Восточный танец его влияние на организм

Стресс и его влияние на организм человека

Стресс и его влияние на организм человека достаточно хорошо изучено врачами и психологами, поскольку данная проблема становится обыденным явлением в настоящее время. Каждый человек может оказаться в стрессовой ситуации вне зависимости от возраста, пола и социального статуса. Стресс – это защитный механизм на несвойственные физические и умственные нагрузки и сильные эмоции. Находясь в нестандартной ситуации, которая требует принятия важного решения, появляется волнение, учащается сердцебиение, возникает слабость и головокружение. Если влияние стресса на организм человека достигло пиковой отметки, то наступает полное моральное и физическое истощения.

Причины возникновения стрессового состояния

Причиной перенапряжения может стать любой фактор, но специалисты делят их на две категории.
Во-первых, это изменения в привычном течении жизни:

  • повышенные нагрузки на работе;
  • разлад в личной жизни (интимной жизни);
  • непонимание со стороны близких;
  • острая нехватка денег и другие.

Во-вторых, это внутренние проблемы, которые порождаются путем воображения:

  • пессимистический настрой;
  • низкая самооценка;
  • завышение требований не только к себе, но и к окружающим;
  • внутренняя борьба личности.

Неправильно считать то, что только отрицательные эмоции являются стресс-факторами. Влияние стресса на здоровье человека оказывается также от переизбытка положительных эмоций, например, свадьба или стремительный карьерный рост.

Определив причину появления стресса необходимо ее искоренить. Если раздражение вызвано словами или действиями знакомого человека, то стоит заранее четко сформулировать свои претензии и высказать их объекту своего недовольства. Если последние силы отнимают занятия профессиональной деятельность, то лучше найти себе новое место. Не стоит бояться радикально изменить свой образ жизни, исключить из него все негативные моменты ради собственного спокойствия.

Стадии стресса

Любое живое существо старается приспособиться к условиям окружающей среды. Канадский ученый Селье в 1936 году доказал, что при чрезвычайно сильном воздействии, человеческий организм отказывается адаптироваться. Таким образом, было выделено три стадии стресса, в зависимости от гормонального фона человека:

  1. Тревога. Это подготовительная стадия, во время которой происходит мощный выброс гормонов. Организм готовится к защите или к бегству.
  2. Сопротивление. Человек становится агрессивным, раздражительным, начинает борьбу с недугом.
  3. Истощение. Во время борьбы, израсходовались все резервные запасы энергии. Организм теряет способность к сопротивлению, и начинаются расстройства психосоматического характера, вплоть до глубокой депрессии или летального исхода.

Влияние стресса на здоровье

Стресс напрямую влияет на здоровые показатели организма человека. Подавляется работа внутренних органов и систем, появляется чувство подавленности. Влияние стресса на здоровье человека имеет различные проявления, основными из которых являются:

  • головные боли, не имеющие характерной локализации;
  • хронические недосыпания и бессонница;
  • функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы: брадикардия,
  • артериальная гипертензия, инфаркт миокарда;
  • нарушение концентрации внимания, повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  • нарушения желудочно-кишечного тракта: гастрит, язва, диспепсии невротического генеза;
  • обостряются онкологические проблемы;
  • снижение иммунитета, вследствие чего организм может подвергнуться вирусной инфекции;
  • нарушение нейроэндокринной регуляции, нерегулярная выработка гормонов, приводит к развитию остеопороза, сахарного диабета или к другим обменным заболеваниям;
  • дистрофия тканей мозга, мышечная ригидность или атония;
    может появиться алкогольная или наркотическая зависимость.

Влияние стресса на психику

От гормонального фона человека напрямую зависит его настроение. За правильный психологический настрой в организме отвечает противострессовый гормон. Кортизол помогает двигаться к поставленной цели, дает силы и мотивацию для действий. Уровень гормона в крови варьирует в зависимости от эмоционального настроя человека, его планов на ближайшее будущее. Если же организм пребывает в стрессовом состоянии, то психологически, он не может адекватно реагировать на происходящие вокруг него действия. Проявляется это в завышенных требованиях к самому себе и к окружающим людям. Теряется спокойствие, нарушается внутренне равновесие, вследствие чего появляется апатия к жизни.

