Восточный танец история возникновения

История рождения и развития восточного танца

Происхождение восточного танца как слияния человеческого тела с музыкой. Сравнительная оценка разных стилей танца живота: египетский, ливанский, турецкий, персидский, арабский, греческий, американский. Исполнение танца с платком, цимбалами и саблями.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

» Российский государственный гуманитарный университет »

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

по дисциплине: «Культорология»

На тему: «История рождения и развития восточного танца»

I. История зарождения восточного танца

II. Развитие Belly танца («танец живота»)

III. Стили и виды восточного танца в разных странах

Список используемой литературы

Восточный танец.…… После этих слов нашему мысленному взору представляется загадочная прекрасная восточная красавица-колдунья, исполняющая сказочный танец и околдовывающая всех, кто видит её. От её волшебных движений, искрящего расшитого наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд.

Танец живота…… Вы никогда не задумывались над тем, почему столь оригинально называют восточные танцы? Если Вы хотя бы один раз видели танцовщицу, танцующую танец живота, Вы никогда не сможете забыть волшебное впечатление, произведённое на Вас этим танцем.

Происхождение восточного танца можно сравнить с происхождением жизни на земле — множество легенд, противоречивых сведений и теорий, и ни одного доказательства, что все было именно так, а не иначе. Видимо, развитие танца не считалось настолько важным событием, чтобы запечатлеть его историю документально.

Восточный танец — это тайна древней культуры, загадка, ответ на которую не лежит на поверхности. Тайна человеческого тела. Тайна слияния с музыкой, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Тайна нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

I. История зарождения восточного танца

Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.

Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (в переводе с египетского диалекта — чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью. Авалим, которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) — так называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

II. Развитие Belly танца ( » танец живота » )

Термин «танец живота» (bеIIу) произошел от арабского слова «beledy», что означает «родина», «родной город». Этим словом называют музыку, танец и костюм. Оно не имеет никакого отношения к анатомии. Со времен возникновения «beIIу» всегда был танцем женского самовыражения и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз. «BеIIу» развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже. С Голливуда. Костюмы для танца получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Групповой восточный танец или танец живота во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев.

Групповой восточный танец смотрелся плохо, так как танцовщицы танца живота не были знакомы с самой идеей хореографии. Многие известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы восточных танцев начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.

В действительности же она начала танцевать танец живота с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце живота выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце живота до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы восточных танцев с вуалью в руках. В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев — один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца. Некоторые изменения в «арабских танцах» произошли в 10-12 вв. н.э. Дело в том, что до 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публике, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. С этого периода и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.

Судя по сохранившимся историческим данным, танец живота когда-то четко делился на два вида:

— Низший, который исполняли танцовщицы Гавази (вроде цыганок) и девушки не мусульманки для публики, в том числе и за деньги. Для этого танца были характерны вызывающая одежда и довольно откровенные движения, с эротическим подтекстом.

— Высший. Ему обучались жрицы храмов и девушки из хороших семей. В таком танце все движения были направлены на управление собственной энергией, танец помогал решить духовные проблемы, улучшить здоровье, и не только свое. Одежда, соответственно, была более закрытой и целомудренной, без сексуальной агрессивности. Целью такого танца было пробудить спящую энергию или, напротив, успокоить ее. Подобный танец женщина могла исполнить только для одного мужчины — своего мужа или в храмовом ритуале.

Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Когда женщина влюбляется в этот танец именно как в форму искусства, она постепенно открывает для себя все новые и новые знания. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью всё, что угодно. От здоровой матриархальной женской силы до утонченных, возвышенных полетов души. Танец открывает новые аспекты ее «я», которые ей только предстоит осознать и исследовать.

Определенные движения восточного танца родом из ритуальных танцев африканских племен — они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Видимо, эти движения попали в танец живота благодаря жителям северной Африки, которых нередко захватывали в рабство, и продавали по всей территории юго-восточной части Евразии. Немалый вклад внесли в развитие восточного танца живота и славянские девушки, которые тоже не по своей воле покидали родину

III. Стили и виды восточного танца в разных странах

Египетский «стиль» Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, но не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая (оркестрованная) расцвеченная музыка, особенно вступления. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он, вообще, бывает. Четкая постановка рук. Акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Ливанский Более волнообразный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении. «Новый» ливанский стиль является более экспериментальным. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Турецкий Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используются тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте Сулу Куле). Турецкие танцовщицы не меняют костюмы, как египтянки, а также они не разнообразят номера.

Персидский Его называют «Ракс-э-Араби» или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений других стилей. Это изящный, скользящий танец на 6/8, в котором используются скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой. В иранском сообществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, но редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуются невероятно женственно и деликатно. «Наз» или «шарм» — это главное, но ни в коем случае не вызывающе сексуально. Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема. Арабский, как в Саудовской Аравии Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата. Марокканский Шихатт — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Это — не восточный танец. Настоящий шихатт в белле смотрелся бы очень вызывающе. Городской Шихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо.

Греческий Настоящего «Греческого» стиля не существует. В Греции танец называют «Анатолитико Хоро», т.е. анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец. Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. Максум — большая редкость. Американский стиль Вуаль — это изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.

