оказало сильное влияние на развитие в целом египетской музыки и в частности на развитие восточного танца живота. В период бурной урбанизации и индустриализации, в частности развития и киноиндустрии в Египте в первой половине 20 века окончательно оформился стиль современного танца живота.

Ракс Шарки с арабского буквально означает «восточный танец», современный, классический стиль танца живота. Сформировался стиль на основе традиционных Гавайзи и других фольклорных стилей под влиянием элементов западной культуры, русского балета, латинского танца, для исполнения, в том числе, в кабаре и египетском кино. Стиль был разработан известными исполнителями восточного танца живота и одновременно актерами — Самия Гамаль, Тахийя Karioka, Наима Акеф.

Но настоящей крестной матерью восточного танца живота, стала Badiaa Masabni. Родилась Badiaa Masabni в Ливане, который в то время был еще частью Сирии. Она переехала в Египет в начале ХХ века, где заслужила славу, как актриса-танцовщица. В 1926 году в Каире, в то время центре индустрии развлечений на Ближнем Востоке, она открыла первый египетский мюзик-холл. Бадиа назвала его кабаре «Opera Казино» (это было официальное название), но он был также известен как «Казино Бадия», или «Кабаре мадам Бадиа «. Ночной клуб предлагал разнообразные развлечения, как пение, танцы, а иногда с комическими номерами и элементами магии.

Восточный танец живота — исполняют не только женщины, но и мужчины. Огромный вклад в танец живота привнес основатель собственной труппы Махмуд Реда. Из его труппы вышли такие звезды как Ракия Хасан и Фарида Фахми. Существуют только мужские, в основном фольклорные стили восточного танца — к примеру, тахтиб распространенный в Египте и танура в Турции.

Сегодня существует множество стилей восточного танца живота, и разница между ними существенна.

Египетский стиль — это расслабленный танец, много движений бедрами, четкая постановка рук, но не быстрый ритм.

Турецкий стиль — очень живой и яркий танец, энергичный и даже с элементами акробатики.

Ливанский стиль — это волнообразный танец, изящные руки, прямой корпус, резкие движения бедрами.

Персидский стиль — это скользящий танец, движения бедрами и грудной клеткой, движения головой и руками.

Сегодня известно более 50 стилей арабского танца живота.

Наряд для танца живота — состоит из лифа, пояса и легкой юбки. Лиф и пояс расшиваются множеством мелких украшений: пайетками, блестками, бисером, стразами, камнями «Сваровски», бусинками. Сценический восточный костюм, должен выглядеть ярким, контрастным, роскошным нарядом с обилием блестящих украшений.

Восточный танец живота — это танец для женщин всех возрастов. Возрастного предела не существует. Танец живота, очень полезен для женского здоровья, укрепляет иммунитет, помогает поддерживать весь организм в тонусе. Раскрепощающие движения, гипнотизирующее влияние восточной музыки приносят пользу не только телу, но и духу, заряжая энергией и отличным настроением.

Но, тем не менее, восточный танец живота достаточно сложный вид танца. Шаг за шагом, движение за движением, требует значительной концентрации внимания и постоянных наработок. Восточный танец учит управлять своим телом, добавляет пластики и грации в движения. В красивых движениях восточного танца живота скрыта загадка и небывалая чувственность.

Ведь помимо пользы, Ваше позитивное настроение будет заряжать окружающих на работе и дома.

Попробуйте заняться восточным танцем, и Вы почувствуете себя королевой, красавицей, так как женщина которая танцует, всегда притягивает восхищенные взгляды окружающих.

29.11.2011 18:05 Просмотров: 1822