Последствия нарушения психоэмоционального фона:

  • истощение душевных сил приводит к неврозам, депрессии и другим психическим заболеваниям;
  • потеря интереса к жизни, отсутствие каких-либо желаний;
  • нарушения режимов сна и бодрствования;
  • эмоциональная неустойчивость: приступы агрессии, вспышки гнева, раздражительность;
  • внутреннее ощущение тревоги.

Влияние стресса на работу

Однообразная монотонная работа, постоянный эмоциональный тонус приводят к тому, что работоспособность начинает снижаться, чувствуется постоянная усталость. В работе напрямую проявляются признаки переутомления:

  • регулярные ошибочные действия;
  • желание спать: зевота, закрываются глаза;
  • отсутствие аппетита;
  • мигрень, шум в голове
  • глазная боль;
  • витающий характер мыслей, отсутствие сосредоточенности;
  • нежелание продолжать работу.

Утомление имеет свойство накапливаться, если не помочь своему организму бороться со стрессом, то уровень работоспособности может снизиться безвозвратно.

Восстановление организма после стресса

Отличительной особенностью морально сильного человека является устойчивость к негативному воздействию. Тотальный самоконтроль является лучшей защитой от стрессовых ситуаций. От неприятностей можно спрятаться, но для нормального душевного состояния необходимо уметь бороться с проблемами.

Восстановиться после стрессового воздействия поможет комплекс успокаивающих и расслабляющих мероприятий:

  1. Эмоциональный выброс. Необходимо оказаться в полном уединении, набрать полные легкие воздуха и крикнуть настолько громко, насколько позволяют связки. Лучшим местом для проведения данного приема является природа. Непринуждённая обстановка, свежий воздух помогут максимально сконцентрироваться на своем внутреннем состоянии. Крик поможет выплеснуть весь скопившийся негатив. Для наилучшей эффективности рекомендуется кричать любые слова не менее трех раз.
  2. Правильное дыхание. Дыхательная гимнастика абсолютно незаменима, если ощущается гнев, страх, волнение или другое не свойственное чувство, которое начинает переполнять изнутри, не давая продохнуть. Существует множество вариаций гимнастических упражнений. Для успокоения достаточно в течение минуты делать медленный вдох через нос, а затем медленно выдыхать воздух через рот. Учеными доказано, что нормализация дыхательного ритма способствует восстановлению душевной гармонии. В комплексе с физическими упражнениями, помимо внутреннего баланса можно еще и расслабить мышечную мускулатуру тела.
  3. Физические нагрузки. Стресс оставляет на здоровье человека серьезные последствия, справиться с которыми поможет умеренная физическая активность. Занятия не только спортом (игры, фитнес), но и повседневные хлопоты, требующие больших энергозатрат (уборка, стирка, готовка), помогут стабилизировать психоэмоциональное состояние. Активная деятельность ускоряет обмен веществ в организме, очищая его от токсинов и других продуктов жизнедеятельности, способствует повышению физической подготовки и помогает отвлечься от неприятностей.
  4. Поддержка близких людей. Моральная поддержка родных придает силы для борьбы с угнетающим состоянием. Им всегда можно высказаться, довериться, открыв самые потаенные участки души. Теплота и любовь излечивает все душевные раны.
  5. Русская баня. Если хорошенько пропариться, то гормоны стресса покинут организм, вернется нормальное самочувствие, улучшатся физиологические показатели организма. Баня хорошо помогает при простуде и ревматизме, а также успокаивает нервы, снимает стресс. Сочетание данной процедуры с аромотерапией и травяными настоями усилят полученный эффект.
  6. Искусство. Возможность выражать свои чувства с помощью искусства положительно влияет на эмоциональную сферу. Благодаря пению, рисованию, танцам человек самовыражается, что является психологической разрядкой. Вокал и танец помогают нормализовать дыхание, повысить тонус организма.