Танец с платком (шарфом)

Этот танец считается довольно-таки таинственным, он может на время что-то прикрыть, чтобы продемонстрировать с большим эффектом. Он очень театрален, танцовщица должна ощущать платок, как часть своего тела, иначе все будет выглядеть наигранно и неискренне.

Однако часто шаль не используют для всего танца, с ним танцуют при выходе в течение минуты, а потом отбрасывают его в сторону.

Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы — древний музыкальных инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Танцовщицы используют их как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты — дальние родственники испанских кастаньет, сделанных из металла.

Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Дополнять музыку, создаваемую танцовщицей, можно на тамбурине и бубне.

Этот необычный танец интересно смотрится в контрасте: женственный танец живота и холодное оружие воинов. Танцовщицы обычно используют этот аксессуар для балансировок на голове, животе или бедре. Странно, но ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью в танце. Зато есть мужской вариант с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на какой части тела

Заключение

Сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах мира.

восточный танец живот музыка

Список используемой литературы

1. » Belly dance-танец живота» http://bellydance.spb.ru/ (2001)

2. Росанова О. В. Восточный танец. Секреты создания костюма ,изд-во: Феникс,2006,95 С.

Очень интересная история возникновения арабского танца живота

Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию,Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.).

Праславяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца; из танца-соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17-ти лет, так продолжалось примерно 1000 лет.

Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами «арабский» танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я — такая же красивая и желанная».

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в т.ч. в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

С 10 по 12 в.в. н.э. в «арабских» танцах произошли некоторые изменения. Дело в том, что, как уже указано выше, с 9-го тысячелетия до н.э. по 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публику, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев.

Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.

Из истории арабского танца живота

Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы.

Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах.

Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым.

Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.

В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.

В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль. Хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.

Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.

Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

«Арабские танцы» появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком — мужском и воинском — виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э

«Арабские танцы» появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев .

Восточный танец история возникновения

Уже долгое время идут споры о том, где и когда возник восточный танец. Само происхождение танца живота окутано невероятным количеством слухов и мифов.

В Египте, Греции и на территории бывшей Римской империи найдено много иллюстраций, подтверждающих версию ученых о том, что именно на этих землях и возник восточный танец. Возник он, правда, как народный танец (фольклорный). Передавался от матери к дочерям. Естественно, под влиянием эпох произошло изменение танца, его движений, нарядов и прочее.

Также о красоте восточного танца и его исполняющего танцовщиц много написано литературных и художественных произведений. В основном этому танцу удивлялись путешественники, которые потом рассказывали о диковинных движениях своему народу.

Стоит заметить, что танец живота и был изначально как женский, который исполнялся бедрами, грудью, животом и руками. В полнее возможно, что танец носил ритуальный характер.

Все же многие ученые говорят о том, что танец живота появился на территории Индии в 10 веке. Позже благодаря кочующим с места на место цыганам танец распространился на другие восточные земли. И пока танец живота «добрался» до Египта, Греции, он впитал в себя много национальных движений других народов (Персии, Турции, Стран Северной Африки). Поэтому сегодняшний восточный танец можно считать «гибридом» всех танцев народов Востока.

А уже в старушку – Европу восточный танец попал из Египта. В странах Старого Света первое упоминание об этом танце датируется 18 веком. Для консервативной Европы танцы, исполнявшиеся босиком, с резкими ударами бедер был новшеством. Поэтому он сразу же приобрел популярность в знатных домах.

Приблизительно начиная с первой половины 19 века к исполнению восточного танца добавились различные шоу. Первые такие выступления появились в США. Это очень сильно исказило сам танец.

В Россию и страны содружеств восточный танец пришел значительно позже, чем на другие земли: приблизительно в начале 20 века. Знали о нем, правда, немногие. С развалом Советского союза популярность танца живота стала набирать обороты. Открылось много танцевальных школ и студий. Стали изучаться различные направления в танце. Хотя в настоящее время мало кто разбирается в стилях и поэтому любой танец с движениями бедер, живота и грудью называют просто-напросто «восточным». Хотя, например, в странах Междуречья различают около 200 разновидностей этого танца.

Восточный танец.…… После этих слов нашему мысленному взору представляется загадочная прекрасная восточная красавица-колдунья, исполняющая сказочный танец и околдовывающая всех, кто видит её. От её волшебных движений, искрящего расшитого наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд.

Танец живота…… Вы никогда не задумывались над тем, почему столь оригинально называют восточные танцы? Если Вы хотя бы один раз видели танцовщицу, танцующую танец живота, Вы никогда не сможете забыть волшебное впечатление, произведённое на Вас этим танцем.

Происхождение восточного танца можно сравнить с происхождением жизни на земле — множество легенд, противоречивых сведений и теорий, и ни одного доказательства, что все было именно так, а не иначе. Видимо, развитие танца не считалось настолько важным событием, чтобы запечатлеть его историю документально.

Восточный танец — это тайна древней культуры, загадка, ответ на которую не лежит на поверхности. Тайна человеческого тела. Тайна слияния с музыкой, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Тайна нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

История зарождения восточного танца

Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.

Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (в переводе с египетского диалекта — чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью. Авалим, которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) — так называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.