Положительное влияние стресса на организм человека

Если встряска организма произошла на короткий срок, то она может принести пользу:

  1. В момент сильного напряжения происходит активация нервных клеток, поэтому мозг начинает работать на максимуме. Улучшается рабочая память. На экзамене студент может рассказать материал, который, на его взгляд, он никогда не учил.
  2. Повышается уровень окситоцина, гормона нежности и доверия. Он способствует устранению конфликтных ситуаций, налаживанию доверительных контактов.
  3. Активируются резервные запасы энергии, появляются силы и мотивация для достижения поставленных целей.
  4. Преодолевая трудности, повышается выносливость организма.
  5. Активируется иммунная система, улучшаются биологические показатели.
  6. Обостряются все анализаторы, помогая сконцентрироваться на решении проблемы.

Таким образом, стресс и его влияние на человека различно. Эмоциональный тонус положительно влияет на психическую сферу, но вслед за контролем и повышенной активностью следует исчерпание жизненных ресурсов. Нервное напряжение пройдет самостоятельно, как только пропадет причина его возникновения. Очень важно следить за своим эмоциональным и физиологическим состоянием, в случае невозможности исключить раздражающий фактор, обратиться к специалистам.

Помогите подготовить сообщение «Ионизирующее излучение и его влияние на организм человека»(на примере аварии на Чернобыльской АЭС)

Ответы и объяснения

Радиоактивные изотопы, возникшие при аварии на Чернобыльской АЭС

Какие особо опасные для жизнедеятельности человека радиоактивные изотопы возникли при аварии на Чернобыльской АЭС и как это отражается на здоровье человека. Раскрыть пути попадания радиоактивных изотопов в атмосферу, воду и пищу, их отрицательное воздействие на организм человека.

Чернобыльская АЭС расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и в 110 километрах от Киева.

Перед аварией в реакторе четвёртого блока находилось 180—190 тонн ядерного топлива (диоксида урана). По оценкам, которые в настоящее время считаются наиболее достоверными, в окружающую среду было выброшено от 5 до 30 % от этого количества. 180 тонн диоксида урана составляет лишь незначительную часть от объёма реактора. Реактор в основном был заполнен графитом; считается, что он сгорел в первые дни после аварии. Кроме того, часть содержимого реактора расплавилась и переместилась через разломы внизу корпуса реактора за его пределы.

Кроме топлива, в активной зоне в момент аварии содержались продукты деления и трансурановые элементы — различные радиоактивные изотопы, накопившиеся во время работы реактора. Именно они представляют наибольшую радиационную опасность. Большая их часть осталась внутри реактора, но наиболее летучие вещества были выброшены наружу, в том числе:

— все благородные газы, содержавшиеся в реакторе;

— примерно 55 % йода в виде смеси пара и твёрдых частиц, а также в составе органических соединений;

— цезий и теллур в виде аэрозолей.

Суммарная активность веществ, выброшенных в окружающую среду, составила, по различным оценкам, до 14 Ч 1018 Бк (14 ЭБк), в том числе:

Презентация на тему: Танцы и их влияние на развитие детей

ТАНЦЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙВыполнила ученица 4 «А» класса МОУ СОШ №56 г.Кирова Зобнина Анастасия

Я с четырёх лет занимаюсь танцами.И поэтому мне захотелось ещё больше узнатьоб этом виде искусства, и о том, какое влияние оказывает танецна развитие человека. Ведь танец занимает большую часть нашей жизни! Ни одна вечеринка, день рождения, свадьба, не обходится без танцев! Они делают нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной!

Цель работы: Выявить, как влияет танец на развитие ребёнка.Гипотеза:Предположим, что танцевальное образование занимает особое место в физическом, психологическом и умственном развитии детей. Танец как вид искусства, даёт нам знания и опыт. Он полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. Поэтому танец может улучшить физическое, умственное и эмоциональное развитие ребёнка – как мальчика, так и девочки.

Задачи исследования:Ознакомиться с литературой по теме«Танцы и их влияние на развитие ребёнка».Изучить особенности некоторых направлений и стилей танцев.Провести анкетирование среди учащихся*4 «А» класса МОУ СОШ №56 г.Кирова и*3 класса хореографического отделения школы искусств г.Кирова.Провести беседу со школьным врачом, психологом, учителями.Сравнить результаты анкетирования.Объекты исследования:учащиеся 4 «А» класса МОУ СОШ №56 г.Кироваучащиеся 3 класса хореографического отделения школы искусств г.Кирова.

Танцы и их влияние на развитие ребёнкаДля того чтобы начать заниматься танцами, необходимо иметь чёткое представление о каждом из направлений танцев. Я хочу привести пример некоторых из них.Русский народный танец заключается в изящном и медленном движении дамы и в частых глубокихсгибаниях и выпрямлениях кавалера или в его приседаниях, при которых ногив коленях быстро вытягиваются и сновасгибаются.

Классический танец является основой любого вида танцев. На классических занятиях развивается память, гибкость, выворотность стоп, коленей и паха, а также умение ориентироваться по залу.На занятии изучаются основные позиции рук, ног и корпуса, осуществляется ознакомление с профессиональной терминологией.Бальные танцы учат использовать своё тело в качестве инструмента,способного выразить чувства и эмоции. Ониразвивают пластику, координацию движений,чувство ритма, дыхательную систему,а кроме того, воспитывают эстетическоевосприятие мира.

Восточный танец поможет развить грацию и красоту движений, воспитать эстетическийвкус через искусство танца. Кроме того,Восточные танцы обладают массой полезных эффектов, от разработки подвижностисуставов до благотворного влияния навнутренние органы.На Клубных танцах — изучаются танцевальные композиции различного уровня сложности, которые могут выполняться как по отдельности, так и группой.Клубные танцы развивают пластику, чувство ритма и умение двигаться под современную музыку.

Танец — один из самых древнихвидов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Ещё в Древней Греции считалось, что для формирования развитой, полноценной личности необходимо разнонаправленное образование, поэтому музыка и танцы считались дисциплинами не менее важными, чем точные науки.

Занятия любым видом танцев — это всестороннее развитие ребёнка. Они помогают выработать грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.

Мнения моих одноклассниково влиянии танцев на развитие детейПроведя анкетирование, большинство моих одноклассников выразили уверенность в том, что танцами следует заниматься робкому, неуверенному в себе человеку и слабому, часто болеющему человеку, что танцы влияют на физическое развитие.Большинство одноклассников 4 «А» класса выразили уверенность в том, что танцы не влияют на умственное развитие детей. А одноклассники 3 класса хореографического отделения школы искусств, наоборот, подавляющим большинством согласились с тем, что танцы влияют на умственное развитие.

В 4 «А» классе школы №56 3 человека занимаются танцами. В ходе беседы с сотрудниками школы выяснилось следующее:Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех 3 девочек.Школьный медицинский работник сообщила, что у всех 3 девочек основная группа здоровья, пропусков по болезням практически нет.Учитель музыки подтвердила, что все 3 девочки уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры. Психолог считает, что память у всех 3 девочек комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на что несомненно повлияли занятия танцами.По мнению классного руководителя, у всех 3 девочек высокая ответственность к поручениям, всегда присутствует уверенность в себе. Они очень коммуникабельные и общительные.Все 3 девочки учатся на 4-5.Также, и все учащиеся хореографического отделения школы искусств учатся на 4 и 5

ВыводыСвоей работой я подтвердила выдвинутую гипотезу:что танцевальное образование занимаетособое место в развитии детей. Занятия любым видом танцев —это всестороннее развитие ребёнка.

Таким образом,танец — совершенно особыйвид искусства.Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку.Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности!А ещё танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье!